Калильное число свечей зажигания
сообщение №850
Калильное число является характеристикой тепловых свойств свечи. Определяется температурой нижней части изолятора центрального электрода свечи. Калильное число пропорционально давлению, при котором в процессе тестирования свечи на специальной моторной установке с наддувом в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс вспыхивания топливно-воздушной смеси от раскаленных частей свечи).
Отечественная промышленность производит свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В зависимости от числа различают горячие свечи (калильное число 11-14), средние свечи (17-19), холодные свечи (20 и более).
У свечей с небольшим калильным числом (горячие) тепловой конус при сравнительно небольшой тепловой нагрузке нагревается до 900°С (температура начала калильного зажигания). Такие свечи устанавливаются на малофорсированных двигателях с низкими степенями сжатия, где необходимо достижение температуры самоочистки от нагара при довольно небольших температурах.
Холодные свечи применяются на высокофорсированных двигателях. У них калильное зажигание происходит при высоких температурах.
За рубежом не существует общей шкалы калильных чисел. У ряда зарубежных фирм маркировка калильного числа свечей выполнялась по времени (в секундах), после которого на тарировочной моторной установке начиналось калильное зажигание.
Для определения взаимозаменяемости свечей от разных производителей по калильному числу необходимо использовать следующую таблицу.
Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.
РОССИЯ | А11 А11-1 А11-3 | А11Р | А14В А14В-2 | А14ВМ | А14ВР | А14Д | А14ДВ | А14ДВР | А14ДВРМ |
AUTOLITE | 425 | 414 | 275 | 275 | — | 405 | 55 | 4265 | 65 |
BERU | 14-9A | 14R-9A | 14-8B | 14-8BU | 14R-7B | 14-8C | 14-8D | 14R-8D | 14R-8DU |
BOSCH | W9A | WR9A | W8B | W8BC | WR8B | W8C | W8D | WR8D | WR8DC |
BRISK | N19 | NR19 | N17Y | N17YC | NR17Y | L17 | L17Y | LR17Y | LR17YC |
CHAMPION | L86 | RL86 | L92Y | L92YC | — | N5 | N11Y | NR11Y | RN11YC |
EYQUEM | 406 | — | 550S | C32S | — | — | 600LS | — | RC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL4N | FL4NR | FL5NR | F5NC | FL5NPR | FL5L | FL5LP | FL5LPR | F5LCR |
NGK | B4H | BR4H | BP5H | BP5HS | BPR5H | B5EB | BP5E | BPR5E | BPR5ES |
NIPPON DENSO | W14F | W14FR | W16FP | W16FP-U | W14FPR | W17E | W16EX | W16EXR | W16EXR-U |
Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.
РОССИЯ | А17В | А17Д | А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 | А17ДВМ | А17ДВР | А17ДВРМ | АУ17ДВРМ |
AUTOLITE | 273 | 404 | 64 | 64 | 64 | 64 | 3924 |
BERU | 14-7B | 14-7C | 14-7D | 14-7DU | 14R-7D | 14R-7DU | 14FR-7DU |
BOSCH | W7B | W7C | W7D | W7DC | WR7D | WR7DC | FR7DCU |
BRISK | N15Y | L15 | L15Y | L15YC | LR15Y | LR15YC | DR15YC |
CHAMPION | L87Y | N4 | N9Y | N9YC | RN9Y | RN9YC | RC9YC |
EYQUEM | 600S | — | 707LS | C52LS | — | RC52LS | RFC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL6NP | FL6L | FL7LP | F7LC | FL7LPR | F7LPR | 7LPR |
NGK | BP6H | B6EM | BP6E | BP6ES | BPR6E | BPR6ES | BCPR6ES |
NIPPON DENSO | W20FP | W20EA | W20EP | W20EP-U | W20EXR | W20EPR-U | Q20PR-U |
Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.
РОССИЯ | А20Д А20Д-1 | А23-2 | А23В | А23ДМ | А23ДВМ |
AUTOLITE | 4054 | 4092 | 273 | 403 | 52 |
BERU | 14-6C | 14-5A | 14-5B | 14-5CU | 14-5DU |
BOSCH | W6C | W5A | W5B | W5CC | W5DC |
BRISK | L14 | N12 | N12Y | L82C | L12YC |
CHAMPION | N3 | L82 | L82Y | N3C | N6YC |
EYQUEM | — | — | 755 | 75LB | C82LS |
MAGNETI MARELLI | FL7L | FL8N | FL8NP | CW8L | F8LC |
NGK | B7E | B8H | BP8H | B8ES | BP8ES |
NIPPON DENSO | W22ES | W24FS | W24FP | W24ES-U | W24EP-U |
См. также:
- Маркировка свечей зажигания
- Маркировка свечей Bosch
«Технический ЛикБез»
Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegramкалийное число, ресурс, зазор и рейтинг свечей зажигания
Есть детали автомобиля, принцип работы которых не изменился со времен своего изобретения. Свеча зажигания – одна из таких деталей. И как многие другие «расходники», это предмет споров «какие лучше». Чтобы не спорить, давайте просто разберемся что и как работает.
Назначение и принцип работы
Топливо-воздушная смесь в камере сгорания бензинового двигателя не загорается сама – ему нужна искра. Этим и занимается свеча зажигания. Инженеры Роберта Боша, которые изобрели эту деталь в начале двадцатого века, использовали простое свойство электричества – если пропустить ток по одному металлическому электроду и рядом с ним будет другой металлический электрод, то между ними возникнет дуговая искра. Она и поджигает топливо-воздушную смесь в двигателе. В свече ток проходит по центральному электроду, а для возникновения искры есть боковой электрод.
Что такое калильное число
Свеча в процессе работы может нагреваться настолько, что возникает калильное зажигание, когда топливо-воздушная смесь загорается не от искры, а от слишком горячей свечи. Калильное число – это величина, которая обозначает время, когда возникнет калильное зажигание. Чем ниже число, тем «горячее» свечи, тем меньше это время. Чем выше – тем свечи «холоднее» и время дольше. Если поставить слишком холодную свечу в не очень мощный двигатель, то свеча не будет достаточно нагреваться, чтобы самоочищаться от продуктов сгорания и быстро закоксуется. И наоборот – если поставить «горячую» свечу в мощный двигатель, свеча будет перегреваться, возникнет калильное зажигание, двигатель будет работать со сбоями и в нем возникнут повреждения. Проблема в том, что у мировых производителей свечей нет общего стандарта обозначения калильного числа, хотя в интернете есть сравнительные таблицы разных брендов с ГОСТами. Поэтому подбирать свечи зажигания по этому параметру очень не просто, хотя и можно. С другой стороны, производители сделали всю работу за вас – они уже подобрали свечи под каждый конкретный двигатель, исходя из стандартных условий его эксплуатации. Например, на автомобиль Лансер 9 свечи зажигания устанавливают с калильным число 6 (по таблице NGK), это значит что свечи зажигания холодные. А на Мазду 3 свечи с индексом 5, что означает, что свечи горячие и быстрее нагреваются. Ставить более горячие свечи с меньшим калильным числом вряд ли стоит – разве что вы реально большую часть времени стоите в пробках. А холодные свечи с высоким калильным числом можно использовать, если вы любитель быстрой езды и выжимаете из своей машины максимум.
Зазор свечей зажигания
Расстояние между центральным и боковым электродами называют зазором свечей зажигания. На что он влияет? Если зазор слишком большой – растет риск пробоя искры. Она становится сильнее, но возникает не всегда. Если зазор слишком маленький – искра стабильная, но слабая. В обоих случаях – имеем пропуски зажигания. Важный вопрос — нужно ли выставлять этот показатель? Нет. С тех пор, как наши деды или отцы игрались с зазором на карбюраторных моторах с трамблером, прошло много времени. Автомобили стали существенно сложнее, поэтому производители автомобилей и запчастей стараются все сделать за вас. Поэтому свеча, которая подходит под ваш двигатель, уже имеет нужный зазор между электродами. В среднем зазор между электродами свечи зажигания для бензинового двигателя составляет от 0,7 к 1,25 миллиметров. Например, свечи зажигания на Шкоду Октавию А5 1.8 TSI имеют зазор 0.7 миллиметра, а на Вектру С 2.2 свечи ставят с зазором 1.1 мм. Есть нюанс в том, что со временем под действием тока электроды изнашиваются и зазор становится больше. В таком случае его действительно можно вернуть в исходное состояние принудительно. Или все-таки заменить свечи, потому что их характеристики изменились, а это значит, что они уже использовали свой ресурс.
Нужно ли менять свечи под газ
Важный вопрос, который возникает у каждого владельца автомобиля с ГБО. Горение газовой смеси действительно отличается от бензиновой. Она горит мощнее (октановое число выше), горячее (температура двигателя и всех компонентов рядом выше) и чище (возникает меньше отложений). Ее легче поджечь, что в нашем случае означает, что зазор между электродами может быть меньше – в среднем 0,7-0,8 миллиметров. А вот дальше начинается поле для споров.
В ассортименте всех производителей свечей есть «газовые» свечи. И может быть все бы не заморачивались и использовали их, если бы они не стоили дороже. Иногда существенно. Производители объясняют это тем, что для газовых двигателей нужны свечи с электродами из более термостойких металлов. Это драгоценные металлы вроде иридия и платины, что делает свечи дорогими. Но, и это доказано на практике многим владельцами, обычные бензиновые свечи с меньшим зазором и большим калильным числом тоже прекрасно справляются со своей задачей. Ну и добавьте сюда тот факт, что реально отследить, что и как влияет на характеристики работы двигателя очень сложно – как минимум это могут быть свечи, настройки работы ГБО и качество топлива. Как итог – вечные споры на тему «газовые свечи – это маркетинг производителей или необходимость».
Ресурс свечей зажигания
По словам производителя Denso, стандартный срок службы обычных свечей с никелевым центральным электродом может быть от 30 к 45 тысяч километров. В случае с платиновыми свечами – это уже 70-80 тысяч, а иридиевые ходят и того дольше – к 100 тысяч и выше. Это усредненные показатели. Лучше каждые 10-15 тысяч проверять состояние свечей (самостоятельно или на СТО) и принимать решение об их замене.
Какие свечи являются никелевыми, платиновыми и иридиевыми – обычно понятно из кода детали. Также эта характеристика указывается в описании. Еще свечи стандартно имеют один боковой электрод, но могут иметь и два, три или даже четыре. Например, свечи на Гольф 4 1.6 имеют три электрода и их ресурс 60 тыс км. Это действительно улучшает конструкцию и надежность работы свечи. В чем отличие одной серии от другой – можно почитать на сайтах производителей запчастей. Но в общем отметим, что применение драгоценных металлов – это необходимость, возникшая в процессе создания современных моторов, которые должны быть меньше, при этом мощнее, надежнее и чище. И без применения платины и иридия в производстве электродов достичь таких результатов было бы проблематично.
Рейтинг свечей зажигания
Чтобы не спорить какие свечи лучше, мы просто перечислим всех ведущих производителей по алфавиту.
Beru. Компания выпускает свечи зажигания с 1912 года. Немцы первыми в мире придумали свечу накаливания для холодного запуска дизельных двигателей в 1929 году. С 2009 года выпускает ультра-эффективную серию BERU Ultra X Titan с титановыми электродами. Свечи Beru устанавливаю с завода на такие популярные модели, как Шкода Октавия А5 и Фольксваген Гольф 5.
Bosch. Достаточно только одного факта – свечу зажигания для магнето изобрели инженеры именно этой компании. Ежегодно компания выпускает 350 миллионов свечей зажигания. Используются на конвейерах Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.
Brisk. Чешская компания, работающая с 1935 года. В 1992 году, после приватизации, стала называться BRISK Tábor. Возможно, не настолько крупный производитель, как другие, но в Европе популярен благодаря тому, что выпускает «оригинальные» свечи на вторичный рынок для Audi, Opel, Skoda и BMW.
Champion. Американская компания, основанная в 1907 году. А уже в 1908 году со свечами Champion начал сходить с конвейера легендарный Ford T – первый массовый автомобиль в США. Компания очень активно представлена в автоспорте – большинство команд используют именно их свечи.
Denso. В 1949 году компания стала самостоятельным бизнесом, а к этого была подразделением Toyota по производству и поставке запчастей на конвейер. Кстати, именно японцы первыми в мире выпустили свечу зажигания с платиновым электродом в 1974 году.
NGK. Еще одни японцы, которые основали компанию в 1936 году, а на создание идеального фарфора потратили 9 лет. Причем первую партию забраковали из-за одной неудавшейся свечи из тысячи. Предлагают один из наиболее широких ассортиментов свечей и активно конкурируют с Champion в мире автоспорта.
Что такое калильное число свечей зажигания?
Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».
Как определить калильное число свечи?
Что такое калильное число свечей зажигания
- «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
- «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».
В чем разница холодных и горячих свечей зажигания?
«Горячая» – это свеча, которая отводит меньше тепла (остается «горячей»). Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее». Как правило это двигатели с низкой рабочей частотой оборотов. «Холодная» – свеча, которая способна отводить больше тепла (быть «холодной»).
Как определить какие свечи нужны?
Чтобы правильно подобрать свечи, нужно руководствоваться такими основными критериями: габаритные и соединительные размеры или тип корпуса;параметр калильного числа;искровой промежуток;тепловые характеристики;количество электродов;материал исполнения.
Что означают буквы на свече зажигания?
Первые буквы означают диаметр резьбы, конструкцию свечки. Первая цифра — калильное число. Затем идет информация об особенностях свечи и зазоре между электродами. D — повышенная надежность зажигания, тонкий электрод.
Что будет если поставить свечи с другим калильным числом?
Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию.
Что означает калильное число 20?
Калильное число (тепловые характеристики):
Холодные свечи 20 и выше; Унифицированные свечи от 11 до 20 и выше. Горячие свечи применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктановых видов топлив, поскольку в таких моторах температура в камерах сгорания не слишком высока.
Какие свечи холодные какие горячие?
Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают « горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию.
В чем разница между свечами зажигания?
По этому свечи можно поделить на холодные и горячие. Холодные свечи рассчитаны на моторы, где максимальная температура выше температуры калийного зажигания при максимальной мощности мотора, а горячие свечи предусмотрены для моторов, которые могут достичь порог самоочищения при небольших нагрузках.
Что будет если поставить неправильные свечи?
Неверно подобранные свечи зажигания могут вызвать серьезные проблемы в работе двигателя. Связано это с современными тенденциями, которые сделали двигатели более технологичными, дорогостоящими и менее пригодными для ремонта. …
Как подобрать свечи для своего авто?
Для правильного подбора свечей зажигания по марке автомобиля и модели двигателя необходимо учитывать следующие требования:
- свечи зажигания должны подходить по размеру;
- калильное число должно соответствовать конкретному типу двигателя;
- изделие должно быть оригинальным и максимально качественным;
Как определить неисправность свечей зажигания?
Симптомы неисправности свечей зажигания
- двигатель не запускается или запускается, но спустя длительное время, при этом стартер крутит;
- потеря мощности, что приводит к повышенному расходу топлива;
- провалы в мощности при резком нажатии на газ;
- неравномерная работа двигателя, двигатель глохнет;
25. 07.2018
Какие свечи зажигания лучше брать?
Топ-10 хороших свечей зажигания
- NGK B9Eg-3530. Признанный лидер среди всех свечей зажигания, имеющихся на российском рынке автозапчастей.
- NGK BKR6EIX (6418) …
- Свеча зажигания Beru Ultra-X 79. …
- Denso PK20PR-P8. …
- Brisk Extra Dr15Tc-1. …
- Bosch Platinum WR7DP. …
- NGK BKR6EK (2288) …
- Denso K20TXR. …
8.10.2020
Что означают буквы на свечах NGK?
Маркировка свечей NGK с первой буквой D, I, L, P, S, Z. … Вторая буква – это размер резьбы и раствор шестигранного ключа. В примере G – это резьба 14, раствор 19 мм с уплотнительным кольцом; Третья буква – это помехоподавляющий резистор.
Что означают буквы на свечах Denso?
У разных серий Denso буквы могут различаться. S — иридиевый центральный электрод диаметром 0.7 мм с платиновой накладкой на боковом электроде. … P — означает, что у свечи выступающий центральный электрод на 1.5 мм электрод. R — наличие резистора.
Как расшифровать свечу NGK?
Как подобрать свечи зажигания NGK: расшифровка маркировки
- Первая одна или две буквы – обозначают диаметр резьбы/шестигранника. Буква В – это 14 мм / 20,8 мм. …
- Вторая буква отражает структуру. Буква Р из примера – модификация с выступающим изолятором.
как влияет на работу двигателя
Свечи – важный элемент ДВС любой техники. Благодаря этому элементу воспламеняется воздушно-топливная смесь, машины оживают. В дизельном двигателе установлена свеча накаливания, в бензиновом и газомоторном – запальные свеча. Однако, что интересно, калильное число – это важная характеристика именно свечей зажигания.
Что такое калильное число запальных свечей
Благодаря странному феномену, возникавшему на машинах с бензиновым двигателем, появился термин калильное зажигание. Его суть заключалась в том, что по прибытию на место, водитель выключал зажигание, но двигатель не останавливался сразу. Раздавались щелчки, мотор продолжал работать словно через силу.
Выяснилось, что воспламенение бензовоздушной смеси в цилиндрах происходило не от искры, а из-за повышенной температуры. Причём источником её зачастую являются именно свечи. Ведь они находятся в камере сгорания и нагреваются. И хотя они отдают часть тепла головке блока цилиндров, детали ведут себя по-разному, в зависимости от изготовителя и материалов.
Чтобы характеризовать склонность свечи к калильному зажиганию ввели понятие Калильное число. Его величина говорит о диапазоне температур, в котором работают свечи и о том, насколько эффективно она отдаёт тепло.
Типы свечей зажигания по калильному числу
Когда свеча мало отдаёт тепла головке блока, она называется горячей. Быстро остывающая – холодной. Однако высокая температура нужна для удаления продуктов горения. И если свеча будет слишком холодной, на ней появятся отложения. Это, в свою очередь, будет препятствовать появлению искры. К тому же, на повышение температуры влияют не только характеристики свечи, но и режим работы двигателя, его конструктивные особенности. Поэтому нельзя сделать все свечи одинаковыми.
Например, на форсированном моторе или при больших нагрузках применяют холодные элементы зажигания. Их температура поддерживается за счет интенсивного горения. Для ДВС, работающих при малых нагрузках, установленных в частности на строительном оборудовании или бензиновых генераторах, рекомендуют более горячие свечи.
В соответствии с ГОСТом РФ свечи зажигания делятся на три основные категории в зависимости от калильного числа:
- с маркировкой от 11 до 14 — горячие;
- средние – 17-19
- холодные 20 и более
Особенности маркировки
В маркировке свечей зажигания обязательно присутствуют цифры. Они и обозначают калильное число. Однако, единого стандарта у производителей нет. В направлении от горячей свечи к холодной значения числа у одной фирмы могут возрастать, а у другой убывать.
Кроме того, есть дополнительные маркировки. Вот пример продукции российских производителей: в номере АУ17ДВРМ 10 присутствует буква В. Она говорит о наличии выступа изолятора. Он предусмотрен для ускоренного прогрева запального компонента.
Какое воздействие на работу двигателя оказывает неправильный подбор свечи
Неправильный выбор свечей зажигания ведёт к повышенному износу и выходу из строя двигателя. Например, установка горячих свечей на работающий под нагрузками мотор приводит к появлению калильного зажигания. Топливо воспламеняется раньше, чем проскакивает искра. Раннее воспламенение обуславливает жёсткую работу двигателя, потерю мощности, повышение температуры отработавших газов и, как следствие, чревато прогоранием выхлопных коллекторов.
Важно знать. Нагар в двигателе находится в динамическом равновесии. Он не может отсутствовать полностью, а его избыток, нарастание — симптом не правильно работы ДВС.
Установка холодной свечи на двигатель, работающий на небольших оборотах и с малой нагрузкой приводит к плохой самоочистке электродов от продуктов сгорания.
Это ослабляет мощность искры, вызывая перебои в работе. Пропуск вспышек приводит к еще большей закоксованности запальных элементов. Саж и, прочие отложения осаждаются на деталях цилиндропоршневой группы, клапанах газораспределительного механизма (ГРМ), вызывают залегание колец. Потеря подвижности поршневых колец увеличивает расход масла, топлива, повышенный износ.Основные причины возникновения калильного зажигания
Как отмечалось, возникновение калильного зажигания не лучшим образом сказывается на работе двигателя. Его появление вызвано контактом топливовоздушной смеси с раскаленной поверхностью и воспламенением до наступления искрообразования.
Важным этапом устранения данной неисправности является диагностика причин. Выделяют несколько основных:
- Неправильный подбор свечей зажигания.
- Частой причиной раннего воспламенения является разогретый нагар.
- При возникновении сколов на деталях ЦПГ острые края повреждений создают повышенное трение и раскаляются критически.
- Перегрев выпускного клапана.
- Более редко, но всё же использование низкооктанового бензина тоже может привести к калильному зажиганию, хотя это чаще вызывает детонацию.
О двух последних стоит сказать отдельно. В частности, применение низкооктанового топлива в бензиновых двигателях может привести в эффекту детонации. А она – ещё одна причина калильного зажигания. Хотя это принципиально разные явления, ходят они рука об руку. Детонация вызывает перегрев камеры сгорания и наиболее горячие точки начинают зажигать топливо раньше искры.
Перегрев выпускного клапана может происходить по нескольким причинам. Среди которых:
- неисправность самого клапана – повышение температуры может быть вызвано несвоевременным открытием/закрытием или не герметичностью;
- неправильно выставленное зажигание.
В первом случае через приоткрытый, подгоревший клапан проходит поток выхлопных газов, нагревая его. Во втором, позднее зажигание способствует разогреву выпускного клапана, и задерживая искру, дает возможность топливу воспламениться от перегретой поверхности.
Правильно подобранные свечи, своевременное обслуживание, ремонт продлят жизнь двигателю и позволят технике и оборудованию служить дольше.
Автор: Андрей Соломин
Поделиться
Что означает калильное число свечей зажигания, таблица калильных чисел
Содержание:
- Что такое свечи зажигания?
- Что значит калильное число?
- На что влияет калильное число?
- Как узнать калильное число?
- Причины калильного зажигания
- Рекомендации
- Последствия
- Как избежать или исправить КЗ?
- Подведем итоги
Многие водители-новички, которые недавно стали обладателями автомобиля, не знают, калильное число свечей зажигания что это. Этот параметр считается наиболее важным, так как показывает, какая t спровоцирует самопроизвольное зажигание. Во времена СССР была создана единая таблица, в которой отображались «холодные» и «горячие» калильные числа. На данный момент времени таблицы, подходящей для всех, не существует, поскольку разные производители маркируют их по-разному. Рассмотрим данный вопрос и разберемся в нем получше.
Что такое свечи зажигания?
Бензиновый ДВС не запустится без свечей. Эти элементы — особые детали, работающие в системе зажигания машины. Свечи ставят над цилиндром одним концом в мотор, а другим на высоковольтный провод.
Свечи необходимы для того, чтобы воспламенять бензин в КС (камере сгорания). Элемент состоит из большого количества деталей, среди которых контактный стержень и наконечник, изолятор, резистор, несколько шайб и электрод.
Из-за неверной затяжки свечей двигатель может функционировать некорректно. Слабая затяжка снижает компрессию в камере сгорания, а сильная приводит к появлению деформаций.
Главным параметром свечей считается искровой зазор. Именно он показывает расстояние между электродами и заставляет искру формироваться. Если зазор окажется слишком большим, то энергии будет недостаточно и смесь не воспламенится. Однако малый зазор, наоборот, спровоцирует перегорание электродов.
Что значит калильное число?
Рассмотрим, что показывает калильное число свечи зажигания (КЧ). КЧ — это параметр, определяющий тепловые характеристики элемента. Иными словами, оно показывает значение давления в КС, при котором возникнет самостоятельное воспламенение смеси. Чем ниже значение, тем медленнее свеча разогревается в процессе работы мотора.
Во время функционирования двигателя свечи нагреваются. Когда их температура достигнет «рабочей», они «освобождаются» от нагара. При перегреве возникает возгорание смеси, но не от искры, а от горячей поверхности элемента. Если в давние времена существовали «движки», которые начинали работу только после калильного зажигания, то сейчас таких нет.
На самом деле, это очень негативный процесс, поскольку смесь воспламеняется в неправильное время. Соответственно, ДВС начинает работать некорректно. Это приводит к сильной потери мощности и возникновению дополнительной нагрузки. Иногда несвоевременное зажигание возникает из-за неправильного подбора свечей или после их поломки.
На что влияет калильное число?
Калильное число — сложный термин, который тяжело понять большинству водителей. Если преподнести данное слово простым языком, то получится более понятный термин. КЧ показывает время. Когда оно истечет, свеча перейдет в состояние калильного зажигания и спровоцирует его.
Это универсальное значение, которое подходит для разных видов двигателей. Выражается параметр в числах от 11 до 26. Число обозначает параметр и вместе с этим показывает минимальное давление, необходимое для создания воспламенения в КС.
Определить число не так просто, поскольку единых стандартов определения не бывает. Цифра устанавливается во время испытаний на специальном оборудовании. Свечи зажигания от иностранных производителей не содержат в себе калильное число. Это обуславливается тем, что они устанавливаются на определенные ДВС, а значит, проводить эксперименты с определением параметра нет необходимости.
В разных видах двигателей по-разному происходит повышение температуры, по этой причине используются компоненты с различными КЧ. Их сопоставляют с нагрузкой мотора. Оптимальный параметр нагрева на изоляторе составляет 400-850 °С. Если температура нагрева выше заданного диапазона, то происходит калильное зажигание. Оно провоцирует разрушение электродов, но при этом компоненты очищаются от нагара.
В любом случае водитель не должен допускать перегрева. Момент зажигания изменяется, при этом коленчатый вал «дергается» так, что может разорвать мотор. Калильное число было как раз таки придумано с целью выявлять момент сбоя двигателя.
Как узнать калильное число?
Есть классификация калильных чисел, но единой системы для всех двигателей не существует. Большинство производителей используют классификацию DENSO, в которой числа находятся в диапазоне 12-28. Существует также калильное число свечей зажигания таблица по NGK.
Вычислить количество тепла, которое отводит от себя свеча на корпус блока цилиндров, сложно. Это обуславливается тем, что процесс происходит по-разному.
Таким образом, узнать значение КЧ сложно. Но в Советском Союзе существовала единая градация в диапазоне 8-26. Горячие свечи обладали значением 11-14, холодные маркировались числами от 20 и выше, средние имели параметры 17-19, а унифицированные — от 11 до 20.
В других странах существует собственный порядок маркировки, который отличается от представленной выше информации. В Японии и в европейских странах изготовители уменьшают число свечи с увеличением нагрева. В Америке ситуация обратная. Чем ниже число, тем холоднее элемент. Чтобы разобраться в маркировке, следует взглянуть на конец центрального электрода. Если КЧ подобрано верно, то вокруг него возникнет кольцо голубого цвета.
Если электроды сгорели, изоляторы расплавились, значит, КЧ выбрано неправильно. Свеча оказалась слишком горячей.
Причины калильного зажигания
Калильное зажигание происходит, когда свеча перегревается и запускает возгорание смеси раньше положенного. Но не нужно путать данный термин с детонацией. Накалившимся элементом свечи обычно выступает изолятор. Причины накаливания знает каждый специалист:
Изолятор перегревается вследствие установки СЖ с неправильным КЧ.
К перегреву также приводит неверно настроенная система воспламенения. Возгорание, перемещенное в раннюю фазу, заставляет элементы нагреваться.
Если транспорт длительное время эксплуатировался на повышенных оборотах, то детали системы не могли охлаждаться, что привело к перегреву.
Неверная регулировка механизма газораспределения. Газы выпускаются через отверстие, но оно закрывается не до конца. Идет перегрев выпускного клапана или поршня.
Определить симптомы возникновения калильного зажигания трудно, так как признаки могут указывать на другие проблемы с авто. Эксперты отмечают, что чаще всего появляются провалы мощности при высокой нагрузке, а также глухой стук в силовом агрегате. Распознать симптомы получится лишь при езде на высоких скоростях.
Рекомендации
Не стоит экономить на безопасности и ставить в авто «холодные» свечи, надеясь, что ДВС прослужит дольше. Это не приведет ни к чему хорошему, кроме забивания расходника нагаром. Меняя свечи, водителю следует прочитать маркировку. Что касается «горячих» свечей, то ставить их необдуманно также не следует. Взрыв мотора не произойдет, но вероятность высокая. Сменить свечи желательно полностью всем комплектом.
Последствия
Калильное зажигание (КЖ) считается негативным процессом. Его главный недостаток кроется в том, что возгорание происходит самопроизвольно и управлять процессом невозможно. Воспламенение начинается не в нужный момент времени, что провоцирует увеличение давления и t в камере. Соответственно, смещается фаза возгорания в остальных циклах функционирования двигателя. Если владелец авто проигнорирует проблему, то силовой агрегат получит повреждения и перестанет работать.
Перечислим основные последствия КЖ:
У свечей зажигания нарушится целостность электрода и изолятора.
Днище поршня прогорит.
Детали поршневой группы будут заклинивать.
Произойдет возникновение поршневых задиров.
Последствия не самые приятные как для двигателя, так и для владельца автомобиля.
Как избежать или исправить КЗ?
Узнав, калильное число свечей зажигания на что влияет, водителям следует задуматься, как избежать КЗ. Ликвидировать проблему несложно. Но сделать это нужно до того, как возникнут негативные последствия. Для начала следует убрать старые свечи зажигания и заменить их вместе с изоляторами. Если это не помогло, то стоит обратиться в профессиональную мастерскую с просьбой проверить правильность настройки механизмом поджога смеси. Чтобы предотвратить КЗ, водителю нужно помнить, что не стоит эксплуатировать машину на высоких оборотах слишком долгое время. Нужно время от времени позволять «движку» отдыхать.
Чтобы топливно-воздушная смесь загоралась только от искры, необходимо проверять свечи на предмет образования нагара. Он способен перенагреваться сильнее, чем изолятор. Немаловажным является правильная настройка механизма поджога. Не нужно допускать смещения к ранней фазе. Механизм газоотведения также должен работать правильно. Настраивать его самостоятельно не рекомендуется.
Подведем итоги
Многие водители не знают, калильное число свечей зажигания что это такое. Однако в нашей статье мы разъяснили это. К сожалению, часто автовладельцы сталкиваются с калильным зажиганием, которое имеет массу неприятных последствий. Это спонтанный процесс, происходящий в неподходящий момент. Часто он приводит к перегоранию некоторых элементов, таких как выпускной клапан или поршни.
Таким образом, став обладателем новой машины, водителю следует внимательнее изучить данный вопрос, чтобы избежать неприятностей в будущем.
Твитнуть |
Рис. 1 Различие свечей зажигания по калильному числу: а) горячая свеча; б) свеча с умеренным калильным числом; в) холодная свеча; г) разновидности электродов.
Электроискровая свеча зажигания на автомобильном двигателе работает в крайне тяжелых условиях, так как подвергается комплексному циклическому воздействию механических, термических и электрических нагрузок, изменяющихся в широких пределах. Кроме того, детали свечи зажигания подвергаются химическим воздействиям со стороны топливовоздушной смеси, а также со стороны продуктов сгорания топлива и моторного масла. Во время работы двигателя автомобиля, свечи зажигания подвергаются воздействию колебаний температуры в камере сгорания от 60 до 3000°С. В результате тепловой конус изолятора и электроды нагреваются до некоторой температуры. При неполном сгорании топливовоздушной смеси, а также из-за попадания моторного масла в камеру сгорания на поверхности теплового конуса изолятора свечи зажигания образуется токопроводящий нагар, шунтирующий искровой промежуток свечи. Из-за шунтирующего действия нагара, сопротивление которого в зависимости от температуры работающего двигателя автомобиля может изменяться от 0,5 до 1,0 МОм (в холодном состоянии чистая свеча зажигания имеет сопротивление изолятора 500… 10000 МОм), во вторичной цепи системы зажигания появляется ток утечки. Ток утечки еще до пробоя искрового промежутка в свече вызывает падение напряжения во вторичной цепи. В результате напряжение, подводимое к электродам свечи, уменьшается и может оказаться равным или даже меньше пробивного напряжения искрового промежутка. Это приводит к пропускам искрообразования или искра между электродами вообще не возникает. Утечка тока может иметь место и по наружной поверхности изолятора, если она загрязнена или покрыта влагой. Вредное влияние нагара, влаги и загрязнений может быть уменьшено внутри свечи путем увеличения пути для протекания тока утечки, что достигается удлинением теплового конуса, а снаружи — ребрением поверхности изолятора и ее укрытием под грязезащитный колпачок. При нагреве теплового конуса изолятора до температуры 400…500°С нагар на его поверхности отслаивается. Эта температура называется температурой самоочищения свечи. Для быстрого нагрева теплового конуса до температуры самоочищения он должен быть достаточно длинным. С другой стороны, при работе двигателя под полной нагрузкой температура теплового конуса и электродов не должна превышать 850…900°С. Иначе может возникнуть самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание) от сильно разогретых частей свечи зажигания (причиной калийного зажигания часто является нагар не только на свечах, но и на других частях камеры сгорания). Калильное зажигание возникает во время сжатия еще до момента появления искры в свече и характеризуется резким ростом температуры и давления газов в камере сгорания. Процесс сгорания топливовоздушной смеси становится неуправляемым, мощность двигателя падает, а его перегрев может привести к серьезным поломкам поршней, клапанов, коленчатого вала, разрушению изолятора свечей и выгоранию электродов. Таким образом, чтобы свеча не покрывалась нагаром и не вызывала калильного зажигания, температура ее теплового конуса должна быть в пределах 400…900°С. Температуру 400…900°С теплового конуса изолятора называют тепловым пределом работоспособности свечи, который для всех свечей практически одинаков. Однако двигатели существенно различаются по мощности, по типу используемого бензина, по степени сжатия, а, следовательно, и по тепловой напряженности. Чем больше форсирован двигатель, тем большее количество тепла выделяется в камере сгорания, тем лучше должно отводится тепло от свечи, чтобы она не перегревалась. Основная часть тепла (80%) отводится через центральный электрод по тепловому конусу изолятора. Далее одна часть данного теплового потока проходит по теплоотводящей шайбе и резьбовой части корпуса, а другая — через опорную поверхность корпуса и прокладку. Таким образом, чтобы выдержать тепловой предел работоспособности свечи, размеры её конструктивных элементов и их формы (главным образом теплового конуса изолятора) должны быть согласованы с тепловой напряженностью двигателя. Отсюда следует, что для различных двигателей требуются свечи зажигания с различной тепловой характеристикой. Калильное число свечи зажигания автомобиляДля определения «тепловая характеристика свечи зажигания» однозначного терминологического соглашения пока не существует. Чаще всего тепловая характеристика свечи зажигания выражается калильным числом. Калильное число свечи зажигания представляет собой некоторое условное число, которое характеризует способность свечи работать в условиях специального эталонного двигателя без калильного зажигания. Согласно российскому ГОСТу 2043-74 под калильным числом понимается условное число из ряда 8, 11, 14, 17, 22, 23, 26, которое пропорционально среднему индикаторному давлению, при котором во время испытания свечи зажигания на тарировочном одноцилиндровом двигателе в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание. Ряд зарубежных фирм под калильным числом принимает величину, пропорциональную времени, по истечении которого свеча, установленная на специальный испытательный двигатель, работающий при определенном режиме, начинает давать калильное зажигание. В некоторых случаях для оценки свечей различных типов используется показатель — относительное калильное число свечи зажигания. Этот показатель является произведением длины теплового конуса изолятора свечи (в мм) на ее калильное число. Реже в качестве тепловой характеристики используется тепловое число, которое представляет собой отношение литровой мощности (в лошадиных силах) двигателя к площади поверхности нижней части изолятора (см.), воспринимающей тепло. Такая характеристика является мерой тепловой напряженности свечи зажигания. В общем случае, тепловая характеристика конкретной свечи зажигания зависит от теплопроводности ее центрального электрода и центрального изолятора; от площади и кривизны поверхности теплового конуса изолятора; от формы запальной полости, доступной для рабочей смеси и других факторов. Изменяют тепловую характеристику свечей, в основном, изменением длины теплового конуса изолятора и площадью его соприкосновения с корпусом свечи (рис. 1). Свеча, предназначенная для низкооборотистого двигателя с умеренным тепловым режимом, имеет длинный тепловой конус (рис. 1а). Изолятор такой свечи получает во время работы двигателя большое количество тепла и нагревается до температуры 600…700°С. Такая свеча называется «горячей». Свеча для быстроходного двигателя с высокой степенью сжатия и напряженным тепловым режимом имеет короткий тепловой конус (рис. 1в), утопленный в корпусе и близко к нему прилегающий. Благодаря этому доступ горючей смеси к запальной полости несколько затруднен, но путь отвода тепла при этом значительно укорочен. Как следствие, изолятор получает меньшее количество тепла и лучше охлаждается (средняя температура нагревания изолятора не превышает 500…600°С). Такую свечу называют «холодной» и она работает без калильного зажигания при напряженном тепловом режиме двигателя. Однако в холодной свече зажигания короткий тепловой конус изолятора становится более восприимчивым к шунтирующему действию нагара. Современные двигатели легковых автомобилей характеризуются высокими значениями литровой мощности, что требует расширения теплового предела диапазона работоспособности свечей зажигания. Одним из способов решения этой задачи является увеличение теплопроводности центрального электрода путем использования медного сердечника, покрытого жаропрочной оболочкой, т.е. составного электрода из двух различных металлов. Благодаря хорошему теплоотводу от составного электрода может быть увеличена длина теплового конуса изолятора для холодной свечи зажигания (рис. 1б). Это обеспечивает надежное самоочищение свечи на режимах малых нагрузок и холостого хода и делает конструкцию свечи зажигания менее чувствительной к образованию шунтирующего нагара. Хорошая теплопроводность составного электрода снижает вероятность перегрева деталей свечи и возникновения калильного зажигания.В зависимости от принятого способа определения тепловой характеристики для свечей зажигания установлены ряды калильных чисел (таблица. 1). Эти ряды составляются фирмами изготовителями и отличаются друг от друга по информационной значимости условных единиц. Калильное число обязательно указывается в маркировке любой свечи зажигания. Таблица 1
Простые рекомендации при замене и обслуживании автомобильных свечей зажигания |
Свечи накаливания NGK — The Green Spark Plug Company
Всего с 1 по 12 из 151
Сортировать по Должность Имя Цена Достигать Тип комплекта Заземляющий электрод Зазор Угол для установки Dist Cap или Coil Состояние
Показать 12 24 50 100 на странице
Посмотреть, как:
Страница:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Деталь №: Y-703R
Искл. Налог: 10,83 фунта стерлингов вкл. Налог: £13,00
Деталь №: Y-740U
Искл. Налог: 10,01 фунта стерлингов вкл. Налог: £12,01
Деталь №: Y-741U
Искл. Налог: 7,17 фунтов стерлингов вкл. Налог: £8,60
Деталь №: Y-721RS
Искл. Налог: 19,17 фунтов стерлингов вкл. Налог: £23,00
Деталь №: Y-929U
Искл. Налог: 8,15 фунтов стерлингов вкл. Налог: £9,78
Деталь №: Y-927J
Искл. Налог: £8,32 вкл. Налог: 9,99 фунтов стерлингов
Деталь №: Y-755RS
Искл. Налог: 15,05 фунтов стерлингов вкл. Налог: 18,06 фунтов стерлингов
Нет в наличии
Деталь №: Y-810
Искл. Налог: 14,27 фунтов стерлингов вкл. Налог: 17,13 фунтов стерлингов
Деталь №: Y-925J
Искл. Налог: 9,04 фунтов стерлингов вкл. Налог: £10,85
Деталь №: Y-909R
Искл. Налог: 7,48 фунтов стерлингов вкл. Налог: 8,98 фунтов стерлингов
Деталь №: Y-907R
Искл. Налог: £9,72 вкл. Налог: 11,66 фунтов стерлингов
Нет в наличии
Деталь №: Y-916J
Искл. Налог: 5,72 фунта стерлингов вкл. Налог: 6,86 фунтов стерлингов
Компания NGK, основанная в 1936 году, производит компоненты, используемые даже в автоспорте Формулы-1.
Чтобы найти подходящую свечу накаливания NGK для вашего автомобиля, воспользуйтесь нашим Поиском свечей накаливания
NGK — Процесс замены свечей накаливания
Советы и идеи
Технический
Войти/Зарегистрироваться
Если вы хотите сохранить эту статью в своей учетной записи.
Сохранить эту статью на потом
NGK, специалист по зажиганию и датчикам, представляет, как процесс замены свечи накаливания может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и манеры вождения.
На транспортных средствах, используемых в основном для длительных поездок по автомагистралям, свечи накаливания исторически служат дольше при заданном пробеге, чем на транспортных средствах, которые используются для коротких поездок. Мало того, что они чаще включаются при запуске, так еще и система может включаться в холодных условиях во время эксплуатации автомобиля в зависимости от температуры двигателя.
Многие дизельные двигатели могут запускаться с одной или двумя неработающими свечами накаливания. Это может означать, что владелец транспортного средства не обращается за ремонтом до тех пор, пока более холодные условия не вызовут более серьезные проблемы с запуском. Малоизвестным фактом является то, что некоторые автомобили опрашивают систему накаливания перед регенерацией DPF. При обнаружении проблемы с системой накаливания регенерация не проводится.
Свечи накаливания можно проверить на месте с помощью ручного омметра, чтобы проверить непрерывность нагревательной катушки, или токоизмерительные клещи, чтобы проверить протекание тока. Сломанная катушка указывает на возрастной сбой или перенапряжение.
Поскольку свечи накаливания часто устанавливаются в двигателях на многие тысячи миль, некоторые автомобили более склонны к проблемам со снятием, чем другие. Чтобы избежать поломки свечи накаливания, используйте динамометрический ключ, который может вращаться против часовой стрелки и настроен на значение сдвига.
Для продукции NGK значения сдвига составляют: M8 20 Нм, M9 30 Нм, M10 40 Нм и M12 50 Нм. Если от другого производителя (или если он неизвестен), используйте значения 20, 22, 35 и 45 Нм соответственно (рис. 1/основное изображение).
В случае затруднений при демонтаже, если позволяет время, нанесите проникающее масло вокруг свечи накаливания, затем капните моторное масло — продолжайте использовать автомобиль и приступайте к работе в другой день — чтобы масло проникло (рис. 2). Снимите свечу накаливания, пока двигатель еще горячий, соблюдая очевидные меры предосторожности для защиты рук.
Внимательно осмотрите поверхность свечи накаливания и трубки нагревателя. Слегка «блестящий» внешний вид указывает на то, что трубка нагревателя была покрыта углеродом, а следы от потертостей/завитков появляются там, где пробка была отвинчена через углерод.
Углерод может быть первопричиной проблемы, действуя как тепловыделение, вызывая затрудненный запуск и преждевременный выход из строя нагревательного змеевика. Для удаления нагара следует использовать запатентованный набор разверток для свечей накаливания со смазкой, не содержащей силикона (рис. 3). Оплавленный или сломанный наконечник трубки нагревателя является признаком повышенного напряжения (неисправность системы управления) или ненормального сгорания (это может быть результатом неправильного момента впрыска, скорости потока или чрезмерного попадания смазочного масла в камеру сгорания). Вздутие наконечника трубки нагревателя также может быть признаком перенапряжения.
Во избежание повреждения новой свечи накаливания следуйте рекомендациям по установке на упаковке NGK. Всегда устанавливайте на конусное седло вручную. Если чувствуется сопротивление, остановитесь и выясните, почему. Свечи накаливания NGK не требуют применения противозадирной смазки. Ввинчивание свечи накаливания в скопившийся нагар может привести к поломке трубки нагревателя. Не затягивайте слишком сильно свечу накаливания (или клемму, если электрическое соединение закреплено гайкой).
Для получения дополнительной технической информации посетите веб-сайт NGK
Обратитесь в Свечу зажигания NGK
Другие материалы от этого поставщика
Больше контента из этой категории продуктов
Контакт «Свеча зажигания NGK»
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.
Связанные категории продуктов
Связанные поставщики
Поставщик
В качестве поставщика у вас будет собственная страница профиля, и вы сможете публиковать свои собственные контент для просмотра пользователями
Пользователь
Имея учетную запись пользователя, вы сможете просматривать контент и делать закладки на весь сайт
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.
или
Имя
Фамилия
Должность Владелец бизнеса Менеджмент C-Level, Директор или вышеМенеджерНеуправленческий ТехникУченикДругое
Компания
Номер телефона
Адрес электронной почты
Тип бизнеса Пожалуйста, выберитеMotor FactorОптовый продавец/дистрибьютор автомобильных запчастей и аксессуаровНезависимая мастерская/центр ТОМногофилиальный автоцентрРозничная торговля (потребительские детали/аксессуары)Франчайзинговый дилерКузовной магазинМобильная ремонтная службаШиномонтажникПомощь после поломкиРемануфактурингФлот оператораПроизводитель инструментов/гаражного оборудованияПроизводитель автомобиля (послепродажное обслуживание)Производитель уровня 1 (послепродажное обслуживание)Услуги (страхование/страхование/ Финансы/Юриспруденция/Набор персонала/Консультации/ИТ и программное обеспечение/Исследования)Образование/СМИ/Торговая ассоциация/Государственный орган
категории товаров, которые вас интересуют АксессуарыБизнесБизнес-услуги и управлениеРемонт после аварииДиагностика и услугиЭлектронные системыОборудование и инструментыФакторы и дистрибуцияПромышленностьЗаконодательствоЗапчасти и компонентыТехническое обучение и обучениеTrendШины и система TPMS
Пароль
Повторите пароль
Согласие GDPR Я понимаю и соглашаюсь с тем, что представленные выше данные могут храниться и использоваться компанией Messe Frankfurt UK Ltd и любым официальным сторонним поставщиком, действующим от ее имени, для проведения и продвижения мероприятий и цифровых продуктов, а также для улучшения пользователей. опыт. Я согласен с тем, что эти личные данные будут использоваться для связи со мной по поводу их продуктов или услуг.
Адрес электронной почты
Свечи накаливания — Свечи зажигания NGK Новая Зеландия | Иридиевые свечи зажигания | Свечи накаливания | Датчики кислорода | Провода зажигания | Катушки зажигания | Датчики EGT : Свечи зажигания NGK Новая Зеландия | Иридиевые свечи зажигания | Свечи накаливания | Датчики кислорода | Провода зажигания | Катушки зажигания
Поиск запчастей Поиск запчастей
Close Close
Выберите тип
Выберите продукт
Щелкните здесь, чтобы загрузить список перекрестных ссылок на свечи зажигания
Чтобы просмотреть продукты, которые специально подходят для вашего автомобиля, просто выберите соответствующие параметры ниже.
Нажмите здесь, чтобы загрузить списки перекрестной ссылочной свечи зажигания.0247
Крышки резисторов
Датчики EGT
Все приложения, иллюстрации и техническая информация, представленные на этом сайте, были собраны на основе самой последней доступной информации. Хотя при составлении этой информации были приняты все меры предосторожности, компания NGK Spark Plug (Australia) Pty Ltd не несет ответственности за возможные неточности в ней.
Соединение продукта с транспортными средствами или оборудованием из этой публикации считается при нормальных условиях использования и установке профессионалом.
За использование в целях, выходящих за рамки обычного использования или не указанных в данной публикации, компания NGK Spark Plug (Australia) Pty Ltd не несет ответственности.
Выберите Type
Пассажирские и коммерческие
Marine
Мотоциклы и скутеры
Коммерческие и промышленные
Snowmobile
ATV и QUAD
Performance
Справочник по перекрестной плате
SELECT AD
SELECT YOU
Выберите тип
Справочник по перекрестным ссылкам
Чтобы найти правильный эквивалент NGK, введите номер детали, отличной от NGK, в поле ниже… для всех транспортных средств. Пожалуйста, обратитесь к нашим спискам приложений для получения полной информации.
Выберите свой автомобиль
—> eng 122 и 20bf1475
Номер детали
bpr6es
Кол-во на автомобиль
4
Зазор пробки
#na
Показать Скрыть альтернативы (-)
Показать Скрыть альтернативы (-)
Показать Скрыть альтернативы (-)
Номер детали
#na
На автомобиль 03 02 90 Номер детали
3 90 Номер
#NA
за автомобиль QTY
#NA
GAP
#NA
Примечания:
—
Подробности IALL
Примечания
—
Номер детали
—
на карту QTY QTY QTY QTY QTY QTY.
—
GAP GAP
—
Номер детали
—
за автомобиль QTY
—
Напряжение аккумулятора
—
Напряжение
—
NO с Connecter
—
—
NO с Connecter
—
—
№
—
—
. Кол-во на автомобиль
—
Положение датчика
—
Количество проводов
—
Длина провода
—
Ширина
Кабель0003
—
Номер детали
—
за автомобиль Qty
—
I Все
Подробная информация
Номер детали
#na
на автомобиль Qty
#
Loup№
#NA #na #na #na #na
за автомобиль QTY
#NA
GAP GAP
#NA
Примечания:
-> ENG 122 и 20BF1475
.0002 за автомобиль Qty
—
LoupНомер детали
—
за автомобиль QTY
—
GAP
—
Примечания:
—
. Подробности IALL
Примечания
-900311111101010101111. Скрыть альтернативы (-)Показать результаты
Результатов не найдено
Текущая деталь
Эквивалентная деталь
NGK
Выберите свой автомобиль
Результаты 9 Свечи зажигания Изменить продукт
03
020003
Glow Glugs Изменить продукт
Датчики кислорода Изменение продукта
ВЫДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ. )16 x 19 мм (16 мм шестигранник)18 x 19 мм (16 мм шестигранник)18 x 21 мм (16 мм шестигранник)
Просмотреть другие результаты
лупаНачать новый поиск
Справочник по перекрестным ссылкам
Выберите свой автомобиль
Перекрестная ссылка Результаты
Ваша текущая деталь
—
Извините
Введенный вами номер детали неизвестен или неверен.
loupНовый перекрестный номер
Свечи накаливания
Свечи накаливания NGK находятся в авангарде технологических инноваций. Наши свечи накаливания поддерживают оптимальные пусковые характеристики и обеспечивают превосходную функцию последующего накаливания, способствуя чистому сгоранию и снижению токсичных выбросов. Они изготавливаются с использованием самых современных технологий с упором на качество, что обеспечивает исключительную надежность.
Выбирайте свечи накаливания NGK и легко зажигайте их на морозе.
Что такое свеча накаливания?
Дизельные двигатели, в отличие от бензиновых двигателей, которые используют искру для воспламенения топливно-воздушной смеси, функционируют за счет самовоспламенения дизельного топлива под высоким давлением. Под высоким давлением температура дизельного топлива повышается до точки самовоспламенения топлива. Однако в холодную погоду эта температура не всегда достигается, и свечи накаливания помогают нагревать топливно-воздушную смесь, чтобы облегчить запуск холодного двигателя.
Проще говоря, свечи накаливания — это маленькие нагреватели.
Анатомия свечи накаливания
Хотя свеча накаливания является знакомым компонентом двигателя, терминология свечей накаливания часто различается. На приведенных ниже схемах показаны основные компоненты металлических и керамических свечей накаливания и их правильная терминология.
360-градусный обзор свечей накаливания
0%
Перетащите, чтобы повернуть
Система нумерации деталей0002
Свеча накаливания — 9826 NGK — 0106671108, 0250302002, CZ101
Цена нетто 38,08 € (32,00 €
без НДС 19%)
Ваша цена (-25%) 28,56 € (24,00 € без НДС 19%)
На складе: | 0 шт. |
К сожалению, дополнительного описания для этого продукта нет.
Категории
Прочие > Свеча зажигания / свеча накаливания
Используется в
- АУДИ
- СИДЕНЬЕ
- ШКОДА
- Фольксваген
Справочные номера
- VW № 105 916 01
- ШКОДА № 105 916 04
- БЕНТЛИ # № 105 916 04
- ЛАМБОРГИНИ № 105 916 04
- СИДЕНЬЕ № N 105 916 04
- АУДИ № N 105 916 04
- № Фольксваген № 105 916 04
- АУДИ № N 105 916 08
- ШКОДА № 105 916 08
- СИДЕНЬЕ № N 105 916 08
- БЕНТЛИ # № 105 916 08
- ЛАМБОРГИНИ № 105 916 08
- № Фольксваген № 105 916 08
- БоргВарнер (BERU) # 0 106 671 108
- БОШ № 0 250 302 002
- НГК # CZ101
- ГИДРИА # H5 199
- БОШ № 0250603021
- БоргВарнер (BERU) # CGP 002
- НГК № 9826
- ЧЗ104
- ДП52
- N105
- N105
- N105
Показать все Показывай меньше
Альтернативы
N105
— Свеча зажигания НЕ OE Общая информация
Code: N105 Brand: NON OE Title: Spark plug Car: VW Weight: 0,04 kg Нетто цена:
46,46 €(39,04 € без НДС 19%)Ваша цена: (-25%) 34,84 € (29,28 € без НДС 19%)
На складе: 0 шт. G-Power bugie d’allumage en alliage de platine Bkr6egp 7092
Бужи d’allumage G-Power для выбора потребителей&запятая; Des Passionnés d’Automobile, des coureurs de rue et des équipes de course professionalnelles dans le monde entier. Fabriquees à partir de matériaux de pointe et de technology de pointe, les bougies MEG permettent d’optimizer la puissance du moteur et les performances de fonctionnement, en conduite après conduite.
Улучшение производительности по сравнению с бужами d’allumage de qualité стандарта и OEM.
Производительность fiables avec un durée de service de 30 000 à 50 000 км.
Les électrodes Centrales à fil de platine améliorent le démarrage du moteur dans des difficiles et permettent des démarrages et une accélérération plus Rapides.
Le placage métallique trivalent offre des propriétés anti-corrosion et anti-grippage superieures.
Grâce à une meilleure consommation de carburant, à des émissions réduites et à des démarrages plus Rapides, G-Power является лучшей платиновой платиной, получившей экономическую премию.
Le placage métallique trivalent offre des propriétés anti-corrosion et anti-grippage supérieures
Marque Modèle Année Moteur ACURA INTEGRA 93-92 L4- 1@7 л. ACURA INTEGRA 01-94 L4-1,8L ACURA ЛЕГЕНДА0578 95-91 V6-3@2 л. ACURA NSX 05-91 V6-3@0 л. ACURA NSX 05-97 V6-3,2 л. ALFA ROMEO 164 95-91 V6-3@0 л. АСТОН МАРТИН DB9 2005 V12-6. 0L AUDI 90 QUATTRO 92-90 L5-2@3 л. AUDI A4 1999 L4-1,8L AUDI A4 01-99 V6-2,8 L. AUDI A4 97-96 V6-2@8 л. AUDI A4 04-02 V6-3@0 л. Audi A4 Quattro 00-99 L4-1 & Comma; 80578 Audi A40581 Audi A40581 Audi A40581 Audi A40581 . AUDI A4 QUATTRO 1996 V6-2@8 л. АУДИ А4 КВАТРО 04-02 V6-3@0 л. AUDI A6 01-98 V6-2@8 л. AUDI A6 04-02 V6-3@0 л. AUDI A6 QUATTRO 2004 V6-2@7 л. АУДИ А6 КВАТРО 01-98 V6-2@8 л. AUDI A6 QUATTRO 96-95 V6-2@8 л. AUDI A6 QUATTRO 04-02 V6-3@0 л. AUDI A6 QUATTRO 06-00 V8-4@2 л. AUDI A8 QUATTRO 06-97 V8-4@2 л. AUDI QUATTRO D’ALLROAD 2004 V6-2@7 л. AUDI QUATTRO D’ALLROAD 05-03 V8-4@2 л. AUDI CABRIOLET 96-95 V6-2@8 л. AUDI купе QUATTRO 91-90 L5-2@3 л. AUDI S4 09-04 V8-4@2 л. AUDI S6 03-02 V8-4@2 л. AUDI S8 03-01 V8-4@2 л. AUDI TT 2001 L4-1,8L AUDI TT QUATTRO 2006 L4-1,8L BENTLEY ARNAGE 1999 V8-4,4 LITRES BMW 320I 95-92 L6-2.0L BMW 320I 05-01 L6-2,2L BMW 323CI 2000 L6-2.5L BMW 323I 00-98 L6-2.5L BMW 323IS 99-98 L6-2.5L BMW 325CI 06-01 L6-2.5L BMW 325I 05-01 L6-2.5L BMW 325XI 05-01 L6-2.5L BMW 328CI 2000 L6-2@8 л. BMW 328I 00-96 L6-2@8 л. BMW 328IS 99-96 L6-2@8 л. BMW 330CI 06-01 L6-3@0 л. БМВ 330I 05-01 L6-3@0 л. BMW 330XI 05-01 L6-3@0 л. BMW 525I 05-01 L6-2 & PEURY; 5L BMW 8181 BMW 9057 5281. BMW 530I 05-01 L6-3@0 л. BMW 540I 03-98 V8-4,4 LITRES BMW 545I 05-04 V8-4,4 LITRES BMW 645CI 05-04 V8-4,4 LITRES BMW 740I 01-98 V8-4,4 LITRES BMW 740IL 01-98 V8-4,4 LITRES BMW 745I 05-02 V8-4,4 LITRES BMW 745LI 05-02 V8-4,4 LITRES BMW 750IL 01-98 V12-5.4L BMW 760I 06-04 V12-6.0L BMW 760LI 08-03 V12-6.0L BMW 850I 92-91 V12-5.0L BMW M3 99-96 L6-3@2L BMW M5 03-00 V8-5@0 л. BMW X3 06-04 L6-2.5L BMW X3 06-04 L6-3@0 л. BMW X5 06-01 L6-3@0 л. BMW X5 06-00 V8-4,4 LITRES BMW X5 03-02 V8-4,6 LITRES BMW Z3 02-99 L6-2.5L BMW Z3 00-97 L6-2@8 л. BMW Z3 02-01 L6-3@0 л. BMW Z3 00-98 L6-3,2L BMW Z4 05-03 L6-2.5L BMW Z4 05-03 L6-3@0 л. BMW Z8 2003 V8-4@8 л. BMW Z8 03-00 V8-5@0 л. CADILLAC CTS 04-03 V6-3@2 л. ШЕВРОЛЕ АВЕО 08-04 L4-1,6L CHEVROLET AVEO5 08-07 L4-1,6L CHEVROLET COBALT 07-05 L4-2.0L CHEVROLET EPICA 06-04 L6-2.5L CHEVROLET MÉTRO 01.7-84 01.7-84 905 CHEVROLET SUIVEUR 02-98 L4-1,6L CHEVROLET SUIVEUR 00-99 L4-2.0L CHRYSLER CIRRUS 2000 L4-2.0L CHRYSLER NÉON 02-00 L4-2.0L CHRYSLER SEBRING 99-95 L4-2. 0L CHRYSLER SEBRING 05-01 V6-3@0 л. DAEWOO LANOS 02-99 L4-1,6L DAEWOO NUBIRA 02-99 L4-2.0L DAIHATSU CHARADE 92-89 L4-1@3 л. DAIHATSU ROCKY 92-90 L4-1,6L DODGE VENGEUR 99-95 L4-2.0L DODGE COLT 94 -93 L4-2@4 л. DODGE NÉON 05-95 L4-2.0L DODGE 759FURTIF 996-91 V6-3@0 л. DODGE STRATUS 00-95 L4-2.0L DODGE STRATUS 02-01 L4-2,4 L. DODGE STRATUS 05-04 L4-2@4 л. DODGE STRATUS 05-01 V6-3@0 л. DODGE SX 2.0 05-03 L4-2.0L AIGLE TALON 98-95 L4-2.0L FORD 96-91 L4-1 & COMSA; 8L FORD SONDE 97-93 77 и PEORLAR; 0L 97-93 77.0577 91-90 L4-1,6L GÉO SUIVEUR 97-94 L4-1,6L HONDA CIVIC 00-99 L4-1, 6L HONDA SOL. DE LA CIVIC 97-94 L4-1#6L HONDA ПАСПОРТ 96-94 V2-3. запятая; HYUNDAI SCOUpé 95-93 L4-1.5L INFINITI G20 96-91 L4-2.0L INFINITI M30 92-90 V6-3@0 л. ИСУЗУ АКСИОМА 2004 В6-3&запятая;5Л ИСУЗУ 90 И-МАРК 1989 L4-1,6L ISUZU IMPULSION 92-90 L4-1,6L ISUZU IMPULSION 1992 L4-1,8L Isuzu Rodéo 2003 L4-2 & COMP; 2L ISUZU RODéo 703778 7; ISUZU RODÉO 95-93 V6-3@2 л. ISUZU SPORT RODÉO 2003 L4-2,2L ISUZU SPORT RODÉO 2003 V6-3,2 L. ИСУЗУ СТИЛЕТ 92-91 L4-1,6L ИСУЗУ PER- TROO0578
95-92 V6-3@2 л. JAGUAR VANDEN PLAS 89-88 L6-3@6 л. Jaguar Vanden Plas 96-90 L6-4 и период; 0L Jaguar 7 . JAGUAR XJ6 89-87 L6-3@6 л. JAGUAR XJ6 97-90 L6-4.0L JAGUAR XJR 96-95 L6-4.0L JAGUAR XJR 03-98 V8-4@0 л. JAGUAR XJS 96-92 L6-4.0L JAGUAR XKR 2003 V8-4@2 л. Джонсон ; 05-05 Джонсон ; 2005 Джонсон EL4SOR, R4SOA&запятая; L4SOA&запятая; TBL4SOB&запятая; TE4SOA&запятая; TEL4SOA ; 2005 ДЖОНСОН GLSOB&запятая; PX4SOR ; 2005 Джонсон L4SRC, 5X4SRC&запятая; PL4SRC&запятая; PX4SRC; 2004 Джонсон L4STS&запятая; X4STS&запятая; PL4STS&запятая; PX4STS ; 2003 Джонсон PL450R, PX450R ; 2005 JOHNSON PL4SRC&запятая; PX4SRC&запятая; PL4SRC&запятая; PX4SRC; 2004 Джонсон PL4STC&запятая; PX4STC&запятая; PL4STC&запятая; PX4STC; 2003 KIA RIO 02-01 L4-1.5L KIA RIO 05-03 L4-1,6L KIA SEPHIA 01-98 L4-1,8L KIA SPECTRES 04-00 L4-1,8L KIA SPORTAGE 02-95 L4-2. 0L LAND ROVER DÉCOUVERTE 02-99 V8-4@0 л. ЛЭНД РОВЕР ФРИЛАНДЕР 05-02 V6-2@5 л. LAND ROVER RANGE ROVER 05-03 V8-4 & COMPS; 4 литра LEXUS 1 LEXUS 7.00977. 7 7.9777.9777.9777. 7. 777777777777777778 LEXUS ES353 06-04 V6-3@3 л. LEXUS GS300 05-01 L6-3@0 л. LEXUS GS300 1993 L6-3@0 л. LEXUS GS400 00-98 V8-4@0 л. LEXUS GS430 07-01 V8-4@3 л. LEXUS GX470 09-03 V8-4@7 л. LEXUS HS250H 11-10 L4-2@4 л. LEXUS IS300 05-01 L6-3@0 л. LEXUS LS400 00-90 V8-4@0 л. LEXUS LS430 06-01 V8-4@3 л. Лексус LX470 07-98 V8-4@7 л. LEXUS RX300 03-99 V6-3@0 л. LEXUS RX330 06-04 V6-3@3 л. LEXUS RX400H 08-06 V6-3@3 л. ЛЕКСУС SC300 1993 L6-3@0 л. LEXUS SC400 00-92 V8-4@0 л. LEXUS SC430 10-02 V8-4@3 л. LOTUS ELAN 92-90 L4-1,6L LOTUS ELISE 07-05 L4-1,8L LOTUS ESPRIT 03-97 V8-3,5L LOTUS EXIGE 2006 L4-1,8L MAYBACH 57 10- 03 V12-5.5L MAYBACH 57 10-06 V12-6.0L MAYBACH 62 10-03 V12-5.5L MAYBACH 62 10-07 V12-6.0L MAZDA MIATA 93-90 L4-1,6L MAZDA PROTEGE 94-90 L4-1,8L MERCEDES-BENZ CL600 11-07 V12-5.5L MERCEDES-BENZ CL600 2002 V12-5,8L MERCEDES-BENZ CL65 AMG 10-08 V12-6.0L MERCEDES-BENZ S600 11- 07 V12-5.5L MERCEDES-BENZ S600 2002 V12-5,8L MERCEDES-BENZ S65 AMG 10-07 V12-6.0L MERCEDES-BENZ SL600 09-07 V12-5.5L MERCEDES-BENZ SL600 2011 V12-5.5L MERCEDES-BENZ GPV SL65 11-07 V12-6.0L MERCURE CAPRI 94-91 L4-1,6L MERCURE TRACEUR 96-91 L4-1,8L MINI COOPER 08-02 L4-1,6L MITSUBISHI 3 000 GT 99-91 V6-3@0 л. MITSUBISHI ДИАМЕТР 95-92 V6-3@0 л. МИЦУБИСИ DIAMÈTRE 04-03 V6-3,5L MITSUBISHI ECLIPSE 99-95 L4-2.0L MITSUBISHI ECLIPSE 2000 V6-3&comma 0 л. MITSUBISHI ECLIPSE 2003 V6-3@0 л. МИЦУБИСИ ГАЛАНТ 00-99 V6-3@0 л. MITSUBISHI MONTERO 96-95 V6-3@0 л. MITSUBISHI MONTERO 06-03 V6-3@8 л. MITSUBISHI MONTERO SPORT 98-97 V6-3@0 л. МОРГАН АЭРО 8 05-04 V8-4,4 LITRES NISSAN 200SX 98-95 L4-1,6L NISSAN 200SX 98-95 L4-2.0L NISSAN D21 94-90 V6-3@0 л. NISSAN FRONTIÈRE 04-01 V6-3@3 л. NISSAN МАКСИМАЛЬНАЯ 94-89 V6-3@0 л. NISSAN NX 93-91 L4-2.0L NISSAN PATHFINDER 95-90 V6-3,0 L. NISSAN RAMASSEUR 96-95 V6-3@0 л. НИССАН SENTRA 94-91 L4-2.0L NISSAN SENTRA 99-98 L4-2.0L NISSAN XTERRA 04-02 V6-3@3 л. PLYMOUTH BRISE 00-96 L4-2.0L PLYMOUTH COLT 94-93 L4-2,4 L. PLYMOUTH NÉON 01-95 L4-2.0L PONTIAC SUNRUNNER 97-95 L4-1,6L PONTIAC LA VAGUE 06-03 L4-1,8L PONTIAC LA VAGUE 10-09 L4-2,4 L. ПОНТИАК НЕЯСНЫЙ 08-05 L4-1@6L PORSCHE 911 05-01 H6-3@6 л. PORSCHE BOXER 05-03 H6-2,7L PORSCHE BOXER 05-01 H6-3,2L PORSCHE CARRERA GT 05-04 V10-5.7L PORSCHE CAYENNE 06-03 V8-4,5 л. ROLLS ROYCE QUARTIER DU PARC 2002 V12-5.4L ROLLS ROYCE FANTÔME 05-04 V12-6,7L ROLLS ROYCE СЕРАФ. Серебряный 02-99 V12-5.4L SAAB 9-2X 2005 h5-2.0L SAAB 9-3 11-03 L4-2.0L SAAB 9- 3X 2010 L4-2.0L SATURN ION 07-04 L4-2.0L SCION TC 10-05 L4-2, 4 л. SCION XB 12-08 L4-2@4 л. SUBARU IMPREZA 97-93 h5-1,8L SUBARU IMPREZA 05-02 h5-2.0L SUBARU HÉRITAGE 94-90 h5-2,2L SUBARU НАСЛЕДИЕ 11-10 h5-2.5L SUBARU OUTBACK 11-10 h5-2.5L SUBARU SVX 97-92 H6-3&comma ;3 л. SUZUKI DF100 ; 2010-2009 SUZUKI DF115 ; 4 цилиндра. 4 временных сотрудника 2009-2001 SUZUKI DF140 ; 4 цилиндра. 4 темп 2009-2002 SUZUKI DF150 ; 2010-2006 SUZUKI DF175 ; 2010-2006 SUZUKI DF200 ; V6 2004 SUZUKI DF200 ; V6 2010-2004 SUZUKI DF225 ; V6 2010-2004 SUZUKI DF250 ; V6 2010-2004 SUZUKI DF25R ; 2010-2006 SUZUKI DF300 ; 2010-2007 SUZUKI DF90 ; 4 цилиндра. 4 темп 2008-2001 SUZUKI DF90TL ; 2007-2005 SUZUKI ESTIME 01-95 L4-1,6L SUZUKI ESTIME 02-99 L4-1,8L СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА 1999 V6-2@5 л. SUZUKI GRAND VITARA 08-06 V6-2@7 л. SUZUKI SIDEKICK 98-93 L4-1,6L SUZUKI SIDEKICK 98-96 L4-1,8L SUZUKI RAPIDE 01-95 L4-1@3 л. SUZUKI RAPIDE 93-92 L4-1,6L SUZUKI +SWIFT+plus 08-04 L4-1,6L SUZUKI VÉRONE 06-04 L6-2.5L SUZUKI VITARA 02-99 L4-1&comma ;6л СУЗУКИ ВИТАРА 1999 L4-2.0L SUZUKI X-90 98-96 L4-1,6L SUZUKI XL-7 06-04 V6- 2,7 л. TOYOTA 4RUNNER 09-03 V8-4@7 л. TOYOTA AVALON 04-95 V6-3@0 л. TOYOTA CAMRY 01-92 L4-2,2L TOYOTA CAMRY 11-02 L4-2,4 L. TOYOTA CAMRY 06-94 V6-3@0 л. TOYOTA CAMRY 06-04 V6-3@3 л. ТОЙОТА CELICA 05-00 L4-1,8L TOYOTA CELICA 93-90 L4-2.0L TOYOTA CELICA 99-91 L4-2 & Comma; 2L TOYOTA COROLLE 1990 L4-1 & COMPA; 6L TOYOTA 7 8 8 0578 TOYOTA COROLLE 10-09 L4-2@4 л. TOYOTA HIGHLANDER 07-01 L4-2@4 л. TOYOTA HIGHLANDER 03-01 V6-3@0 л. TOYOTA HIGHLANDER 10-04 V6-3@3 л. TOYOTA LAND CRUISER 07-98 V8-4@7 л. TOYOTA MATRICE 06-03 L4-1,8L TOYOTA MATRICE 11-09 L4-2,4 L. TOYOTA MR2 95-91 L4-2.0L TOYOTA MR2 95-92 L4-2@2L TOYOTA PRÉVIA 97-95 L4-2@4 L. TOYOTA RAV4 03-96 L4-2.0L TOYOTA RAV4 08-04 L4-2,4 L. TOYOTA SEQUOIA 09-01 V8-4@7 л. TOYOTA SIENNE 03-98 V6-3@0 л. TOYOTA SIENNE 06-04 V6-3@3 л. TOYOTA SOLARA 01-99 L4-2,2L TOYOTA SOLARA 08-02 L4-2,4 L. ТОЙОТА SOLARA 03-99 V6-3@0 л. TOYOTA SOLARA 08-04 V6-3@3 л. TOYOTA PRÉCITÉ 98-93 L6-3@0 л. TOYOTA TOUNDRA 09-00 V8-4@7 л. ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ 1986 L4-1,8L VOLKSWAGEN GOLF 93-90 L4-2.0L VOLKSWAGEN GOLF 2000 V6-2,8 L. Volkswagen Jetta 92-90 L4-2 & PEORIO0578 VOLKSWAGEN PASSE 2000 L4-1,8L VOLKSWAGEN PASSE 91-90 L4-2.0L VOLKSWAGEN PASSE 05- 98 V6-2,8 л. VOLKSWAGEN PHAETON 06-04 V8-4@2 л. ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG 07-04 V8-4@2 л. VOLVO 850 97-95 L5-2@3 л. VOLVO 850 97-93 L5-2@4 л. VOLVO 960 97-92 L6-2@9 л. ВОЛЬВО К70 04-98 L5-2@3 л. VOLVO C70 04-98 L5-2@4 л. VOLVO S40 04-00 L4-1@9 л. VOLVO S60 04-01 L5-2@3 л. VOLVO S60 05-01 L5-2@4 л. Volvo S60 09-03 L5-2 и период; VOLVO S70 00-98 L5-2@4 л. VOLVO S80 06-04 L5-2. 5L S80 9075 L5-2.5L0577 01-99 L6-2@8 л. VOLVO S80 05-99 L6-2@9 л. VOLVO S80 10-07 V8-4,4 LITRES VOLVO S90 98-97 L6-2,9 L. VOLVO V40 04-00 L4-1,9Л. VOLVO V70 04-98 L5-2@3 л. VOLVO V70 07-98 L5-2@4 л. Volvo V70 07-03 L5-2 & PEORIA; ВОЛЬВО XC70 07-03 L5-2.5L VOLVO XC90 06-03 L5-2.5L VOLVO XC90 05-03 L6-2@9 л. Volvo XC90 11-05 V8-4 & CAMP; 4 литры YAMAHA 9 Yamaha 7 . - N105