Почему масло в двигателе быстро чернеет: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

От чего чернеет масло в двигателе авто. Перечень причин от экспертов – K-News

Часто автолюбители, проверяя уровень масла в автомобиле, замечают на конце щупа жидкость черного цвета, пишут СМИ.

Возникает вполне резонный вопрос: от чего чернеет масло в двигателе, что является причиной, и какой вред это может принести автомобилю. Ответы на эти и многие другие вопросы дали эксперты.

Естественные причины

Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.

Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.

Основными загрязнителями смазки при нормальных условиях эксплуатации являются:

  • Нагар, возникающий при сгорании автомобильного топлива. Этот нагар смывается после оседания на стенках цилиндра.
  • Продукты износа трущихся частей. Высококачественное масло должно обладать способностью смывать этот вид загрязнения.

Поэтому следует насторожиться, если пришло время замены масла, а оно выглядит таким же чистым, как и во время заливки. Это значит, что оно не справилось со своей моющей функцией и вся грязь, образовавшаяся в процессе эксплуатации авто, осталась внутри двигателя.

Хорошая смазка с течением времени должна чернеть. Другое дело, если она чернеет слишком быстро.

Использование некачественного топлива

Если на вопрос, почему масло в двигателе быстро чернеет при езде на бензине, может быть много ответов, то на дизеле ситуация иная. Дизельное топливо, даже самого высокого качества, не полностью сгорает в топливной камере. Из-за этого смазочная жидкость вбирает нагар и копоть все больше и чаще.

Это основная причина, почему на дизельных двигателях масло начинает чернеть быстрее, чем на бензиновых.

Если хорошая смазка на бензине чернеет к 2 – 3 тысячам пробега, то на дизеле считается нормой, если она потемнеет уже к первой тысяче пробега.
Но даже на бензиновых двигателях масло быстрее меняет цвет, если залито некачественное топливо. Ведь одна из основных функций этой жидкости, помимо смазки – очищение.

Если залито некачественное топливо, то остатки его сгорания конденсируются в большем количестве, чем обычно. Поэтому маслянистый состав, смывающий их, темнеет быстрее. Время эксплуатации автомобильной смазки резко снижается, если регулярно ездить на некачественном топливе.

Подделки

Еще одна причина, почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе – поддельный продукт. К сожалению, автомобильная смазка является популярным расходником и лакомым куском для фальсификаторов.

Подделка не обладает достаточными свойствами и в ней отсутствуют нужные присадки. Как итог,  силовые элементы мотора начинают быстрее изнашиваться и выделять продукты разрушения, от чего автосмазочная жидкость быстро темнеет. Менять тон поддельная жидкость может также по причине своей нестабильности: она не так защищена от перегрева, быстро окисляется, не имеет повышенных эксплуатационных свойств.

Перегрев масла

Когда мотор часто эксплуатируется на высоких оборотах или с повышенной нагрузкой, охлаждающая система автомобиля может не справляться с таким режимом работы. В этом случае двигатель и все жидкости, циркулирующие в нем, начинают перегреваться. Если довести масло до высоких температур, оно начинает закипать, темнеть и даже может загустеть.
Особенно опасным для этой жидкости является регулярный перегрев. В этом случае оно теряет значительную часть своих моющих и смазывающих функций, что может привести к заклиниванию движущихся частей, таких как коленвал или поршни.

Попадание картерных газов

Автомасло может поменять свой цвет из-за прорыва газов в картер. В этом случае автомобиль характеризуется увеличенным расходом топлива и повышенным расходом смазки. Кроме этого смазка начинает вбирать в себя содержащиеся в газе примеси, поэтому быстро чернеет. Решением проблемы может быть расточка гильз цилиндра и последующая замена поршневых колец.

Но, как правило, в случае потемнения этой жидкости из-за попадания картерных газов, требуется капитальный ремонт двигателя.

Отдельно стоит заметить, что такая ситуация больше характерна для старых автомобилей, либо для моторов, часто работающих на предельных нагрузках.

Зольность масла

В двигателе внутреннего сгорания любое автомобильное масло от высоких температур начинает выгорать. Зольность показывает, какое количество несгораемых остатков содержится в автомобильной смазке. Чем выше показатель, тем большее количество золы останется на стенках цилиндра, что, конечно же, не очень хорошо.

Но чем ниже зольность, тем выше щелочное число масла. Такой продукт быстрее очищает мотор, и его замену нужно будет производить также часто. Высокощелочное масло с низкой зольностью рекомендуют менять каждые 5 – 6 тыс. км, потому что к этому времени оно вбирает себя всю грязь от эксплуатации автомобиля и становится черным. Поэтому при покупке надо выбирать среднее значение зольности, а еще лучше – придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Смешение с продуктами сгорания

Если маслосъемные кольца ослабли, либо пробита прокладка головки бока цилиндров, это еще одна причина, от чего чернеет масло в двигателе. Ведь в этом случае продукты сгорания будут интенсивно смешиваться со смазкой. Если автомобиль работает на обогащенной топливо-воздушной смеси, которая сгорает не полностью, то помимо продуктов сгорания, смазка может смывать остатки бензина. Топливо, попадающее в масло, разжижает и окисляет его.

Одна из причин почернения масла пробитая головка блока цилиндров

От этого смазка быстро темнеет, окисляется и утрачивает часть своих полезных свойств. Это может явиться причиной серьезной поломки двигателя.

Поделиться

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

В процессе эксплуатации транспортного средства независимо от типа установленного ДВС владельцы достаточно часто отмечают такое явление, когда свежее моторное масло после замены быстро чернеет. В масле также может появляться горелый запах, который отчетливо ощущается уже через 200-500 км. пробега. В подобной ситуации многие водители задаются вопросом, должно ли чернеть масло в двигателе и как быстро это происходит.

В самом начале следует отметить, что причин для почернения смазочного материала может быть несколько. В одних случаях быстрое потемнение является нормой, тогда как в других это может указывать на определенные проблемы с двигателем или низкое качество самого моторного масла. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым быстро чернеет масло, а также ответим на вопрос, почему чернеет масло в бензиновом двигателе или дизельном моторе.

Содержание статьи

  • Масло в двигателе темнеет
  • Масло в моторе быстро почернело
  • Как быстро масло в двигателе должно темнеть или чернеть
  • Что в итоге

Масло в двигателе темнеет

Начнем с самого смазочного материала. Хорошо известно, что любое моторное масло является минеральной, синтетической или полусинтетической базовой основой, в которой также содержится пакет активных присадок. Указанные присадки позволяют всесторонне  улучшать различные эксплуатационные характеристики смазки: снизить потери на трение, стабилизировать температурные показатели, продлить срок службы масла и замедлить его старение, обеспечить моющий эффект и т.д.

В списке химических добавок в базовую основу отдельное место занимает показатель щелочного числа того или иного моторного масла. Другими словами, в составе смазки обязательно должна присутствовать щелочь. Главной задачей этой добавки является нейтрализация кислот, которые образуются в ДВС во время работы агрегата и затем попадают в систему смазки. Щелочные присадки также активно борются с возникновением отложений в моторе, смывают нагар, кокс и т.п. Если проще, щелочь в составе моторного масла защищает от окисления и выполняет моющие свойства, позволяя поддерживать силовой агрегат изнутри в чистоте.

Получается, от показателя щелочного числа напрямую будут зависеть способность масла отмывать загрязнения. Если учесть эту особенность, тогда распространенное утверждение о том, что качественное автомасло практически не должно темнеть в первые 3-5 тыс. километров пробега после замены является глубоким заблуждением. Обычно качество масла только по скорости потемнения привыкли оценивать водители, которые имели дело с подобной продукцией 15-20 лет назад. Дело в том, что в те годы присадок было меньше и качественное масло заметно отличалось от более доступных аналогов по скорости загрязнения.

Если проще, почернение масла было одним из главных показателей для его замены. Дешевый смазочный материал мог начинать темнеть уже через 400-800 км, в то время как более дорогие варианты оставались чистыми 2-3 тыс. км, затем постепенно темнели к 5 тыс. км. и далее чернели. Отметим, что цвет смазки менялся не в результате действия присадок, а с учетом свойств базового масла. Сегодня ситуация кардинально изменилась, так как современные автомасла содержат большое количество активных присадок.

Потемнение масла указывает на то, что смазка удерживает в себе и связывает  химические компоненты, отложения и т.д. Получается, кислоты не имеют контакта с деталями, замедляется коррозия и минимизируется износ ДВС. В процессе замены смазочного материала загрязнения сливаются вместе с отработавшим маслом, а не оседают на поверхностях деталей.  Другими словами, все получается с точностью до наоборот — если масло долго не чернеет, тогда оно не моет и не очищает мотор, не обеспечивает надежную защиту от вредных продуктов. Долгая прозрачность и чистота масла указывает на то, что моющие функции смазка выполнить попросту не способна.

Также полезно знать, что если щелочных добавок в составе смазочного материала мало, тогда в случае превышения межсервисного интервала замены двигатель будет  подвержен интенсивному загрязнению и скоплению отложений. В ряде случаев указанные загрязнения приводят к снижению пропускной способности каналов системы смазки, в результате чего давление в системе снижается, смазочный материал подается к нагруженным парам трения в недостаточном объеме, возникает масляное голодание и повышенный износ силового агрегата.

Параллельно с этим в местах сопряжения нарушается температурный режим, увеличение силы трения приводит к перегреву. Также засорение каналов масляной системы не позволяет циркулирующей смазке в полной мере обеспечить отвод тепла. В итоге происходит повреждение деталей ДВС, проворачивает шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала, выходят из строя рокеры, забиваются гидрокомпенсаторы и т.д. Именно для эффективного противодействия и предотвращения возможных последствий  производители сбалансировано добавляют щелочные присадки. Добавим, что сразу после попадания свежей смазки в двигатель начинается активная работа добавки, то есть происходит старение смазки. С пробегом присадка постепенно теряет свои свойства, степень защиты двигателя от кислот и отложений ухудшается, что является поводом к очередной замене масла.

Получается, срок службы современного смазочного материала определяется не по цвету, а по показателю того, сколько моющая щелочная присадка будет находиться в рабочем состоянии. Данная особенность является одной из основных причин, по которой смазку нужно обязательно менять с учетом строго определенных интервалов (в среднем, 10-15 тыс. км. на территории СНГ, что зависит от качества топлива). Становится понятно, что масло предназначено не только для смазки, но и для очистки. По этой причине вполне нормальным явлением можно считать его потемнение в процессе эксплуатации.

Отметим, что особенно быстро смазка темнеет в моторах, которые изначально были загрязнены. Другими словами, потемнение означает то, что масло активно моет двигатель. С учетом данного факта больше должна настораживать чистота масла, то есть когда его цвет практически не меняется с пробегом. Это может указывать на то, что смазочный материал имеет низкую моющую способность и двигатель не очищается.

Для лучшего понимания достаточно вспомнить особенности работы системы смазки. Моторное масло закачивается из картера двигателя при помощи маслонасоса, затем циркулирует по отдельным каналам. Смазочный материал защищает детали от сухого трения, параллельно смывается нагар и отложения, которые  затем попадают в картер. Также нужно учесть и высокие температуры, при которых работает масло.  В результате цвет материала постепенно меняется на более темный и происходит это за короткий промежуток времени.

Масло в моторе быстро почернело

Как уже было сказано, потемнение масла указывает на то, что оно работает, то есть активно очищает мотор от загрязнений. При  этом также бывает, что масло не просто темнеет, а становится черным и больше похожим на мазут. В этом случае данному моменту стоит уделить особое внимание и выяснить, почему масло в двигателе быстро чернеет.

  1. В самом начале необходимо извлечь масляный щуп и вытереть с него масло чистой тряпкой. Остатки черных разводов укажут на то, что смазочный материал в двигателе угарает. Причиной может быть значительный износ ЦПГ, то есть масло попадает в камеру сгорания.
    Параллельно топливо также стекает в катер двигателя, разжижая смазку. В результате рабочая жидкость смазочной системы ДВС теряет свои защитные, моющие и другие полезные свойства. Получается, быстрое  почернение масла указывает на наличие проблем с самим двигателем. Дополнительными симптомами обычно являются повышенный расход топлива и масла, снижение мощности мотора, дымность выхлопа, затрудненный пуск на холодную и т.д.
  2. Второй причиной, которая объясняет, почему масло в дизельном двигателе быстро чернеет или происходит почернение смазки в бензиновом агрегате, является перегрев масла. Быстрое изменение цвета на черный происходит в случае, если мотор постоянно эксплуатируется в тяжелых режимах на высоких оборотах и максимальных нагрузках. Также масло перегревается тогда, когда изначально был неправильно подобран смазочный материал по характеристикам вязкости.  Фактически, происходит закипание, смазка становится однородной массой черного цвета.

Становится понятно, что в случае проблем с ЦПГ мотору нужен ремонт. Если же масло не подходит для данного типа двигателя, тогда такую смазку нужно немедленно заменить на подходящий вариант, который является рекомендованным производителем ДВС и соответствует всем допускам. Не стоит также забывать о том, что в мотор может быть случайно залита низкосортная подделка. По этой причине рекомендуется приобретать ГСМ только в проверенных точках продажи.

Помните, дальнейшая эксплуатация  двигателя с черным маслом может привести к серьезным поломкам силового агрегата в случае отсутствия уже имеющихся неполадок, а также дополнительным проблемам при откладывании ремонта и замены смазки на агрегатах, в которых замечено почернение масла по причине износа отдельных элементов.

Как быстро масло в двигателе должно темнеть или чернеть

Итак, все масла независимо от типов и брендов  рано или поздно темнеют. При этом один продукт может чернеть раньше или позже другого.  Отметим, что на скорость потемнения оказывает влияние ряд общих и индивидуальных факторов, среди которых специалисты выделяют:

  • состояние конкретного двигателя и чистоту его системы смазки;
  • количество моющих присадок в том или ином смазочном материале;

Вполне очевидно, что если смазочная система уже имеет в каналах различные отложения, тогда ускоренное почернение можно считать нормальным. Причем, чем больше моющих добавок в конкретном виде смазки, тем быстрее будет темнеть смазочный материал. Также следует учитывать, что после заливки свежей смазки, она начинает активно отмывать старые отложения, которые потом накапливаются не только в самом масле, но и в масляном фильтре. Это значит, что в течение одного межсервисного интервала при быстро темнеющей смазке фильтр лучше сменить дважды и более. Сам интервал замены также можно сократить на 20-40% .

Такой подход позволит «мягко» удалить отложения, которые циркулируют по масляной системе. Другими словами, двигатель постепенно отмывается самим моторным маслом, которое меняется преждевременно, то есть до начала потери моющих свойств. Добавим, что для качественной очистки может понадобиться провести процедуру замены фильтров и масла по такой схеме не один раз, а несколько.

Еще одним способом прочистки является использование промывок в масло, а также непродолжительная эксплуатация ДВС на так называемых промывочных маслах. Отметим, что данные способы имеют как преимущества, так и недостатки. Если коротко, промывки оказывают негативное воздействие на резиновые уплотнения, а также могут привести к различным непредсказуемым  химическим реакциям после смешивания с базовой смазкой.

Дополнительным нюансом является то, что после размягчения имеющихся в двигателе отложений под действием промывки они могут забивать каналы смазочной системы. В таких случаях возрастает риск преждевременного выхода из строя рабочего силового агрегата. Если же масло стало быстро чернеть по причине попадания газов в картер, тогда мотору необходима раскоксовка, замена поршневых колец или капитальный ремонт двигателя.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что если масло чернеет, но расход смазки остается в норме, тогда  можно начать с очистки масляной системы. После удаления загрязнений скорость почернения должна прийти в норму или ощутимо замедлится. Если же имеются проблемы по механической части, тогда проблема уйдет только после ремонта силового агрегата.

Что в итоге

Как видно, быстрое потемнение масла сегодня нельзя считать признаком его плохого качества. Если мотор исправен, тогда скорость изменения цвета смазки на темный или черный  будет зависеть от степени загрязненности двигателя и щелочного числа используемого масла.

В одинаковых условиях масла с меньшим количеством щелочных добавок будут темнеть медленнее и хуже отмывать двигатель по сравнению с высокощелочными аналогами. При этом смазка с высокими моющими свойствами может потемнеть уже через 300-400 пройденных километров. Параллельно с этим потемнение масла не означает, что его пора менять. Активные присадки и щелочи отмывают и затем удерживают грязь в масле, позволяя смазочному материалу работать на протяжении всего заявленного срока службы.

5 причин, по которым масло в двигателе вашего автомобиля становится черным после замены — Carzaza

Может быть обидно, если вы заплатите за замену масла или выполните ее самостоятельно, а вскоре увидите, что масло почернело. Вы можете сомневаться, что автомастерская сделала хорошую работу или что вы напортачили.

Во-первых, нам нужно определить, является ли ваш двигатель дизельным или бензиновым двигателем.

Если это дизельный двигатель, более нормально, что масло быстро чернеет, но это не типично для бензинового двигателя.

Мы рассмотрим пять причин, по которым масло в двигателе все еще черное, а также самые быстрые и простые способы их устранения.

Старое автомобильное моторное масло не было полностью слито и двигатель промыт перед заливкой нового масла, либо не был заменен масляный фильтр. Слейте старое масло, промойте и залейте новое масло.

Давайте рассмотрим эти две причины и три другие в немного подробнее.

1. Может потребоваться дополнительная промывка

Часть старого масла может оставаться в смеси, из-за чего она выглядит темнее. Хороший механик должен правильно вымыть старое масло, но иногда оно может задерживаться, или же этот шаг вообще забывается.

Эта проблема решится сама собой, так как старое масло сгорит.

Если вы указали, что хотите промывку и заплатили за , но у вас черное масло, вернитесь в автосервис и спросите, почему ваше масло черное. Жидкость для промывки двигателя дешевая и стоит около 5 долларов в розницу, что еще меньше для крупного покупателя, такого как автомагазин.

В следующий раз, когда вы будете менять масло, имеет смысл промыть двигатель, чтобы удалить все следы старого масла. Чем реже меняется масло, тем больше вероятность того, что оно станет шламом и тем сложнее будет его удалить.

Стоимость

Бесплатно! Делать нечего, кроме как ждать. Как уже упоминалось, вы можете вернуться в автосервис, если заплатили за промывку системы перед заливкой нового масла.

2. Вы слишком долго ждали замены масла

Если вы не меняете масло регулярно , грязь и шлам могут скапливаться в двигателе и немедленно окрашивать новое масло в черный цвет.

Вы должны регулярно менять масло, каждые 5000-7500 миль, чтобы этого не происходило. Ваш автомобиль должен иметь чистое масло для правильной работы, и это поможет продлить срок службы вашего автомобиля. Сокращать количество замен масла — это ложная экономия.

Возможно, вашему двигателю уже был причинен небольшой ущерб, если вы не меняли масло регулярно. Обратите внимание на металлическую стружку в масле на щупе.

Это верный признак того, что масло не смазывало поршни, и трение вызвало повреждение двигателя.

Многие посетители также читают эту статью: Срок годности и портится ли синтетическое масло? [ОТВЕТЫ ПОЛНОСТЬЮ]

Стоимость

В зависимости от вашего региона замена масла и фильтра будет стоить от 35 до 75 долларов США , если вы идете к механику, меньше, если вы рукастый и можете сделать это самостоятельно.

Однако, если вы заметили стружку в масле, ремонт может быть очень дорогим как в части, так и в рабочей силе.

3. Ваше масло смешивается с несгоревшим бензином

Если ваш двигатель работает неправильно, несгоревший бензин может смешаться с новым чистым маслом.

Это то, что вам нужно быстро диагностировать и исправить , так как это может привести к более серьезным и дорогостоящим проблемам, особенно если вы видите белый дым, идущий из выхлопной трубы. Самый простой способ определить, является ли это вашей проблемой, — это почувствовать запах бензина во время вождения. Если это так, то вам, скорее всего, понадобится новая топливная форсунка.

Эта проблема не исчезнет сама по себе, поэтому вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль к профессионалам.

Стоимость

Это самая дорогая проблема, с которой вы можете столкнуться при использовании мазута. Замена топливной форсунки будет стоить от 800 до 1400 долларов за новые топливные форсунки и работу.

4. Масляный фильтр не менялся

Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла. Если этого не сделать, масло не будет оставаться чистым и выполнять свою работу.

Если вы знаете, что масло было заменено и промыто, это говорит о том, что фильтр не менялся. Масло впитывает грязь из двигателя, и ему нужен чистый фильтр, чтобы собрать и собрать любые загрязнения.

Замена масла без замены фильтра — это только полдела, и вы тратите новое масло впустую.

Вождение автомобиля до замены масляного фильтра не является небезопасным, но желательно сделать это как можно раньше.

К сожалению, масляный фильтр трудно увидеть сверху, так как он обычно находится на дне масляного поддона. Если вы решите заменить его, обратите внимание на наличие в нем металлической стружки, так как это указывает на признаки повреждения двигателя, которое увековечено неправильным графиком обслуживания двигателя.

Стоимость

Новый масляный фильтр стоит около 15 долларов, в зависимости от марки и модели автомобиля. Ожидайте заплатить 50 долларов за работу, но это должно было быть изменено при замене масла.

5. Масло вообще не меняли

Большинство механиков честные и трудолюбивые люди, но, как и в любой сфере, можно попасться на лохотрон. Если вы исключили все остальное и не видели, как меняли масло, возможно, его и не было.

Отнесите его обратно в тот же магазин и попросите поменять еще раз, пока вы смотрите. если вы не доверяйте механику , к которому вы впервые обратились, может быть лучше вообще отнести его в новый магазин.

Если вы отвезли свою машину к механику только для замены масла, это вряд ли будет причиной, но если вы отвезли ее к механику для серьезной настройки или обслуживания, они могут срезать углы и не заменить масло.

Проверьте тормозную жидкость, трансмиссионную жидкость и жидкость для омывателя ветрового стекла, так как они должны были быть заправлены в рамках оплаченной вами услуги.

В этом случае вы все еще можете управлять своим транспортным средством, но вы хотите вернуть его механику как можно скорее.

Стоимость

Если вы вернете его первоначальному механику, он должен снова заменить его без дополнительной оплаты.

Масло дизельного двигателя стало черным после замены масла

Дизельное масло содержит сажу, образующуюся в процессе сгорания, и некоторые из этих частиц слишком малы, чтобы попасть в фильтр. Это общая черта дизельных двигателей, заключающаяся в том, что в них больше углерода, и это не должно вызывать у вас особого беспокойства.

Клапан рециркуляции отработавших газов не имеет значения, так или иначе, так как масло для дизельных двигателей быстро чернело до того, как они были изобретены.

Новое моторное масло для дизельных двигателей чернеет быстрее, чем для бензиновых двигателей. Пока он гладкий и не скользкий, волноваться не о чем.

Резюме

Черный цвет масла указывает на то, что двигатель не был промыт перед заливкой нового масла или что масляный фильтр не был заменен.

Масло играет решающую роль, помогая нам добраться туда, куда нам нужно, поэтому его регулярная замена гарантирует, что вы работаете на чистом масле, а ваш двигатель надежно защищен.

Если проблема более серьезная, например, требуется новая топливная форсунка или заметив стружку в масле , вы должны быть уверены, что быстро ее осмотрите.

И последнее замечание: всегда важно ходить в магазин, где вы доверяете механику и чувствуете, что они заботятся о ваших интересах.

Вам нужно быть там по крайней мере каждые шесть месяцев, поэтому найти механика, который вам нравится, первоочередная задача .

Многие посетители читают следующую статью: Почему после замены масла может загореться индикатор двигателя

Если масло в двигателе почернело, следует ли вам беспокоиться? ❤️

Моторное масло играет очень важную роль в общей работе автомобиля. Это помогает поддерживать правильную работу двигателя автомобиля, а его внутренние части смазываются и охлаждаются. Это помогает предотвратить повреждение и износ, поскольку предотвращает трение движущихся частей двигателя друг о друга. Вот почему, если ваше моторное масло становится черным, это может быть очень тревожным, особенно если вы ожидаете, что оно все еще будет иметь свой нормальный цвет. Итак, вы спрашиваете, если ваше моторное масло становится черным, стоит ли вам беспокоиться? Хотя новое моторное масло обычно имеет полупрозрачный янтарный цвет, в зависимости от типа масла, которое вы используете, некоторые из его присадок могут привести к его более быстрому потемнению.

Автоматические ремонтные работы дорогой


Если ваше масло двигателя становится черным или получает более темный оттенок из -за этого, это не является признаком того, что есть проблема. Бывают также случаи, когда моторное масло чернеет, когда сажа и другие продукты сгорания попадают в цилиндры. Эта сажа образуется с течением времени, поскольку она является побочным продуктом неполного сгорания, и это может привести к тому, что ваше обычное моторное масло станет темным. Частицы сажи очень малы, размером менее одного микрона, поэтому они обычно не вызывают значительного износа двигателя. Однако, если масло в вашем двигателе почернело, и прошло десять месяцев с тех пор, как вы в последний раз меняли масло, это, вероятно, означает, что ваше масло грязное и его необходимо заменить. Если это так, то вы должны быть обеспокоены и немедленно заменить его, прежде чем начнут возникать проблемы с двигателем.

 

Если моторное масло почернело: моторное масло какого цвета считается плохим?

 


 

Хотя цвет моторного масла меняется и может многое рассказать об общем состоянии вашего двигателя, его не следует использовать в качестве единственного ориентира при определении состояния масла. Если масло в вашем двигателе почернело, стоит ли мне беспокоиться? Не обязательно. Как упоминалось выше, хотя моторное масло обычно имеет полупрозрачный янтарный цвет, в зависимости от типа масла, которое вы используете, некоторые из присадок могут привести к его более быстрому потемнению. Это означает, что моторное масло более темного оттенка может не указывать на то, что где-то есть проблема.

 

Хотя изучение цвета моторного масла обычно является хорошей привычкой, поскольку оно может выявить несколько внутренних проблем, как упоминалось ранее, оно не должно быть вашим единственным руководством для оценки его состояния.

Кроме того, при оценке состояния здоровья вашего моторного масла вы также должны руководствоваться здравым смыслом. Если прошло некоторое время с тех пор, как вы в последний раз меняли масло, если ваше моторное масло стало черным, это означает, что ваше масло подлежит замене.

 

Но многие автовладельцы задаются вопросом, какой цвет двигателя плохой? Прежде чем мы ответим на этот вопрос, нам нужно сначала понять основы. Двигатель автомобиля – очень сложный узел. Он состоит из различных частей, которые работают и движутся близко друг к другу, способные производить огромное количество механической энергии. Моторное масло играет очень важную роль в этом сложном механизме.

 

Моторное масло обеспечивает смазку движущихся частей двигателя и минимизирует трение. Масло помогает каждой детали обеспечивать оптимальную производительность, обеспечивая плавную работу двигателя. Но поскольку двигатель занят созданием энергии для движения автомобиля, он также создает и выделяет побочные продукты процесса сгорания.

Эти побочные продукты наряду с длительными циклами нагрева, которые масло должно выдерживать, могут привести к тому, что его цвет со временем потемнеет. Это говорит о том, что моторное масло со временем меняет цвет.

 

Существует миф, в который многие до сих пор верят, что если моторное масло почернело или потемнело, его следует немедленно заменить. Они думают, что черное моторное масло изношено или стало слишком насыщенным загрязнениями и больше не может защитить ваш двигатель. Обычно это не так, изменение цвета может произойти, поскольку оно может быть естественным побочным продуктом тепла и частиц сажи, которые считаются слишком маленькими, чтобы вызвать повреждение или износ вашего двигателя.

 

Производители автомобилей по-прежнему рекомендуют соблюдать график технического обслуживания или интервалы, установленные ими в зависимости от расстояния и условий вождения. Они также рекомендуют использовать правильный тип масла с учетом погодных условий. Так что в основном цвет двигателя не обязательно означает наличие проблемы. Он может быть очень темным, но все же очень эффективным в выполнении своей работы.

 

Итак, моторное масло какого цвета является плохим? Вы узнаете, что моторное масло плохое, и указывает на проблему, когда:

 

  • Моторное масло молочного цвета, пенистое или кремового цвета.

 

Когда вы заметите, что моторное масло имеет молочный, пенистый или кремовый цвет, это может указывать на течь через прокладку головки блока цилиндров. Если это так, вы также можете заметить, что ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость и из выхлопной трубы выходит много белого дыма.

 

  • Моторное масло темное и густое.

 

Когда вы проверяете моторное масло, и оно имеет темный цвет и густоту, это указывает на то, что ваше масло грязное и заражено. Это могло быть вызвано экстремальными условиями вождения. Это означает, что вам нужно немедленно заменить масло.

 

  • Моторное масло пенистой кремообразной текстуры.

 

Если вы заметили, что ваше моторное масло имеет кремообразную или пенистую текстуру, это указывает на загрязнение водой. Вы поймете, что это загрязнение водой, если не увидите белого дыма, выходящего из выхлопной трубы, или если уровень охлаждающей жидкости не упал.

 

  • Моторное масло имеет запах бензина.

 

Если ваше масло загрязнено бензином, обычно вы не заметите необычного обесцвечивания. Вы просто узнаете, когда он загрязнен бензином, когда он пахнет бензином.

 

 

Если моторное масло почернело: можно ли водить машину с темным маслом?

 

 

Многие водители автомобилей до сих пор верят в миф о том, что цвет моторного масла может указывать на то, что масло необходимо заменить. Они склонны полагать, что существует связь между цветом масла и необходимостью его замены. Как упоминалось ранее, это не обязательно так. Итак, если вы спросите, могу ли я ездить на своей машине с темным маслом? Да, можете, особенно если моторное масло почернело по следующим причинам:

 

  • Копоть.

 

Копоть может стать причиной почернения моторного масла. Хотя многие люди считают, что сажа образуется только в дизельных двигателях, бензиновые двигатели также могут ее образовывать. Современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском со временем могут образовывать сажу, из-за чего моторное масло может стать черным. Это побочный продукт неполного сгорания, и, поскольку его размер составляет менее одного микрона, он не может вызвать износ вашего двигателя.

 

Однако эта сажа может стать проблемой, когда частицы сажи начинают собираться и превращаются в более крупные загрязнители, из-за чего моторное масло становится черным и густым. Как упоминалось выше, если моторное масло становится черным и густым, вам необходимо немедленно заменить масло.

 

  • Тепловые циклы

 

Тепловые циклы также могут привести к потемнению моторного масла. Тепловые циклы означают постоянное воздействие на моторное масло периодов высокой температуры. Например, вы садитесь за руль утром, и ваш двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры, которая обычно составляет около 19 градусов.от 5 до 220 градусов по Фаренгейту и нагревает моторное масло. Тогда, когда вы паркуете машину, масло тоже будет остывать.

 

Затем, через несколько часов, вы заводите машину для быстрой езды, и моторное масло снова подвергается воздействию тепла. Затем, когда вы выключите машину, ваше масло снова остынет. Этот тепловой цикл или процесс повторяется много раз каждый день, в зависимости от того, как часто вы ездите на машине.

 

Тепловые циклы могут привести к потемнению моторного масла, поскольку некоторые присадки в нем более склонны к потемнению под воздействием тепла по сравнению с другими. Кроме того, масло также может потемнеть из-за нормального окисления. Окисление может произойти, когда молекулы кислорода реагируют с молекулами масла, что приводит к химическому разрушению. Это окисление может происходить быстрее при высокой температуре.

 

 

Если моторное масло почернело: как узнать, что моторное масло плохое?

 

 

 

Замена масла обычно производится каждые 3000 миль, но поскольку большинство современных двигателей используют современные смазочные материалы, рекомендуется производить замену масла каждые 5000–7500 миль. Но, конечно, точные интервалы могут варьироваться от автомобиля к автомобилю. Чтобы быть уверенным, вам нужно проверить руководство пользователя, чтобы узнать точный интервал, установленный производителем вашего автомобиля.

 

Однако существуют и другие факторы, которые следует учитывать при замене масла в вашем автомобиле, такие как возраст вашего автомобиля, условия вождения, а также качество используемого вами масла. Вот почему важно регулярно проверять масло и его уровень, чтобы определить, не пора ли вашему автомобилю заменить масло.

 

Если масло в двигателе становится черным и вы испытываете какие-либо из следующих симптомов плохого моторного масла, это указывает на то, что вашему автомобилю требуется замена масла.

 

  • Горящая лампочка замены масла или лампочка проверки двигателя.

 

Это один из первых и очевидных признаков того, что моторное масло нуждается в замене. Индикатор замены масла загорится бортовым компьютером вашего автомобиля, когда он обнаружит недостаточное количество масла в системе. Если он включен, проверьте масло и его уровень и исследуйте. В худших случаях также загорается индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить вас о том, что с двигателем что-то не так. Это может быть из-за недостаточной смазки. Это должно быть исправлено немедленно, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

 

  • Необычный шум двигателя.

 

Если масло в двигателе стало черным и вы заметили, что двигатель издает необычные звуки, такие как стук или грохот, это может указывать на то, что масло необходимо заменить. Это может произойти, когда масло потеряло свою способность обеспечивать защитный слой между деталями двигателя из-за того, что оно старое или загрязненное, что может предотвратить контакт металла с металлом и сохранить его тишину.

 

  • Запах масла в салоне автомобиля.

 

Если вы заметили запах масла в салоне автомобиля, это может указывать на утечку масла. Вы можете почувствовать его запах, когда он капает на горячую часть двигателя или на выхлопную трубу и горит. Если вы заметили эту проблему, вам нужно не только заменить масло, но и немедленно проверить автомобиль, чтобы определить причину проблемы и устранить ее.

 

  • Если вы проехали много миль.

 

Если вы знаете, что проехали много миль за последний месяц, вам следует заменить масло раньше, чем обычно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *