Классификация масел по вязкости и температуре: Классификация и стандарты.

Содержание

Классификация моторных масел по стандарту SAE

20.09.2012 #Масло моторное # Масло

Классификация моторных масел по стандарту SAE

Моторное масло – важнейший функциональный элемент двигателя, который определяет его эффективность и надежность.

Конструкция двигателя и свойства моторного масла идут параллельно. Если совершенствуется двигатель, то и моторное масло подвергается изменению и доработкам. Двигатель и масло взаимосвязаны и являются частями единой системы. Современные моторные масла — это тщательно сбалансированные по составу высокотехнологичные смазочные материалы, сочетающие в себе оптимальные свойства и характеристики.

Классификация моторных масел по стандарту SAE считается признанной во всем мире. SAE – это «Общество американских автомобильных инженеров».

В приведённой ниже таблице указаны два ряда классов вязкости: зимние и летние.

В обозначениях масел, применяемых зимой (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), перед буквой W указывается число, при вычете из которой 35 Вы получите минимальную температуру. При ней масло будет обеспечивать нормальный холодный пуск двигателя.

В летних же маслах нет буквенного обозначения, они маркируются просто, как SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Летнее масло моторное, в отличие от масла зимнего, отличается высокой вязкостью и достаточной несущей способностью. Это обеспечивает надёжное смазывание двигателя при высоких температурах. В холодной период у автолюбителя возникают проблемы с запуском двигателя, если он не успел поменять масло в двигателе, так как летнее масло становится слишком вязким на морозе.

Маловязкое зимнее масло намного облегчает холодный пуск двигателя, так как легко справляется с отрицательной температурой, но оно не обеспечивает надежное смазывание летом.

Именно поэтому сегодня так популярны всесезонные масла. Они спокойно реагируют на перепады температур, и Вашему автомобилю ничего не грозит.

Всесезонные моторные масла

Всесезонные моторные масла сочетают в себе низкотемпературную динамическую вязкость зимнего класса и соответствуют кинематической вязкости летнего моторного масла при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

В маркировке всесезонных моторных масел первые цифры указывают на зимний класс масла, затем идёт обозначение летней группы. Например, SAE 10W-30.

Таблица маркировки по SAE

Класс по SAEНизкотемпературная вязкость максимальная, мПа*сВысокотемпературная вязкость, мм²/с, при 100°СHTHS Высоко-температурная вязкость,мПа*с, при 150°С и скорости сдвига 106с-1, не менее
Проворачивание CCSПрокачиваемость MRVМинимальное значениеМаксимальное значение, не более
0W6200 при -35°C60000 при -40°С3,8
5W6600 при -30°C60000 при -35°С3,8
10W7000 при -25°C60000 при -30°С4,1
15W7000 при -20°C60000 при -25°С5,6
20W9500 при -15°C60000 при -20°С5,6
25W13000 при -10°C60000 при -15°С9,3
205,69,3 2,6
309,312,52,9
4012,516,32,9
4012,516,33,7
5016,321,93,7
6021,926,13,7

Определения к таблице

  1. Показатель вязкости измеряют на вискозиметре ССS. Аппарат показывает параметры максимально допустимой динамической вязкости моторного масла, обеспечивающей необходимую скорость поворота коленчатого вала для успешного запуска двигателя.
  2. Вязкость для прокачивания по масляной системе измеряется на вискозиметре MRV. Динамическая вязкость должна соответствовать температуре конкретного класса и не превышать величину 60 000 мПа*с.
  3. Кинематическая вязкость должна соответствовать температуре 100°С. Нарушение этого баланса в меньшую или большую сторону ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей, масляному голоданию и выходу двигателя из строя.
  4. Динамическая вязкость HTHS определяет стабильность вязкости масла при очень высокой температуре. Считается критерием для определения энергосберегающих свойств моторного масла.

Перед окончательным выбором моторного масла внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля, там указаны точные данные масла, которые рекомендует производитель.

Обычно производитель рекомендует применять моторное масло с различным классом вязкости, в зависимости от температуры окружающей среды. Выбрав масло с нами, Вы обеспечите стабильную и надежную работу Вашего двигателя.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней.

Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей

08.06.2022 | Статьи о запасных частях

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

#Палец поршневой

Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна

02.02.2022 | Статьи о запасных частях

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Вернуться к списку статей

Классификация моторных масел по вязкости: виды по SAE

Автомобильный двигатель — это технически сложный агрегат, в отношении которого не может быть второстепенных мелочей. Для его исправности важно буквально все, что связано с правильной эксплуатацией. И одним из самых важных элементов нормальной работы силовой установки является качество моторного масла и его полное соответствие конструкции и рабочим режимам двигателя. Одной из определяющих характеристик охлаждающе-смазывающих субстанций является классификация моторных масел по вязкости.

Сегодня это уже общепринятый международный стандарт, призванный помочь автомобилистам подбирать наиболее подходящие масла для определенных типов моторов в зависимости от устройства, уровня износа агрегата, температуры окружающей среды, в которой он используется, а также от ряда других технических факторов. Именно от вязкости, точнее, от ее правильного выбора, зависит, например, насколько быстро и легко будет запускаться силовая установка на сильном морозе.

Что такое вязкость масла?

Прежде чем определиться с разновидностями моторных масел в зависимости от тех или иных показателей вязкости, необходимо разобраться в главном — что собой представляет указанный параметр. С научной точки зрения вязкостью масла называют способность его молекул двигаться относительно друг друга и одновременно оставаться связанными между собой определенными связями.

Вязкостью также называют перемещение различных масляных слоев по отношению друг к другу, при котором наблюдается внутреннее трение между слоями. Причем вязкость оказывается напрямую зависимой от силы этого трения — чем она больше, тем выше степень вязкости масла. Характеризуя другими словами этот важнейший показатель качества, можно отметить, что вязкость — это способность масла, сохраняя свою текучесть, при работе внутренних компонентов и узлов двигателя оставаться на них (приклеиваться) при сохранении физических свойств вещества.

Его присутствие на деталях мотора там, где это предусмотрено конструкцией агрегата, с одной стороны, предохраняет указанные компоненты от износа, а с другой — обеспечивает наибольший коэффициент полезного действия (КПД) всей силовой установки. Следует иметь в виду, что рассматриваемый параметр не является величиной постоянной. Он сильно меняется при изменении температурных характеристик двигателя. При этом меняются и агрегатные состояния масел.

В частности, с ростом температуры внутри мотора вязкость становится меньше, и наоборот.

Низкая вязкость ведет к тому, что, например, падает давление в системе, результатом чего становится увеличенный износ трущихся друг о друга деталей. При отрицательных температурах, когда степень вязкости слишком повышается, двигатель может не запуститься из-за неспособности стартера прокрутить коленвал надлежащим образом, а система смазки в первые минуты работы силового агрегата не получит того количества масла, которое необходимо для нормального функционирования двигателя.

Поскольку практически невозможно создать смазывающую субстанцию со всеми необходимыми характеристиками, которые сохранялись бы при большом разбросе температур во время работы мотора, были созданы различные классификации вязкости в зависимости от сезонных температур и сырья, из которого изготовлен определенный вид масла.

Сезонная классификация моторных масел и их краткая характеристика

Зависимость вязкости масел от температуры

Практически каждый вид смазочных материалов имеет свой диапазон температурного использования в силовой установке. Все они разделены на следующие большие группы.

  1. Зимние виды (примеры — масла 5W30, 0W40). Эта группа отличается относительно невысокой степенью вязкости. Благодаря этому своему качеству материалы указанной группы обеспечивают нормальный запуск двигателя в условиях низких температур. Но специальные зимние масла не могут гарантировать полноценную смазку мотора в условиях жаркого лета.
  2. Летние виды. Представляют собой фактически полную противоположность зимним смазочным материалам. Их структура позволяет обеспечивать силовую установку надежной смазкой в условиях высоких летних температур. В то же время масла, относящиеся к этой группе, плохо переносят атмосферные температуры ниже 0 °С и не гарантируют нормальный холодный пуск мотора.
  3. Всесезонные виды (пример — масла 5W40 и 10W 40). Их особенностью является то, что в условиях высоких температур они ведут себя, как летние, а в условиях отрицательных температур — как зимние виды.

Для того чтобы добиться нужных сезонных характеристик у всесезонных видов, при производстве этих материалов применяются специальные присадки. Их задача — затормозить разжижение при летних температурах и загустевание при зимних. Благодаря своим универсальным качествам и удобству в эксплуатации (в частности, нет нужды в частой замене смазочных веществ при переходе от одного времени года к другому) всесезонные виды завоевали большую популярность среди автомобилистов и в настоящее время активно вытесняют зимние и летные варианты.

Классификация моторных масел по вязкости в зависимости от материала производства

Следует отметить, что класс вязкости зависит от сырья, которое составляет основу масляной смеси (кроме базового продукта в смесь входят различные присадки, которые делают оптимальной работу масла в определенном типе двигателей). Указанная классификация содержит 3 позиции.

  1. Вещества на минеральной основе (нефтяные, пример — смазочное вещество 5W40). Представляют собой субстанцию с высоким уровнем вязкости. Являются продуктом прямой перегонки нефти. Характеризуются быстрой испаряемостью и невысокой устойчивостью к процессам окисления. По этой причине они быстро расходуются. Отличаются относительно малым сроком применения.
  2. Вещества на синтетической основе (пример — 0W40). Их особенностью является низкий уровень вязкости. Производятся методом специальной переработки сырой нефти и химического синтеза. Благодаря такой технологии производства демонстрируют более высокую стабильность своих характеристик при использовании в автодвигателях. Эти масла, обладая низкой степенью испаряемости и хорошей сопротивляемостью процессам окисления, гарантируют надежную защиту агрегата, особенно при экстремальных температурах. В отличие от минеральных, синтетические смазочные материалы не подлежат частой замене.
  3. Вещества на полусинтетической основе (пример — масло 10W 40). Представляют собой микс минеральных и синтетических смазок. Принятые соотношения — 50-30 % минеральных на 50-70 % синтетических. Оптимальный вариант для автомобилей, на которых установлены современные двигатели с большим пробегом.

Характеристики моторных масел по классификации SAE

Классификация масел по SAE

Эта классификация, разработанная американским Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers — SAE), основана на определении класса вязкости в зависимости от температуры окружающей среды в пределах достаточно широкого диапазона показателей. Здесь имеется в виду разброс от минимальной температуры воздуха, которая наблюдается в момент холодного запуска двигателя, до самой высокой температуры смазочного материала, которая достигается в момент наибольшей нагрузки двигателя в летнее время.

Представляемая международная классификация максимально полно описывает соответствие температурно-вязкостных параметров масел технико-эксплуатационным характеристикам автомобильных двигателей. В общей сложности классификация SAE распределяет все известные моторные смазочные вещества по 12 сезонным классам. Они включают 6 классов для зимы (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 классов для летней эксплуатации (10, 20, 30, 40, 50, 60).

Надо отметить, что масла зимней группы характеризуются не только нижним порогом вязкости, но и температурной границей, при которой происходит нормальное прокачивание масла в условиях мороза. Указанный предел обозначает минимальную температуру, при которой маслонасос автодвигателя способен эффективно подавать смазку в соответствующую систему.

Иными словами, этот показатель является тем низшим температурным порогом, при котором силовой агрегат запускается достаточно быстро и безопасно для своего технического состояния. Кроме зимних и летних сезонных классов классификация SAE включает и всесезонные виды масел, пригодных для круглогодичной эксплуатации (например, смазки 5W40, 5W30, 10W 40 и др.).

В их буквенно-цифровом обозначении содержится информация о динамических пределах вязкости масла. Подобные материалы традиционно снабжены сдвоенной нумерацией, где первая цифра отражает максимальный показатель вязкости при температурах ниже 0 °C, а вторая — указывает на присущую летним классам кинематическую вязкость при нагревании двигателя до +100 °С и на динамический вариант вязкости при температуре +150 °С.

Рекомендации выбора масел для некоторых марок авто

Таким образом, классификация SAE, основанная на экспериментальных данных, дает возможность потребителю соответствующей продукции четкое представление о температурных пределах для масел, при которых во время запуска двигателя оптимально прокручивается стартер, а масляная помпа на холодном пуске создает такое давление содержимого системы смазки, которое защищает весь агрегат от вредоносного сухого трения деталей.

Примеры обозначений на этикетках моторных масел

Смазочные материалы для автомобильных двигателей обозначаются буквенно-цифровыми индексами, достаточно полно отображающими информацию, необходимую для оптимального подбора масел под определенный тип двигателя и условия его эксплуатации. Эти индексы имеют свою четкую и закономерную структуру, которую можно рассмотреть на некоторых частных примерах.

Чаще всего на этикетках современных моторных масел встречается обозначение, состоящее из двух чисел, разделенных между собой английской буквой «W» (от слова winter — зима). Возьмем для примера всесезонное изделие SAE 5W30. В таком случае цифра «5» указывает на нижний температурный порог запуска мотора. Но не прямо, а опосредованно: это число необходимо еще отнять от -40 °С, и мы получим значение -35 °С.

Расшифровка указанных на упаковке характеристик смазки

Несколько сложнее для понимания вторая цифра. Она косвенно указывает на самый высокий температурный порог, при котором можно эффективно эксплуатировать рассматриваемый смазочный материал. Фактически это сборный параметр, который указывает на минимальную/максимальную вязкость в пределах рабочих температур от 100 °С до 150 °С. Вот лишь несколько характеристик вязкости масел в зависимости от температурных границ, обозначенных в индексах:

  • 0W30 — от нижнего температурного предела -40 °С до верхнего предела +30 °С;
  • 5W40 — от -35 °С до +40 °С;
  • 10W 40 — от -30 °С до +40 °С;
  • 10W50 — от -30 °С до +50 °С;
  • 15W60 — от -25 °С до +60 °С.

Несколько полезных советов при подборе масла по вязкости

Основные температурно-вязкостные характеристики обычно заносятся в инструкции, которые входят в товарный комплект смазочного материала. Необходимо сверить эти показатели с соответствующими разделами в инструкции по эксплуатации автомобиля. При вынужденном изменении марки используемого вещества на автомашине со значительным пробегом рекомендуется остановиться на более густом продукте.

Для ярко выраженных спортивных автомашин опытные специалисты рекомендуют применять смазочные материалы с повышенным индексом температурной вязкости. Однако подобное масло плохо подходит для обычных серийных силовых установок.

Категорически не рекомендуется заполнять систему смазки автомобильного двигателя масляной смесью, вязкость которой отличается от вязкости, официально рекомендованной производителем машины. Следует всегда помнить о том, что любые отклонения от заданных технологических номиналов рано или поздно приводят к неприятным поломкам.

Таким образом, следуя международной классификации и советам опытных профессионалов, каждый автомобилист сможет защитить себя от непредвиденных неисправностей «сердца» любого автомобиля — его двигателя. Правильно подобранный класс вязкости моторного масла — это залог длительной и безупречной работы всего силового агрегата.

Классификация моторных масел – Петро-Самара – Дистрибьютор смазочных материалов

Общество автомобильных инженеров


Классы вязкости по SAE: – зимние (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) – летние (16, 20, 30, 40, 50, 60)

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость вязкости от температуры окружающего воздуха.

Буква W после цифры означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях.

Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.

Американский институт нефти


Классификация API для бензиновых двигателей

  • Классы API SA – SG – Устарели
  • Класс API SH – с 1994 года. Улучшение антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел. Повышенная защита от коррозии.
  • Класс API SJ – с 1996 года. Выше требования к устойчивости к окислению, снижению летучести,уменьшению вспенивания при высоких температурах, дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Сохранность каталитических нейтрализаторов.
  • Класс API SL – с 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Увеличены интервалы замены масла, снижен расход, новая система испытаний.
  • Класс API SM – с 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Защита от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.
  • Класс API SN – с 1 октября 2010 года. Ограничение содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.

Классификация API для дизельных двигателей

  • Класс API СA – CЕ – Устарели
  • Класс API CF-4 – с 1990 года. Для безнаддувных дизелей и турбонаддувных с непрямым впрыском. Снижение угара, защита от нагара в поршневой группе.
  • Класс API CF-2 (CF-II) – с 1994 года. Для двухтактных дизельных моторов. Защита от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Улучшенная очистка.
  • Класс API CG-4 – c 1995 года. Специально для дизельного топлива с содержанием серы менее 0,05%
  • Класс API CH-4 – с 1998 года. Повышена устойчивость к термическому окислению, улучшены диспергирующие свойства. Снижен угар и испарения при рабочей температуре до 370°C. Усилены требования к холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести.
  • Класс API CI-4 – с 2002 года. Замена CD на CH-4
  • Класс API CI-4 PLUS – с 2005 года. Повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. Защита от увеличения вязкости из-за сажеобразования.
  • Класс API СJ-4 – с 1 октября 2006. Для тяжелонагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей

Ассоциация европейских производителей автомобилей

Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний. На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.

Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.

Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?

В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

А/В – моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С – новый класс – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

Описание классов и категорий

A1/B1• Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5• Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1• Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2• Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3• Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4• автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E6• Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. • Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).
E7• Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. • Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.

Международный комитет по стандартизации и апробации

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC – International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Основные отличия масел категории ILSAC:

  • динамическая вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,6 до 2,9 мПа. с
  • малая летучесть (по NOACK или ASTM)
  • хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors)
  • низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I-IV)
  • обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA)
  • малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора)

ILSAC GF-1

Устарела. Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX – 30, 40, 50, 60

Классификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует как API SH, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Созданная в 1990 году и обновленная в 1992 году, классификация ILSAC GF-1 стала минимально допустимым требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях. В рамках классификации утверждены требования к моторному маслу по экономии топлива, снижению отложений, повышению противоизносных свойств. Для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование к содержанию фосфора не превышающее 0,12% в объёме.

ILSAC GF-2

С 1996 года. Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 – SAE 0W-20, 5W-20

Масло ILSAC GF-2 одновременно соответствует требованиям API SJ и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Под стандарты ILSAC GF-2 попадают моторные масла следующих классификаций SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора не более 0,1% в объёме, низкой рабочей температуре, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и стойкости к вспениванию.

ILSAC GF-3

С 2001 года. Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

Масла ILSAC GF-3 соответствуют как спецификации API SL, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Стандарт ILSAC GF-3 имеет более строгие параметры, касающиеся долгосрочных последствий влияния масла на современные системы выброса токсичных отходов транспортных средств.

Данные масла обладают лучшими характеристиками по экономии топлива, испарению масла, снижению высокотемпературных отложений и стабильной, в течение периода эксплуатации, вязкости.

Стандарт ILSAC GF-3 предъявляет повышенные требования к истощению пакета присадок, а также к нормам расхода масла в течение всего срока службы масла.

ILSAC GF-4

С 2004 года. Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).

По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями: повышена экономия топлива; уменьшена испаряемость масла; выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации; более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов; высокое содержание модификатора трения; улучшены моющие свойства.

ILSAC GF-5

С 2010 года. Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.

Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.

По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями: повышена экономия топлива; увеличен интервал замены масла; выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации; лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.


Нормы и специфические требования различных автопроизводителей

Помимо общих стандартов, призванных унифицировать требования к маслам для улучшения взаимозаменяемости и упрощения выбора, существуют требования автопроизводителей (Original Equipment Manufacturers). Логично предположить, что общие стандарты выросли именно на основе этих требований, иначе в них не было бы смысла. Поэтому в абсолютном большинстве случаев масло, имеющее соответствующую классификацию ACEA, подходит и по OEM-требованиям. Так что во многом получение отдельного одобрения производителя – это своего рода маркетинговый ход, причём очень эффективный, поскольку несмотря на все теоретические выкладки об идентичности масел я первый порекомендую заливать масло с допуском OEM, если это указано в качестве обязательного условия в технической документации:). Здесь, кстати, уместно будет сказать, что автопроизводители как правило не производят масла сами, а заказывают их изготовление у масляных премиум-брэндов, поэтому банка с маслом, например, Ford или GM (или любым другим OEM-названием), скорее всего, содержит в себе Castrol или что-то ещё из первой пятёрки.

Наиболее распространены допуски производителей Mercedes (имеет вид, например, MB 229.1), Volkswagen (VW 503.00), BMW (BMW Longlife-01), General Motors (GM-LL-A-025) и Ford (Ford WSS M2C913C). Допуски в скобках – не единственные, они даны просто для примера. Кроме этого свои требования есть у Renault и Fiat, у многих (если не у всех), производителей коммерческой техники (например, Man, Volvo и другие), даже у брэндов, производящих трактора и специальную технику (JCB, CAT, John Deere и другие). С технической точки зрения допуски разных производителей часто копируют себя, имея одинаковые или близкие требования с разными обозначениями, хотя это не исключает и каких-то эксклюзивных требований в некоторых случаях.

Подробные таблицы требований OEM производителей по материалам OilClub

Классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85


Действует с 1987 года. В настоящее время используется редко.

Начинаются с буквы М, затем класс вязкости (для всесезонных масел – двойное обозначение через дробь), затем буквенное обозначение группы по эксплуатационным качествам (А, Б, В, Г, Д, Е) с индексом 1 — для бензиновых, или 2 — для дизельных двигателей.

Если после буквенного обозначения группы цифр нет, значит данный сорт масла приемлем для тех и других двигателей. Например М5/12Г.

Важнейшие показатели моторного масла — его вязкость при рабочей температуре (по стандарту — 100°С) и при низкой температуре (—18’С). Первый из них включается в маркировку всех сортов отечественных масел. Оба показателя указываются только в марках всесезонных масел — сначала вязкость при низкой температуре, а затем через дробь — вязкость при рабочей температуре.

Введение в состав всесезонного масла загустителей улучшает его свойства во всем интервале температур, от отрицательных при пуске двигателя до рабочей. В маркировке загуститель обозначается строчной буквой «з», что свидетельствует о принадлежности масла к группе всесезонных, например, М6з/10Г1.

Вязкость моторного масла – таблица вязкости и диаграмма вязкости :: Anton Paar Wiki

Описание

Моторные масла, как правило, являются составными маслами. Они состоят из минерального, полу- или полностью синтетического базового масла (базовые масла) и различного количества присадок. Качество моторного масла зависит от базового масла и его свойств, а также от присадок.

Основными требованиями к моторному маслу являются определенные температурно-вязкостные свойства, защита от износа и коррозии, поддержание чистоты двигателя, удержание во взвешенном состоянии таких частиц, как сажа или абразивы, предел текучести при сжатии и многое другое. Температура влияет на текучесть моторного масла. Моторное масло доступно в различных классах SAE, чтобы соответствовать климату, в котором оно используется, и цели пользователя.

Таблицы вязкости – данные измерений

SAE 15W-40

Темп. [°С] Дин. Вязкость [мПа.с] Кин. Вязкость [мм²/с] Плотность [г/см³]
0 1328. 0 1489,4 0,8916
10 582,95 658,60 0,8851
20 287,23 326,87 0,8787
30 155,31 178. 01 0,8725
40 91.057 105.10 0,8663
50 57.172 66.464 0,8602
60 38. 071 44.585 0,8539
70 26.576 31.350 0,8477
80 19.358 23.006 0,8414
90 14. 588 17.467 0,8352
100 11.316 13.648 0,8291

Моторное масло SAE 15W-40 — кинематическая вязкость и плотность при изменении температуры

 

SAE 10W-40

Темп. [°С] Дин. Вязкость [мПа.с] Кин. Вязкость [мм²/с] Плотность [г/см³]
0 735,42 839,76 0,8758
10 385,53 443,53 0,8692
20 208,89 242. 07 0,8629
30 121,63 141,98 0,8567
40 79.330 93,274 0,8505
50 53. 904 63,847 0,8443
60 37.147 44.327 0,8380
70 26.502 31,865 0,8317
80 19. 690 23.265 0,8239
90 15.093 18.424 0,8192
100 11.877 14.607 0,8131

Моторное масло SAE 10W-40 — кинематическая вязкость и плотность при изменении температуры

 

SAE 10W-60

Темп. [°С] Дин. Вязкость [мПа.с] Кин. Вязкость [мм²/с] Плотность [г/см³]
0 1453,8 1684,4 0,8631
10 712,34 831,44 0,8568
20 381,08 448,10 0,8504
30 220. 06 260,69 0,8442
40 135,52 161,73 0,8380
50 88,554 106,47 0,8318
60 60. 601 73.406 0,8256
70 43.230 52,766 0,8193
80 31,946 39.292 0,8130
90 24. 310 30.129 0,8069
100 18.992 23.717 0,8008

Моторное масло SAE 10W-60 — кинематическая вязкость и плотность при изменении температуры

 

SAE 5W-40

Темп. [°С] Дин. Вязкость [мПа.с] Кин. Вязкость [мм²/с] Плотность [г/см³]
0 753,52 868,78 0,8674
10 378,65 439,85 0,8609
20 206,89 242. 10 0,8545
30 121,90 143,70 0,8483
40 76.551 90,903 0,8421
50 50,861 60,849 0,8358
60 35. 409 42.685 0,8295
70 25.631 31.135 0,8232
80 19.181 23.478 0,8170
90 14. 742 18.185 0,8106
100 11.619 14.443 0,8045

Моторное масло SAE 5W-40 — кинематическая вязкость и плотность при изменении температуры

 

SAE 0W-30

Темп. [°С] Дин. Вязкость [мПа.с] Кин. Вязкость [мм²/с] Плотность [г/см³]
0 474,65 550,23 0,8626
10 249,94 291,93 0,8561
20 142,17 167,29 0,8498
30 86. 600 102,66 0,8435
40 55,926 66.803 0,8372
50 38.008 45.748 0,8308
60 27. 008 32,754 0,8246
70 19.844 24.258 0,8181
80 15.064 18.561 0,8116
90 11. 734 14.572 0,8053
100 9,3466 11.698 0,7990

Моторное масло SAE 0W-30 — кинематическая вязкость и плотность при изменении температуры

SAE 30

Темп. [°С] Дин. Вязкость [мПа.с] Кин. Вязкость [мм²/с] Плотность [г/см³]
0 1124.10 1257,25 0,8941
10 491.10 553,20 0,8878
20 239,39 271,56 0,8815
30 128,42 146,70 0,8754
40 74,55 85,76 0,8693
50 46,43 53,80 0,8630
60 30,58 35,69 0,8569
70 21. 17 24,89 0,8506
80 15.28 18.10 0,8444
90 11.42 13,62 0,8383
100 8,80 10. 58 0,8322

Моторное масло SAE 30 — кинематическая вязкость и плотность при изменении температуры

Ссылка

Измерено с помощью SVM™.

Метаинформация

Ссылка Измерение с помощью SVM™
Кин. по отношению к да
Дин. по отношению к да
Плотность да
Несколько температур да
Связанный Смазка, смазка, моторное масло, моторное масло, вязкость, SAE

Вязкость масла: что это такое + как она измеряется + 7 часто задаваемых вопросов

Вязкость является одним из наиболее важных свойств моторного масла.

Он регулирует поток масла и покрывает движущиеся части двигателя, предотвращая их трение друг о друга. Это также влияет на то, насколько хорошо передается тепло двигателя.

Итак, что такое вязкость масла?  

Мы обсудим, как определяется вязкость нефти, в том числе разницу между динамической вязкостью и кинематической вязкостью. И если вам интересно узнать об индексе вязкости, мы также рассмотрели его, а также несколько часто задаваемых вопросов, которые помогут уточнить вязкость моторного масла.

Эта статья содержит:
  • Что такое вязкость масла?
  • 7 Часто задаваемые вопросы о вязкости моторного масла
    • Кто разработал классы вязкости масла?
    • Что такое всесезонные масла?
    • Что означают номера всесезонного масла?
    • Что происходит, когда вязкость моторного масла слишком низкая?
    • Что происходит, когда вязкость моторного масла слишком густая?
    • Какие классы вязкости моторного масла популярны?
    • Влияет ли тип моторного масла на вязкость масла?

Начнем.

Что такое Масло Вязкость?

Вязкость показывает, насколько жидкость устойчива к течению. Он показывает, насколько жидкая или густая жидкость.

Вот простой способ представить вязкость: 

  • Жидкие легкие жидкости имеют низкую вязкость (например, тормозная жидкость)
  • Густые, тяжелые жидкости имеют более высокую вязкость (например, смазка)

Масло разжижается по мере нагревания, поэтому вязкость моторного масла относится к тому, насколько хорошо оно льется при определенной температуре.

Вязкость моторного масла обычно определяется его кинематической вязкостью и динамической вязкостью (абсолютная вязкость). Еще одним важным показателем вязкости является индекс вязкости.

Давайте посмотрим:

A. Кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость — это сопротивление жидкости течению и сдвигу под действием силы тяжести.

Если вы нальете воду в одну емкость, а в другую нальете мед, вы заметите, что вода течет быстрее. Это связано с тем, что вода имеет меньшую кинематическую вязкость, чем мед.

Класс вязкости масел при высоких температурах определяется их кинематической вязкостью (обычно тестируется по ASTM D445). И это значение обычно указывается либо при 40°C (100°F), либо при 100°C (212°F).

Для моторных масел кинематическая вязкость обычно измеряется при 100°C, так как это температура, к которой относится классификация моторных масел SAE.

B. Динамическая вязкость (абсолютная вязкость)

Динамическая вязкость (или абсолютная вязкость) немного отличается от кинематической вязкости.

Допустим, вы использовали соломинку, чтобы размешать сначала воду, а затем мед.

Вам потребуется больше усилий, чтобы размешать мед, потому что его вязкость выше, чем у воды. Динамическая вязкость относится к количеству энергии, необходимой для перемещения объекта через жидкость.

Для моторных масел динамическая вязкость определяет класс вязкости масла при низких температурах (рейтинг «W»). Он измеряется с помощью теста Cold Cranking Simulator, который имитирует запуск двигателя при постепенно более низких настройках температуры.

C. Индекс вязкости масла

Индекс вязкости (VI) представляет собой безразмерное число , показывающее, насколько кинематическая вязкость смазки изменяется в зависимости от температуры.

Получается путем сравнения кинематической вязкости тестового масла при 40°C при кинематической вязкости двух эталонных масел. Одно из эталонных масел имеет ИВ, равный 0, а другое – ИВ, равное 100. Все три масла имеют одинаковую вязкость при 100ºC .

Если вязкость тестируемого масла не сильно меняется в диапазоне от 40°C до 100°C, оно будет иметь высокий индекс вязкости , что означает, что его вязкость относительно стабильна при различных температурах. Многие рафинированные традиционные и синтетические составы смазочных материалов имеют индекс вязкости, превышающий 100.

Далее давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с вязкостью масла.

7 часто задаваемых вопросов о вязкости моторного масла

Вот ответы на некоторые распространенные вопросы о вязкости масла:

1. Кто разработал классы вязкости масла?

Классы вязкости моторных и трансмиссионных масел (SAE J300) были разработаны Обществом автомобильных инженеров (SAE).

2. Что такое всесезонные масла?

До того, как были разработаны всесезонные масла, в большинстве автомобилей зимой использовалось масло одного класса вязкости, а летом — другого.

По мере развития технологии моторных масел такие присадки, как присадки, улучшающие индекс вязкости (VII), позволили использовать всесезонные масла. Эти масла имеют два класса вязкости, поэтому моторное масло одного и того же класса можно использовать круглый год.

3. Что означают номера всесезонных масел?

Классы вязкости масла по SAE имеют формат «XW-XX», где «W» означает зима.

Число перед «W» означает низкотемпературное вязкость масла . Он измеряется при температуре -17,8°C (0°F) и моделирует условия запуска автомобиля зимой. Чем меньше это число, тем жиже масло при более низких температурах.

Итак, 0W-20 — довольно легкотекучее масло с низкой вязкостью при холодном пуске.

Номер после «W» означает высокотемпературное вязкость масла . Измеренный при 100°C (212°F), он представляет расход масла при рабочей температуре двигателя. Чем выше число, тем более устойчиво масло к разжижению при более высоких температурах.

Это означает, что 10W-40 будет отличным маслом с высокой вязкостью для тяжелых нагрузок и высоких температур.

Примечание. Трансмиссионные масла имеют тот же формат классификации SAE, что и моторные масла, но их классификации не связаны. Моторные и трансмиссионные масла с одинаковой вязкостью будут иметь заметно разные обозначения классов вязкости по SAE.

4. Что происходит, когда вязкость моторного масла слишком низкая?

Масла с более низкой вязкостью хороши для холодных пусков, но когда жидкое масло слишком жидкое для вашего двигателя, вот что может произойти:

  • Повышенное трение и износ двигателя: Более разбавленное масло может не заполнять зазоры между деталями двигателя должным образом, увеличивая контакт металлических поверхностей. Это может ухудшиться при сильной жаре, так как моторное масло становится жиже при скачках температуры.
  • Пониженное давление масла : Компоненты двигателя могут изнашиваться быстрее, если моторное масло слишком жидкое, что приводит к недостаточному давлению масла.
  • Увеличенный моторное масло расход: Жидкое масло может легко попасть в уплотнения (особенно если они изношены), сгорает при сгорании или утечках, что приводит к повышенному расходу моторного масла и потенциально вредно депозиты.

5. Что происходит, когда вязкость моторного масла слишком густая?

Масло с более высокой вязкостью идеально подходит для тяжелых нагрузок и теплого климата, но если оно слишком густое, оно может нанести вред вашему двигателю следующим образом: Повышенная рабочая температура t передает тепло между деталями двигателя так же быстро, как масло с меньшей вязкостью. Это может повысить рабочую температуру двигателя, что ускорит разложение масла и приведет к образованию шлама.

  • Пониженная экономия топлива : Более густое масло будет с трудом циркулировать в вашем двигателе, что сделает ваш двигатель менее экономичным, что приведет к экономии топлива.
  • Плохое Низкая температура Запуски: Использование более густого масла в неподходящем климате может привести к повышенному износу двигателя, так как он с трудом заводится. Слишком густое масло может создать значительную нагрузку на батарею и может привести к тому, что двигатель заглохнет в холодный зимний день.

6. Какие классы вязкости моторного масла популярны?

Наиболее часто используемыми классами вязкости моторных масел являются 5W-30 и 5W-20, причем в последнее время набирает популярность 0W-20.

Эти более жидкие универсальные масла получили преимущество перед ранее предпочитавшимися более густыми сортами масел, такими как 20W-50 или 10W-30, из-за более узких масляных каналов в небольших современных двигателях.

Более плотные зазоры в деталях двигателя требуют масла с более низкой вязкостью, с дополнительным преимуществом лучшей экономии топлива за счет моторного масла, которое быстро течет.

7. Влияет ли тип моторного масла на вязкость масла?

По большей части нет.

Моторное масло с одинаковой вязкостью может существовать в обычном масле, синтетической смеси или полностью синтетическом масле. Они будут содержать присадки, такие как присадки, улучшающие индекс вязкости, модификаторы трения, противоизносные присадки и многое другое, чтобы обеспечить эффективную защиту двигателя и его производительность.

Однако очень маловязкие зимние масла , такие как 0W-20 или 0W-30, поставляются только в виде синтетической смеси или полностью синтетического масла.

Почему?

Обычная нефть перерабатывается только из сырой нефти и содержит много примесей. Синтетическое базовое масло химически спроектировано для создания молекул однородной формы с меньшим количеством примесей. Это позволяет синтетическому маслу течь при гораздо более низкой температуре.

Заключительные мысли

Знание того, как различная вязкость моторного масла может повлиять на производительность, долговечность и расход топлива вашего двигателя, является важной частью ухода за автомобилем, помимо того, как часто требуется замена масла.

Лучшее место, где можно найти нужную вязкость, — это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В руководстве могут быть рекомендованы разные сорта масла в зависимости от того, где эксплуатируется автомобиль, так как климат является важным фактором выбора.

А если вам нужна помощь с заменой масла, вы всегда можете получить RepairSmith !

RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и обслуживания транспортных средств , которое предлагает простое онлайн-бронирование и доступно 7 дней в неделю . Мы не только можем помочь с заменой масла, но и можем предоставить большинство услуг, которые могут понадобиться вашему автомобилю, прямо на месте.

Просто свяжитесь с нами, и наш сертифицированный ASE механик приедет к вам прямо на подъездной дорожке!

WearCheck FYI — Как читать показания на банке с маслом (Часть 1)

, Джон С. Эванс, бакалавр наук.
[email protected]
WearCheck Africa

WZA-007

  Как прочитать канистру масла (Часть 1)
Вязкость уменьшается при повышении температуры
Масло классификации либо описывают вязкость, либо производительность

W при покупке банки, бочки или танкер с нефтью, важно понимать, что используется ряд международных систем классификации для описания продукта и его использования. классификации, в том числе ISO, SAE, API, CCMC, SABS, За JAMA и ISLS следует ряд цифр. и буквы с указанием либо вязкости масла, либо его эксплуатационные свойства. В этом бюллетене будут рассмотрены классификация вязкости при производительности Характеристики масла будут рассмотрены в следующем выпуске.

Вязкость

Самое важное свойством масла является его вязкость. Это определяется как сопротивление масла течению при заданной температуре. Это мера толщины масла; густое масло имеет высокая вязкость, в то время как жидкое масло имеет низкую вязкость. А Сопротивление жидкости течению называется кинематическим вязкость, и это измерение, которое является самым большим относятся к отраслям, использующим смазочные материалы. кинематический вязкость измеряется в сантистоксах (сСт) и один сантистокс равен одному квадратному миллиметру в секунду. символ вязкости обозначается греческой буквой ‘эта’. Следовательно:

Кинематическая Вязкость nK = 1 сантистокс (сСт) = 1 мм2/с

Важно отметить что с повышением температуры вязкость уменьшается, поэтому всегда нужно указывать температуру, при которой вязкость измеряется, иначе чтение будет бессмысленным.

Два отраслевые стандарты используются при измерении кинематических вязкость, а именно 40С и 100С. Тип масла под рассмотрение и его свойства определяют, какие используется температура, хотя чаще всего используется 40°C обычно.

Кинематика вязкость — не единственное измерение вязкости, которое можно быть сделанным; есть еще динамическая вязкость (иногда называется абсолютной вязкостью), которая представляет собой измерение сопротивление жидкости сдвигу при определенной температуре. Динамическая вязкость измеряется в сантипуазах и единицах сантипуаз равен одной миллипаскалю в секунду.

Динамический вязкость nD = 1 сантипуаз (сП) = 1 мПа·с

Две вязкости измерения связаны друг с другом плотностью жидкость:

Н Д / р = н К

Динамическая вязкость мало беспокойства при описании класса вязкости масла. Сорта нефти обычно описываются по кинематической вязкости. (обычно при 40С). Хотя единицы сантистокс будут в этом бюллетене используются разные единицы в других частях мира, например. дипломы Энглера (Европа), Redwood Seconds (Великобритания) и Saybolt Universal Seconds (США). Различные системы могут быть преобразованы, но только для измерения проводились при одной и той же температуре.

Система ISO VG

Международный Организация по стандартизации, класс вязкости (ISO VG) является система оценок, которая обычно используется для описания индустриальные масла, т. е. масла

Как правило, гидравлические жидкости — это масла с более низкой вязкостью и трансмиссионные жидкости масла с более высокой вязкостью б/у в стационарных установках (насосы, турбины, редукторы, компрессоры и др.). Номера, связанные с ISO VG следующие:
ИСО КЛАСС ВЯЗКОСТИ (ISO VG)
2 22 220
3 32 320
5 46 460
7 68 680
10 100 1000
15 150 1500

Эти номера относятся к кинематическая вязкость масла в сантистоксах при 40°С. Это означает, что масло ISO 320 имеет кинематическую вязкость 320 сСт при 40°С. Прелесть этой системы в том, что в названии масла указана его вязкость. Например, Caltex Meropa 460 — промышленное трансмиссионное трансмиссионное масло. с вязкостью 460 сСт.

Как правило, чем ниже Масла вязкости являются гидравлическими жидкостями и чем выше вязкие масла относятся к редукторным жидкостям. Точной отсечки нет точка, в которой трансмиссионные масла становятся гидравлическими маслами, но ISO 150 является хорошим приближением. Некоторые масла ISO 68 можно использовать в высокоскоростные редукторы с малой нагрузкой и некоторые масла ISO 320 могут использоваться в компрессорах с очень высоким нагнетанием температуры.

При измерении вязкость масла ISO, не ожидайте, что ISO 100 будет иметь вязкость ровно 100 сСт. Согласно ISO, допустим 10% запас в любом случае, так что любой промышленный масло с вязкостью от 90 и 110 сСт будет считается ISO 100, и даже той же марки и класса может незначительно отличаться от партии к партии.

Есть некоторые общеупотребительные промежуточные сорта, не соответствующие ISO одобренный. Эти масла имеют вязкость 37, 56 и 77. сСт, но официально не являются классами вязкости ISO.

Хотя эта нумерация система может показаться произвольной, каждая последующая оценка примерно на 50% больше, чем в предыдущем классе. Этот предлагает достаточно широкий ассортимент продукции для удовлетворения потребностей отрасли потребности, не наводняя рынок другим сортом на каждый сантистокс увеличения вязкости.

Система SAE

Общество автомобильной промышленности Engineers (SAE) — это система классификации масел по вязкости. используется в автомобильной промышленности. Во избежание путаницы это делятся на два подкласса: один для трансмиссионных масел и один для моторных масел. Большое число (более 60) означает что масло разработано для компонента трансмиссионного типа в то время как меньшее число соответствует маслу, которое используется в двигатель. Номера, связанные с системой SAE показаны ниже:

Двигатель Масла Шестерня масла
0W 25 Вт 75 Вт 90
5 Вт 20 80 Вт 140
10 Вт 30 85 Вт 250
15 Вт 40    
20 Вт 50    

В отличие от системы ISO, Система SAE не дает вязкости масла в сантистокс при 40°C, хотя чем выше число, тем выше вязкость. Оценки SAE более тщательно количественно, чем масла ISO; как динамические, так и кинематические используются вязкости, а также как 40С, так и 100С температуры.

Классы с буквой «W» используются при более низких температурах окружающей среды и классифицируются по максимальной низкотемпературной динамической вязкости и максимальная граничная температура откачки, а также минимальная кинематическая вязкость при 100°С. Динамика измерение вязкости коррелирует с оборотами двигателя при низкотемпературном пуске, в то время как граница Температура прокачки измеряет способность масла течь к масляный насос двигателя и обеспечить достаточное давление масла во время запуска. Оценки без буквы «W» используются в более высокие условия эксплуатации и основаны исключительно на их кинематическая вязкость при 100°С.

Шестерня и двигатель

SAE числа охватывают тот же диапазон вязкости; Например, моторное масло SAE 30 имеет примерно такую ​​же вязкость как трансмиссионное масло SAE 85W. Это связано с тем, что формулировка моторные масла сильно отличаются от трансмиссионных масел в автомобильная промышленность. Моторное масло подвергается гораздо большему стрессу. чем трансмиссионное масло, потому что оно должно справляться с

САЕ представляет собой систему классификации вязкости трансмиссионных масел и моторных масел. масла, используемые в автомобильной промышленности сжигание побочные продукты и картерные газы, которые сильно ухудшают масло. В результате моторные масла содержат гораздо более широкий спектр присадок по сравнению с трансмиссионными маслами. Хотя и не идеальный, моторное масло будет работать в коробке передач, в то время как трансмиссионное масло уничтожит двигатель.
Моносорты и всесезонные

Двигатель (и тип редуктора) масла выпускаются различных классов от 0W до 50. таблица на предыдущей странице показывает. Они известны как моносезонные масла, но также доступны всесезонные масла с классами SAE, такими как 15W30, 15W40, 20W50 и т. д. Все Всесезонные масла обладают вязкостными свойствами низкой масло с температурой ‘W’ и высокотемпературное масло без суффикс «В».

SAE 40 и SAE 20W50 оба имеют примерно одинаковую вязкость (кинематическая) при 40С; они оба приближаются к маслу ISO 150. Что тогда разница между всесезонным и всесезонным маслом по вязкости?

Помните, что если температура повышается, вязкость уменьшается. А график зависимости вязкости от температуры может выглядеть как-то как это.

Вязкость высокая при низких температурах и низких при высоких температурах. Однако, не все масла ведут себя одинаково. Некоторые масла жидкие из меньше, чем другие, когда температура увеличивается. В этом разница между универсалом и моносортное масло.

Вкл. очень холодное зимнее утро температура может быть -5С но когда двигатель достигает полной рабочей температуры может быть 100С. В идеале требуется довольно масло с низкой вязкостью, которое будет легко течь при низких температуры без чрезмерного разбавления при работе достигается температура. Всесезонные масла разработаны для сделай это.

График ниже преувеличенная иллюстрация разницы между моносезонными и всесезонными маслами. Масло B является типичным моносортного (SAE 40) масла, которое разжижается по мере температура повышена. Масло А разжижается меньше и типично для всесезонного (20W50) масла.

САЕ Вязкость Индекс
40 95
20W50 135

Представляет понятие индекса вязкости (VI), который является мерой многосегментность масла. Чем выше ВИ, тем больше масло разносортное. В приведенном выше примере SAE 40 (моносортное) имеет низкий индекс вязкости, в то время как SAE 20W50 имеет высокий индекс вязкости.

Преимущество использования всесезонное масло, то есть имеет большую стабильность вязкости в более широком диапазоне температур. Масло ведет себя как SAE 20 Вт, когда холодно, и SAE 50, когда жарко. «W» во всех классах SAE на самом деле означает зиму.

 
Моносорты по сравнению с универсальными

При использовании всесезонного масла стабильность вязкости при изменении температуры такова полезно, какой смысл иметь моноградусные масла? Причина в том, что ряд добавок, используемых для повышения ИВ масла нестабильны в рабочей среде. Самая большая проблема в том, что они склонны срезаться, т. физически деградировать. Это хорошо показано в отчете Shell. Телевизионная реклама фигурного катания. Если всесезонное масло подвергается высокому напряжению сдвига, т.е.

Powershift трансмиссии, присадка, придающая высокий индекс вязкости, будет начинают разрушаться, что приводит к резкому падению вязкость. Это может повредить компонент, приводя к тому, что масло теряет свою несущую способность и в этих условиях моносортное масло может быть более безопасный выбор.

вопрос «Одно масло лучше другого?» будут будет обсуждаться в будущем Техническом бюллетене Wearcheck, глядя конкретно на ISLS, API и другие системы классификации, описывающие характеристики масел и особенности использования.

Всесезонный масло имеет большую стабильность вязкости в более широком диапазоне температуры, чем моносортное масло
Класс вязкости по SAE Максимальная температура для Вязкость 150 000 сП Макс. (сСт) Вязкость при 100C
Мин———- Макс
75 Вт -40 4.1  
80 Вт -26 7,0  
85 Вт -12 11,0  
90   13,5 24,0
140   24,0 41,0
250   41,0  
 
Класс вязкости по SAE Вязкость (сП) при Температура (С)
Макс
Пограничная прокачка Температура (С)
Макс
(сСт) Вязкость при 100С
Мин—— Макс
0W 3250 @ -30 -35 3,8  
5 Вт 3500 @ -25 -30 3,8  
10 Вт 3500 @ -20 -25 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *