Какой рисунок лучше на зимней резине: направленные или ненаправленные, симметричные или асимметричные

Содержание

лучший рисунок протектора для зимы

Содержание


  • Введение

  • Маркировка шин

  • Типы устройства протектора

  • Типы рисунка протектора

  • Шипованные или фрикционные

  • Заключение


Когда предстоит выбрать комплект шин для очередного зимнего сезона, глаза начинают разбегаться от обилия вариантов. В статье мы попытаемся расставить по полочкам зимние шины по разновидностям протектора и предназначению каждого, чтобы вы могли сами для себя ответить на вопрос: какой протектор лучше для зимних шин.


Чтобы понять какой рисунок протектора лучше для зимней резины, к какому климату больше пригоден ее компаунд и по каким дорогам на ней можно ездить, не обязательно быть профессионалом в области «чтения» резины, по одному только взгляду на ее протектор определяющим ее прошлое и будущее.

Вся информация всегда содержится на самой покрышке, и вам достаточно разобраться что означает та или иная маркировка.

Возьмите любую шину и посмотрите на ее боковину. От цифр буквально рябит в глазах, но нам нужны далеко не все. Находим похожую группу: 185/60 R15 84Н XL M+S.

Здесь нет ничего сложного – каждая маркировка отвечает за свой показатель. Разберем данный ребус:

  • Первая цифра «185» – это ширина профиля зимней покрышки;

  • Вторая цифра «60» – высота профиля к ширине в %. Эта цифра отвечает за размер шины: чем этот показатель больше при той же ширине, тем изделие крупнее.

  • «R» – шина с радиальным кордом. Иные довольно редкое явление.

  • «15» – внутренний диаметр посадочного места на шине. Равен внешнему диаметру диска.

  • «84» – индекс максимальной нагрузки на колесо (500 кг). Расшифровку других цифр (70-111) можно найти в специальной таблице.

  • «Н» – индекс максимально допустимой скорости (210 км/ч), при которой покрышка будет хорошо работать в течение нескольких часов. Значения других маркеров (L-Z) также см. в таблице.

  • «XL» – усиленная резина с дополнительным запасом прочности.

  • «M+S» – знак, который говорит о том, что шина предназначена для передвижения по грязи и снегу. Ставится либо на зимние шины, либо на всесезонные.

  • «RunFlat» ставится только на тех покрышках, где используется одноименная технология защиты от проколов.


И значок в виде снежинки на фоне горного пика. Он обозначает разновидность покрышки, которая специально приспособлена под низкие температуры и «снежные» условия вождения. Использовать ее летом и ездить целый год точно не стоит.

Знать размерность резины важно для того, чтобы понимать к каким условиям ее применять. Низкий профиль угрожает целостности диска, если неудачно наехать на бордюр или трамвайный путь, так что разумнее брать профиль повыше и пожертвовать внешней эстетикой. Более широкие шины лучше проходят по рыхлому снегу и не закапываются в нем. Также они стабильнее держатся на сухом асфальте, чем более узкие представители, где пятно контакта намного меньше. Однако, чем покрышки уже, тем быстрее с них удаляется излишки воды и слякоти, а значит узкий протектор удобнее для передвижения по мокрой трассе. Здесь выбор зависит сугубо от условий езды.


Существует два основных вида протекторной конструкции – это так называемая «европейская» разновидность покрышек и «скандинавская». Каждая отвечает своим условиям эксплуатации, у каждой есть свои достоинства и ограничения. Путать их категорически не следует.

«Скандинавский» протектор предназначен для передвижения по заснеженным территориям, где «голый» асфальт довольно редкое явление. Блоки на рабочей поверхности очень крупные и расположены в удалении друг от друга, водоотводящие канавки между ними широкие и очень глубокие, зацепных ламелей очень много. Во многих шинах есть стальные зубья, но о них ниже. Такие шины лучше гребут снег, что позволяет колесам выбираться из сугробов; их ламели и ошиповка цепляются за скользкие зимние поверхности, вроде ледяного или укатанного снежного покрытия.

«Европейский» представляет собой более «мягкий» вариант зимнего дизайна, специально приспособленный для бесснежной зимы с частыми оттепелями и слякотью. Данные модели наиболее приближены к хорошей всесезонной резине. Блоки тут расположены более кучно, а канавки соответственно уже и мельче, чем на «скандинавском варианте». Такая конструкция лучше отводит и впитывает воду, а также плотнее контактирует именно с ровной асфальтовой поверхностью в тех областях страны, которые не знают снегопадов и гололеда.

Однозначно сказать, какой из них лучше, нельзя, ибо каждый разработан для своих условий. В «скандинавской» резине можно уверенно ездить по территории большинства регионов России: высокие блоки и сцепные ламели будут успешно цепляться за снежный субстрат (снег и слякоть), самоочищаться и держать машину на скользких участках. Однако «обувать» такие в Южном Административном округе – большой риск, так как на асфальте «скандинавские» покрышки, да еще с шипами, будут вести себя непредсказуемо и скользить на мокрых трассах из-за меньшего пятна контакта. Соответственно машине в «европейских» шинах не стоит ехать в северные регионы России – сплошная рабочая поверхность без частых сцепных кромок и широких канавок никак не справится с грязью и снегом.


Еще зимние покрышки различаются по разновидности протекторного дизайна. Он не оказывает такое сильное воздействие на поведение автомобиля, но не учитывать его вовсе не стоит.

Есть три варианта дизайна для зимней резины:

  • Направленный симметричный рисунок протектора. Здесь блоки и канавки расположены V-образно, что и придает им определенное направление движения. Такой рисунок повышает тяговое усилие.

  • Ненаправленный симметричный – самый распространенный вариант для бюджетных моделей, в котором канавки и блоки расположены максимально оптимальным образом, одинаково подходящим для многих покрытий.

  • Ассиметричный сочетает в себе и направленный, и ненаправленный вариант, чтобы колесо могло лучше справиться с разными климатическими испытаниями. С разных сторон блоки и ламели расположены в разных вариациях: как правило с внешней стороны элементы рисунка сидят более плотно, чтобы быстрее отводить воду и держаться на асфальте, а с внутренней более разряжено, чтобы цепляться за замерзшую или снежную поверхность.


Последний рисунок протектора помогает колесу эффективнее справляться с последствиями снегопада, дождя или мороза. По показателям сцепления ассиметричные покрышки однозначно предпочтительнее, но их стоимость даже у одного производителя значительно выше, чем для других разновидностей. Тем, кто привык к спокойной, аккуратной езде, можно обойтись более дешевым рисунком.


По наличию или отсутствию шипов скандинавские шины также делятся на две больше категории: шипованные или фрикционные («липучки»).

По поверхности шипованных покрышек по определенной схеме раскиданы стальные (реже керамические) зубья, которые «вгрызаются» в дорожную поверхность и успешно держат автомобиль на снежной или ледяной трассе.

Соответственно на асфальтовом покрытии они чувствуют себя неважно – из-за ошиповки плотность соприкосновения с поверхностью шоссе намного хуже и ездить по незанесенным снегом асфальтовым дорогам не слишком безопасно из-за длинного тормозного пути и ухудшенной управляемости. Как дополнительный недостаток из-за постоянной работы стальной «колючки» с дорожным полотном возрастает уровень шума в салоне и даже появляется вибрация. Для властей шипованная резина – это особая головная боль, так как из-за железной ошиповки асфальт изнашивается намного быстрее. Во многих европейских странах с мягкими зимами и оперативной системой снегоуборки шиповки вовсе вне закона.

Фрикционные (шины-«липучки») металла лишены. Контакт с шоссе у них происходит за счет иных протекторных элементов – острых граней шашек и ламелей. Конечно, фрикционная резина не является заменой шиповке на льду и снегу, и машина на «липучках» намного хуже будет проходить заснеженные участки и чаще буксовать в сугробах.

Однако фрикционный комплект – то, что нужно для передвижения по городскому асфальту, с которым они «дружат» намного крепче, чем покрышки с зубьями. Вдобавок работают они намного тише и не так сильно разбивают дорожную поверхность.

Здесь так же, как и с протекторным устройством – все зависит только от условий эксплуатации. Тем, кто больше ездит по снежным сельским дорогам лучше шипованной резиной не пренебрегать. Жителям больших городов придется по душе именно фрикционный комплект на зиму.


Однозначно невозможно заявить, какой протектор лучше для зимней резины. Чтобы выбрать из двух основных видов, нужно исходить из того, в каком регионе вы живете. «Европейки» хороши в умеренно-континентальном климате, который для нашей страны характерен для Южного Федерального округа, но не севернее – там ездить на них просто опасно. Скандинавская покрышка на зиму, наоборот, предназначена для северных регионов, где она сможет показать себя во всей красе. По разновидности рисунка выбор только на ваш вкус и кошелек – сильно ощутимой разницы нет, но ассиметричный протектор лучше приспособлен для разных условий эксплуатации, но стоит такой значительно дороже, чем симметричные разновидности.

Что касается ошиповки, то здесь та же ситуация, как в случае с вопросом «европейки/скандинавки» – у них своя, более суровая сфера применения за городом, когда «липучки» подойдут жителям мегаполисов. Что касается размерности, то для безопасности брать шины лучше с высоким профилем, чтобы обезопасить диск; тогда как ширина рабочей поверхности целиком зависит от ваших условий передвижения – широкое пятно контакта актуально для снежной зимы, узкое для мягкой европейской.

Это лишь один взгляд на этот вопрос, а сколько водителей, столько и индивидуальных историй. Заходите в наш раздел с отзывами и читайте реальный опыт владельцев зимних шин. Там много интересного и важного.

Какой протектор лучше выбрать для городской зимы?

Зимний период — крайне непростое время для всех автолюбителей, ведь ежедневно им приходится сталкиваться с капризами погоды.

Ледяной дождь, снег, гололед, снежная каша, оттепель — все это подстерегает нас каждый год с наступлением холодов.

Для собственной безопасности и безопасности близких необходимо особое внимание выбору зимней резины. Именно правильно подобранные покрышки могут стать гарантом безопасности и предсказуемого поведения автомобиля при любых погодных условиях.

Как же выбрать зимние покрышки для своего автомобиля?

Во-первых, необходимо обратить внимание на то, в каких условиях планируется преимущественная эксплуатация — в городе или на загородных трассах.

Городская эксплуатация в зимний период на первый взгляд существенно легче, чем загородная. Однако, зимний асфальт, наледь и снежная каша во дворах могут доставить также немало неприятных моментов, справляться с которыми “на ура” должны в первую очередь покрышки, установленные на автомобиле.

Рисунок протектора — одна из существенных и определяющих характеристик при выборе зимней резины. Ведущие шинные бренды ежегодно предлагают на выбор несколько моделей зимних шин, которые отличаются рисунком протектора.

Выбирать тип рисунка необходимо, исходя из эксплуатационных условий и типа дорожного покрытия, по которому предполагается передвигаться большую часть зимнего периода.

Выбор зимних покрышек также будет зависеть от региона, в котором будут эксплуатироваться шины, и от индивидуального стиля вождения.

Для городской зимы одним из самых важных условий являются характеристики аквапланирования — то, насколько эффективно рисунок протектора может выводить слякоть, воду и грязь.

Такой протектор полезен для городских дорог, плохо очищаемых и постоянно посыпаемых реагентами.

Одним из самых опасных типов дорожного покрытия также является промерзший асфальт. Для эксплуатации личного или коммерческого автомобиля на подобной типе дорожного покрытия в зимний период рекомендуется выбирать такой тип шин, которые гарантирует обеспечение максимального сцепления с дорогой и наиболее эффективное торможение.

Любая модель зимних шин имеет свою специализацию

Тип: европейская зима

Тип шин европейская зима широко распространен в европейских странах. В России данный тип зимней резины рекомендуется выбирать тем автовладельцам, кто передвигается зимой в основном по хорошо почищенным городских магистралям и сухому асфальту.

Подобный тип резины имеет ярко выраженный спортивный рисунок протектора и высоту его элементов около 6-7мм. Рисунок такого типа резины является исключительно направленным.

Однако, такой тип резины будет хуже справляться с заснеженной дорогой, снежной кашей и ледяной коркой.

Тип: классика

Классические зимние шины являются оптимальным вариантом для эксплуатации практически в любом российском городе зимой.

Высота элементов рисунка составляет 7-8мм, наличие продольных канавок обеспечивает оптимальное сцепление с зимним дорожным покрытием и эффективный отвод влаги и снежной каши.

Такой тип резины рекомендован для плавной езды на средних скоростях по городских трассам в зимний период.

Тип: асимметрия

Асимметричный рисунок шинного протектора зимней резины традиционно делится на две части, одна из которых отвечает за оптимальное сцепление с асфальтом, вторая — за сцепление с типом дорожного покрытия в виде гололеда или снежной каши.

Шины с асимметричным протектором также отличаются высокой стоимостью по сравнению с классическими зимними покрышками.

Другие публикации

Установка датчика давления HUF

Двухминутное видео где рассказывается как устанавливать датчики давления HUF на любые диски

Читать полностью

Шипы и шины

Насколько разумно использование ошипованной резины, если она является причиной износа дорожного полотна и обладает повышенной шумливостью? С другой стороны использование обычной резины при укатаном снеге или гололеде увеличивает риск аварийности и вопрос безопасности в данном случае становится более важным. В конце концов, ремонт дорожного покрытия лежит на совести дорожных служб, а в нашей стране, как мы знаем дороги очень плохие, даже там где ошипованная резина не используется

Читать полностью

Что такое вылет?

Читать полностью

Уход за шинами

Для безопасности движение, а также для того, чтобы вы были спокойны за свою жизнь на дороге, необходимо правильно обращаться с шинами. Ниже мы приведем пять основных правил, которые необходимо выполнять для своего спокойствия.

Читать полностью

▷ Лучший выбор протектора зимних шин: типы, особенности, элементы зимнего протектора (обзоры за апрель 2023 г., руководство по сравнению и покупке) Зимние, туристические, вездеходные шины

Протектор – это поверхность шины, контакт с дорогой. Протектор имеет рисунок, который определяется видом и направлением специальных канавок. Использование рисунка протектора улучшает сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием и помогает при управлении автомобилем в разную погоду и сезон.

Выбор типа рисунка протектора должен основываться на стиле вождения, качестве дорог и климатических условиях. От этого зависит безопасность езды, а также скорость износа автомобильных шин.

Зимние шины имеют характерный рисунок протектора. Если сравнивать с летней резиной, то можно заметить мощные плечевые блоки, удерживающие машину на скользкой дороге. Но зимняя резина европейского типа мало чем отличается от дождевой летней, только глубиной рисунка. Зимние шины используются при отрицательных температурах, наличии на дороге снега и льда.

Каждая модель автомобильной шины имеет свою уникальную, индивидуальную структуру. Это касается не только шин, выпускаемых под одной торговой маркой, но и всех производителей, выпускающих зимние автомобильные шины. Это связано с тем, что на каждую модель шин возлагаются определенные задачи.

Например, некоторые производители считают важным сделать свои шины максимально тихими и бесшумными, но эти шины имеют очень плохие внедорожные характеристики, но в то же время шумные шины могут похвастаться очень хорошей проходимостью на практически любое дорожное покрытие.

В чем сходство и различие между похожими на первый взгляд моделями шин? Как не ошибиться и выбрать действительно практичные и оптимальные шины для своего автомобиля? Ответы на эти вопросы будут подробно описаны в этой статье.

Что такое протектор зимней шины

Под протектором шины понимается защитный слой резины на поверхности профиля, имеющий определенный рисунок. Он позволяет добиться оптимальной точки контакта с дорогой. Вообще говоря, протектор выполняет три основные функции:

  1. Защита от повреждений;
  2. Слив воды из-под колеса;
  3. Обеспечение нормального сцепления на скользкой поверхности.

Протектор состоит из нескольких элементов:

  • Ребр. Это центральная часть протектора. Присутствует на европейских летних, дождевых и зимних шинах. Может отсутствовать на скандинавских и внедорожных шинах.
  • Блок протектора (шашки). Основной элемент узора, обеспечивающий тягу. Здесь устанавливаются шпильки.
  • Прорези (ламели). Небольшие зазубрины на поверхности «бусинок». Отвечает за улучшение тяги.
  • Желоб. Круглая канавка. Обычно располагаются парами по бокам ребра. Некоторые шины с агрессивным рисунком могут его не иметь.
  • Паз. Канавки, разделяющие блоки протектора.
  • Плечо. Блоки расположены у самого края рисунка протектора. Зимой на заснеженных трассах лучше использовать шины с хорошо развитыми плечевыми блоками.

Типы рисунков протектора зимних шин

Различия в рисунках протектора определяют два параметра:

  1. Направление
  2. Симметрия

Направленность рисунка протектора показывает, имеют ли канавки общий вектор. Например, направленные шины имеют одиночный V-образный рисунок, который «смотрит» в одном направлении. Симметрия рисунка указывает на то, что блок канавок на левой и правой стороне шины одинаков. Таким образом шины делятся на внутреннюю и внешнюю секции.

На практике используется несколько разновидностей рисунка. Рассмотрим типы подробнее:

  • Симметричный ненаправленный
  • Симметричный направленный
  • Асимметричный ненаправленный
  • Асимметричный направленный

При установке направленных шин следуйте стрелке, указывающей направление движения автомобиля. Асимметричные шины также имеют внутреннюю/внешнюю боковую индикацию.

Симметричный ненаправленный протектор

Это протектор с равномерным рисунком протектора по всей поверхности шины. Здесь нет направления или строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Простота монтажа и взаимозаменяемость (легче контролировать износ) будут преимуществом. Он также идеально подходит для «запасных» шин.

Этот тип протектора используется как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важен комфорт при вождении, а не скоростные характеристики. Если большая часть планируемых поездок – это спокойная езда в городской черте, выбирайте такой рисунок протектора.

Из недостатков — плохая управляемость на большой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах может привести к потере управляемости.

Шины с таким протектором входят в базовый комплект большинства новых автомобилей. Равномерный по всей ширине ненаправленный рисунок протектора также используется для внедорожников со смешанным циклом движения.

Симметричный направленный рисунок протектора

Шины с симметричным направленным рисунком легко узнать – они имеют характерный рисунок «елочкой» по всей ширине шины. Четкое направление канавок призвано отводить воду, снежную массу и грязь в зоне контакта шины с дорожным покрытием. Такие шины рекомендуются для заднеприводных автомобилей, которые более склонны к заносу на мокром асфальте или заснеженных дорогах.

При монтаже таких шин следует соблюдать правило: вершина «елочки» при вращении должна сначала касаться дороги, то есть смотреть в сторону, противоположную движению машины. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.

Езда на летней направленной резине требует полного сцепления с дорогой, поэтому по «грязи» лучше не съезжать. Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.

Асимметричные ненаправленные

Асимметричные шины используются для улучшения скорости и маневренности автомобиля. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки изготовлена ​​из резины с более грубой текстурой, так как испытывает больше напряжений, чем внутренняя. Это обеспечивает лучший контроль на поворотах.

Внутренняя часть имеет меньшие борта протектора и более широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление с дорогой.

Для правильной установки производители подписывают внутреннюю (Inside) и внешнюю боковины (Outside).

Эти шины отличает высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных автомобилях по асфальту.

Асимметричный направленный протектор

Самый редкий тип рисунка протектора. Он сочетает в себе все преимущества других типов рисунков протектора: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется при сложных поворотах. В средней части протектора имеется продольное ребро, которое способствует сохранению высокой курсовой устойчивости. Использование этих шин оптимально для тех, кто хочет одинаковой управляемости как в сухую, так и в мокрую погоду.

Асимметричные направленные шины не универсальны: они требуют особой осторожности при монтаже. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление, в котором движется колесо.

Типы протектора по назначению

Кроме рисунка существует еще разделение по типу протектора. В этом многообразии стоит разобраться отдельно. В первую очередь следует упомянуть фрикционные и шипованные шины.

Шипованные шины

Шипованные шины работают благодаря наличию в протекторе металлических шипов. Они отлично справляются в ситуациях, когда перед вами лед или снег. Есть ограничения на работу в некоторых условиях.

Для чего нужны шипы?

Для дополнительной устойчивости при движении по заснеженным и обледенелым дорогам можно использовать зимние шипованные шины. Это удобно, если погода зимой переменная, и гололед может случиться в любое время, а дороги чистят нерегулярно. Будет полезно покататься на шпильках пару зим и начинающим водителям.

К недостаткам шиповки можно отнести шум и увеличенный тормозной путь на чистом асфальте. На льду, наоборот, тормозной путь сокращается.

Фрикционные шины

Фрикционные шины обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой благодаря структуре протектора, дополнительным элементам и составу резины. При этом рисунок протектора зимней резины этого типа может варьироваться.

Кроме того, фрикционные шины подразделяются на следующие разновидности.

Протектор скандинавской шины

Рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. Расстояние между элементами протектора довольно большое. Боковые края более острые. Структура мягче, чем у европейских шин.

«Грубый» рисунок позволяет шине легко протискиваться сквозь лед или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по улицам с плохим покрытием и за городом.

Протектор европейской шины

Предназначен для «мягких» зим и расчищенных дорог. В сильный снегопад на европейских шинах ездить будет проблематично.

Такие шины эффективно удаляют снег и воду. Узор не грубый, а края имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «живут» около 5 сезонов, в отличие от скандинавских шин, которые нуждаются в замене каждые 2-3 сезона.

Какая резина лучше для зимы: шипованная или фрикционная?

Условия вождения Тип резины и рисунок протектора
Вождение по асфальту V-образный рисунок контакта с жесткой серединой или асимметричный, без шипов с высоким индексом скорости и малой глубиной протектора
Езда по снегу Классический или V-образный протектор фрикционного типа, состоящий из небольших «чашечек», с множеством продольных и поперечных канавок
Вождение по льду До -20°C(-4°F): направленный шипованный с малым углом раскрытия или классический протектор с минимальным количеством крупных канавок

Выше -20°C (-4°F): фрикционная резина с аналогичными геометрическими свойствами

Какой рисунок зимней резины лучше: симметричный или асимметричный

Однозначно сказать, какой рисунок зимней резины лучше, невозможно, т. к. все зависит от состояния дорожного покрытия. Когда на дороге глубокие снежные заносы или сильно утрамбованный снег, следует отдать предпочтение направленным асимметричным шинам, которые выделяются своим агрессивным дизайном-прожектором.

Если вы собираетесь ездить по дорогам с неглубоким, изрядно подтаявшим снегом, постоянно тающим, вам следует выбрать ненаправленный прожектор. Когда вода на дороге чередуется с глубокими заносами, устанавливаются асимметричные ненаправленные шины, характеризующиеся боковыми зацепами, которые сгребают снег при одновременном отводе воды через дренажные каналы.

Какая зимняя резина лучше: направленная или ненаправленная

Выбирая, какой рисунок протектора зимней резины лучше, необходимо понимать, где автомобиль будет чаще эксплуатироваться. Если автомобиль будет ездить по городским дорогам, расчищенным от снега реагентами, лучше купить шины с ассиметричным малошумным выступом. Однако, выезжая за город по не асфальтированным дорогам, выбраться из сугробов практически невозможно.

Оптимальный вариант для русской зимы — симметричная направленность, способствующая формированию курсовой устойчивости и сгребанию снега. Правда, придется мириться с высоким уровнем шума, но когда проходимость важнее, это не проблема.

Особенности рисунка протектора зимних шин

Рассмотрим некоторые отличия от летних шин:

  • Высота рисунка всегда больше. Даже самые простые покрышки имеют толщину 7-8 мм и минимальный остаток 4 мм, что намного больше, чем у летних шин.
  • Наличие крупных блоков разной формы, что позволяет эффективнее работать на снегу.
  • Имеются специальные прорези (ламели), обеспечивающие лучшее сцепление со скользкой поверхностью.
  • Боковые плечевые блоки очень заметны

Как уже упоминалось, ламели являются важным элементом дизайна. Они улучшают сцепление, придавая блокам дополнительную подвижность. Из-за этого элемента фрикционные шины часто столь же эффективны, как и шипованные. Шина может быть оснащена несколькими типами ламелей.

Особо следует упомянуть насосные лопасти. Они расположены на плечевых блоках. Основной особенностью является расширение выреза ближе к внешнему краю плеча. Это позволяет воде надежно стекать из-под автомобиля.

Как установить зимние шины в зависимости от протектора

Правильная установка шин определяет их эффективность и безопасность. Необходимо учитывать особенности протектора. Перечислим основные нюансы:

  • Симметричные ненаправленные шины можно устанавливать по желанию без ограничений. Вы можете выбрать любую шину и поменять местами между ними.
  • Симметричные и направленные шины. Устанавливается в соответствии с направлением, указанным стрелкой и надписью ВРАЩЕНИЕ.
  • Асимметричные ненаправленные шины должны быть установлены, как указано снаружи, внутри. Направление движения значения не имеет.
  • Ассиметричные направленные шины наиболее требовательны к установке. Они должны быть установлены в соответствии с направлением движения и соблюдением сторон (внутри/снаружи).

Остаточная глубина протектора зимних шин

Согласно техническому регламенту по допуску колесных транспортных средств для зимних шин установлены ограничения по минимальной глубине протектора 4 мм. Это относится к шинам с пометкой «зима» или «M+S». Обычно есть маркировка производителя, указана минимальная допустимая глубина 4-6 мм

Управление автомобилем небезопасно, если шина изношена больше нормы.

Что такое направленные шины? — Лес Шваб

Направленные шины имеют рисунок протектора, предназначенный для вращения только в одном направлении. Когда вы смотрите на такие шины в лоб, все боковые пустоты и каналы на протекторе направлены вперед и вниз. Каналы по обеим сторонам протектора будут проходить как два водопада, соединяющихся с противоположных сторон, например: ϒ

Направленные шины (также называемые однонаправленными) лучше подходят для автомобилей с высокими скоростями, чем шины с симметричным или асимметричным протектором. узоры. Шины эффективно отводят воду, обеспечивая отличную устойчивость к аквапланированию и спортивные характеристики на сухих поверхностях.

Но направленные шины не могут быть легко повернуты в любое количество положений на транспортном средстве. Для поворота в противоположные стороны транспортного средства — а не только между передней и задней частью на одной стороне — шины необходимо снять с колес и снова установить перед установкой.

По этой причине большинство водителей в конечном итоге просто меняют направленные шины с передних на задние с одной и той же стороны, когда им нужно перевернуться. Это означает, что шины будут изнашиваться менее равномерно и быстрее, и поэтому вы можете сократить пробег.


Как отличить направленные шины

Большинство направленных шин имеют цельное центральное ребро, которое повышает жесткость и устойчивость на высоких скоростях. Кроме того, все боковые каналы рисунка протектора направлены вниз в форме буквы V. Такие конструкции используются на летней или зимней резине.

Сравнение направленных, симметричных и асимметричных протекторов.


Самый распространенный рисунок протектора легковых автомобилей — симметричный. Левый и правый блоки протектора зеркально отражают друг друга, а канавки и пустоты направлены в разные стороны. И летние, и зимние шины используют этот тип рисунка. 9№ 0003

Асимметричные протекторы сочетают в себе два вышеупомянутых рисунка, обеспечивая хорошее сцепление на сухой, мокрой или заснеженной дороге, что делает этот тип протектора лучшим выбором для всесезонного использования. Внутренняя сторона асимметричных шин часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.


Установка и вращение

На направленных шинах на боковине шин есть стрелка — при правильном монтаже стрелка указывает на переднюю часть автомобиля. Если направленные шины будут установлены назад, вы не получите устойчивости к аквапланированию и других преимуществ вождения, для которых предназначен протектор.

Передние и задние шины часто изнашиваются с разной скоростью. Рекомендуется переставлять стандартные шины между передними и задними колесами, а также в поперечном направлении, чтобы максимально увеличить срок службы.

Когда у вас есть направленные шины, вы можете легко поменять местами передние и задние колеса только на той же стороне автомобиля. Если вы хотите переставить шины на противоположные стороны, вам придется потратить время и деньги на то, чтобы снять шины с колес, перевернуть их, снова установить на колеса и поменять местами.


Плюсы и минусы

Направленные шины обеспечивают превосходную управляемость на мокрой или сухой дороге. V-образный протектор позволяет воде выталкиваться наружу при вращении шины, отводя воду лучше, чем симметричная шина.

Шины лучше управляются на высоких скоростях. Большинство гоночных и спортивных автомобилей оснащены направленными шинами.

Направленные также могут обеспечить лучшую топливную экономичность, поскольку они имеют меньшее сопротивление качению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *