Маз самосвалы новые: Новые самосвалы МАЗ — купить новый грузовой самосвал МАЗ в Москве у официального дилера

Содержание

Полноприводный самосвал МАЗ-6502Н9 – Рейс.РФ

Минский автозавод готовит к запуску в производство новые тяжелые полноприводные самосвалы МАЗ-6502Н9

Что лучше, дешевле и проще – построить дороги или наладить выпуск внедорожных автомобилей? Не факт, что над этой известной дилеммой ломают голову только в России. Многие стройки даже в Европе начинаются в чистом поле – там без полноприводных самосвалов не обойтись. Еще одно применение самосвалов с вездеходными свойствами – работа в глубоких карьерах, когда даже обустроенный серпантин не особо помогает выбраться на поверхность. А если карьер глиняный, а работать надо ритмично, и даже в дождливую погоду? Эти проблемы с перевозками интернациональны, но в России есть еще и нефтегазодобывающая отрасль. Западная Сибирь, Тюмень, Сургут – края, известные своими болотами. И зимой на промороженных грунтах отсыпать песком кусты под площадки – сложная задача для неполноприводных самосвалов. А еще тяжелый самосвал 6х6 хорош как тягач в составе самосвального автопоезда при работе на сложных маршрутах.

Между тем в СССР тяжелые полноприводные самосвалы практически не выпускали, самая распространенная в те времена колесная формула, в лучшем случае, 6х4.  Тогда в этом сегменте безраздельно главенствовали полноприводные Tatra. Даже легендарный бамовский Magirus-Deutz 290D26K, и тот в исполнении 6х6 был редкостью. Однако с развалом Союза приобретать грузовики у чехов и у немцев стало дорого и сложно. Именно в начале 90-х КАМАЗ и МАЗ начали потихоньку осваивать перспективное направление в сегменте тяжелых грузовиков. Это при том, что тягачи и бортовые вездеходы они выпускали давно – в основном в армейском исполнении.
Современный тяжелый самосвал МАЗ-6502Н9 6х6 приходит на смену полноприводным самосвалам семейства ­МАЗ-6422, которые, однако, пока тоже остаются на конвейере. МАЗ-6502Н9 строится на агрегатах нового поколения, а по характеристикам он ближе всего к МАЗ-6517Х9-410-000: грузоподъемность 19 тонн, полная масса до 35 000 кг, несколько видов самосвальных кузовов с подогревом, в том числе и в северном исполнении, с дополнительной термоизоляцией основания платформы. Пока предлагают самосвальную установку с гидрооборудованием Penta и кузовом объемом 12,5 куба.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Самосвалы МАЗ уже много лет эксплуатируются в разных странах мира и уже не однократно доказали свою надежность и не прихотливость при выполнении работ в сложнейших условиях эксплуатации.

В данный момент самосвалы МАЗ получили наибольшее распространение в России, Украине, Казахстане, конечно же, в расчет саму Республику Беларусь мы не берем.

Применение самосвалы Минского автомобильного завода нашли в различных сферах деятельности человека, начиная от сельского хозяйства и заканчивая горнодобывающей промышленности.

Что привлекает многих покупателей данная техника, ведь существует много аналогов от разных производителей, которые тоже борются за место под солнцем в данном сегменте рынка.

Прежде всего самосвалы МАЗ могут работать в сложнейших условиях, что не мало важно для России, они обладают очень высокой проходимостью, доступная стоимость самих самосвалов, и комплектующих к ним, включая и запасные части, наличие большого количества водителей, которые могут в короткие сроки освоить данную технику, что говорит о простоте в эксплуатации, а значит и о надежности.

Благодаря тому, что самосвалы МАЗ имеют доступную цену, многие начинающие фирмы, могут позволить себе приобрести данную технику и успешно начать свой бизнес.

Многие специалисты говорят, что самосвалы МАЗ, это консервативная техника, которая не может конкурировать со многими, как отечественными, так и зарубежными аналогами, к примеру, китайскими грузовиками самосвалами.

Но это ошибочное мнение. Именно благодаря консерватизму, который основан на решениях уже проверенных временем, самосвалы МАЗ являются одними из самых надежных в мире. При этом, благодаря внедрению в последние модели самосвалов МАЗ, новых современных технических решений, данная техника стала еще более безопасной и надежной в эксплуатации и, конечно же, комфортной.

Итак, какие же модели самосвалов МАЗ представлены на нашем рынке.

Самосвал МАЗ 5551А2-320, а так же модификация 323

Данная модель самосвала МАЗ, как в России, так и других странах СНГ, является рабочей лошадкой, так как уже более 20 лет используется многими, как строительными, так и дорожными организациям.

Не дорогой самосвал МАЗ данной модели отлично подходит для перевозки грузов на не большие расстояния.

Данная модель, благодаря своим размерам, является очень маневренной, что не маловажно при работе на не больших строй-площадках.

На автомобиле установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ-6563, который соответствует стандарту Евро – 3. Мощность двигателя 230 л.с.

Коробка передач имеет пять скоростей и изготовлена, так же как и двигатель, на Ярославском моторном заводе. А мы все знаем, что продукция Ярославского моторного завода всегда характеризовалась надежностью и долговечностью в эксплуатации.

Грузоподъемность самосвала МАЗ данной модели 10 тон.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 5551А2-325 и его модификация 4327.

В отличие от предыдущей модели, данная модель самосвала может разгружать грузы в стороны, что очень удобно в труднодоступных местах и на маленьких строительных площадках.

Так же данная техническая возможность позволяет применять самосвал совместно с самосвалом прицепом, что в разы повышает эффективность использования данного автомобиля.

Грузоподъемность данной модели 10 тон.

В данной модели предусмотрено наращивание бортов, что позволяет увеличить объем кузова с 5,5 до 7,7 кубометров.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 457043-320

Грузоподъемность данной машины всего 4,8 тоны. Казалось бы, что это мало. Однако оказалось, что данный самосвал МАЗ стал очень востребован на рынке.

Данная модель получилась легкой, маневренной, удобной в эксплуатации. Благодаря новой конструкции кузова, стала возможна трехсторонняя разгрузка, а это немало важно в сельскохозяйственной отрасли.

Особенно для сельского хозяйства подходит модификация самосвала МАЗ с возможностью наращивать борта с 3,3 до 11,5 кубометров, что очень удобно в ходе перевозки не тяжелых, но габаритных грузов, к примеру, сена.

Благодаря тому, что на данной модели установлен родной (изготовленный в Белоруссии) дизельный двигатель ММЗ-Д245, мощность которого 155 л.с., самосвал получился очень экономичным.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 5516А5-373 и его модификации 380,371

На данной модели установлен уже более мощный дизельный двигатель ЯМЗ мощностью в 330 л.с., а так же 8 ступенчатая коробка передач, того же завода.

Это трехосный самосвал, с грузоподъемностью в 20 т.

В зависимости от модификации объем платформ может быть разным, начиная с 12,5 кубометров, платформа ковшевого типа в 10,5 кубометров, платформа в 15,4 кубометра, на которой может быть установлен задний борт и предусмотрен специальный тент.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ-5516А5-375

Данная модель самосвала МАЗ разрабатывалась в основном для совместного применения с самосвальным полуприцепом в 11 кубометров. Имеется возможность боковой разгрузки.

Грузоподъемность самого самосвала – 20 тонн.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 5516А8-336

Данная модель имеет более мощный двигатель в 400 л.с., девяти ступенчатую коробку передач, может использоваться в составе автопоезда. Имеет удобную кабину со спальным местом, что позволяет использовать данный автомобиль на дальних расстояниях.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 6501А9

Данный автомобиль отличает от предыдущих моделей новый дизельный двигатель мощностью 412 л.с. Это ЯМЗ-650.10 имеющий шесть цилиндров. Производится данный двигатель по лицензии Renault, что уже гарантирует надежность в эксплуатации.

Но это еще не все, так же претерпела изменение коробка передач. Теперь она 16 ступенчатая от всем известной германской фирмы ZF.

Самосвал МАЗ 6501А9 может работать с прицепом самосвального типа, имеет прочную раму, способную выдержать большие нагрузки. Однако для перевозки на большие расстояния данная модель самосвала МАЗ вряд ли подойдет, но вот для работы в городе, а так же для дорожного строительства подойдет как нельзя кстати.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 651705-282

Это полноприводный самосвал МАЗ, который предназначен для работы в условиях полного или частичного бездорожья.

Для этого у данной модели есть все, блокиратор дифференциалов и колесная формула шесть на шесть.

Грузоподъемность данной модели 19 тон. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с., правда, стандарта Евро-2. Коробка передач 9 – и ступенчатая.

Имеется независимый отопитель кабины, и эффективная система подогрева двигателя. Так же за счет выхлопных газов происходит подогрев кузовной платформы, что немало важно при эксплуатации в зимних условиях.

В кабине имеется спальное место, что позволяет использовать данный автомобиль на больших расстояниях.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Мы рассмотрели основные модели самосвалов МАЗ, которые представлены сейчас на рынке России и других стран СНГ.

Как мы видим, самосвалы МАЗ имеют разнообразный модельный ряд, который может использоваться практически во всех отраслях промышленности, и эксплуатироваться в сложных как климатических, так и дорожных условиях.

А благоприятная для покупателей ценовая политика Минского автозавода позволяет уверенно сказать, что самосвалы МАЗ еще долго будут популярны в данном сегменте рынка на просторах стран СНГ.

Вброд на самосвале МАЗ — аматорское видео.

МАЗ — все модели MAZ 2021: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели МАЗ 2021 года: модельный ряд автомобилей MAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев МАЗ, история марки MAZ, обзор моделей МАЗ, архив моделей MAZ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки МАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили МАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель MAZ из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам МАЗ в вашем городе или регионе.



От 2 000 000 ₽

Самосвал

Беларусь

Год: 2002

От 3 200 000 ₽

Грузовик

Беларусь

Год: 2002

От 2 800 000 ₽

Тягач

Беларусь

Год: 2009

От 3 200 000 ₽

Самосвал

Беларусь

Год: 1998

От 4 000 000 ₽

Грузовик

Беларусь

Год: 2002

От 4 050 000 ₽

Тягач

Беларусь

Год: 2008

От 3 900 000 ₽

Самосвал

Беларусь

Год: 2008

От 4 900 000 ₽

Самосвал

Беларусь

Год: 2008


Архив моделей марки MAZ


История марки MAZ / МАЗ

ОАО «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумов и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков. Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

История компании МАЗ начинается в 1944 году – в это время закладывается первый фундамент заводских помещений. Спустя 3 года с конвейера в Минске сходят пять первых самосвалов МАЗ-205, спроектированных при поддержке Ярославского автозавода. В 1951 году завод перевыполняет план по производству автомобилей – вместо 15 тысяч запланированных единиц техники МАЗ собрал 25 тыс. Осенью 1958 года на заводе выпустили опытные образцы грузовиков МАЗ-500 и МАЗ-503, призванных заменить в модельном ряду устаревшую серию МАЗ-200. Массовое производство этих автомобилей началось лишь в 1965-м году – для их сборки заводу потребовалось основательно пересмотреть свое оборудование. 14 апреля 1989 года завод выпустил миллионный МАЗ – юбилейным стал седельный тягач МАЗ-64221. В 1996 году Минский автозавод освоил производство новой модели МАЗ 5440 с улучшенными рабочими характеристиками. Годом позже завод совместно со своими немецкими партнерами MAN организовывают предприятие по сборке грузовых автомобилей «МАЗ-MAN».

За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлен парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски. Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20000 автомобилей, 4000 прицепов и полуприцепов, более 1000 автобусов. В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005). С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. На протяжении 2006-2011 г. на МАЗе с целью модернизации производства и повышения качества продукции проведена масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн. долларов. В первую очередь она коснулась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов. В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей. Летом 2014 года Минский автозавод представил две новые модели – МАЗ 5440М9 и МАЗ 5340М4. В настоящее время предприятие МАЗ выпускает более 500 различных модификаций грузовых автомобилей, автобусов и шасси. Надежность, качество и функциональность продукции МАЗ высоко оценены на международных выставках и автосалонах.


МАЗ представил самосвал с колесной формулой 8х8 — Авторевю

Фото: Максим Чернявский

Внедорожные грузовики с колесной формулой 8х8 — это закрытый клуб, попасть в который для производителя непросто. Разработка и производство таких машин — дело сложное и затратное. До недавних пор таких автомобилей не было даже в гамме компании МАЗ — белорусы представили свой первый полноприводный четырехосный самосвал лишь на прошлой неделе. 

Разумеется, этот аппарат рассчитан на работу вне дорог с твердым покрытием: технически допустимая полная масса составляет аж 54 тонны, собственная при этом — 18,8 т. Нагрузки по осям распределяются так: по десять тонн на каждый передний мост и 34 тонны — на заднюю тележку. Подвеска мостов классическая: передние — на рессорах с амортизаторами, сзади — рессорно-балансирная схема. Мосты — китайского производства, как и дизель Weichai мощностью 460 л.с. и с максимальным моментом 2110 Нм. А вот коробка передач — гидроавтомат Allison.

П-образный кузов собственного производства имеет объем 25 кубометров и удлиненный козырек для защиты кабины. Объем топливного бака — 500 литров, шины — с внедорожным рисунком, размерности 12.00 R24.

Полноприводный IVECO АМТ уступает минской новинке четыре тонны полной массы

Точная стоимость этого гиганта не сообщается, но очевидно, что дешевым он не будет. А потому на дорогах такой самосвал окажется редкой экзотикой, рассчитанной на узкий рынок газовиков-нефтяников. А ведь на нем и без минчан жесточайшая конкуренция — в первую очередь среди европейских брендов. А из «наших» ближайшим соперником будет продукция миасского IVECO-AMT — о подобных машинах мы рассказывали совсем недавно.

Самосвал МАЗ 5551 — обзор одной из самых популярных моделей минских грузовиков

Самосвал МАЗ 5551 является недорогой техникой с хорошими эксплуатационными свойствами, благодаря чему данный транспорт стал одним из наиболее приобретаемых и используемых в странах СНГ. Большой уровень экономичности МАЗ во время эксплуатации выражается в низких затратах на профилактику, невысоком уровне расхода топлива, и других преимуществах. Самосвалы МАЗ могут функционировать в различном климате и любых условиях, благодаря чему транспорт подходит для России. Также данная спецтехника имеет высокий уровень проходимости, доступные цены самосвалов, комплектующих и запасных частей к ним.


Другие преимущества грузовой машины данной модели заключаются в возможности достаточно быстрого обучения большого количества водителей управлению самосвалом благодаря увеличенной простоте эксплуатации и надежности техники. Доступные цены самосвалов МАЗ позволяют недавно появившимся компаниям купить данные машины, а затем начать свою успешную деятельность, используя приобретенную технику. Этот автомобиль является трехосным самосвалом, который может работать с прицепом или без него. Одним из отличий самосвала МАЗ 20 тонн можно назвать увеличенное значение грузоподъемности.


Благодаря особому устройству грузовой платформы машину можно разгружать с трех сторон сразу, что дает возможность проводить разгрузку на участках небольшой площади. На данной модели самосвала кабина имеет новую систему, основанную на пневматике, снижающую вибрацию кабины в некоторое количество раз при движении машины по покрытию, находящемуся в плохом состоянии.

 

Основные преимущества самосвала МАЗ 5551

 

Машина данной модели приводится в движение экономно потребляющим топливо и экологичным мотором эталона ЕВРО-3. Характеристики самосвал МАЗ состоят из небольших габаритов, позволяющих технике функционировать на городских стройплощадках, некоторые из которых имеют малую площадь. Также грузовая машина данной модели снабжена достаточно тщательно продуманными элементами системы безопасности, а благодаря связанными с техникой незначительными эксплуатационными расходами, самосвал МАЗ может увеличить прибыль, получаемую от коммерческой деятельности его владельца.

 

 

На МАЗ 5551 перевозятся разнообразные сыпучие грузы в составе автопоезда, эту технику, имеющую 20-тонную грузоподъемность и колесную формулу самосвала МАЗ 6х6, используют также строители и работники сельскохозяйственной сферы, а строительная версия МАЗ подходит для проведения работ, связанных с малой грузоподъемностью.

 

 

С помощью системы можно извлекать самосвал вместе с надставными бортами, позволяющими увеличить величину объема платформы до 7,7 кубометров, но незначительно снижающими грузоподъемность МАЗА самосвала. Несмотря на этот недостаток, увеличение размера кузова автомобиля является большим преимуществом.

 

 

Колесная формула 6х6 позволяет автомобилю МАЗ 5551 самосвал увереннее двигаться на всех видах дорог. Самосвал, отличающийся маневренностью и наибольшей проходимостью, имеет бак для топлива вместимостью в 200 литров, и приводится в движение мотором ЯМЗ (Евро-3), мощность которого достигает величины, равной 250 лошадиным силам.

 

Модификации и характеристики самосвалов МАЗ 5551

 

Наиболее новыми моделями этого транспорта можно назвать МАЗ Евро 4 самосвалы, имеющие колесную формулу 4Х2, 6Х4, 8Х4, и 6Х6 с полным приводом, на которых перевозятся разнообразные сыпучие грузы, а модификации этих машин могут снабжаться спальником и возможностью разгрузки с боков и трех сторон. Данная особенность значительно упрощает технологические операции погрузочно-разгрузочных работ и предоставляет возможность отдохнуть водителю (работа вахтовым методом на отдаленных от населенных пунктов площадках).

 

 

 

Во время функционирования транспорта в случае идентичных седельному тягачу вычислений базовой нормы для техники, значение расхода топлива самосвала МАЗ становится больше на каждую тонну веса прицепа и половину его номинальной грузоподъемности с коэффициентом загрузки, доходящим до 0,5 единиц. В номинальную грузоподъемность входит до двух литров бензина, до 1,3 литра дизельного горючего, до 2,64 литра сжиженного газа, а также до двух кубических метров природного газа.

 

 

Консерватизм, основанный на проверенных решениях, дает самосвалу МАЗ дает некоторые преимущества в сравнении с аналогичным видом транспорта других производителей, а при использовании в новых моделях данных грузовых машин современных технологий самосвалы стали более безопасными, комфортными и надежными во время эксплуатации. Высокие технические свойства и немаленькие показатели производительности, при экономном расходе топливного ресурса, делают автомобили данного типа незаменимыми для применения в осуществлении рабочих процессов отечественного производства.

 

 

 

 

Сравнение МАЗ и КАМАЗ – что лучше

22 августа 12:58 2019 by AMSRUS

Просмотров: 3 260

Большие предприятия и организации, ориентированные на промышленную отрасль, нуждаются в грузовом автотранспорте. В таком случае поиски необходимой техники и надежного поставщика чаще всего заканчиваются выбором между транспортными средствами компаний КамАЗ и МАЗ, сравнить которые мы и попытаемся далее.

Упомянуты бренды хорошо известны во всем мире. Данные автомобильные компании производят крупногабаритные грузовики, которые успешно справляются с поставленными задачами даже в экстремальных условиях эксплуатации, что лишь подтверждает их высокое качество и надежность.

Для потенциального заказчика это существенно усложняет выбор. Именно поэтому мы решили сравнить МАЗ и КамАЗ, сделав акцент на основных отличиях данных автомобилей. В этом вопросе нам помогли разобраться специалисты компании “СпецТрансАвто” (производитель и поставщик грузовых автомобилей).

МАЗ

Машины Минского автозавода снискали себе хорошую репутацию и уважение. Среди профессиональных водителей-дальнобойщиков их популярность объясняется тем, что МАЗ обладает удобной кабиной и отличной приспособленностью, которые позволяют легко переносить долгую дорогу.

Также специалисты выделяют дизельные двигатели класса «Евро-2», которые отлично справляются с большими нагрузками и демонстрируют хорошую ремонтопригодность. Автокомпания из Беларуси активно ведет разработки по улучшению техники и внедряет инновационные технологии.

Сегодня МАЗ сотрудничает с французской компанией Mann, что уже принесло свои плоды. Так, новые грузовики получили модернизированную кабину, отличающуюся повышенным уровнем комфорта и стильным, современным экстерьером.

Основными достоинствами, которые характерны грузовому автотранспорту бренда МАЗ, являются следующие аспекты.

  1. Отличная проходимость. Машины могут передвигаться по любым дорогам, а также проезжать без ремонта до одного миллиона километров.
  2. Хорошая ремонтопригодность. На территории России в каждом регионе имеются специализированные автосервисы, предоставляющие качественное ТО МАЗ.
  3. Впечатляющая универсальность. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в широком диапазоне температур и в любых погодных условиях. К тому же, они не особо требовательны к качеству горючего.

КАМАЗ

Грузовики производства Камского автозавода чрезвычайно популярны и востребованы в нашей стране. По этим показателям конкурентов у них фактически нет. Отечественная компания систематически пополняет свой модельный ряд, а вся её техника отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью и высокой проходимостью.

Мощные силовые установки собственного и зарубежного производства, которыми агрегатируются КамАЗ, позволяют осуществлять многотоннажные грузоперевозки без потери скорости.

Не следует забывать и о ралли «Дакар», в которой команда КАМАЗ-МАСТЕР является самой титулованной и знаменитой, регулярно завоевывая призовые места, а нередко – и весь пьедестал.

Среди множества неоспоримых «плюсов» отечественных грузовиков КамАЗ особого внимания заслуживают следующие достоинства.

  1. Достаточно низкий расход горючего.
  2. Отличные тягово-динамические показатели.
  3. Простое управление и надежность агрегатов.
  4. Качественные двигатели и коробки передач.
  5. Отменная проходимость. Различные типы дорог и погодные условия, сложно проходимые участки и грязь – не проблема для КамАЗа.

Схожесть и отличия

Сравнение грузового автотранспорта брендов МАЗ и КамАЗ позволяет отметить общие черты данных машин. Техника обоих производителей:

  • имеет бескапотную компоновку кабины;
  • неприхотлива к качеству топлива и условиям эксплуатации;
  • демонстрирует надежность и высокую проходимость;
  • облагается небольшим налогом на владение.

Отличий у грузовиков двух брендов множество. В числе таковых главными являются следующие нюансы.

  1. Доступность запчастей и комплектующих. Экономические трудности, с которыми столкнулось предприятие МАЗ в последние годы, спровоцировали дефицит запасных деталей, что связано с ограничением их выпуска и перебоями поставок в другие государства. У отечественно производителя таких проблем нет.
  2. Расход топлива. В этом аспекте также лучшим является КамАЗ, которому требуется меньше горючего, чем МАЗу для выполнения аналогичных операций. Это подтверждено реальными и задокументированными фактами многочисленных проверок расхода дизтоплива. Главной причиной такого положения дел является литраж ДВС.
  3. Техническое оснащение. Белорусский производитель неоднократно приостанавливал развитие собственных технологий в связи с экономическими трудностями, в то время, как российский завод стабильно вкладывает существенные средства в обновление и модернизацию своей продукции, делая её более неприхотливой и надежной.
  4. Грузоподъемность. В данном аспекте можно констатировать, что транспортные средства конкурентов равны. Однако автозавод КАМАЗ имеет отдельный модельный ряд тяжелых специализированных грузовиков. Подобных аналогов у автопроизводителя из Минска просто не имеет.
  5. Стоимость. Грузовой автотранспорт МАЗ заметно дешевле, нежели автомобили отечественного бренда. Высокий ценник последних объясняется лучшей технической оснащенностью и более высоким уровнем комфорта.

Область применения

В большинстве отраслей промышленности тяжелая автотехника МАЗ и КАМАЗ проявляет себя с лучшей стороны. Но некоторые отличия все-таки существуют.

Машины МАЗ имеют относительно небольшие размеры, а потому их удобно и целесообразно использовать не только в промышленных, но и в коммунальных предприятиях, а также в агрохозяйствах.

Продукция завода КАМАЗ используется повсеместно, но особого внимания заслуживает её применение в военной отрасли, куда поставляется несколько специализированных большегрузных модификаций. Также необходимо упомянуть о такой спецтехнике, как:

  • мультилифт, позволяющий существенно сократить время погрузки/разгрузки;
  • самопогрузчик, применяемый для буксировки различного автотранспорта в любых условиях;
  • экскаваторная, крановая и прочие подобные специальные установки.

Сравнение самосвалов МАЗ и КамАЗ

Выбирая лучший самосвал, необходимо отталкиваться от технической документации автопроизводителя, комплектации машины и поставленных задач. Также необходимо учесть эффективность использования техники, которую позволяют оценить следующие критерии.

Планируемый тип работы. Модели повышенной проходимости необходимы для тяжелой промышленности, а облегченные варианты способны эффективно эксплуатироваться в ЖКХ и сельском хозяйстве.

Реальные отзывы собственников. Традиционно, отвечая на вопрос, какой самосвал лучше, отзывы владельцев КАМАЗ и МАЗ могут существенно разниться. Но при покупке автотранспорта с ними стоит ознакомиться обязательно.

Ремонтопригодность и цена. Выбирая грузовик, определитесь с наличием в регионе, где планируется использовать машину, достойной базы для качественного ремонта подобной техники.

Кокой самосвал лучше, каждый покупатель определят сам, исходя из собственных предпочтений, финансовых возможностей и потребностей. Популярность обоих рассматриваемых производителей тяжелой техники мы оцениваем в соотношении 50 на 50.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/amsrus.ru/wp-content/themes/gadgetine-theme/includes/single/post-tags-categories.php on line 7

МАЗ. Грузовики 8х4. Эволюция конструкций

Четырехосники 8х4 занимают промежуточное положение между классическими самыми массовыми дорожными строительными грузовиками с колесной формулой 6х4 и высокопроизводительными, но дорогими и редкими Пятиногами.

Четырехосники — достаточно популярный сегмент рынка, и почти каждый производитель грузовиков старается застолбить в нем себе местечко. Обосновался в этой рыночной нише и МАЗ.

01. Сегодня МАЗы с колесной формулой 8х4 — уже привычное явление, и воспринимаются они как нечто само собой разумеющееся. Но так было далеко не всегда. МАЗовская четырехоска долго и с трудом пробивала себе путь на конвейер. Давайте вспомним, как это было.

Сперва небольшая предыстория.

Ремарка М-Парка

02. МАЗы с колесной формулой 8х4 были задуманы еще в середине 1960-х. Уже тогда четырехоски были включены в перспективный типаж 500-го семейства. Вот фрагмент этого типажа. Однако советская планово-экономическая система накладывала массу ограничений, и четырехосным «пятисотым» не суждено было появиться на свет.

03. МАЗ-500 с колесной формулой 8х4 мог бы выглядеть примерно как то так. Но эта машина не имеет никакого отношения к МАЗу. Это экспериментальный НАМИ-0145, построенный на агрегатах Уральского автозавода в 1970 году.

Справедливости ради надо отметить, что вообще ни один советский автозавод, пока существовал СССР, так и не освоил серийный выпуск гражданских четырехосных строительных грузовиков. Однако после распада страны рынок предоставил автозаводам выбор. Казалось бы «Давай МАЗ, вперёд!», но МАЗ совсем не спешил…

04. Первым сориентировался отделившийся от МАЗа Минский завод колесных тягачей. Уже в 1994 году был готов опытный четырехосник МЗКТ-6515. В 1995-м стартовало его серийное производство. Модель, пережив несколько модернизаций, примерив несколько вариантов кузовов, почти два десятилетия присутствовала в программе.

05. В 1996 году свою четырехоску представил КАМАЗ. Приделав четвертую ось к 15-тоннику КАМАЗ-65115 Челны сделали самосвал грузоподъемностью 18,5 т и получили дополнительный вариант шасси для спецнадстроек. Называлась эта машина КАМАЗ-6540.

Фото Сергея АНДРЕЕВА

06. Но против камазовского 18,5-тонника МАЗ легко мог выставить свой 20-тонный трехосник МАЗ-5516. И КАМАЗ делает прямого конкурента для МАЗовского трехосного хита и… очень быстро на базе нового семейства 6520 строит четырехосную версию. Новый 25-тонный четырехосный КАМАЗ-65201 с 2000-го года уже продается. С этой моделью КАМАЗу даже удалось проникнуть на сугубо домашний белорусский рынок МАЗа. Например, этот КАМАЗ-65201 работал в Гродно.

07. Дальше конкуренция только растет. Кременчугский автозавод с ноября 2004 года серийно производит свои новые четырехосники КрАЗ-7133С4.

08. В 2004 году новый отечественный производитель грузовиков Yarovit строит в Минске опытные образцы своих четырехосных самосвалов. В 2005 году в Санкт-Петербурге начнется их пусть и мелко-, но все же серийная сборка. МАЗ все еще «не чешется»…

09. На выставке СТТ’2006 свой 25-тонный четырехосный самосвал показал автозавод «Урал». Этот грузовик, получивший индекс Урал-6563, грубо говоря, был наследником идей, заложенных в прототип НАМИ-0145.

Таким образом, к 2006 году все (!) отечественные автозаводы уже имели в программе четырехосное народнохозяйственное шасси. Все, кроме МАЗа….

10. И вот, наконец, в 2007 году случается чудо. МАЗ наконец-то сподобился сделать свой четырехосник. Последним из всех автозаводов СНГ. Ну почему так долго тянули? А ведь к тому времени в сегменте уже прочно обосновались еще и европейцы с китайцами.

11. Под кабиной у МАЗ-6516А8-321 был установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с., агрегатированный со сцеплением MFZ-430 и 12-ступенчатой китайской коробкой передач Shaanxi 12JS200TA. Грузоподъемность самосвала составляла 25 т при общей массе 41 т.

12. Новую модель сложно было вписать в МАЗовский технологический цикл сборки, поэтому четырехосников собирали немного, а потом вообще «отдали на аутсорсинг». С лета 2009 года сборкой МАЗов 8х4 занялось СП ЗАО «МАЗ-МАН».

Фото Константина ЗАКУРДАЕВА

13. Однако рынок эту машину принял очень хорошо. Например, этот экземпляр строил олимпийские объекты в Сочи.

14. А этот, зарегистрированный аж во Владивостоке, работал в Москве.

15. Этот МАЗ-6516А8 освоился в Туркмении.

16. В 2010 году четырехосному семейству грузовиков МАЗ придали новый импульс, проведя их модернизацию. Перераспределили нагрузку на мосты, увеличив расстояние между передними осями с 1600 до 2030 мм, стали «примерять» новые двигатели и кузова.

17. Первой ласточкой модернизированного семейства стал МАЗ-6516V8-520 с U-образной платформой и 400-сильным двигателем MAN D2066 LF41 уровня Euro-5. Кстати, это был первый белорусский самосвал, который вытянули на «евро-пятые» нормы.

Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

18. Затем начала потихоньку меняться внешность. Сперва установили рестайлинговую переднюю маску, но со «старым» бампером.

19. С полностью новой внешностью четырехосник предстал в 2011 году. Это выставочный вариант под индексом МАЗ-6516W8-420-000 и с 400-сильным дизелем Cummins ISLe 400 40.

20. На серийных машинах бампер, окрашенный в цвет кабины, почти не встречается. Хотя с точки зрения практичности, пожалуй, это даже лучше. Это модификация МАЗ-6516В9-480-000. Внешне выглядит почти так же, но двигатель другой — ЯМЗ-651.10.

21. В прошлом году семейство пополнилось новой модификацией МАЗ-6516B9-481-000 с кузовом «немножко» увеличенной вместимости. МАЗ, поддавшись тренду, заданному китайцами и КАМАЗом, нынче сильно увлекся самосвальными кузовами монструозных объемов. Этот вариант «соблазна самосвальщика» — еще одно проявление, на наш взгляд, мягко говоря, нездорового увлечения, провоцирующего перегруз со всеми вытекающими.

А что насчет спецтехники на МАЗовских четырехосных шасси? Она существует, но, на удивление, ее почему то сих пор очень мало.

22. Первую спецмашину представили в 2010 году. Автокран КС-6571BY с модной овоидной стрелой грузоподъемностью 40 т построили на «Могилевтрансмаше» — филиале МАЗа. Однако, судя по всему, в серию машина не пошла.

Фото Андрея ФИЛИППОВА

23. Вторым вариантом стал южнокорейский бетононасос Everdigm 43CX-5, который «Могилевтрансмаш» смонтировал на длиннобазном МАЗ-6516. Такому спецварианту присвоили собственный индекс МАЗ-693269, но и эта машина осталась единичным экземпляром. Однако с компанией Everdigm сотрудничество у МАЗа на некоторый период все же сложилось.

Фото Сергея ЛИПСКОГО

Пожарные четырехосные МАЗы пусть и в небольшом количестве, но все же увидели серию, причем с двумя вариантами спецнадстроек, поставщиком которых выступил Everdigm.

24. Коленчатый подъемник Everdigm ЕАР481004 на том же «Могилевтрансмаше» установили на удлиненное шасси МАЗ-6516 и несколько таких машин уже под обозначением АКП-48 поступили в белорусское МЧС.

Фото Сергея ЛИПСКОГО

25. Второй пожарный четырехосный МАЗ — это автолестница. Опять же южнокорейская, Everdigm ERL52, смонтированная там же, в Могилеве. Отечественный индекс — АЛ-52. Этот экземпляр несет службу в Гродно.

26. Есть еще один весьма экзотический МАЗовский четырехосник — это смонтированная на шасси МАЗ-6516В9 немецкая измельчительная установка Jenz НЕМ 561DQ в паре с мозырьским манипулятором М75-05. Собран этот спецавтомобиль опять же в МАЗовском «кузовном ателье» — «Могилевтрансмаше», потому у машины есть собственный отраслевой индекс — МАЗ-694469. Работает этот агрегат в Вилейском лесхозе.

Фото Сергея ЛИПСКОГО

27. Но главной специализацией МАЗовских четырехосников пока остается самосвальная.

29. UPD 08.02.2016. В 2016 году эволюция МАЗовских четырехосников шагнула на новый виток. Был представлен четырехосный самосвал, соответствующий экологическому стандарту Euro-6. Его индекс МАЗ-6516М9-620. Подробный рассказ о нём здесь.

Странно, что нет ни одной бетономешалки или кюветного эвакуатора, смонтированных на шасси МАЗ с колесной формулой 8х4. Однако, отрадно, что четырехосные МАЗы, пусть и не быстро, но все же увидели свет. Но все равно их меньше, чем могло бы быть. Может, пора задуматься над тем, чтобы активизировать работу со сторонними «бодибилдерами»?

MAZ Trucks, चेसिस в Power House Square, Биканер, West End Motors


О компании

Год основания 1984

Юридический статус Фирмы Физическое лицо — Собственник

Характер бизнеса Оптовый торговец

Количество сотрудников от 11 до 25 человек

Годовой оборот2–5 крор

Участник IndiaMART с января 2010 г.

GST08AIOPK4705G1Z6

Обзор — WEST END MOTORS, сертифицированная ISO 9001: 2008 инженерная организация, базирующаяся в Биканере в Раджастане, возникла как небольшой гараж с неустанными усилиями молодого инженера, изучавшего автомобильную инженерию из Мадраса в 1984 году.
Сегодня WEST END MOTORS предпринимает капитальный ремонт особо ответственных и особо важных тяжелых военных грузовиков из России, Белоруссии, Украины, Чехии и Германии.В их число входят МАЗ, КрАЗ, Татра, Урал, ЗИЛ, Барнаул, Трансшмеш (УТД-20). В некоторых случаях WEST END MOTORS возникла как первая моторная мастерская, довольно успешно принявшая задачу капитального ремонта таких двигателей, как 1Д12 и ЯМЗ 238 БЭ2, впервые в Индии.
Наша мастерская по производству тяжелых автомобилей хорошо известна индийским ВВС, индийской армии, ONGC, метрополитену Дели и многим частным и государственным компаниям. В основном мы работаем с тяжелой российской автомобильной техникой, принадлежащей индийским силам обороны, которая в основном дислоцируется на границе с Индией и Пакистаном. на всем уровне Индии.
Мы в основном связаны со следующими компаниями в качестве их единственного представителя в Индии —
• Минский автомобильный завод, Беларусь (МАЗ) — производитель тяжелых коммерческих автомобилей, и в настоящее время они сосредоточили свое внимание на индийском рынке, и вскоре Indian Roads станет свидетелем современного состояния. , недорогие, тяжелые и экономичные тяжелые грузовые автомобили во многих отношениях лучше, чем многие индийские грузовики. Мы являемся единственным поставщиком логистических решений для МАЗа в Индии в качестве их партнера на протяжении более 10 лет.
• НАМЕКС, Россия — производитель дизельных гидравлических телескопических кранов номер один в России и СНГ. Мы планируем собрать эти краны в Индии и представить их на индийском рынке в качестве замены дорогостоящих американских / европейских / японских кранов с прочными и надежными характеристиками.
Мы также представляли крупнейшего в России производителя двигателей M / s Yaroslavaski Motorni Zavood (Ярославский моторный завод) в течение 3 лет в Индии и совместно участвовали в престижной 8-й выставке Auto Expo в Нью-Дели в 2006 году.
За последние 20 лет мы также представляли одного из ведущих производителей дизельных двигателей в Индии M / s Greaves Cotton and Company Limited, выпускающего дизельные генераторные установки большой мощности. Наша ассоциация всегда оставалась очень успешной более 10 лет. Мы обслуживали 98 комплектов Heavy DG, введенных в эксплуатацию на территории Indo Pak Boarder, в течение многих лет, без сбоев, произведенных этой компанией.

Генераторы для грузовиков / самосвалов / тяжелых грузовиков DAF / MAN / MAZ / IVECO / SCANIA

1–9 из 31 позиции

Сортировать по —Цене: сначала низкиеЦена: самые высокие Ссылка: Самый низкий первый Ссылка: Самый высокий первый

Wagendass, специалист по продаже генераторов для грузовых автомобилей, самосвалов и грузовиков
Генераторы для Грузовики DAF, самосвалы DAF и грузовики DAF
DAF — голландский производитель специализированных грузовиков и автобусов.Бренд также предлагает широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей, таких как генераторы. На нашем сайте вы найдете генераторы DAF и запчасти для грузовиков и грузовиков по лучшим ценам.

Запасные части и генераторы для грузовиков, самосвалов и грузовиков MAN.


Марка MAN хорошо известна и признана в автомобильной промышленности благодаря более чем 100-летнему опыту работы в этой области. Надежность и новаторство в автомобилях и запчастях для грузовиков — гордость этой компании. Wagendass хорошо известна своими дизельными двигателями и генераторами для грузовиков и автобусов.Wagendass предлагает Вам на нашем сайте весь ассортимент запасных частей и генераторов MAN!

Онлайн-продажа запчастей для грузовых автомобилей МАЗ, самосвалов и большегрузных автомобилей.
МАЗ — один из крупнейших производителей грузовых автомобилей и автобусов в Восточной Европе и ведущий бренд в белорусском грузовом и автобусном строительстве. Вся его продукция ориентирована на грузовики, автобусы, туристические автобусы, микроавтобусы и военную технику. Откройте для себя на нашем сайте весь ассортимент запчастей для грузовиков МАЗ.

Генераторы для грузовиков, самосвалов и грузовиков IVECO
Базирующаяся в Италии торговая марка IVECO является производителем промышленных транспортных средств и автобусов под управлением итало-американской группы CNH Industrial.Бренд специализируется в основном на производстве легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, строительной техники, автобусов и спецтехники (пожарных автомобилей, внедорожников, гражданской защиты). Wagendass является дистрибьютором генераторов IVECO для грузовиков, самосвалов и грузовых автомобилей, а также запасных частей IVECO.

Генераторы для грузовиков, грузовиков и самосвалов SCANIA
SCANIA — производитель шведских грузовиков, автобусов, промышленных и судовых двигателей. На сайте Wagendass вы найдете большой выбор генераторов SCANIA для грузовиков, а также другие запасные части, такие как стартеры, реле на 24 В или фары и фары.

Тяжелый внедорожник МАЗ-6317 | Military-Today.com

Страна производитель Беларусь
Введен в эксплуатацию 1995
Конфигурация 6×6
Сиденья в кабине 1 + 1 мужчин
Размеры и вес
Масса (снаряженная) 14 т
Максимальная нагрузка 11 т
Длина 9.4 м
Ширина 2,7 м
Высота 3,35 м
Мобильность
Двигатель ТМЗ-8424 дизель
Мощность двигателя 425 лс
Максимальная скорость по дороге 85 км / ч
Диапазон свыше 1000 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька ~ 0.6 м
Траншея до 2 м
Брод более 1 м

В Белорусский тяжеловоз МАЗ-6317 разработан в конце 80-е годы, чтобы соответствовать требованиям советских военных. Первый прототип был завершен в 1986 году. Новый грузовик должен был заменить КрАЗ-255Б тяжеловоз. Этот грузовик успешно прошел испытания однако после распада Советского Союза не было принято услуга.Его мелкосерийное производство для вооруженных сил Беларуси началось в 1995 году. В настоящее время этот военный грузовик находится в эксплуатации. произведено в количестве. Он был экспортирован в некоторые страны, включая Азербайджан и Северную Корею.

МАЗ-6317 предназначен для перевозки войск и военного снаряжения по всем видам дорог. Автомобиль имеет грузоподъемность 11 000 кг. Он также может буксировать трейлеры или артиллерийские орудия.

Стандарт Военный / грузовой корпус имеет складные скамейки для перевозки войск.Тело прикрыта съемными дугами и брезентом.

Базовый уровень двухместная кабина имеет спальное место. Кабина наклонена вперед для доступ к двигателю и обслуживание.

Исходный уровень Вариант оснащен дизельным двигателем ТМЗ-8424, развивающим 425 л.с. Еще один дизель ТМЗ-8421, развивающий 360 л.с., был установлен на некоторые модели. Похоже, что более поздние серийные модели были оснащены Русский ЯМЗ-238ДЕ2 дизели, развивающие 330 л.с. Этот двигатель очень экономичен и позволяет проехать до 1 350 км на заправленных баках.Этот военный грузовик имеет штатный полный привод. Автомобиль имеет значительный дорожный просвет и хорошая проходимость по пересеченной местности. Самовосстанавливающаяся лебедка и центральная система подкачки шин входит в стандартную комплектацию.

МАЗ-6317 используется как шасси. для Белорусский БМ-21А Белград и многократный пуск Ураган-М ракетные системы. Варианты этого военного грузовика включают МАЗ-63172. с увеличенным грузовым пространством, укрытие МАЗ-631705, МАЗ-6425 Тягач 6х6, самосвал МАЗ-6517 и МАЗ-5316 4х4 генерал грузовой автомобиль.Также существует коммерческая версия этого грузовика.

Самосвал МАЗ-525: характеристики, описание и отзывы

МАЗ-525, советский большегрузный самосвал, был разработан в 1949 году на заводе в Ярославле. Проект получил обозначение ЯАЗ-225. Изначально на шасси планировалось установить ассиметричную кабину от модели ЯЗ-200. Однако вскоре вся техническая документация была передана Минскому автозаводу для доработки, и таким образом был создан совершенно новый МАЗ-525 — большегрузный самосвал, призванный решать многочисленные транспортные проблемы народного хозяйства страны. СССР.



Начало выпуска

Серийное производство автомобиля началось в 1950 году и продолжалось до 1959 года. За этот период было выпущено более 800 самосвалов МАЗ-525. Экстерьер машины разных лет выпуска был примерно одинаков, перед производителем не стояла задача сделать машину более привлекательной. Все внимание было уделено только техническим вопросам, направленным на улучшение ходовых качеств и увеличение полезной нагрузки.

Тем не менее, некоторые символы должны были быть указаны на автомате.На роль символического изображения было выбрано популярное белорусское животное — зубр. По бокам от капота МАЗ-525 разместили небольшую хромированную фигурку мощного дикого быка. В более поздних партиях самосвалов «зубр» просто штамповался на боковой стороне капота.



Тягач

В 1952 году на базовой платформе был создан седельный тягач МАЗ-Э-525Д. Машина была рассчитана на работу в паре со скребком пятнадцати кубов Д-189.

А в 1954 году создали уникальную тележку с функциями самосвала, которая оказалась очень полезной в строительстве.Позже был построен другой троллейбус, более мощный, способный перевозить многотонные грузы на электротяге.



Аэрофлот

В 1959 году Росавиация заказала Минскому заводу несколько колесных аэродромных тягачей, получивших название МАЗ-541.

После выполнения столь ответственной задачи завод МАЗ немного перепроектировали, в цехах начали выпускать новый седельный тягач, который уже выпускался под другой торговой маркой — БелаАЗ-525А. Мощный тягач работал в связке с сорокапятитонным полуприцепом 5271.

В 1959 году с конвейера начали сходить и МАЗ-525, и БелАЗ-525А. В пятидесятые и шестидесятые годы, когда началось строительство сразу нескольких плотин, все самосвалы шли в Красноярск, а оттуда — в Сибирь. Кроме того, огромное количество минских самосвалов было доставлено в Египет для строительства Асуанской плотины.

На тот момент МАЗ-525 грузоподъемностью, составлявшей четырнадцать тонн, считался достаточно серьезным грузом. Однако количество грузов, предназначенных для перевозки, было намного больше.Тогда менеджеры СССР попытались решить проблему увеличением количества автомобилей. Больше самосвалов — больше тонометров. На первый взгляд решение вполне логичное и разумное. Однако сразу встал вопрос о ремонтной базе подвижного состава. Ее просто не было. Новые самосвалы начали выходить из строя через два года после начала работы. И оказалось, что вместо того, чтобы отремонтировать машину, она остановилась, и о ней забыли.





Увеличение полезной нагрузки

Одним словом ничего не вышло.Потом стали думать, как увеличить грузоподъемность МАЗ-525 хотя бы в два раза. И снова разработку такого грузовика доверили Минскому конструкторскому бюро. Главной задачей для всего коллектива было создание карьерного самосвала, так как такая машина не нуждалась в скоростных качествах, а шасси в принципе не нуждались в амортизаторах с рессорами. Во главу угла ставилась силовая установка, все зависело от мощности машины, ее номинальной тяги.

Профориентация

Проблема назревала давно, поэтому решение было принято быстро.В 1951 году в серийное производство пошел карьерный самосвал МАЗ-525. Конструктивные изменения были незначительными, полукруглая решетка радиатора была сделана прямой, с крыльев убрана атрибутика.

Автомобиль оснащался трехсотцилиндровым барнаульским двигателем на 12 цилиндров V-образного расположения. Колеса гиганта были более двух метров в диаметре. Грузоподъемность увеличилась до 25 тонн, затем добавилось еще 5 тонн, всего МАЗ-525 стал поднимать тридцать тонн, и это был настоящий прорыв.



МАЗ-525: технические характеристики

Задачей автомобиля была транспортировка карьера. Уже первые годы показали, что решение о создании мощной «тихоходки» было правильным. Карьерный самосвал выпускался до 1965 года, после чего был передан на недавно открывшийся БелАЗ в Жодино. Технические характеристики автомобиля МАЗ-525 требовали доработки.

Первый МАЗ-525 Жодинского производства сошел с конвейера 1 ноября 1958 года.А потом начался спад производства самосвала. Сначала к автомобилю приставили полуприцеп-самосвал, рассчитанный на перевозку сорока тонн сыпучих грузов. Идея звучала сама по себе, но двигатель не выдержал, ему просто не хватало мощности, — не тянул. Пришлось отказаться.

Прогресс неизбежен

Тогда на БелАЗе широко развернулось производство простого карьерного «работяга», которое собирали до этого. Сотни новых самосвалов разошлись по разным странам, во всех направлениях.И этот путь оказался наиболее правильным, так как дал толчок к производству современных сверхгигантов, таких как БелАЗ-75710, способный одновременно перевозить 360 тонн любого карьерного груза, и даже разгружать его по частям, где сюрвейер указывает.



Жодино сегодня

Но до того, как наступила эра гигантов с электроприводом на все колеса, в Жодино приступили к разработке БелАЗ-540, прародителя галактики 75710 и тому подобное. А выпуск «МАЗ-525» закончился в 1965 году, и эта машина никогда не будет забыта, потому что это образец настоящего работяга.Памятники «пятьсот двадцать пятый» поставили везде, где память о самосвале.

Жодино в настоящее время является международным центром паломничества руководителей предприятий со всего мира. Грузовики грузоподъемностью от 360 до 540 тонн внезапно понадобились чернокожим в Африке и Алеутским островам на Крайнем Севере. Карьерный рост будет всегда, ископаемых добывают все больше и больше. К тому же стоимость оранжевых гигантов на порядок ниже, чем у японских камацу или американских гусениц.Так что прямой курс на Жодино!

5516 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Еще одно детище МАЗа, способное перевозить навалочные грузы массой до двадцати тонн. Сфера применения, технические характеристики, а также возможности модели «5516» впечатляют и сейчас. Если говорить о минусах, то придется выбирать между практичностью и комфортом — машина животное, но не ласковое. Весь модельный ряд — МАЗ.

История автомобиля

В начале 90-х годов ХХ века Минский автомобильный завод уже приобрел достаточную популярность.Кроме того, продолжали появляться разработки, и следующей стал МАЗ-5516. Эта модель стала гордостью производителя как один из самых популярных самосвалов.

После завершения проверок, испытаний и других испытаний в 1994 году был выпущен первый МАЗ-5516, готовый к эксплуатации. Благодаря огромной грузоподъемности в 20 тонн грузовик мог использоваться во многих сферах:

  • Городская застройка. Автомобиль использовался для перевозки асфальта и других материалов, отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство.Здесь транспорт использовался для перевозки компоста, почвы, жидкостей, сельскохозяйственных культур и удобрений;
  • Строительство. Модель использовалась для транспортировки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпича штабелями и насыпями.

Основной упор был сделан на третий пункт — строительство. Поскольку машина адаптирована для перевозки сыпучих грузов, в этой сфере, как никто другой, задействован МАЗ-5516. А с учетом количества построек после распада СССР работы по самосвалу было очень много.

Кабина

Модель «5516» заменила модель «6303» и повторила многие ее особенности. А это значит, что во внешности все еще есть советский прагматизм и практичность. Это была прямоугольная кабина со сглаженными углами. Традиционно отсутствовал капот, что давало водителю хороший обзор. Все механизмы располагались под кабиной. Не забыли и о безопасности — массивный передний бампер служил пассивной защитой.

Но удобство, скорее, необходимость — ступеньки на колесных арках помогли легко попасть в салон.Зеркала регулируются таким образом, что мертвая зона может быть сведена к минимуму. В дизайне не было ничего лишнего. Тем не менее было простор и большие габариты, доска тоже никакими приметами не отличалась. Можно сказать, что производитель при проектировании кабины в последнюю очередь подумал о водителе — пострадали качество покраски, расположение органов управления и теплоизоляция.

При покупке грузовика можно было выбрать вариант кабины из двух существующих, которые различались габаритами и конфигурацией.В более длинном — спальное место и три сиденья. Спустя много лет автомобиль не раз модернизировался, и это касалось кузовных работ. Эргономика и даже внешний вид изменились в лучшую сторону. Конечно, изменения не превратили салон в роскошное рабочее место, но последние версии намного удобнее первых. С учетом всех изменений теперь оборудование и характеристики кабины самосвала МАЗ-5516 выглядят так:

  • Сиденье высокое, что дополняет дизайн кабины для хорошего обзора;
  • Регулировка сиденья в двух режимах: наклон спинки, вылет;
  • Роликовая стойка также регулируется по вылету и высоте;
  • Ремни в наличии;
  • За сиденьем водителя установлены амортизаторы воздушного типа.Путешествовать на дальние расстояния стало не так сложно;
  • Пусковой предпусковой подогреватель облегчил жизнь водителю в сильный мороз;
  • Полки для личных вещей и инструментов. Есть перегородки или занавески, отделяющие вещи от салона.

Решена основная проблема грузовиков МАЗ — существенно изменилась звуко- и теплоизоляция.

Технические характеристики

Помимо эргономики, на протяжении всего периода выпуска МАЗ-5516 производители прорабатывали техническую часть работы.И, конечно же, изменения были крайне позитивными.

Максимальный крутящий момент. Ньютон-метров
Двигатель
Тип ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Deutz
л.с.
ЯМЗ-238 240
ЯМЗ-238D 330
ЯМЗ-6581.10 400
Deutz 40075 1225
Максимальная скорость 88 км / ч
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 км 32 литра
Экологическое состояние по всем агрегатам Евро — 3
Объем топливного бака 350

Немецкие двигатели намного сложнее обслуживать, но их срок службы намного выше, чем у отечественных двигателей.

Трансмиссия для Ярославских двигателей
Тип ЯМЗ-238А — механика
Кол-во трансмисс 9 (8 — вперед; 1 — назад)
Общее передаточное число 7,24

Большое количество ступеней достигается за счет двойных главных передач ведущих мостов. Помимо базовой коробки передач, МАЗ-5516 в разное время комплектовался такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ZF 9S109.Говоря о подвеске, стоит отметить, что сначала она была достаточно жесткой, но позже подвеска была переработана, включив замену рессор и усиление методом «лонжерон в лонжероне».

Размеры и полезная нагрузка
Длина 7770 мм
Высокий 3100 мм
Ширина 2500 мм
Колесная формула 6 * 4
Угол кузова (задний выброс) 49 o
Масса с полной передачей 13 500 кг
Грузоподъемность 20 тонн
Объем кузова 10.5 м 3

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить грузы до 30 тонн, но в карьерных условиях быстро убьет подвеску. На данный момент погрузка и разгрузка сыпучих материалов не представляет сложности. Всем процессом можно управлять из кабины водителя. В начале 2000-х кузов грелся. Это нововведение помогло решить проблему замерзания грузов в местах с холодным климатом. Это также позволяет перевозить жидкие материалы на большие расстояния зимой.

Плюсы и минусы

Как уже было сказано выше, у МАЗ-5516 много плюсов и минусов. Принимая во внимание первые версии, необходимо обратить внимание на плохую конструкцию кабины и отсутствие в ней условий для комфортной работы. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы усовершенствованы в обоих аспектах и ​​радуют владельца. В качестве дополнительных качеств станка отметим:

  • Экономичность, невысокая стоимость ремонта.Практически все аналоги намного дороже в ремонте, а запчасти достать сложнее;
  • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специального обслуживания. Системы просты по конструкции и легко ремонтируются;
  • Прицеп можно подсоединить для увеличения производительности грузовика;
  • По сравнению с аналогами автомобиль намного дешевле, а значит и доступнее. Новый 20-тонный автомобиль продается у официального дилера по цене около 2 миллионов рублей. Автомобиль с пробегом в несколько худшем состоянии, но еще готовый к подвигам, стоит около 400 тысяч рублей.Оба варианта будут использовать для перевозки на совесть, но очевидно, что с новой машиной проблем будет меньше;
  • Проверенная и испытанная система подвески. Несмотря на большие нагрузки, автомобиль и сейчас будет в хорошем состоянии, даже с учетом пробега;
  • Мощный силовой агрегат, позволяющий без проблем перемещаться по разной местности и перевозить грузы.

Можно сказать, что первые версии МАЗ-5516 берут на себя все негативные отзывы. Положительные качества последних экземпляров свидетельствуют о стремлении к развитию у производителя и совершенствованию оборудования.Высокая оценка дается не только тем, что конструкторы исправили множество недочетов. В любой момент самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости даже превышал силы, заявленные в паспорте.

Суммируем

В итоге получается, что МАЗ заточен, прежде всего, на работу. История производства, в ходе которой рабочие качества машины улучшились, а внешний вид и эргономика салона стали приятнее, делают ее очень удачным примером в послужном списке белорусского производителя.

Возможность перевозки груза массой 20 тонн делает самосвал легендарным, наряду с отличным качеством подвески и силовых агрегатов. При этом, независимо от года выпуска грузовик, он по-прежнему востребован на многих предприятиях в качестве повседневного транспорта.

Увы, как и большинство вещей в мире, МАЗ-5516 остается несовершенным, и некоторые проблемы продолжают напоминать о себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *