Синтетика или полусинтетика – один из самых популярных споров в среде водителей. Когда лучше лить тот или иной тип масла, чем отличается, в какие двигатели, на каких пробегах и стоит ли вообще переходить с синтетического на полусинтетическое, и на оборот. Поговорим так же, какое лучше подойдет на зиму, можно ли смешивать их между собой. На этот и некоторые другие популярные вопросы я постарался ответить в статье.
Содержание статьи:Синтетика или полусинтетика: в чем разница
Синтетика
Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.
Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.
Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.
Полусинтетика
Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.
Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику — лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 — это будет синтетика. А если 10w-40 — то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым.
В чем различия и что лучше
Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.
Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.
Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально. Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством «жора» масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км. Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.
Как отличить синтетику от полусинтетики
Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:
- Semi Synthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.
Масла на синтетической основе:
- Synthetically Fortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
- Synthetic Based – синтетики до 30%.
- Synthetic Technology – синтетики до 50%.
Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.
Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на «гидрокряке» всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.
Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику
Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.
Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.
Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров. Для зимы — синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.
Нужно ли промывать двигатель
При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же — это не критичный фактор.
Можно ли смешивать
Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.
Какое масло лучше для двигателя с пробегом
Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.
При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.
Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?
Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.
Ответ: Для северных регионов — лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.
Какое масло угорает больше
Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар. Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора. В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.
Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.
Итоги. Краткие ответы на все вопросы.
- В чем отличие синтетики от полусинтетики?
Ответ: В качестве базовых масел и пакета присадок. В синтетике базовые масла высшего класса и больше пакет присад, поэтому она стабильнее во всех смыслах. - Что лучше?
Ответ: Синтетика по всем параметрам лучше. Нужно для себя ответить на вопрос, зачемы тратить больше на синтетику, если авто прекрасно чувствует себя на полусинтетике? Если есть смысл для вас, то смело переходите. - Нужно ли промывать двигатель?
- Можно ли смешивать?
Ответ: Можно, но не нужно. Все автомасла совместимы между собой, но ни кто гарантии вам не даст, что все будет гладко после смешивания. Советую не кататься долго на подобной смеси. - Что лучше зимой?
Ответ: Однозначно синтетика. Но помним о целесообразности, при морозах до -20 отлично работает и полусинтетика.
Как отличить синтетику от полусинтетики
У владельцев автомобилей часто возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: синтетическое или полусинтетическое? При выборе необходимо учитывать следующие характеристики автомобиля: марку, возраст, пробег и техническое состояние. Следует также знать базовые отличия синтетики от полусинтетики.
Определение
Синтетическое моторное масло – это продукт искусственного происхождения, полученный либо глубокой переработкой нефти, либо из природного газа методом синтеза молекул. Оно мало подвержено влиянию внешних факторов и почти не меняет свои свойства при длительном использовании.
Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.
к содержанию ↑Различия
Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.
Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
- Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
- Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
- Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.
Моторное масло — полусинтетика или синтетика
Очень многих, особенно начинающих автомобилистов, волнует вопрос, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — подойдет к их автомобилю. Ведь первое, что рекомендуется сделать после приобретения автомобиля (особенно подержанного), это сменить моторное масло. Ведь Вы не знаете наверняка, что заливал туда бывший владелец, какое оно — синтетика или полусинтетика, да и когда это было в последний раз. Следовательно, чтобы быть полностью уверенным в надежной работе своего авто, лучше всего сразу же его поменять. И вот здесь и встает вопрос о его выборе.
Если Вы обратитесь к знакомым, то будете поражены тем обилием советов, и что самое интересное, их противоречивостью. Каждый советует использовать то моторное масло, которое, по его мнению, самое лучшее. И, очень часто при этом, они совсем упускают из виду, что для различных двигателей предназначены и разные автомасла. Поэтому, чтобы не совершить ошибки, лучше самому разобраться во всех тонкостях вопроса. И чтобы лучше понять, нужно знать требования производителя к моторному маслу, а также понимать маркировку на его упаковке. Если у автомобиля имеется сервисная книжка или руководство по эксплуатации, то узнать, какое моторное масло предпочтительнее заливать в двигатель легко — производитель в ней указывает все типы технических жидкостей — синтетики или полусинтетики — используемых в авто. Более того, в сервисной книжке должна быть информация о том, какое масло в последний раз заливалось, и когда это было.
Для того, чтобы лучше понять, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — подойдет, нужно хотя бы немного разбираться в его разновидностях и понимать обозначения, нанесенные на упаковку. Сразу нужно сказать, что наиболее распространенным видом моторного масла является полусинтетика, но также есть и синтетика и минеральные масла. Самым лучшим считается синтетика, поскольку у нее отличные характеристики как в плане смазывания, так и в плане текучести. К тому же, синтетика обладает более лучшими моющими свойствами, нежели полусинтетика и минеральное масло.
Самое простое моторное масло — это минеральное, и сегодня оно практически не используется, разве что на автомобилях устаревших моделей. Что касается полусинтетики, то это практически то же минеральное, но в него добавлены некоторые присадки, улучшающие его свойства, и делающие их более близкими к синтетике. Следует отметить, что для конкретной модели двигателя предусмотрена определенная степень вязкости, на почти на всех современных автомобилях используется синтетика, в крайнем случае, полусинтетика.
Каждое моторное масло обладает своим индексом вязкости, которым определяется диапазон рабочих температур. Например, на канистре с полусинтетикой наносится маркировка 10W-40. Первое число указывает на максимальную температуру в зимнее время, а второе — летом.
Для того, чтобы определить минимальную температуру зимой, необходимо от первого числа отнять 35. Таким образом, получится, что приведенное выше масло будет густеть при температуре -25°С. Следовательно, использовать зимой моторное масло 20W-40 категорически не рекомендуется, поскольку оно начинает загустевать уже при -15°, а это значит, что после пуска двигатель будет работать практически без смазки.
Итак, с зимним временем разобрались, ну а для определения моторного масла, используемого в летнее время, необходимо ориентироваться на второе число индекса вязкости. Чем число выше, тем лучше, поскольку это означает, что даже при очень высокой температуре такое масло не теряет своих свойств вязкости. Поэтому, тем автолюбителям, которые выжимают из своего автомобиля максимум, желательно заливать полусинтетику 10W-60, либо синтетику 5W-50.
Но и этого недостаточно, чтобы определить, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — лучше всего подойдет к Вашему автомобилю. Ведь здесь еще огромное значение имеет и срок эксплуатации транспортного средства. Многие специалисты советуют после пробега в 100 тысяч километров переходить на получинтетику, так как помимо того, что синтетика имеет хорошие моющие свойства, она довольно жидкая. Поэтому могут начать протекать сальники.
Как узнать, какое масло залито в двигатель
При покупке автомобиля крайне сложно узнать, какое моторное масло залито в двигатель. Такой вопрос задают не только новички, но и опытные автомобилисты.
Обостряется ситуация, когда подходит срок замены жидкости, и есть вероятность испортить силовой агрегат неправильными действиями.
Далее в этой статье описан алгоритм действий в подобной ситуации.
Какие бывают типы масел
Как узнать какое масло залито в двигатель, синтетика или полусинтетика? Прежде чем выяснять, что за лубрикант находится под капотом, необходимо знать какие они бывают вообще.
Минералка
Минеральные смазки представляют собой продукты, полученные путем переработки нефтепродуктов. В основе лежит технология очистки основного сырья с последующим обогащением специальными присадками.
Плюс такого вида лубриканта в минимальной стоимости и большой распространенности. Благодаря простой технологии производства, получается добиться приемлемых результатов качества, минимальной себестоимости, что очень ценят владельцы классических машин.
К минусам относятся такие факторы.
- Короткий интервал замены. Ввиду минерального состава, смазки подвержены термическому окислению и быстро теряют полезные свойства.
- Химическая нестабильность. При попадании воды или посторонних примесей в состав, жидкость может изменить химические свойства, что чревато потерей смазочных свойств.
Для достижения более высокой стабильности в продукт добавляется пакет присадок.
Синтетика
Современные, высокотехнологичные продукты, предназначенные для новых машин. Высокая стоимость обусловлена сложным технологическим процессом производства. Большая часть масел добывается путем химического синтеза природного газа или нефти.
Из минусов можно считать большую цену и невозможность совмещения с другими маслами.
Полусинтетика
Как правило, изделия такого типа получаются благодаря смешиванию минеральных и синтетических компонентов в разных пропорциях. Конечный состав формулы зависит от требований мотора.
По качеству эксплуатации тип находится посередине, и обладает средними показателями надежности, эффективности.
Определение типа масла в моторе
Во время покупки подержанного автомобиля, необходимо уточнить у прежнего владельца о типе используемого масла. В случае невразумительного ответа можно изучить паспорт машины, где будет указан тип необходимой жидкости, рекомендуемой заводом изготовителем.
Примечательно, что некоторые автолюбители пытаются узнать о составе масла путем сомнительных манипуляций, о которых речь пойдет далее.
Цвет и запах
Некоторые автомобилисты по старинке пытаются определить тип моторного состава по цветовым характеристикам. Известно, что различные типы лубрикантов отличаются по оттенку. Цвет колеблется от желтого до светло-красного оттенка – это зависит от красителя, добавляемого в смесь.
Такой номер подойдет для свежей жидкости, залитой не более 500 км хода. Однако, в процессе эксплуатации смазка изменяет свой оттенок на коричневый или сильно темнеет. Таким образом, узнать о типе применяемого лубриканта можно исключительно в случае небольшого пробега.
Касательно ароматного букета, также имеются свои нюансы – при замене масла в моторе остается некоторое количество старого состава, что критически сказывается на конечном запахе.
Подводя итог можно сказать – определение типа моторного масла по цвету или запаху актуально только для лубрикантов, не использовавшихся ранее.
Вязкостные характеристики
В классических транспортных средствах можно было установить разновидность масла по текучести. Для каждой модели были установлены собственные требования, что облегчало процедуру.
Однако в 2019 году, способ утратил актуальность ввиду ряда изменений и современных регламентов.
Для новых машин, производители не устанавливают ограничения по марке смазочного материала, что значительно затрудняет определение.
Таким образом, классическими методами нельзя понять состав лубриканта залитого в мотор.
Лабораторный анализ
Как узнать какое масло залито в двигатель на новом автомобиле? Самый передовой, но крайне дорогой метод определения состава масла.
Суть способа заключается в проведении лабораторных исследований, которые показывают состав, тип и изношенность лубриканта. Также такая процедура помогает понять какие процессы происходят в силовой установке – это может предотвратить надвигающиеся проблемы с двигателем. По количеству примесей, можно выяснить полностью ли сгорает топливо, какой температурный режим работы и многое другое.
Стоит сказать, что гоночные команды прибегают к данному методу для обеспечения максимальной эффективности эксплуатации жидкостей.
Видео
Итог
Современное машиностроение отбрасывает возможность определения типа лубрикантов ввиду конструктивных особенностей двигателей.
Самым верным решением при покупке подержанного автомобиля будет полная замена масла с предварительной промывкой силового агрегата – это предотвратит возможные проблемы при смешивании несовместимых разновидностей.
Синтетика или полусинтетика?
Основы моторных масел. Синтетика или полусинтетика?
Одним из базовых критериев различия моторных масел является их «синтетичность». По этому критерию общепринято деление масел на три категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Косвенно категорию масла можно определить по его вязкости, однако, в зависимости от сферы применения масла, могут возникать нюансы. Так, скажем, грузовые масла «классической» для легкомоторной полусинтетики вязкости 10W-40 нередко являются синтетическими продуктами.
В чем отличие синтетического моторного масла от полусинтетического и минерального?
Простыми словами, чем более синтетическим является масло, тем «сильнее» у него база и пакет присадок, тем стабильнее его характеристиками, лучше защитные и низкотемпературные свойства. Но такие характеристики синтетических масел берутся не сами по себе, а следуют из свойств и характеристик базовых масел – основного базового компонента для производства готовых товарных масел. Одной из самых важных характеристик базовых масел является индекс вязкости (VI – viscosity index), характеризующий стабильность вязкости масла в зависимости от температуры. Чем ИВ выше, тем термостабильнее масло, тем меньше изменение его вязкости.
Типы базовых масел
Базовые масла, согласно общепринятой классификации API, делятся на 5 основных групп. Масла первой, второй и третьей групп производятся из нефти, четвертой и пятой – являются химически-синтезированными. К синтетическим относятся масла 3, 4 и 5 групп.
Группа 2: минеральные масла с увеличенным количеством предельных углеводородов и индексом вязкости около 100.
Группа 3: минеральные масла, подвергшиеся процессу каталитического гидрокрекинга. Имеют в составе более 90% предельных углеводородов и обладают индексом вязкости около 140-150.
Группа 4: полностью синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) с индексом вязкости около 130.
Группа 5: полностью синтетические базовые масла, которые по тем или иным свойствам не попали в предыдущие группы. В эту группу входят базовые масла на основе эфиров, сложных спиртов и т.п.
Минеральные масла получают в результате глубокой очистки нефти, они имеют стабильные характеристики, хорошие смазывающие свойства и обладают высокой растворимостью присадок. Однако минеральные масла имеют невысокую термостабильность, а их характеристики очень сильно зависят от температуры.
Полусинтетические, частично-синтетические масла – это, по своей сути, минеральные масла, эксплуатационные свойства которых были улучшены путем добавления до тридцати процентов синтетических масел третьей либо, что значительно реже, четвертой группы.
Гидрокрекинговые масла третьей группы относятся к синтетическим маслам, хотя и производятся из нефти. В процессе каталитического гидрокрекинга базовые минеральные масла подвергаются ряду химических реакций, существенно меняющих молекулярную структуру масла и его свойства. В результате химического воздействия из минерального масла удаляются соединения азота и серы, выпрямляется и очищается его молекулярная решетка. В результате изменения молекулярной структуры, гидрокрекинговое масло по комплексу характеристик максимально приближается к химически-синтезированным маслам, а по ряду параметров и превосходит их, сохраняя, при этом, все плюсы минеральных масел – высокую растворимость присадок и хорошие смазывающие свойства.
Большинство синтетических масел сегодня являются именно гидрокрекинговыми маслами. В том числе и масла с самым требовательным допуском VW 504/507, предусматривающим межсервисные интервалы до 40 тысяч километров.
Масла 4 и 5 групп являются химически-синтезированными «ненефтяными» базовыми маслами. Полностью синтетические базовые масла отличаются очень высокой термостабильностью, высокой текучестью и проникающей способностью при отрицательных температурах, хорошими антиокислительными свойствами, низкими испаряемостью и расходом на угар.
Однако, синтетические базовые масла имеют два критических недостатка: низкую смазывающую способность и малую растворимость присадок. Для обеспечения хороших смазывающих способностей и, что крайне важно, растворимости присадок, в товарные «полностью синтетические» масла добавляются масла первой, второй либо третьей группы.
Так если «полностью синтетическое» и полусинтетическое масло – это смесь синтетических и минеральных базовых масел, то в чем же тогда разница? Основная разница в пропорциях компонентов итогового базового масла, ведь 80/20 – это не то же самое, что 20/80. Кроме того, «полностью синтетические» масла могут изготавливаться из смеси масел четвертой и третьей групп, а полусинтетические – из смеси масел второй и третьей.
На сегодняшний день наилучшими эксплуатационными характеристиками обладают масла, созданные на смеси базовых масел третьей с четвертой либо пятой групп. Такие масла обладают хорошими смазывающими и антиоксилительными свойствами, растворимостью присадок, высокой термостабильностью и низким расходом на угар. Также в синтетических маслах применяются более совершенные и современные пакеты присадок.
Можно ли заливать синтетическое масло в старый автомобиль?
Бытует мнение о нежелательности применения синтетических масел в старых автомобилях, особенно если ранее применялось полусинтетическое либо минеральное масло. Основной аргументацией является то, что «польет со всех щелей». Отчасти этот миф справедлив, но только в одном случае.
Если ранее в двигатель долгое время заливалось низкокачественное масло, нарушались интервалы его замены и двигатель изнутри покрылся коксом, то нередко уже «уставшие» сальники и прокладки не дают течи исключительно из-за их закоксованности. В таком случае прокладки и сальники через некоторое время дадут течь при переходе на качественное масло с хорошими моющими свойствами, независимо от степени его «синтетичности».
Еще одним популярным аргументом является то, что синтетические масла более жидкие.
Полностью синтетические масла, созданные на основе базовых масел четвертой группы действительно обладают лучшей текучестью и несколько более агрессивны к резиновым уплотнениям двигателя, чем даже гидрокрекинговые синтетические масла. Нередки случаи, когда прокладки и сальники начинали немного «сопливить» после перехода с качественного гидрокрекингового масла на ПАО-масло. Вязкость же полусинтетического масла 10W-40 при рабочей температуре является такой же, как синтетического масла 0W-40 либо 5W-40.
В общем же случае, если в двигатель заливалось качественное полусинтетическое масло, не нарушались интервалы замены, двигатель внутри чистый, то никаких негативных последствий от перехода на синтетическое масло при соблюдении рекомендаций по вязкости и допусками не будет
.Какое моторное масло выбирать для автомобиля?
Моторное масло всегда было важно для работы двигателя. Благодаря этой жидкости на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая снижает уровень трения на поршнях ДВС, способствует более полному сгоранию топлива, увеличивает мощность автомобиля
Первое в мире моторное масло запатентовал американский доктор Джон Эллис в 1873 году. С тех пор было создано много новых видов нефтепродукта, каждое из которых имеет свои характерные особенности. Сегодня то огромное количество моделей от различных производителей, которое предлагается владельцам автомобилей, может смутить даже самого опытного из них. Поэтому прежде чем начать разговор о том, что такое полусинтетическое моторное масло, вспомним наиболее популярные компании-производители, которые имеют хорошую репутацию и опыт в производстве моторных масел.
Сегодняшний рейтинг моторных масел таков:
- «Кастрол»
- «Мобил»
- «Лукойл»
- «Хадо»
- «Шелл»
- «Мотюль»
При выборе моторного масла обратите внимание именно на этих производителей. А какой же тип масла выбирать для своей машины? Что лучше – синтетика или полусинтетика? В чем разниза между ними?
Синтетика и полусинтетика
Синтетическое производится органическим синтезом, на базе нефтепродуктов или природного газа. Этот тип нефтепродукта был разработан в Германии еще в 1939 году, но наибольшее распространение получил лишь в 1990-е годы. Именно тогда появились двигатели, конструкция которых требовала таких параметров, которыми обладает синтетическое. «Синтетика» неуязвима к воздействию окислений и практически не меняет своих характеристик даже при длительной работе двигателя внутреннего сгорания. Температура не способна повлиять на вязкость синтетики, по этому пуск автомобиля производится легко в любую погоду. Однако, синтетическое моторное масло имеет свой недостаток – высокую стоимость.
Минеральные масла производятся путем перегонки непосредственно из нефти с последующей очисткой от масляных фракций. В его состав входят различные присадки – препараты, которые улучшают эксплуатационные свойства масла, «чистят» отложения на стенках двигателя, защищают детали от износа. Однако, в условиях повышенных нагрузок, присадки могут выветриваться, что сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя. Вот почему по своим характеристикам минеральное (нефтяное) уступает «полусинтетике».
Полусинтетическое представляет собой смесь минерального и «синтетики». Содержание минерального масла в нем колеблется в пределах 50-60 процентов. Синтетика в нем составляет 40-50 процентов. Жестких требований к соотношению масел не существует, и каждый производитель вправе сам устанавливать их пропорцию, однако наиболее известные производители смазочных материалов пользуются классификацией масел по эксплуатационным свойствам хорошо известного Американского института нефти (АРI). Согласно этой классификации, моторное масло полусинтетика делится на пять категорий, в зависимости от того, какая основа использована для его производства. Химический состав базовой смазки или, как его еще называют, основы, определяет качество масла. Присадки способны значительно улучшить качество продукта, но в процессе длительной эксплуатации они меняют свои свойства. Именно поэтому главным показателем качества становится основа.
Известна также классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров (SAE). Этот стандарт начал действовать с 2001 года, он делит все моторные нефтепродукты по особенностям вязкости на летнее, зимнее и всесезонное.
Сегодня полусинтетическое масло более популярный тип. Оно обладает более высокой стабильностью по сравнению с минеральным и в то же время его цена почти в два раза ниже, чем у «синтетики».
Выбор машинной смазки зависит от пробега. Когда мы заливаем полусинтетику в абсолютно новый транспорт, то получаем максимальный эффект.
А можно ли комбинировать?
Вопрос о том, можно ли смешивать моторные нефтепродукты различных типов, очень часто вызывает споры в среде автолюбителей. Рекомендуется воздерживаться от такой процедуры, так как ее результат не предсказуем. Если нет другого выхода, то используйте жидкости, которые были выпущены на одном заводе. Чтобы двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля работал стабильно, придерживайтесь этого правила при переходе с одного типа жидкости на другой.
Если вы, хотите перевести автомобиль на масло от другого производителя, вам потребуется промывка двигателя. Заливать машинную смазку другой фирмы можно через пару минут после того, как специальная «жидкость-пятиминутка» промоет внутренности двигателя. Однако вы заблуждайтесь, если думаете, что промывку можно производить в качестве профилактики. Кроме случаев, когда осуществляется переход с одного производителя на другого и при переходе с синтетики на полусинтетику причиной для промывки могут быть подозрения на то, что в двигателе есть отложения, которые попали в него вместе с некачественным топливом. Покупка подержанного автомобиля – повод для того, чтобы сделать промывку двигателя. Но окончательное решение лучше принимать только после диагностики.
Чтобы вы могли правильно сделать свой выбор, обратите внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их вы найдете в руководстве по эксплуатации. Удобный, и к тому же бесплатный подбор масла можно осуществить онлайн. Для этого укажите модель, марку, тип и год выпуска вашей машины.
В 2020 году существует три разных класса автомобильных масел. При этом разница в свойствах и формуле минералки, синтетики и полусинтетики колоссальна. Автомасла отличаются многими факторами, что влияет на конечный результат и эффективность жидкости.
Первым разделительным фактором является технология производства.
- Минералка производится путем простой дистилляции сернистых пород нефти, для отделения посторонних примесей. В 2020 году метод считается устаревшим по причине минимальной эффективности.
- Полусинтетика представляет собой последствие более продуманного процесса. Здесь за основу берется базовая смесь природных лубрикантов и принудительно насыщается искусственными присадками. Это гарантирует 100% повышение свойств, что для двигателя автомобиля обеспечивает улучшенную смазку и защиту.
- Синтетика. Полностью искусственных лубрикантов на рынке примерно 20%. Такое количество обосновано высокой стоимостью производства. Масла получают путем расщепления природного газа или рапсового сока на составляющие. В процессе выделяются группы сложных углеводородов и насыщаются вторичными компонентами. Результат – превосходная защита силовой установки.
Также встречаются продукты, полученные путем гидрокрекинговой перегонки нефти. Технологический процесс подразумевает перекройку формулы сырья и придание ей улучшенных свойств. Принципиально масла, произведенные подобным образом относятся к наполовину природным. Однако рабочие свойства предельно походят на синтетику.
Отличие синтетики от полусинтетики 5W40 марки Shell
Если привести сравнение на полусинтетике и синтетике одного бренда, к примеру Шелл, при этом учитывая единую вязкость, можно выделить основные отличия продуктов.
Полусинтетика 5В40.
Компания Shell производит подобные формулы при помощи гидрокрекинга. Принципиально полусинтетическое масло, благодаря дополнительной очистке и реструктуризации молекулярной решетки получает вязкость искусственного лубриканта. Дополнением служит пакет высокотехнологичных депрессоров. Присадки служат стабилизаторами и позволяют снизить порог кристаллизации.
Также подобного эффекта от густой полусинтетики можно добиться исключительно добавками. Однако при увеличении количества компонентов страдает зольность продукта, а это негативно сказывается на катализаторах и сажевых фильтрах.
Синтетика 5W40.
Искусственные продукты под брендом Шелл производятся на основе ПАО (полиальфоалефинов) или цепочек углеводородов, полученных при расщеплении природного газа. Показатели вязкости задаются готовому лубриканту еще на этапе проектирования формулы. Получается добиться требуемых параметров при минимуме дополнительных включений, что гарантирует длительную работу смазки и максимальную стабильность при критических нагрузках и перепадах температур.
Какое масло лучше синтетика или полусинтетика
С первого взгляда чистая синтетика определенно лучше, но это только приповерхностном изучении вопроса.
Какое масло лучше определяет производитель силовой установки. Дело в том, что каждый мотор проектируется под определенную смазку. Так залив в современный высокофорсированный агрегат с установленным турбонаддувом и продвинутыми каталитическими нейтрализаторами густую полусинтетику, его можно будет смело отправить на свалку уже через 50000 км пробега.
С другой стороны, в классический мотор, где присутствуют увеличенные температурные зазоры, и нет критических перегрузов – заливать высокопроизводительную синтетику также не актуально. ДВС не сможет работать на тонких защитных пленках – смесь будет попадать в камеры сгорания и быстро изнашиваться.
Таким образом, технически, искусственно созданные формулы лучше. Однако их применение оправдано только для самых современных двигателей.
Чем отличается масло минеральное от полусинтетики и синтетики
Принципиально минеральное масло от более продвинутых аналогов отличается всем, кроме слова «смазка».
Технологический процесс подразумевает простую перегонку нефти для отделения грубых примесей и выделения базовой основы. Полученная жидкость при заливке в мотор быстро изнашивается, боится перепадов температур и практически не устойчива к механической деструкции. Ввиду наличия полимерных примесей и парафинов состав быстро кристаллизуется на морозе.
Отличия не так велики, как кажется на первый взгляд. В 70% случаев, масла минерального типа используются в качестве составляющей части при создании синтетики или полусинтетики. Для гидрокрекинговой перегонки и вовсе берется обычная смазка, перерабатывается и на выходе из аппарата компания получает высококачественный продукт в который требуется только добавить пакет присадок.
Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, какое масло лучше всего выбрать: полусинтетическое или синтетическое? При выборе необходимо учитывать определенные технические характеристики: возраст, техническое состояние, марку и пробег. Размышляя о том, что необходимо: синтетическое или полусинтетическое, нужно хотя бы немного знать об их различиях.
Синтетическое моторное масло для автомобилей — это продукт искусственного происхождения, получаемый из природного газа или глубокой переработки нефти.Он не меняет своих свойств даже при длительном использовании и слабо подвержен влиянию внешних факторов.
Полусинтетическое масло получают в результате слияния нескольких оснований в определенной пропорции.
Минеральное масло — это продукт природного происхождения, который получают после перегонки масла и последующей очистки.
Различия между синтетическим и полусинтетическим маслом
Что такое устойчивость по отношению к синтетическому моторному маслу и какое это имеет значение для обычного автомобилиста? В состав синтетического масла входят молекулы, рабочие характеристики которых тщательно изучены.
Это приводит к высокой химической и термической устойчивости. Поэтому синтетические низкие температуры и перегрев не так страшны, как другие масла. Это обеспечивает безопасную работу двигателя как зимой, так и летом благодаря поддержанию оптимального индекса вязкости при высокой нагрузке на двигатель и высоких оборотах. При таком выборе не имеет значения, какой состав масла: синтетический или полусинтетический.Химическая стойкость позволяет долгое время не менять свойства даже при отсутствии взаимодействия между маслом и двигателем.Полусинтетические средства характеризуются высокой стабильностью в отличие от минерального масла, которое в этом значительно уступает. Но при определенных условиях стоит выбирать в пользу синтетики, оставляя после себя споры о том, что лучше: синтетическое или полусинтетическое. Если автомобиль имеет значительный пробег, то двигатель является полусинтетическим, поскольку он дает высокую степень невежества. Если
автомобиль не эксплуатируется при низких температурах, то в этом случае мы можем смело использовать полусинтетику. Но стоит отметить, что полусинтетическое масло нужно менять чаще, чем синтетическое масло.Синтетическое масло для автомобилей оказывается полезным при суровых погодных условиях и высоких температурах. Кроме того, его срок службы больше. Но не стоит обращать внимание на эту характеристику, поскольку синтетическое масло подходит не для всех автомобилей. Поэтому не все будут думать о том, какое масло лучше синтетического или полусинтетического. Например, в большинстве старых машин используется полусинтетика, которую в народе называют смешанной. Основным отличием таких масел, как синтетические или полусинтетические, является молекулярный состав их оснований.Синтетический материал обладает высокой термической и химической стойкостью.
,синтетики с синтетикой или полусинтетика?
На дороге могут возникнуть ситуации, когда необходимо заправить автомобиль моторным маслом. Что делать в этом случае? Существует как минимум 2 способа решения проблемы: попросите кого-нибудь отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания, или вы можете смешать моторные масла, добавив, что есть в наличии. Какой вариант выбрать? Какие могут быть последствия смешивания? Давай разберемся
Этимология
Начнем с синтетики. Основой таких масел является искусственный продукт переработки нефти и газа, который получают путем синтеза.Процесс вывода очень сложный, но довольно эффективный. Молекулярный состав таких масел настолько совершенен, что в результате его воздействия на детали автомобиля не происходит окислительных процессов, а также реакций с уплотнением резиновых изделий. Это моторное масло основано на специальных присадках, которые повышают производительность и снижают расход топлива. Единственным возможным недостатком такого продукта является его стоимость. Некоторые другие мастера говорят, что синтетическое масло воняет, когда двигатель работает, и переходит в состояние истощения.Это конечно не известно. Поэтому будем считать это неправдой.
Полусинтетическое масло в основном содержит два вида веществ молекулярного состава: синтетические и минеральные. Проще говоря, это смесь двух основных принципов. Важно, чтобы не было стандартов, регулирующих соотношение оснований в полусинтетическом масле. Некоторые хорошие бренды распределяют компоненты следующим образом: 40% — синтетика, 60% — минеральная основа. Однако этот процент всегда выбирается по усмотрению производителя, и некоторые недобросовестные бренды могут отклоняться от рекомендуемых пропорций.
Какие масла подходят для каких двигателей?
Итак, можно ли смешивать моторные масла? Я думаю нет. Ведь эти две основы имеют разные технические характеристики. Полусинтетическая смазка имеет низкий индекс вязкости, имеет небольшой пакет присадок и более высокие скорости окисления. Если вы используете это масло зимой, когда за окном сильные морозы, запустить двигатель будет сложнее, чем двигатель работает на аналогах с синтетической основой. Также интервал замены таких масел короче.Возможен плюс полусинтетическое масло — низкая цена.
Некоторые эксперты рекомендуют использовать полусинтетику на старых двигателях, пробег которых превышает отметку в 100 тысяч километров. Это восстановит сжатие, сотрет микротрещины и другие дефекты. Идеально подходит для двигателя с установленной турбиной.
Synthetic — выбор для новых двигателей
Что касается синтетической основы, ее рекомендуется заливать с нуля и использовать на новых двигателях с небольшим пробегом. Эта жидкость отлично справляется с высокими температурами и обладает высокой устойчивостью к ее колебаниям.Заменить такое масло можно не через 10 тысяч километров пробега, а через 30-35 тысяч. Широкий спектр используемых присадок позволяет содержать внутренние масляные каналы в чистоте. Это масло предотвращает образование отложений углерода, увеличивает потенциал двигателя и снижает расход бензина.
Возможно, теперь нам более понятно, возможно ли смешивать синтетику с полусинтетикой. Моторные масла на этих базах предназначены для разных двигателей. Это означает, что вы не можете смешивать их.
Что будет при смешивании моторных масел?
При смешивании двух разных оснований реакция, в результате их несовместимости, будет неизбежна. Это приведет к образованию шлаков, которые закупоривают масляные каналы и затрудняют движение жидкости через двигатель. В результате двигатель быстро изнашивается, а срок его службы уменьшается. Органическая смазка имеет много химических добавок в своем составе. Они там для защиты двигателя. Неорганическая основа содержит добавки по умолчанию.В результате при смешивании вы получаете чрезмерное количество химического вещества, которое не пойдет на пользу двигателю.
Когда разрешено смешивание?
Следует отметить, что ни на одной этикетке не указано официальное допущение производителя к смешиванию. Негативные последствия в этом случае обязательно будут, поэтому никто не даст пользы таким манипуляциям. Но так как несчастье постигло, и другого выхода нет, можно добавить немного органики в синтетику или наоборот. Но после того, как вы это сделаете, вы должны немедленно следовать за ближайшей сервисной станцией и стараться не проворачивать двигатель.В автосервисе необходимо полностью прополоскать двигатель и залить «родное» масло, рекомендованное производителем.
Так можно ли смешивать моторные масла с осторожностью при быстрой мойке двигателя? Это разрешено, но строго не рекомендуется. Что касается стирки, то это нужно делать на СТО с помощью специальных средств.
Можно ли смешивать синтетику с синтетикой?
Моторные масла на синтетической основе менее капризны. Однако не существует универсальной смазки с одной вязкостью и одним пакетом присадок.Каждый производитель производит свою синтетику, в которую входят разные добавки. Смешивая синтетические масла разных марок, нельзя исключать реакции несовместимости. Как минимум, некоторые присадки могут выпасть в осадок, что резко снизит смазочные свойства масла, сделав его более вязким. Однако смешивать масла на одной основе лучше, чем пытаться смешивать разные основы. Однако стоит убедиться, что вязкость смазочных материалов одинакова. Некоторые водители задаются вопросом, можно ли смешивать моторные масла 5W40 и 10W 40.Вязкость этих продуктов различна.
Смешивание смазочных материалов с одинаковым значением последних цифр, отображающих температурный режим, при котором их работа будет максимально корректной. Лучше смешивать масла, если они принадлежат одной марке. Если марки разные, то смешивать можно только для того, чтобы повысить уровень масла и попасть в СТО. Все из-за добавок, которые используют производители. Эти компоненты почти всегда разные, используются вместе, они могут конфликтовать друг с другом и выпадать в осадок.
Следует отметить, что есть и противоположные мнения мастеров-автомобилистов, которые утверждают, что масла на одной основе могут свободно мешать друг другу, и это не будет иметь никакого отрицательного эффекта. Возможно, это правда, но вам не нужно рисковать с
., можно ли смешивать полусинтетику и синтетику
Моторные смазкив зависимости от химического состава подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические.
Типы смазочных материалов для автомобильных двигателей
Минеральные масла — это, по существу, масло, несколько очищенное после его экстракции. Эти масла довольно стабильны и недороги. Кроме того, автомобили старше пяти лет по-прежнему предпочитают минеральные материалы.
Синтетические масла производятся в лабораториях по специальным химическим формулам.Они меньше зависят от внешних факторов, повышают износостойкость двигателя и экономят расход топлива.
Полусинтетические масла производятся путем грамотного сочетания предыдущих типов смазок. Сейчас они абсолютный лидер на рынке.
Каждый из видов смазочных материалов имеет свой круг поклонников. Выбор зависит в основном от пробега автомобиля и температурных режимов окружающей среды.
Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? В конце концов, на дороге могут быть разные ситуации, например, иногда возникает необходимость немедленно залить масло, а необходимое просто нет.
Комбинация различных масел: мнения за и против
Есть разные точки зрения производителей и автомобилистов в вопросе: можно ли смешивать разные масла? У смешивания масел есть свои сторонники и противники.
Противники говорят, что не просто изобрели разные виды масел. Они уже определили правильную оптимальную химическую формулу, и ее нарушение не приведет ни к каким положительным результатам.Последователи обратной точки зрения не столь радикальны и в вопросе о том, можно ли смешивать полусинтетические и синтетические, а также , синтетические и минеральные масла, встречаются положительно.Это объясняется тем фактом, что полусинтетические материалы уже являются продуктом смешения, более половины которого состоит из минеральной основы. И ничего страшного не произойдет, если к этой смеси добавить больше синтетического материала, очищенного и обработанного.
Большинство специалистов придерживаются модераторской позиции. И на вопрос о том, как заменить моторное масло, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, вы, скорее всего, получите положительный ответ, но с некоторыми оговорками.
Как правильно сочетать масла?
Не все смазочные материалы рекомендуются для смешивания. Вполне возможно, что не будет каких-либо особо серьезных негативных последствий для двигателя, но это все еще крайне нежелательная мера, и было бы излишним соблюдать определенные правила при комбинировании масел, особенно если вы можете выбрать более мягкий вариант.
Соединительные масла разных производителей
Можно ли смешивать синтетическое масло и полусинтетическое масло разных производителей?
В идеале объединять масла лучше, чем один бренд.Это связано с подобным набором добавок и похожей химической формулой. Смазочные материалы не будут точно конкурировать друг с другом и будут обслуживаться до следующей замены.
Итак, лучше использовать смазки одного производителя. Но из-за отсутствия выбора масел под рукой, вопрос о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, часто возникает, современные производители нашли выход.
Сегодня большинство производителей нефти соответствует критериям стандартов API и ACEA, которые позволяют соединять продукты друг с другом.Таким образом, смешивая любые смазочные материалы, которые соответствуют этим стандартам, вы можете избежать негативных последствий при эксплуатации вашего двигателя, но это рекомендуется только в исключительных случаях.
Замена масла с учетом классов эксплуатационных свойств и вязкости
Можно ли смешивать синтетическое масло с полусинтетическим, , если они , разных классов и разной вязкости?
Производители не рекомендуют менять марку и вязкость масла, но если это не так, предпочтительно использовать ту же марку, что и раньше.
Если класс ниже, рекомендуется тщательно вымыть все детали двигателя. Желательно немного путешествовать в умеренном режиме, залив предварительно очищает.
Последствия смешивания масел
Что произойдет, если вы смешаете синтетику и полусинтетику? Выбирая качественных производителей, вы можете не бояться серьезных неисправностей в работе двигателя. Если вы приобрели масло и не совсем уверены в этом, рекомендуется провести эксперимент. Смешивая продукты в небольших количествах, вы можете разогреть их и следить за химической реакцией.Если образуется осадок или вспенивается, эти вещества не могут быть объединены.
При отсутствии очевидного конфликта компонентов, вы можете безопасно подключать эти моторные масла. Как смешать синтетику и полусинтетику с различной вязкостью и что получится в результате?
Как упоминалось выше, смазочные материалы различной вязкости могут быть смешанными, но предпочтительно использовать одну марку. Итак, если вы смешаете продукты, вы получите примерно усредненные результаты. Предположим, если мы совместим в равных пропорциях синтетический материал 5w-50 и полусинтетический 15w-30, масло 10w-40 уйдет.
На вопрос о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику с различными классами эксплуатационных свойств, было дано ответ выше. В результате этого смешивания появится масло более низкого качества. Предположим, что при смешивании масел классов H и L получается результат более низкого класса — H.
Возможные отрицательные эффекты соединения
Различия в химической формуле, разные селективные присадки могут конфликтовать друг с другом в процессе эксплуатации.Если вы даже провели эксперимент по смешиванию небольшого количества масла, это не гарантирует, что в результате использования смеси не возникнет проблем.
Если вы столкнулись с проблемой, можете ли вы смешать полусинтетические и синтетические вещества, при отсутствии других вариантов это можно сделать, но тогда рекомендуется все-таки использовать то же масло.
В результате многократного смешивания масла или попадания на подделку или при большой разнице в химической формуле в двигателе могут образовываться отложения, шлаки.Это приводит к быстрому износу двигателя и значительному сокращению его срока службы.
Если вы берете одно масло с долей менее 15%, то это не будет опасно для двигателя. Это количество материала остается в машине и с простой заменой смазки.
Минеральные масла и возможность их соединения с другими типами масел
Можно ли смешивать синтетику и минеральную воду? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, которые используют натуральные смазки.
Разрешается комбинировать синтетические продукты, изготовленные на основе полиальфаелина (ПАО), с минеральным маслом.
Другие виды синтетических материалов комбинируются с
.Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, какое масло лучше всего выбрать: полусинтетическое или синтетическое? При выборе необходимо учитывать определенные технические характеристики: возраст, техническое состояние, марку и пробег. Размышляя о том, что необходимо: синтетическое или полусинтетическое, нужно хотя бы немного знать об их различиях.
Синтетическое моторное масло для автомобилей — это продукт искусственного происхождения, получаемый из природного газа или глубокой переработки нефти.Он не меняет своих свойств даже при длительном использовании и слабо подвержен влиянию внешних факторов.
Полусинтетическое масло получают в результате слияния нескольких оснований в определенной пропорции.
Минеральное масло — это продукт природного происхождения, который получают после перегонки масла и последующей очистки.
Различия между синтетическим и полусинтетическим маслом
Что такое устойчивость по отношению к синтетическому моторному маслу и какое это имеет значение для обычного автомобилиста? В состав синтетического масла входят молекулы, рабочие характеристики которых тщательно изучены.
Это приводит к высокой химической и термической устойчивости. Поэтому синтетические низкие температуры и перегрев не так страшны, как другие масла. Это обеспечивает безопасную работу двигателя как зимой, так и летом благодаря поддержанию оптимального индекса вязкости при высокой нагрузке на двигатель и высоких оборотах. При таком выборе не имеет значения, какой состав масла: синтетический или полусинтетический.Химическая стойкость позволяет долгое время не менять свойства даже при отсутствии взаимодействия между маслом и двигателем.Полусинтетические средства характеризуются высокой стабильностью в отличие от минерального масла, которое в этом значительно уступает. Но при определенных условиях стоит выбирать в пользу синтетики, оставляя после себя споры о том, что лучше: синтетическое или полусинтетическое. Если автомобиль имеет значительный пробег, то двигатель является полусинтетическим, поскольку он дает высокую степень невежества. Если
автомобиль не эксплуатируется при низких температурах, то в этом случае мы можем смело использовать полусинтетику. Но стоит отметить, что полусинтетическое масло нужно менять чаще, чем синтетическое масло.Синтетическое масло для автомобилей оказывается полезным при суровых погодных условиях и высоких температурах. Кроме того, его срок службы больше. Но не стоит обращать внимание на эту характеристику, поскольку синтетическое масло подходит не для всех автомобилей. Поэтому не все будут думать о том, какое масло лучше синтетического или полусинтетического. Например, в большинстве старых машин используется полусинтетика, которую в народе называют смешанной. Основным отличием таких масел, как синтетические или полусинтетические, является молекулярный состав их оснований.Синтетический материал обладает высокой термической и химической стойкостью.
р >> ,