Рулевая рейка ВАЗ 2114: регулировка, замена и ремонт
Рулевая рейка ВАЗ 2114 является механизмом, который обеспечивает управляемость автомобилем и его безопасность. Если появились дефекты — стук, люфт, то это первые признаки того, что необходимо произвести ремонт. Причин, по которым выходит из строя рейка ВАЗ, достаточно много. Например, езда по бордюрам и неровной дороге.
В таких условиях нагрузки, действующие на узел, очень высокие, что приводит к быстрому износу деталей рулевой рейки. Обычно стук является предвестником ремонта. Возникает он исключительно при езде, но в тех случаях, когда поломка была запущена, он может проявить себя и при вращении руля на месте.
Перед началом ремонта необходимо приобрести ремкомплект рулевой рейки, который продается в трех исполнениях. Если узел не подлежит восстановлению, то разумнее окажется замена рулевой рейки ВАЗ 2114. При появлении небольшого люфта может не потребоваться разборка и замена комплектующих, достаточным окажется подтянуть рейку.
Работа занимает довольно малое количество времени, необходима лишь смотровая яма. При помощи ключа на 17 нужно вкрутить регулировочный болт на рулевой рейке. Это поможет избежать от дорогостоящего ремонта и избавиться от большого люфта. Но если же это не помогает, придется разбирать весь узел или заменять его.
Содержание
- Как разобрать рулевую рейку?
- Можно ли отремонтировать деталь самостоятельно?
- Стоит ли ставить усилитель рейки на ВАЗ?
- По силам ли самому установить усилитель?
Вернуться к оглавлению
Как разобрать рулевую рейку?
Перебрать механизм непросто, но делать эту работу нужно лишь в том случае, если после затяжки регулировочного болта люфт уменьшился, а стуки остались. Для ремонта вам необходимо снять рулевую рейку с автомобиля и зажать в тисках. На защитном колпаке имеются хомуты, которые нужно снять. Аналогично избавляются от хомутов на пыльнике, правой опоре и распорном кольце.
Полностью разбирается механизм, выпрессовываются подшипники из посадочных мест.
Сначала все элементы рейки протираются ветошью или очищаются при помощи кисти. Затем тщательно моются в керосине. Теперь можно оценить степень износа всех деталей рулевой рейки. Они чистые, на них видно все, даже самые мелкие трещины, задиры, повреждения.Если имеются небольшие задиры, то их можно убрать при помощи напильника, надфиля или наждачной бумаги. Но если повреждения существенные, придется менять детали. Проверьте состояние подшипников рулевой рейки, если они пришли в негодность, сильно бьют, то их необходимо тоже менять. Особенно страшно заедание, даже легкое, ведь это может вскоре привести к заклиниванию.
В случае, когда необходима замена всех деталей, стоит подумать о покупке новой рейки. Стоимость ее больше, нежели ремкомплекта, но эффективность от замены во много раз выше. Однако делать это разумно лишь в тех случаях, когда регулировка рулевой рейки не дает ощутимых результатов, так как все детали ее полностью пришли в негодность.
Вернуться к оглавлению
Можно ли отремонтировать деталь самостоятельно?
Заменить рейку все-таки дорого, поэтому большинство автомобилистов старается сделать все с минимальными затратами. Ведь для диагностики все равно нужно разобрать ее, а вдруг там вся неисправность кроется только в износе подшипников? Лишь после полной разборки рейки можно судить о том, какие неполадки присутствуют в ней, что требует замены.
И если стучит рулевая рейка, то лучше не откладывать ремонт на будущее, сделайте все сами с максимальным качеством. Для работы вам необходимы следующие инструменты и материалы.
- Ремкомплект рулевой рейки.
- Набор ключей и отверток.
- Подшипники.
- Смазка.
Самостоятельная замена всех деталей окажется не столь уж затратной, а если учесть и тот факт, что вы будете все работы проводить лично, то можете сэкономить на услугах СТО. Главное, вы будете точно уверены в работоспособности узла и в качестве проведенных работ. И ремонт рулевой рейки своими руками окажется для вас наиболее эффективным.
Рулевая рейка состоит из: 1 — кольцо втулки рулевой рейки; 2 — опорная втулка рулевой рейки; 3 — картер рулевого механизма; 4 — игольчатый подшипник; 5 — приводная шестерня; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо; 8 — защитная шайба; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — гайка подшипника; 11 — стопорная шайба; 12 — пыльник; 13 — защитный колпак; 14 — рулевая рейка; 15 — упор рулевой рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут; 20 — защитный чехол; 21 — распорное кольцо; 22 — внутренний наконечник рулевой тяги; 23 — соединительная пластина; 24 — стопорная пластина; 25 — болт крепления рулевой тяги к рулевой рейке; А и В — метки
А еще можно установить после ремонта и вспомогательное оборудование, которое улучшит характеристики автомобиля. К нему можно отнести усилитель рулевой рейки ВАЗ. В ремкомплект для реек может входить различное количество деталей — от этого зависит и цена. Дешевые и простые комплекты для ремонта состоят из перечисленных ниже.
- Шайбы.
- Подшипников.
- Втулок из фторопласта.
- Гайки.
В средней ценовой категории находятся ремкомплекты, в которых, помимо перечисленных узлов, вы сможете найти валы и подшипники. И самый дорогой комплект необходим для полного ремонта, в нем имеется даже рулевая рейка. Так что вам остается лишь собрать все детали в один узел, набить смазки и прикрыть хорошенько пыльниками.
А чтобы повысить надежность механизма, можно установить усилитель рулевой рейки ВАЗ. Он поможет вам увеличить срок службы узла в несколько раз, уменьшит износ деталей за счет того, что изменяется перемещение картера механизма в продольном и поперечном направлениях.
Вернуться к оглавлению
Стоит ли ставить усилитель рейки на ВАЗ?
Можно, конечно, встретить усилители, которые изготовлены кустарным способом. Внешний вид у них ничем не отличается от тех, которые делают ведущие производители. Вот только в процессе монтажа могут возникнуть трудности. Даже отверстия для крепежа могут попросту не совпадать.
И сразу же возникает вопрос о том, насколько железо крепкое, если даже отверстия усилитель рулевой рейки ВАЗ 2114 имеет неправильные. Поэтому при выборе лучше всего смотреть на механизмы от производителей, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Любой усилитель рулевой рейки ВАЗ проходит испытания, в ходе которых становятся ясными его преимущества.
- Деформация в местах креплений картера снижается в несколько раз. А вот перемещение шпилек уменьшается вдвое.
- Картер меньше смещается во время поворота руля.
- Изменяется угол поворота руля на 10-12 градусов.
- Жесткость щитка становится выше, управляемость улучшается.
- Уходит скрип приборной панели при вращении руля на месте.
- Руль перестает дрожать при остановке с заведенным двигателем.
Одни плюсы, минусов усилитель рулевой рейки ВАЗ не имеет. Даже такие мелкие недочеты, как скрип панели приборов, устраняются установкой всего одного несложного прибора.
Вернуться к оглавлению
По силам ли самому установить усилитель?
Работа займет не более двух часов, если делать все без спешки и с перерывами. Снятие рулевой рейки ВАЗ не нужно проводить, даже тяги отсоединять нет необходимости. Вам потребуется небольшой набор ключей: на 10, 13 и 17. Последних необходимо два. Желательно иметь хороший набор инструментов, так как плоскогубцы, например, могут потребоваться в любой момент.
Сначала необходимо снять левый хомут и установить на шпильках хомут усилителя, расположенный слева. Причем проушина его должна быть обращена наверх. После этого затяните все гайки. Аналогично заменяется хомут с правой стороны рулевой рейки. Затем необходимо угол стойки надеть на шпильку, расположенную на поперечном брусе кузова автомобиля. Если имеется трубка адсорбера, то демонтируйте ее сначала, а после установите поверх уголка.
Всю конструкцию необходимо затянуть, подложив на шпильку большую шайбу. Далее устанавливается поперечина, два ее болта необходимо затягивать одновременно. При наличии зазора около 1 см в конструкции потребуется переставить хомуты. Скорее всего, вы перепутали их и установили неправильно. На этом заканчивается установка, теперь можно проверить усилитель рулевой рейки ВАЗ в деле.
Разница сразу будет чувствоваться, управляемость автомобилем станет намного лучше, вам будет проще держать курс. Если имеется необходимость, то проведите регулировку рейки, чтобы сделать люфт минимальным.
Ремонт, регулировка рулевой рейки ВАЗ 2114
Главная » ВАЗ 2114 » Рулевое управление
Автор Александр Мариков На чтение 5 мин. Опубликовано
Рулевая рейка является связующим звеном между передней колесной парой и рулем автомобиля. От состояния этого узла зависит качество езды и степень управляемости ВАЗ 2114. Срок эксплуатации у рулевой рейки продолжительный, так как деталей в этом узле достаточно мало. В данном материале описаны основные неисправности механизма, а также способы для их устранения. За счет простой конструкции, ремонт рейки может выполнить и начинающий автомобилист.
Полезно знать! Несмотря на прочность этого узла, рулевые рейки в иномарках (даже бюджетных) работают дольше, да и управление у них мягче. Главное различие заключается в гидроусилителе, который не включен в конструкцию автомобилей ВАЗ 2114.
Содержание
- Основные неисправности и их признаки
- Подготовительные работы
- Ремонт рейки
- Регулировка
- Разборка и замена деталей
Основные неисправности и их признаки
При возникновении следующих признаков следует выполнить диагностику рулевой рейки:
- Заклинивание рулевого колеса во время движения автомобиля, появление трудностей в управлении – поврежден или смещен рулевой вал, среди автомехаников это явление называется «закусыванием».
- В ходовой части появляется стук – здесь требуется ремонт элементов рейки.
- Увод машины в сторону, виляние машины на высокой скорости – это признаки появления люфта в рулевом механизме. Из-за этого дефекта нельзя выполнить «развал-схождение».
В зависимости от степени повреждения решить проблему могут ремонт (установка заводского ремкомплекта), замена всего узла или регулировка. В данном материале присутствует инструкция по регулировке и ремонту.
Подготовительные работы
Если присутствует желание выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, то стоит приобрести следующее запчасти:
- Трубки для рейки.
- 2 наконечника – они уже идут с гайками.
- Ремкомплект.
- 2 сайлентблока.
- Чехол для рейки.
Ремонт требует замены вышеперечисленных деталей даже в том случае, если повреждены только трубки. Износ элементов должен происходить одновременно, поэтому на деталях экономить не рекомендуется. Также потребуются смазка для подшипников, хомуты, White Spirit, баллончик WD-40. Заранее стоит приготовить ветошь, так как ее понадобится много. Что касается инструментов, то ремонт требует наличия наборов ключей, отверток, торцевых головок, удлинителей ключа. Из специальных инструментов можно выделить спецключи для регулировочной гайки, а также съемник для наконечников.
Рейка в разобранном состоянии
Совет! Когда дефекты в работе рулевой рейки незначительные (к примеру, стучит), то лучше начать с регулировки. Если регулировка не помогла, то тогда стоит переходить к диагностике и починке.
Перед тем, как начинать ремонт, рекомендуется тщательно изучить устройство рулевой рейки, которое подробно описано в руководстве по эксплуатации и обслуживанью ВАЗ 2114. Заранее следует нанести WD-40 на четыре гайки, которые крепят рулевую рейку к кузову автомобиля. Также нужно пролить единственную гайку затяжки и резьбу все наконечников. Через 3-4 часа работу нужно повторить. Ремонт может быть начат только на следующий день.
Ремонт рейки
Ремонт рейки нужно начать с ее регулировки. Скорее всего после регулировки все стуки исчезнут. Если не поможет — придется ее разбирать и менять детали.
Регулировка
Отрегулировать рейку ВАЗ 2114 можно следующим образом: прямо на машине или сняв ее. Второй способ нужен после ремонта. Автомобиль должен стоять на смотровой яме, в качестве альтернативы можно использовать подъемник. Регулировка выполняется следующим образом:
- ВАЗ 2114 нужно поставить на стояночный тормоз, зафиксировав задние колеса;
- Далее следует отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи и заблокировать рулевое колесо;
- Производителем была предусмотрена специальная регулировочная гайка, при помощи которой можно быстро наладить узел. Находится этот элемент на стороне крепления детали, повернутой к кузову автомобиля;
- Если наладка выполняется редко, то на регулировочной гайке будет большой слой грязи – его нужно удалить при помощи чистящего средства. Регулировка выполняется при помощи специального ключа.
Если производился ремонт, то регулировку следует выполнять в тисках
Если регулировка выполнена правильно, то при повороте тяг не должно быть люфта. В самом рулевом колесе ВАЗ 2114 люфт должен составлять около 15 градусов. «Баранка» должна вращаться без закусываний и дополнительных усилий. Если руль сам возвращается в исходное положение, то наладка выполнена правильно. Повторить вышеописанную работу нужно после 500-800 километров пробега.
Разборка и замена деталей
Когда все проблемные крепления смазаны, можно начинать работу:
- Переднюю часть ВАЗ 2114 необходимо поднять и провести демонтаж колес. После этого появится доступ к рулевым наконечникам, которые тоже нужно снять;
- Далее нужно переместиться в салон и отсоединить там рулевой вал. Теперь необходимо открутить гайки крепления к кузову автомобиля. После снятия всех элементов крепления деталь следует отвести в сторону и потянуть на себя;
Откручиваем гайку возле педали тормоза
- Демонтируется узел ВАЗ 2114 достаточно легко, теперь нужно разобрать его – на этом этапе понадобятся специальные ключи, которые пригодятся и при регулировке рулевой рейки;
- Сначала нужно демонтировать тяги (рекомендуется пометить нужную сторону, чтобы не запутаться при сборке). Далее снимается резиновый наконечник и пыльник. Теперь у автомобилиста есть доступ к валам – его можно достать после снятия упорной и регулировочной втулки. Изнутри корпуса рулевой рейки можно добраться до пластиковой втулки, которую тоже следует извлечь. Все детали необходимо тщательно очистить от грязи и смазки;
- Починка начинается с дефектовки элементов рулевой рейки ВАЗ 2114. После проведения этой операции можно определить, какие детали необходимо заменить. Корпус и валы следует осмотреть на наличие царапин и трещин. Первыми разрушаются подшипники, поэтому их рекомендуется менять в независимости от состояния старых;
В моторном отсеке тем же ключом «на 13» откручиваем гайки крепления рулевого механизма
- Когда все дефектные детали найдены, можно начинать сборку: запрессовываются подшипники и новая пластиковая трубка. Далее устанавливаются валы, которые следует тщательно смазать;
- Следующим шагом должна идти предварительная регулировка. До упора зажимается втулка, а затем ослабляется. Втулка должна быть в таком положении, чтобы вал проворачивался рукой. После этого следует надеть новые тяги, не затягивая их. Пыльник рекомендуется тоже одеть новый.
Оцените автора
Рулевая рейка и ремонт
Для организации поворота автомобиля используется рулевая рейка. Включается в рулевой механизм как с ГРМ, так и без него. Роль рулевой рейки очень важна: она соединяет колеса и руль, что способствует безопасному передвижению на автомобиле. Диагностика и ремонт рулевой рейки дело очень ответственное и серьезное.
Независимо от того, какой у вас автомобиль (дорогой или нет), износ деталей рулевого механизма происходит намного быстрее, чем износ других узлов и агрегатов. Дело в том, что первые части рулевой системы автомобиля воспринимаются всеми при наезде на препятствия. Так, рулевая рейка в первую очередь воспринимает удары при наезде на выбоины.
Явными признаками необходимости ремонта рулевого механизма являются:
- Ощупывание рулем автомобиля, стук в рулевой рейке;
- необходимость приложения больших усилий при вращении руля;
- при работе насоса ГУР слышны посторонние звуки и шумы;
- при вращении руля — появление люфта рулевой рейки;
- утечка масла ГРМ.
Если вы обнаружили у себя хотя бы одну из вышеперечисленных проблем, немедленно приступайте к ремонту рулевого механизма автомобиля, иначе он может прийти в негодность, и никакой ремонт не поможет.
Ремонт рулевой рейки своими руками дело очень ответственное, сделать это можно только при наличии необходимых знаний и оборудования. В противном случае лучше обратиться к профессионалам.
Необходимо знать, что механизм рулевой р. состоит из: зубчатого вала, опорной втулки рулевой рейки, золотникового механизма. Исходя из этого, этапы ремонта рулевой рейки включают:
— разборка механизма и очистка всех его частей от загрязнений;
— замена поврежденных деталей на новые;
— диагностика реечной шестерни.
Перед тем, как приступить к демонтажу, убедитесь в наличии всех ремкомплектов: сальников, уплотнительных колец, втулки рулевой рейки и т.д. Для большего удобства рулевую рейку можно демонтировать вместе с тягами, т. к. удобнее поставить новые пыльники на рулевые тяги.
Как разобраться с рулевой рейкой? Действия следующие:
1) с помощью специальной плоской отвертки открутить рейку от рулевых тяг;
2) отвернуть нижнюю пластмассовую заглушку зубчатого вала;
3) отвернуть контргайку;
4) снимите стопорное кольцо и аккуратно выбейте вал;
5) вынимаем нижний сальник;
6) метчик, извлекая тем самым нижний штифт, блокирующий верхний сальник;
7) проворачиваем стопорную пробку до появления проволоки, затем, потянув за нее, достаем стопорное кольцо;
8) через правую сторону достаем рулевую рейку, снимаем с нее пластиковую втулку и сальник;
9) вынимаем сальник, заглушку, пружину и прижимной механизм.
После этого необходимо тщательно вымыть и очистить все детали от грязи и масла, после чего можно осмотреть их на наличие повреждений. Поврежденные детали необходимо заменить. При наличии значительных дефектов шестерни или поверхности рулевой рейки замене подлежит сразу весь механизм.
После проведения всех необходимых процедур по ремонту рулевой рейки необходимо аккуратно ее собрать и установить на место. Помните, регулировка рулевой рейки и ее ремонт – сложный процесс, который лучше доверить профессионалам.
р>Заготовка рулевой рейки (клапан без привода)
- ДЕТАЛИ ПРОДУКТА
- ОТЗЫВЫ
- ДОСТАВКА И ВОЗВРАТ
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ
Рулевая рейка Hess Motorsport Honda Talon 1000 X / 1000 RМы тщательно продумали эту стойку и хотели сделать ее максимально удобной в обслуживании и чрезвычайно долговечной. Наша стойка изготавливается на месте из алюминиевой заготовки 6061. Мы разработали эту стойку так, чтобы ее можно было полностью восстановить. Чтобы уменьшить усилие на рулевом колесе, у нас есть шестерня, работающая не на одном, а на двух шарикоподшипниках, и мы используем очень прочный композитный материал с добавлением молибдена для наших втулок рейки. Что делает Моли? Что ж, молибденовые частицы действуют как сухая смазка, улучшая способность выдерживать нагрузку и износостойкость, обеспечивая при этом повышенную прочность и жесткость, сохраняя при этом лучшую посадку и зазоры. Он также имеет меньшую склонность к заеданию в качестве подшипников. Мы также ужесточили допуски и добавили гораздо большую опорную поверхность к зубчатой рейке, чтобы повысить ее прочность и предотвратить ее повреждение, поэтому мы не используем пружинный натяжитель на нашей рейке. Мы увеличили ход Talon R, чтобы уменьшить радиус поворота, и сделали все это смазываемым.
Соедините стойку с нашей опорой для идеальной установки. Наша опора стойки укрепляет область недельной рамы с верхней стороны монтажной пластины. Тонкий металл склонен изгибаться вокруг стойки, вызывая проблемы с выравниванием. Просто закрепите его при установке стойки.
Стойка:- Полностью перестраиваемая
- Смазываемый
- Механически обработанная 6061 Алюминиевая заготовка
- Зубчатая рейка на 27% больше
- Вспомогательный подшипник шестерни увеличен на 85 % для повышения сопротивления крутящему моменту
- Увеличение площади контакта втулки на 200 %
- Втулки с молибденовым наполнением
- Увеличенный ход для улучшения радиуса поворота (модель R)
- Модульная конструкция позволяет легко заменять втулки без снятия рейки
- Анодированный для долговечного покрытия
- Гоночные испытания
- Сделано в США
Опора стойки:
- Механически обработанная 6061 Алюминиевая заготовка
- Анодированный для долговечного покрытия
- Укрепляет раму, чтобы предотвратить деформацию рамы в местах крепления стойки