Регулировку фар следует
проверять каждые 12 месяцев, при замене фары или после ремонта передней части
кузова. Следует отметить, что описываемая процедура позволяет лишь приближенно
отрегулировать фары, точная регулировка выполняется в автосервисе.
Регулировочные винты фары
1. Винт горизонтальной регулировки
2. Винт вертикальной регулировки
Схема регулировки фар
1. Линия на расстоянии от пола до центра фар
2. Область светового пятна
3. Линия на расстоянии от оси симметрии автомобиля до центра фар
4. Расстояние 7,5 м
5. Передняя плоскость фары
6. Ось симметрии автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На корпусе фары предусмотрены 2 винта для
регулировки в вертикальной и горизонтальной плоскостях (см. рис.
Регулировочные
винты фары).
2. Установите автомобиль в 7,5 м от стены.
3. Обозначьте лентой перекрестия симметрично
оси автомобиля (см. рис. Схема регулировки
фар). Для более точной разметки подъедьте к стене на расстояние
около 20 см.
4. Регулировка выполняется при нормальной загрузке
автомобиля и полупустом баке.
5. Установите пучок ближнего света фар так,
чтобы световое пятно располагалось на 5 см ниже горизонтали и на 5
см правее вертикали. Для подъем пучка вращайте винт по часовой стрелке
и наоборот. То же касается регулировки влево – вправо.
6. Включите дальний свет фар и отрегулируйте
пучок так, чтобы пятно находилось строго на вертикальной линии, прямо
под горизонталью.
Предупреждение
Точно выставить
пучки дальнего и ближнего света таким способом может оказаться невозможным.
В этом случае старайтесь точнее отрегулировать ближний свет, с которым
приходится ездить чаще и от которого в большей степени зависит безопасность
движения.
7. При первой возможности отрегулируйте фары
в автосервисе.
automn.ru
Обслуживание, устройство и ремонт Хендай (Хундай) Гетц Освещение и световая сигнализация // Hyundai Getz
Рис. 7.39. Приборы и органы управления системой освещения и световой сигнализации автомобиля: 1 – блок предохранителей и реле в салоне автомобиля; 2 – выключатель сигнала торможения; 3 – регулятор яркости освещения комбинации приборов; 4 – переключатель корректора фар;
В систему освещения входят основные фары (фары головного света), задние фонари, сигналы торможения, фонари заднего хода, указатели поворота, противотуманные фары и задние противотуманные фонари, фонари освещения номерного знака, плафоны освещения моторного отсека и освещения салона. Перед заменой ламп следует проверить соответствующий предохранитель и отключить соответствующий потребитель. Приборы и органы управления системой освещения и световой сигнализации автомобиля показаны на
рис. 7.39
.
Цвет нагара
Возможная причина
Нагар темного цвета
Переобогащенная топливовоздушная смесь
Недостаточное содержание воздуха в смеси
Нагар светлого цвета
Переобедненная топливовоздушная смесь
Слишком раннее зажигание
Ослабление затяжки свечей зажигания
Регулировка света фар
Регулировка фар головного света
Рис. 7.42. Схема регулировки фар: Н1 – высота центра лампы фары головного света над поверхностью земли; Н2 – высота центра лампы противотуманной фары над поверхностью земли; W1 – расстояние между центрами ламп фар головного света; W2 – расстояние между центрами ламп противотуманных фар; L – расстояние между лампой фары головного света и экраном
Схема регулировки показана на
рис. 7.42
.
Регулировку направления световых пучков фар проводите с помощью прибора в соответствии с инструкцией его изготовителя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировку света фар проводите в соответствии с законодательными актами, действующими в регионе, где эксплуатируется автомобиль.
Рис. 7.40. Регулировка фар головного света: 1 – регулировка пучка света в горизонтальном направлении; 2 – регулировка пучка света в вертикальном направлении
Свет фар регулируется вращением регулировочных винтов (
рис. 7.40
). При отсутствии специального оборудования регулировку можно проводить следующим образом.
Установите требуемое давление в шинах колес. В автомобиле не должно быть никакого груза, кроме водителя, запасного колеса и бортового инструмента. Аккумуляторная батарея и фары должны быть в исправном состоянии.
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
На экране для регулировки проведите две вертикальные и одну горизонтальную линии. Точки пересечения линий определяют положение центров световых пучков фар.
Регулировочными винтами переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране.
Регулировку проводите при включенном ближнем свете фар.
Регулировка противотуманных фар
Регулировку противотуманных фар производите, как указано для фар головного света, при исправном состоянии противотуманных фар и аккумуляторной батареи.
Отрегулируйте направление световых пучков противотуманных фар регулировочным винтом (
рис. 7.41
).
Схема регулировки показана на
рис. 7.42
.
Включите ближний свет фар (автомобиль без водителя).
Рис. 7.43. Схема регулировки фар головного света
Отрегулируйте положение световых пучков фар так, чтобы верхние границы световых пятен расположились в пределах заштрихованной зоны экрана (
рис. 7.43
).
Включите противотуманные фары (автомобиль без водителя).
Рис. 7.44. Схема регулировки противотуманных фар
Отрегулируйте положение световых пятен так, чтобы их верхняя граница находилась в месте, показанном на
рис. 7.44
(заштрихованные участки).
Лампы фары головного света показаны на
рис. 7.45
.
Для замены лампы ближнего/дальнего света снимите крышку с задней части фары. Отсоедините провода от лампы, выведите из пазов усики пружинного фиксатора и выньте лампу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не касайтесь колбы лампы голыми руками. Жир от пальцев, оставшийся на колбе лампы, испаряется и может осесть на рефлекторе (отражателе), что приведет к его потемнению. Возникшие по неосторожности пятна от прикосновения к колбе протрите чистой тряпкой без ворса или удалите спиртом.
Обязательно заменяйте перегоревшие лампы лампами того же типа.
Для замены лампы габаритного света выньте из оптического элемента патрон в сборе с лампой и выньте лампу из патрона.
Чтобы заменить лампу указателя поворота снимите контактный разъем с патрона, поверните патрон в сборе против часовой стрелки и выньте его из гнезда.
Снятие и установка фар
Снятие и установка фары головного света
Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.
Отверните два болта крепления верхней облицовки переднего бампера.
Отверните болты крепления блок-фары и разъедините контактные разъемы.
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка противотуманных фар
Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.
Отверните винты крепления и разъедините контактный разъем.
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Блок подрулевых переключателей
Меры безопасности при снятии блока подрулевых переключателей с автомобилей, оснащенных подушками безопасности
При снятии блока подрулевых переключателей на автомобилях, оборудованных подушками безопасности, строго соблюдайте следующие указания.
Разборка или ремонт модуля подушки безопасности и контактного диска запрещены. При неисправности заменяйте их.
Не допускайте падения модуля подушки безопасности и контактного диска, а также попадания на них воды, смазки и масла. При наличии вмятин, трещин и деформации замените поврежденные детали.
Модуль подушки безопасности укладывайте на плоскую поверхность облицовкой вверх. Не размещайте на нем какие-либо предметы.
Не допускайте воздействия на модуль подушки безопасности температуры выше 93 oС.
После срабатывания подушки безопасности заменяйте контактный диск новым.
При работе со сработавшей подушкой безопасности пользуйтесь защитными перчатками и очками.
Утилизацию несработавшего модуля подушки безопасности проводите в строгом соответствии с указаниями по системам пассивной безопасности.
При разъединении разъема модуля подушки безопасности и контактного диска не прилагайте чрезмерных усилий.
Снятый модуль подушки безопасности храните в сухом и чистом месте.
При установке контактного диска совместите установочную метку с индексом нейтрального положения диска, установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и присоедините контактный диск к выключателю рулевой колонки. Если установочную метку контактного диска не совместить надлежащим образом с индексом его нейтрального положения, то рулевое колесо при прохождении поворота не будет поворачиваться на полный угол или может оборваться плоский провод внутри контактного диска, что может привести к неправильному срабатыванию подушки безопасности и серьезному травмированию водителя.
Снятие и установка
Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.
Снимите модуль подушки безопасности, отвернув три болта крепления и разъединив разъем выключателя звукового сигнала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рис. 7.51. Точки крепления облицовки выключателя звукового сигнала
На автомобилях без подушки безопасности снимите только облицовку выключателя звукового сигнала (рис. 7.51).
Отверните гайку крепления рулевого колеса.
Снимите рулевое колесо с помощью съемника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии рулевого колеса не ударяйте по нему — так можно повредить механизм складывания рулевого вала.
Снимите облицовочный кожух рулевой колонки, отвернув три винта крепления.
Рис. 7.52. Снятие контактного диска с рулевого вала
Рисунок 7.39. Приборы и органы управления системой освещения и световой сигнализации автомобиля: 1 – блок предохранителей и реле в салоне автомобиля; 2 – выключатель сигнала торможения; 3 – регулятор яркости освещения комбинации приборов; 4 – переключатель корректора фар; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – выключатель противотуманных фар; 8 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 9 – лампы фар головного света; 10 – противотуманная фара; 11 – лампа габаритного света; 12 – лампа указателя поворота; 13 – дополнительный сигнал торможения; 14 – лампы освещения номерного знака; 15 – лампа габаритного света и сигнала торможения; 16 – лампа света заднего хода; 17 – лампа указателя поворота; 18 – задний противотуманный фонарь
В систему освещения входят основные фары (фары головного света), задние фонари, сигналы торможения, фонари заднего хода, указатели поворота, противотуманные фары и задние противотуманные фонари, фонари освещения номерного знака, плафоны освещения моторного отсека и освещения салона. Перед заменой ламп следует проверить соответствующий предохранитель и отключить соответствующий потребитель. Приборы и органы управления системой освещения и световой сигнализации автомобиля показаны на рисунок 7.39.
Возможная причина
Нагар темного цвета
Переобогащенная топливовоздушная смесь
Недостаточное содержание воздуха в смеси
Нагар светлого цвета
Переобедненная топливовоздушная смесь
Слишком раннее зажигание
Ослабление затяжки свечей зажигания
Регулировка света фар
Регулировка фар головного света
Рисунок 7.42. Схема регулировки фар: Н1 – высота центра лампы фары головного света над поверхностью земли; Н2 – высота центра лампы противотуманной фары над поверхностью земли; W1 – расстояние между центрами ламп фар головного света; W2 – расстояние между центрами ламп противотуманных фар; L – расстояние между лампой фары головного света и экраном
Регулировку направления световых пучков фар проводите с помощью прибора в соответствии с инструкцией его изготовителя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировку света фар проводите в соответствии с законодательными актами, действующими в регионе, где эксплуатируется автомобиль.
Рисунок 7.40. Регулировка фар головного света: 1 – регулировка пучка света в горизонтальном направлении; 2 – регулировка пучка света в вертикальном направлении
Свет фар регулируется вращением регулировочных винтов (рисунок 7.40). При отсутствии специального оборудования регулировку можно проводить следующим образом.
Установите требуемое давление в шинах колес. В автомобиле не должно быть никакого груза, кроме водителя, запасного колеса и бортового инструмента. Аккумулятор и фары должны быть в исправном состоянии.
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
На экране для регулировки проведите две вертикальные и одну горизонтальную линии. Точки пересечения линий определяют положение центров световых пучков фар.
Регулировочными винтами переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране.
Регулировку проводите при включенном ближнем свете фар.
Регулировка противотуманных фар
Регулировку противотуманных фар производите, как указано для фар головного света, при исправном состоянии противотуманных фар и аккумуляторной батареи.
Отрегулируйте направление световых пучков противотуманных фар регулировочным винтом (рисунок 7.41).
Включите ближний свет фар (автомобиль без водителя).
Рисунок 7.43. Схема регулировки фар головного света
Отрегулируйте положение световых пучков фар так, чтобы верхние границы световых пятен расположились в пределах заштрихованной зоны экрана (рисунок 7.43).
Включите противотуманные фары (автомобиль без водителя).
Для замены лампы ближнего/дальнего света снимите крышку с задней части фары. Отсоедините провода от лампы, выведите из пазов усики пружинного фиксатора и выньте лампу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не касайтесь колбы лампы голыми руками. Жир от пальцев, оставшийся на колбе лампы, испаряется и может осесть на рефлекторе (отражателе), что приведет к его потемнению. Возникшие по неосторожности пятна от прикосновения к колбе протрите чистой тряпкой без ворса или удалите спиртом.
Обязательно заменяйте перегоревшие лампы лампами того же типа.
Для замены лампы габаритного света выньте из оптического элемента патрон в сборе с лампой и выньте лампу из патрона.
Чтобы заменить лампу указателя поворота снимите контактный разъем с патрона, поверните патрон в сборе против часовой стрелки и выньте его из гнезда.
Снятие и установка фар
Снятие и установка фары головного света
Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.
Отверните два болта крепления верхней облицовки переднего бампера.
Отверните болты крепления блок-фары и разъедините контактные разъемы.
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка противотуманных фар
Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.
Поддев отверткой, снимите рассеиватель с консоли крыши (рисунок 7.50).
Отверните винты крепления и разъедините контактный разъем.
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Блок подрулевых переключателей
Меры безопасности при снятии блока подрулевых переключателей с автомобилей, оснащенных подушками безопасности
При снятии блока подрулевых переключателей на автомобилях, оборудованных подушками безопасности, строго соблюдайте следующие указания.
Разборка или ремонт модуля подушки безопасности и контактного диска запрещены. При неисправности заменяйте их.
Не допускайте падения модуля подушки безопасности и контактного диска, а также попадания на них воды, смазки и масла. При наличии вмятин, трещин и деформации замените поврежденные детали.
Модуль подушки безопасности укладывайте на плоскую поверхность облицовкой вверх. Не размещайте на нем какие-либо предметы.
Не допускайте воздействия на модуль подушки безопасности температуры выше 93 oС.
После срабатывания подушки безопасности заменяйте контактный диск новым.
При работе со сработавшей подушкой безопасности пользуйтесь защитными перчатками и очками.
Утилизацию несработавшего модуля подушки безопасности проводите в строгом соответствии с указаниями по системам пассивной безопасности.
При разъединении разъема модуля подушки безопасности и контактного диска не прилагайте чрезмерных усилий.
Снятый модуль подушки безопасности храните в сухом и чистом месте.
При установке контактного диска совместите установочную метку с индексом нейтрального положения диска, установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и присоедините контактный диск к выключателю рулевой колонки. Если установочную метку контактного диска не совместить надлежащим образом с индексом его нейтрального положения, то рулевое колесо при прохождении поворота не будет поворачиваться на полный угол или может оборваться плоский провод внутри контактного диска, что может привести к неправильному срабатыванию подушки безопасности и серьезному травмированию водителя.
Снятие и установка
Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.
Снимите модуль подушки безопасности, отвернув три болта крепления и разъединив разъем выключателя звукового сигнала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рисунок 7.51. Точки крепления облицовки выключателя звукового сигнала
На автомобилях без подушки безопасности снимите только облицовку выключателя звукового сигнала (рисунок 7.51).
Отверните гайку крепления рулевого колеса.
Снимите рулевое колесо с помощью съемника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии рулевого колеса не ударяйте по нему — так можно повредить механизм складывания рулевого вала.
Снимите облицовочный кожух рулевой колонки, отвернув три винта крепления.
Рисунок 7.52. Снятие контактного диска с рулевого вала
Разъедините контактные разъемы и снимите блок подрулевых переключателей, отжав вниз защелки (рисунок 7.53).
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Электрооборудование Неисправности Система зарядки Падение напряжения Проверка тока Регулируемое напряжение Генератор Аккумулятор Система запуска Зажигание Элементы статера Стартер Блок предохранителя Реле в моторном отсеке Предохранители Замок зажигания Комбинация приборов Замена ламп центральной панели и комбинации приборов Приборы контроля Выключатель тормоза Переключатель Звуковой сигнал Аудиосистема Динамики Антенна Обогреватель заднего стекла Стеклооочиститель Стеклоочиститель II Световые приборы Фары Регулировка света фар Подушки безопасности (SRS) Предупредительные ярлыки Подушка безопасности Спиральная пружина Подушка переднего пассажира Преднатяжитель ремня Ограничитель нагрузки Иммобилайзер Поломки световых приборов Поломки датчиков Диагностика и ремонт приборной панели
hendai-getz.ru
Hyundai Getz | Регулировка света фар
Вид на блок-фару из моторного отсека
1 – винт регулировки пучка света в горизонтальном
направлении;
2 – кожух фары;
3 – штепсельная колодка;
4 – установочный винт;
5 – винт регулировки пучка света в вертикальном направлении
Схема регулировки света фар
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем
была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении
ближнего света.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулируются фары вращением винтов 1 и
5 (см. рис. Вид на блок-фару из моторного
отсека), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной
и горизонтальной плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с помощью
передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно
проводить с помощью экрана.
2. Поставьте полностью заправленный и снаряженный
автомобиль с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя на ровной
горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана
(щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля
была ему перпендикулярна.
3. Перед разметкой экрана удостоверьтесь,
что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль
сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
4. Начертите на экране (см. рис. Схема
регулировки света фар) вертикальные линии: осевую 0 и линии А
и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии
должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте
n, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию
1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.
5. Установите ручку гидрокорректора фар на панели
приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.
Если на автомобиле отсутствует гидрокорректор фар, то поверните установочные
винты (см. рис. Вид на блок-фару из моторного
отсека) вставленные в блок-фары вместо рабочих цилиндров гидрокорректора
в крайнее левое положение.
6. Включите ближний свет фар.
7. Последовательно, сначала для правой фары
(левая закрывается куском картона или темной материи или отключается),
а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 5 световые
пучки фар.
8. У отрегулированных фар верхняя граница световых
пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. Схема
регулировки света фар), а точки пересечения горизонтального и
наклонного участков световых пятен – с точками Е.