Какие двигатели на ваз не гнут клапана на: Двигатели ВАЗ на которых не гнет клапана

в чем причины и как предотвратить

Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

Гнутые клапана

За что отвечают клапаны в моторе

Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

Устройство двигателя

Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.

В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.

Почему гнутся клапаны

И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.

обрыв ремня ГРМ

В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

Как определить, что клапана погнулись

Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.

Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.

новый ремень ГРМ

Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.

Как не допустить поломки клапанов

Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.

Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.

Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.

Помпа

Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.

Износ распредвала

Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.

Ролики ГРМ

Рекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.

Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.

Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?

Какие двигателя ВАЗ не гнут клапана?

«Втык» — место встречи клапанов и поршня изменить нельзя.

Проблемы загиба клапанов при встрече поршня и клапана на ВАЗовских моторах не было – цепь в приводе ГРМ отлично справлялась со своей задачей. Но появление переднеприводных моделей потребовало новых двигателей, так как жигулевский движок был с цепью в блоке, его габариты не подходили для поперечной установки. С помощью специалистов Порше был разработан двигатель 1.1 л. с ремнем в приводе ГРМ и алюминиевым блоком, устанавливаемым поперечно. С него все и началось.

С применением ремня ГРМ, появился риск его обрыва, а значит, мог произойти «втык». Но на первых двигателях, соответствующих Евро 2, такой проблемы не было – ремень, случалось, обрывался, но без последствий. Расстояние между клапанами и поршнем было достаточным, и при рассинхронизации поршень не дотягивался до клапана.

С появлением норм Евро 3 обрыв ремня стал приводить к «встрече» клапанов и поршня: «придушенному» эко-нормами мотору требовалось компенсировать потерю мощности. Достигнуть этого можно увеличением степени сжатия. Поршень в своей верхней мертвой точке (ВМТ) стал ближе к клапанам. Получается, в результате гонки за лучшей экологией и мощностью, практически все случаи обрыва ремня стали приводить к загибанию клапанов.

Происходит это следующим образом: ремень ГРМ обрывается – распредвал останавливается, но не сразу, а коленвал крутится в прежнем режиме. Поршень идет вверх и встречает в ВМТ зависший клапан. Удар – клапан загибается в слабом месте, под «тарелкой». Автомобиль дальше двигаться не может.

В лучшем случае страдают 1-2 клапана, ну а в худшем – все. Ремонт предполагает демонтаж ГБЦ и замену поврежденных клапанов. Удовольствие недешевое, а главное – неприятное, ведь кому нравится вскрывать в целом исправный движок?

Часто «безвтыковость» достигается применением нештатных поршней со специальными фрезерованными участками на дне поршня под форму клапана. Есть у ВАЗа такие модификации двигателей. Как правило, это восьмиклапанники. Также, используют фрезерованные поршни сторонних производителей.

Неизбежное увеличение камеры сгорания, которое может заставить двигатель из-за снижения степени сжатия тупить и расходовать больше топлива, компенсируется выштамповкой на дне поршня. Однако, как показывает практика, данная мера не всегда спасает от «встречи» поршня и клапана. Перечислим те моторы, которые, по мнению производителя, лишены риска столкновения поршня и клапанов:
• ВАЗ 2111;
• ВАЗ 21083;
• ВАЗ 21093;

• ВАЗ 21124;
• ВАЗ 2113;
• ВАЗ 11183;
• ВАЗ 2114.

Но единственным надежным средством является своевременная замена ремня ГРМ. Просто в случае с ВАЗом делать это стоит чаще, чем рекомендует производитель. К слову, в иномарках так же существуют «рисковые» ДВС, но правильная эксплуатация и своевременный сервис сводят на нет негативную статистику «втыков».

Источник: ВАЗ Ремонт своим руками.

 

Какой двигатель ваз лучше. Какой двигатель ВАЗ лучше Чем отличается двигатель ВАЗ 1.5 1.6

На различных сайтах по тюнингу двигателей есть много статей, посвященных вопросу повышения мощности. При этом на первом месте среди способов достижения этой задачи стоит « увеличение объема двигателя ». ВАЗ 16 клапанный неплох, с доработками ГБЦ, тюнингом распредвалов, выхлопом и тюнингом идет хорошо. Но хорошая отдача от двигателя, а значит ускорение, достигается при высоких оборотах двигателя в диапазоне от 4000 до 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя 1,6 л 21126 (Приора) составляет 145 Нм при 4000 об/мин. Этот же двигатель, но с увеличенным до 1,8 л рабочим объемом имеет крутящий момент более 160 Нм. уже при 2000 об/мин, а при доработке ГБЦ максимальное значение крутящего момента превышает 200 Нм в районе 5000 об/мин. При этом двигатели внешне идентичны. двигатели Приора, калина, Веста) и на 8 (21114, 11183, 11186 и др.) ВАЗовских двигателях.

В линейке АвтоВАЗа есть двигатель 1,8 л, собираемый малыми партиями на ООО «СуперАвто». При его сборке используются комплектующие ненадлежащего качества (поршни AVITI или Avtramat, поршневые кольца Priora), поэтому у этого двигателя много нареканий на повышенный расход масла. При этом в комментариях многие пользователи пишут, что готовы простить масляную горелку за то, как едет этот мотор.

Что нужно для увеличения объема до 1.8

Итак. Для сборки двигателя 1.8 на базе 1.6 необходимо приобрести следующие детали: 1. Коленчатый вал с ходом 84 мм. 2. Шатуны 129 мм. 3. Пальцы поршневые 19Х59. 4. Кованые поршни СТИ 218.08 (в данном случае для 16-клапанного двигателя). Вместе с поршневыми кольцами с наборным маслосъемным кольцом расход моторного масла сводится практически к нулю. Глубокие зенковки под клапаном обеспечивают «нестыковку» в случае обрыва ремня ГРМ. 5. Втулки шатуна под шейку 41,5 мм, родные втулки в стандарте.
6.
Стопорные кольца поршневого пальца 19 мм. 7. Кольца поршневые с маслосъемным кольцом наборной конструкции (Мужской, НПР Европа). 8. Форсунки Волга (ЗМЗ Дека, Бош 107) 9. Форсунки охлаждения масляных поршней. 10. Сальники и прокладки.

Подскажите пожалуйста какой двигатель лучше на ВАЗ 2107
1,5 или 1,6 литра.
Владимир.

Re: 1,5 или 1,6 л?
1.5 будет надежнее, на себе проверял

Re: 1,5 или 1,6 л?
2107 идет с 2103 (1,5л)
21074 идет с 2106 (1,6л)
Разница не принципиальна.
ИМХО лучше 5КПП.
Удачи,
Андрей.
шт. У отца ВАЗ 2106 на М2141 — 130 Ккм, и масло практически не угорает, как новое.

Re: 1,5 или 1,6 л?
Прочность, как говорят и пишут, выше у 2103, т.к. это «длинный ход», который снижает износ поршня и цилиндра.

А ВАЗ 2106, конечно, динамичнее (лишние 5 л.с. на дороге не валяются.
Удачи.
Илья

Re: 1,5 или 1,6 л?
Эй!
Ездил и на 1500 и на 1600. Кратко о достоинствах и недостатках 1600 двигла.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Лучшая динамика (ненамного, но все же)
2. Максимальный крутящий момент в зоне меньших оборотов (ИМХО 3200 по мануалу против 3500 у двигателя 2103 — точно не помню, надо посмотри на это). поэтому езда внатяг приятнее, на «низах» двигатель прет ощутимо лучше.
ОГРАНИЧЕНИЯ:
1. Сильная тепловая нагрузка — т.е. намного сильнее греется на протяжении всего интервала оборотов, производительности помпы не хватает, желательно заменить на помпу 21213.
2. Склонен к детонации, более чувствителен к некачественному бензину из-за большей площади днища поршня при неоптимальной форме камеры сгорания.

3. Площади дисков клапанов явно не хватает для нормального наполнения цилиндров смесью (об этом в свое время писали, не зря у 21213 клапана другие), поэтому он более чувствителен к регулировке углеводов. Многие до сих пор ездят на обедненной смеси, особенно с карбюратором Озон 2107, который сам готовит обедненную смесь. На высоких оборотах (более 4500) горючей смеси явно не хватает — беднеет, плохо крутится…
4. Менее экономичный, расход топлива чуть выше 1500.
5. Менее надежный (см. предыдущие пункты), по опыту меньше ходит, чаще приходится регулировать клапана.
На мой взгляд 1600 брать не стоит, не зря же они экспортировались только в «Ниве». ИМХО это не лучший вазовский двигатель.
Удачи, Алексей.

Лучше 1.8! (-)
!

Ну ты даешь!
Я еле уловил разницу в отдаче 06 от 03. Управляетесь ли вы

найти еще несколько отличий. Сбей на полградуса (не заметишь!)
опережает на 06 и получится 03. Двигатели почти одинаковые.
Все отличия гораздо больше зависят от конкретного экземпляра
, чем от полстакана объема.

Re: Ну ты даешь!
Машины с разными двигателями трудно отличить не из-за их схожести. а от разницы в главных парах. Обычно с двигателем 2106 ставят гп. 3,9, и 2103 4.1. Это делает их динамику разгона такой крутой.
Удачи.
Илья

немного поправлю
2107 с двигателем 2103 может идти с рядом ГПУ 3,9 и 4,1 (чаще 4,1), а вот с двигателем 2106 только 3,9.

Re: 1,5 или 1,6 л?
У меня 2106 на семерке. С низов тянет очень хорошо: на третьей передаче езжу по городу как автомат. Регулировал клапана 1 раз за 72000 км пробега. Масло не горит. Машина разгоняется до 155 км/ч (по показаниям спидометра, но он мне кажется не врет) с 5 человек. салон и полный багажник. В общем, рекомендую!

С уважением,
Николай

Одной из важнейших характеристик любого двигателя или двигателя является его рабочий объем. С момента появления первого эта характеристика мотора была первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине термин «объем двигателя» постоянно используется в отношении различных силовых установок. На многих автомобилях указание объема двигателя выполнено в виде специальной таблички рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4,0 литра.

Если сравнивать мощные атмосферные и турбодвигатели, то более надежным считается простой атмосферный двигатель. В среднем бензиновый турбодвигатель мощностью около 200 сил с рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра даже при качественном обслуживании может потребовать внимания на пробеге около 180-250 тыс.

км. При этом 3,5-литровый «атмосферник» при аналогичной мощности проедет без ремонта около 350 тыс. км. Также следует отметить, что сравнивать бензиновые и дизельные двигатели друг с другом только по объему не корректно, так как дизель изначально имеет более высокий КПД и ряд других отличительных признаков.

Читайте также

Список самых надежных бензиновых и дизельных двигателей: 4-цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.



16 клапанные двигатели ваз стали серийно устанавливаться на автомобили десятого семейства ваз. С начала устанавливались двигатели 2112 объемом 1,5 литра, а затем на смену ему пришел 1,6 21124. Когда автомобиль Приора начал выпускаться серийно, на него уже устанавливались двигатели 21126. Ну, для начала разберемся, чем отличаются двигатели 2112 1,5 от двигателя 21124 1,6, а потом перейдем к двигателю приора.

Основные отличия 16 клапанных двигателей ВАЗ.

Итак, основное отличие двигателя 2112 1.5 от двигателя 21124 1.6 заключается в разных блоках цилиндров на фото показан блок цилиндров от двигателя 1.6, его маркировка 11193, его принято называть высоким блоком из-за его высоты составляет 197,1 мм.

На двигатель 2112 1.5 устанавливается блок цилиндров 21083, его обычно называют низким блоком, так как его высота составляет 194,8 мм.

Высотой блока считается расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока. Следующее отличие заключается в разных коленчатых валах на двигателе 2112 1.5, установлен девятый коленвал с радиусом кривошипа 35,5 мм. С этим коленвалом ход поршня составляет 71 мм. На двигатель 1,6 21124 устанавливается коленчатый вал с радиусом кривошипа 37,8 мм. С этим коленвалом ход поршня составит 75,6 мм.

Соответственно, за счет того, что на двигатель 1.6 установлен высокий блок цилиндров и коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, все это позволило добиться объема 1. 6 литра. Устройство двигателя автомобиля тоже в поршнях, если смотреть на них сбоку, то разницы не видно.

Ну а если посмотреть на них сверху, то разница очевидна.

Слева поршень от 1,5 до права от 1,6. Как видите, на поршнях от 1,6 циковки под ГРМ сделаны глубже, именно из-за этого при обрыве ремня ГРМ на 1,6 клапана не гнет, а на 1,5 при обрыве ремня ГРМ, так как циковки под клапан делаются менее глубокие, тогда клапана погнешь… Всем рекомендую, у кого 1,5 поршня от 1,6, тем самым вы сэкономите себе кучу нервов, времени и денег. Если где-то на трассе у вас оборвется ремень ГРМ на 1,5, то у вас загнется клапана и до дома вы сможете добраться только на эвакуаторе, а если вы себе поршни от 1,6 снабдите, то вам нужно будет только доехать до ближайшего сервиса станции на тросе или эвакуаторе и просто поменяйте ремень и езжайте дальше. Для установки в 1.5 поршня от 1.6 рекомендуется поставить прокладку от приоры, для компенсации степени сжатия и чтобы не откатывать прошивку электронного блока.

Шатуны на обоих двигателях одинаковые, а если ставить коленвал от двигателя 1.6 в блок 1.5, то поршни нужно приобретать со смещением, ВАЗ серийно их не выпускает, но их можно приобрести в интернете магазины.

Отличие ГБЦ на 1,5 и 1,6 только в том, что на головке от 1,6 увеличена площадь фланца для крепления ресивера, поэтому с 1,6 можно установить на головку блока от 1,5, но не наоборот.

Следующее отличие заключается в разных шкивах распределительных валов.

У 1,6 на шкивах метки для установки ремня ГРМ смещены на 2 градуса относительно аналогичных меток на шкивах от 1,5. Поэтому они не взаимозаменяемы и имеют свою маркировку.

Отличие еще и в клапанных крышках двигателей, 1.6 комплектуется индивидуальными катушками зажигания, поэтому возле каждой свечной колодцы на клапанной крышке есть отверстие под болт индивидуальной катушки зажигания.
Клапанная крышка на двигателе 1.5 таких отверстий не имеет, так как 1.5 оснащен модулем зажигания и для него на клапанной крышке есть две шпильки для его крепления.
Следующее отличие заключается в маслозаливной горловине, у 1.6 заливная горловина, как и сама крышка, имеет резьбу, а у 1.5 принцип крепления крышки заливной горловины аналогичен, как и на 8 клапанных девятках, без резьбы. Клапанная крышка 1.6 в месте установки модуля зажигания на крышке 1.5 допустим у нее есть сфера, а уже к этой сфере идут штуцеры для вентиляции картерных газов двигателя. На 1,5 такой сферы нет, так как там установлен модуль зажигания, и штуцеры вентиляции картерных газов находятся в одной горизонтальной плоскости. У 1.6 они в вертикальной плоскости.

Отличие приоровского двигателя от ваз 2110.

Перейдем к приору движку и сравним его с двигателем 21124.
Приоровский двигатель 21126 мощнее на 8 лошадиных сил двигателя 21124, это связано с тем, что шатунно-поршневая группа Приоры намного легче и меньше, чем на десятимоторнике. Суммарная масса шатуна и поршня вместе с поршневыми кольцами и шатунными втулками для приоровского двигателя составляет 79 г. 5 грамм против 1235 грамм у десятого двигателя. Так, приоровская шатунно-поршневая группа легче десятой на солидные 440 грамм. Вес приоровского шатуна 402 грамма против 701 грамма у десятого. Вес предыдущей поршня составляет 247 граммов против 351 грамма у десятого поршня.
Поршень Приорова имеет практически плоскую поверхность, что позволило увеличить степень сжатия и, соответственно, мощностные характеристики двигателя.

Но из-за того, что на поршне очень незначительные циковости под клапаном, то при обрыве ремня ГРМ клапан гнется.

Вес поршневого пальца Приорова 67 грамм, десятого 93 грамма. Приоровские поршневые компрессионные кольца получили меньший вес, чем десятитипные, а также маслосъемные кольца. Шатунный вкладыш Проирова уже десятого, но за счет того, что он значительно толще, вес у них почти одинаков. Прокладка ГБЦ на десятом двигателе безасбестовая, имеет толщину 1,15 мм. На приоровском двигателе прокладка металлическая, имеет толщину 0,43 мм. У двигателей 21124 и 21126 разница в газораспределительном механизме.
Ремни ГРМ отличаются рисунком протектора. На приоре он более округлый, а на десятке более четкие углы, соответственно ремни ГРМ не взаимозаменяемы. Отсюда следует, что шкивы распредвалов, помпа охлаждения, шкив коленвала и вообще весь механизм ГРМ не взаимозаменяемы.

Приоровский опорный ролик и натяжитель не имеют фланцев для центрирования ремня ГРМ, в отличие от десятого. Также натяжной ролик предшествующего двигателя имеет механизм автоматического натяжения.

В целом за счет уменьшения массы шатунно-поршневой группы, за счет более высокой степени сжатия приоровский двигатель 21126 мощнее десятимоторного 21124 на 8 лошадиных сил.

В этой статье поговорим о двигателях, которые устанавливаются на все семейство Самар.

Двигатель — сердце автомобиля, соответственно от типа двигателя и зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтопригодность.

На ВАЗ 2114 2115 2116 устанавливаются двигатели объемом 1,5 и 1,6 л. 7 включительно.

  • Индекс двигателя в паспорте 2111.
  • Характеристики двигателя 1,5л.
  • Объем — 1500 см³ (58 кВт).
  • Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин).
  • Мощность — 77 л.с.
  • Двигатель 1,6л 8кл

    • Двигатель 1,6 л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года включительно.
    • Индекс двигателя по паспорту 21114/1116.
    • Объем двигателя — 1600 см³.
    • Мощность — 81 л.с.
    • Крутящий момент — 132 Нм (при 3800 об/мин).
    • Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.

    Особых проблем вообще по двигателям нет, кроме 8кл. моторы любят по тем или иным причинам.

    На ВАЗ 2114, 2113, 2115 ограниченной серией с производства «СуперАвто» устанавливались 16кл. двигатели объемом 1,6 л с индексами 21124 от «Двенашки» мощностью 89л.с. и от «Приоры» с индексом 21126 мощностью 98 л.с.

    Двигатель 21124 1,6л 16кл:

    • Мощность — 89л. с.
    • Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин мин.
    • Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.

    Двигатель 21126 1,6л 16кл:

    • Мощность — 98л.с.
    • Крутящий момент — 145 Нм при 4000 (об/мин).
    • Разгон до 100 км/ч — 10,5 сек.

    Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?

    При выборе автомобиля люди часто задаются вопросом, какой двигатель лучше? В нашем случае все не так просто. Аналогичный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку автомобиля уже лохматого года: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливались двигатели как 1,6л, так и 1,5л, характеристики которых изложены выше.

    По сути моторы 1,5 и 1,6 л 8кл ничем не отличаются, кроме объема, норм выхлопа, системы подачи топлива и пары датчиков. Поэтому основным отличительным моментом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 литра дает гораздо больший крутящий момент с низов, чуть большую максимальную мощность и возможно даже такой же или даже меньший расход двигателя, чем 1,5 литра. Единственным недостатком является то, что он более шумный при работе на холостом ходу.

    Раньше, в 2008-2012 годах, люди неохотно брали двигатели 1,6 моль, хрупкие, громкие и т.д. — на самом деле двигатель 1,6 превосходит двигатель 1,5 литра по всем параметрам, поэтому мы рекомендуем его ты. Но это касается 8 ячеек моторов, которые устанавливались последовательно. Далее рассмотрим 16кл. моторы.

    Какой мотор лучше 1.6 16кл или 8кл?

    Моторы 16кл устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или на дочернем предприятии СуперАвто. Также любители тюнинга самостоятельно установили моторы 16 кл.

    По своей технологичности моторы 16кл превосходят моторы 8кл, соответственно если есть вариант взять мотор 16кл, то хорошо бы остановиться на этом варианте, но везде есть нюансы.

    Преимущества 16кл. моторы свыше 8кл

    1. Улучшенная продувка цилиндров — высокая мощность.
    2. Более стабильная работа двигателя — меньше шума.
    3. Больше КПД двигателя — меньше расход топлива.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *