Лада веста робот коробка: что стоит брать — робот и вариатор — журнал За рулем

Коробки Лада Веста — механика и робот

За все время выпуска на Лада Веста устанавливались три разные коробки передач: пятиступенчатые механики JR5 и 21809, а также пятиступенчатый робот 21827.

За время выпуска на Лада Веста устанавливались следующие коробки переключения передач:

5-мкпп Jh4французская механика с рычажным приводом
5-мкпп JR5французская механика с тросовым приводом
5-мкпп 21807отечественная механика с тросовым приводом
5-ркпп 21827отечественная коробка-робот на базе кпп 2180
cvt JF015Eбесступенчатая трансмиссия компании Джатко

Механика Лада Веста

5-мкпп Renault Jh4

Самые первые седаны Лада Веста оснащались французской механической коробкой Jh4-510 и уже в 2016 году ее сменила аналогичная отечественная трансмиссия с индексом ВАЗ 21807. Особых проблем она не доставляет: изредка случаются течи, небольшой ресурс имеет кулиса.


Коробка Jh4 510 (передаточные числа)
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.8673.7272.0481.3931.0290.7953.545

5-мкпп Renault JR5

С мощным мотором ВАЗ 21179 на 1.8 литра устанавливается французская механика JR5-515, которая рассчитана крутящий момент в 210 Нм, поэтому ее ставят даже на Лада Веста Спорт. Она также не имеет каких-то больших проблем кроме течей и обмерзания тросов управления.


Передаточные числа КПП JR5 515
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4. 2143.7272.0481.3210.9710.7563.545

5-мкпп ВАЗ 21807

Отечественная коробка появилась позднее и пока ставится только с 1.6-литровым агрегатом. На вазовских форумах чаще всего жалуются на вой трансмиссии на определенных оборотах, течи масла и не самый высокий ресурс синхронизаторов. Но поломок на самом деле немного.


Передаточные числа КПП ВАЗ 21807
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.9383.6361.950
1.357
0.9410.7843.500

Робот Лада Веста

5-мкпп ВАЗ 21827

Больше всего проблем водителю доставляет роботизированная коробка ВАЗ-21827 или АМТ. Именно с ней связаны основные жалобы в разделе трансмиссии на всех вазовских форумах. Владельцев раздражают клевки, рывки, задумчивость робота и его периодические зависания. Ближе к концу 2018 года ркпп существенно обновили, новую версию даже называют АМТ 2.0


Передаточные числа РКПП ВАЗ 21827
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.9383.6361.9501.357 0.9410.7843.500

Вариатор Лада Веста

cvt Jatco JF015E

В конце 2019 года в гамму трансмиссий Весты добавился японский клиноременный вариатор. Этот гибрид бесступенчатой коробки с двухступенчатым автоматом собирают в Южной Корее и уже давно ставят на такие популярные модели концерна как Каптур, Флюенс, а еще Аркана. Ранние версии CVT JF015E имели массу проблем, но на данный момент все они уже решены.


Передаточные числа CVT Jatco JF015E
ГлавнаяДиапазонЗадняя
3.8823.873 — 0.5323.646

Дополнительные материалы

Лада Веста. Что нужно знать о роботе АМТ. Стоимость деталей. Плюсы и минусы

Адаптация АМТ на Лада – когда нужно делать и как проходит процедура?


  • Когда нужно проводить адаптацию АМТ?
  • Как мастер адаптирует АМТ?
  • Сколько времени занимает адаптация АМТ?

Роботизированная коробка передач или АМТ – обычная механическая КПП с датчиками и приводами, которые имитируют действия водителя и переключают передачи. АМТ удобнее механики и экономичнее автомата, но у нее есть и свои минусы.

Главные недостатки роботизированной коробки передач – низкая надежность и не всегда оптимальное переключение передач. Чтобы АМТ стабильно работала, ее нужно регулярно и тщательно обслуживать.

Адаптация АМТ – процедура, во время которой датчики и приводы «учатся» переключать передачи. Робот запоминает крайние положения сцепления и рычага КПП.

 

Когда нужно проводить адаптацию АМТ?

Процедуру нужно проводить при капитальном или частичном ремонте КПП. А также в случаях, когда появились рывки, дерганья, пробуксовки, нетипичные звуки и проблемы с переключением скоростей.

Адаптировать АМТ нужно, если:

  • Появились рывки при переключении передач;
  • Автомобиль стал трогаться с пробуксовкой или вибрацией;
  • При начале движения, сразу после отпускания тормоза, машина слегка подергивается;
  • Вы недавно ремонтировали трансмиссию или связанные с ней узлы.

После адаптации передачи переключаются плавнее, однако проводить эту процедуру слишком часто не нужно. Достаточно раз в 15-20 тысяч км пробега

Как мастер адаптирует АМТ?

С точки зрения водителя мастер просто программирует блок управления при помощи специального оборудования. На самом же деле так обучаются датчики и запоминают нужное положение исполнительные механизмы, инициализируется сцепление. А также адаптируются приводы и проходит то самое «обучение робота».

После процедуры АМТ «запоминает» положения сцепления и рычага переключения передач с учетом износа деталей на данной конкретной машине. Именно поэтому адаптацию нужно проводить после любого ремонта трансмиссии.

ВАЖНО: Иногда неправильная работа АМТ объясняется не сбоем настроек, а выходом из строя сцепления или других компонентов трансмиссии.

Сколько времени занимает адаптация АМТ?

Обычно процедура занимает 10-15 мин. При условии, что не требуется сложный ремонт.

Проводя адаптацию АМТ в СтоВеста, вы получаете гарантию на услугу. А также у нас сразу же можно купить комплектующие для ремонта – иногда во время адаптации выявляется чрезмерный износ деталей. В таких ситуациях мы сообщаем о проблеме владельцу и предлагаем варианты ее решения.

  • Сопутствующие работы (1)
  • Дата: Пятница, 14 августа 2020

Просмотров: 9378

Обсудить или задать вопрос

Тест-драйв Lada Vesta с вариатором

Почему в Тольятти решили сменить своего «робота» на японский вариатор, как едет обновленная машина и насколько дороже ее сейчас продают

«Чужие? — только улыбнулась сотрудница крупнейшего в мире радиотелескопа РАТАН-600 в Карачаево-Черкесии. — Говорят, так было в советское время. Дежурный зафиксировал что-то необычное, поднял шумиху, так что чуть не уволили. Пошутив о терпящей бедствие планете Шелезяк из миров Кира Булычева и ее роботизированных обитателях, мы двинулись дальше.

РАТАН диаметром 600 м помогает исследовать очень далекие области космоса, но инопланетные роботы сюда еще не добрались. Звучит иронично, но с «роботом» в Тольятти не заладилось, поэтому мимо телескопа проезжаем на Lada Vesta со 113-сильным бензиновым двигателем и вариатором. Работа не такая сложная, как у астрономов, но тоже увлекательная.

Отныне Веста с двумя педалями — это только про вариатор и не более того. В гамме модели появилась «замена автоматом» — с появлением вариатора роботизированная коробка была упразднена. Год назад заводской РКП был успешно модернизирован, но, судя по вялому спросу, доработки не помогли изменить негативное отношение рынка к «Робо-Вест». Так что помните: Веста 1,6 АТ теперь оснащена более традиционной автоматикой.

И приготовьтесь взвешивать в уме новые цены. Веста 1,6 АТ отличается – вариатор предлагается для всех версий, за исключением малотиражного седана Спорт. При равных комплектациях двухпедальные автоматы стоят дороже версий с «механикой». Доплата по сравнению со 106-сильной 1,6 МТ составляет 1 доллар, а по сравнению со 1134-сильной 122 МТ — 1,8 доллара. Итого, самым доступным среди двухпедальных новинок является седан Vesta Classic за 654 9 долларов. , а самым дорогим является универсал Vesta SW Cross Luxe Prestige за 652 900 рублей.0003

Японский вариатор, проверенный временем Jatco JF015E, един для кроссовера Nissan Qashqai и автомобилей Renault с платформой B0 (Logan, Sandero, Kaptur, Arkana). Механизм клиноременной передачи здесь сочетается с гидротрансформатором и двухступенчатой ​​планетарной коробкой передач. То есть частично трансмиссия вариатор, а частично как обычная классическая АКПП. Пониженная передача включается для старта или для реализации отдачи кик-дауна, а в остальном работает вариаторная часть.

Продуманная схема позволила сделать коробку компактной, исключить переходы ремня на пограничные режимы, но при этом реализовать большой диапазон передаточных чисел. Что касается надежности, то по заводским расчетам такая Jatco на Весте должна выдержать не менее 120 тыс. км, причем с однократной заливкой технической жидкостью.

Двигатель двухпедальной «Весты» не имеет альтернативы — Nissan HR16 (он же h5M по системе Renault), который вот уже три года стоит в Тольятти. Алюминиевый блок, механизм смены фаз на впуске, общая система охлаждения двигателя и вариатора, возможность заправки 92-м бензин. То есть перед нами точно такой же силовой агрегат, который уже установлен на двухпедальных кроссоверах XRay Cross 1,6 AT.

Результаты текущей операции и проделанной ранее на кроссовере во многом схожи. Серьезных переделок конструкции Весты также не потребовали, настройки подвески и клиренс 178–203 мм были сохранены, в стандартной комплектации установлены задние дисковые тормоза и оригинальная выхлопная система. Карданные валы с промежуточной опорой правого руля также оригинальные; такое решение с полуосями равной длины уменьшало влияние гидроусилителя руля. Однако у Весты свои калибровки мотора и вариатора. Похоже, это к лучшему.

Первый подопытный — Веста 1,6 АТ седан. Заводится легко и плавно, без рывков и рывков. При спокойном стиле вождения коробка передач кажется дружелюбной, точно и адекватно имитирует смену шести виртуальных передач. Больше всего он подходит для городской езды, если не шустрый.

Вариатор резкости не поддерживает, и чем активнее нажимаешь и отпускаешь педаль газа, тем явственнее чувствуется инертность. Живости на средних оборотах можно добиться только после выбора трети хода педали. А возле отметки 100 км/ч реакции на «полумеры» почти нет, так что газа надо прибавлять смело.

Пересаживаемся на Vesta SW Cross 1,6 AT универсал, и кажется, что энтузиазм пары мотор-вариатор как бы задавлен разницей в снаряженной массе. Да, поясняют вазовцы, 50 килограммов для силового агрегата — это уже немало. Реакции универсала более инертны, все как-то тормозит. При нажатии педали газа на затяжных спусках трассы стрелка спидометра цепляется за отметку 120 км/ч. И это без полной загрузки.

Активно ездить, например по черкесским серпантинам, удобнее в режиме ручного переключения. Обгон на трассе тоже. При этом функция автоматического перехода на несколько псевдопередач вниз при полном газе сохранена. Ход рычага великоват, но «шестерни» переключаются быстро. В пользу активной езды говорит и разница в пороге отсечки: если в режиме Drive переход вверх происходит при 5700 об/мин, то в ручном режиме — при 6500.

Для полноты картины мы также прокатились на двухпедальном кроссовере XRAY Cross 1,6, который на презентации оказался автомобилем сопровождения. Очевидно, что двухпедальная Веста четче и отзывчивее в трэкшн-контроле. Видимо, столь благотворное влияние оказали упомянутые уникальные настройки. Также отметили, что схема включения кроссовера изображена на рычажке, тогда как у Весты четкая шкала с подсветкой.

Веста 1,6 АТ тоже хороша по экономичности. Средний расход по паспорту на 0,3–0,5 литра меньше, чем у версий 1,8 МТ. Показания наших бортовых компьютеров не превышали 9,0 литров. А новый мотор до 3000 об/мин оказался неожиданно тихим.

Основными конкурентами двухпедальной Весты являются такие же массовые седаны и лифтбеки от Hyundai Solaris до Skoda Rapid с АКПП. Если сравнивать самые доступные версии, то окажется, что дешевле только менее мощный Renault Logan (от 9 долларов), а цены на все остальные модели превышают 627 долларов. В итоге вариатор Lada Vesta выглядит привлекательно. Открытие не астрономическое, но факт в том, что мы точно не пропустим «роботов».

Одновременно с премьерой вариатора Lada Vesta получила еще несколько точечных доработок. Все версии теперь имеют бескаркасные щетки стеклоочистителей и утопленные подстаканники. В дорогих комплектациях — новые 16-дюймовые колеса, полностью обогрев обода руля, функция подсветки поворотов с противотуманками и система автоматического складывания зеркал. При этом заведомо полезный авторежим водительского стеклоподъемника так и не появился — представители завода пояснили, что запроса на такую ​​функцию от маркетологов не было.

А еще была переработана топовая комплектация Exclusive (от $11), которая доступна для обычных седанов и универсалов без приставки Cross. Список оборудования расширен. Теперь он оснащен плавниковой антенной, черными корпусами зеркал, черной обивкой потолка, отделкой под алюминий и специальной обивкой сидений. Седан Exclusive также оснащен спойлером на крышке багажника, накладками на выхлопные трубы, дверными порогами и педалями, а также уникальными текстильными ковриками.

441041 002 (4424/1785/1537)

40040
Тип кузова Седан Универсальный
Размеры

(длина/ширина/высота), мм

4410/1764/1497

(4424/1785/1526)

Колесная база, мм 2635 2635
Снаряженная масса, кг 1230 – 1381 2 Ножки 9004 0 футов
Полная масса автомобиля, кг 1670 1730
Тип двигателя Бензин, R4 Бензин, R4
Рабочий объем, м куб. , л.с. с. при об/мин 113 при 5500 113 при 5500
Макс. прохладный. момент,

Нм при об/мин

152 при 4000 152 при 4000
Трансмиссия, привод Вариатор, передний
Вариатор, передний Макс. скорость км/ч 175 170
Разгон до 100 км/ч, с 11,3 12,2
12,2
0 расход топлива (смесь), 904100 7,1 7,4
Цена от, $. 9 652

(832 900)

10 137

(866 900)

Тест-драйв Лада Веста универсал

1

1

1

  • Технические характеристики и двигатели Лада Веста Универсал
  • Лада Веста Кросс универсал
  • Веста универсал: комплектации и цены
  • Видео тест-драйв Лада Веста универсал
  • Многих потенциальных покупателей автомобилей созданных отечественным автопромом интересует дата выпуска Лада Веста универсал вагон. Не менее актуален вопрос о стоимости этого достаточно популярного седана. Некоторые автолюбители не останавливают свое внимание только на этой модели, а хотят дождаться более новой разработки – модели Cross.

    В 2016 году 25 сентября по замыслу бывшего директора АвтоВАЗа Бу Андерссона должен был состояться спуск с конвейера Весты в кузове универсал. Но, из-за отсутствия средств для финансирования этого проекта, запуск производства был отложен. По решению Николя Мора, занявшего кресло управляющего, основная доля капитальных вложений на доработку этой версии придется на 2017 год. Начало производства планируется начать весной того же года.

    Точная дата выпуска универсала Lada Vesta не сообщается, однако руководство АвтоВАЗа уже определилось, где будет сборочная линия: на Ижевском автозаводе Lada. Туда из Тольятти будут доставляться основные узлы и силовые агрегаты. От начала производства до старта продаж розничной сети проходит время, поэтому автомобили появятся в автосалонах только летом 2017 года.

    Главное доказательство скорого запуска модели в производство – наличие уже прошли тестовые испытания. Предположительно, концепт-кар Lada Vesta Cross должен пойти в серийное производство не ранее второй половины 2017 года9.0003

    Технические характеристики и двигатели Лада Веста Универсал

    Перед конструкторами ВАЗа встал непростой вопрос выбора основного силового агрегата. Первоначальный вариант с установкой двигателя от Альянса не работал из-за внешнеэкономических проблем. Также отказавшись от уже испытанных двигателей мощностью 87 л.с. и 98 л.с., было решено установить 21129-литровый двигатель ВАЗ-1,6 мощностью 106 л.с. в двух версиях: с механикой от Renault и с роботизированной коробкой передач АвтоВАЗа.

    При дальнейшей эксплуатации универсала Веста конструкторы рассматривают возможность замены этого двигателя на ВАЗ-21179 мощностью 122 л. с и объемом 1,8 литра. Он будет работать в паре с коробкой-роботом производства АвтоВАЗа.

    Лада Веста Кросс универсал

    Для любителей автомобилей с динамичной, агрессивной внешностью помимо обычной версии универсал будет выпущена модель Кросс. Его отличительными чертами являются увеличенные колеса, измененная подвеска и высокий дорожный просвет. Изменения коснулись обивки салона и салона, а также внешней пластиковой отделки.

    Внешние размеры универсала Веста и версии Кросс отличаются только дорожным просветом: у Кросс на 20 мм больше — 190 мм. В остальном у них общие показатели:

    • колесная база -2635 мм;
    • длина — 4410 мм;
    • ширина — l1764 мм;
    • Высота кузова
    • –1497 мм.

    Сама версия Кросс-универсал также имеет одно отличие – модель хэтчбек короче на 160 мм.

    Помимо технических показателей, следующий, не менее важный вопрос – это стоимость новой модели Лада Веста универсал. Объективно будет дороже седана, цена должна вырасти на 25000 — 40000 руб. А так как на данный момент стоимость седана начинается от 520000 рублей, то можно предположить, что он будет стоить не менее 530000 рублей при условии наличия самой базовой комплектации.

    Веста универсал: комплектации и цены

    Чтобы не обмануться в своих ожиданиях, потенциальному покупателю лучше учитывать цену около 600000 руб.

    В эту сумму будет входить:

    1. бортовой компьютер, иммобилайзер, охранная сигнализация, центральный замок, система ЭРА-ГЛОНАСС;
    2. подушки безопасности, отвечающие за безопасность водителя и переднего пассажира. Более того, подушка безопасности пассажира будет оснащена функцией отключения. Для безопасности задние двери будут оборудованы защитой от случайного открывания;
    3. системы облегчения движения:

    • АБС с функцией помощи при экстренном торможении;
    • ЭБД — распределение тормозных усилий;
    • ESC — курсовая устойчивость;
    • ТКС — противоскользящие;
    • HSA — помощь при подъеме.

    4. электроусилитель руля;
    5. для удобства водителя предусмотрены: регулировка руля по высоте и вылету, подогрев зеркал с электроприводом, задний парктроник;
    6.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *