Почему горит лампа давления масла ВАЗ 2106, 2107, 2105
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 1.4к. Обновлено
Содержание
- Особенности датчика давления масла
- Причины, по которым снижается давление масла в системе
- Нештатные ситуации
- Заключение
- Видео: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107
Моторное масло требуется для непрерывной смазки двигающихся узлов, но чтобы это происходило, оно должно подаваться под давлением. Таким образом, падение давления масла в двигателях, в том числе у ВАЗ-2101-2107 (классика), приведет для него к катастрофическим последствиям. Поэтому владелец автомобиля должен знать нормальное значение давления масла в двигателе и как действовать при его критическом снижении.
Особенности датчика давления масла
На некоторых моделях ВАЗ классика установлен стрелочный датчик давления масла двигателя, выведенный на приборную доску. Иногда владельцы самостоятельно устанавливают такое устройство, чтобы следить за этим показателем. При этом возникает много вопросов, поскольку датчик давления масла на ВАЗ одинаковых моделей может выдавать разные показания. Разгадка кроется в том, что данный прибор не всегда выдает точные данные и их нужно перепроверять.
Это устройство непосредственно состоит из датчика, выполненного в форме бочонка, который подключается к двигателю. Снятые данные по проводам передаются на указатель давления масла на панели приборов. Если датчик часто выдает неправильные показания, то есть смысл проверить давление при помощи специального манометра, который есть у мотористов. Или установить более точный механический манометр, выведя его непосредственно в салон.
Второй контрольный датчик отвечает за лампочку, которая в критической ситуации загорается на приборной панели. Для моделей ВАЗ-2101-2107 минимальное давление масла на прогретом двигателе, при работе до 900 об/мин, должно составлять 0,4-0,6 кг·с/см². При его падении ниже загорается лампочка, указывая на то, что эксплуатация двигателя запрещается. При этом стрелка прибора давления масла может совершенно не двигаться, указывая на ноль, и в этом нет никакой проблемы.
Если холостые обороты выставлены в районе 800-900 об/мин, лампочка датчика может подмигивать, при этом давление масла в системе на холостых оборотах будет нормальным для безопасного функционирования двигателя. Иногда это просто сигнализирует о том, что пора менять масло в двигателе. Максимальное давление масла в системе на 5600 об/мин при прогретом двигателе достигает 4,5 кг·с/см². Превышение этого значения может повредить мотору.
Стрелочный датчик полезен, когда случается резкая потеря масла, например, в движении стрелка начинает плавно уходить к нулю. Это означает, что двигатель по какой-либо причине начал терять смазку, поэтому нужно остановиться и заглянуть под капот.
Причины, по которым снижается давление масла в системе
Потеря давления в моторах ВАЗ может происходить по разным причинам, некоторые из них связаны непосредственно с силовым агрегатом, бывают проблемы с дополнительным оборудованием и электроникой.
- падение уровня масла;
- износ двигателя;
- выход масляного насоса из строя;
- проблемы с датчиками и подводящими проводами.
Проверка давления масла в моторе начинается с определения его уровня. Если двигатель «жрет» масло, показатель его давления в системе смазки будет падать. Для замера достаточно вынуть щуп, если он показывает уровень близкий к минимальной насечки, требуется долить его, после чего разбираться с причинами, по которым это произошло.
Рабочее давление масла в двигателях ВАЗ моделей 2101-2107 достигает показателя 4,5 кг·с/см², но если изнашивается промвал (кабанчик) или коленчатый вал, смазка начинает просачиваться в зазоры, в результате чего давление смазки падает. Это становится сигналом к капитальному ремонту двигателя со шлифовкой коленвала, чтобы привести зазоры в технологическое соответствие. Если же делать капитальный ремонт нет времени, средств или желания, в качестве временного решения можно залить более густое масло для изношенных двигателей, что поможет решить проблему.
Но нужно знать, что такое масло может привести к проблемам в холодное время года, например, автомобиль может просто не завестись в мороз, поскольку стартер просто не прокрутит его.Если двигатель работает нормально, нужно обратить внимание на состояние масляного насоса. Этот узел легко демонтируется, его требуется осмотреть и почистить. Иногда причиной аномального падения давления в системе смазки бывает обычная соринка, попавшая в клапан этого устройства. Кроме того, в масляном насосе устанавливают сетку, которая служит грубым фильтром. При заливке более густого масла или из-за износа она снижает свою пропускную способность. Замена этой сетки на вариант с более крупной ячейкой, который можно купить в магазине, позволяет решить проблему давления масла. Но при этом нужно разобраться, почему сетка забивается, возможно, нужно поменять масляный фильтр или полностью заменить масло.
Случается, что после запуска двигателя лампа давления масла загорается и ярко горит на протяжении нескольких секунд. Это не совсем нормальная ситуация, она сигнализирует, что неправильно функционирует масляный фильтр и требуется его замена, причем проблема иногда встречается и после замены масла и установки нового фильтра. Причина такого поведения – поломка дренажного клапана, который отвечает за то, чтобы масло не стекало в картер. Замена поможет решить эту проблему, а давление масла на холодную нормализуется.
Датчики давления масла в ВАЗ могут давать сбои. Одна из распространенных проблем – мерцание лампы при движении, причем независимо от оборотов. После остановки двигателя и последующем его запуске, машина ведет себя нормально, никаких признаков того, что двигателю не хватает масла не наблюдается. Осмотр показывает, что течей из картера или других узлов нет, а датчик при движении продолжает мерцать. Проблема состоит в том, что плюсовой провод датчика лампы может замыкать на топливную трубку, заставляя ее мерцать в движении. В этом случае требуется изолировать провод.
Нештатные ситуации
В зимний период, при езде по кочкам, нередко встречается ситуация, что когда машина кренится, и лампа датчика масла начинает мерцать. Это случается в спокойном режиме езды, на первой или второй передаче. Субъективно ощущается, что из-за падения уровня масла на ухабах его не достаточно для штатной работы насоса. С двигателем нет никаких проблем, он работает абсолютно нормально. Наиболее вероятная причина такого поведения – засорения клапана насоса.
Избавиться от этой проблемы можно следующим образом. Требуется завести машину на холодную, дать двигателю поработать около 5 секунд, затем 3-4 раза нажать на педаль газа. После этого проблема уходит.
Прибегая к этому методу, нужно знать о возможных последствиях. Сильная перегазовка на холодном двигателе может привести к провороту вкладышей, поэтому на необъезженных и изношенных двигателях к такому способу лучше не прибегать.
Заключение
При определении давления масла в силовых агрегатах ВАЗ классика нет большого смысла смотреть на стрелку датчика, более практично ориентироваться на лампочку, которая загорается при критически низком показателе. Этого достаточно для эффективного контроля, недаром в дальнейшем производитель отказался от стрелочных датчиков.
Если же есть желание постоянно контролировать давление масла в двигателе, лучше заехать к профессиональному мотористу, который сделает замер механическим поверенным манометром. При желании знать давление масла в реальном времени, подобный манометр можно установить в своем автомобиле и вывести его на приборную панель. Такие манометры продаются в магазинах, ими оснащаются автомобили УАЗ, откуда их можно снять и установить на ВАЗ 2101-2107.
Видео: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107
Печать
Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?
Многим автомобилистам известна ситуация, когда после пуска двигателя лампа аварийного давления масла в двигателе мигает или даже горит на холостом ходу.
А, если добавить оборотов, почему-то гаснет. При чем такая проблема, может появляться либо постоянно, либо время от времени.
На примере системы смазки карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся почему так происходит и что делать что бы погасить эту лампу.
Почему лампа аварийного давления масла мигает и (или) горит на холостом ходу?
1. Низкий уровень масла в поддоне двигателя.
После стоянки автомобиля необходимо вынуть щуп и проверить уровень. Он должен находиться посередине между метками минимума и максимума или ближе к максимуму. Ниже середины уровень считается низким и требуется доливка моторного масла. В противном случае давление масла в системе смазки двигателя будет низким и лампочка будет мигать.
Долейте масло через маслозаливную горловину учитывая, что между метками минимума и максимума где-то литр. В дальнейшем нужно установить причину снижения уровня масла.
Уровень моторного масла на щупе2. Слишком жидкое масло залито в двигатель.
Например, когда на двигателе с пробегом под 200 тыс км и большими зазорами в трущихся деталях применяется синтетическое моторное масло пониженной вязкости. Либо, когда при замене было залито масло, которое по своим характеристикам не укладывается в заводские требования и допуски именно для этого двигателя.
В любом случае, если после замены масла в двигателе лампочка аварийного давления стала мигать или вообще горит на холостом ходу, то скорее всего придется провести его полную замену.
Подробнее: «Выбираем моторное масло для двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
3. Засорен заборник масла (маслоприемник) в поддоне двигателя.
Масло из поддона двигателя забирается в систему смазки через установленный в нем круглый маслоприемник с отверстиями. Со временем или в результате применения некачественного моторного масла мелкие отверстия в маслоприемнике засоряются не давая маслу нормально поступать в систему смазки. Давление масла то падает, то нормализуется.
Признаком возникновения этой неисправности является мигающая на холостых лампа аварийного давления, мигание прекращается и лампа гаснет при увеличении оборотов двигателя.
Для устранения неисправности придется снять поддон двигателя, снять маслоприемник, прочистить его, промыть бензином, продуть сжатым воздухом. Проводить такую процедуру рекомендуется раз в сто тысяч пробега.
4. Не держит противодренажный клапан масляного фильтра двигателя автомобиля.
Этот клапан отвечает за то, что бы масло полностью не стекло из двигателя в поддон во время стоянки автомобиля. Если он не держит, то при пуске масло с задержкой достигает трущихся поверхностей. Лампа мигает. Для устранения проблемы заменяем масляный фильтр новым.
Замена масляного фильтра двигателя 210835. Неисправен датчик давления масла или его цепь.
Если загорелась или стала мигать контрольная лампа аварийного давления масла в комбинации приборов в первую очередь проверяем надежность контакта наконечника провода и вывода датчика давления масла. Если не помогло, при включенном зажигании снимаем наконечник провода с датчика и касаемся им «массы» (двигателя, кузова), если лампочка погасла, датчик неисправен и подлежит замене. Если не погасла, возможно присутствуют иные неисправности описанные в этой статье.
Датчик давления масла ММ120Д ВАЗ 2108, 2109, 21099Примечания и дополнения
— Если лампа аварийного давления масла в двигателе горит и ни как не гаснет после пуска двигателя (даже если прибавить обороты), то скорее всего есть проблемы с масляным насосом или его редукционном клапаном. Подробно об этом см. «Низкое давление масла в двигателе, причины» и «Горит лампа аварийного давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Признаки неисправности масляного насоса двигателя
— Признаки (симптомы) низкой компрессии в цилиндрах двигателя
— Признаки неисправности натяжного ролика ремня ГРМ
— Неисправности маховика двигателя автомобиля
Подписывайтесь на нас!
Датчик давления масла на ВАЗ 2107
В любом автомобиле со временем происходят различные отказы и поломки некоторых узлов и деталей. Одним из таких элементов является датчик давления масла на автомобиле ВАЗ 2107. Всем известно, что без масла в системе двигатель долго не проработает. Масло в двигателе не только способствует уменьшению износа трущихся деталей, но и охлаждает двигатель, предотвращая его перегрев. Из этого следует, что очень важно следить за уровнем и качеством масла в системе, а еще одним показателем является давление.
Основное назначение рассматриваемого датчика – контроль давления масла в системе смазки двигателя. Содержащаяся в нем информация передается на лампочку, расположенную на панели приборов и очень важна для водителя. По показателю давления масла в системе водитель определяет правильность работы двигателя.
Датчик давления масла (ДДМ) в автомобиле семейства Лада ВАЗ 2107 расположен непосредственно в левой нижней части двигателя. Во внутренней структуре изделия есть активный элемент, реагирующий на перепады давления. При перепадах давления происходит соответствующее изменение величины тока, которое регистрируется измерительным прибором. Это устройство называется стрелкой, расположенной в салоне автомобиля на панели приборов.
Изначально следует отметить, что существует два типа МДМ: электронный и механический. Отличие этих изделий в том, что первый вариант является аварийным, то есть при падении давления загорается сигнальная лампочка. Второй вариант более надежен, так как с его помощью можно не только определить наличие давления, но и контролировать его величину.
В автомобилях с карбюратором ВАЗ 2107, а также современных инжекторных моделях «семерки» используются только электронные датчики давления.
Это означает, что информация передается на указатель в виде индикатора (лампочки). Роль индикатора давления масла – сигнализировать водителю о неисправности. При этом на панели приборов загорается специальный индикатор в виде лампочки, из-за чего необходимо остановить и заглушить двигатель.
Важно знать! Если загорается индикатор масла, возможно, произошла утечка масла, поэтому перед продолжением убедитесь, что двигатель смазан.
Проблемы с DDM
Если загорелся индикатор на панели приборов, то выключите двигатель, а затем щупом проверьте уровень масла. Если уровень в норме, то причина световой сигнализации – неисправность датчика. Это происходит, если засорился датчик давления масла.
У водителей часто возникают вопросы, почему горит индикатор и в чем причина неисправности, если датчик работает и уровень масла в норме. Если проверка давления масла и датчика на исправность не выявила проблем, то причинами загорания индикатора могут быть следующие факторы:
- неисправность проводки датчика;
- проблемы с работой масляного насоса;
- большой люфт в подшипниках коленчатого вала.
Как показывает практика, чаще всего выходит из строя датчик или происходит утечка масла. Если произошла утечка, не продолжайте движение. Необходимо вызвать эвакуатор, затем на дом или на СТО для выявления причины протечки. Если датчик неисправен, его необходимо заменить новым. Стоимость продукта не превышает 100 рублей.
Диагностика неисправностей и методы устранения
Если уровень масла ниже нормы, его следует долить до отметки «МАХ» на маслоизмерительном щупе. Для проверки состояния самого датчика потребуется использовать следующие способы:
- использовать МАНОМЕТР;
- подключить датчик к компрессору.
При наличии манометра проверить исправность изделия не составит труда.
Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить и вместо электронного изделия вкрутить манометр. Таким образом можно проверить не только исправность ДДМ, но и давление в системе.Второй вариант предполагает снятие DDM с автомобиля. После этого вам нужно будет воспользоваться насосом с манометром и тестером. Процедура очень проста, для этого нужно подключить изделие к шлангу насоса и установить тестер в режим прозвонки. Подключите один щуп к выходу МДМ, а второй к его «массе». Когда воздух будет откачан, цепь разорвется, в результате чего тестер не даст непрерывности. Если тестер подает звуковой сигнал при наличии давления и без него, датчик неисправен и подлежит замене.
DDM ремонту не подлежит, поэтому после выхода из строя его нужно просто заменить на новый. Также важно учитывать тот факт, что для полноценного контроля давления в системе рекомендуется устанавливать механический датчик вместе с электронным датчиком. Сделать это не составит труда.
Через такой тройник можно установить как электронный, так и механический ДДМ. Также потребуется приобрести манометр (манометр) в салоне автомобиля. Оптимальный вариант – приобрести манометр для автомобилей ВАЗ 2106 или НИВА 2131.
Подключение данного датчика осуществляется по следующей инструкции, как показано на фото ниже. Важно понимать, что подключать кабель к аварийному датчику давления масла не обязательно, так как штатный манометр находится на панели приборов.
Где ставить указатель — личное дело автовладельца. Большинство водителей устанавливают данное изделие вместо штатных часов, немного видоизменив монтажное отверстие. В результате получилось это изображение.
Ниже фото того, как выглядит установка DDM под капотом.
В заключение следует отметить, что такая простая доработка позволит не только избежать необходимости лишний раз проверять состояние электронного датчика, но и даст возможность постоянно контролировать давление в системе, которое очень важно для водителя.