Каким током заряжать аккумулятор 60 ач: Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы

Каким током заряжать, Сколько электролита, Вес

Для нормальной работы электроприборов в автомобиле необходим подходящий аккумулятор, ёмкость которого позволит без проблем поддерживать работу устройств и при этом запускать двигатель. Чтобы иметь достаточный запас электричества многие автолюбители стремятся установить батареи большей ёмкости. Оптимальным вариантом для легкового автомобиля среднего класса является аккумулятор 60 ah.

Содрежание

Сколько весит аккумулятор 60 ач

Стандартная 12 вольтова батарея 6СТ-60 состоит из шести одинаковых по объёму банок, в которых находятся свинцовые пластины, сепараторы и электролит. Аккумулятор всегда весит достаточно много. Основной вес приходится на свинцовые пластины, но, кроме этого, внутри изделия заливается достаточно большое количество раствора кислоты, который значительно тяжелее воды. Корпус изделия состоит из плотного пластика, масса которого относительно невелика, но тоже вносит свою лепту в общий вес аккумуляторной батареи.

Полная масса заправленного электролитом аккумулятора ёмкостью 60 А/ч может незначительно колебаться в зависимости от технологии и производителя, но средний показатель будет составлять от 13 до 16 кг.

Габариты АКБ и варианты клемм

Чтобы аккумулятор поместился в подкапотном пространстве на специальной площадке необходимо знать точные размеры. При чем не только длину и ширину, но и высоту. Все дело в том, что АКБ на 60 ампер час выпускаются в трех модификациях:

ТипДлинна, ммШирина, ммВысота, мм
Стандатрный242175190
Низкий242175175
Азиатский232173225

Владельцам машин следует также знать, под какой вариант расположения клемм необходимо приобретать автомобильный элемент питания. На прилавках магазинов можно встретить АКБ ёмкостью 60 ампер часов со следующими вариантами клемм:

  • Стандартные. Такие клеммы на всех европейских и российских автомобилях. У плюсовой клеммы диаметр 19,5 мм, а минусовой 17,9
  • ASIA. Эти клеммы встречаются на азиатских автомобилях, в отличие от стандартных они уже и торчат над АКБ. Плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
  • Американские. Винтовые клеммы, расположены на торце батареи, встречаются на пригнанных машинах из США.

Все батареи выпускаются, как с прямой [+ -], так и обратной [- +] полярностью.

Сколько электролита в аккумуляторе 60 ач

В свинцовых аккумуляторах имеется прямая зависимость ёмкости изделия и количества электролита заливаемого в банки. Для батареи 60 ач объём раствора серной кислоты составит около 3-4 литра. Такой разброс из-за различных технологий. В современных дорогих батареях больше свинца и меньше электролита, в бюджетных моделях наоборот.

Приобрести электролит можно практически в любом магазине автозапчастей. Реализация осуществляется в бутылках объёмом 1 и 5 литров. Чтобы сэкономить деньги рекомендуется приобретать 5 – литровую канистру.

Каким током заряжать аккумулятор 60 ач

Величина тока напрямую зависит от емкости АКБ и равна 10% от нее. В нашем случае емкость ровна 60, значит сила тока должна быть до 6 ампер. Напряжение 14,4 вольта. Ориентировочно за 10 часов она должна зарядиться.

Наиболее безопасным способом является использование автоматических зарядных устройств, которые самостоятельно регулируют интенсивность заряда батареи. При включении таких устройств в сеть полностью отпадает необходимость следить за процессом зарядки батареи.

Для каких автомобилей подходит АКБ 60 ач

Аккумуляторы напряжением 12 вольт и ёмкостью 60 а/ч подходят для установки на легковые автомобили, объём двигателя которых не превышает 2 литров. Как правило, без каких-либо серьёзных последствий можно заменить стандартные батареи ёмкостью 55 А/ч, устанавливаемые на отечественные легковушки. При условии, что батарея подходит по габаритам и расположению клемм, повышение накопительной возможности тока бортовой системы автомобиля приведёт к более уверенной эксплуатации, особенно в условиях городских пробок и в зимнее время года.

Если автомобиль оснащен системой Start-Stop, то нужно выбирать батарею изготовленную по технологиям , или . Так же они прекрасно выдерживают глубокие разряда и их можно использовать в качестве тяговых, но обычным ЗУ их зарядить не получится, нужно специальное.

Какой аккумулятор 60 ач выбрать и на что обратить внимание

Для того чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше важно не допускать глубоких разрядов, предохранять изделие от механических повреждений, заносить изделие в тёплое помещение при длительной стоянке автомобиля на улице в зимнее время. Кроме этого, необходимо во время покупки отдать предпочтение проверенной марке. Среди отечественных и импортных брендов наиболее популярные:

ОтечественныеЗарубежные
Varta
Торнадо
Зубр
Atlant
АвтоФан
DominatorUno
Fireball

Перечисленные марки обладают всеми необходимыми достоинствами для обеспечения электрическим током современных автомобилей, который оснащаются двигателями внутреннего сгорания объёмом до 2 литров.

У Вас был или есть аккумулятор емкостью 60 ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Николай. г. Мурманск.
Приобрёл для своей лады новый аккумулятор Вosch s4 silver ёмкостью 60 А/ч. Батарейка прекрасно крутит стартер в любую погоду, а во время полярной ночи обеспечивает хорошую видимость на дороге, даже при небольших оборотах двигателя.

Григорий. г. Ставрополь.
Очень хороший аккумулятор для машины – это Titan 6 ст 60 А/ч. Часто приходится ездить на своей мазде ночью, поэтому повышенная ёмкость АКБ необходима как воздух.

Александр. г. Керчь.
Уже более 10 лет покупаю для своего уазика аккумуляторы Forse. Изделия отличного качества, в том числе и модели повышенной ёмкости.

что такое параметры зарядки и как правильно их выбрать

Автомобильный аккумулятор требует регулярного ухода. Это касается как обслуживаемых АКБ, так и необслуживаемых. Как правило, сервис заключается в очистке клемм, контроле уровня электролита, напряжения. При необходимости аккумулятор нужно заряжать, используя специальное устройство.

Выбор параметров зарядки аккумулятора зависит от его типа и способа подзарядки.

Содержание

  1. Общие правила зарядки аккумулятора
  2. Постоянным током
  3. Постоянным напряжением
  4. Как выбрать параметры зарядки
  5. Для обслуживаемой АКБ
  6. Для необслуживаемой АКБ

Общие правила зарядки аккумулятора

Если аккумулятор сел, используется один из двух методов зарядки: постоянный или переменный. Оба одинаково эффективны, безопасны для АКБ, если соблюдать все правила эксплуатации, технику безопасности.

Постоянным током

Зарядка постоянным током.

Один из вариантов восстановить работоспособность – заряжать аккумулятор током. При определении величины руководствуйтесь формулой 0,1 х С20 (0,1 от номинальной ёмкости при 20-часовом режиме разряда). То есть аккумуляторную батарею на 80 А/ч следует заряжать током в 8 Ампер. Для поддержания постоянного значения рекомендуется использовать зарядное устройство нового типа с микроконтроллером. Если использовать ЗУ старого типа, необходимо каждые два часа контролировать, регулировать ток зарядки, также обеспечить отвод газов, которые обильно выделяются по окончании зарядки. Для минимизации испарений рекомендуется ступенчато снижать силу тока по мере роста напряжения. Например, если вольтметр показывает 14,4 Вольт, заряд аккумулятора на 60 Ач следует ограничить 3 Амперами.

При зарядке необслуживаемых АКБ, где нет отверстий для долива дистиллированной воды, рекомендуемая сила тока, при достижении напряжения в 15 Вольт, не должна превышать 1,5 А.

Батарея считается заряженной, когда показатели тока и напряжения остаются неизменными в течение 2 часов. Оптимальное напряжение зависит от типа, особенностей, технических характеристик аккумуляторной батареи.

Постоянным напряжением

Зарядка постоянным напряжением.

При зарядке таким способом уровень итогового заряда АКБ зависит от величины напряжения, которое подавалось на клеммы из зарядно-восстановительного устройства. Если заряжать автомобильный аккумулятор напряжением 14,4 В 20-24 часа, батарея на 12 Вольт зарядится на 80%, а для полного заряда за аналогичное время, потребуется выставлять контроллер на 16,3-16,4 Вольта.

При первичной подаче тока его значение может достигать 40-50 Ампер – зависит от ёмкости, внутреннего сопротивления АКБ. Поэтому большинство современных зарядных устройств, во избежание короткого замыкания, перегрева, комплектуются защитными модулями, ограничивающими максимальный ток заряда.

По мере зарядки напряжение на клеммах постепенно приблизится к значениям, выдаваемым зарядным устройством. Одновременно, величина зарядного тока снизится, приблизившись к нулю по мере завершения процедуры.  Таким образом обеспечивается полностью автоматическая зарядка аккумулятора, не требующая постоянного контроля человека, ручное изменение настроек. Система самостоятельно перестанет заряжать АКБ, как только напряжение на выводах приблизится к 14,4 В. В этот момент загорится индикатор зелёного цвета, сообщающий пользователю, что зарядка завершена, аккумулятор готов к полноценной работе. При зарядке необслуживаемых аккумуляторов на восстановление может потребоваться более суток.

Как выбрать параметры зарядки

На выбор параметров зарядки влияет тип аккумулятора:

Для обслуживаемой АКБ

В обслуживаемом аккумуляторе есть специальные крышки, обеспечивающие герметичность банок.  Перед зарядкой такого АКБ их необходимо выкрутить – это обеспечит нормальный газоотвод. При этом следует контролировать уровень электролита, не допускать его падения ниже контрольной линии. Если осуществлять зарядку, игнорируя данное правило, на пластинах может начаться сульфатация, что приведёт к ускоренному износу АКБ, необходимость покупать замену.

Сульфатация аккумулятора.

Преимущество обслуживаемых аккумуляторов – возможность изменять плотность электролита в соответствии с климатическими особенностями. Например, если сделать плотность большей, зимой автомобиль будет нормально относиться при критических температурах, аккумулятор можно будет оставлять на ночь на улице, не переживая, что тех. жидкость замерзнет.

При зарядке руководствуйтесь общими правилами, принятыми при работе с постоянным током, переменным напряжением.

Для необслуживаемой АКБ

Необслуживаемые аккумуляторы заряжаются аналогично обслуживающим. Но в отличие от вторых, в них нельзя контролировать уровень электролита. Производители не рекомендуют полноценно заряжать такие батареи из-за особенностей газовыделения. В необслуживаемом АКБ нет крышек на банках, а газоотвод осуществляется через специальный клапан. После нескольких зарядок уровень электролита может упасть ниже нормы, оголив пластины. Также отсутствие полноценного газоотведения может привести к деформации корпуса.

Для исключения негативных последствий следует точно рассчитывать время заряда, устанавливать пониженные параметры на ЗУ. Например, если источник питания 60 Ач выдаёт напряжение 12,2 В, значит он заряжен наполовину. Для восполнения ему нужно 30 Ач. То есть его нужно заряжать в течение 5-6 часов, подавая ток на 6 Ампер.

И производители АКБ и эксперты однозначно заявляют, что своевременное обслуживание, правильная зарядка аккумуляторной батареи генератором, зарядным устройством существенно продлевают срок эксплуатации, обеспечивает нормальный пусковой ток, минимизирует вероятность, что двигатель не заведётся зимой.

автомобильный — Как долго я должен заряжать разряженный автомобильный аккумулятор, не повреждая его?

\$\начало группы\$

Я случайно разрядил автомобильный аккумулятор.

Когда я подключаю его сейчас к мультиметру, он показывает 3 В. Я уже подключил аккумулятор к зарядному устройству, и я хотел бы знать, как долго я должен заряжать его, чтобы не повредить его перезарядкой. Например. Могу ли я измерить с помощью мультиметра достигнутый уровень напряжения или тока, а затем знать, что мне нужно остановить зарядку? Кроме того, могу ли я использовать свой мультиметр для предварительного расчета времени зарядки? Tnx

Количество, которое я знаю:

  • Выходное напряжение зарядного устройства 13,0 В и 10 А
  • разряженный автомобильный аккумулятор показывал 3.0В перед зарядкой
  • аккумулятор емкостью 60Ач

РЕДАКТИРОВАТЬ: Я ошибся с измерением тока зарядного устройства. Правильный ток (или хотя бы указанный на самом ЗУ) не 0,3А, а 10А

  • зарядка аккумулятора
  • автомобильная
  • зарядка
  • защита от перенапряжения

\$\конечная группа\$

7

\$\начало группы\$

Типичный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор заряжается примерно при 13,8 В. Так что 13В будет нормально. Аккумуляторное зарядное устройство является источником напряжения, а это означает, что по мере повышения напряжения зарядное устройство подает на аккумулятор меньший ток. Когда напряжение аккумулятора равно напряжению зарядного устройства, в аккумулятор не поступает значительный ток. Вы можете держать большинство зарядных устройств постоянно подключенными к автомобильному аккумулятору.

Когда автомобильные аккумуляторы разряжались до такого низкого уровня, я подавал на них ток от 50 мА до 150 мА в течение нескольких дней (может быть неделю), и аккумуляторы действительно восстанавливались и продолжали работать в течение нескольких лет.

На что обратить внимание:

  1. Чувствуете ли вы запах серы во время зарядки?
    (батарея может быть необратимо повреждена)
  2. Напряжение медленно растет?
    (проверяйте раз в день или около того. Если это не так, аккумулятор может быть необратимо поврежден)
  3. Убедитесь, что уровень воды в каждой ячейке заполнен (по возможности используйте дистиллированную воду)

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Если вы довели его до 3 В, вероятно, оно уже значительно скомпрометировано. Я знаю, что они дорогие, но вы действительно должны подумать о замене. Сера в кислоте осаждается на пластинах в виде твердой корки. Можно «обновить» свинцово-кислотную батарею, выполнив «пробуждение». Вы полностью заряжаете и разряжаете аккумулятор примерно 3-5 раз, и (если он не зашел слишком далеко, и вам повезло) вы вернете его в основном обратно. Но не разряжайте до 3В! Вы бы пошли, может быть, 10V.

Как бы то ни было. Вы можете положить его в машину, и он может сработать. Но учтите, что сейчас довольно тепло. Я не знаю, где вы живете, но если это место с холодными зимами, вам определенно следует подумать о его замене.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Я бы сказал, выбросьте эту батарею и купите новую, если только у вас нет особых предпочтений, выронит она вас или нет. Обычно, когда их разряжают так далеко, они почти не возвращаются, если вообще возвращаются.

Вы можете попробовать добавить дистиллированную воду и зарядить ее, а затем поместить ее в измерительную систему (я полагаю, что некоторые магазины автомобильных запчастей проведут быстрый тест бесплатно, но, конечно, вы можете подозревать, что они, как правило, хотят продать вам новый аккумулятор), чтобы посмотреть, какой CCA остался.

Также многие современные зарядные устройства отказываются начинать зарядку батареи, которая была разряжена до такого низкого уровня (поскольку алгоритм требует выбросить эту батарею в этот момент), поэтому можно использовать настольный источник питания или зарядное устройство с трансформатором/выпрямителем старой школы. чтобы вернуть его в пределах зарядного напряжения.

Я считаю, что стоимость в сотню или три доллара не стоит риска остаться на темной продуваемой всеми ветрами стоянке канадской зимой. В некоторых местах может учитываться риск быть сброшенным в районе с высоким уровнем преступности. В большинстве случаев это также простая замена своими руками (ну, если у вас нет современного BMW и т.

Д., В этом случае вам нужно войти в компьютер с помощью OBDII и некоторого программного обеспечения и «зарегистрировать» аккумулятор, указав его емкость и тип, например, AGM или наводнение).

Конечно, под «выбросить» я имею в виду возврат свинца для надлежащей переработки и удаление кислоты.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Аккумулятор полностью разряжен, поэтому, чтобы вернуться к накопителю емкостью 60 Ач, необходимо вставить как минимум 60 Ач. Если зарядное устройство выдает 0,3 А, то это займет 200 часов. Если он работает. Этот уровень глубокого разряда вполне может привести к необратимому повреждению аккумулятора, и емкость всегда может быть ниже, чем вам хотелось бы.

Я не думаю, что зарядка 0,3 А до 13 В повредит батарею, если оставить ее на неопределенный срок.

\$\конечная группа\$

4

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Руководство покупателя зарядного устройства

SLA

Приобретение правильного зарядного устройства является ключом к правильному обслуживанию и увеличению срока службы аккумулятора. Это руководство поможет вам найти зарядное устройство для вашего свинцово-кислотного аккумулятора. Если вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нашим дружелюбным отделом обслуживания клиентов.

Сначала определите, какой тип свинцово-кислотной батареи у вас есть: LiFePO4, жидкостные (залитые), гелевые или необслуживаемые AGM/VRLA. Как правило, одно зарядное устройство будет работать для всех этих устройств; исключение составляют LiFePO4 и гелевые элементы. Затем найдите напряжение и емкость вашей батареи. Наиболее распространенное напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 6 или 12 вольт. Емкость выражается в Ач или ампер-часах.

И, наконец, определите, как вы используете аккумулятор и как быстро вам нужно вернуть его в рабочее состояние. В зависимости от состояния разрядки вы можете приблизительно определить, сколько времени потребуется для зарядки вашей свинцово-кислотной батареи.

Расчет приблизительного времени перезарядки
(Емкость аккумулятора) / (Ток зарядного устройства) = Часы
(Амперчасы) / (Амперсы) = Часы

Пример : Зарядка аккумулятора 12 В / 30 Ач с зарядным устройством 12В/10Ач.
(30 ампер-часов) / (10 ампер) = 3 часа.
Таким образом, для зарядки аккумулятора емкостью 30 Ач аккумулятором емкостью 10 Ач потребуется примерно 3 часа. Пожалуйста, помните, что это общий расчет, и время зарядки зависит от степени разрядки аккумулятора.

Как правило, при выборе зарядного устройства для свинцово-кислотного аккумулятора подбирайте напряжение и используйте то, которое составляет не более 20% номинальной емкости аккумулятора (при 20-часовом режиме работы).

Пример ; для зарядки аккумулятора 12 В / 7,5 Ач выберите зарядное устройство с максимальной выходной мощностью 1,5 А (7,5 x 0,20 = 1,5).

В следующей таблице представлены зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые в настоящее время доступны для покупки (последнее обновление — август 2013 г.). Информация основана на рекомендациях производителя зарядного устройства относительно емкости и типа аккумулятора. Вы также можете обратиться к руководству пользователя или изготовителю аккумулятора за рекомендациями по зарядному устройству.

Артикул Напряжение Зарядное устройство Ач Рекомендуемая емкость батареи Рекомендуемый тип батареи
021-0127 6 0,75 1,2-40 Ач SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, гелевая ячейка, LiFePO4
021-0144 6 1,25 10-95Ач SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, гелевая ячейка, LiFePO4
021-0152 8 1,25 10-95Ач SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, гелевая ячейка, LiFePO4
021-0123 12 0,75 1,2-40 Ач SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, гелевая ячейка, LiFePO4
022-0150-DL-WH 12 0,8 1,5-40 Ач Водонепроницаемость: SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Wet, Flood, Традиционная (лучше всего подходит для квадроциклов, гидроциклов, мотоциклов или лодок)
021-0128 12 1,25 10-95Ач SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, гелевая ячейка, LiFePO4
021-0156 12 1,25 10-95Ач Гелевая ячейка
022-0148-DL-WH 12 1,25 10-95Ач Международный: SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, мокрый, затопленный, обычный
022-0165-DL-WH 12 1,25 10-95Ач Международный: SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, мокрый, затопленный, обычный
021-0133 12 2 10-155 Ач SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, гелевая ячейка, LiFePO4
021-0134 12 2 10-155Ач SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, гелевая ячейка, LiFePO4
021-0147 12 2 10-155 Ач SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, гелевая ячейка, LiFePO4
022-0142-DL-WH 12 5 10-215 Ач Международный: SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, мокрый, затопленный, обычный
022-0157-1 12 5 10-215 Ач Водонепроницаемость: SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Wet, Flood, Традиционная (лучше всего подходит для квадроциклов, гидроциклов, мотоциклов или лодок)
021-1158-12 12 20 45-215 Ач Heavy Duty: SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, мокрый, затопленный, обычный
022-0158-1 24 2,5 10-215Ач SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, мокрый, затопленный, обычный, LiFePO4
022-0169 36 15 45-215 Ач Зарядное устройство для аккумулятора тележки для гольфа — также подходит для промышленных SLA, VRLA, AGM, глубокого цикла, мокрых, затопленных, обычных
022-0170 48 10 45-215 Ач Зарядное устройство для аккумулятора тележки для гольфа — также подходит для промышленных SLA, VRLA, AGM, глубокого цикла, мокрых, затопленных, обычных (SLI, Marine, RV)
GEN1 12 10 25-230 Ач Водонепроницаемость: SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Wet, Flood, Традиционная (лучше всего подходит для лодок, тракторов, силовых видов спорта)
G7200-1 12 или 24 7,2 14-230 Ач Восстанавливает слегка сульфатированные батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *