Как определить изношенность летних шин
Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.
Индекс износа шин
Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.
По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.
Чем опасны изношенные шины на дороге:
-
ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;
-
уменьшается проходимость в условиях бездорожья;
-
повышается риск прокола шины во время движения.
Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).
3 способа определить износ шин
1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.
2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.
3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.
Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно
Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.
Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.
Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.
Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:
Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры
-
Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.
-
Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.
-
Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.
-
Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.
Как рассчитать износ шин в процентах
Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.
Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.
Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:
Тип шины |
Средняя высота протектора в начале использования |
Зимние шины со скандинавским протектором |
10 мм |
Зимние с обычным или асимметричным протектором |
9 мм |
Скоростные зимние |
7 мм |
Летние покрышки с классическим протектором |
8 мм |
Летние скоростные |
7 мм |
Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.
Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.
Как определить износ шин — 4 способа
Задача вычисления остаточного ресурса шины может возникать, как при оценке состояния своих собственных колёс, так и при покупке бывшей в употреблении резины. Помимо косвенных признаков, таким критерием становится остаточная высота протектора. Но её также можно посчитать исходя из субъективных предпосылок, чем обычно грешат продавцы.
Содержание статьи:
Тут и неизвестность с исходной глубиной рельефа, и неопределённость с предельно допустимой остаточной. Вопрос требует объективности.
Что такое допустимый износ
Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.
При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.
И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.
Читайте также: Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить
Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.
Как понять, износилась покрышка или нет
Рядовому пользователю доступно большинство способов оценки, хотя и не все из них.
Внешний вид шины
Визуально можно оценить многое. Например, цвет резины со временем теряет насыщенность, шины становятся характерно белесыми. Это хороший признак произошедшего старения из-за оксидизации материала покрышки.
Видны и механические повреждения, как естественные в виде возрастных трещин и расслоение, так и искусственные, следы многочисленных ремонтов, оголение корда из-за порезов, выпуклости профиля под давлением (шишки).
Статья по теме: Шипы или Липучка, какие шины лучше использовать зимой
Прекрасно заметен неравномерный износ протектора в виде пилы или проплешин. Такое колесо опасно при торможении.
Измерение глубины профиля
Для оценки реальной величины остатка необходимо знать исходную величину протектора, а также минимально допустимую для конкретной модели шины. Большой ошибкой, которую чаще всего умышленно совершают продавцы, будет считать проценты исходя из абсолютной глубины.
Эксплуатировать шину до полного износа нельзя. Более того, исходя из назначения, резина может полностью утратить свойства и при достаточно глубоком рисунке.
Это касается зимних, грязевых и всесезонных шин. Они должны эффективно отводить мягкую составляющую дорожного покрытия из зоны контакта, что возможно только при достаточно глубоком протекторе.
Цифровые индексы на протекторах
Это наиболее удобный способ определения износа, заложенный в конструкцию шины изготовителем. В резине протектора выполнены углубления в виде цифр, которые по мере стирания резины исчезают. Наибольшая из оставшихся и определяет ресурсную высоту рельефа.
Возможна и иная индикация, все её виды просты и максимально интуитивно понятны.
Это интересно: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля
Вплоть до применения некоторыми производителями цветовой индикации, когда в глубину протектора заложена резина иного оттенка. Изношенная беговая дорожка в таком случае изменит свой цвет на контрастирующий с прочей поверхностью.
Подручные способы
Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать. Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.
Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину. При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.
Как по износу шин определить сход и развал
Углы установки колёс заметно влияют на износ резины, вплоть до полного уничтожения протектора за небольшой пробег при их сильном отклонении от нормы.
Искажённая величина схождения приводит к образованию характерной «пилы» на дорожках, которую хорошо видно при взгляде вдоль них. Плоскость вращения колеса не совпадает с направлением движения автомобиля, из-за чего протектор постоянно проскальзывает в зоне контакта, это и вызывает пилообразный износ.
К сведению: Как проверить крышку расширительного бачка на исправность работы клапанов
Ситуация требует немедленного исправления, поскольку такая покрышка может стать причиной увода автомобиля в сторону.
Нарушенная регулировка развала вызывает похожий эффект, но при этом шаг пилы становится равным всей ширине профиля. То есть износ протектора с одного края значительно больше, чем с другого.
Профиль становится характерно клинообразным. Такое колесо лучше вообще не ставить на управляемую ось даже после исправления углов. Его место на задней оси, если уж обстоятельства не позволяют заменить его на новое.
Как проверить износ шин
Износ шины в США проверяют при помощи монеты с изображением первого президента страны. Однодолларовую монету вставляют в канавку протектора головой Вашингтона вниз. Если видны волосы Вашингтона, то пришло время для покупки новых шин. Проверить износ автомобильной резины поможет и монета номиналом в 1 цент. Если видна макушка Линкольна, то покрышки достигли нормы износа шины и подлежат немедленной замене.
Определить износ шин можно и с монетой достоинством в 1 евро. Ее нужно вставить в ту часть покрышки, где протектор наиболее изношен. Если золотой круг находится в резине, то шина Вам еще прослужит. Если же золотая часть монеты видна полностью, то время менять обувку вашего автомобиля.
Износ шины можно определить и при помощи российских денег. Отечественную 2-хрублевую монету нужно вставить в протектор головой орла вниз. Если макушка птицы видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился.
Износ шин
Преждевременного износа автомобильных покрышек можно избежать. По данным Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) «жизнь» половины покрышек сокращается из-за неправильной эксплуатации. Ведь срок службы резины во многом зависит от стиля вождения, дорожных условий, соблюдения индекса нагрузки и правильного давления в шинах . Поэтому не удивительно, что при одинаковой модели автомобиля и «обувки» пробег их шин может отличаться в несколько тысяч километров.
Для новых шин немаловажен процесс обкатки. Первые 200-300 километров только что купленные покрышки должны пройти предельно осторожно, особенно зимой или в дождливую погоду. Связано это с тем, что перед вулканизацией протекторы новых шин покрываются разделительным слоем, который должен быть стерт только при эксплуатации. Поэтому обкатку должны пройти все типы резины.
Виды износа шин
Износ шин встречается самых разных видов:
- небольшое уплотнение по периметру протектора образуется при наличии дефектов амортизатора
- середина протектора изнашивается быстрее при высоком давлении шины
- стертые плечи боковины говорят о низком давлении в покрышках
- износ в виде стертостей с одной стороны плеча шины возникает вследствие парковок через бордюры
- при длительной стоянке покрышка сплющивается. Поэтому автомобиль не должен месяцами стоять на шинах. Перед тем, как поставить машину на хранение, желательно повысить давление в колесах до 3,0 бар. Так можно избежать деформаций покрышки
- заметный износ в отдельных местах покрышки появляется после блокировки колес во время резкого торможения
- острые края с одной стороны переднего колеса — результат частой езды по сильному бездорожью
Неравномерный износ шин
Неравномерный износ шин — нормальное явление, потому что покрышка при движении подвергается неодинаковой нагрузке. В этом случае поможет новая балансировка колес. В большинстве случаев, когда на поперечных бороздах профиля образовываются пилообразные зубцы, нужно воспользоваться крестообразной балансировкой колес. Но это поможет лишь при правильной геометрии оси. При этом изменится направление движения шины. Пилообразные зубцы постепенно исчезнут, вместе с ними пропадет и шум.
Если регулярно, через каждые 10000 км, переставлять колеса с асимметричным рисунком протектора, то можно избежать неравномерного износа всех шин. Но замена должна производиться на одной стороне. То есть переднее правое колесо должно меняться только на заднее правое, и наоборот.
Нормы износа автомобильных шин
В 1992 году в Европе была установлена единая норма износа для летних шин — минимальная глубина профиля для покрышек легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов равна 1,6 мм. Данное требование действует и в России. Исключением из правил являются легкие колеса с минимальной высотой протектора 1 мм. Но для широкопрофильных и летних шин эта норма слишком мала. При такой глубине профиля на мокрой дороге шина будет отличаться плохой управляемостью. В целях безопасности летние шины следует менять уже тогда, когда остаточная глубина профиля достигнет 2 мм (широкопрофильные — 3 мм). У современных зимних шин высота протектора, в зависимости от производителя, составляет 9-12 мм. Допустимый износ для них составляет 4-6 мм.
Многие современные шины имеют встроенные индикаторы износа в виде маленьких пупырышек каучука. Они впаяны в основание протектора. Когда шина стирается до допустимой нормы, пупырышки становятся вровень с протектором. Это значит, что время заменить шину.
Помимо этого в американской маркировке шин используется индикатор износа рисунка протектора TWI (Tread Wear Indication). Иногда он обозначается стрелками. Индикатор износа шин располагается равномерно в 6-8 местах по периметру покрышки.
Процент износа шин
Со временем ресурс шины уменьшается, и вместе с тем увеличивается процент износа. При повреждении борта при монтаже процент износа повышается до 10%. Выкрашивание, сколы, трещины на протекторе увеличивают износ на 25%. 100 %-й износ присваивается шине с расслоением каркаса.
К техническому проценту износа приплюсовывается процент старения по сроку службы. За 3 года эксплуатации покрышка теряет до 10% ресурса. При использовании шины свыше 5 лет процент износа может достичь 50%.
Как проверить износ шин протектора самостоятельно
Очень важно иметь качественные автомобильные шины, которые помогут вам безопасно ездить в любую погоду. Среди различных факторов, определяющих качество и состояние ваших шин, чрезвычайно важны уровень и характер износа протектора.
Правильная проверка индикаторов износа протектора шины-это лучший способ узнать, когда следует заменить или отремонтировать шины. Это также стоит знать, чтобы быть в состоянии распознать, когда ваши шины полностью изношены или изношены неправильно и должны быть заменены. Но когда это произойдет?
Символ TWI — это индикатор износа протектора автомобильных шин. Он показывает, что шина изношена до 1,6 мм.
Что такое изношенная шина?
Короче говоря, изношенную шину можно определить как:
- Шина с глубиной протектора, достигшей показателя износа протектора, отмеченного в нескольких местах по окружности, обычно 1,6 мм для легковых автомобилей.
- Шина с повреждениями, которые делают невозможным ее использование.
- Шина настолько старая, что она больше не безопасна и не пригодна для использования.
Точно так же износ протектора имеет множество различных форм, многие из которых маркируют шину как непригодную для использования. К ним относятся:
- Протектор более мелкий, чем 1,6 мм, законный минимум в России и странах СНГ.
- Разделенные элементы шины, такие как разделенный протектор.
- Деформированная или оголенная бортовая проволока (элемент, удерживающий шину на колесе автомобиля).
- Пятна или другие обесцвечивания на бутиловом слое, похожие на видимый мраморный узор.
- Выпуклости или деформации боковой стенки, вызванные обрывом резьбы в каркасе шины.
- Любые порезы или разрывы в боковой стенке, даже поверхностные, которые повреждают каркас.
Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, вам следует обратиться в профессиональную шинную мастерскую, чтобы узнать, можно ли ее починить или вам нужны новые автомобильные шины. Знакомство с различными формами износа протектора шин может помочь вам легче определить состояние ваших шин.
Глубина протектора шины и тяга шины
Шина с минимальной глубиной протектора работает гораздо хуже, чем шина с новыми протекторами, особенно когда речь идет о мокрой обработке и сопротивлении аквапланированию. Шина с 4-миллиметровым протектором имеет только 65% сцепления, которое 8-миллиметровая резьба имела бы на влажной поверхности. По сравнению с новой шиной, протектор на легальном минимуме (1,6 мм) имеет только 40% доступного мокрого сцепления.
Виды износа протектора
Имея это в виду, помните, что существуют различные типы износа протектора. Хорошо, если вы знаете, как их распознать. Наиболее распространенными типами износа протектора являются:
- Нормальный износ
- Асимметричный износ
- Круглый износ (плечи)
- Ношение по середине (вогнутое)
- Точечный износ
- Оперение
Нормальный износ относится к ситуациям, когда шина изнашивается равномерно по всей ширине шины, а также по всему протектору. Это происходит со временем и является нормальным явлением-все шины изнашиваются в процессе эксплуатации.
Асимметричный износ является результатом того, что одна сторона протектора изнашивается быстрее, чем другая. Износ внутреннего или наружного протектора шины может быть результатом поломки подвески авто или развала, в результате чего шина находится под неправильным углом к дороге.
Плечевой износ, также известный как округление, означает, что края протектора выше середины.
Ношение вдоль середины протектора, также известного как вогнутый износ, вызван чрезмерным раздуванием шин. Это неправильное давление в шинах приводит к тому, что пятно контакта ограничивается серединой шины, которая выпячивается, в результате чего этот участок изнашивается гораздо быстрее.
Точечный износ часто вызван резким торможением с заблокированными колесами, которое может произойти в автомобилях без ABS. Это приводит к интенсивному износу одной части шины, поскольку заблокированные колеса означают, что шина не может вращаться. Аналогичным образом, это также может быть вызвано использованием низкокачественной резиновой смеси в конструкции шины.
Износ протектора: две типичные модели износа протектора, вызванные неправильным давлением.
Износ протектора: две модели износа протектора, вызванные подвеской автомобиля или неправильной балансировкой.
Оперение также является частым рисунком износа протектора. Найденный на многих шинах, он указывает на то, что блоки протектора были изношены неравномерно. Это приводит к тому, что рисунок зубьев пилы виден невооруженным глазом и может быть легко ощутим рукой.
В конечном счете этот эффект неизбежен, но он может варьироваться по своей интенсивности в зависимости от ряда факторов, в том числе:
- Несбалансированные шины и подвеска автомобиля
- Неправильное давление в шинах и нагрузки
- Несоответствие индекса скорости и индекса нагрузки для данного автомобиля
- Проблемы с подвеской
Шины с большим протектором могут быть неудобными из-за их уровня вибрации и, следовательно, высокого шума шин. Чтобы свести эту проблему к минимальному, приемлемому уровню, вы должны проверить колеса вашего автомобиля каждые 10 000 км, соблюдать правильное давление, индекс скорости и индекс нагрузки, а также должным образом заботиться о своей подвеске.
Как проверить износ протектора шины
Зная, с каким типом протектора вы работаете, вы можете более легко проверить его глубину и определить, удовлетворяет ли он законным требованиям к глубине протектора. Существует несколько способов проверить глубину протектора.
Вы можете сделать это с помощью датчика глубины шины, небольшого и дешевого гаджета, доступного в каждом автомобильном магазине. Монета также является популярным инструментом, часто используемым для проверки глубины вашей шины. Если, вставив 20-копеечную монету в канавку протектора, вы не видите обода, окружающего монету, ваш протектор достаточно глубок, и шина безопасна в использовании.
Чтобы получить визуальное представление, вы также можете посмотреть на индикаторы износа протектора или полосы износа, которые равномерно расположены поперек основных канавок протектора шины. Если протектор находится на одном уровне, ваша шина изношена.
Какой бы метод проверки износа протектора вы ни выбрали, не забудьте выполнить эту проверку во многих различных местах вокруг каждой шины. Это чрезвычайно важно, так как он сообщает вам, сколько протектора осталось на панели износа в определенных частях шины, помогая вам заметить любые потенциальные признаки неравномерного износа шины.
Износ шин. Способы определения
Предопределить срок службы шин невозможно. Его размер находится в прямой зависимости от нескольких факторов в комплексе: конструкция, темп и уровень автовождения, климат, состояние дорожных покрытий, уход. Текущее состояние покрышек находится в прямой зависимости от пробега автомобиля и стоит в одном из первых рядов рейтинга по безопасному движению на дорогах.
Для его обеспечения необходимы неукоснительное соблюдение правил эксплуатации транспортного средства, неустанный контроль за состоянием шин и степенью их изношенности. Недопустимо использование авто при понижении остаточной высоты протектора шин ниже минимально допустимого уровня. Как определить износ шин? Каковы его признаки? Речь пойдет об этом.
Виды износа шин, причины возникновения
Протектор – единственная составляющая шины, имеющая непосредственный контакт с дорогой. Основными техническими показателями при сцеплении машины с дорожным покрытием являются качественная резина глубина протектора.
Норматив допустимого износа составляет 0,16 см по всей площади протектора летом, 0,4 см – зимой.
№ п/п | Нарушения в эксплуатации | Вид износа | Причины |
1 | Перегрузка шин в результате несоответствия нормативов внутреннего давления воздуха. | Двусторонний, вдоль периметра колеса. | Занижена норма давления в шине. |
2 | Отсутствие систематического техобслуживания и ремонта шин. | Посередине по всему периметру. | Завышена норма давления в шине. |
3 | Монтаж и демонтаж покрышек производится с нарушениями ПТЭ. Согласно рейтинга, занимает ведущие позиции. | Передние колеса подвержены износу по внешней стороне. | Неверно отрегулированы углы развал-схождения, Высокая скорость движения на криволинейной дороге (рейтинг зашкаливает). Исключить продолжение износа помогает перевертывание шин на дисках или замена местами передних и задних колес. При истирании покрышек по наружному краю сильнее, нежели по центру, указывает на длительную эксплуатацию машины при пониженном уровне давления в шинах. |
4 | Нарушение баланса в работе колес | Боковые части рабочей поверхности подвержены частичному истиранию. | Нарушена статическая и динамическая балансировка колес. Не исключено избыточное биение диска сбоку, увеличенных размеров люфт в колесных подшипниках или рычагах подвески. |
5 | Нарушение рабочего состояния ходовой части с рулевым управлением автомобиля. | Рабочая поверхность покрышки частично истирается по центру. | Статическая балансировка колес отсутствует. Может иметь место избыточное биение обода. |
6 | Сопровождение перегрузками или занижением давления до 10% может снизить пробег на 20%. При выборе шин по заданным параметрам рейтинга следует придерживаться показателей, характеризующих предельную нагрузку. Запас в 10-15 процентов сохранит резину даже при частичной перегрузке. | Значительная степень износа. | Результат блокировки колес при экстренном торможении. Либо блокирование сопровождается неизменным положением овального тормозного барабана. |
7 | Гравий и щебенка на дорожном покрытии провоцируют образование повреждений резины. | Износ чешуйчатого или зубцеобразного формата в результате разрывов каркаса. | Превышение максимально возможной нагрузки; необходимо обследование внутренней части покрышки для выявления растрескивания. |
8 | Систематическое движение в высокоскоростном режиме. Образующаяся тепловая энергия, как следствие внутреннего трения, приводит к разогреву резинового покрытия. Неблагоприятные температуры наружной и внутренней частей разрушают поверхность протектора, ведут к расслоению между соединительными деталями покрышки. Температура в 120 градусов снижает прочность резины на сорок процентов. | Острые грани на передних колесах. | Результат частой и скоростной езды по «разбитым» дорогам, на поворотах. |
9 | Формат спортивной езды с частыми и резкими разгонами и торможениями приводит к увеличению износа. Эта ситуация базируется на проскальзывании протектора в пятне контакта. Длительное по своей продолжительности экстренное торможение на высоких скоростях провоцирует создание пятен износа, не исключая отрыв элементов протектора. | Разрыв каркасной основы. | Скоростная езда в экстремальном режиме по опасному покрытию (лидирующая позиция в рейтинге -острые камни, рельсовые стыки и т.п.). |
Протектор шин. Определение износа
Отследить степень изношенности покрышек автомобиля можно с помощью:
- индикатора износа,
- маркировки глубинности профиля,
- изменения цветогаммы шины.
Индикатор износа – знакомая всем автолюбителям система, занимающая одно из первых мест в рейтинге. Индикатор, иначе протекторный блок (1,6 мм) находится в продольных канавках. Соединение уровней канавки и протектора свидетельствует об окончании сроков использования покрышки и подлежит замене. В противном случае это рассматривается, как правонарушение.
В качестве классического метода определения на боковой стороне шины фиксируются отметки:
- маркировки TWI;
- логотипа маркера;
- индикатора в форме треугольника.
Отдельные производители практикуют использование промежуточных индикаторов, исчезновение которых на поверхности резины сигнализирует об опасности применения на скользком покрытии.
В основе работы цифрового индикатора износа заложено нанесение цифровых символов на шинных протекторах. Цифры, соответствующие глубине канавок, подвергаются истиранию в соответствии с достигнутым уровнем износа. Таким способом определения износа шин пользуются рейтинговые компании Nokian и Matador.
Измеритель глубины профиля. Предлагается в формате небольшого прибора. Можно приобрести в специализированном автоцентре по оптимальной цене. Наделен функционалом замерения глубинности канавок протектора. Если индикаторы износа относятся к быстрому способу определения износа, то измеритель глубины профиля покрышек – прогноз высокой точности.
Определение износа шин шин очень важный процесс, от которого зависит комфорт и безопасность водителя. Стоит всегда следить за состоянием вашего автомобиля и уметь вовремя определить состояние покрышек.
Как определить износ шин
6 простых советов автомобилистам по проверке шин
Задумывались ли Вы друзья когда-нибудь насколько автомобильные шины влияют на безопасность? А тем временем, правильное использование и своевременная замена изношенных покрышек помогут существенно снизить ваши накладные расходы по содержанию своего автомобиля, а также сохранить и вовсе самое бесценное что есть у человека, это жизнь и здоровье, как ваше, так и находящихся в автомобиле людей.
Совет №1
Основной функцией для протектора шин является отвод воды из пятна контакта для лучшего их сцепления с дорогой, а также для уменьшения тормозного пути. И что самое главное и немаловажное, для безопасного движения по влажному асфальту для избежания аквапланирования автомобиля. Таким образом, ему (протектору) отведена наиболее важная роль в шине, как активному средству безопасности автомобиля. Об этом всегда друзья надо помнить!
Совет №2
Степень изношенности протектора. Как только остаточная высота протектора шины доходит до минимального значения, примерно 1.6 мм, дальнейшее использование шин становится уже не безопасным. Однако не все покрышки (колеса) будут вести себя приемлемо с такой степенью износа. Так что надо всегда помнить, по неписанным правилам или по здравому смыслу (называйте это как хотите) летние покрышки желательно менять в тот момент, когда глубина износа протектора у них дойдет приблизительно до величины 2 — 3 мм, а для зимних шин максимальный износ будет соответственно равен 4 — 6 мм.
Совет №3
Методы определения износа протектора. Первый и самый простой способ такой проверки — это визуальный осмотр. С его помощью Вы сможете диагностировать наиболее явные повреждения на покрышке колеса. Сильный или неравномерный износ, а также порезы, трещины и другие повреждения должны вас насторожить. Также, необходимо найти на самой покрышке индикатор ее износа (это такой выступ, что расположен перпендикулярно оси вращения шины). Он Вам и подскажет насколько покрышка исчерпала свой ресурс. Если этот выступ находится вровень с протектором, то покрышку необходимо заменить. Ездить на таком колесе с такой покрышкой вовсе не безопасно. При определенных погодных условиях (дождь, слякоть и т.д.) протектор вряд ли сможет выполнить предназначенные ему функции.
Совет №4
Для более точного измерения остаточного числа протектора можно воспользоваться штангенциркулем или той же линейкой с глубиномером. Что бы получить наиболее достоверные данные о состоянии покрышки, измерения протектора необходимо проводить в 10 различных точках по всей окружности колеса, то есть в центре и по краям самой шины. Если все замеры совпадают и они больше тех минимально допустимых значений, то это означает, что эта покрышка еще сможет Вам послужить. Такие измерения можно конечно провести и более распространенным методом (способом), при помощью той же монетки, но это существенно снизит точность этих измерений.
Совет №5
Сами измерения несут в себе еще один немаловажный фактор, а именно, при помощи таковых Вы сможете диагностировать еще и состояние самой подвески автомобиля, сход- развала колес, а также узнаете, насколько Ваш стиль езды близок или далек от идеального. Более подробно об этом мы напишем друзья в следующей статье.
Совет №6
Заменяйте шины каждые 6 лет. У авто-шин как и у любых других изделий имеется естественно срок годности. Максимальным сроком службы данных резинотехнических изделий является срок в 10 лет. Но это не означает, что их можно безопасно эксплуатировать в течении всего этого времени. Даже в тех случаях, когда на покрышках колес еще не заметны явные следы износа и их пробег далеко не запредельный, то все-равно желательно их заменить после 6 лет эксплуатации на новую резину. Эти траты покажутся ничтожными по сравнению со всевозможными проблемами которые могут доставить Вам эти самые покрышки. Безопасность друзья превыше всего!
Индикаторы износа шин помогут избежать аварии
Каждый автовладелец знает, что езда на «лысой» резине опасна. Поэтому вопросы, как вовремя «поймать» момент, когда нужно заменить шины, как высчитать износ и, как в этом помогают индикатор износа шин, всегда остаются актуальными. Для того чтобы выяснить степень износа часто используют различные цифровые измерители, линейку, штангенциркуль, которыми меряют глубину протектора. Можно также применять любой предмет: спичку, монетку, полоску металла. Достаточно лишь вставляя их в протектор, сделать метки, которые в дальнейшем позволят получать текущую информацию об износе. Можно рассчитывать износ в процентах по специальной формуле. Но самым удобным и точным способом получения информации об износе являются индикаторы износа шин, которые устанавливается производителями.
Где индикатор износа?
Надо понимать, что в Европе и РФ установлены единые предельно допустимые величины высоты протектора. Для летних шин они составляют 1.6 мм, а для зимних – от 4 до 6 мм. Тогда становится очевидным, что речь пойдёт именно о протекторном блоке. Для определения места, где расположен индикатор износа шин, следует найти на её боковой поверхности специальную метку, которая может быть в виде аббревиатуры TWI, логотипа производителя, маленького треугольничка либо бибендума для шин Michelin. В качестве примера можно привести индикатор износа резины Michelin, находящийся в центральной канавке протектора. Его место расположения указывает маленький бибендум – резиновый человечек, символ Мишлен.
Многие производители монтируют в протекторах промежуточные индикаторы износа, исчезновение которых указывает на критический износ и необходимость замены.
Пример такого индикатора на шине Continental
Индикаторы износа шин Bridgestone
В отличие от других производителей шины этой марки имеют не один, а два вида индикаторов. Прежде всего, это индикаторы полного износа, имеющие вид небольших стрелочек, которые проявляются, когда высота протектора достигла 1.6 мм. Индикаторы этого вида находятся в шести местах и если они появились, шину требуется заменить. Кроме того, имеется индикатор износа зимних шин Bridgestone, показывающий 55% износа. Он имеет форму ребристых выступов в протекторе, которые установлены в четырёх местах. Если во время эксплуатации появляется хотя бы один из них, то это свидетельствует о том, что резина не может далее использоваться в качестве зимней. На фотографии ниже показано, как они выглядят.
Индикатор износа шин Nokian
На этих шинах часто можно видеть цифровые индикаторы износа протектора шины Nokian в виде цифр, размещённых по центру, которые имеют разный размер и выдавлены на различную глубину. Этот индикатор, показывающий степень изменения высоты протектора в миллиметрах, носит название DSI — Driving Safety Indicator. По мере износа цифры стираются от большего числа к меньшему и при достижении минимального уровня разрешенной эксплуатации показывают, что шина подлежит замене. Это наглядно видно на фотографии индикатора износа шины Nokian Hakkapeliitta 5 (фото ниже).
Снежинка, которую можно видеть на фото, является индикатором возможности эксплуатации покрышки зимой. Кроме того, в последнее время на шинах этого производителя рядом с цифрами и снежинкой можно видеть изображение капли, исчезновение которой означает повышение риска аквапланирования.
Следует знать, что цифровые индикаторы бывают также в виде цифр, означающих процент соотношения высоты изношенного протектора к первоначальному, а также в виде одной сегментированной цифры, каждый сегмент которой выдавлен на различную глубину.
Конечно, можно проводить измерения, используя специальную формулу для расчёта износа, которая имеет следующий вид:
Но зачем это делать, если при наличии индикаторов износа контроль очень прост, ведь для этого достаточно лишь периодически проверять их состояние.
Как проверить глубину протектора шины: Penny Test
Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые могут помочь вам узнать, пришло ли время заменять шину. Сильно изношенный протектор помешает шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверить глубину протектора не требует ничего, кроме копейки и нескольких минут вашего времени.ПЕННИ-ТЕСТ
В США глубина протектора шины измеряется в 32-х частях дюйма.Новые шины обычно имеют глубину протектора 10/32 дюйма или 11/32 дюйма, а некоторые грузовые автомобили, внедорожники и зимние шины могут иметь большую глубину протектора, чем другие модели. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают 2/32 дюйма, и во многих штатах по закону требуется замена шин на такой глубине.
Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога в 2/32 дюйма. Вот как это работает:
Поместите пенни между ребрами протектора шины.«Ребро» относится к выступающей части протектора, которая охватывает окружность вашей шины. Протектор шины состоит из нескольких ребер.
Поверните пенни так, чтобы голова Линкольна смотрела вниз на ступеньку.
Посмотрите, не исчезнет ли макушка его головы между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма. Если вы видите всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубокий.
При проведении теста на копеечные шины не только проверяйте каждую шину, но и проверяйте различные места вокруг каждой шины.Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части вашего протектора имеют глубину более 2/32 дюйма, вам все равно следует заменить шину, если какие-либо участки не прошли тест на пенни.
Постоянный износ всей шины — это нормально, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, перекоса колес или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, обратитесь к специалисту для осмотра вашего автомобиля.
ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ШИНЫ
ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ
Самый простой способ проверить глубину протектора шины — использовать измеритель глубины протектора.Вы можете найти измеритель глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно множество моделей, но недорогой простой щуп с градуированной шкалой подойдет. Все, что вам нужно сделать, это воткнуть датчик в канавку в протекторе, прижать выступы датчика к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны иметь размеры как 32 дюйма, так и миллиметры.
ПОЛОСЫ ИНДИКАТОРА ИЗНОСА БЕГОВОГО ИЗНОСА
Еще один индикатор изношенного протектора уже живет в самих ваших шинах.Каждая высокопроизводительная, легкая грузовая или средняя коммерческая шина оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на расстоянии 2/32 дюйма. Они помогут вам контролировать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор заподлицо с индикаторными полосами. Если это так, пора заменить шину.
НЕ ЖДИТЕ, ПОКА НЕ ПОЗДНЕЕ
Несмотря на то, что тест на копеечные шины действительно оправдывает свои обещания — показывает, достиг ли протектор допустимого предела, — он может быть не лучшим индикатором того, безопасны ли ваши шины для дороги.Эксплуатационные характеристики шин могут значительно снизиться до того, как размер протектора достигнет 2/32 дюйма. Даже если закон считает подходящим для безопасного вождения, это не может помешать вам аквапланировать или потерять контроль в дождливых или слякотных условиях. Если вы считаете, что ваши шины почти требуют замены, обратитесь к лицензированному механику для их проверки.
Как проверить износ шин и потренироваться в безопасности протектора шин
Проверка износа шин — одна из самых важные элементы хорошего ухода за автомобилем.Лысые или изношенные шины могут сделать ваш автомобиль небезопасным и даже напрямую вызвать авария. Лучше всего регулярно проверять шины у вашего дилера или у механика. вариант, но это не всегда возможно. Вот один из примеров простой хитрости, которую можно сделать своими руками, чтобы проверить износ шин и протектор на предмет: время между вызовами службы.
Знаете ли вы, что можно использовать пенни, чтобы помочь судить безопасность протектора ваших шин? Он известен как «Пенни-тест», и это быстрый и простой метод, который можно использовать, чтобы проверить, нужно ли заменять шины.Выполните следующие действия, чтобы проверить износ шин простым и эффективным способом. путь:
Шаг 1: Собрать необходимые припасы«Пенни-тест» — простой и эффективный способ для проверки износа протекторов шин. Единственные расходные материалы, необходимые для проверить износ шин этим методом — это копейки, а шина, которую вы хотите тестовое задание.
Шаг 2: Вставить пенни между ступенями шиныВозьмите пенни и поместите его между протекторы твоей шины.Не забудьте положить пенни вверх дном, чтобы верхняя часть Голова Эйба Линкольна уходит в ступени.
Шаг 3: С помощью пенни измерить ступениКак только пенни окажется между ступенями шины, используйте ее, чтобы измерить глубину протектора, проверив, где ступенька доходит до копейки. Например, если верхушка головы Линкольна исчезает в протекторе, это означает, что у вас более 2/32 дюйма оставлена глубина протектора, то есть вам пока не нужно их заменять.Однако если ступеньки не пересекаются и не проходят мимо макушки, значит пора менять ваши шины.
Не забудьте использовать тест Пенни на разных пятна на шине, потому что одна часть шины может пройти испытание, а другая часть не может. В этом случае проблема может быть в накачивание шины, которое может привести к повреждению всего автомобиля.
Есть и другие способы проверить шину ступени.Другие методы включают использование измерителя глубины протектора, индикаторных полосок протектора. и даже ваше собственное мнение. Иногда вы можете сказать, что есть что-то не так с вашими шинами, просто взглянув на них и увидев, что изношены протекторы. Вы также можете почувствовать, что что-то не так с шинами вашего автомобиля во время движения.
Важно понимать и практиковать безопасность протектора шин при владении автомобилем. Множество аварий, включая аквапланирование и проигрыш. управления автомобилем на мокрой дороге можно избежать, просто поддерживая надлежащая безопасность шин.Если вы не уверены, когда дело доходит до проверив протектор шины, отправляйтесь в местную автомастерскую и позвольте профессиональный взгляд.
планок износа шин: что это такое и как их читать?
Вы когда-нибудь замечали маленькие перемычки в канавках ваших шин и задавались вопросом, для чего они нужны?
Ну, оказывается, не для галочки. Они играют важную роль не только в измерении износа протектора шины, но также используются для увеличения тягового усилия и производительности шин.
Давайте посмотрим, почему именно они должны быть на шинах вашего легкового автомобиля и внедорожника.
Планки износа шин (планки износа протектора)
Индикаторы износа шин или протектора расположены в канавках протектора. Это выступы, которые соединяют одно ребро с другим (или находятся между блоками протектора). Полосы индикатора износа размещаются вокруг шины в разных частях протектора. Их основная функция — показывать, сколько протектора осталось на шинах , и указывать, когда шины необходимо заменить.
В течение срока службы шины изнашивается весь след шины. Вы можете проверить оставшийся уровень износа протектора на ваших шинах, проверив, насколько далеко протектор находится от этих планок износа протектора. Вообще говоря, шины считаются изношенными, когда их протектор достигает планок износа шин .
Износостойкие планки шин находятся на глубине протектора 2/32 дюйма. , что является самой низкой глубиной протектора, разрешенной законом — это зависит от штата, но в большинстве штатов вы можете управлять своим автомобилем с таким большим количеством протектора. .
Индикаторы износа протектора помогают визуально измерить глубину протектора, оставшегося на ваших шинах. Однако их визуальная индикация срока службы протектора, оставшегося на шинах, является приблизительной. Они не предоставляют вам точных размеров, они только показывают вам точку, в которой необходимо заменить шины. Поэтому рекомендуется дополнительно измерить глубину протектора.
Зачем нужны планки износа протектора?
Помимо визуальной индикации протектора шины, они выполняют еще и функциональные задачи.
Поскольку они расположены между элементами протектора, они также обеспечивают безопасность протектора шины во время ее работы. Это значительно снижает подвижность и изгиб протектора во время движения шин, что увеличивает тягу и производительность.
Стабильность протектора позволяет шине иметь лучшее сцепление с поверхностью во влажных и зимних погодных условиях (на скользком дорожном покрытии), одновременно улучшая проходимость и торможение за счет оптимизированного сцепления с дорогой.
Изношенные шины, достигающие глубины 2 32 дюйма, значительно снизили эксплуатационные характеристики.Их изношенный протектор не в состоянии обеспечить необходимое сцепление с поверхностью при маневрировании, что может привести к опасным последствиям.
Таким образом, планки износа шин визуально показывают вам, когда вам нужен новый комплект шин, повышая безопасность работы вашего автомобиля в различных погодных условиях.
Индикаторы износа шин
Индикаторы износа шин — это технологии и конструкции протектора, используемые производителями. Они также визуально отображают степень износа протектора шин, но дают более точные показания.
Большинство производителей помещают вокруг шины цифры, которые обозначают глубину протектора в 32 дюйма на дюйм или в процентах. Эти числа стираются вместе с протектором шины на протяжении всего срока службы шины. Это позволяет следить за износом протектора и всегда точно измерять глубину шин.
Не все бренды используют цифры в качестве индикаторов износа протектора. Некоторые производители используют свой собственный дизайн или другие слова, чтобы помочь вам измерить глубину протектора и понять, когда следует покупать новые шины.
Например, индикаторы DW и DWS Continental показывают тяговые характеристики шины. D, W и S обозначают сцепление на сухой, мокрой и зимней (снеговой) дороге, и эти буквы будут стираться с протектором. Когда буква W исчезает, шина теряет хорошее зимнее сцепление. Когда протектор достигает буквы D, он годен только для сухих условий и может считаться изношенным.
С другой стороны, система Replacement Tire Monitor компании General Tyres буквально поместила эти слова на центральное ребро новых шин.Буквы стираются с протектором, как мы упоминали ранее. Однако здесь слова поменяются на «Заменить шину», когда шина больше не может обеспечивать необходимое сцепление с поверхностью.
В обоих примерах, когда индикатор износа протектора показывает, что протектор шины изношен, пришло время заменить шины.
Как проверить износ шин без стержней?
Существуют различные методы проверки протектора, которые вы можете использовать, чтобы увидеть оставшуюся глубину ваших шин. Самые популярные из них — с шириной протектора и тестом по пенни .
Калибры протектора бывают разных форм и размеров, и большинство из них можно приобрести в местном магазине автозапчастей или в универсальных розничных магазинах. Их качество и точность могут сильно отличаться, поэтому рекомендуется приобрести лучший, если вы ищете датчик протектора.
С другой стороны, чтобы использовать тест для пенни , вам понадобится всего пенни. Этот метод не так точен, как использование датчика протектора, но отчаянные времена требуют отчаянных мер. Вы помещаете пенни в канавку протектора и в зависимости от того, где заканчивается протектор по сравнению с головой Линкольна, вы можете увидеть оставшуюся глубину протектора ваших шин.Хотя пенни-тест не совсем точен, он все же даст вам приблизительную оценку того, когда вам следует приобрести новые шины для вашего автомобиля.
Если вы не хотите покупать калибр или не хотите использовать голову Линкольна, самый безопасный способ проверить протектор — это отнести ваше транспортное средство к механику . Они смогут сказать вам, когда ваши шины следует заменить, основываясь на размерах протектора.
Если вас интересует более подробное объяснение различных способов измерения протектора шины, обязательно ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Какова глубина изнашиваемой планки на шине?
Износостойкие планки протектора на шине располагаются ровно на 2/32 дюйма. Это минимально допустимая глубина протектора на шинах. Шины с меньшим протектором небезопасны для езды, и в большинстве случаев они не пройдут мимо транспортного средства.
При появлении полосы износа протектора на шине вы должны?
Появление полосы износа протектора на шине визуально указывает на конец безопасного использования шины.В таких случаях вам понадобятся новые шины, так как существующие больше не будут обеспечивать необходимое сцепление с дорогой для надежной работы.
Следует ли заменять шины перед износом планок?
Шины следует заменять до того, как они дойдут до изнашиваемых планок. На стержнях шин показан только самый низкий разрешенный протектор, но большинство шин теряют безопасность при вождении до того, как протектор изнашивается. По этой причине потребуется новый комплект шин, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля.
Как проверить и проверить состояние шин
Проверить глубину протектора
Оцените глубину протектора своих шин, чтобы убедиться, что у вас достаточно тяги для сцепления с дорогой.Пенни-тест — простой способ сделать это. Просто поместите копейку вверх ногами в протектор. Если вы видите макушку Линкольна, возможно, пришло время для новых шин.
Проверить давление в шинах
Используйте датчик давления в шинах, чтобы убедиться, что ваши шины накачаны должным образом, а затем при необходимости заполните шины воздухом. Чтобы проверить давление, снимите колпачок штока клапана, равномерно прижмите головку манометра к штоку клапана, приложите сильное давление, чтобы прекратить шипение. Снимите манометр и прочтите давление.Сравните это с рекомендуемым давлением в вашем автомобиле. Всегда проверяйте шины, пока они холодные (после того, как вы просидели не менее 3 часов или прежде, чем вы проехали 1 милю на умеренной скорости). Никогда не стравливайте давление из горячей шины.
Проверка состояния и возраста шин
Помимо глубины протектора и давления в шинах, вам также следует осмотреть свои шины на предмет повреждений или состояний, которые требуют их замены. Осмотрите протектор и боковины на предмет любых порезов, царапин, проколов, выпуклостей, неровностей или трещин.Если вы заметили что-нибудь подозрительное, обратитесь к специалисту по шиномонтажу.
Вы также хотите следить за возрастом своих шин. В зависимости от того, сколько вы ездите каждый год, протектор вашей шины может прослужить годами, но тот факт, что протектор не изношен, не означает, что ваши шины не нуждаются в замене. Bridgestone, следуя отраслевым стандартам, рекомендует выводить шины из эксплуатации не позднее, чем через десять (10) лет после даты изготовления.
Чтобы определить возраст шин, просто посмотрите на штамп DOT на боковине.В конце штампа DOT будет 4-значное число. Это код даты. Первые два числа — это неделя, а последние два — год. Например, 4617 скажет вам, что шина была произведена на 46-й неделе 2017 года.
Оцените свое масло
После топлива самой важной жидкостью вашего автомобиля является масло, которое в течение всего срока службы изнашивается и загрязняется. Регулярная замена масла по расписанию поможет поддерживать двигатель в чистоте и избежать потенциально вредных для двигателя эффектов, которые может вызвать загрязненное масло.Если вы хотите добиться максимальной производительности двигателя и, что наиболее важно, его срока службы, не экономьте на самом важном для вашего двигателя смазочном материале. Пропуск замены масла, превышение пробега или длительное время до следующей замены масла могут ускорить износ жизненно важных частей, обеспечивающих бесперебойную работу вашего автомобиля, что в конечном итоге приведет к преждевременной поломке двигателя.
Хотите больше советов по безопасности в дороге?
Ознакомьтесь с нашими простыми советами по безопасности в дороге и узнайте больше о том, как подготовить свой автомобиль к поездке.
Глубина рисунка протектора шины | Что такое безопасная глубина протектора шины?
Все мы знаем, каково ездить зимой по снегу в Западном Нью-Йорке. Все мы слышим один и тот же разговор от наших друзей, родственников и механиков: «Убедитесь, что ваша машина готова к зиме». Как бы сильно мы ни ненавидели их нытье, в их словах много правды. Одна вещь, о которой вы, возможно, никогда не подумаете, — это проверить протектор шины, чтобы узнать, нужны ли вам новые шины.Для некоторых людей это делает их механик, но на самом деле вы можете проверить протектор шин своего автомобиля самостоятельно — и это легко! Узнайте, как измерить глубину шины, в семейных представительствах Basil.
Как проверить глубину протектора шины с помощью пенни
Проверка протектора шины с помощью копейки — простой способ измерить глубину протектора:
- Вставьте пенни головой Линкольна вверх ногами в канавку протектора шины.
- Если голова Линкольна прикрыта и больше не видна между канавками, у вас хорошая глубина протектора.
- Если вы видите все лицо Линкольна, это означает, что протектор шины имеет глубину 2/32 дюйма или меньше, и пора их заменить.
Как проверить глубину рисунка протектора шины с помощью измерителя глубины рисунка протектора шины
Хотя «пенни-тест» может работать, автомобильная промышленность осознала необходимость в инструменте для точного измерения протектора шины. Измеритель глубины протектора шины стоит недорого, обычно менее 10 долларов, и он устраняет все догадки при проверке глубины шины, давая вам точные показания, чтобы вы знали, когда пришло время покупать новый комплект шин.
Каждый раз, когда вы проверяете протектор шины, вы должны также:
- Проверьте давление в шинах.
- Осмотрите протектор или боковины на предмет видимых повреждений.
- Проверьте, нет ли гниения или разрушения шин.
- Проверьте неравномерность износа.
Если вы заметили какие-либо проблемы с вашими шинами, запишитесь на прием в любом из сервисных центров семейного дилера Basil, чтобы они позаботились о них как можно скорее.
Протектор шиныvs.Тормозной путь
Измеритель глубины протектора шины измеряет 32 дюйма. Глубина протектора хорошей шины должна составлять 6/32 или больше. Если глубина 4/32, вам стоит задуматься о замене шин и покупке новых. 2/32 или меньше означает, что вам следует сменить шины как можно скорее. Степень протектора шины может повлиять на ваш тормозной путь, делая поездку во влажных или снежных условиях более опасной. Вот беглый взгляд на протектор шины в зависимости от тормозного пути на мокрой дороге:
- Глубина рисунка протектора шины: 6/32; Тормозной путь: 185 футов
- Глубина рисунка протектора шины: 4/32; Тормозной путь: 205 футов
- Глубина рисунка протектора шины: 2/32; Тормозной путь: 250 футов
Как лучше обслуживать шины и оптимизировать глубину протектора
Вот несколько способов предотвратить слишком быстрый износ шин:
- Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом, чтобы обеспечить равномерный износ шин.
- Меняйте шины каждые 6000 миль.
- Убедитесь, что ваш автомобиль выровнен правильно. Если ваш автомобиль тянет в одну сторону, ваши шины будут быстрее изнашиваться на той стороне, в которую автомобиль тянет.
Вы можете подумать о приобретении комплекта зимних шин, которые будут справляться со слякотью, льдом и снегом значительно лучше, чем всесезонные шины.
Положитесь на дилеров Basil в обслуживании шин
Правильный уход за шинами поможет вам обезопасить себя на дорогах Западного Нью-Йорка, а также продлит срок службы шин, что в конечном итоге сэкономит вам деньги.За дополнительной информацией обращайтесь в ближайший сервисный центр Basil!
Дополнительные советы по обслуживанию от семейных представительств Василия
Как проверить свечи зажигания в автомобиле
Один из наиболее важных аспектов двигателя вашего автомобиля — это свечи зажигания. Эти маленькие электроды придают двигателю мощность, необходимую для запуска двигателя и движения вашего автомобиля по дороге. Но время от времени их нужно менять. Итак, как мы узнаем, когда это нужно…
Подробнее
Basil How-To’s: как проверить глубину протектора шины
Все мы знаем, каково это — ездить зимой по снегу в Западном Нью-Йорке.Все мы слышим один и тот же разговор от наших друзей, родственников и механиков: «Убедитесь, что ваша машина готова к зиме». Как бы мы ни ненавидели их нытье, в этом много правды …
Подробнее
Basil How-To’s: How to Do an Oil
Ищете быструю профессиональную замену масла в Буффало, штат Нью-Йорк? Специалисты по обслуживанию в каждом из дилерских центров Basil Family помогут вам. Регулярная замена масла помогает поддерживать плавную и безопасную работу вашего автомобиля, повышает производительность и топливную экономичность, продлевая срок службы вашего двигателя! Запланировать обслуживание Как часто следует…
Подробнее
Износостойкая планка шин: пора ли сменить шины?
Важно, чтобы шины вашего автомобиля имели достаточную глубину протектора, чтобы они могли сохранять сцепление с дорогой в различных условиях.Использование шин с достаточным протектором настолько важно, что шины должны иметь планки износа шин, также называемые индикаторами износа шин или просто планками износа, чтобы вы могли легко узнать, нужно ли заменять шины, просто взглянув на протектор.
Как износостойкие планки действуют как индикатор износа протектора
Глубина протектора измеряется в 32-х долях дюйма. Типичная шина начинается с глубины протектора около 10/32 ″. Если протектор шины изношен до 2/32 ″, это может поставить вас в опасную ситуацию и требует немедленной замены.Фактически, 2/32 дюйма — это разрешенная минимальная глубина протектора в большинстве штатов, и любые шины, изношенные больше этого значения, являются незаконными.
По этой причине Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) требуют, чтобы шины производились с защитными полосами для шин. Большинство шин имеют не менее шести или более полос износа протектора. Для некоторых небольших шин (с ободом 12 дюймов или меньше) требуется не менее трех индикаторов износа протектора.
Каждый индикатор износа на шине позволяет визуально определить, изношен ли протектор до 2/32 ″.Когда вы визуально осматриваете одну из своих шин, найдите полосу износа шины и посмотрите, находится ли она на одном уровне с остальным протектором шины. Если это так, ваша шина изношена до 2/32 ″, и вам необходимо заменить ее как можно скорее.
Почему важна глубина протектора
Протектор вашей шины — это то, что позволяет ей сцепляться с дорогой и помогает предотвратить потерю сцепления с дорогой, особенно на мокрой или обледенелой дороге. В шине есть канавки, которые помогают отводить воду из-под нее, когда дорога мокрая. Это поможет вам сохранить контроль над автомобилем во время дождя.Но протектор шины со временем изнашивается, и канавки не могут так эффективно отводить воду, когда они изнашиваются.
Если ваши шины изношены до индикаторов износа, вам может потребоваться гораздо больше времени, чтобы остановиться на скользкой дороге. Вы также можете подвергнуться более высокому риску аквапланирования, что может привести к аварии.
Альтернативные методы определения износа шин
Тест на четверть
Встроенные полосы индикатора износа протектора — лишь один из способов определить, сколько протектора осталось.Также можно использовать четверть. Возьмите четвертак, переверните Вашингтона вверх ногами и вставьте его головой вперед в одну из канавок на вашей шине. Если вы видите его макушку, вам следует купить новые шины. Убедитесь, что четверть не задевает износостойкую планку протектора. Некоторые люди раньше рекомендовали использовать пенни для той же цели, но пенни могут быть не лучшим индикатором протектора. Если вы собираетесь использовать монету, лучше всего будет четверть.
Датчик глубины протектора
Не так много индикаторов протектора, которые могут превзойти точность измерителя глубины протектора.Вы можете найти в продаже различные измерители глубины протектора, которые позволят вам точно измерить глубину протектора с точностью до 32 дюймов. Цифровые измерители глубины протектора упрощают задачу, отображая измерения на дисплее, помогая избежать человеческих ошибок при считывании показаний измерителя. Если у вас нет под рукой измерителя глубины протектора, вы также можете посетить местный дилерский центр. Квалифицированные специалисты могут провести профессиональный осмотр шин.
Как использовать тест Пенни для проверки глубины шин
Многие водители озабочены безопасностью различных моделей.В каком автомобиле установлены самые передовые технологии помощи водителю? Какие автомобили получили самые высокие баллы в краш-тестах? Но уделяете ли вы достаточно внимания шинам вашего автомобиля?
Большинство людей не забывают проверить давление в шинах или повернуть шины своего автомобиля, когда приносят его в автомагазин. Но не менее важно следить за глубиной протектора каждой шины. К счастью, есть простой способ сделать это дома, и все, что вам нужно, — это обычная копейка.
Penny Test — старинный индикатор того, когда пора покупать новые шины, и на его проведение не требуется много времени.
Здесь мы научим вас простым шагам, которые нужно делать и на что обращать внимание, чтобы вы могли безопасно вернуться к вождению.
Что такое тест Пенни?
Кто-то выполняет тест Пенни | Фото Роберта Даффера / Chicago Tribune / Служба новостей Tribune через Getty ImagesТрудно сказать, когда вам нужны новые шины, просто взглянув на глубину протектора. К счастью, тест Пенни прост для понимания и выполнения.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) рекомендует этот процесс для измерения глубины протектора.Аргументация организации, пользующейся поддержкой правительства, проста. Вам следует заменить шину, когда ее протектор износится примерно на 2/32 дюйма. Как ни странно, идеальным инструментом для измерения являются гроши.
Как так? Просто переверните пенни вверх ногами, убедившись, что голова Авраама Линкольна обращена к земле. Поместите пенни в глубину протектора шины так, чтобы «старый добрый Эйб» был обращен к вам. Если вы видите самую макушку Линкольна, то пора покупать новые шины.
Чем опасно движение с низким протектором шины?
Вы можете провести все исследования в мире, чтобы определить лучшие шины на рынке.Но как только протектор полностью износится, ваша машина превратится в скользкий беспорядок.
Согласно Consumer Reports, изношенные шины не обеспечивают такое сцепление с дорогой. Такой резкий износ может привести к серьезным угрозам безопасности, таким как повышенный риск аквапланирования и проскальзывания на мокрых или заснеженных дорогах. Кроме того, тормозной путь будет длиннее, чем обычно.
Но не позволяйте этим опасностям мешать вам спать по ночам. Привыкайте делать Penny Test каждые несколько месяцев и заменять шины при необходимости, это поможет вам избежать большого стресса.
Примечательно, что в публикации говорится, что изношенные шины на самом деле обеспечивают лучшее сцепление на «сухом» асфальте. Эта странность связана с тем, что на дороге больше резины, и это объясняет, почему в некоторых спортивных автомобилях используются шины с меньшим протектором.
Однако мы не рекомендуем пытаться использовать шины с низким протектором для повседневного вождения, поскольку это создает значительный риск для безопасности.
Как продлить срок службы шин
СВЯЗАННЫЕ С: Лучшие бренды шин согласно отчетам потребителей
Один из способов получить максимальную отдачу от ваших шин — это доставить ваш автомобиль к механику для регулярной балансировки и центровки колес, а также услуг по замене шин.Шины вашего автомобиля не всегда изнашиваются равномерно, и это может привести к тому, что вам придется покупать новые шины раньше, чем ожидалось.
Тем не менее, выполнение этих процедур технического обслуживания способствует равномерному износу шин. Как и в случае с тестом Пенни, вы должны сделать рутинное обслуживание автомобилей своей привычкой.
Как правило, NHTSA рекомендует планировать замену шин каждые 5000-8000 миль. Тем не менее, всегда лучше обращаться к руководству пользователя вашей модели и придерживаться рекомендуемых производителем интервалов обслуживания.
Правильная накачка также может продлить срок службы ваших шин. Вы можете найти подходящий PSI для шин вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации или на дверной коробке со стороны водителя.
Эти шаги могут показаться трудоемкими, но в конечном итоге они могут сэкономить вам значительные деньги.
Помимо обеспечения равномерного износа шин, эти услуги помогают вашему автомобилю достичь максимальной топливной экономичности и маневренности. Например, согласно данным NHTSA, правильно накачанные шины могут сэкономить водителям до 11 центов за галлон бензина.
.