Какого числа нужно ставить зимнюю резину: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Когда ставить зимнюю резину на машину

Что говорит закон

Действующее законодательство содержит следующие предписания:

  • запрет на управление транспортным средством, укомплектованным шинами с шипами противоскольжения, в летний период – июнь, июль, август;
  • запрет на управление транспортным средством, не укомплектованным шинами с шипами противоскольжения, в зимний период – декабрь, январь, февраль.

Сроки запрета могут быть увеличены региональными органами управления в зависимости от погодных условий.

Отдельно стоит отметить, что законодательство не предусматривает ответственности за несвоевременное «переобувание» авто. В КоАП РФ попросту нет соответствующей статьи. В ПДД требования также до сих пор не включены и не являются обязательными. Соответственно, штрафа за езду на несоответствующих сезону шинах тоже нет. Установленные регламентом периоды носят рекомендательный характер.

Но это не значит, что «переобувать» машину не нужно.

В первую очередь это – вопрос собственной безопасности водителя.

Как понять, когда нужно сменить резину на зимнюю

В этом вопросе нужно ориентироваться по прогнозам погоды и текущей температуре воздуха. Например, в 2020 году в Москве впервые была зафиксирована минусовая температура 9 ноября, в 2019 году – 29 октября, в 2018 – 17 октября. Если вы проживаете в средней полосе России и не хотите рисковать, меняйте резину в конце октября — начале ноября.

Рекомендация экспертов касательно смены резины с летней на зимнюю – когда среднесуточная температура достигнет +5 градусов по Цельсию. Этот совет аналогичен для разных регионов России. Он действует как в Крыму, так и в СПБ, в Екатеринбурге, в Ростове на Дону, Новосибирске и других городах.

Кстати, на многих современных иномарках при фиксации приборами температуры +4 градуса на панели загорается соответствующее уведомление, сопровождающееся звуковым сигналом. Это значит, что необходимо «переобуть» автомобиль.

Специалисты дают еще несколько рекомендаций:

  • Передвигаться в городах, если вы не планируете выезжать на трассу, на летней резине можно до первых заморозков. Конечно, лучше перестраховаться и сменить резину своевременно. Но если по какой-то причине нет такой возможности, допускается аккуратное вождение в пределах города на летних шинах до первых морозов.
  • Если вы планируете отправляться в путешествие по местности, где рельеф предполагает резкие перепады высот, затяжные спуски или подъемы, лучше перейти на зимнюю резину заранее, даже если температура воздуха еще не опустилась до рекомендованных показателей.

И помните: к зимним колесам нужно привыкнуть. Многие водители меняют резину по факту, когда гололед, как всегда, нагрянул «неожиданно». Но до такого лучше не доводить: управляемость автомобиля на летней резине по скользкому дорожному полотну оставляет желать лучшего. Зимние колеса дают драгоценные секунды маневра, позволят вовремя затормозить и среагировать на движение другого водителя, преодолеть крайние метры крутого подъема и т.

д.

Почему летом нельзя ездить на зимней резине

Все виды резины, существующие на авторынке, можно условно разделить на 3 категории:

  • летние – могут использоваться с марта по ноябрь;
  • зимние шипованные – могут использоваться с сентября по май;
  • зимние нешипованные – могут использоваться круглый год.

Это данные, указанные в техническом регламенте. Некоторые водители хотят сэкономить и круглый год ездить на зимних нешипованных шинах. Но делать этого нельзя по следующим причинам:

  • зимняя резина намного мягче летней, поэтому гораздо быстрее изнашивается под воздействием высоких температур окружающей среды и дорожного полотна;
  • зимние шины не обладают такими же ударопрочными характеристиками, как летние;
  • физические особенности зимней резины не предусматривают воздействие высоких температур, поэтому вы рискуете получить разрыв колеса прямо во время движения автомобиля, что с высокой долей вероятности приведет к ДТП.

Когда менять шины на летние

Рекомендации касательно замены зимней резины на летней аналогичны «переобуванию» авто на шипованные шины. Возвращаться на летние колеса нужно, когда среднесуточная температура превышает 5 градусов по Цельсию. Будьте внимательны: лучше остаться на зимней резине, если по прогнозу погоды планируются ночные заморозки. Опытные автомобилисты меняют зимние шины на летние, когда на улице устойчивые 5 градусов и выше.

Как правильно менять резину

Есть два варианта «переобувания» авто: иметь колеса в сборе или каждый сезон осуществлять шиномонтаж. Автомобилисты активно спорят по этому поводу. Одни утверждают, что регулярная смена резины вредит бортовой зоне и корду боковины, увеличивая вероятность поломки одного из важных узлов машины. Такие водители уверены, что дешевле и проще иметь комплект готовых дисков (когда шина уже смонтирована на колесо) и менять их по мере необходимости.

Возможно, в таком подходе есть рациональное зерно. Но эксперты утверждают, что в сезонном шиномонтаже нет ничего криминального. Главное – обращаться в надежный сервис, мастера которого обладают достаточным опытом и квалификацией для безопасного проведения процедуры.

Кстати, далеко не у всех автовладельцев есть, где хранить один вид резины в период эксплуатации второй. Сегодня многие сервисы предлагают услугу хранения покрышек и готовых дисков во время, когда они не используются. А когда придет время «переобувать» машину обратно, водитель приезжает в автосервис и быстро проходит процедуру. Очень удобно!

Когда надо ставить зимнюю резину

На сегодняшний день существует два периода в году, которые никак не радуют водителей и заставляют их везти свои деньги на СТО и шиномонтаж. Это первая оттепель в весеннее время, и первые заморозки, когда дорожное покрытие покрывается тонкой корочкой льда. Именно в это время работники шиномонтажного сервиса получают максимальную прибыль. Уже за несколько недель они могут окупить покупку нового оборудования и инструментов.

А предупредить все это, а также многочисленные ДТП, спонсирование мастеров автосервисов, ненужные траты на дорогие запчасти вполне реально, если знать, когда по правилам надо ставить зимнюю резину. При этом даже не приходится вести речи о том, что автовладелец несвоевременно заменяет зимние шины.

Содержание

При каких погодных условиях необходимо менять резину?

Дело в том, что в последние недели осени в наших широтах происходит нестабильная ситуация с погодой. Сначала могут пойти обильные снегопады, затем — потеплеть до +17 градусов. И так погода может меняться несколько раз. Естественно, у водителей-новичков может возникнуть закономерный вопрос: «Неужели придется менять шины каждый раз, как только погода будет меняться?». Нет, этого делать не нужно.

В первую очередь на безопасность движения влияет правильное восприятие дорожной ситуации. Необходимо понимать, что не все участники дорожного движения вовремя меняют резину, а погоду нужно воспринимать адекватно и во время ее переменчивых настроений просто более аккуратно вести себя на дороге.

И даже если не возникает вопросов о том, когда надо ставить зимнюю резину на авто, нужно быть крайне осторожным независимо от того, стоит ли на собственном автомобиле зимняя резина или не стоит. Всегда нужно помнить о том, что большинство автомобилистов советской закалки, да и более современной эпохи, устанавливают зимнюю резину тогда, когда выпадает первый снег. И такой период адаптации происходит около двух недель.

В данное время стоит придерживаться некоторых правил на дороге, которые позволят избежать неприятных ситуаций и сложных моментов. Обязательно снижается скоростной режим, увеличивается дистанция между автомобилями дна дороге, усиливается бдительность и осторожность.

Когда надо ставить зимнюю резину на авто?

Задача каждого ответственного автомобилиста заключается в том, чтобы перед гололедом или первым впавшим снегом зимние шины уже стояли на автомобиле. Тут уже не стоит выбирать, с какого месяца надо ставить зимнюю резину. Лучше подстраховаться и сделать это заранее — как минимум, можно следить за прогнозом погоды.

Если этого не сделать, то большое количество теплых дней для зимней резины не принесут ничего хорошего. Во-первых, она изнашивается гораздо быстрее при высокой температуре и на жестком покрытии. Во-вторых, характеристики ее безопасности будут снижены, а это будет означать, что водитель подвергает себя и окружающих опасности.

И как только человек осознает, что его автомобиль не соответствует погодным условиям, необходимо сразу же отказаться от затеи куда-либо выезжать. И в магазин, ни в соседний район, и даже в шиномонтаж в соседнем дворе лучше не ехать. А если момент упущен, когда надо ставить зимнюю резину? Ответ достаточно простой.

Зима не бывает внезапной, а одна и та же суровая погода не держится слишком долго. И как только погодные условия немного наладятся, нужно сразу же отправляться на шиномонтаж. Но если срочно необходим автомобиль, а рисковать его целостностью и своим здоровьем не хочется, то можно вызвать специализированный мобильный монтаж или попросить друга подцепить авто и отвезти на СТО для замены резины.

При какой температуре надо ставить зимнюю резину?

Рекомендации производителей шин по этому поводу практически всегда однозначны. Как только среднесуточная температура начнет опускаться до уровня от 5 до 7 градусов тепла, при этом такие показатели длятся около недели, то нужно ехать на шиномонтаж.

Конечно же, не все водители придерживаются таких рекомендаций. Можно сказать, что ответственные автомобилисты, придерживающиеся этих правил, сегодня в меньшинстве. Так при какой температуре надо ставить зимнюю резину, если мнения автовладельцев не соответствуют мнению производителей?

Иногда водители действуют по собственной шкале градусника. Некоторые из них начинают переобувать резину, как только температура опуститься до 12 градусов тепла. А другие, наоборот, ждут 0, и только потом едут на шиномонтаж. Хотя в ПДД определена конкретная дата.

Но в законе не предусмотрено, с какова числа надо ставить зимнюю резину, а есть только определение месяца. Это означает, что автовладелец обязан ездить на зимних покрышках с декабря по февраль.

В то же время рекомендации производителей являются более точными и конкретными, ведь погода не подстраивается под числа в календаре. Дело в том, что при среднесуточной температуре до +5 градусов днем термометр может показывать +10, при этом ночная температура может опускаться до 0.

Соответственно, грунт уже будет иметь способность охлаждаться и промерзать достаточно сильно, но в дневное время будет прогреваться, хотя и недостаточно сильно. Еще одним неоспоримым преимуществом менять шины в данный период является отсутствие очередей на шиномонтаже. Это позволит сэкономить большое количество времени и портить свои нервы из-за срочности и спешки мастеров.

В каком месяце надо ставить зимнюю резину?

Все водители должны знать, когда надо ставить зимнюю резину по закону. Но от региона тоже многое зависит, и даже есть такая норма в законодательстве, которая позволяет местным властям регулировать этот вопрос в ту или иную сторону. Самостоятельно водители тоже недолжны завышать и занижать температуру.

Например, если температура постоянно держится в районе 7-9 градусов тепла, то смысла менять резину на зимнюю не менять. Шины будут быстро стираться, а их мягкая структура не позволит маневренно и качественно управлять авто. При слишком низкой температуре водитель может пострадать в ДТП, так как скользкая дорога не даст возможности вовремя среагировать на различные аварийные ситуации, сократить тормозной путь или совершить маневр.

Мне действительно нужны четыре зимние шины?

ДЖЕЙСОН ЧИР

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 10 лет назад. Некоторая информация может быть уже неактуальна.

Jacques Boissinot

Мне действительно нужны четыре зимних шины, или я могу поставить две на переднюю часть моего переднеприводного фургона? – PB

Если на передние колеса вашего фургона установлены зимние шины, а на задние – всесезонные, передние шины будут прилипать, а задние колеса будут скользить – и ваш автомобиль может вылететь с дороги.

«Задние шины не будут иметь такого же сцепления с дорогой, как передние, — говорит Дениз Кет, главный редактор журнала Tire Review, специализирующегося на шинной индустрии. «При торможении или повороте задние колеса могут оторваться, потеряв сцепление с дорогой, и фургон завалится».

Резина во всесезонных шинах начинает твердеть, как хоккейная шайба, примерно при 7°С. А твердая резина не прилипает к дорогам. Резина в зимних шинах остается мягче при более низких температурах, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и более короткий тормозной путь, чем в холодное время года.

При обычном вождении вы можете не заметить, что задние колеса не цепляются. Но если вы резко затормозите, когда особенно скользко, вы это заметите.

«Если у вас зимние шины на передних колесах и вы нажмете на тормоз, задние шины без сцепления продолжат движение», — говорит Антония Исса, представитель Канадской ассоциации производителей резины (RAC). «Это небезопасно — большинство шиномонтажей откажутся ставить только две».

Это напоминает мне песню Maestro Fresh Wes из старшей школы. Приношу свои извинения Маэстро (и моим редакторам) — переднее сцепление усилено, так что просто скользите, а задние колеса скользят.

Еще одно слово, означающее «рыбьи хвосты», — избыточная поворачиваемость, но оба слова означают, что заднюю часть вашего фургона занесет в сторону. И этот непреднамеренный пончик может заставить вас вылететь с дороги или в другую машину.

Если поменять местами шины — с двумя зимними шинами сзади и всесезонными спереди на переднеприводном автомобиле — передние шины не будут иметь такого же сцепления, как зимние шины сзади, и вы получу недостаточную поворачиваемость. Опять же, результатом может быть потеря контроля.

«Недостаточная поворачиваемость — это, по сути, когда автомобиль продолжает двигаться вперед, но передние колеса не реагируют на любые действия водителя, что очень затрудняет управление автомобилем там, где вы действительно хотите ехать», — говорит Кет.

Вы можете увидеть, как переднеприводный автомобиль с двумя передними зимними шинами теряет управление на низких скоростях в видеоролике дорожных испытаний 2007 года, проведенном Transport Canada, RAC и Ассоциацией защиты автомобилей (APA).

Нужны ли для заднеприводного автомобиля четыре зимних шины?

APA, орган по надзору за отраслью, утверждает, что да. По данным APA, рулевое управление заднеприводного автомобиля может размываться, если у вас зимние шины только на ведущих колесах. Кроме того, антиблокировочная система тормозов и электронный контроль тяги не будут работать должным образом, если все четыре шины не одинаковы.

Transport Canada рекомендует устанавливать на все автомобили четыре одинаковых шины. Это означает, что все четыре шины — будь то зимние, всепогодные или всесезонные — должны быть одинакового размера и марки, иметь одинаковый протектор и одинаково изнашиваться.

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля направляйте по адресу: globaldrive@globeandmail. com

Вам действительно нужны зимние шины?

Хотя CR-V утопает в снегу, с полным приводом выбраться с проезжей части не составило труда. Фото: Конни Питерс

Содержание

Будьте в безопасности.

Пока мы мечтаем о весенних цветах, пробивающихся сквозь землю, зима еще далека от завершения; у нас впереди еще холодная и непредсказуемая погода. И со всеми супер-штормами в этом году я задаюсь вопросом, стоило ли мне инвестировать в зимние шины или «зимние шины» для моего автомобиля. Но почему они могут быть хорошей инвестицией и на что мне обратить внимание?

Я живу недалеко от гор в Ванкувере, Канада, и, хотя у нас в городе не так много снега, всего час езды на восток или север, и вы уже на горных дорогах. Во многих частях Канады шины должны быть зимними на определенных автомагистралях с октября по март.

Дополнительная литература: Как выжить во время вождения в снегу

Всесезонные шины (слева) и зимние шины (справа). Фото: Les Schwab Tyres, Greeley CO

Действительно ли мне нужны зимние шины? людей заключается в том, что они не хотят «застревать» в снегу (или в канаве) зимой. Но большинство людей также не ездят по снегу всю зиму. Так как же узнать, действительно ли вам нужен снег? шины?

В то время как в таких городах, как Филадельфия, Мемфис и Сиэтл, расположенных на крайних границах снежного пояса, относительно новые всесезонные шины, вероятно, будут работать нормально. Но шансы меняются по мере того, как вы продвигаетесь дальше по снежному поясу или когда всесезонные шины изнашиваются несколько лет. И кто хочет играть в азартные игры … особенно когда на столе стоит их франшиза при столкновении и будущие страховые взносы.

Магия зимних шин: резина, которая не замерзает

Выбор шин часто означает поиск компромисса. Одна шина не может быть самой быстрой на трассе, самой управляемой на снегу и самой долговечной. Шина Ultra High-Performance, которая сцепляется с гусеницей при температуре протектора 200°, некомпетентна, поскольку ее резиновая смесь становится похожей на «твердый пластик» при температуре ниже 32°. Современные шины с пробегом 80 000 миль требуют конструкции протектора и составов, обеспечивающих длительный и равномерный износ, а не зимнее сцепление. И хотя многие всесезонные шины, в том числе те, которые входят в стандартную комплектацию новых автомобилей, туристические и рабочие шины, решают некоторые из этих проблем, они по-прежнему подчеркивают более длительный износ, более тихую езду или большую экономию топлива… а не сцепление с дорогой зимой.

Дополнительная литература: Шины Michelin «Безопасны, когда новые, безопасны, когда изношены»: лучшие шины… Становятся ли они лучше с износом?

Противобуксовочная система — это не то же самое, что противобуксовочная система

Также важно отметить, что последние достижения в области электронных вспомогательных средств для водителя, таких как ABS и противобуксовочная система, не обеспечивают большей тяги. Они только помогают предотвратить чрезмерное торможение водителей или превышение доступного сцепления их шин . Единственное, что водитель может сделать, чтобы увеличить сцепление с дорогой… чтобы на самом деле получить больше сцепления и контроля… – это установить более качественные шины.

«Проще говоря, зимние шины подходят для любого водителя, чей «зимний сезон» состоит из средних температур ниже 40 градусов и испытывает что-то большее, чем нечастые условия снега, слякоти и льда», — Вуди Роджерс, директор по информационным технологиям Tire Rack. сказал нам. «Например, в Атланте, штат Джорджия, вероятно, не гарантируется комплект специальных зимних шин. Но когда вы двигаетесь немного на север, чтобы сказать Цинциннати, штат Огайо, пришло время подумать о них. На этом краю снежного пояса настоящая зимняя езда может быть всего несколько раз в году, но когда это случается, зимние шины значительно облегчают поездку».

Обозначение снежинки M+S на зимних шинах помогает покупателям понять, что они приобретают правильную шину. Фото: Конни Питерс

Как купить зимние шины?

Выбор шин для любого сезона, включая зимние, может быть немного ошеломляющим из-за огромного количества доступных вариантов. Для некоторых автомобилей доступно более 200 вариантов шин! Но сузить зимний выбор стало проще; эти шины имеют маркировку M + S и снежинку. Дополнительную информацию можно найти в Руководстве по выбору шин на веб-сайте Tire Rack, которое значительно упрощает выбор шин и позволяет использовать функцию выбора зимних шин.

Дополнительная литература: Можете ли вы купить шины в Интернете? Что вам нужно знать и что мы узнали

Когда мне следует вернуться к всесезонным шинам?

«Зимние шины не заставят ваш автомобиль упасть с дороги и загореться теплым летним днем», — сказал Вуди Роджерс. «Но зимние шины должны быть сняты в конце зимнего сезона, когда дневные низкие температуры постоянно превышают 40 градусов. Если температура по-прежнему падает до точки замерзания на минимуме, но иногда дневной максимум достигает 50+, можно продолжать использовать зимние шины. Обычно это короткий переход в конце сезона. Главное не снимать их слишком рано. Последняя отрыжка зимней погоды и замерзшие осадки на земле — вот где зимние шины по-прежнему будут лучшим вариантом».

Когда я спросил своих местных водителей, большинство из них решили приобрести отдельные зимние шины для зимних месяцев в Канаде. Я использую хорошее качество M + S (грязь + снег) с рейтингом всесезонности, потому что мы не часто ездим в горы. Но при большем количестве поездок по горам зимой мне, возможно, придется подумать о комплекте зимней резины.

Какова стоимость?

Цены на зимние шины могут сильно варьироваться в зависимости от размера, необходимого для вашего автомобиля, качества шин и бренда. Постарайтесь потратить от 400 до 7000 долларов за комплект из четырех зимних шин. Но даже на самом высоком уровне это может быть меньше, чем стоимость буксировки из канавы в снежную бурю. Или хуже.

У вас есть мысли или комментарии? Поделитесь с нами в социальных сетях! Вы можете найти нас на  

Instagram ,   Facebook ,   Twitter   и   LinkedIn .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *