Как работает Вебасто на дизеле
Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.
Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.
Содержание статьи
- Виды предпусковых подогревателей Вебасто
- Как работает предпусковой подогреватель Webasto
- Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель
Виды предпусковых подогревателей Вебасто
Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.
Существует два типа подогревателей:
- воздушный предпусковой нагреватель;
- жидкостнойпредпусковой отопитель;
Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.
Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.
Как работает предпусковой подогреватель Webasto
Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.
В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.
Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому изготовить подогреватель дизельного топлива. Из этой статьи вы узнаете об особенностях изготовления обогрева топливозаборника, топливного фильтра и топливной магистрали своими руками.
При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.
Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.
Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.
Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.
Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель
Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.
К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.
Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.
К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.
Часто задаваемые вопросы и ответы.
- Для каких автомобилей подходит подогреватель?
- В течение какого времени подогреватель прогреет салон и двигатель автомобиля?
- Как запускается подогреватель Webasto?
- Правда ли, что использование пускового подогревателя повышает уровень безопасности?
- Каков расход топлива у подогревателя?
- Какое топливо используется для работы подогревателя?
- Что такое автономная вентиляция и каковы ее преимущества?
- Работающий на топливе предпусковой подогреватель также использует электричество. Как этот факт отражается на электросети автомобиля?
- Повлияет ли оснащение автомобиля предпусковым подогревателем на класс по выхлопу?
- Можно ли переставить предпусковой подогреватель на новый автомобиль в случае продажи машины?
- Нуждается ли подогреватель в текущем техобслуживании?
- Приведет ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, к его отмене?
- При какой температуре может произойти отключение подогревателя?
- Дополнительный подогреватель – что это?
- Возможно ли переделать установленный на автомобиле дополнительный подогреватель в предпусковой? Если возможно, то как?
- Возможна ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, оборудованный кондиционером?
- В чем заключаются отличия предпусковых подогревателей Thermo Top Evo 5 от 5+?
Для каких автомобилей подходит подогреватель?
Предпусковой подогревательWebasto можно использовать практически в любом автомобиле.
В течение какого времени подогреватель прогреет салон и двигатель автомобиля?
В этом вопросе важное значение имеют габариты автомобиля и погодные условия вокруг него. Однако можно уверенно заявить, что на умеренном морозе на прогревание двигателя до рабочих температур потребуется 15 – 30 минут, для нагрева салона до плюсовой температуры потребуется немного больше времени.
Как запускается подогреватель Webasto?
Управлять предпусковым подогревателем можно при помощи телефона (система Thermo Call 4), через мобильное приложение смартфона или с установленного в автомобиле цифрового таймера. Подогреватель Webasto можно оборудовать любой из вышеперечисленных систем или их комбинацией. Это можно оговорить заранее при покупке или установке подогревателя.
Правда ли, что использование пускового подогревателя повышает уровень безопасности?
По имеющимся статистическим данным, в зимнее время года большая часть ДТП происходит в течение первых 15 минут поездки. Это спровоцировано ограниченным обзором и увеличенным временем реакции водителя в условиях низких температур. За счет прогревающего салон и способствующего оттаиванию лобового стекла предпускового подогревателя удается решить эту проблему и повысить уровень безопасности поездки.
Каков расход топлива у подогревателя?
Одним из важнейших направлений в усовершенствовании подогревателей является сокращение расхода топлива. На сегодняшний день подогреватель Webasto, работающий с полной нагрузкой, расходует не более 0.7 л топлива в час. Более того, нужной температуры в контуре удается достичь раньше за счет довольно высокой эффективности прогрева, благодаря чему подогреватель автоматически переводится в экономичный режим неполной нагрузки. Кроме того, прогретому двигателю требуется гораздо меньший объем топлива. За счет этого компенсируется дополнительный расход топлива, использованного подогревателем.
Какое топливо используется для работы подогревателя?
Допускается использование только тех видов топлива, которые указаны на заводской табличке отопителя. Топливо должно строго отвечать требованиям ГОСТ. Довольно часто в экстремально холодных климатических условиях, в которых подогреватель является одним из основных элементов безопасности, для его использования устанавливают индивидуальный топливный бачок, в который заливают арктическое топливо высокого качества.
Что такое автономная вентиляция и каковы ее преимущества?
Предпусковой подогреватель Thermo Top от Webasto будет полезен и в теплое время года, при использовании режима автономной вентиляции. В таком режиме в жаркую погоду можно без запуска двигателя включить вентилятор штатного отопителя, который будет подавать в салон свежий воздух, при этом выдувая нагретый застоявшийся воздух.
Работающий на топливе предпусковой подогреватель также использует электричество. Как этот факт отражается на электросети автомобиля?
Подогреватель Thermo Top потребляет электроэнергию для работы системы управления, насосов (жидкостного и топливного) и поджигания топлива. Непосредственно обогрев осуществляется за счет энергии сжигания топлива. Более того компания Webasto прилагает все возможные усилия для уменьшения потребления электрической энергии подогревателем. На сегодняшний день потребление у Thermo Top минимальное в классе. Не смотря на это, для избегания разрядки АКБ не рекомендовано включение отопителя несколько раз подряд в общей сложности больше чем на час. Кроме того, рекомендуется составить график эксплуатации подогревателя таким образом, чтобы после его отключения двигатель поработал такое же количество времени.
Повлияет ли оснащение автомобиля предпусковым подогревателем на класс по выхлопу?
Класс по выхлопам в любом случае не снижается. Концентрация вредных веществ в выхлопах нагретого двигателя значительно ниже, чем холодного. Выхлоп самого подогревателя строго соответствует принятым экологическим нормам.
Можно ли переставить предпусковой подогреватель на новый автомобиль в случае продажи машины?
Можно, однако, это далеко не всегда выгодно с точки зрения экономии. С одной стороны за счет установленного подогревателя повышается оценочная стоимость автомобиля, с другой стороны в большинстве случаев для перестановки отопителя на новый автомобиль нужны дополнительные элементы (реле, переходники), которые экономически выгоднее приобретать в составе нового комплекта.
Нуждается ли подогреватель в текущем техобслуживании?
Такой необходимости нет. Однако в начале отопительного сезона рекомендуется проводить диагностику подогревателя. Это можно сделать в сервисном центре Webasto. Кроме того, для избегания «залипания» деталей один раз в месяц необходимо включать отопитель при холодном двигателе на 15 – 30 минут.
Приведет ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, к его отмене?
Если установка подогревателя осуществляется сотрудниками сертифицированного сервисного центра Webasto, то производитель не имеет права аннулировать гарантию на автомобиль. По нормам российского законодательства, поставщик может отказать в гарантийном обслуживании автомобиля только на конкретную вышедшую из строя деталь автомашины и только в том случае, если он сможет доказать, что причиной поломки данного элемента стал монтаж или эксплуатация предпускового подогревателя.
При какой температуре может произойти отключение подогревателя?
Безусловно, существует такой диапазон температур. Нагревание жидкости происходит в охлаждающем контуре подогревателя. Затем это тепло передается салону и двигателю автомобиля. В основе регулирования работы подогревателя находится контроль за температурой нагреваемой жидкости. В целях экономии топлива и электрической энергии при температуре жидкости +84 отопитель переходит экономный режим с пониженной мощностью горелки. В случае дальнейшего повышения температуры включается «ждущий» режим, при котором горелка выключена, для поддержания температуры воздуха в салоне работает жидкостный насос, а для продувания камер сгорания функционирует нагнетатель воздуха. При падении температуры до +64 процесс горения автоматически возобновляется.
Дополнительный подогреватель – что это?
В основе дополнительного подогревателя Thermo Top Z, разработаннного сотрудниками компании Webasto, лежит предпусковой подогреватель серии Thermo Top. Догреватель используется в современных турбо — дизельных двигателях, обладающих высокой степенью наддува, КПД которых настолько высок, что для поддержания оптимального температурного режима в холодное время года их собственного теплового потока не достаточно. Включение догревателя Thermo Top Z происходит автоматически и только при работающем двигателе тогда, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже пороговой. Догреватель монтируется на конвейере завода – изготовителя автомобиля в качестве дополнительного элемента двигателя. Его наличие не всегда фиксируется в документации на автомобиль.
Возможно ли переделать установленный на автомобиле дополнительный подогреватель в предпусковой? Если возможно, то как?
Действительно существует такая возможность. Поэтому, в случае приобретения дизельного легкового автомобиля либо легкого грузовика / микроавтобуса, следует в обязательном порядке убедиться в наличии догревателя! В авторизованном сервисном центре компании Webasto либо изготовителя автомобиля при помощи специального комплекта принадлежностей можно провести его переоборудование до дизельного подогревателя Thermo Top. В таком случае переоборудование обойдется вам как минимум вдвое дешевле, чем приобретение и установка нового предпускового подогревателя.
Возможна ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, оборудованный кондиционером?
На большинство модификаций оборудованных кондиционером автомобилей можно установить предпусковой подогреватель. В отдельных случаях может потребоваться проведение дополнительных работ, связанных с настройкой электроники, и монтаж необходимых реле. Однако, необходимые для этого дополнительные затраты средств и времени будут весьма незначительными. В зависимости от установленной в автомобиле системы климат – контроля при подготовке подогревателя к работе, возможно, потребуется дополнительно нажать одну или две кнопки. Для таких автомобилей компания Webasto разработала специальные инструкции по установке и эксплуатации. Более подробную информацию о таких инструкциях можно найти в сервис – центрах.
В чем заключаются отличия предпусковых подогревателей Thermo Top Evo 5 от 5+?
Тепловая мощность обеих моделей составляет 5,2 кВт, а максимальное время работы — 60 минут. За счет оптимизированного управления охлаждающим контуром подогреватель Thermo Top Evo 5 способен обеспечить усиленный приток теплого воздуха в салон автомашины. Это равноценно увеличению тепловой мощности почти на 30%. В условиях умеренного европейского климата модель Thermo Top Evo 5+ гораздо предпочтительнее, чем подогреватель Thermo Top Evo 5. На сегодняшний день эту модель можно приобрести только на европейских рынках. Российским потребителям компания Webasto предлагает комплект дооборудования для модели Thermo Top Evo 5, при помощи которого его работа будет аналогична Thermo Top Evo 5+. Для внедорожников с объемом двигателя, превышающим 4л, рекомендуется использование мощных подогревателей Thermo 90ST.
10 причин установить Вебасто вместе с автозапуском| Webasto-70
Содержание:
- Что лучше Вебасто или сигнализация с автозапуском?
- 10 Причин установить Webasto вместе с автозапуском
- Установка сигнализации с атозапуском плюс Вебасто
Предпусковой подогреватель будет выполнять свои функции правильно, если Вебасто и автозапуск работают одновременно или, точнее, совместно. Хотя оба данных девайса подогревают двигатель, но использование этих элементов вместе существенно сказывается на сроках эксплуатации ДВС.
Что лучше Вебасто или сигнализация с автозапуском?
Чтобы ответить на это вопрос надо разобраться, как функционирует Вебасто вместе с автозапуском двигателя. Один запуск ДВС на морозе, заставляет работать мотор с усиленной нагрузкой. Расход топлива возрастает. Иногда машина может просто не завестись. При установке автозапуска и Вебасто таких проблем не возникает. Двигатель в этом случае на начальном этапе не используется и начинает работать, когда машина уже нагрета.
Применение одной только Вебасто или автозапуска +на бензине также не совсем удобно. Главное, чем отличается Вебасто от автозапуска это то, что первый вид оборудования разряжает, а второй заряжает АКК. Предпусковой подогреватель работает за счет аккумулятора. Когда это оборудование используется без автозапуска, батарея просто разряжается.
Если нужно выбрать Вебасто или автозапуск для установки на дизеле, и решить, что лучше, то опять следует рассмотреть принцип работы данного мотора. Солярка по сравнению с бензином более вязкая и быстро густеет на морозе. Без дополнительного подогрева завести такой мотор в принципе не получится. Для дизеля нельзя брать что-то одно автозапуск или Вебасто, а использовать оба девайса сразу.
Получается, что самым оптимальным и для бензинового ДВС, и для дизеля будет сочетание вебасто плюс автозапуск.
На сайте Автосигнализация Томск (alarmauto70.ru) можно подобрать сигнализацию по модели авто и заказать её установку в одном из официальных установочных центров Старлайн и Пандора.
10 причин установить Webasto вместе с автозапуском
1. Надежность.
Обе системы работают безупречно и выполняют все предназначенные фукнции.
2. Экономия бензина.
При одном использовании автозапуска автомобиль потребляет от 0,8 л/ч бензина, а Webasto не более 0,5. Если использовать обе системы сразу, то общий расход не будет превышать 0,5 л/ч.
3. Снижение нагрузки на двигатель и его износа при запуске на холоде.
За первые секунды работы на морозе мотор испытывает увеличенные нагрузки, которые способствуют повышенному изнашиванию. Один холодный запуск равносилен пробега примерно в 200 км. В мороз машину нужно заводить 2-4 раза, то есть авто как бы проезжает, а, значит, и изнашивается на 400-800 км. При установке Вебасты таких последствий нет.
4. Поддержание ресурса ДВС.
За счет того, что старт мотора проходит в комфортном для ДВС режиме, срок эксплуатации двигателя возрастает.
5. Уменьшение времени на прогрев салона.
Если в авто установлен одна только Вебасто, то прогрев салона занимает примерно час. При работе Вебасто и автозапуска, это время сокращается на 25-50%.
6. Модели адаптированы для разных видов авто.
Есть бензиновые и дизельные модификации для легковых автомобилей, включая внедорожники (Thermo Top Evo Start (5 кВт), Thermo Top Evo 4 (4 кВт), Thermo Top Evo 5 (5 кВт)) и варианты для грузовых и коммерческих авто, а также для тяжёлой спецтехники (Thermo Pro 90, Thermo E200/E320, Air Top Evo 40).
7. Подходит для разных видов сигнализации.
Установка предпускового двигателя возможна на такие распространенные системы сигнализаций, как StarLine и Pandora.
8. Возможность автозапуска Вебасто через телефон.
Программное обеспечение дает возможность обходится без брелока, а просто задавать нужные параметры по автозапуску через сотовый.
9. Дополнительные сервисные функции.
При включении Webasto обгорев стекол идет за счет теплого воздуха в салоне. Автозапуск позволяет всклочить обогрев стекол, а также руля и сиденья. Если в машине установлены обе системы, то работают все сервисные функции.
10. Высокая эффективность для дизельного двигателя.
Зимой одной искры автозапуска часто бывает недостаточно для запуска мотора. Предпусковой подогреватель разжижает солярку, за счет чего двигатель запускается даже в суровый мороз.
Сигнализации с автозапуском плюс Вебасто
Установка в автомобиль сигнализации с автозапуском плюс Вебасто обойдётся в кругленькую сумму, но стоит помнить, что это в первую очередь БЕЗОПАСНОСТЬ, НАДЁЖНОСТЬ и КОМФОРТ, которые выводят процесс эксплуатации автомобиля на новый уровень.
Лучшие сигнализации с автозапуском совместимые с Webasto
Сеть фирменных установочных центров в Томске (Аларм, Старлайн, Инсталл Авто) имеет большой опыт работы в установке сигнализации с автозапуском (StarLine, Pandora и др. ) и предпусковых подогревателей (Вебасто, Гидроник, Бинар), а также в интеграции управления этого дополнительного оборудования с брелока или смартфона. Мы проведем монтаж Вебасто и автозапуска по оптимальной цене в минимально короткие сроки.
что это такое, его принцип работы и официальный сайт компании
Водители автомобилей > Полезная информация > Автоустройства > Предпусковой подогреватель двигателя > Система Вебасто — что это такое в машине?
Популярность предпускового подогревателя двигателя Webasto воистину грандиозна! Модели популярны не только на российском, но и на мировом рынке. Эта немецкая фирма занимает в производстве приборов, отвечающих за пуск двигателя в холодное время такое же место, какое отводится бренду Apple в сфере мобильных устройств.
Проще говоря, перед вами пионеры, представившие миру первые модели автономных агрегатов подобного типа. А теперь по порядку.
Вебасто — что это такое и их виды
Как и всякие автономные предпусковые подогреватели, Webasto имеет два типа: воздушный и жидкостный. Первая группа устройств использует для обогрева салона воздух из атмосферы, вторая основана на циркуляции нагретой жидкости (антифриза).
Подогреватель воздушного типа
Рассматриваемый нами подогреватель представляет собой миниатюрную печку, перенявшую некоторые принципы двигателя внутреннего сгорания. Работает он так: с помощью воздушного насоса из атмосферы нагнетается воздух в камеру сгорания. Одновременно с ним начинает работать топливный насос, который берет топливо из бака автомобиля и впрыскивает его через форсунку. Создается точно такая же смесь воздуха и бензина, которая поступает в цилиндры двигателя.
Видео — презентация работы предпускового подогревателя двигателя от компании Webasto:
Дальше происходит банальное поджигание искрой от встроенной свечи накаливания. Только поршней никаких нет. Весь процесс затевается для того, чтобы потом, с помощью нагнетателя, горячий воздух, проходя по пути через радиатор, охлаждающий его до нужной температуры, стал поступать в салон автомобиля. Отработанные газы из камеры выбрасываются в атмосферу.
Видео — предпусковой подогреватель Вебасто, что это такое и как он работает в суровых сибирских условиях:
Для того, чтобы не допустить перегрева устройства, оно снабжено блоком управления и датчиком, отключающим подогреватель в случае критического повышения температуры.
Принцип работы Вебасто жидкостного типа
С этим агрегатом всё немного сложнее. Основная его задача – это не обогрев салона, а помощь в запуске двигателя в холодное время. Принцип действия похож на тот, что применяется в подогревателе воздушного типа, но замысел состоит не в том, чтобы нагреть воздух, а создать подогрев антифриза, который поступает затем в блок цилиндров и систему охлаждения двигателя.
Видео — рассказ о предпусковых подогревателях двигателя Webasto:
Благодаря принудительному нагнетанию, запуск двигателя происходит быстрее, а также отпадает необходимость тратить время на ожидание, когда мотор «раскочегарится» до нужной температуры.
Инструкция и схема установки предпускового подогревателя двигателя
Схема установки предпускового подогревателя двигателя Webasto Termo Top приведена в инструкции по установке, которую можно скачать по ССЫЛКЕ (в формате PDF, 1Мб).
Мобильные приложения для управления работой предпусковыми подогревателями Webasto
Говоря о предпусковых подогревателях Вебасто, следует отметить, что, помимо механических приспособлений, немалую роль в работе играет встроенная электроника. Она позволяет дистанционно управлять агрегатом, передавать и обрабатывать данные с помощью бортового компьютера, следить за исправностью самого устройства и температурой нагрева.
Видео — как работает приложение Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:
Как и многие уважающие себя фирмы, Webasto разместила в App Store и Google Play Store программу Thermo Call, с помощью которой можно дистанционно, со своего планшета или смартфона управлять предпусковым подогревателем, включая его задолго до того, как предстоит поездка. Мало того: есть возможность программирования поведения агрегата в течение 24 часов, а также использования обратной связи в виде SMS-сообщений. Это ли не фантастика?
Помимо связи с мобильными устройствами, разработчики фирмы приготовили «сюрприз» в виде пульта дистанционного управления, позволяющего осуществлять простое манипулирование подогревателем на расстоянии около 1 км и программируемого таймера, устанавливаемого в кабине автомобиля и позволяющего планировать моменты включения/выключения устройства, а также длительность его работы.
Видео — инструкция по работе с Вебасто через программируемый таймер:
Официальный сайт Вебасто — Webasto.com
На официальном сайте Вебасто в России (версия сайта на русском — ССЫЛКА) можно изучить всю продукцию, которую выпускает эта компания и уточнить официальных представителей Вебасто в каждом регионе.
Видео — принцип работы предпускового подогревателя двигателя Webasto:
Технические характеристики
Что же касается моделей подогревателей, то они подразделяются по классификации автомобилей, для которых предназначены: малого, среднего и премиум-класса.
Относительно технических характеристик моделей Webasto, которые сейчас имеются на рынке, то наглядней они представлены в следующей таблице:
Модель подогревателя | Thermo Top Evo 4 | Thermo TopEvo 5 | Thermo Pro 90 |
Классификация автомобилей | Малый класс | ||
Средний класс | |||
Премиум-класс | |||
Вид топлива | Бензин или дизельное | Бензин или дизельное | Дизельное |
Потребление топлива (л) бензин/дизель первые 20 мин. прогрева | 0,18 / 0,16 | 0,24 / 0,21 | 0,35 |
Теплопроизводительность (кВт) полная/частичная нагрузка | 4,2 / 2,6 (для малого класса 4,2 / 2,5) | 5,2 / 2,6 (для малого класса 5,2 / 2,5) | 1,8 — 7,6 (9,1) диапазон изменения (в скобках — форсированный режим) |
Потребляемая мощность (кВт) полная/частичная нагрузка | 46 / 26 (для малого класса 35 / 26) | 46 / 26 (для малого класса 35 / 26) | 37 -83 (90) диапазон изменения (в скобках – форсированный режим) |
Габариты основного блока (мм) длина Х ширина Х высота | 218 х 91 х 147 | 218 х 91 х 147 | 355 х 133 х 220 |
Вес основного блока | 2,39 | 2,39 | 4,8 |
Изучая кроссоверы 2016-2017 модельного года, можно заметить, что для стран с суровым климатом они часто комплектуются предпусковыми подогревателями двигателя Вебасто.
Как можно выполнить подбор свечей зажигания NGK по марке своего автомобиля.
Читайте как завести автомобиль в мороз — https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zavesti-mashinu-v-moroz.html
Видео — отзыв автовладельца об использовании Вебасто на своей машине:
Как правильно пользоваться предпусковым подогревателем двигателя в авто?
Название «вебасто» опытные автолюбители интерпретируют как предпусковой подогреватель автомобильного мотора, хотя в целом это название стоит воспринимать как имя известной немецкой марки, которая впервые запустила производство подобных устройств. Вебасто является незаменимым помощником для каждого водителя в зимний период времени, поэтому выпуском предпусковых подогревателей сегодня занимается очень много производителей. По этой причине сегодня мы попытаемся дать более широкий ответ на вопрос, что такое вебасто и как оно работает.
- Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?
- Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?
- Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?
- Основные достоинства и недостатки системы webasto
Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?
Вебасто является одним из элементов контура системы охлаждения автомобильного двигателя, хотя монтируется он не на производстве, а по собственному желанию автовладельца. Конструктивно он представляет собой достаточно компактное устройство, вес которого составляет примерно 5 кг. Для полноценного функционирования вебасто, или предпусковой подогрев двигателя, требует подключения также к топливной системе автомобиля и его бортовой электросети.
Зачем же нужен такой подогрев? Его функция – это решение главной проблемы каждого водителя в зимний период времени, которая заключается в необходимости предварительного обогрева замерзшего за ночь автомобильного салона и двигателя. Благодаря этому при запуске автомобильный мотор начинает работать ровно и без чрезмерных усилий, отпадает необходимость в его предварительном прогреве.
Кроме отличных климатических условий внутри автомобильного салона, вебасто дарит автовладельцу еще целый ряд очень важных моментов:
• благодаря отсутствию необходимости прогревать мотор, в зимнее время получается существенно экономить топливо;
• «теплый» запуск двигателя благоприятно отражается на состоянии всех элементов силового агрегата и продлевает срок его эксплуатации.
То, что предварительный подогрев совсем не расходует топливо, не означает, что он сажает заряд аккумулятора. На самом деле вебасто является полностью автономным устройством, которое практически не зависит от автомобильного аккумулятора и не приводит к его разрядке.
Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?
Принцип работы системы предварительного подогрева автомобильного мотора напрямую зависит от того, о каком виде устройства идет речь, поскольку на сегодняшний день его можно встретить сразу в двух вариациях – воздушной и жидкостной. Рассмотрим каждый вид вебасто более подробно и разберемся с особенностями их функционирования.
Особенности воздушных вебасто
Воздушные вебасто функционируют на том же топливе, что и двигатель автомобиля, однако, в отличие от последнего, предварительные подогреватели за 1 час работы расходуют около 200 мл горючего. Но, несмотря на это, эффект от их работы является ощутимым.
По своим размерам воздушный вебасто достаточно крупный и может весить от 5 до 7 кг. По этой причине монтируется данное устройство непосредственно в автомобильный салон. С конструкционной стороны это достаточно сложное приспособление, которое состоит из:
1. Электрического насоса, благодаря которому к насосу подается необходимое для работы топливо.
2. Нагнетатель воздуха.
3. Электронный блок управления системой предварительного подогрева.
4. Камера сгорания воздушно-топливной смеси.
5. Система выпуска отработанных газов.
6. Детектор, контролирующий пламя в камере сгорания.
7. Средства, позволяющие контролировать работу устройства.
8. Регулятор, отвечающий за нагрев.
Исходя из всех конструкционных элементов, нетрудно, догадаться как работает вебасто: насос и нагнетатель подают в камеру сгорания воздушно-топливную смесь (воздух при этом забирается снаружи машины). Внутри горелки имеются специальные сечения, по которым распределяется топливо, и благодаря которым его сгорание происходит максимально равномерно. В свою очередь, нагреванию поддается свеча накаливания, которая и запускает отопитель, который подает в салон тепло, образовавшееся в результате сгорания воздушно-топливной смеси. Параллельно с этим теплый воздух подается и к автомобильному двигателю.
Кроме вышеописанных компонентов, воздушный вебасто также включает в себя дополнительную систему из трубы и глушителя. Несложно догадаться, что именно по ней из системы выводятся все продукты сгорания топлива и воздуха.
Главные отличия жидкостных предпусковых подогревателей двигателя
Что же касается данного вида вебасто, то он отличается от воздушного и конструкцией, и способом работы, и даже местом монтажа. Единственное, что их объединяет, это назначение – обогрев двигателя и салона. Только если воздушный вебасто сам вырабатывает и подает тепло в салон авто, то жидкостный позволяет увеличивать температуру охлаждающей жидкости и моторного масла, за счет чего и происходит обогрев автомобильного мотора.
Для того чтобы выполнение подобной задачи было возможным, жидкостный вебасто монтируют непосредственно под капотом (место для него выбирается с учетом особенностей конструкции подкапотного пространства каждого конкретного автомобиля) и подключается к системе охлаждения, а также к системе вентиляции. Причем здесь вентиляция, спросите вы? Да при том, что именно благодаря ей тепло от нагревающегося двигателя подается еще и в салон, в результате чего он также прогревается.
Жидкостный вебасто является более компактным и экономичным. При весе устройства всего в 5 килограмм, за час оно употребляет не более 1 литра топлива. Имеет жидкостный вебасто и свои конструкционные особенности, поскольку включает в себя только:
1. Блок управления.
2. Теплообменник.
3. Нагнетатель воздуха.
4. Завихритель, который обеспечивает более качественное сгорание топливной смеси.
5. Нанос для подачи топлива.
6. Выпускная система отработанных газов.
7. Насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе.
8. Средства управления.
Принцип работы такого вебасто заключается в том, что при сгорании тепло нагревает непосредственно охлаждающую жидкость, которая при помощи насоса начинает активно циркулировать в теплообменнике, двигателе и радиаторе автомобиля.
Ни в первом, ни во втором описании вебасто мы еще не упоминали об электронном блоке управления этим устройством. И в случае с воздушным, и с жидкостным вебасто именно он контролирует и управляет правильностью работы всех элементов системы предварительного подогрева. Также он следит за тем, чтобы в камеру сгорания устройства подавалась оптимальная топливно-воздушная смесь, и не было перерасхода топлива.
Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?
Каждый производитель по-своему модифицирует систему предварительного подогрева двигателя, поэтому привести подробное описание использования этого устройства мы не можем. Зато подробные указания по эксплуатации вы обязательно найдете в инструкции к своему вебасто.
Мы же хотим привести наиболее важные и полезные рекомендации, которые позволят сделать процесс использования вебасто максимально полезным и безопасным:
• ни в коем случае не допускайте контакта элементов системы с влагой;
• электрические заряды также способны вывести вебасто из рабочего состояния, поскольку данное устройство имеет электронную основу;
• активировать вебасто при высокой влажности или температуре воздуха нельзя, так как это может привести к его поломке и поломке других элементов автомобиля;
• не включайте вебасто во время заправки автомобиля;
Важно! Категорически запрещается запускать предварительный обогреватель, если автомобиль находится в закрытом помещении – гараже или ангаре!
• внимательно изучите инструкцию устройства еще перед покупкой и покупайте для своего автомобиля лишь тот вебасто, который способный работать на используемом вами виде топлива;
• если двигатель холодный, система будет сама автоматически активироваться примерно на 10 минут;
• исправная система не может работать более 60 минут подряд; по истечении этого отрезка времени она должна сама выключиться;
• при необходимости можно запускать вебасто и в летнем режиме, когда вместо подогрева система запускает вентиляцию подкапотного пространства и салона автомобиля.
Таким образом, система предварительного подогрева двигателя фактически является автономным устройством, которое способно успешно функционировать при малейшем вмешательстве и контроле автовладельца, в чем и заключается ее основное достоинство.
Основные достоинства и недостатки системы webasto
Начнем, конечно же, с положительных качеств данного устройства, которые заключаются в следующем:
1. Вебасто позволяет без проблем запускать автомобильный двигатель независимо от того, какой мороз трещит за окнами. Исключением является только дизельный двигатель, в котором, кроме обмерзания основных агрегатов, при отрицательных температурах может замерзать и топливо.
2. Прогрев автомобиля происходит очень быстро, что экономит автовладельцам от 15 до 30 минут времени.
3. Предварительный обогрев автомобильного салона очень положительно отражается на здоровье водителя и его пассажиров, которым не приходится подолгу колотиться в холодном салоне автомобиля. При этом очень быстро освобождаются от ледяной корки и стекла автомобиля, обеспечивая водителю прекрасную видимость.
4. Вебасто полностью исключает холодный запуск двигателя, каждый раз сохраняя силовой агрегат от износа.
5. Наличие вебасто в разы сокращает количество выхлопных газов из автомобиля, в отличие от того, если бы вы его прогревали.
6. При эксплуатации холодного двигателя потребляется очень большое количество топлива. Благодаря вебасто его можно сэкономить практически в два раза.
Недостатки данного устройства также имеются. В частности, многие автовладельцы после испытания вебасто начинают жаловаться, что он полностью сажает автомобильный аккумулятор. Действительно, если заряда в батарее оставалось мало, от работы данного устройства она может и полностью разрядиться. Тем не менее, вебасто не так прожорлив по отношению к электрической энергии, поэтому при правильном подключении, эксплуатации и наличии полного заряда аккумулятора он точно не сможет разрядиться.
К недостаткам данного устройства также можно отнести его достаточно большую стоимость. По подсчетам автолюбителей, экономией на топливе возместить затраты на покупку вебасто можно будет только через 5 лет. Но если при этом еще учесть и бережливую эксплуатацию двигателя, и постоянно прогретый салон – такие затраты будут оправданными буквально с момента покупки. Но, в любом случае, чтобы узнать, что такое вебасто, необходимо лично испробовать данное устройство и оценить все его возможности, поскольку на каждом автомобиле данное устройство может проявлять себя с разным эффектом.
Вебасто что это такое и для чего нужен вебасто
Современная автомобильная промышленность все время направляет свою деятельность на улучшение комфорта и удобства управления автомобилем. Так, например, немецкие инженеры разработали специальное устройство, которое предназначено для облегчения эксплуатации автомобиля в условиях очень низких температур. Речь пойдет о «Вебасто». Многие зададут вопрос, что это такое, но это не название устройства, а фирма, которая их выпускает. Данная фирма специализируется на производстве предпусковых подогревателей для автомобиля.
Содержание
- 1 Торговая марка
- 2 Что представляет собой предпусковой подогреватель
- 3 Как работает воздушный обогреватель
- 4 Как работает жидкостный обогреватель
- 5 Из чего состоит система
- 6 Программы прогрева
- 7 Посмотрите видео по теме
- 7.1 Читайте так же
Торговая марка
Как вы уже поняли, название принадлежит немецкой фирме Webasto. Данный бренд берет свое начало аж с 1901 года. Выпуск обогревателей и систем климат контроля компания начала с 1945 года. Со временем, продукция немецкой фирмы постоянно улучшалась и дорабатывалась.
Многим этот бренд не известен, но на самом деле, он стоит наравне с компанией Apple, только а автопромышленности.
Что представляет собой предпусковой подогреватель
Данная система предназначена для тех, кто не хочет ждать, пока прогреется двигатель и салон автомобиля, а также тех, кто часто перевозит детей в машине зимой. Ведь подвергать их переохлаждению слишком часто очень вредно. Предпусковой подогреватель позволяет решить эту непростую задачу и по принципу работы делится на два вида:
- Воздушный.
- Жидкостный.
Время, за которое вебасто полностью прогреет салон и двигатель, составляет от 20 до 30 минут. Кроме того, управление устройством осуществляется с дистанционного пульта, а это значит, что вы можете подготовить свою машину к поездке пока завтракаете. Это является очень удобным.
Как работает воздушный обогреватель
Воздушный предпусковой подогреватель является самым распространенным и малогабаритным. Система берет топлмво из бензобака автомобиля, но, несмотря на это, имеет очень низкий расход – до 0,5 литра бензина за час работы. За 30 минут, салон, а также двигатель прогреваются до нужной температуры даже при сильном морозе. Кроме того, отпадает необходимость в запуске холодного двигателя. Если сравнивать это с обычным прогревом двигателя, то тут чувствуется явная экономия, так как работа мотора на холостом ходу всегда сопровождалась огромными затратами топлива. Воздушный обогреватель может быть установлен на любую машину. Самое главное, предусмотреть место для монтажа.
Работа обогревателя основана на обогреве холодного воздуха при помощи сжигания топлива. Циркуляция происходит непрерывно, именно поэтому холодный воздух, попадая в прибор, сразу же выходит теплым в салон машины. Такой подход к обогреву салона является более эффективным, чем длительный прогрев радиатора печки. Кроме того, сесть в теплую машину утром намного приятнее.
Как работает жидкостный обогреватель
Более продвинутый тип обогревателя, который подключается к системе охлаждения двигателя. Для обогрева используется все тот же бензин, но на этот раз не так экономично – около 1 литра в час. Тем не менее, прогрев выполняется наиболее эффективно, так как с пульта можно управлять не только включением системы, но и управлять ее в широких пределах. Можно выставить температуру и длительность прогрева. Помимо системы охлаждения, подогреваться будет и радиатор печки. Благодаря этому, отпадет необходимость в длительном прогреве салона машины.
Максимальная потребляемая энергия составляет 4-5 киловатт в час. Как видите, это не так уж и много, но нужно периодически контролировать заряд аккумулятора, чтобы избежать случайной разрядки.
Из чего состоит система
В магазине существует большое разнообразие предпусковых обогревателей. Главное различие состоит в том, что одни из них комплектуются для легковых авто, а другие – для грузовиков. Конечно, если вы обладатель самой обычной легковой машины, то слишком продвинутая система вам явно не нужна. К тому же стоит она дороже. А стандартный комплект состоит из следующих частей:
- Отопитель. Представляет собой герметичную камеру, внутри которой находится свеча зажигания. Внутри этой камеры происходит сгорание топлива, что и является главным источником тепла.
- Насос. Предназначен для подачи топлива в камеру сгорания, кроме того, может использоваться для нагнетания воздуха, который применяется для циркуляции в салоне.
- Блок управления и дистанционный пульт. Первый предназначен для обработки всей информации с целью дальнейшей передачи на исполнительные устройства. Говоря простым языком, блок управления задает нужную программу работы устройства. Пуль же используется для удаленного контроля над обогревателем.
- Комплект соединительных патрубков и шлангов. Нужны для подключения системы к бензобаку, а также системе охлаждения.
Установить комплект этих устройств водитель сможет и самостоятельно. Ведь минимальной число частей, а также инструкция по монтажу, помогут очень быстро поставить обогреватель на любой автомобиль.
Многие устройства комплектуются специальным GPS-модулем. Для чего же он нужен? А нужен он для того, чтобы дать возможность владельцу машины управлять данной системы при помощи мобильного телефона. На нем используется специальная программа со всем необходимым интерфейсом. Благодаря нему можно обойтись без лишнего пульта и прогреть машину где угодно.
Программы прогрева
Самой интересной изюминкой системы является большое количество программ. Особенностью является то, что момент и время прогревания можно запрограммировать на целую неделю. То есть, это значит, что если вы забываете прогреть машину во время завтрака, вы можете запрограммировать устройство делать это самостоятельно в одно и то же время каждый день.
Кроме того, максимальное число точек обогрева на день составляет 3. Такая возможность помогает избавить владельца машины от ненужных манипуляций с пультом. Ведь есть просто занятые люди, мысли которых заняты совсем не температурой салона автомобиля.
Теперь вы знаете, что это такое. Очень рекомендуется поставить данную систему на свою машину. Тогда зима для вас не станет проблемой. Желаем удачи на дорогах!
Посмотрите видео по теме
Поделиться с друзьями:
Выбор обогревателя Webasto в 2022 году
Webasto — немецкий производитель высококачественных систем отопления, кондиционирования воздуха и люков для различных областей применения. Их воздушные и водяные обогреватели считаются одними из лучших в мире за бесшумность, экономичность и экономичность. Отопители Webasto известны своей долговечностью и низкими эксплуатационными расходами, а запасные части всегда доступны в случае необходимости.
Webasto — немецкий производитель высококачественных систем отопления, кондиционирования воздуха и солнцезащитных крыш для различных областей применения. Их воздушные и водяные обогреватели считаются одними из лучших в мире за бесшумность, экономичность и экономичность. Отопители Webasto известны своей долговечностью и низкими эксплуатационными расходами, а запасные части всегда доступны в случае необходимости.
ЛУЧШИЕ ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИ WEBASTO
Webasto Air Top 2000 STC 12V
Воздушный обогреватель Webasto Air Top 2000 STC на 12 В пользуется популярностью у ванлиферов. Этот обогреватель мощностью 2 кВт, доступный как в бензиновом, так и в дизельном вариантах, идеально подходит для любого фургона или дома на колесах среднего размера, например, Sprinter или ProMaster.
Бюджетный Air Top 2000STC отличается низким расходом топлива и низким уровнем шума, надежно обогревая салон на высоте до 7 200 футов (2 200 м). Установка компакта проста, благодаря большому количеству руководств и учебных пособий, доступных в Интернете. Кроме того, в случае необходимости замены какой-либо детали нагреватель прост в обслуживании и ремонте.
Тип топлива: Diesel
. гал/ч (0,12–0,24 л/ч)
Размеры: 12,2 x 4,7 x 4,6 дюйма (310 x 120 x 118 мм)
купить сейчас
Webasto Air Top EVO 40
Если вы ищете недорогой обогреватель с повышенной мощностью нагрева, Webasto Air Top EVO 40 для вас. Это самый популярный обогреватель Webasto мощностью 4 кВт, обладающий целым рядом характеристик, которые делают его идеальным для использования в фургонах.
Благодаря модернизированной системе управления и оптимизированному сгоранию Air Top EVO 40 работает бесшумно и эффективно. Встроенный датчик высоты позволяет обогревателю надежно работать на больших высотах. Низкий расход топлива, универсальность, долговечность и исключительно тихая работа делают EVO 40 одним из лучших воздухонагревателей мощностью 4 кВт.
Тип топлива: Дизель
Номинальное напряжение: 12/24 В
Максимальная высота: 7 200 футов (2 200 м)
Мощность нагрева: 13 640 БТЕ (4 000 Вт)
Расход топлива: 0,04–0,09 гал/ч (0,18–0,43 л/ч)
Размеры: 16,6 x 5,8 x 6,4 дюйма (423 x 148 x 9003 мм)
купить сейчас
№
При выборе дизельного отопителя важно учитывать требуемую тепловую мощность. Требуемая тепловая мощность зависит от размера вашего транспортного средства или судна, а также от эффективности имеющейся у вас теплоизоляции. Самые популярные варианты имеют мощность 6 800 БТЕ (2 кВт) и 13 600 БТЕ (4 кВт).
Дизельный обогреватель мощностью 2 кВт более чем достаточен для автомобилей малого и среднего размера, таких как 144-дюймовый или 170-дюймовый Sprinter. В этом случае идеально подойдет дизельный воздушный отопитель мощностью 2 кВт, такой как Webasto Air Top 2000 STC.
Для более крупного автомобиля с меньшей изоляцией лучше выбрать обогреватель мощностью 6 или даже 8 кВт. Он не только быстрее нагреет вашу кабину, но и комбинированный дизельный воздухонагреватель мощностью 6 кВт 12 В, такой как Dual Top ST 6, или 8 кВт, такой как Dual Top ST 8, также нагреет воду. №
При выборе дизельного отопителя важно учитывать требуемую тепловую мощность. Требуемая тепловая мощность зависит от размера вашего транспортного средства или судна, а также от эффективности имеющейся у вас теплоизоляции. Самые популярные варианты имеют мощность 6 800 БТЕ (2 кВт) и 13 600 БТЕ (4 кВт).
Дизельный обогреватель мощностью 2 кВт более чем достаточен для автомобилей малого и среднего размера, таких как 144-дюймовый или 170-дюймовый Sprinter. В этом случае идеально подойдет дизельный воздушный отопитель мощностью 2 кВт, такой как Webasto Air Top 2000 STC.
Для более крупного автомобиля с меньшей изоляцией лучше выбрать обогреватель мощностью 6 или даже 8 кВт. Он не только быстрее нагреет вашу кабину, но и комбинированный дизельный воздухонагреватель мощностью 6 кВт 12 В, такой как Dual Top ST 6, или 8 кВт, такой как Dual Top ST 8, также нагреет воду.
НАГРЕВАТЕЛЬ ДВОЙНОЙ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ WEBASTO
Двойной верх Webasto ST 6
Dual Top ST 6 представляет собой комбинированный воздухонагреватель и водонагреватель в одном устройстве. Этот универсальный обогреватель можно использовать для поддержания тепла в каюте, обеспечения горячей водой и даже обогрева полов. Этот мощный, но экономичный дизельный обогреватель мощностью 6 кВт легко согреет вас.
Он спроектирован так, чтобы его можно было установить снаружи, что экономит драгоценное пространство внутри вашего каравана или дома на колесах. Простота использования, топливная экономичность и компактный дизайн делают Dual Top ST 6 удобным выбором для тех, кто ищет надежный источник тепла для своего дома на колесах.
Тип топлива: Diesel
. h (0,22–0,77 л/ч)
Размеры: 20,8 x 13,9 x 10,1 дюйма (530 x 352 x 256 мм)
купить сейчас
Webasto Dual Top ST 8
Webasto Dual Top ST 8 — самый мощный комбинированный воздушно-водяной отопитель на рынке. Этот мощный дизельный обогреватель обеспечивает 6000 Вт для нагрева воздуха и оснащен встроенным змеевиком мощностью 2 кВт для нагрева воды. 9№ 0003
Dual Top ST 8 идеально подходит для больших автодомов с проточной водой, такой как внутренний душ или кухонный кран. Установите Dual Top ST 8 снаружи, чтобы сэкономить драгоценное пространство в кабине, и наслаждайтесь комфортом надежного обогрева на высоте до 7 200 футов (2 200 м). Нагрейте свою кабину и воду независимо друг от друга до желаемой температуры с помощью одного экономичного обогревателя.
Тип топлива: Дизель
Номинальное напряжение: 12 В
Максимальная высота: 7 200 футов (2 200 м)
Мощность нагрева: 20 470 БТЕ + 6 800 БТЕ (6 кВт + 2 кВт)
Расход топлива: 0,05–0,17 гал/ч (0,22–0,77 л/ч)
Размеры: x 13,9 x 13,9 дюйма 530 х 352 х 256 мм)
купить сейчас
Отзывы клиентов
Вам также может понравиться
Какой утеплитель вам больше подходит
Чтобы ваш фургон оставался теплым, вам понадобится воздушный или водяной обогреватель. В зависимости от типа топлива вам понадобится бензиновый или дизельный обогреватель. При выборе отопителя необходимо учитывать размер вашего фургона…
3 простых способа получить горячую воду в фургоне/доме на колесах
Если вы путешествуете в фургоне или доме на колесах, вы знаете, как важно оставаться в тепле. Наличие горячей воды по запросу может изменить правила игры, обеспечивая уровень…
7 лучших кемпингов для автодомов зимой в США
Мы уже писали о лучших местах для посещения в солнечной Флориде и лучших кемпингах в Калифорнии. Но как насчет тех из нас, кто любит снег?
Выбор EcoFlow
Портативная электростанция
Портативные электростанции — это решение 21-го века для питания устройств вне сети. Компактные, бесшумные, мощные и экологичные, они идеально подходят для питания …
Какие детали воздушного отопителя
приобрести заранее?
Если вы приобрели воздушный отопитель Espar или Webasto для своего фургона или дома на колесах, меньше всего вы хотите, чтобы он сломался в дороге. В этом руководстве мы рассмотрим основные запасные части, которые вам нужны …
Путеводитель по жизни в зимнем доме на колесах
Кемпинг в жилых автофургонах обычно ассоциируется с теплой погодой и летними занятиями. Тем не менее, вы можете использовать свой RV и в холодную погоду. Нужно просто убедиться, что вы и ваш дом на колесах хорошо подготовлены к …
Какой утеплитель вам больше подходит
Чтобы ваш фургон оставался теплым, вам понадобится воздушный или водяной обогреватель. В зависимости от типа топлива вам понадобится бензиновый или дизельный обогреватель. При выборе отопителя необходимо учитывать размер вашего фургона…
3 простых способа получить горячую воду в фургоне/доме на колесах
Если вы путешествуете в фургоне или доме на колесах, вы знаете, как важно оставаться в тепле. Наличие горячей воды по запросу может изменить правила игры, обеспечивая уровень…
7 лучших кемпингов для автодомов зимой в США
Мы уже писали о лучших местах для посещения в солнечной Флориде и лучших кемпингах в Калифорнии. Но как насчет тех из нас, кто любит снег?
Выбор портативной электростанции EcoFlow
Портативные электростанции — это решение 21-го века для автономного питания ваших устройств. Компактные, бесшумные, мощные и экологичные, они идеально подходят для питания …
Какие детали воздухонагревателя приобрести заранее?
Если вы приобрели воздушный отопитель Espar или Webasto для своего фургона или дома на колесах, меньше всего вы хотите, чтобы он сломался в дороге. В этом руководстве мы рассмотрим основные запасные части, которые вам нужны …
Путеводитель по жизни в зимнем доме на колесах
Кемпинг в жилых автофургонах обычно ассоциируется с теплой погодой и летними занятиями. Тем не менее, вы можете использовать свой RV и в холодную погоду. Просто нужно убедиться, что вы и ваш дом на колесах…
Какой утеплитель вам больше подходит
Чтобы ваш фургон оставался теплым, вам понадобится воздушный или водяной обогреватель. В зависимости от типа топлива вам понадобится бензиновый или дизельный обогреватель. При выборе отопителя необходимо учитывать размер вашего фургона…
3 простых способа получить горячую воду в фургоне/доме на колесах
Если вы путешествуете в фургоне или доме на колесах, вы знаете, как важно оставаться в тепле. Наличие горячей воды по запросу может изменить правила игры, обеспечивая уровень…
7 лучших кемпингов для автодомов зимой в США
Мы уже писали о лучших местах для посещения в солнечной Флориде и лучших кемпингах в Калифорнии. Но как насчет тех из нас, кто любит снег?
Выбор портативной электростанции EcoFlow
Портативные электростанции — это решение 21-го века для автономного питания ваших устройств. Компактные, бесшумные, мощные и экологичные, они идеально подходят для питания …
Какие детали воздухонагревателя приобрести заранее?
Если вы приобрели воздушный отопитель Espar или Webasto для своего фургона или дома на колесах, меньше всего вы хотите, чтобы он сломался в дороге. В этом руководстве мы рассмотрим основные запасные части, которые вам нужны …
Путеводитель по жизни в зимнем доме на колесах
Кемпинг в жилых автофургонах обычно ассоциируется с теплой погодой и летними занятиями. Тем не менее, вы можете использовать свой RV и в холодную погоду. Просто убедитесь, что вы и ваш дом на колесах…
Что означает WEBASTO? Бесплатный словарь
WEBASTO — Что означает WEBASTO? Бесплатный словарь
https://acronyms.thefreedictionary.com/WEBASTO
Также можно найти в Википедии.
Аббревиатура | Определение |
---|---|
Webasto | Wilhelm Baier, Stockdorf (немецкая компания) |