Можно ли залить в акпп масло для мкпп: Можно ли использовать масло для МКПП в АКПП? | Новости

Содержание

Можно ли использовать масло для МКПП в АКПП? | Новости

Согласен на обработку персональных данных согласно 152 ФЗ, принимаю условия пользовательского соглашения.

Ваше сообщение успешно отправлено. Мы получим его через несколько минут. Спасибо!

Произошла неизвестная нам ошибка 🙁 Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону.

Можете ли вы использовать масло для автоматизированной механической коробки передач в автоматических коробках?

Популярность механической коробки передач по сравнению с автоматической коробкой передач варьируется от страны к стране. Полуавтоматические коробки передач были разработаны как более дешевая и экономичная версия автоматических коробок передач. Многие владельцы автомобилей с автоматическими коробками задаются вопросом, могут ли они использовать масло для автоматизированной механической коробки передач в автоматической коробке передач.

Узнайте ответ в этой статье.

Полуавтоматические коробки передач (SAT) или автоматические механические коробки передач (AMT) используют ту же настройку сцепления и передачи, что и системы с механической коробкой передач, но переключение и управление сцеплением автоматизированы. Полный процесс открытия сцепления, переключения на другую передачу и закрытия сцепления контролируется электроникой.

Назначение жидкости для механической трансмиссии заключается в том, что механическая коробка передач используется для ограничения внутренней температуры, защищая автомобиль от перегрева. Во-вторых, она используется в целях смазки, избегая износа механизмов.

Со временем жидкости для механической трансмиссии загрязняются от царапин металла и другим мусором, так как компоненты коробки передач, такие как шестерни и подшипники, медленно изнашиваются. Это повлияет на качество жидкости и со временем даже повредит ваш двигатель.

Вот почему важно регулярно проверять вашу автомобильную жидкость. Поскольку жидкость в механических коробках передач довольно сложно проверить, мы советуем, чтобы это сделал квалифицированный автомеханик.

Как и жидкости для механической трансмиссии, жидкости для автоматических трансмиссий используются для смазки и очистки коробки передач вашего автомобиля. Кроме того, они также приводят в действие вашу трансмиссию, подводя мощность от двигателя вашего автомобиля к шинам.

Жидкости для автоматических трансмиссий более подвержены нагреву и поломкам, чем жидкости для механических трансмиссий. Как и в случае с жидкостью для механической трансмиссии, металлический мусор из частей двигателя может загрязнить жидкость и нанести потенциальный ущерб вашему двигателю.

Можно ли использовать жидкость для ATF для механических трансмиссий?

Первоначально жидкость для механической коробки передач имела очень низкую вязкость. Это затрудняло переключение передач, особенно в условиях низких температур. Чтобы избежать этого, все больше и больше ручных и автоматических коробок передач переключаются на жидкость для автоматических коробок передач.

Механические коробки передач могут принимать различные жидкости: обычное моторное масло, жидкость для автоматической коробки передач или тяжелое гипоидное трансмиссионное масло.

Можно ли использовать трансмиссионную жидкость для АКПП?

Автоматические коробки передач используют специальный вид трансмиссионной жидкости с двойной целью: смазывать движущиеся части, как моторное масло, и избегать перегрева коробки передач, как охлаждающая жидкость. В отличие от механических коробок передач, для автоматических коробок передач крайне важно использовать рекомендованную жидкость для автоматических коробок передач. Нельзя использовать (автоматическую) жидкость для механической трансмиссии в автоматической коробке передач.

можно ли смешивать трансмиссионные масла

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Также смешивание неизбежно происходит и в том случае, когда выполняется замена одной жидкости на другую, так как полностью слить остатки из агрегата при замене без его разборки зачастую не удается.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Содержание статьи

  • Смешивание трансмиссионных масел разных производителей
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д. С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.

  • Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или  вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло выбирать в механическую коробку передач. Из этой статьи вы узнаете о выборе масла в МКПП, а также что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для механической коробки передач.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т. д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Советы и рекомендации

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима. Остается только подбирать любой подходящий по свойствам и характеристикам аналог на долив. При этом нужно помнить, что дальше нагружать коробку при езде с такой смесью нельзя, а также спустя 100-200 км. нужно промыть КПП и залить свежую рекомендованную жидкость в полном объеме.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.

Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда  нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.

Также не стоит пренебрегать рекомендацией заливать только рекомендуемое производителем ТС масло и другой полезной информацией касательно трансмиссии на конкретном авто, которая отдельно указана в мануале.

Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.

Однако с пробегом, особенно в случае с АКПП, которая крайне чувствительна не только к уровню, но и к качеству трансмиссионной жидкости ATF, могут возникнуть сбои или серьезные поломки.

Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от  уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время. 

Жидкость для механической коробки передач и жидкость для автоматической коробки передач: в чем разница?

Еще в 2006 году производители оригинального оборудования (OEM) предлагали покупателям выбор между автоматической и механической коробкой передач в 47 процентах новых автомобилей. По данным edmunds.com, к 2018 году только 2 процента проданных автомобилей имели механическую коробку передач. Сегодня удачи найти механическую коробку передач в любом автомобиле, кроме автомобиля для энтузиастов.

Даже с учетом того, что механические коробки передач находятся в списке исчезающих видов, все еще возникают вопросы о жидкости для автоматических и механических коробок передач. Независимо от того, выбираете ли вы палку или коробку для слякоти, вы хотите использовать правильную трансмиссионную жидкость, чтобы максимизировать ее производительность и срок службы.

Три функции хорошей жидкости для механических коробок передач

Тот факт, что они менее сложны, чем автоматические коробки передач, не означает, что механические коробки передач предъявляют простые требования к смазке. Хорошая жидкость для механической коробки передач должна выполнять несколько функций, в том числе…

1) Обеспечивать плавное переключение передач

Ничто так не связывает автомобиль и водителя, как плавная механическая коробка передач. Энтузиасты не потерпят трансмиссионной жидкости, которая мешает этой связи.

Здесь у нас есть нечто среднее между жидкостью для автоматических и механических трансмиссий. Но они по-разному обеспечивают плавное переключение в зависимости от архитектуры компонентов.

Большинство механических коробок передач оснащены синхронизаторами. Как следует из названия, синхронизатор уравнивает свою скорость со скоростью включенной передачи, обеспечивая плавное переключение. Без него шестерни, вращающиеся с разной скоростью, столкнулись бы при попытке стыковаться.

Узел синхронизатора состоит из двух основных компонентов: втулки и блокирующего устройства или кольца синхронизатора. Когда водитель выбирает, например, первую передачу, втулка перемещается на первую передачу и фиксируется на зубцах зацепления шестерни, также известных как собачки. При нажатии на педаль сцепления и выборе второй передачи втулка перемещается в другую сторону и таким же образом включается вторая передача.

Прежде чем втулка сможет зафиксироваться на шестерне, скорость вращения каждой из них должна быть синхронизирована. Трение между стопорным кольцом и конусом на поверхности шестерни уравнивает их скорость, позволяя шестерням сопрягаться без столкновений. Весь процесс происходит быстро и проходит незаметно при исправно работающей трансмиссии.

Вязкость смазки играет жизненно важную роль при переключении передач.

Слишком высокая вязкость может препятствовать переключению передач до тех пор, пока коробка передач не прогреется, или привести к аномально высоким температурам во время работы. Слишком низкая вязкость может привести к слишком быстрому включению синхронизатора и зубчатой ​​передачи, что приведет к скрежету или затрудненным переключениям и ненормальному износу трансмиссии.

Купить AMSOIL Manual Transmission Fluid

2) Борьба с износом

Опять же, масло для механических коробок передач должно защищать от износа, как и жидкость для автоматических коробок передач. Жидкость для механических трансмиссий, как правило, имеет более высокую вязкость, чем жидкость для автоматических трансмиссий. Это помогает жидкости образовывать толстую прочную защитную пленку.

3) Защита латунных синхронизаторов

Синхронизаторы обычно изготавливаются из латуни, которая мягче других металлов. Некоторые смазочные добавки несовместимы с латунью и могут повредить синхронизаторы.

Правильно подобранная жидкость для механических коробок передач вашего автомобиля защитит синхронизаторы, обеспечит их долгий срок службы и обеспечит плавное переключение передач.

Как вы, возможно, уже поняли, жидкость для автоматических коробок передач в некоторых случаях может нормально работать в механических коробках передач.

Купить жидкость для механических коробок передач AMSOIL

Четыре функции хорошей жидкости для автоматических коробок передач

Не нужно быть инженером, чтобы знать, что автоматическая коробка передач намного сложнее механической. Как и жидкость, необходимая для нормального функционирования.

Жидкость для автоматических трансмиссий должна выполнять несколько функций, в том числе…

1) Действовать как гидравлическая жидкость

В автоматических трансмиссиях для переключения передач используется жидкость под давлением. По сути, жидкость для автоматических трансмиссий является гидравлической жидкостью.

Когда компьютер вашего автомобиля решает, что пора переключить передачу, он посылает электрический сигнал на соответствующий соленоид коробки передач. Соленоид направляет жидкость через сложную серию каналов в корпусе клапана для включения нужной передачи. Жидкость сжимает ряд пластин внутри пакета сцепления, чтобы соединить двигатель с выходным валом трансмиссии и направить мощность на колеса.

В исправно работающей трансмиссии это происходит мгновенно и практически незаметно.

Однако слишком густая жидкость (слишком высокая вязкость) может не дать быстрому течению для четких и уверенных переключений. Это одна из причин, по которой жидкость для автоматических трансмиссий имеет более низкую вязкость, чем жидкость для механических трансмиссий.

Жидкость со скоплением пены также может не выполнять свою роль гидравлической жидкости. Пузырьки пены схлопываются под давлением, вызывая удлинение или непоследовательность переключений (не говоря уже об износе шестерен). По этой причине жидкость для автоматических коробок передач должна содержать ингибиторы пенообразования.

Жидкость для автоматических трансмиссий AMSOIL

2) Соответствие требованиям к трению

Как уже отмечалось, жидкость для автоматических трансмиссий под давлением сжимает пакеты фрикционов для включения нужных передач. Эти пакеты сцепления состоят из голых металлических пластин и пластин, покрытых фрикционным материалом. Включение и отключение должно происходить плавно, чтобы обеспечить водителю наилучшие впечатления от вождения.

Фрикционные свойства жидкости определяют, создает ли эта сложная хореография движущегося металла и жидкости четкие переключения или вы планируете время для замены трансмиссионной жидкости.

Таким образом, жидкость для автоматических трансмиссий разработана для обеспечения точных фрикционных свойств, которые не требуются для жидкости для механических трансмиссий.

3) Защита шестерен от износа

Автоматические коробки передач содержат ряд солнечных, планетарных и зубчатых колес, которые требуют смазки для защиты от износа. Жидкость должна образовывать прочную жидкую пленку на металлических поверхностях, чтобы предотвратить контакт металла с металлом и износ.

4) Борьба с перегревом

Перегрев – главный враг жидкости для автоматических трансмиссий. Он химически разрушает жидкость (известное как окисление). Разложившаяся жидкость приводит к образованию шлама и нагара, которые могут закупоривать узкие масляные каналы и способствовать засаливанию сцепления. Вскоре ваш автомобиль может начать резко переключаться, дергаться или колебаться.

Автоматические коробки передач обычно нагреваются сильнее, чем механические, а это означает, что жидкость должна обеспечивать повышенную защиту от перегрева. Это одна из причин, по которой некоторые автомобили оснащены охладителями жидкости для автоматических трансмиссий.

Купить AMSOIL Жидкость для автоматических трансмиссий

Будет ли жидкость для автоматических трансмиссий работать с механической коробкой передач?

Да – если это рекомендует производитель оригинального оборудования. Перед заливкой ATF в механическую коробку передач важно проверить руководство пользователя.

На самом деле, в некоторых руководствах может быть указано использование трансмиссионной смазки или даже моторного масла в старых устройствах.

Я также должен отметить, что бесступенчатые трансмиссии (CVT), которые сегодня появляются на большем количестве автомобилей из-за их повышенной эффективности, потребляют собственную жидкость. Как и коробки передач с двойным сцеплением (DCT), которые вы найдете на многих спортивных автомобилях.

Что бы вы ни предпочли, AMSOIL разрабатывает трансмиссионную жидкость, которая помогает максимально увеличить производительность и срок службы трансмиссии.

Купить AMSOIL Synthetic Transmission Fluid

Обновлено. Первоначально опубликовано 9 апреля 2019 г.

Можно ли использовать масло для автоматизированной механической коробки передач в автоматической коробке передач?

Исмаил Мадран 12 июня 2019 г. автомобильный, Легковые автомобили

Популярность механической коробки передач по сравнению с автоматической коробкой передач варьируется от страны к стране. Полуавтоматические коробки передач были разработаны как более дешевая и экономичная версия автоматических коробок передач. Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач задаются вопросом, можно ли использовать масло для автоматической коробки передач в автоматической коробке передач.

Узнайте ответ в этой статье.

В полуавтоматических коробках передач (SAT) или автоматических ручных коробках передач (AMT) используются те же настройки сцепления и передачи, что и в системах с механическими коробками передач, но переключение и работа сцепления автоматизированы. Весь процесс размыкания сцепления, переключения на другую передачу и замыкания сцепления контролируется электроникой.

АМТ изначально разрабатывались как более доступная и экономичная альтернатива автоматическим коробкам передач. Их топливная экономичность даже выше, чем у механических коробок передач. Поскольку конструкция и технология довольно просты, они также довольно недороги в ремонте.

Назначение жидкости МКПП

МКПП служат для ограничения внутренней температуры, защищая автомобиль от перегрева. Во-вторых, он используется в целях смазки, что позволяет избежать износа шестерен.

Со временем жидкости для механических трансмиссий загрязняются металлическими частицами и другим мусором, поскольку компоненты трансмиссии, такие как шестерни и подшипники, постепенно изнашиваются. Это повлияет на качество жидкости и со временем даже повредит ваш двигатель. Именно поэтому важно регулярно проверять уровень жидкости в автомобиле. Так как жидкость в механических коробках передач довольно сложно проверить, мы советуем вам доверить это квалифицированному автослесарю.

Назначение жидкости для автоматических трансмиссий

Подобно жидкостям для механических трансмиссий, жидкости для автоматических трансмиссий используются для смазки и очистки коробки передач вашего автомобиля. Кроме того, они также приводят в действие вашу трансмиссию, передавая мощность от двигателя вашего автомобиля к шинам.

Жидкости для автоматических трансмиссий более склонны к нагреву и разрушению, чем жидкости для механических трансмиссий. И, как и в случае с жидкостью для механической коробки передач, металлический мусор от деталей двигателя может загрязнить жидкость, что может привести к повреждению вашего двигателя.

Обязательно регулярно проверяйте качество жидкости с помощью щупа для измерения уровня коробки передач. Хотя жидкость для автоматической коробки передач легче проверить, чем жидкость для механической коробки передач, мы советуем вам свериться с руководством или обратиться к своему надежному автомеханику.

Жидкость АКПП в МКПП?

Первоначально жидкость для механических коробок передач имела очень низкую вязкость. Это затрудняло переключение передач, особенно в условиях низких температур. Чтобы избежать этого, все больше и больше механических и автоматизированных механических коробок передач переходят на жидкость для автоматических трансмиссий.

Механические трансмиссии могут работать с различными жидкостями: обычное моторное масло, жидкость для автоматических трансмиссий или тяжелое гипоидное трансмиссионное масло.

(АКПП) жидкость МКПП в АКПП?

В автоматических коробках передач используется специальный вид трансмиссионной жидкости, который выполняет двойную функцию: смазывает движущиеся части, как моторное масло, и предотвращает перегрев трансмиссии, как охлаждающая жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *