Машину завел: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как завести замерзшую машину — Российская газета

На самом деле эти дни можно назвать праздником эвакуаторов по аналогии с «днем жестянщика». К этим специалистам записывались в очередь. Цены на услугу выросли в два раза. Большинство оставшихся без руля и колес оттаскивали свои машины в сервисы. Основная «поломка», по мнению автомастеров, — залитые свечи. Как бороться зимой со своим автомобилем? Как же его заводить?

Если машина не заводится, скорее всего она неисправна или неухожена, считают мастера. Основных причин такой реакции на мороз несколько: плохой бензин, старое или неподходящее масло в двигателе, слабый аккумулятор, неисправное или неотрегулированное зажигание. Увы, пока не ударили холода и машина ведет себя нормально, мало кто вспоминает, что помимо смены резины требуется провести и еще некоторые работы. Например, поменять масло в двигателе, причем желательно на зимнее. Оно более жидкой консистенции и в мороз не превращается в подобие бруска сливочного масла. Проверить жизнестойкость аккумулятора. Даже если он у вас самой крутой марки и обладает какими-то бешеными энергетическими возможностями, через три года эксплуатации его уникальные качества сходят на нет. Тут может помочь только его замена. Вы еще долго сможете использовать его летом, но для больших холодов он уже не подходит. Хотя можно, конечно, заряжать его раз в 2-3 дня…

Желательно перед холодами отрегулировать зажигание. Проверить свечи. Нагар на них расскажет вам о том, каким топливом вы заправляетесь, а заодно о том, не настала ли пора их менять. Но все эти упреждающие меры были впору два месяца назад. Сейчас проблема в другом: как завести уже замороженную машину?

Если ваша машина хранится на улице или в холодном гараже, то, увидев или услышав в прогнозе, что ночью ожидается менее 25 градусов ниже нуля, рекомендуется аккумулятор забрать домой — в тепло. Даже если идти до машины довольно долго, вы спокойно его донесете, завернув в одеяло. Нелегкое это дело, зато пуск будет значительно облегчен. Есть машины, у которых снять-установить эту «батарейку» значительно сложнее, чем, скажем, поменять все колеса. Что ж, в таком случае разогреть аккумулятор можно включив ближний свет секунд на 15-30. Это немного подогреет батарею. Выключите его, чтобы уменьшить нагрузку. Ведь аккумулятору помимо мороза снаружи требуется раскрутить вал и еще дать хорошую искру на свечи. Поэтому обеспечивать питанием лишние электроприборы ему уже тяжело.

Рекомендуется перед включением зажигания пару-тройку раз качнуть педаль газа, таким образом забросив порцию бензина в двигатель. Выжать педаль сцепления и включить зажигание. Вы услышите, как крутится вал. Если он не крутится, значит, скорее всего аккумулятор умер. Если вал проворачивается, но вспышек зажигания не слышно, то не надо насиловать двигатель, аккумулятор и прочие агрегаты. Ключ в положении «зажигание» надо держать не более 15 секунд. Затем дать машине отдохнуть минуту-две. И попробовать снова. Не помогло? «Схваток» не последовало? Выжмите газ в пол и, включив зажигание, постепенно отпускайте педаль. В какой-то момент должно схватить. Если это случилось, еще чуть-чуть приотпустите педаль и держите, пока не заведется. Потом постепенно добавляйте газу. Следите, чтобы обороты повышались. Если двигатель начнет захлебываться, приотпустите педаль, поиграйте ей. Подождите и попробуйте снова. Процесс долгий, нудный, требующий внимания. Но когда машина раскочегарится, вы будете довольны. А за удовольствия надо платить. Если не деньгами, то подобными мучениями.

Кстати, все вышеописанное надо проделывать не отпуская сцепление. И только тогда, когда мотор заработал в должном режиме, можно не спеша, аккуратно отпускать педаль. Ведь масло в коробке скорее всего тоже загустело до состояния сала. И не всякий двигатель с ходу провернет эту массу. Возможно, придется даже чуть-чуть прижечь сцепление. Как будто вы буксируете кого-то. Нельзя после запуска двигателя бросить сцепление. Двигатель, не справившись с коробкой, заглохнет, и тогда вы не скоро его заведете.

Многое зависит и от качества бензина. Ни для кого не секрет, что наше топливо особым качеством не отличается. Зачастую бензин разбавлен более дешевым или из дешевого сделали дорогой за счет дешевых же присадок, а то и просто разбавили водой. Про замерзшие шланги мы говорить не будем. Если бензин не подается, понятно, что машину не заведешь. Чаще происходит другое. Вы все проверили: искра отличная, бензин подается, вал раскручивается с визгом и при этом «не схватывается». Что делать? Плесните на землю полстакана бензина и проведите зажженной спичкой или зажигалкой над этой лужей на расстоянии примерно около пяти сантиметров. Ведь горит не бензин, а смесь бензиновых паров с должным количеством кислорода. Поэтому если вспышки в данном эксперименте не последовало, значит, бензин некачественный. В этом случае обладателям карбюраторных двигателей можно выкрутиться так: снять воздушный фильтр и влить немного нормального бензина прямо в карбюратор. В других случаях поможет только химия. Кстати, такое народное средство, как вливание эфира, может привести к непредсказуемым последствиям. В Интернете выложено довольно много фотографий подобного способа заведения машины: взорванные или просто лопнувшие блоки и их головки — не самое радужное зрелище.

Хороший аккумулятор, отличный бензин, нормальное зажигание, а вал не крутится. Скорее всего виной тому масло. Оно загустело. Значит, надо раскрутить вал. С «кривым пуском» все было просто. Но для большинства автомобилей это позапрошлый век. На самом деле вал можно провернуть довольно просто. Поставить машину на последнюю передачу и толкнуть. Можно поднять машину на домкрате и, включив ту же передачу, крутануть колесо несколько раз, пока вал не разработается. После этого попробовать завести машину нормальным способом. Завели? Тогда меняйте масло. Нет такой возможности? Что ж, придется пользоваться другими способами. Например, заливать на ночь в масло еще не остывшего двигателя грамм 100 бензина. Это его разжижает. При утреннем запуске двигателя это ему не повредит: бензин испарится еще до того, как температура станет критичной.

Еще есть два способа, которыми активно народ пользовался все эти холода. «Прикурить» от соседа или завестись на тягаче. Первый способ вполне мирный и доступный, только нужно иметь при себе соответствующие провода. Второй для многих машин невозможен. Автоматическая коробка (обычная, а не специально обученная, которая устанавливается на некоторых внедорожниках) не предназначена для подобной эксплуатации. Может быть, один раз она такое вытерпит. Может, даже два раза. Но потом вы рискуете тем, что вам придется довольно дорого ее ремонтировать.

Вам кажется, что все это очень сложно? Тогда купите и установите на свое авто подогрев двигателя. Они бывают разные. Есть те, которые работают от сети, но для них нужна под боком розетка на 220 вольт. Есть те, которые работают автономно на бензине, но они примерно в 2-2,5 раза дороже. Зато с ними ваша машина в самые суровые морозы будет заводиться, как летом. Правда, использование этих устройств все равно потребует от вас от получаса свободного времени для разогрева двигателя.

   испытано на себе

Второй аккумулятор

Выхожу из дома и встречаю соседа по подъезду. Он тащит аккумулятор.

— Что, не заводится? Батарейку дома держишь? — спрашиваю.

— Нет, это второй, — отвечает. Стало интересно посмотреть. Действительно, на машине стоит один, мужик клеммами цепляет к нему второй и спокойно заводит машину. И это в то время, когда владельцы соседних иномарок загружают линии мобильной связи вызовами эвакуаторов! Машинка прогрелась, водитель вышел, отсоединил второй аккумулятор и погрузил его в салон.

— А на работе как?- спрашиваю. — Ведь замерзнет за день?

— А я его с собой беру. Он у меня в тепле стоит.

— А не проще ли снимать этот?

— Нет, во-первых, возни много, во-вторых, два аккумулятора надежнее.

Тут не поспоришь.

Якутский драйв

Сложно заводить машину в 30-градусные морозы? А в 60? Эта история из Интернета. Коллега-водитель делится своим опытом.

Имея за плечами шесть якутских зим, из них две с автомобилем, могу с высоты своего авторитета рассказать, как перезимовать и остаться на ходу.

Самая низкая температура, в которую мне пришлось ездить, была -58 . Главное — это отапливаемый гараж! В трансмиссию — зимнее масло, в двигатель не обязательно (объясню потом). Теперь кузов. Снизу автомобиль укрывается куском брезента: от бампера до конца КПП и как можно плотнее крепится к кузову. Чем меньше щелей — тем лучше. Потом берем кусок картона или лист бумаги и закрываем радиатор — этим перекрываем встречный холодный воздух. Затем открываем капот и берем кусок войлока и укрываем подкапотное пространство — никаких щелей также не допускается. Если вентилятор радиатора механический, его можно снять. Печка достаточно охлаждает жидкость, ну а если печка загнется, то из радиатора можно вынуть заслонку, если не замерзнешь… Итак, ходовая часть утеплена, теперь можно подумать и о водителе.

Очень много тепла уходит через стекла. Для предотвращения этого изготавливаем «двойной стеклопакет». Берем пластилин (сырая резина, уплотнитель окон и т.д.) и накладываем второе стекло на имеющееся, затем по периметру оклеиваем скотчем, никаких разрывов и щелей не должно быть. Таким образом, между стеклами остается воздушная прослойка, которая и будет удерживать тепло. Для боковых стекол можно взять обычное оконное стекло и обрезать по размеру стекла. Установив вторые стекла, мы избавляемся от обмерзания стекол. Другого способа избавиться от инея НЕТ! Соль и всякие заморские жидкости работают максимум до минус 30.

Теперь салон. У меня лежит штатная шумоизоляция и сверху ковровое покрытие (1,5 см), в дверях войлок или оргалит. Затем снимаем заднее сиденье, выстилаем войлоком и одеваем снова. Это нужно, чтобы из багажника не дуло. Завершающий штрих — ставим вторую печку.

Вот теперь можно ездить. Утром выезжаем из гаража. Приезжаем в пункт назначения, выходим из машины, закрываем и уходим. Двигатель НЕ ГЛУШИТСЯ!!! Иначе не заведешь. Я как-то раз заглушил — за бортом было минус 42, через 3 часа еле-еле завел… Хороший аккумулятор был.

Пока автомобиль работает на холостых оборотах, надо время от времени выходить и сбивать лед на глушителе — я как-то прозевал и труба замерзла, лед уже внутрь полез, а двигатель заглох. Пришлось отверткой пробивать…

Если кто-то не понял, почему в коробке и заднем мосту нужно обязательно зимнее масло, а в двигателе — нет, объясняю: автомобиль постоянно на холостом ходу, двигатель не остывает, а трансмиссия стоит и коченеет потихоньку, и если в коробке первичный вал как-то может растолкать масло, то в заднем мосту получается кусок сыра.

Удачной зимовки!

Завел и сломал. Непростительные ошибки при старте, которые убивают машину | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

5215

Shutterstock.com

Не каждый автомобилист соблюдает правила эксплуатации транспортных средств. Более того, многие о них просто не слышали и считают, что современная теника рассчитана работать в любых условиях. Однако даже именитые и надежные иномарки не выдерживают и могут сломаться в любой момент, если водители не соблюдают простые требования инструкций. Наибольший вред оказывают ошибки, допущенные в первые минуты после старта. Какие же действия водителей сильнее всего влияют на ресурс транспортного средства? 

Оставление на передаче

Одна из опасных привычек водителей, которая грозит серьезными поломками, это оставление машины с механической коробкой на передаче. Многие автомобилисты, памятуя дедовские наставления, стараются не пользоваться ручным тормозом, считая, что он может закиснуть, порваться, потерять подвижность и пр. Они включают первую или вторую ступень механической коробки и оставляют машину таким образом на парковке. Однако газораспределительный механизм современных двигателей уже не рассчитан держать высокую нагрузку при выключенном зажигании. При стоянке давление на ремень возрастает, зубья смещаются, из-за чего сбивается работа механизма. В крайних случаях есть риск повреждения настроек ГРМ, что приводит к поломке двигателя. При старте поршни бьют по клапанам и повреждают их. Поэтому при парковке необходимо всегда пользоваться «ручником» и затягивать его посильнее.

Резкий старт

Самое опасное для мотора — резкий старт без предварительного прогревания. Если водитель ежедневно не дает машине хотя бы минуту поработать на холостых и тут же отправляется в путь с пробуксовками колес, то такая машина долго не проездит.

Дело в том, что в первые секунды мотор запускает насос и прокачивает масло по системе смазки. Необходимо время для восстановления работоспособности силового агрегата во избежание кратковременного масляного голодания.

Кроме того, сейчас много двигателей, чувствительных к температурным расширениям из-за небольшого размера поршней и их юбок. Высокая нагрузка на непрогретый мотор приводит к возникновению задиров в цилиндрах.

Поэтому перед каждой поездкой важно выждать минимум минуту-другую, чтобы дать маслу прокачаться, и только затем медленно стартовать и прогревать мотор на ходу при аккуратном движении без резких разгонов и торможений.

Перегрев турбины

Нарушение правил эксплуатации сказывается в первую очередь на тубонаддуве.

Под высокой нагрузкой он мгновенно нагревается до температуры в несколько сотен градусов. Если сразу после холодного старта раскрутить турбированный мотор до красной зоны, проехать пару сотен метров до магазина и тут же заглушить двигатель, то турбина быстро выйдет из строя.

Перегретая машина требует охлаждения, для чего требуется проехать в спокойном темпе несколько сотен метров. Кроме того, важно подержать машину на холостых оборотах, чтобы тоже охладить турбину. 

Нога на педали сцепления

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то многие начинающие водители сначала ездят, удерживая левую ногу на педали сцепления. Им кажется, что так удобнее. В итоге получается, что технический узел всегда испытывает давление на выжимной подшипник, который чуть-чуть разжимает фрикционные диски. Они проскальзывают и греются. Даже незначительный выжим педали, пусть и без потери тяги, создает негативные нагрузки внутри узла. Повышенный износ приводит к быстрому выходу сцепления из строя, а ремонт его очень дорог.

Не перегреть муфту на автомате

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой, то он потребует еще более тщательного отношения. Непрогретая коробка плохо переносит пробуксовку. Если на паркинге под колесами появился лед и водитель крутит колеса на месте, то сложная коробка не может быстро адаптироваться и работает на износ.

Еще хуже буксовать с холодным вариатором. Изменение передаточного отношения в ней реализуется за счет движения шкивов и перекинутого через них металлического ремня-цепи. 

Во время пробуксовки колес возрастающие нагрузки заставляют проскальзывать цепь вариатора. Шкивы трутся и получают повреждения поверхностей, что снижает их ресурс.

Забыть о нейтрали

Если на механической коробке и роботизированных трансмиссиях на остановках необходимо переключаться на «нейтраль» N, то в автомате это запрещено. Достаточно удерживать машину на месте с помощью педали тормоза в режиме D. Коробка рассчитана стоять таким образом десятки минут без ущерба для техники.

Масло гидротрансформатора поглощает момент, передающийся от двигателя в трансмиссию, а избыточное тепло удаляет система охлаждения.

Если же часто переводить рычаг АКПП из D в N и обратно, то в трансмиссии задействуются сложные механизмы переключения планетарных механизмов с изменением циркуляции масла. Режим N применяется в автомате только для буксировки машины на прицепе на малые расстояния и на небольших скоростях. Частый переход трансмиссии в этот режим во время поездки ведет к износу исполнительных фрикционов.

Поэтому нельзя переключать коробку в N и при движении накатом, как это часто делают водители на машинах с механическими трансмиссиями. Такие манипуляции приводят к масляному голоданию и преждевременному выходу из строя гидроблока и иных частей трансмиссии.

автоавтомобилист

Следующий материал

Новости СМИ2

Как завести машину в мороз? Почему зимой машина не завелась?

Да, проблема с запуском в зимнее время в нашей стране очень актуальна, точнее в средней и северной полосе страны, где минусовая температура зимой не редкость и часто возникает вопрос «Как завести машину в мороз?». Проблеме уже столько лет, что практически у каждого человека уже появилось свое решение «как открыть» и «как завести» машину в морозы. Например, взять с собой термос с горячей водой и разморозить личинку дверного замка. А затем появляется проблема, как же ее завести, ведь замерзший  аккумулятор не может прокрутить стартер.

Почему это происходит? Почему машина не заводится зимой или заводится с трудом? Не вдаваясь в перепечатку учебника по аккумуляторам, можно сказать следующее:

  • Со снижением температуры, пусковые характеристики аккумуляторной батареи снижаются
  • Загустевшее масло в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)

В таких условиях провернуть коленвал ДВС становится труднее, чем в летнее время и нужен более высокий пусковой ток. Добавить сюда 2-3 летную батарею с повышенном саморазрядом из-за сульфатации пластин и получим 100% проблему в холодное время.

Конечно, же думать об этом надо было еще летом, заблаговременно проверить аккумулятор и заменить его на новый, если есть возможность. Но кто это делает, не так ли?

Как завести машину в мороз?

Ну да ладно, решать проблемы нужно по мере их поступления, поэтому первым классическим способом завести машину будет прикуривание от другого авто. Для этого нужны пусковые провода, только вот их еще надо купить и всегда иметь в машине. А то часто бывает, знаю на своем собственном примере, останавливаешься помочь кому-то завестись, а первый вопрос, который человек задает: «А есть ли у Вас провода?!».  Ладно, провода нашлись, теперь нужно уметь ими воспользоваться, чтобы не спалить две машины. Инструкций в сети интернет много, ограничимся базовыми правилами: красным зажим к плюсовому выводу аккумуляторной батареи, черный к минусовому выводу у каждой из машин. Завести донора, дать поработать 10-15 минут. Заглушить «донора» и запустить «пациента». В продаже есть кабели с защитой от обратной полярности, которые могут сослужить немалую службу невнимательным пользователям.

Однако, в реальной жизни, выцепить человека, готового прийти на помощь ценой своего собственного времени не очень-то и просто. Что делать? Спасение утопающих, дело самих утопающих, поэтому решаем проблему самостоятельно, прибегнув к помощи пускового или пуско-зарядного устройства. Пуско-зарядные устройства могут не только запустить автомобиль, но и зарядить батарею.

₽13 190

В корзину

В корзину

В корзину

Аккумуляторные батареи в портативных пусковых устройствах бывают двух видов:

  1. Классические, свинцово-кислотные
  2. Современные, литий-ионные, которые подразделяются на литий полимерные и литий-железо-фосфатные

Какие пусковые устройства лучше? Какие у них плюсы и минусы:

ТипПлюсыМинусы
Пусковое устройство cо свинцово-кислотной АКБ
  1. Долговечность встроенной батареи (как правило, AGM)
  2. Ремонтопригодность (замена батареи на новую)
  3. Относительно не боится холодов (может лежать в багажнике)
  1. Вес
  2. Размер
  3. Большой пиковый ток сопряжен с увеличением веса устройства
Пусковое устройство с литий-полимерной АКБ
  1. Относительно низкий саморазряд
  2. Вес
  3. Размер
  4. Высокий пусковой ток
  1. 1000 циклов заряда/разряда
  2. 3-4 запуска без подзарядки
  3. Не ремонтопригодность / одноразовость,
  4. Боится морозов (нельзя хранить в багажнике)
Пусковое устройство с литий-железо-фосфатной АКБ
  1. Относительно низкий саморазряд
  2. Вес
  3. Размер
  4. При маленькой емкости, самый большой пиковый пусковой ток по сравнению с другими
  1. Не ремонтопригодность / одноразовость
  2. Боится морозов (нельзя хранить в багажнике)

 

Выводы

Если хочется иметь надежное портативное ремонтопригодное пусковое устройство, стоит задуматься о варианте со свинцово-кислотной батареей.

Внутрь такого устройства, обычно помещают AGM батарею, которая не боится холодов, имеет низкий саморазряд, стойкость к вибрациям и перезаряду. Такое пусковое устройство может лежать в багажнике и, при необходимости, помочь завести автомобиль . Перезарядить пусковое устройство можно прямо в машине от прикуривателя или зарядить от стационарного зарядного устройства. Недостатком таких пусковых устройств является их большой вес, хотя он и меньше в 2-3 раза, чем ваша аккумуляторная батарея в автомобиле, но больше чем вес литий-ионных пусковых устройств.

Литий полимерные и литий-железо-фосфатные (литий-ионные) пусковые устройства имеют небольшие габариты. Их можно положить в сумку и применять не только для запуска двигателя автомобиля, но и для подзарядки телефона или ноутбука. Пусковые устройства со свинцово-кислотной батареей, как правило, тоже имеют такие разъемы, но согласитесь, в сумку их не положить. Схема работы и назначение литий полимерных и литий-железо-фосфатных пусковых устройств одинаковая. Последние отличаются большей долговечностью, стабильностью и стойкостью к большим токам зарядки. Рабочее напряжение литий-железо-фосфатных пусковых устройств больше похоже на напряжение бортовой свинцово-кислотной батареи, поэтому они все чаще применяются в качестве замены штатной батареи автомобилей и мотоциклов.

В целом, с проблемой запуска мы разобрались. Нужно компенсировать утерянную емкость штатной батареи, дать жизненную искру от внешнего источника питания (пускового устройства) и запустить авто. Кто будет этой искрой: машина соседа или пусковое или пуско-зарядное устройство, зависит от конкретных жизненных обстоятельств.

Но есть возможность избежать этих проблем. Для этого дилеры при наступлении первых морозов приглашают на проверку аккумуляторной батареи. Как правило, делается это специальным тестером АКБ производства компании Midtronics. Прибор в считанные секунды определяет остаточный пусковой ток батареи, степень ее заряженности и выдает распечатку в виде кассового чека с рекомендацией, что сделать с батареей:

  • хорошая батарея, продолжайте использовать
  • хорошая батарея, но требует подзарядки
  • батарея не пригодна к эксплуатации

Такая диагностика хорошо себя зарекомендовала, поэтому данные тестеры стоят на вооружении каждого дилера, любой марки автомобиля.

Резюме

Ну и осталось сказать о самом важном. Помощь в запуске автомобиля вышеперечисленными способами не решает проблемы запуска в дальнейшем. Часть пользователей, после запуска, сразу едут в магазин за покупкой новой батареи, а часть ничего не делает и опять получает проблему запуска на следующее утро, если не в этот же день. Ведь батарея остается по-прежнему разряженной. И короткая или даже 2-3 часовая поездка не поможет восполнить емкость батареи, т.е. ее зарядить.

Севшая аккумуляторная батарея, не всегда является неисправной! Прежде чем ее менять, стоит провести диагностику.

Для того что бы снять неопределенность, нужно после запуска авто обязательно зарядить батарею внешним зарядным устройством. Поэтому наличие дома обычного зарядного устройства никто не отменял. Недозаряд батареи имеет накопительный эффект и может быть результатом редкой эксплуатации авто летом и осенью. Если машиной редко пользовались, батарея постепенно разряжалась, поддерживая электронику автомобиля и, при первых морозах, она отказала. В таком случае, рекомендуется подзаряжать аккумуляторные батареи 3-4 раза в год от внешнего стационарного зарядного устройства и проводить периодическую проверку всевозможными инструментами тестирования, такими как тестер пускового тока батареи и нагрузочная вилка.

Пуско-зарядные устройства могут использоваться только теми пользователями, которые хранят автомобили в гараже, или на придомовой частной территории с доступом к розетке 220В, или сервисными центрами (СТО). Но если у Вас есть розетка «под рукой» почему бы просто почаще не подзаряжать батарею от обычного зарядного устройства?

 


Ссылки по теме

  • Почему зимой АКБ работает хуже? Подготовка аккумулятора на зиму. ☃️
  • Снимать аккумулятор с мотоцикла на зиму или нет? 🏍

  • Зарядные устройства Optimate на сайте компании

  • Почему нужно использовать зарядные устройства OptiMate?

  • OptiMate: Стандартные и расширенные функции зарядных устройств

  • Купить зарядное устройство в нашем магазине

iOS – CarPlay – Apple (RU)

С Apple CarPlay можно быстро и просто подключить iPhone к мультимедийной системе, а с функцией «Ключи от автомобиля» ваш iPhone станет ещё более полезным помощником в поездках. Эта функция позволяет открыть и завести машину с помощью iPhone. И пока вы за рулём, вы сможете безопасно пользоваться функциями iPhone благодаря Apple CarPlay.

Ключи от автомобиля

Откройте и заведите машину с помощью iPhone.

В 2021 году появились первые модели автомобилей, которые можно открывать и заводить с помощью iPhone. Вы сможете легко передать ключи от машины друзьям и близким. И даже если в iPhone разрядится аккумулятор, ключами от машины можно будет пользоваться в течение ещё пяти часов.1

CarPlay

Идеальный штурман.

CarPlay — это умный и более безопасный способ пользоваться возможностями iPhone за рулём автомобиля. Прокладывайте маршруты, отправляйте и получайте сообщения, говорите по телефону и слушайте любимую музыку. Всё это вы можете делать на встроенном дисплее автомобиля. В CarPlay теперь доступно ещё больше категорий приложений, а для панели CarPlay можно выбрать обои.

Карты

iPhone покажет путь.

Мощные и удобные возможности приложения «Карты» от Apple доступны вам и в автомобиле. CarPlay даже может предугадать, куда вы хотите отправиться, анализируя адреса в вашей Почте, Сообщениях, Календаре и Контактах. Добраться до нужного места стало просто как никогда. Кроме того, можно одним касанием открыть список важных или полезных адресов, чтобы быстрее найти интересную точку, проложить маршрут в любимый ресторан или узнать, где расположена ближайшая заправка.

Телефон

Звонки, как водится.

Звоните, перезванивайте и пользуйтесь автоответчиком. Со всем этим отлично справляется Siri. Достаточно просто попросить.

Сообщения

Раньше люди читали и писали.

Теперь — слушают и диктуют.

Отправляйте голосовые сообщения при помощи Siri в iOS и системы CarPlay. Вам больше не придётся отвлекаться на iPhone, когда вы за рулём. Теперь Siri может озвучивать входящие сообщения, а вы — просто диктовать ей ответы. Если вы проложили маршрут в приложении «Карты», то Siri может сообщить тем, кто вас ждёт, примерное время вашего прибытия.

Музыка

Идеальный

музыкальный салон.

В вашем распоряжении весь контент, который доступен вам по подписке Apple Music и в различных аудиоприложениях. При этом поддерживаются встроенные элементы управления вашего автомобиля. Воспользуйтесь поиском по исполнителю, альбому или названию песни. Посмотрите, что играет сейчас и что идёт следующим в очереди. Можно даже попросить Siri включить вашу любимую песню или поработать для вас персональным диджеем.

Календарь

Все дела как на ладони.


Даже когда вы в пути.

В Календаре можно быстро проверить свои планы на день. А если у вас скоро встреча, достаточно одного касания, чтобы проложить маршрут или набрать нужный телефонный номер. Для звонка будут задействованы динамики и микрофон вашего автомобиля, а значит, вам не придётся отвлекаться от дороги.

Говорите, прикасайтесь и крутите.

Технология CarPlay разработана специально для водителей и поддерживает голосовое управление Siri. Она также работает с элементами управления автомобиля: ручками, кнопками, тачпадом и сенсорным экраном. А сами приложения адаптированы специально для автомобиля — ими можно пользоваться,
не теряя контроль над дорогой.

Siri

Чтобы включить голосовое управление Siri, нажмите и удерживайте кнопку голосового управления на руле.

Касание

Если в вашем автомобиле, оснащённом CarPlay, есть сенсорный экран, вы можете использовать его для управления CarPlay.

Ручки и кнопки

CarPlay также работает с кнопками, ручками и индикаторами в автомобиле. Если они связаны с экраном — значит,
они управляют CarPlay.

Ещё больше


приложений в дорогу.

CarPlay позволяет использовать и другие приложения iPhone — для обмена сообщениями, прослушивания аудиокниг и подкастов. А поддержка приложений автопроиз­водителей даёт возможность управлять многими функциями автомобиля прямо из CarPlay.2 В настройках iPhone можно указать, как именно будут располагаться приложения на дисплее вашего автомобиля. Кроме того, у разработчиков теперь есть доступ к различным инструментам и шаблонам для создания новых, более безопасных способов использования iPhone в автомобиле.

  • Подкасты
  • Bookmate
  • PlugShare
  • Viber
  • WhatsApp
  • Слушай аудиокниги
  • Spotify
  • Яндекс.Музыка
  • MLB3
  • Stitcher
  • TuneIn Radio
  • Overcast
  • Audiobooks.com
  • Audible
  • VOX
  • NPR One
  • Downcast
  • YouTube Music

Используйте любимое


приложение для навигации.

CarPlay поддерживает сторонние приложения для навигации, которые можно открывать прямо с панели управления. А значит, выбор карт и маршрутов стал ещё больше — добраться в любую точку ещё проще.

  • 2ГИС
  • Google Карты
  • Яндекс.Навигатор
  • Sygic GPS‑навигация, карты
  • MAPS.ME
  • Waze

Автопарк CarPlay.

С CarPlay работают более 600 моделей автомобилей.
Выбрать подходящую легко и просто.4

Полный список моделей, работающих с CarPlay

Более 600 моделей на выбор.

Посмотрите полный список моделей,
работающих с CarPlay

CarPlay можно добавить в ваш автомобиль вместе с аудиосистемой.

  • Alpine

  • Blaupunkt

  • Clarion

  • JVC

  • Kenwood

  • Pioneer

  • Sony

Технология CarPlay совместима со следующими моделями iPhone:

  • iPhone 13 Pro
  • iPhone 13 Pro Max
  • iPhone 13
  • iPhone 13 mini
  • iPhone 12 Pro
  • iPhone 12 Pro Max
  • iPhone 12
  • iPhone 12 mini
  • iPhone 11 Pro
  • iPhone 11 Pro Max
  • iPhone 11
  • iPhone XSiPhone 10 s
  • iPhone XS MaxiPhone 10 s Max
  • iPhone XRiPhone 10 r
  • iPhone X
  • iPhone 8
  • iPhone 8 Plus
  • iPhone 7
  • iPhone 7 Plus
  • iPhone 6s
  • iPhone 6s Plus
  • iPhone 6
  • iPhone 6 Plus
  • iPhone SE (1‑го поколения)
  • iPhone SE (2‑го поколения)
  • iPhone 5s
  • iPhone 5c
  • iPhone 5

Автоэксперты рассказали, как завести машину в мороз

Общество 3642

Поделиться

Фото: Наталия Губернаторова

Автоэксперты дали россиянам совет, что делать, если машина не заводится в морозы. В беседе с изданием URA.RU специалист по подбору автомобилей Владимир Ларин и руководитель «Автомобильной сервисной сети» Павел Филькин рекомендовали не упорствовать в попытке завести двигатель.  

Владимир Ларин советует в таком случае проверить зарядку аккумулятора и просушить свечи. Если речь идет о дизельном автомобиле, эксперт советует вести машину отогревать, так как речь может идти о замерзшем топливе.

Павел Филькин напомнил о необходимости внимательно следить за зарядом аккумулятора. Для того, чтобы он был заряжен, нужно чаще ездить на машине. В случае, если автолюбитель в основном совершает короткие поездки, иногда следует специально ездить на дальние расстояния, чтобы аккумулятор успел зарядиться. 

Если машина не заводится с третьего раза, лучше обратиться в сервис. «Нельзя до последнего „крутить“, пока не сядет в ноль аккумулятор», — предупредил эксперт.

Филькин также дал рекомендацию немного прогревать двигатель перед поездками и не торопиться включать печку. Если включить ее сразу, то все тепло пойдет в салон. 

Подписаться

Авторы:

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Жительницы Улан-Удэ становятся проститутками ради уплаты долгов и помощи близким

    17426

    Улан-Удэ

    Роксана Родионова

  • В Магнитогорском драмтеатре рассказали о режиссере Сергее Пускепалисе, погибшем в ДТП

    10039

    Челябинск

    Альбина Хохлова

  • Костромские проблемы: в наших лесах исчезли грибы

    6912

    Кострома
  • «Надо настраиваться»: стилист в Улан-Удэ предсказала возвращение моды нулевых годов

    Фото 5738

    Улан-Удэ

    Сэсэг Жигжитова

  • Вопрос о строительстве второго моста через Волгу в Костроме движется, но не так быстро как хотелось бы

    4127

    Кострома
  • Проект Карабулинского моста в Ярославле передан в госэкспертизу

    1877

    Ярославль

В регионах:Ещё материалы

Как завести машину в мороз

Зима, за окном -15 градусов, а вы с утра спешите на работу. Садитесь в свою машину… и ничего не происходит. Она просто не заводится. Знакомая ситуация? В этой статье вы узнаете, почему так происходит, и как завести автомобиль даже в самую холодную погоду.

 

 

 

 

Содержание:

  1. Способы завести машину в мороз
  2. Плохой запуск двигателя на холодную — возможные причины
  3. Слабый аккумулятор
  4. Проблемы со стартером зимой
  5. Диагностика системы зажигания
  6. Залиты свечи зажигания
  7. Некачественное топливо и масло

Способы завести машину в мороз

Промерзание автомобиля — весьма распространенная проблема в нашем климате. Когда температура воздуха падает до -30, узлы машины не выдерживают и отказываются работать. Дело в том, что автомобили не рассчитаны на такие экстремальные условия, поэтому все системы функционируют на пределе своих возможностей, если функционируют вообще. Естественно, износ также усиливается. 50 пройденных километров при температуре -30 градусов по Цельсию будут равняться 400 километрам пробега в нормальных условиях. Поэтому стоит хорошенько подумать, а надо ли вообще куда-нибудь ехать в такой холод.

Проблем может быть масса:

  • не работает стартер;
  • застыло масло или тосол;
  • замерз бензин или топливный фильтр;
  • замерзла коробка передач.

И это лишь малая часть сложностей, которые могут возникнуть. Но даже если удалось запустить автомобиль, это не страхует вас от внезапной остановки двигателя посреди дороги. Тогда уж придется либо проситься на буксир к кому-нибудь, либо вызывать эвакуатор.

Что необходимо иметь каждому водителю зимой:

  • Аэрозоль с пропиточным маслом WD-40 или аналогичным. На случай, если замерзнут провода, замки или другие металлические узлы автомобиля.
  • Провода для прикуривания аккумулятора. Будут очень кстати, если аккумулятор вдруг разрядится.
  • Трос для буксировки. Пригодится, если автомобиль встанет на дороге и откажется работать.

Готовиться к проблемам нужно заранее. Ведь, когда автомобиль уже замерз, привести его в рабочее состояние намного сложнее, чем вовремя провести профилактику.

Плохой запуск двигателя на холодную — возможные причины

Непрогретый мотор очень тяжело заводится зимой. Иногда приходится потратить минут 15–20, чтобы запустить авто. Избежать таких ситуаций поможет профилактика. Заливайте качественное «зимнее» топливо со специальными присадками. Используйте морозостойкое моторное масло и качественные свечи зажигания. Если ездить зимой приходится много, можно установить специальный предпусковый прогреватель или аккумулятор тепла. Это специальные устройства, которые не дают двигателю полностью замерзнуть и обеспечивают его быстрый прогрев даже при очень низких температурах воздуха. Теперь разберемся с другими распространенными проблемами, которые случаются с автомобилями зимой.

Слабый аккумулятор

Разряженный аккумулятор — одна из наиболее распространенных причин, почему не заводится машина в мороз. Если батарее больше 3 лет, существует большая вероятность, что на морозе она разрядится полностью. Признаки проблем с аккумулятором очень легко заметить. Во время запуска двигателя стартер крутит с перерывами или очень слабо, а датчики не панели приборов тусклые или не загораются вообще. «Лечение» здесь простое — снимаем клеммы и несем аккумулятор на подзарядку. А чтобы аккумулятор «проснулся» после простоя, необходимо несколько раз мигнуть фарами. В противном случае заводить машину в мороз будет сложно. Для правильной подзарядки батареи с помощью бытовой электросети на 220 В нужно приобрести специальное зарядное устройство. Можно ли заряжать замерзший аккумулятор? Однозначно нет. В этом просто нет толку. Чтобы электролит возобновил свойство поглощать энергию, его нужно отогреть до комнатной температуры.

Проблемы со стартером зимой

Если аккумулятор точно в порядке, а мотор не запускается, скорее всего проблема в стартере.  Что делать если стартер не крутит? Ответ простой. В случае, когда не срабатывает стартер, авто необходимо просто прогреть. При температурах выше нуля он работает нормально. К сожалению, не существует профилактики, которая поможет снизить риски замерзания стартера. Хорошо, что это случается не так часто.

Диагностика системы зажигания

Если аккумулятор готов к работе, стартер крутит, а двигатель стоит, проблема вполне может быть в самой системе зажигания. Чтобы выявить, где кроется поломка, нужно проводить полную диагностику системы. На морозе это сделать не получится. С профилактикой тоже сложно — полностью предотвратить такие поломки невозможно, но вполне можно снизить риски их возникновения с помощью регулярных техосмотров.

Залиты свечи зажигания

При старте двигателя небольшое количество топливной смеси подается в камеру сгорания. Если мотор долго не заводится при запущенном стартере, топливо может просто залить свечи зажигания. В таком случае искра просто не сможет пробиться сквозь слой налета. И есть только один способ, как проверить свечи зажигания — выкрутить их и осмотреть. От поверхностного нагара на цоколе свечи спасет протирание с помощью специального чистящего средства. А если нагар на электроде сильный, лучше заменить свечи полностью.Профилактика достаточно простая — периодически выкручивать свечи и проверять их состояние. А еще старайтесь сильно не газовать сразу после запуска двигателя — дайте ему прогреться 10–15 минут.

Некачественное топливо и масло

Температура застывания бензина составляет в среднем -72 градуса по Цельсию. Это позволяет использовать его даже в самую суровую зиму. Тем не менее, если бензобак долго не чистили, там скапливается вода и грязь, которая при низких температурах может покрыть ледяной пленкой топливный фильтр. В таком случае придется проводить его очистку.

Летнее моторное масло на морозе становится слишком густым и препятствует повороту коленвала. Чтобы правильно подобрать синтетическое масло, нужно обратить внимание на маркировку. Для наших температурных условий идеально подходят масла марок SAE 0W и SAE 5W. Температура их застывания составляет -40 и -35 градусов соответственно. Также можно использовать всесезонные марки SAE 5W -40 и SAE 5W -30.

Многие автомобилисты на дизеле профилактику не проводят, и уже в мороз сталкиваются с вопросом, как прогреть дизель зимой. Ответ один — никак!

Летнее дизельное топливо зимой застывает уже при -10 градусах. Поэтому посмотрите прогноз погоды и залейте специальное «зимнее» топливо. Специальные присадки для дизеля зимой позволяют топливу сохранять жидкую консистенцию при температуре до -35 градусов. А специальные арктические типы не замерзают вплоть до -50.

Подготовка автомобиля к зиме — занятие комплексное. Здесь много мелочей, которые даже опытный автолюбитель может пропустить. Поэтому лучше обратиться к профессионалам. В онлайн-каталоге Autobooking вы найдете сотни проверенных автомастерских. Удобная система оценок, реальные отзывы от автолюбителей и подробное описание каждой мастерской помогут выбрать лучшее СТО. Подготовьте свой автомобиль к зиме с помощью Autobooking.

Вовремя подготовить свой автомобиль к сезону Вы сможете, воспользуясь формой ниже для поиска СТО:

Как завести машину? (Ручной и автоматический)

от Smart Motorist

Большинство людей знают как завести машину . Это водители-ветераны, которые большую часть своей взрослой жизни провели в дороге. Они знают о своем автомобиле все как свои пять пальцев. То есть они полностью осведомлены обо всем, что происходит под капотом.

Ваше присутствие здесь указывает на то, что вы не один из них. Это также говорит нам о том, что вам не помешала бы помощь в запуске вашего автомобиля. Не волнуйтесь, процесс не так сложен, как некоторые думают. Это станет вашей второй натурой, как только вы сделаете это несколько раз.

Перед тем, как завести машину

Вот несколько шагов, которые необходимо предпринять:

Определите сцепление

Каждый автомобиль с механической коробкой передач поставляется со сцеплением. Определить его можно по расположению — это педаль с крайней левой стороны под рулем. Его нужно нажимать каждый раз при переключении передач. Вам также нужно нажать на сцепление, чтобы остановить машину, не заглушив двигатель. Вот как это работает.

Сцепление разрывает связь между двигателем и колесами при каждом нажатии на него. Это отключение не только передает мощность на систему трансмиссии автомобиля от двигателя. Но это также позволяет вам остановить машину, не выключая двигатель.

Определите тормоз

Вот первая из двух педалей, которые являются общими для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач. Его можно найти прямо под серединой рулевого колеса. Водители-новички совершают ошибку, управляя им левой ногой, хотя его всегда следует задействовать правой.

Тормоза работают, активируя «главный цилиндр» после того, как вы их нажали. Затем цилиндр выпускает «тормозную жидкость», которая по «тормозным магистралям» поступает к суппорту. Затем эта жидкость заставляет тормозные «колодки» соприкасаться (и заклинивать) с ротором, который приводит в движение колеса, тем самым замедляя ваше транспортное средство.

Идентификация акселератора

Педаль акселератора с правой стороны тормоза. Его особое расположение заставляет водителя нажимать на педаль газа правой ногой. Это принуждение — чередование одной и той же ноги для нажатия педали тормоза и акселератора — очень важно для вашей безопасности.

Ускоритель подключен непосредственно к двигателю вашего автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, он дает газу двигателю и заставляет его коленчатый вал опускаться и впускать больше воздуха. Чем сильнее вы нажмете на эту педаль, тем больше воздуха подсосет коленчатый вал, и тем быстрее ваша машина будет двигаться по дороге.

Как завести машину?

Чтобы завести автомобиль, выполните следующие действия:

Запуск автомобиля с механической коробкой передач

Вот как вы можете запустить автомобиль с механической коробкой передач:

Шаг 1. Вставьте ключ в замок зажигания

Зажигание выключено. многофункциональный переключатель, расположенный на стороне рулевой колонки, обращенной к двери. Его положение остается неизменным независимо от того, праворульный у вас автомобиль или левосторонний.

Вставьте ключ в замок зажигания, но больше ничего не делайте. Поскольку есть несколько шагов, которые вам нужно сделать в первую очередь. Только после этого вы сможете завести свой автомобиль.

Шаг 2. Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении

Вот как вы можете убедиться, что ваш автомобиль находится в нейтральном положении. Транспортные средства в нейтральном положении имеют свободную передачу, что означает, что они могут легко перемещаться из стороны в сторону.

Если шестерня не сдвинется с места, нажимайте на сцепление до тех пор, пока оно не коснется пола. Затем переведите шестерню в нейтральное (центральное) положение.

Шаг 3: Убедитесь, что ручной тормоз включен

Ручной тормоз будет расположен сразу за шестерней со стороны пассажира сиденья водителя. Он должен быть под углом 45 градусов, прежде чем вы включите зажигание и заведете автомобиль.

Если вы не уверены, затянут ли ручной тормоз, посмотрите на приборную панель. Он будет давать красный восклицательный знак «I», если ручной тормоз включен.

Последний шаг: включите зажигание

Убедившись, что автомобиль находится в нейтральном положении, включите зажигание. Это заведет ваш автомобиль. Подождите несколько секунд, чтобы двигатель набрал скорость, прежде чем трогаться с места.

 

Запуск автомобиля с автоматической коробкой передач

Вот как можно запустить автомобиль с автоматической коробкой передач:

Шаг 1: Вставьте ключ в замок зажигания

После того, как вы вставили ключ в выключатель, поверните его в третье (включено) положение. Не делайте ничего другого, пока не выполните инструкции, данные в следующих шагах.

Шаг 2: Нажмите на педаль тормоза

В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, у которых три педали, у автомобилей с автоматической коробкой передач только две. У них нет сцепления, поэтому у вас есть только тормоз (в центре) и акселератор (справа). Нажмите на прежнее.

Шаг 3: Переключите передачу на «D»

Автомобили с автоматической коробкой передач поставляются с несколькими вариантами D, включая D, D1, D2 и D3. Вы должны переключить передачу в первую позицию (D), чтобы ваша машина могла катиться.

Шаг 4: Поднимите ногу с педали тормоза

Начинающим водителям следует поднимать ногу, нажимая на педаль тормоза, как можно медленнее. В противном случае ваша машина взлетела бы с рывком, который никому не нравится испытывать.

Шаг 5: Нажмите акселератор

Как только колеса покатятся и вы уверены, что сможете взять управление на себя, нажмите на педаль акселератора, чтобы разогнать автомобиль до безопасной скорости, которая для новых водителей составляет 30 км/ч.

Заключение

Обучение тому, как завести машину с механической коробкой передач немного сложнее, чем с автоматической коробкой передач. Поскольку автомобили с механической коробкой передач требуют, чтобы вы выполнили несколько проверок — ослабленная передача, включенный ручной тормоз — вам не нужно выполнять их с их автоматическими аналогами.

Однако только в первые несколько попыток вам будет трудно запомнить эти шаги. Повторяя их на регулярной основе, вы сделаете их частью своей рутины, и вы сможете выполнять их без каких-либо подсказок.

Пало-Альто, Калифорния Сервисный центр Subaru в Редвуд-Сити, Калифорния

Перейти к основному содержанию