Все модели автомобиля «Волга» | Фото | Авто
61247
В России планируют возобновить производство автомобилей марки «Волга». Правда, только для коммерческого использования, а не для личного. Сейчас инженеры размышляют, какой сделать платформу нового автомобиля. Ожидается, что обновленная «Волга» будет высокого качества, надёжная, при этом производители обещают покупателям конкурентоспособную цену. Однако окончательное решение по выпуску машины пока не приняли. ГАЗ свернул производство легковых машин «Волга в 2008 году. АиФ.ru вспомнил, как выглядели модели легендарного автомобиля.
ГАЗ-21. Автомобиль выпускался с 1956 по 1970 год и претерпел на пути к массовому производству целый ряд модификаций.
© Commons.wikimedia.org / Lee Fenner
ГАЗ-22 — универсал, серийно производившийся с 1962 по 1970 год.
© Commons.wikimedia.org / DL24
ГАЗ-24 — второе поколение «Волги». Выпускался с 1969 по 1985 год.
© Commons.wikimedia.org
ГАЗ-3102. Выпускался с 1981 по 2009 год. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24, ГАЗ-3102 должен был стать её преемником, однако вместо массового производства, стал использоваться исключительно как служебная машина советской номенклатуры.
© Commons.wikimedia.org / ГАЗ
В конце 1985 года появился гибрид старой ГАЗ-24 и ГАЗ-3102, «временная» Волга ГАЗ-24-10.
© Commons.wikimedia.org / János Tamás
ГАЗ-31029, выпускавшийся с 1992 по 1997 год, являлся модернизированным автомобилем ГАЗ-3102 для массового потребителя.
© РИА Новости / Александр Донской
ГАЗ-3105, выпускавшийся с 1992 по 1996 год, был седаном большого класса с повышенным уровнем комфорта.
© Flickr.com / Alden Jewell
ГАЗ-3110 сменил автомобиль ГАЗ-31029. Он выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.
© РИА Новости / Борис Бабанов
ГАЗ-3111. Автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся экспериментально в 1998-2005 годах.
© Commons.wikimedia.org / Jari Tezz
Последней оригинальной моделью стал ГАЗ-31105, являющийся усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 год.
© Commons.wikimedia.org / Ritzo ten Cate
ГАЗ-21. Автомобиль выпускался с 1956 по 1970 год и претерпел на пути к массовому производству целый ряд модификаций.
© Commons.wikimedia.org / Lee Fenner
ГАЗ-22 — универсал, серийно производившийся с 1962 по 1970 год. ГАЗ – 23 стал «машиной сопровождения» для КГБ и других спецслужб.
© Commons.wikimedia.org / DL24
ГАЗ-24 — второе поколение «Волги». Выпускался с 1969 по 1985 год.
© Commons.wikimedia.org
ГАЗ-3102. Выпускался с 1981 по 2009 год. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24, ГАЗ-3102 должен был стать её преемником, однако вместо массового производства, стал использоваться исключительно как служебная машина советской номенклатуры.
© Commons.wikimedia.org / ГАЗ
В конце 1985 года появился гибрид старой ГАЗ-24 и ГАЗ-3102, «временная» Волга ГАЗ-24-10.
© Commons.wikimedia.org / János Tamás
ГАЗ-31029, выпускавшийся с 1992 по 1997 год, являлся модернизированным автомобилем ГАЗ-3102 для массового потребителя.
© РИА Новости / Александр Донской
ГАЗ-3105, выпускавшийся с 1992 по 1996 год, был седаном большого класса с повышенным уровнем комфорта.
© Flickr.com / Alden Jewell
ГАЗ-3110 сменил автомобиль ГАЗ-31029. Он выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.
© РИА Новости / Борис Бабанов
ГАЗ-3111. Автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся экспериментально в 1998-2005 годах.
© Commons.wikimedia.org / Jari Tezz
Последней оригинальной моделью стал ГАЗ-31105, являющийся усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 год.
© Commons.wikimedia.org / Ritzo ten Cate
ВолгаГАЗ
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Легковые автомобили газ модельный ряд
На этой странице предоставлен модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ в хронологическом порядке по годам их выпуска.
Содержание
- 1 ГАЗ-А
- 2 ГАЗ-М-1
- 3 ГАЗ-11-73
- 4 М-20 «Победа»
- 5 ЗИМ (ГАЗ-12)
- 6 ГАЗ-21 «Волга»
- 7 ГАЗ-22 «Волга»
- 8 ГАЗ-23 «Волга»
- 9 ГАЗ-13 «Чайка»
- 10 ГАЗ-24 «Волга»
- 11 ГАЗ-24-02 «Волга»
- 12 ГАЗ-24-24 «Волга»
- 13 ГАЗ-14 «Чайка»
- 14 ГАЗ-24-10 «Волга»
- 15 ГАЗ-24-34 «Волга»
- 16 ГАЗ-3102 «Волга»
- 17 ГАЗ-31029 «Волга»
- 18 ГАЗ-31022 «Волга»
- 19 ГАЗ-3105 «Волга»
- 20 ГАЗ-3110 «Волга»
- 21 ГАЗ-310221 «Волга»
- 22 ГАЗ-3111 «Волга»
- 23 ГАЗ-31105 «Волга»
- 24 ГАЗ-311055 «Волга»
- 25 Volga Siber
ГАЗ-А
Года выпуска 1932-1936
ГАЗ А — стал первым легковым советским автомобилем конвейерной сборки.
По сути это лицензионная копия модели Ford A.
Модель имела четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель мощностью 40 л.с. созданный на основе двигателя от Ford А.
ГАЗ-М-1
Года выпуска 1936-1942
ГАЗ М-1 – советский легковой автомобиль, пришедший на смену ГАЗ А.
Буква «М» расшифровывалась как «Молотов».
В народе этот автомобиль звали — «Эмка».
Оснащался он улучшенным двигателем от модели «ГАЗ А». Мощностью 50 л.с.
ГАЗ-11-73
Года выпуска 1940-1942, 1945-1948
ГАЗ 11-73 — это модифицированная версия модели «ГАЗ М1». Первые опытные образцы появились в 1938 году, а серийное производство началось в 1941 году.
На него устанавливался двигатель «Додж Д5», мощностью 76 л.с.
М-20 «Победа»
Года выпуска 1946-1958
ГАЗ М20 «Победа» — был разработан в середине 1940-х годов.
Конвейерный выпуск модели начался в 1946 году.
Оснащался четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 50 л.с. Позднее, после модернизации, мощность двигателя была увеличена сначала до 52 л. с., а позднее до 55.
ЗИМ (ГАЗ-12)
Года выпуска 1950-1960
ГАЗ 12 ЗИМ — это уже был автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном для государственных и партийных чиновников.
На автомобиль устанавливался модернизированный силовой агрегат ГАЗ 11, с повышенной мощностью 90 л.с.
ГАЗ-21 «Волга»
Года выпуска 1956-1970
ГАЗ 21 «Волга» — автомобиль среднего класса. Первые опытные автомобили увидели свет в 1955 году и в 1956 году модель пошла в серийное производство.
Первые автомобили ГАЗ 21 комплектовались силовыми агрегатами от ГАЗ М20, мощностью 65 л.с. В последствии был выпущен новый двигатель (1957 год) мощностью 70 л.с., который после нескольких модернизаций, с середины 1960 увеличил мощность до 75 л.с.
ГАЗ-22 «Волга»
Года выпуска 1962-1970
ГАЗ 22 — универсал на базе модели ГАЗ 21. Первый показ модели состоялся на ВДНХ в 1962 году.
Эта модель имела модернизированный вариант двигателя ЗМЗ-21А, мощностью 75 л. с.
ГАЗ-23 «Волга»
Года выпуска 1962-1970
ГАЗ-23 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-21.
Устанавливался двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, но с некоторыми адаптационными отличиями, мощностью 195 л.с.
ГАЗ-13 «Чайка»
Года выпуска 1959-1981
ГАЗ 13 «Чайка» — автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном советской номенклатуре.
Первые опытные модели появились в 1957, серийный выпуск начался в 1959 году.
Модель комплектовалась новым 8 цилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 195 л.с.
ГАЗ-24 «Волга»
Года выпуска 1967-1985
ГАЗ 24 «Волга» — автомобиль среднего класса, пришедший на замену ГАЗ 21 и ставший самой массовой моделью завода ГАЗ.
Автомобиль имел модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24 мощностью в 98 л.с.
ГАЗ-24-02 «Волга»
Года выпуска 1972-1986
ГАЗ 24-02 — универсал на базе ГАЗ 24.
На эту модель устанавливался модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24, мощностью 95 л. с.
ГАЗ-24-24 «Волга»
Года выпуска 1971-1986
ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-24. Являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР.
Собирался вручную.
Оснащался двигателем ЗМЗ-2424, мощностью 195 л.с.
ГАЗ-14 «Чайка»
Года выпуска 1977-1989
ГАЗ 14 «Чайка» — второе поколение автомобиля представительского класса ГАЗ 13 «Чайка». Собирался мелкосерийно, практически вручную.
На автомобиль устанавливался 8-ми цилиндровый двигателель ЗМЗ-14, созданный на основе двигателя от ГАЗ 13, мощностью в 220 л.с.
ГАЗ-24-10 «Волга»
Года выпуска 1985-1992
ГАЗ-24-10 «Волга» — автомобиль среднего класса ГАЗ-24. В 1984 в Москве, на выставке, состоялась премьера первого экзэмпляра ГАЗ-24-10.
Комплектовалась модель двумя двигателями ЗМЗ-402.1 (АИ-93)
ЗМЗ-4021.1 (А-76), мощностью 100 л. с.
ГАЗ-24-34 «Волга»
Года выпуска 1986-1991
ГАЗ-24-34 «Волга» — легковой автомобиль среднего класса производившийся в СССР. Этот автомобиль представлял собой более мощную версию базового автомобиля ГАЗ 24-10 модернизорованный для КГБ и других спецслужб.
Комплектовался V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 мощностью 195 л.с.
ГАЗ-3102 «Волга»
Года выпуска 1981-2009
ГАЗ 3102 — модель, сменившая ГАЗ 24. Первые прототипы этой модели появились в 1976 году, и их разработка продолжалась вплоть до 1980 года.
В начале на автомобиль устанавливался новый двигатель ЗМЗ 4022.10, мощностью 105 л.с. В последствии из-за его ненадежности, автомобили переоснащали двигателями ЗМЗ 402.10, мощностью 100 л.с.
ГАЗ-31029 «Волга»
Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31029 «Волга» — дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с применением кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062. 10
ГАЗ-31022 «Волга»
Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31022 — автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Являлся логическим продолжением модели ГАЗ-24-12. В качестве базовых автомобилей использовались — седаны ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-402 мощностью 98 л/с.
ГАЗ-3105 «Волга»
Года выпуска 1992-1996
ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта.
На модель устанавливался двигатель ГАЗ-3105 мощностью 170 л.с.
ГАЗ-3110 «Волга»
Года выпуска 1997-2005
ГАЗ-3110 «Волга» — автомобиль среднего класса является дальнейшей модернизации модельного ряда «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601
ГАЗ-310221 «Волга»
Года выпуска 1997-2008
Модель ГАЗ 310221 с кузовом «универсал» разработана и построена на базе ГАЗ 3110.
Имела двигатель мощностью 90 л. с.
ГАЗ-3111 «Волга»
Года выпуска 2001-2002, 2004
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса. Выпускался мелкосерийно. Всего было выпущено около 500 автомобилей.
В основном комплектовался двигателем ЗМЗ-4052.10 мощностью 155 л. с.
ГАЗ-31105 «Волга»
Года выпуска 2004-2009
ГАЗ-31105 «Волга» — автомобиль среднего класса. По сути усовершенствованная версия ГАЗ-3110.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40525, Chrysler DOHC 2.4L, ГАЗ-560
ГАЗ-311055 «Волга»
Года выпуска 2005-2007
«Волга» ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой — новая модификация ГАЗ-31105, предназначен для использования, в качестве служебного представительского автомобиля, или VIP-такси.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 131 л.c.
Volga Siber
Года выпуска 2008-2010
Volga Siber (Волга Сайбер) — среднеразмерный седан, впервые представлен как GAZ Siber на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.
Комплектовался двигателями Chrysler 2.0 и 2.4, мощностью, соответственно, 141 и 143 л.с.
Модельный ряд автомобилей ГАЗ
ГАЗ — Горьковский автомобильный завод давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей ГАЗ Вы найдете ниже в алфавитном порядке. А также полная информация о модельном ряде ГАЗ, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей Газ и история автомобильной марки Горьковского автомобильного завода.
Легковые автомобили ГАЗМодель | Года выпуска |
ГАЗ-А | 1932-1936 |
ГАЗ-М-1 | 1936-1942 |
ГАЗ-11-73 | 1940-1942, 1945-1948 |
М-20 «Победа» | 1946-1958 |
ЗИМ (ГАЗ-12) | 1950-1960 |
ГАЗ-21 «Волга» | 1956-1970 |
ГАЗ-22 «Волга» | 1962-1970 |
ГАЗ-23 «Волга» | 1962-1970 |
ГАЗ-13 «Чайка» | 1959-1981 |
ГАЗ-24 «Волга» | 1967-1985 |
ГАЗ-24-02 «Волга» | 1972-1986 |
ГАЗ-24-24 «Волга» | 1971-1986 |
ГАЗ-14 «Чайка» | 1977-1989 |
ГАЗ-24-10 «Волга» | 1985-1992 |
ГАЗ-24-34 «Волга» | 1986-1991 |
ГАЗ-3102 «Волга» | 1981-2009 |
ГАЗ-3101 «Волга» | 1984-1991 |
ГАЗ-31029 «Волга» | 1992-1998 |
ГАЗ-31022 «Волга» | 1992-1998 |
ГАЗ-3105 «Волга» | 1992-1996 |
ГАЗ-3110 «Волга» | 1997-2005 |
ГАЗ-310221 «Волга» | 1997-2008 |
ГАЗ-3111 «Волга» | 2001-2002, 2004 |
ГАЗ-31105 «Волга» | 2004-2009 |
ГАЗ-311055 «Волга» | 2005-2007 |
Volga Siber | 2008-2010 |
Грузовые автомобили ГАЗ
Модель | Года выпуска |
ГАЗ-АА | 1932-1938 |
ГАЗ-ААА | 1936-1943 |
ГАЗ-ММ | 1938-1947 |
ГАЗ-51 | 1946-1975 |
ГАЗ-63 | 1948-1968 |
ГАЗ-62 | 1959-1962 |
ГАЗ-52 | 1961-1992 |
ГАЗ-53 | 1961-1992 |
ГАЗ-66 | 1964-1999 |
ГАЗ-3307 | с 1989 |
ГАЗ-4301 | 1992-1995 |
ГАЗ-3306 | 1993-1995 |
ГАЗ-3302 «Газель» | с 1994 |
ГАЗ-3309 | с 1995 |
ГАЗ-2705 «Газель» | с 1995 |
ГАЗ-3308 «Садко» | с 1999 |
ГАЗ-3310 «Валдай» | с 2004 |
ГАЗель Next | с 9 апреля 2013 |
ГАЗон Next | с 19 сентября 2014 |
Вездеходы и автомобили повышенной проходимости ГАЗ
Модель | Года выпуска |
ГАЗ-61 | 1941-1945 |
ГАЗ-64 | 1941-1943 |
ГАЗ-67 | 1943-1944 |
ГАЗ-67Б | 1944-1953 |
ГАЗ-69 | 1953-1955 |
ГАЗ-69А | 1954-1956 |
ГАЗ-46 МАВ | 1953-1958 |
М-72 | 1955-1958 |
ГАЗ-3937 «Водник» | с 1997 |
ГАЗ-2330 «Тигр» | с 2005 |
ГАЗ-2975 «Тигр» | с 2005 |
Автобусы ГАЗ
Модель | Года выпуска |
ГАЗ-03-30 | 1933-1941, 1945-1950 |
ГАЗ-05-193 | 1936-1945 |
ГАЗ-55 | 1938-1950 |
ГЗА-651 | 1949 |
ГЗА-653 | 1950 |
ГАЗ-3221 «Газель» | c 1996 |
ГАЗ-22171 «Соболь» | c 1998 |
ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» | c 1999 |
Помимо гражданских автомобилей Горьковский автомобильный завод выпускает военную технику, гусеничные транспортеры и многочисленные экспериментальные модели.
Военная техника ГАЗ
БАИ-М
БА-6
БА-10
БА-20
БА-64, БА-64Б
БТР-40
БТР-60
БТР-70
БТР-80
БТР-90 «Росток»
БРДМ-1
БРДМ-2
Экспериментальные автомобили ГАЗ
1934 — ГАЗ-А-Аэро
1936 — ГАЗ-ВМ
1936 — ГАЗ-АААА, 6х4
1937 — ГАЗ-21, ГАЗ-22, 6х4
1938 — ГАЗ-25, 6х4
1938 — ГАЗ-62, ГАЗ-63, 4х4
1938 — ГАЗ-33, ГАЗ-34, 6х6
1943 — БА-64З, лыжно-гусеничный
1944 — ГАЗ-68 (КСП-76), 4х4
1938 — ГАЗ-ГЛ-1
1948 — Победа-НАМИ
1952-1956 — ГАЗ-62, первая серия
1954 — ГАЗ-М73
1955-1957 — ГАЗ-18
1958 — ГАЗ-56, первая серия
1961 — ГАЗ-56, вторая серия
1995 — ГАЗ-2308 Атаман
1998 — ГАЗ-3103 «Волга» (4×2)
1998 — ГАЗ-3104 «Волга» (4×4)
1999 — ГАЗ-23081 «Атаман Ермак»
1999 — ГАЗ-3106 «Атаман-2», первая серия
2003 — ГАЗ-3115
проект — ГАЗ-3902 «Вепрь»
2004 — ГАЗ-3106 «Атаман-2», вторая серия
2006 — ГАЗ-2332 CityVan
2006 — ГАЗ-3121 «Тигр-2»
Гусеничные транспортеры ГАЗ
ГАЗ-47
ГАЗ-73
ГАЗ-34039
ГАЗ-34039K «Ирбис»
ГАЗ-3409 «Бобр»
ГАЗ-3344 (двухзвенный)
ГАЗ-3351 (двухзвенный)
Список моделей автомобилей ГАЗ | Полный список всех моделей ГАЗ
ГАЗ, аббревиатура Горьковский Автомобильный Завод , является автопроизводителем из России. Их название в переводе на английский язык — Горьковский автомобильный завод. Они были основаны в 1932 году и тогда носили название НАЗ. НАЗ фактически является предприятием, созданным по пятилетнему плану Форда и Советского Союза.
Головной офис находится в Нижнем Новгороде в России. В настоящее время они являются ведущим производителем автомобилей в России. В основном они разрабатывают и производят автомобили малой и средней грузоподъемности, автобусы, автомобили, автомобильные компоненты, тяжелые грузовики и силовые агрегаты.
Около половины их рыночных долей принадлежит подразделению легких коммерческих автомобилей компании, 58 % — грузовым автомобилям средней грузоподъемности, 65 % — сегменту автобусов и 42 % — подразделению грузовых автомобилей большой грузоподъемности.
Похожие автомобили других европейских производителей SIN Cars: Supercar Excellence
ГАЗ прошел несколько мировых войн, и с тех пор они были постоянным выбором россиян, будь то коммерческие автомобили или грузовики и автобусы. В 1981, они выпустили свой на тот момент миллионный автомобиль.
В 2009 году в «Группе ГАЗ» появился новый генеральный директор Бу Андерссон. Он бывший вице-президент General Motors. Компания пострадала от серьезного финансового кризиса в 2008 году, и новый генеральный директор, вероятно, решил бы повторяющуюся проблему. Андерссон способствовал обновлению их модельного ряда, партнерству с международными поставщиками и через несколько лет добился лучшего финансового положения компании.
Лидерство Андерссона принесло отличные результаты, поэтому он получил награду Automotive Executive of the Year от Международного автомобильного форума. Он также был назван Еврозвездой автомобильной промышленности.
В 2011 году «Группа ГАЗ» достигла наивысших результатов по выручке, чистой прибыли и марже. Их выручка превысила колоссальные 4,1 миллиарда долларов, а чистая прибыль составила 264 миллиона долларов.
Источник изображения: wikimedia.org
На сегодняшний день ГАЗ продолжает разрабатывать и производить новые автомобили и даже добавил в список предлагаемой продукции суда на воздушной подушке.
Полный перечень моделей автомобилей ГАЗ
ГАЗ Чайка
Янош Тамас — ГАЗ 13 «Чайка», CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=12345272
В России немало впечатляющих автомобилей. И одним из таких автомобилей является ГАЗ Чайка.
Известный тем, что производил неизгладимое впечатление, ГАЗ «Чайка» действительно использовался людьми власти. Выпущенная еще в 1958 году, первая версия имела впечатляющий на тот момент двигатель мощностью 145 л.с. Помимо использования политиками, универсальность ГАЗ Чайка сделала его популярным транспортным средством в качестве машины скорой помощи и тому подобного.
Для второй (и более заметной версии), выпущенной в конце 1970-х годов, ГАЗ Чайка был оснащен современными усовершенствованиями. И, несмотря на роскошь и мощность, на ГАЗ Чайке ездил Фидель Кастро!
Подробнее о ГАЗ Чайка в Википедии
ГАЗель Next
Источник: wikimedia. org самые надежные фургоны для вождения и владения.
Подробнее о Газели Далее в блоге Carmodelslist
ГАЗ-М20 «Победа»
Источник изображения: wikimedia.org Союз. Впервые он был представлен в 1946 году. Его производство было прекращено в 1958 году. Он оснащен рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 62 л.с. или рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 50 л.с.
Подробнее о ГАЗ-М20 «Победа» в Википедии
Другое Список автомобилей ГАЗ
ГАЗ-12 ЗИМ
Пуделек (Марчин Сала) – собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=17029402
ГАЗ-21
Ли Феннер — Старая Волга в Вильнюсе, Литва, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=9701124
ГАЗ-М1
Автор Alexxx1979 – собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=25621953
ГАЗ Волга
Автор Машиночитаемый автор не указан. Илья П предположил (на основании заявлений об авторских правах). – Не предоставлен машиночитаемый источник. Предполагается собственная работа (на основании заявлений об авторских правах)., Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=409154
ГАЗ Волга Siber
Basilex — собственная работа , CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4638385
ГАЗ-61
Автор: Коровкин Сергей 84 – Собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=35380745
- Грузовик ГАЗ44
- ГАЗель фургон
- ГАЗель скорой помощи
- ГАЗель микроавтобус
- ГАЗ Соболь
- ГАЗель Некст Ситилайн
- ГАЗель Некст микроавтобус Полноприводный грузовик
- Садко
- ГАЗ-3307
- ГАЗон Некст
- ГАЗ–ММ
- ГАЗ-64
- ГАЗ-67
- ГАЗ-51
- ГАЗ-63
- ГАЗ-69
- ГАЗ-53
- ГАЗ-66
- ГАЗ Тигр
- ГАЗ Земляк
- ГАЗ Валдай
- ГАЗ-24
- ГАЗ 46
- ГАЗ5903В Ветлуга
- ГАЗ-М20 Победа
Видео моделей автомобилей ГАЗ
youtube.com/embed/AOUfpEo2Ebo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Фотографии различных типов автомобилей ГАЗ
(Фото предоставлено https://en.wikipedia.org/)
Ресурсы других марок автомобилей ГАЗ:
Официальный сайт моделей ГАЗ
Новости автомобилей ГАЗ, мелочи, фотографии и обновления автомобилей.
Листайте, чтобы увидеть другие мелочи
1962 Газ Волга | conceptcarz.com
Один из самых желанных автомобилей за железным занавесом Автомобили советского производства «Волга» выпускались на ГАЗе – «Горьковский автомобильный завод», Нижний Новгород – «Горьковский автомобильный завод». С 1965 года и по сей день автомобили под этим именем находятся в производстве до недавнего прекращения сборки. Автомобили «Волга» считались высшим символом статуса во всем коммунистическом мире.
В начале 1960-х годов необходимость обновления модельного ряда среднеразмерных автомобилей ГАЗ стала очевидной. ГАЗ М-21 был первым, носившим марку ГАЗ Волга, был запущен одновременно с Citroen DS в 1956 году и к этому времени уже устарел. Он был похож на динозавра даже в конце 50-х по американским меркам. Похожие автомобили производились до 1962-1965 годов в Европе. Несмотря на хорошие продажи прочного и дешевого автомобиля на международных рынках, пришло время разработать более современную замену. В 1962 ГАЗ 21 прошел рестайлинг. К сожалению, новой отделки салона и улучшенного двигателя было достаточно, чтобы автомобиль стал современным в 1954 году.
Вдохновленные экспонатами американской выставки 1959 года в Москве, американские автомобили 59-го года были чем-то, чего советский человек никогда раньше не видел, первый полноразмерный макет новой Волги пытался имитировать американскую моду на резкие хвостовые плавники, двухцветная окраска, панорамные окна, кузов с жесткой крышей без стоек и шины с белой стенкой.
К сожалению, американский стиль конца 1950-х годов был уже обречен, а в 1960-х появились другие стилистические решения. Кроме того, в то время заводу было технически невозможно начать выпуск новой модели автомобиля, поскольку все производственные мощности были заняты. . Первый провал не означал, что проект был сброшен хоть каким-то образом. Европейские дилеры рекомендовали переход к более современному стилю и изменение внешнего вида M21, чтобы сохранить хорошие продажи.
В 1961 официально началось проектирование с Александром Михайловичем Невзоровым; опытный инженер и создатель М-21 «Волга», возглавлявший конструкторский коллектив. Внешний вид был отдан в умелые руки молодых скульпторов Л.И. Циколенко и Н.И. Киреев. Конечная цель конструкторов состояла в том, чтобы создать автомобиль, который не имел бы общих деталей с «Волгой» предыдущего поколения, что было нормальной практикой для ГАЗ в то время.
Абсолютно новый шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 2,99 л должен был стать базовым двигателем, его мощность была увеличена до 136 л. с., и эта конструкция была довольно инновационной для того времени. Для европейских рынков, где уже был популярен дизель, планировались версии с рядным 4-цилиндровым двигателем, V8 и 4-цилиндровым дизелем. К сожалению, разработка двигателей ЗМЗ-24-14 и 24-18 V6 была прекращена еще до выпуска машин, а затем с начала 19Нефтяного кризиса 70-х годов и роста мировых цен на нефть он был снят с производства, поскольку в новых условиях этот большой и газоемкий по европейским меркам двигатель посчитали совершенно ненужным для промежуточного транспортного средства.
2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель остался базовым, а 5,5-литровый V8 с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач был позаимствован у существующего ГАЗ-23. Дизельные двигатели для автомобилей ГАЗ традиционно производила компания Indenor-Peugeot. Позднее ГАЗ создал несколько опытных «Волг» с иностранными шестицилиндровыми двигателями.
Изначально планировалось разработать и выпустить несколько различных вариантов трансмиссии, 3-х или 4-х ступенчатый синхронизатор ручной и 3-х ступенчатый автомат, наряду с повышающей передачей также планировался полуавтомат. К сожалению, 3-ступенчатая механическая коробка передач и манетка на колонке были исключены из планов и сочтены слишком устаревшими. Overdrive также не выпускался, а автоматическая коробка передач работала только с V8, а 4-ступенчатая механическая коробка передач с напольным переключателем оставалась единственным типом трансмиссии, доступным со стандартным двигателем. 4-ступенчатая коробка передач в качестве стандартного оборудования не была обычным явлением для середины 19-го века.60-е годы.
Стремясь разработать автомобиль, который не будет выглядеть устаревшим достаточно долгое время, конструкторы ГАЗа учли характерные для промышленности СССР медленные темпы разработки и большие тиражи. Желая создать автомобиль, который был бы самобытным, но в то же время консервативным и имел нарочито современный внешний вид, особое внимание уделялось стилю. С 1961 по 1965 год было создано бесчисленное количество эскизов и концепт-артов, а также шесть полноразмерных макетов.
С 1962 по 1962 год этот период времени был притоком свободных идей. Готовый проект почти не напоминал ни один из самых ранних эскизов, некоторые из эскизов даже показывали форму универсала. Весь автомобиль был разработан с учетом правого руля, а приборная панель была простой, симметричной и плоской.
С 1963 по 1965 год на эскизах было много отличительных черт, таких как V-образная решетка радиатора, закругленные бамперы и фальшкапот. В то время, когда конструкторы и инженеры вовсю трудились над созданием нового автомобиля, производственные мощности завода серьезно реконструировались и модернизировались. В 62 году были созданы первый в стране цех драгоценного литья и автоматизированная линия литья в формы. В течение 1967 и 1968 были построены новые заводы по изготовлению пресс-форм и коробок передач, чтобы обеспечить высочайший уровень технологий для этого производства.
В 1965 году конструкторам ГАЗа наконец-то удалось создать автомобиль с современным, но при этом самобытным и узнаваемым видом. Не слишком круглая и не слишком квадратная, новая модель отличалась лаконичным внешним видом с простыми плоскими панелями корпуса и изящными яркими металлическими молдингами. И решетка, и задняя часть были V-образными. Внешний вид Волги сочетал в себе совсем недавние американские и европейские влияния.
Произведен в 1967 году, первый прототип ГАЗ М24 Волга, а серийное производство началось в 1970 году. Обозначение «М» означало «Молотов» и стояло в названии автомобиля до начала серийного производства, но на экспортных моделях стоял до конца.
Производство началось только с 31 единицы ручной сборки, в основном для дорожных испытаний. В 1969 году было построено еще 215 единиц. Осенью 1969 года с конвейера сошли первые серийные автомобили. Потому что полномасштабное производство началось только в 1970, Волги 1968/1969 годов постройки часто называли «предсерийными». Волги 68, 69 и начала 70 годов получили два наружных зеркала заднего вида, закрепленные на передних крыльях, а позже автомобиль получил зеркало, размещенное на передней левой двери.
В 1972 году была представлена форма универсал. А бензиновый двигатель — традиционный 4-цилиндровый, форсированный до 2500 куб.см. 98 л.с., 145 км/ч. Такси ГАЗ 24-01 и санитарная модификация ГАЗ 24-03 были представлены в 1973 году. Построены небольшими партиями, выпускались и другие прототипы, Газ 24-24 с бензиновым двигателем V8 5,53 л, Газ 24-9.5 и модель 4×4; Кабриолет ГАЗ 24.
В дальнейшем количество выпускаемых автомобилей в год увеличилось примерно до 60-70 000 единиц. Всего за 22 года производства было построено 1 481 561 единица, включая все модификации. Приобрести «Волгу» в СССР было довольно сложно из-за ограниченного количества выпущенных серийных автомобилей. Автомобиль был полностью переработан в 1985 году и получил новое обозначение ГАЗ-24-10. В основном ГАЗ 24 с более современной пластиковой решеткой, ГАЗ 24-10 выпускался с 1985 до 1992 года. Даже современные автомобили ГАЗ Волга фактически в значительной степени основаны на модифицированном кузове ГАЗ-24, хотя производство было прекращено.
Автомобили «Волга» традиционно были чуть ли не единственными такси в СССР. ГАЗ 24-01 был представлен в 1971 году как таксомоторная модификация ГАЗ-24. Дешевый и легко моющийся цельновиниловый салон, характерная полоса в шахматном порядке на передних дверях, кабина также была оснащена двигателем ЗМЗ-24-01 с низкой степенью сжатия и таксометром под приборной панелью. Волжские такси изначально были окрашены в разные светлые тона, а позже все такси были окрашены в салатово-желтый цвет. Все еще славившаяся своей пригодностью к эксплуатации и долговечностью, «Волга» ГАЗ-24 была довольно уникальным автомобилем. Волжские такси часто имели на одометрах более 1 000 000 км и должны были пройти несколько капитальных ремонтов двигателей. За стройный вид и два «клыка» под передним бампером, напоминающие клешни креветки, седан ГАЗ-24 получил прозвище «Креветка». Вагоны-такси ГАЗ-24-04 получили прозвище «Сарай».
ГАЗ-24-02 был представлен в 1972 году как 4-дверный универсал. К сожалению, были некоторые ограничения на публичные продажи универсалов Волги, связанные с небольшим объемом производства. В 1970-е годы, что было крайне необычно для 1980-х годов, частные универсалы «Волга» были очень редки. Вагонами в основном пользовались больницы, государственные торговые и таксомоторные компании, Народная милиция, ГАИ, почтовые отделения и другие государственные предприятия. У 24-02 был очень просторный салон с 3 рядами сидений, 7-8 пассажирскими местами и 465 литрами багажника. Пространство за передними сиденьями также можно было легко превратить в просторный одноуровневый грузовой отсек. ГАЗ-24-02 отличался усиленными задними листовыми рессорами, которые позволяли перевозить до 800 фунтов груза.
В 1973 году была представлена модифицированная санитарная Волга ГАЗ-24-03.
Версии с двигателем V8 были произведены в небольшом количестве после осени 1973 года. Версия V8 имела алюминиевый двигатель V8 объемом 5530 куб. Эта «Волга» получила обозначение ГАЗ-24-04, а в некоторых официальных кругах эта модификация получила обозначение «прибор 2424», а также прозвище «Двойник». КГБ в основном использовал «Устройства 2424» в качестве перехватчиков и машин безопасности, а также чиновниками ГКБ и Коммунистической партии в качестве повседневных водителей. Основной задачей «2424» было сопровождение правительственных лимузинов «Чайка» и «ЗИЛ». Автомобиль был переработан после 1985 и получил обозначение ГАЗ-24-34.
Созданный на базе ГАЗ-24 «Волга», вездеход ГАЗ-24-95 получил трансмиссию, заимствованную у знаменитого армейского джипа УАЗ-469. С 1973 по 1974 годы на ГАЗе было собрано вручную 5 автомобилей. Одним из владельцев был тогдашний руководитель СССР Л. И. Брежнев. В ГАЗ-24-95 удивительные внедорожные качества УАЗа сочетались с легковым комфортом Волги. Сегодня два из этих автомобилей все еще существуют.
Экспортируемый во многие страны автомобиль ГАЗ-24 «Волга» продавался из Индонезии и Латинской Америки в Западную Европу. ГАЗ-24-54 был праворульным экспортным вариантом. Самыми популярными Волгами в Европе были автомобили, как седаны, так и универсалы, которые собирала в Бельгии компания Scaldi-Volga. Эти автомобили, оснащенные 4-цилиндровыми дизельными двигателями Indenor-Peugeot, получили обозначение M24D (D для дизельного топлива) и M24DB (для дизельного универсала).
Символ высокого социального положения своего владельца. Частные «Волги» были намного дороже и труднее достать, чем другие советские автомобили. Высоко оцененная водителями, Волга была разработана для суровых дорожных условий и в основном для самообслуживания владельца и заслужила прочную репутацию благодаря надежности, комфорту и долговечности.
В 1971 году ГАЗ награжден орденом Ленина за создание ГАЗ-24, а также новой линейки грузовиков ГАЗ-52, -53А и -66. Волга также была удостоена золотых медалей на международных выставках в Пловдиве, Польша и Лейпципе, Восточная Германия.
Джессика Дональдсон
Волга — это название автомобиля. «Волга» (автомобиль): история, модели, технические характеристики
И в это время, когда имеется огромное количество автомобилей представительского класса , ВОЛГА используется для определенного круга лиц, служащих в государственных органах и в различных ведомствах. Также среди любителей этих роскошных российских автомобилей есть так называемые «Волгари», преданные своей отечественной марке. Они всегда, даже когда есть деньги на покупку иномарки, отдают предпочтение новой модели Волги. Потому что они любят ее. В основном это мужчины. Автомобили для девушек имеют множество эксклюзивов.
Soviet Volga
New car Volga Cyber
Salon of the new Volga Cyber
Volga model photos
Volga model photos
photo red volga cyber
Газ 3102 Волга — легковой автомобиль со строгим и элегантным внешним видом, с высоким уровнем комфорта, просторным и комфортным салоном. На новой Волге используют низкопрофильную резину 15 дюймовых колес в сочетании с передней подвеской, что позволяет удержать машину при прохождении поворотов на высоких скоростях… О точной стоимости можно узнать на авто ру.
Базовая комплектация
Усилитель руля
— Стеклоподъемники передние
— Стеклоподъемники задние
— Электрозеркала
— Обогрев зеркал
— Противотуманные фары
Штатная аудиоподготовка
— Кондиционер
— Климат-контроль
— Металлик — Рулевое управление
регулировка руля по углу наклона
— Регулировка руля по вылету
— Центральный замок
Новая Волга ГАЗ-31105 представляет собой рестайлинговую модель Волги ГАЗ-3110. С мая 2007 года с конвейера сошли новые рестайлинговые Волги ГАЗ 31105-801 (двигатель ЗМЗ) и ГАЗ 31105-581 (двигатель Крайслер) 2007 года выпуска.
В таблице ниже представлены все модели автомобилей Волга
Модель | Двигатель, топливо | Краткое описание |
Газ 3102-501 Волга | Крайслер DOHC 2. 4, АИ 92 | Гидроусилитель руля (ГУР), топливный бак 70 литров, стальные сварные диски, металлические или пластиковые колпаки, ворсовая обивка и сиденья, тонированные стекла. |
Газ 3102-503 Волга | Крайслер DOHC 2.4, АИ 92 | ГУР (ГУР), топливный бак 70 литров, обивка потолка и сидений ворс, тонировка, кондиционер. |
Газ 3102581/583 Волга | Крайслер DOHC 2.4, АИ 92 | РЕСТАЙЛИНГ, ГУР (ГУР), топливный бак 70 литров, ворсовая обивка и сиденья, тонировка стекол/кондиционер. |
Седан ГАЗ-31105 «Волга» сошел с конвейера Горьковского автозавода в начале 2004 года. Автомобиль появился в результате модернизации предыдущей «Волги»: автомобиль получил новый дизайн передней части и рулевого управления колесо от модели ГАЗ-3111. Также новая модель имеет модернизированную 5-ступенчатую коробку передач, иную выхлопную систему, бесштифтовую подвеску передних колес, задний стабилизатор поперечной устойчивости, при этом неразрезной задний мост на рессорах остался.
В основном ГАЗ-31105 оснащался бензиновым двигателем ЗМЗ-406 объемом 2,3 литра и мощностью 131-133 л. с. В первые годы выпуска на автомобиль также устанавливался устаревший ЗМЗ-4021 объемом 2,4 л (76 л.с.), а по спецзаказу изготавливались автомобили с 2,1-литровым дизелем ГАЗ-560 (лицензионный Steyr) с мощностью 95 сил.
Со сменой поколений «Волги» продолжилось мелкосерийное производство универсала ГАЗ-310221, но с технической точки зрения он был аналогичен модели ГАЗ-3110. Эти автомобили имели откидные сиденья второго ряда и дополнительную пару сидений в багажнике.
Компания также предложила покупателям «штучный» удлиненный седан ГАЗ-311055 с увеличенной на 300 мм колесной базой; в 2005-2006 годах было изготовлено около шестидесяти таких автомобилей.
В 2006 году на бенз ГАЗ-31105 начали ставить новый двигатель Chrysler объемом 2,4 литра и мощностью 137 л. с. Эти силовые агрегаты, произведенные в Мексике, устанавливались, например, на другие модели концерна Chrysler. Вместе с новым двигателем Волга получила новое сцепление, новую приборную панель; передаточные числа в коробке передач.
В 2007 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого Волга получила другую решетку радиатора и задние фонари. В салоне изменений было гораздо больше: появились новые передняя панель, приборы, руль, рычаг переключения передач, обшивка потолка, дверные панели, блок управления светом. Разработчики также перенесли кнопки электроподъемника на двери, использовали единый ключ для всех замков и установили лампы подсветки для всех пассажиров.
Цена базового седана ГАЗ-31105 с отечественным двигателем составляла 265 000 рублей, Волга с двигателем Крайслер стоила от 292000 рублей (цены 2007 года). За доплату покупателям предлагали кондиционер.
К концу 2000-х годов спрос на ГАЗ-31105 значительно снизился, и в 2009 году производство модели было завершено. На смену этой машине пришла не собственная модель, а лицензионная «».
В 2004 году также был представлен седан, рассматриваемый как замена 31105, но этот проект так и не был реализован.
Так бывает в жизни: ребенок, в котором с детства души не чаяли все родственные души, вырастает человеком не очень удачливым и успешным, а то и дает поводы недоброжелателям говорить о «семье не без черной овцы», «белая овца» и так далее. На мой взгляд, такова судьба нижегородской «Волги»: долгие годы она была любимицей и гордостью не только родного Горьковского автозавода, но и всей страны, а в ХХI веке как-то незаметно и бесславно исчез со сцены.
Так получилось, что в течение нескольких лет я имел возможность наблюдать, как ее «любили», не снаружи, а изнутри, будучи сотрудником ГАЗа и довольно необъективным человеком. Поэтому моя история может несколько отличаться от официальной.
На фото: ГАЗ 21 «Волга» Предсерийный
«Рабочий перевозчик» и «догонялки»
Начало моей карьеры на ГАЗе пришлось на время, когда Волга была вполне взрослой по человеческим меркам: 24-й выпускался почти два десятка лет, а относительно новой модели 3102 уже восьмой год. Но для меня и те, и другие существовали только в виде полуфабрикатов-заготовок для совершенно разных автомобилей, ибо мне посчастливилось работать в производстве малосерийных автомобилей (ПАМС), которые, впрочем, все называли просто «The Чайка».
Увы, последний собранный здесь ГАЗ-14 выехал из цеха за несколько месяцев до моего приезда — в конце восьмидесятых «Чайка» пала жертвой горбачевской кампании по борьбе с привилегиями — и неприметное здание у шестого подъезда оправдывало свое народное название только с автомобилем-памятником на постаменте и челленджером. Так мы назвали раздолбанную серую «Чайку»-пикап, используемый поставщиками и мастерами для доставки комплектующих. Вообще на ГАЗе, как, наверное, и на любом другом автозаводе, для «внутреннего пользования» было сделано много забавных автомобилей уникальной конструкции: взять хоть «каракатиц» с кабинами и двигателями от грузовых «газонов», но с короткое основание и крошечные тела. ..
Но это совсем другая история, и собирали мы в основном «догонялки». Назывались они ГАЗ-24-34 и ГАЗ-31013, а выглядело это так: обычная «Волга» модели 24-10 или 3102 соответственно прибыла из НОАК (производство легковых автомобилей) и оснащена всем, что положено , но без силовых агрегатов и еще каких-то мелочей, загнали в обычную яму — и начался процесс возрождения.
От нас, как от сборщиков, требовалось не так уж и много: поменять стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске на более мощный, установить увеличенный радиатор с жалюзи, гидроусилитель руля, новую выхлопную систему и кое-что еще. Затем с помощью балочного крана, сняв капот, подсунули под него силовой агрегат от той же «Чайки» (правда, не «14-й»: он был ближе к тому, что ранее устанавливался на ГАЗ-13), состоявший из восьмицилиндровый двигатель мощностью около 200 л. с. и трехступенчатый «автомат».
Но сначала нужно было залезть под машину с кувалдой и проделать еще одну штатную операцию — хорошенько раздавить несколько внутренних деталей кузова, иначе «чайковский» мотор просто не встал бы на место. Как это сказалось на жесткости кузова, история умалчивает, но мы-то знали, что жизнь «догонялки» обычно недолговечна. И еще одна деталь красноречиво говорит о качестве и техническом уровне того времени: все собранные автомобили проходили обкатку по определенному маршруту, и по ее результатам до половины силовых агрегатов и ведущих задних мостов отбраковывались и должны были быть заменены. А когда пришел заказ на партию автомобилей для кортежа Президента Ельцина (по крайней мере, нам так сказали), с первой презентации был принят только один экземпляр из четырех-пяти.
Однако еще более значимым символом эпохи для нас стала другая Волга, ГАЗ-3105. Как известно, им пытались заменить Чайку, а потом началась сборка экспериментальных образцов второй серии, с большими опускающимися стеклами в дверях вместо оригинальных, но дурацкими дополнительными окнами (хотя такая копия была в углу цеха, и в нем с удовольствием дремали во время простоя мои коллеги).
Эту машину мы собирали уже не на яме, а на кондукторном стапеле, где сначала смонтировали подвески на подрамниках, другие элементы шасси и силовой агрегат, а потом все это было накрыто кузовом — сейчас такой процесс называется браком. Помню, с каким восхищением мы смотрели на независимые рычаги подвески, полный привод, дисковые тормоза всех колес, электроприводы и все остальное, что казалось тогда новейшей технологией, а для готовых автомобилей — таким прогрессивным и модным.
Теперь мы понимаем, что на самом деле «пятерка» была изрядно уродливой, дизайн ее был вторичен, а конструкция сыра, и довести ее до ума не удалось за почти десять лет мучений, с 1987 года, когда первая образцов, до 1996 года, когда проект был закрыт. И произошло это в первую очередь по вине разработчиков, изначально задавших слишком высокую планку, непреодолимую для тогдашнего ГАЗа.
Младореформаторы
С авторами «пятерки» мы познакомились в конце 1994 года, когда я пришел работать в УКЭР (отдел конструкторских и опытных работ) конструктором. К тому времени ведущим конструктором уже явно провального проекта 3105 Сергей Батьянов стал главным конструктором легковых автомобилей, а конструкторское бюро де-факто возглавил его друг Игорь Безродных, занимавшийся разработкой стиля.
Странное кадровое решение объяснялось, скорее всего, тогдашней модой выдвигать во всех сферах молодых и прогрессивных людей с наезженным языком и активной жизненной позицией — вспомним хотя бы покойного Бориса Немцова, самого молодого российского губернатора , а затем вице-премьер, обещавший перевести всех чиновников на Волгу. Кстати, надо отдать должное Борису Ефимовичу: он сам долгое время использовал ГАЗ-3105 в качестве служебного автомобиля, но в итоге все же был вынужден отказаться от этой экзотики из-за очень низкой надежности автомобиля.
Так вот, в девяностых профессионализм не в чести — гораздо больше ценились понты, как тогда говорили, и именно за них ГАЗ должен был платить по самой высокой ставке. Ведь похоронив проект изначально мелкосерийного образца, молодые идеологи (хотя они уже не были в то время молодыми — всем было под сорок) проложили курс ровно по тем же граблям, взяв на себя разработку массового образца !
Решено заменить старую Волгу 19 года95, как раз к 25-летию 24-ки, причем на первом этапе соревновались два концепта — базовый переднеприводный с возможностью полного (думаю излишним уточнять, чья это была идеология) и эволюционный вариант, сохранив при этом обычную классическую компоновку. За последнего выступили представители старой гвардии здравомыслящих специалистов, но голоса их разлетелись вдребезги, а Батьянов и его команда представили свой проект в выигрышном свете, подготовив презентацию целого семейства моделей: там был не только седан, но и универсал, и даже что-то вроде кроссовера с тремя рядами сидений. Опять же, дизайнеры тоже засуетились с милыми иллюстрациями — и в итоге нашим «младореформаторам» снова поверили, как ни странно.
Кстати, о конструкторах: они были привилегированной кастой на ГАЗе, несмотря на то, что их формальный статус не отличался от всех остальных сотрудников отдела. кузова автомобилей. По идее, любой дизайнер не только мог, но и был обязан принимать участие в «художественной разработке кузовов и интерьеров перспективных автомобилей», что прямо указывалось в договоре, а иногда даже проводились конкурсы дизайнеров. Например, облик обновленной «ГАЗели» создавался примерно в то же время на альтернативной основе, а различных вариантов было целых пять — может быть, отчасти поэтому нижегородская полуторка до сих пор жива…
Но когда дело дошло до будущей «Волги», самое большее, что дозволялось «альтернативам», так это самовыражаться неформально и во внерабочее время на маленьких пластилиновых макетах в масштабе 1:10 в углу «Греческого зала». «, так называлась демонстрационная комната. И если кому-то из «придворной» бригады что-то не нравилось, эти модели запросто могли быть отправлены на переплавку под предлогом освобождения места или нехватки пластилина. Он, кстати, был не обычный детский, а особый скульптурный, и для полноразмерных моделей, в которых бригада Игоря Безродных лепила чрезвычайно успешно, требовались сотни килограммов.
Романтики и бухгалтеры
Шутки шутками, наши дизайнеры создали очень красивые машинки из пластилина, и работали они действительно с любовью. Идеологов-конструкторов нельзя упрекнуть в бездействии или злом умысле, но они были настолько оторваны от жизни, словно сидели не в пятистах метрах от газосборочного конвейера, а где-то в Детройте или Штутгарте. И, что самое удивительное, в руководстве ГАЗа не нашлось никого, кто попытался бы вернуть этих романтиков к реальности, что и продемонстрировал очередной технический совет, где были робкие возражения тех, кто уже понимал, что завод его не потянет. не слышал.
Результат оказался логичным и предсказуемым: в 1997 году, после двух лет серьезных конструкторских работ, когда была готова почти вся техническая документация и первые образцы моделей 3103 и 3104 (один кузов, но разные типы привода), нам вдруг объявили, что мы работаем практически «в корзину». До сих пор никто не знает, во что это обошлось заводу в денежном выражении. Кстати, машины с подобными индексами в свое время уже существовали в опытном звании, и представляли собой упрощенные версии той же батьяновской «пятерки» с укороченной базой — а то номера получились неудачные…
Какие организационные выводы последуют и в Детройте? Как минимум — отставка всей веселой компании идеологов, а то и топ-менеджеров повыше рангом. Но это не наш метод, так решили на ГАЗе, и неудачные новые Волги переименовывали в концепт-кары, а все «вундеркинды» не только сидели в креслах, некоторых даже «сослали» на стажировку в Италию.
Остальным дали новую задачу — разыграть ситуацию двухлетней давности и в пожарном порядке ваять новую модель классической заднеприводной компоновки с индексом 3111. И тут случилось самое интересное: » младореформаторы» восприняли отказ от любимой ими идеологии как личное оскорбление и тайно решили «завалить» неугодный им проект, чтобы он тоже не был реализован. Конечно, никто не подтвердит это даже сейчас, когда некоторые наши герои уже находятся на заслуженном отдыхе, но это многое объясняет: и стиль за гранью китча, и полное пренебрежение к технологичности, и дико эклектичное сочетание в конструкция прогрессивной передней подвески с так называемым высоким верхним рычагом и древними задними рессорами.
Есть еще одна интересная деталь, касающаяся дизайна. Казалось бы, было логично использовать готовый кузов модели 3103 по максимуму для ускорения процесса, просто адаптировав его под платформу Волги ГАЗ-3110, но тогда наши романтичные мастера могли бы остаться и без дополнительной порции сборов. Было найдено очень изящное решение: пластилиновая модель «тройки» была разделена пополам вдоль и одна половина путем небольших переделок превратилась в «одиннадцатую». Небольшой в плане расхода пластилина – и культуристам пришлось заново измерять и «оцифровывать» все тело, что, опять же, очень трудоемко, долго и дорого.
Кстати, решение об отправке на измерительный комплекс полуразмерной модели, предмета особой гордости ГАЗа, было принято вопреки вердикту техсовета, который проект не утвердил из-за многочисленных замечаний вменяемых инженеров и управленцев — похоже, другого выхода тогда просто не было. И случилось второе чудо: Батьянов и компания сами поверили, что создали шедевр, и восприняли как должное похвалы и награды за выдающийся вклад в отечественное автомобилестроение. Более того, благодаря «одиннадцатому» у некоторых романтиков появилась возможность отправиться в очередную заграничную командировку: изготовление пластиковой модели-демонстратора, якобы для ускорения процесса, было заказано в Америке.
Красота не спасла
Волга ГАЗ-3111 в образе того самого демонстратора дебютировала на Московском автосалоне 1998 года в компании так называемых концептов 3103 и 3104. Надо отдать должное нашим конструкторам — было принято очень благосклонно, так как машина действительно получилась по-своему заметной и привлекательной… Опять же беспроигрышной оказалась ставка на неоклассику, историческое наследие, традиции и т.д. довелось увидеть машину не только снаружи, сразу отметил недоработанную эргономику и отвратительную обзорность, хотя была надежда, что все это удастся довести до ума к началу серийного производства.
1 / 2
2 /2
Тогда «одиннадцатую» всерьез считали наследницей давно устаревшей «десятки», а на КПП ГАЗа даже установили специальные табло, которые отсчитывали дни до начала производства, намеченного на 25 декабря 1999 г. Удалось даже почти уложиться в срок, но 28 декабря состоялся лишь торжественный пуск — реальное производство было налажено лишь через несколько месяцев.
Впрочем, серийным это производство назвать нельзя было при всем желании. За единственный полноценный 2001 год выпуска модели удалось собрать немногим более 300 автомобилей, а общее количество «одиннадцатых», с учетом всех экспериментальных образцов, не превышало 500 штук. Это в два раза меньше, чем сделали ГАЗ-14 «Чайки», не говоря уже о вышеописанных «догонялках», хотя г-н Батьянов мог отметить личный рекорд: его «суперволга» 3105 в свое время даже не дотянула сотни экземпляров…
Напротив, отметим справедливости ради, автомобили ГАЗ-3111 некоторое время стояли в автосалонах отдельных газовых дилеров с стыдливыми надписями «Цена договорная», но желающих торговаться было очень мало. Словом, вместо старой Волги мы получили очередной раритет, игрушку для удовлетворения амбиций коллекционеров и собственных творцов. Правда, последние, скорее всего, винят в этом не себя, а финансовый кризис и смену руководства в 2000 году, когда ГАЗ контролировали структуры олигарха Олега Дерипаски.
На фото: «Волга» — ГАЗ-3111 «Жар-птица»
Скажем так, судьба была несправедлива к газовым мечтателям и их «неудовольствию». Но заслуживали ли они другого обращения? — попробуем разобраться. Красота — понятие субъективное, но то, что она обернулась большими трудностями для производства и обслуживания, — факт вполне объективный, свидетельствующий о том, что разработчики с трудом представляли, что такое конвейер. В массовом автомобилестроении любая деталь должна вставать на место, как говорится, с полпинка, причем единственно возможным образом и без всякой подгонки, а в данном случае все было сделано с точностью до наоборот. Чтобы поменять перегоревшую лампочку в красивом «поворотнике», пришлось разобрать почти половину «морды».
Что касается технического уровня в целом, то его прекрасно иллюстрирует указанная самим производителем снаряженная масса: 1690 кг почти на три центнера больше, чем у ГАЗ-3110 с таким же силовым агрегатом и практически такими же габаритами («11» на 3 см длиннее при двухсантиметровом увеличении колесной базы), и почти столько же весил тот же 3105 с восьмицилиндровым двигателем, полным приводом и длиной более пяти метров.
Да и независимые тесты показали, что эта красавица если и сделала шаг по сравнению с предшественником, то не вперед, а скорее в сторону: несмотря на реечный рулевой механизм и стабилизатор в задней подвеске(вспомним пружину), доработки в управляемости с трудом компенсировала потерю фирменной плавности хода. То есть ГАЗ просили войти в двадцать первый век с новой легковой машиной, которая по всем своим потребительским качествам не превосходила дизайн 19-го века.70, но красивый — и слава богу, что у нового руководства хватило воли не поддаться его неуклюжему обаянию.
— стал первым легким советским автомобилем конвейерной сборки.
По сути, это лицензионная копия Форд модели А.
Модель имела четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель мощностью 40 л.с. на базе двигателя от Ford A.
ГАЗ-М-1
Год выпуска 1936-1942
ГАЗ М-1 — советский легковой автомобиль, пришедший на смену ГАЗ А.
Буква «М» означает «Молотов».
В народе эту машину прозвали — «Эмка».
Оснащался усовершенствованным двигателем от модели ГАЗ А. При мощности 50 л.с.
Годы выпуска 1940-1942, 1945-1948
ГАЗ 11-73 — модифицированная версия модели ГАЗ М1. Первые прототипы появились в 1938 году, а серийное производство началось в 1941 году.
оснащался двигателем Dodge D5 мощностью 76 л.с.
М-20 «Победа»
Год выпуска 1946-1958
— разработан в середине 1940-х гг.
Конвейерное производство модели началось в 1946 году.
Оснащен четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 50 л.с. Позже, после модернизации, мощность двигателя была увеличена сначала до 52 л.с., а позже до 55.
Год выпуска 1950-1960
ГАЗ 12 ЗИМ — это был уже автомобиль представительского класса, предназначенный в основном для государственных и партийные чиновники.
Модернизированный силовой агрегат ГАЗ 11 повышенной мощности 9На автомобиль было установлено 0 л.с.
ГАЗ-21 «Волга»
Год выпуска 1956-1970
ГАЗ 21 Волга — автомобиль среднего класса. Первые опытные автомобили увидели свет в 1955 году, а в 1956 году модель пошла в серийное производство.
Первые автомобили ГАЗ 21 оснащались силовыми агрегатами от ГАЗ М20, мощностью 65 л.с. Впоследствии был выпущен новый двигатель (1957 г. ) мощностью 70 л.с., который после нескольких модернизаций с середины 1960 г. увеличил мощность до 75 л.с.
ГАЗ-22 «Волга»
Год выпуска 1962-1970
ГАЗ 22 — универсал на базе модели ГАЗ 21. Первый показ модели состоялся на ВДНХ в 1962 году.
Эта модель имела модернизированный вариант двигателя ЗМЗ-21А мощностью 75 л.с.
ГАЗ-23 «Волга»
Год выпуска 1962-1970
ГАЗ-23 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, выпускавшийся на базе обычного седана ГАЗ-21.
Двигатель установлен от «Чайки» ГАЗ-13, но с некоторыми адаптационными отличиями, мощностью 195 л.с.
ГАЗ-13 «Чайка»
Год выпуска 1959-1981
ГАЗ 13 «Чайка» — автомобиль представительского класса, предназначенный в основном для советской номенклатуры.
Первые прототипы появились в 1957 году, серийное производство началось в 1959 году.
Модель оснащалась новым 8-цилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 195 л.с.
ГАЗ-24 «Волга»
Год выпуска 1967-1985
ГАЗ 24 Волга — автомобиль среднего класса, пришедший на смену ГАЗ 21 и ставший самой массовой моделью завода ГАЗ.
Автомобиль имел модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24 мощностью 98 л.с.
ГАЗ-24-02 «Волга»
Год выпуска 1972-1986
ГАЗ 24-02 — универсал на базе ГАЗ 24.
Данная модель оснащалась модернизированным двигателем от ГАЗ 21 ЗМЗ-24, мощностью 95 л.с.
ГАЗ-24-24 «Волга»
Год выпуска 1971-1986
ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода, выпускавшийся на базе обычного седана ГАЗ-24. Это был более мощный вариант базовой машины для КГБ и других спецслужб СССР.
Собран вручную.
Оснащался двигателем ЗМЗ-2424 мощностью 195 л.с.
ГАЗ-14 «Чайка»
Год выпуска 1977-1989
ГАЗ 14 «Чайка» — второе поколение автомобиля представительского класса ГАЗ 13 «Чайка». Его собирали небольшими партиями, практически вручную.
Автомобиль оснащался 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-14, созданным на базе двигателя от ГАЗ 13, мощностью 220 л. с.
ГАЗ-24-10 «Волга»
Год выпуска 1985-1992
ГАЗ-24-10 Волга — автомобиль среднего класса ГАЗ-24. В 1984 году в Москве на выставке состоялась премьера первого экземпляра ГАЗ-24-10.
Модель комплектовалась двумя двигателями ЗМЗ-402.1 (АИ-93)
ЗМЗ-4021.1 (А-76) мощностью 100 л.с. -24-34 «Волга» — легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся в СССР. Этот автомобиль представлял собой более мощную версию базовой машины ГАЗ 24-10, модернизированную для КГБ и других спецслужб.
Оснащался V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 мощностью 195 л.с.
ГАЗ-3102 «Волга»
Год выпуска 1981-2009
ГАЗ 3102 — модель, пришедшая на смену ГАЗ 24. Первые прототипы этой модели появились в 1976 году, и их разработка продолжалась до 1980 года. начале на автомобиль устанавливался новый двигатель ЗМЗ 4022.10 мощностью 105 л.с. Впоследствии из-за его ненадежности автомобили переоборудовали двигателями ЗМЗ 402.10, мощностью 100 л. с.
ГАЗ-31029 «Волга»
Годы выпуска 1992-1998
ГАЗ-31029 «Волга» — дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с использованием кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
Оснащается двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10
ГАЗ-31022 «Волга»
Годы выпуска 1992-1998
ГАЗ-31022 второй группы со средним классом кузов вагонного типа грузопассажирский. Являлся логическим продолжением модели ГАЗ-24-12. В качестве основных автомобилей использовались седаны ГАЗ-31029.и ГАЗ-3102.
Оснащался двигателем ЗМЗ-402 мощностью 98 л/с.
ГАЗ-3105 «Волга»
Годы выпуска 1992-1996
ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта.
Модель оснащалась двигателем ГАЗ-3105 мощностью 170 л.с.
ГАЗ-3110 «Волга»
Год выпуска 1997-2005
ГАЗ-3110 «Волга» — автомобиль среднего класса, является дальнейшей модернизацией модельного ряда «Волга», и пришел на смену ГАЗ-31029автомобиль.
Оснащается двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601
ГАЗ-310221 «Волга»
Год выпуска ст. и построен на базе ГАЗ 3110.
Имел двигатель мощностью 90 л.с.
ГАЗ-3111 «Волга»
Годы выпуска 2001-2002, 2004
ГАЗ-3111 Волга — российский легковой автомобиль бизнес-класса. Выпускается небольшими партиями. Всего было выпущено около 500 автомобилей.
В основном оснащался двигателем ЗМЗ-4052.10 мощностью 155 л. с.
ГАЗ-31105 «Волга»
Год выпуска 2004-2009
ГАЗ-31105 «Волга» — автомобиль среднего класса. Фактически улучшенная версия ГАЗ-3110.
Оснащается двигателями ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40525, Chrysler DOHC 2.4L, ГАЗ-560
ГАЗ-311055 «Волга»
Год выпуска 2005-20107 ГАЗ-3Вольга 9005-20107 удлиненная колесная база — новая модификация ГАЗ-31105, предназначенная для использования в качестве бизнес-автомобиля представительского класса, либо VIP-такси.
Оснащался двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 131 л.с.
Год выпуска 2008-2010
Volga Siber (Волга Сайбер) — среднеразмерный седан, впервые представленный как ГАЗ Siber на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года. Позднее торговое наименование модели сменили на Volga Siber.
Комплектовался двигателями Chrysler 2.0 и 2.4 соответственно мощностью 141 и 143 л.с.
Каждый из нас не раз слышал о таком автомобиле, как Волга. История автомобиля Волга берет свое начало в далеком 56-м году. Именно тогда на Горьковском автозаводе встал вопрос о создании принципиально нового автомобиля. Следует отметить, что и сейчас история автомобиля «Волга» не заканчивается. Эти машины до сих пор выпускаются серийно. Что ж, давайте посмотрим, что такое «Волга» (автомобиль). История модели и обзор — далее в нашей статье.
Как все начиналось: ГАЗ-21
Прототипом первой модели Волги послужила легендарная Победа, ГАЗ М-20. Автомобиль по тем временам имел передовой дизайн и неплохие технические характеристики. Но ближе к 50-м годам его заметно обходили иностранные конкуренты. Возникла необходимость создания принципиально нового автомобиля, которым стал ГАЗ-21. Автомобиль получил «американизированный» дизайн и новую агрегатную начинку. Разработкой внешности занимался известный художник Лев Еремеев. Именно он применил мировые тенденции автомобилестроения последних лет… Так вот, появление автомобиля имело «ракетно-космические» мотивы.
В результате ГАЗ-21 получил довольно выразительный вид, очень современный и динамичный по тем временам. Машина выпускалась не только для внутреннего рынка. Многие модели шли на экспорт. Ведь автомобиль сразу же стал лидером международных выставок. Про «Волгу» — машину, которая оказалась действительно отличной, — стали говорить, что это первая машина премиум-класса, не для простых советских граждан. Так и случилось. В то время, когда обычные люди ездили на Жигулях и Москвичах, Волга доставалась только в ряды партийного руководства. Он также использовался КГБ.
Технические характеристики «двадцать первого»
Следует отметить, что новый автомобиль «Волга» (ГАЗ-21) комплектовался как механической, так и автоматической коробкой передач с переключением передач «у руля». Обе коробки передач были трехступенчатыми. На первых экземплярах главная передача КПП была не гипоидной, а конической. Машина оснащалась передней независимой подвеской и рычажными гидравлическими амортизаторами. Сзади — классическая рессорная подвеска. Что касается двигателя, то здесь устанавливался 2,4-литровый. бензиновый агрегат мощностью 70 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составлял 17 кгс при 4 тысячах оборотов. В то время «Волга» (автомобиль ГАЗ-21) обладала хорошими динамическими характеристиками. Она стала культовой, особенно после выхода фильма «Берегись автомобиля». Но это не конец истории Волги.
ГАЗ-24
Шли годы Автомобильная промышленность развивалась, и машина требовала изменений. Итак, инженеры приступили к созданию новой модели «Волги» (хотя 21-я постоянно модифицировалась в процессе производства). Легендарная «двадцать четвёрка» появилась в 1967 году. Серийное производство автомобиля не прекращалось до 85-го года.
Заметно улучшился дизайн автомобиля. Автомобиль выполнен по всем канонам 60-х годов. Волга отличалась длинной колесной базой и широким кузовом. Стоит отметить, что на первые «двадцатьчетверки» устанавливалась хромированная решетка радиатора. Потом его заменили на черный пластиковый. Остальные черты дизайна (включая оптику) не менялись до конца производства модели. Отличительная черта нового ГАЗ-24 — надежность, долговечность и плавность хода. Машина как будто плывет по дороге. Эта особенность преследовала ее до современности. Правда, был и недостаток. Из-за такой мягкой подвески Волге (автомобиль ГАЗ-24) было очень плохо. По отзывам владельцев, он неуклюжий. В условиях современного города на нем очень сложно ездить из-за больших габаритов.
Технические новшества «двадцать четыре»
Агрегатная часть 24-ки значительно улучшена. Так, вместо трехступенчатой коробки передач здесь была установлена полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач. Так как машина была очень тяжелой, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они пришли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска автомобиля также была модернизирована. Спереди кованая балка и резинометаллические шарниры. Следует отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих Волгах и даже перешла на ГАЗели. Отзывы владельцев отмечают высокую надежность этой подвески. Балка, благодаря простоте конструкции, не требует значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине, это впрыскивать штифты, да и то, раз в год.
Печь также была улучшена. Теперь сзади был обдув стекла, а спереди появились дефлекторы с возможностью регулировки направления воздуха.
Модификация 24-10
Спустя несколько лет Горьковским автозаводом стандартная «Волга» была немного модифицирована. Машину стали оснащать другим, более мощным двигателем. Была организована поставка с Заволжского моторного завода. Так, модификация 24-10 стала оснащаться силовым агрегатом ЗМЗ-402 мощностью 100 лошадиных сил. Ранее здесь использовался двигатель 2401, который выдавал 85 лошадиных сил. Стоит отметить, что это был дефорсированный двигатель – он был рассчитан на потребление бензина с октановым числом А-76. ЗМЗ-402 рассчитан на 92-й бензин. Модификация получила множество улучшений. Так, здесь впервые была использована бесконтактная система зажигания, изменился дизайн руля, приборной панели и ручек дверей. Внешне эту модификацию можно узнать по черной пластиковой решетке радиатора.
Автомобиль выпускался серийно до 1992 года. К этому времени он значительно устарел. Зарубежные конкуренты значительно превосходили 24-10 по всем характеристикам. Поэтому в 1992 году было принято решение снять старую модель с конвейера. Преемником стала Волга 31029.
ГАЗ-31029
Чем отличалась эта «Волга»? Автомобиль в первую очередь приобрел более чем современный дизайн (из него впоследствии была создана первая ГАЗель). В машине поменяли переднюю и заднюю оптику, установили новую решетку радиатора и бампер. Боковые окна теперь лишились дефлекторов с хромированной окантовкой. Тем не менее силуэт остался прежним – та же «двадцать четверка». Серийно модель 31029 выпускалась с 92-го по 97-й год. Автомобиль часто использовался в качестве такси. И здесь Волга впервые утратила статус прежнего эталона роскоши и комфорта. С выпуском ГАЗ-31029, модель была значительно снижена в цене.
Техническая часть осталась прежней. Автомобиль был оснащен тем же двигателем 402. В те времена Горьковский завод рухнул, потому что были времена перестройки. Руководство решило создать максимально дешевый автомобиль для населения (так сказать, брать количеством, а не качеством).
В 90-е годы сформировалась определенная прослойка нижегородских тюнинговых фирм, которые занимались улучшением технических характеристик стандартной Волги. Так, доработки производились путем замены штатных узлов (двигатель, подвеска) на агрегаты от импортных автомобилей. Кроме того, эти фирмы занимались установкой систем кондиционирования и сервоприводов на обычную «Волгу 31029». «.
В 95-м году на этот автомобиль установили 4-цилиндровый двигатель от Rover мощностью 136 лошадиных сил и автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Через год на свет появились образцы с 3,9-литровым двигателем Land Rover Discovery. Это «Волга » развивал до 185 лошадиных сил. Также устанавливались японские двигатели от Toyota Crosses и Crown. Большой моторный отсек давал широкие возможности для тюнинга Волги. Но это были очень редкие экземпляры.
ГАЗ-3110
К концу 90-х годов Горьковскому заводу удалось выйти из кризиса. Так родилась новая модель «Волги» — ГАЗ-3110.
Автомобиль приобрел более современный вид. Многие элементы кузова были доработаны. Впервые автомобиль получил окрашенные бампера (хотя первые версии шли и с черным пластиком). В комплектации появились легкосплавные диски. Повысился уровень оснащения. Таким образом, 3110 первой из «Волг» стала использовать гидроусилитель руля, заводской кондиционер и электростеклоподъемники.
Помимо гидроусилителя здесь штатно устанавливались электрокорректор фар и дисковые тормоза на переднюю ось. Впервые на автомобиле использовалась резина более низкого профиля (195 х 65 диаметром 15 дюймов). Конструктивно модель отличалась наличием нового рулевого механизма, карданного вала с промежуточной опорой и неразрезным задним мостом. Был в этой «Волге» и двухрежимный обогрев заднего стекла, а также маслорадиатор. Впервые производитель применил новую технологию покраски кузова (на комплексе Хайден-2). Использовалась двухкомпонентная металлизированная эмаль.
Это был значительный шаг вперед для автомобиля Волга. Какой автомобиль отечественного производства в то время имел подобный «пакет» оборудования? АвтоВАЗ начал этим заниматься намного позже. Тем не менее, качество сборки Волги не особо впечатлило, по отзывам автолюбителей. Пластик на бамперах не выдерживал высоких температур и летом начал плавиться. Шумоизоляция внутри также отсутствовала. Подушек безопасности тоже не было. Качество отделки было посредственным, на уровне дешевых иномарок. Автомобиль не выдержал жесткой ежедневной эксплуатации – кузов быстро сгнил (несмотря на использование новой технологии грунтовки), стерлись элементы салона и сидений. Сейчас найти 3110 в хорошем состоянии довольно сложно. Сколько стоит такая «Волга» (автомобиль)? Цена на него колеблется от 1,5 до 3 тысяч долларов (поскольку модель больше не выпускается серийно).
О моторе 3110
Одно из существенных улучшений — двигатель. Линейка пополнилась новым силовым агрегатом – ЗМЗ-406. Такой мотор устанавливался и на ГАЗель. Двигатель отличался электронной системой управления углом зажигания и наличием двух распределительных валов. Этот мотор стал первым на Волге с системой впрыска топлива. Автомобиль потребляет меньше топлива. Паспортные показатели – 11 с половиной литров в смешанном цикле.
Модификация 3102 и ее особенности
Отдельно следует сказать о модификации 3102. Эта «Волга» выпускалась серийно дольше всего — с 81-го по 2009 год.