Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины: Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Содержание

Как правильно «прикурить» автомобиль — Лайфхак

Вопросов из серии «а где?» авторы этих строк за последние пару лет задали порядка пятидесяти. И продолжают задавать. В последние годы люди начинают задумываться над ответом, только когда машина вдруг перестает заводиться, или на приборке загорается соответствующая «лампочка с прямоугольничком, плюсиком и какой-то черточкой». Треть автовладельцев понятия не имеют, что означает та или иная «контролька» на инструментальной панели, а про особенности эксплуатации того или иного авто, слыхом не слыхивала.

И это, увы, не шутка. Про необходимость регулярной проверки состояния аккумулятора в такой ситуации и говорить не приходится. Впрочем, сервисмены, как показывает практика, подобными мелочами себя тоже не утруждают – работает, значит работает, и нечего его трогать. Правда, заканчивается все это достаточно быстро – как только на улице устанавливается надежный и прочный минус.

Учитывая, то, что написано выше, говорить о необходимости регулярной очистки клемм АКБ от естественных загрязнений и окислов, наверное, глупо. Как и о проверке плотности зажима, хотя принцип «чем плотнее контакт, тем сильнее ощущения», никто не отменял. Однако, тем, кто решительно прогуливал физику в школе, напомним, что большинство современных автомобилей обладают встроенной защитой «от дурака» и от критического падения напряжения в бортовой электросети. Короче, при падении напряжения ниже определенного уровня (обычно 11 вольт), она просто вырубит питание стартера. Так что можете хоть ключ в замке сломать, ничего не изменится. При таком раскладе поможет либо замена АКБ, либо подключение к донорской батарее. Но имейте ввиду: если вы пользуетесь слишком старым аккумулятором, повторять последнюю процедуру придется минимум раз в день, а может и несколько, в остальных же случаях покупка новой батареи – выкинутые деньги.

Зимой нужно безусловно учитывать сразу несколько вещей. Для более эффективной подзарядки аккумулятора необходимо проезжать на автомобиле более длинные расстояния, ибо на коротких дистанциях аккумулятор просто не заряжается полностью. Это связано с работой расходующих электроэнергию устройств — обогревателей заднего стекла, обогревателей сидений и вентиляторов. Долгое стояние в пробке за пробег не считается. Для нормальной подзарядки нужна нормальная крейсерская скорость. Эти факторы, в общем, то и подсаживают АКБ, затрудняя утренний пуск. И, если это случилось, вам придется воспользоваться нашим «мануалом», рассказывающим о том, как правильно прикуривать у автомобиля-донора.

Первое: отключить зажигание обоих автомобилей. В противном случае, можно что-нибудь ненароком спалить. И это «что-то» почти всегда окажется чем-нибудь электронным и поэтому весьма недешевым.

Второе: накинуть зажим красного провода на плюсовую клемму аккумулятора-реципиента и после подключить другой его конец к аккумулятору-донору. Теоретически можно сделать и наоборот, однако эксперты почему-то настаивают на такой последовательности.

Третье: повторить процедуру с минусовым (черным) проводом. Разница заключается в том, что в машине-реципиенте нужно подключить зажим не к клемме АКБ, а к голому металлу, к массе (например, к гайке или неокрашенному резьбовому соединению), причем, на максимально возможном расстоянии от места крепления плюсового зажима. Если присоединиться к минусовой клемме, вся энергия донора будет направлена на зарядку батареи, но не на обеспечение запуска двигателя. Конечно, если есть время можно полчасика постоять и попробовать «подтянуть» подсевший аккумулятор, но в случае глубокого разряда это не поможет.

Четвертое: завести двигатель. В идеале, мотор должен запуститься. Если этого не произошло и энергии донора не достаточно, придется заводить исправный автомобиль и минут через пять пробовать заново (предварительно его заглушив). Опять мимо? Тогда отсоединяем минусовой зажим АКБ на автомобиле-реципиенте, отводим чуть в сторону и соединяем его с минусовым проводом, идущим от донора. В таком случае вся энергия будет направлена на стартер. Главное, избегать контакта с клеммами аккумулятора. Ибо при контакте с минусом энергия уйдет в разряженную батарею, при контакте с плюсом произойдет банальное КЗ.

Пятое: правильно отсоединиться. Для этого сначала нужно включить в машине доноре обогрев заднего стекла и вентилятор системы вентиляции (чтобы снизить пиковую нагрузку на сеть в момент отсоединения), а потом снять провода в обратной последовательности. Разумеется, из можно «сдернуть» и просто так, но в таком случае важно следить за тем, чтобы зажимы не касались друг-друга – КЗ сводит с ума электронику в момент. И вам очень повезет, если автомобиль отделается перегоревшим предохранителем.

В принципе, есть еще и третий сценарий запуска, при котором двигатель донора выступает в роли генератора. Проще говоря, он запущен. Однако, тут стоит учитывать, что этот вариант – крайний случай. И пользоваться им стоит, когда все иные возможности уже использованы, а воспользоваться «галстуком» или завестись «с толкача» не позволяют трансмиссия или обстоятельства.

Первые три пункта здесь выглядят ровно также. Но четвертый несколько отличается.

Двигатель донора работает, пробуем завестись… Если не удалось, водитель донора поднимает обороты примерно до 3 тысяч, при которых генератор машины работает с эффективностью, близкой к максимальной. Попытка номер два. Если снова мимо, то выход один – эвакуатор. Но чаще всего, если дело только в батарее, завести «больной» автомобиль все-таки удается. Однако в таком случае, очень не лишней окажется третья пара рук. Если ее нет, оба водителя должны иметь возможность моментально выбраться из авто. Чтобы «сбросить» провода.

Тут суть заключается в различной мощности генераторов. Пока вся страна ездила на «Жигулях», особых проблем не возникало, теперь же несовпадение мощности может привести к весьма неприятным последствиям. В лучшем случае, у вас оплавятся провода. В худшем – проводка. Бывает, что в авто «выгорает» половина предохранителей вместе с половиной монтажного блока. .. Поэтому на то, чтобы сбросить клеммы у вас останется лишь несколько секунд.

До такого состояния АКБ лучше не доводить, ибо обстоятельства бывают разными и сбоит она, как правило, в самый неподходящий момент. Но, повторимся, всех этих проблем можно избежать. Или, в крайнем случае, минимизировать риск их возникновения. Достаточно просто следить за машиной и вовремя ее обслуживать. 

Как правильно прикурить автомобиль — журнал За рулем

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Материалы по теме

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

02

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

00–1

Последовательность следующая:

  1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.
  6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.

04

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Как прикуривать автомобиль от другого автомобиля правильно: опыт и советы профессионалов

Севший аккумулятор автомобиля – это знакомая ситуация для многих автовладельцев. В данном случае можно попытаться завести машину с толкача или же прикурить от другого аккумулятора. Расскажем вам как правильно прикурить севший аккумулятор от другой машины.

Почему не стоит заводить авто с толкача


Велик соблазн просто попросить прохожих подтолкнуть автомобиль, и попытаться его завести, включив зажигание и передачу во время ручного разгона автомобиля. Однако следует помнить о том, что АКПП не позволяет заводить машину таким образом. Вы просто сломаете вашу коробку автомат, что вынудит в последующем проводить дорогостоящий ремонт. Именно поэтому при севшем аккумуляторе необходимо либо снимать его и правильно заряжать в домашних условиях или прикуривать от других автомобилей.


Как прикурить автомобиль от другого автомобиля


Предлагаем вам достаточно подробную инструкцию-схему, которая описывает как правильно прикурить автомобиль. Отметим, что по такой схеме можно заводить автомобили с механической коробкой передач или же с АКПП.

  1. Для начала необходимо подогнать донор (то есть авто, от аккумулятора которого мы и будет брать заряд) вплотную к вашему автомобилю с разряженной батареей. При этом кузова двух авто не должны соприкасаться друг с другом.

  2. Глушим двигатель донора и выключаем у него все возможные потребители электроэнергии.

  3. Готовим соответствующие провода с большим сечением и открываем капот авто.

  4. Отсоединяем на севшем аккумуляторе минусовую клемму. Это позволит предупредить в последующем при прикуривании автомобиля разряжение аккумулятора автомобиля донора.

  5. Далее подключаем проводами сначала плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. После этого необходимо сначала закрепить провод на минусовой клемме автомобиля донора, и в последующем подключаем вторую клемму провода к опоре двигателя или металлическим элементам блока цилиндров автомобиля, который требуется оживить.

  6. После этого необходимо завести автомобиль с севшим аккумулятором. Сразу же после этого даем мотору поработать на холостых оборотах около 10 минут, чего будет достаточно для устойчивой и стабильной работы мотора в последующем.

  7. Далее аккуратно не глуша двигатель, присоединяем снятую ранее минусовую клемму разряженного аккумулятора.

  8. После этого можно начинать отсоединять провода с плюсовой клеммы. При этом сначала необходимо отсоединить плюс заведенного автомобиля с севшим аккумулятором, после чего снимаем провод с плюса аккумулятора донора.

На этом правильное прикуривание автомобиля полностью завершено. Водитель должен помнить о том, что глушить двигатель до момента прибытия в пункт назначения, а это может быть ваш дом или автосервис, не рекомендуется. В противном случае, вам может потребоваться снова прикуривать автомобиль и оживлять ваш аккумулятор.


Заряжаем аккумулятор дома


В редких случаях, когда аккумулятор сел по причине существенной нагрузки на него можно решить проблему простым прикуриванием двигателя и последующей зарядки севшей батареи от генератора автомобиля. Однако в большинстве случаев зарядить в процессе движения автомобиля от генератора севший аккумулятор бывает проблематично. Поэтому необходимо будет после такой экстренной поездки снять аккумулятор, и правильно зарядить его в теплом месте.


Для зарядки можно использовать соответствующие инверторы или же выполнять простейшие зарядные устройства по схеме, которую можно с легкостью найти в интернете. В последующем после такой зарядки аккумулятора каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. Если же батарея вашего автомобиля регулярно садиться, вам следует знать причину подобного. Вполне возможно, причина кроется в сигнализации или повреждении электропроводки, а возможно виной тому сломавшийся генератор и неправильное натяжение его ремня.

А вот чего делать не следует, так это пытаться завести машину с АКПП от инвертора или же от батареи, емкость который существенно превышает показатели вашего аккумулятора. Подобное может привести к появлению короткого замыкания в сети автомобиля или же полностью выведет из строя ваш аккумулятор. Также ответственно и правильно относитесь к вопросу выбора проводов, которыми соединяются оба аккумулятора. Дело в том, что при процедуре прикуривания по проводам проходит мощный ток, если вы используете тонкий кабель, он может попросту расплавиться.

Следуя такой достаточно простой схеме работ, вы сможете с легкостью правильно выполнить прикуривание севшей батареи вашего двигателя, что и позволит решить неприятную ситуацию, которая возникла с вашим автомобилем.

13.02.2017

Как прикурить аккумулятор? | Советы автомобилистам

Как правильно «прикуривать» автомобиль от другой машины

 

Каждый водитель должен иметь навыки по «прикуриванию» своей машины из-за севшего в ней аккумулятора от другого легкового транспортного средства. Казалось бы, что здесь такого, никаких проблем в этом нет, так как в интернет-сети можно найти об этом предостаточно информации. Но не торопитесь друзья, если спросить об этом хотя-бы у пяти водителей, как «прикурить» машину от аккумулятора другого автомобиля, то вы получите на этот вопрос пять различных ответов. Отчасти многие из ответов будут правильными, но не все и не в полной мере, ну а оставшиеся и вовсе будут не соответствовать нужным фактам. Уважаемые автомобилисты или друзья, предлагаем Вам узнать из сегодняшней статьи о правильном способе «прикуривания» машины из-за разряженного (подсевшего) в ней автомобильного аккумулятора.

 

Смотрите также: Руководство по эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

 

Перед тем как приступить к «прикуриванию» машины и ее разряженной батаре необходимо, чтобы у Вас было в наличии при себе несколько вещей. Первое и в первую очередь это высоковольтные провода для такого «прикуривания». Второе, Вам понадобится еще один автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.

 

Поэтому мы советуем всем водителям возить с собой в машине эти высоковольтные провода, которые могут пригодиться тогда, когда Вам вдруг может захотеться помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, эти высоковольтные провода могут понадобится и вам на тот не предвиденный случай, если в вашем автомобиле сядет аккумулятор. А дело в том, что не каждый водитель-автомобилист возит с собой такие высоковольтные провода и Вам тогда не надо будет их искать, чтобы «прикурить» свою машину.

 

Прежде чем приступить к «прикуриванию» автомобиля убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть в достаточной мере длинны, чтобы доставать до другой автомашины. Помните о том, что эти провода не должны быть оголены (оголенными), а их резиновое защитное покрытие должно быть без каких-либо трещин и повреждений. Соединительные зажимы на них должны быть также чистыми без нагара и окиси, как и сами контакты батарей обоих автомашин.

 

Сделать самому держатель для iphone в машину

 

Прежде чем подключать провода необходимо поставить автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставить транспортные средства на ручной тормоз (на ручник) и выставить коробку передач в нейтральное положение.

 

Как правильно подсоединить провода для «прикуривания»

 

Запомните, что красный провод с разъемом является плюсовым, т.е. положительным. Черный, и любого другого цвета кроме красного, является минусовым проводом, т.е. отрицательным. Красный провод с разъемом подключается к плюсовой клемме аккумулятора одной машины к другой такой же плюсовой клемме другой машины напротив. Черный провод (также любого другого цвета) с двух сторон должен соответственно быть подключен к минусовому разъему аккумуляторной батареи двух машин. Помните о том, что высоковольтные провода не должны пересекать друг друга.

 

При подсоединении провода (проводов) к аккомулятору будьте очень внимательны и осторожны. В момент подключения его (их) к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и несоприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

 

— Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора.

 

— Далее подключите плюсовой разъем с другой стороны красного провода к нормально заряженной батарее или к аккумулятору другой машины.

 

— Подключите минусовой разъем (черный цвет или любой другой кроме красного) к минусу заряженной аккумуляторной батареи.

 

— С другой стороны этот минусовой провод с разъемом подключите под капотом к любой металлической поверхности того автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать этот минусовой провод с разъемом даже болтами и т.п. крепежом). Это необходимо сделать, чтобы заземлить данное соединение.

 

Убедитесь в том, что все соединения проводов надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь, что все высоковольтные провода и их разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя. 

 

Запуск двигателя

 

Чтобы «прикурить» автомобиль необходимо начинать это делать с той автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. После того, как вы правильно подсоедините все провода к аккумуляторным батареям обоих машин можете запускать двигатель автомобиля с нормальной заряженной батареей. Как только Вы запустите двигатель на машине с нормально заряженной батареей, то разряженный аккумулятор другой машины начнет сразу заряжаться. Помните о том, что Вы не должны долгое время ожидать того момента пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому немного подождав после запуска автомобиля с нормальной батареей попытайтесь запустить сразу другую автомашину с разряженной аккумуляторной батареей.

 

Зарядка смартфона с помощью обычной батарейки и провода от прикуривателя автомобиля

 

Однако запомните друзья, если севшая аккумуляторная батарея была разряжена в течении длительного времени, Вам возможно понадобиться какое-то время подождать пока автомашина будет работать на холостом ходу, это нужно для того, чтобы батарея получила для себя немного запаса такого заряда. Подождав немного времени чтобы разряженный аккумулятор получил энергию в полной мере, далее можете попробовать запустить двигатель машины в которой стоит разряженный аккумулятор.

 

Внимание! После неудачной попытки запуска двигателя автомобиля в котором сел аккумулятор, вам необходимо подождать несколько минут пока машина с запущенным мотором немного позарядит севшую батарею. Далее можете повторить попытку запустить двигатель машины. Если после 2 — 3 попыток двигатель машины по-прежнему не будет или не захочет заводиться, то необходимо прекратить дальнейшие попытки заводить автомобиль, чтобы избежать поломки стартера.

 

Причина. Вполне возможно, что разряженный аккумулятор на машине пришел в негодность и больше не держит заряд, или, в автомобиле присутствует какая-то другая и более серьезная неисправность которая и мешает вам запустить двигатель.

 

После запуска двигателя правильно отсоединяйте провода

 

Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, то не выключайте мотор, пускай аккумуляторная батарея заряжается дальше. Далее необходимо отсоединить провода от аккумуляторов двух машин и делать это надо в обратном порядке. Для этого сначала надо аккуратно отсоединить от корпуса машины заземленный, т.е. минусовой провод, и с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее можно уже отсоединять плюсовой провод, сначала от аккумулятора с хорошей батареей, а потом с другой стороны, т.е. отсоединить клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

 

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

 

Когда отсоединяете высоковольтные кабели от аккумулятора, будьте предельны осторожны. Помните о том, что Вы должны прикасаться руками только к защищенным поверхностям этих проводов и клемм. После отсоединения одного зажима от аккумулятора не допускайте, чтобы клемма с проводом болталась под капотом и соприкасалась с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте и не забывайте, чтобы зажимы проводов соприкасались  друг с другом.

 

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?

 

После того, как Вы запустили автомобиль с севшей аккумуляторной батареей вам необходимо запомнить следующее, если аккумулятор находится в нормальном состоянии и чтобы он хорошо подзарядился, будет достаточно того, чтобы автомобиль находился в движении 15 минут. 

Тем не менее, важно здесь отметить следующее, если батарея находится полностью в разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100%  зарядить аккумуляторную батарею вашего автомобиля. В этом случае лучше всего сделать следующее, по приезде домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

 

Это интересно: 10 самых дорогих автомобилей пикапов в мире

 

Также вполне возможно или может случиться, что разряжаемый аккумулятор на вашей мащине уже полностью «выдохся» (вышел из строя) и требуется покупка новой аккумуляторной батареи. Для этого вам необходимо показать аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния данной батареи.

 

Завести (запустить) автомобиль с помощью пускового устройства

 

Если у Вас нет желания искать другую машину, чтобы «прикурить» свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то можете приобрести себе пусковое устройство, с помощью которого Вы сможете завести свой автомобиль даже с севшей батареей.

 

На Российском рынке сегодня представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть такие модели, которые требуют определенное время  чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также имеются и другие модели, которые позволяют запускать машину без какой-либо предварительной подзарядки аккумулятора. Всем удачи!

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Наверняка каждый из владельцев авто сталкивался с проблемой запуска двигателя из-за севшего аккумулятора. К примеру, накануне забыли выключить фары, обогрев стёкол и т. п. Число проблем с запуском двигателя значительно увеличивается зимой, когда мороз делает жизнь автолюбителя сложнее. Случается всякое и к этому нужно быть готовыми. В такой ситуации последним шансом на спасение может стать пуск мотора от аккумулятора другой машины. В народе это называется дать прикурить. Если вам удастся договориться с соседом (во дворе) или с проезжающим водителем (на улице) о прикуривании аккумулятора, то нужно чётко знать что и как делать. О том, как правильно прикурить автомобиль, мы сегодня и поговорим.

 

Содержание статьи

Почему возникают проблемы с запуском двигателя?

Чаще всего проблемы с запуском двигателя машины наблюдаются зимой. При отрицательных температурах увеличивается вязкость масла, которое залито в двигатель. Это приводит к тому, что увеличивается усилие для прокрутки коленчатого вала и стартер потребляет больше мощности от аккумулятора.


В свою очередь, аккумулятор после морозной ночи тоже не может показать все, на что он способен. Особенно, если батарея старая, заряжена не полностью и уже потеряла часть своей ёмкости. Из-за этого быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки. В этом случае аккумулятор не справится с задачей пуска холодного двигателя и ему точно нужно дать прикурить от другой машины.

Ещё одной причиной проблем с пуском двигателя может стать банальная забывчивость, которая не зависит от времени года. Вы приезжаете с работы, ставите машину и забываете выключить фары или другие потребители тока в бортовой сети. В результате утром имеете севший аккумулятор, который нужно прикурить. Тогда надо искать того, кто вам поможет в этом нелёгком деле.

Вернуться к содержанию
 

А нужно ли прикуривать?

Перед тем как искать донора для прикуривания, вам следует понять, а действительно ли вашему аккумулятору нужно прикурить от другой машины. Может дело не в нём, а системе зажигания? Для этого включите ненадолго фары и посмотрите, как они горят. Если свет тусклый, то, вероятнее всего, дело в аккумуляторе. Конечно, если вы накануне вечером забыли выключить электроприборы в авто и с утра АКБ отказывается крутить двигатель, дело в том, что батарея разряжена.


Но если при включении зажигания и пуске двигателя стартер нормально крутит коленчатый вал, то дело не в аккумуляторе. Его заряда хватает для нормальной работы стартера, а пуск двигателя не выполняется по другим причинам. Это могут быть убитые свечи, неисправная электроника, подача топлива и т. п. В этом случае искать другую машину, чтобы от неё прикурить аккумулятор, бессмысленно. Тут нужно заниматься починкой системы зажигания автомобиля.

Советуем также прочитать статью о том, как открыть машину если аккумулятор сел и сигнализация не работает.
Вернуться к содержанию
 

Как дать прикурить правильно?

Что потребуется?

  • Возьмите за правило возить с собой провода для прикуривания, именуемые в народе «крокодилами». Требования к ним простые: большая толщина, надёжные зажимы, хорошая изоляция. Провода с повреждённой изоляцией использовать запрещено. При выборе «крокодилов» в магазине, выбирайте те, что большей длины. Это потом упростит задачу, когда будете «цепляться» к аккумулятору другой машины;
  • Второе, что потребуется, это машина донор и её водитель, который согласится дать прикурить. Мир не без добрых людей, но нужно выполнять все чётко и быстро, чтобы долго не задерживать человека и не оставить его с севшим аккумулятором.

Провода для прикуривания



Провода для прикуривания


Провода для прикуривания



Вот, в общем-то, и все что требуется. Теперь непосредственно о том, как прикурить аккумулятор от другой машины. Допустим, вы нашли донора. Кстати, немного о терминологии. Донор – это машина, от аккумулятора которой будете прикуривать. Реципиент – ваш автомобиль, которому нужно дать прикурить.
Вернуться к содержанию
 

Подготовка

Пара советов перед тем, как приступить к процессу. На машине доноре нужно включить аварийную сигнализацию. Рядом с автомобилями поставьте знак аварийной остановки. Если во дворе можно прикурить и так, то на улице необходимо предупредить других участников дорожного движения о внештатной ситуации.

Во время того, как вы будете заняты процессом прикуривания, какие-нибудь ушлые асоциальные элементы могут «тиснуть» барсетку из салона. Чтобы этого не случилось, закройте двери обоих автомобилей и ключи держите в кармане. Автомобили устанавливаете таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения аккумуляторов. Дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от ситуации.

Читайте также материал на тему, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы.
Вернуться к содержанию
 

Вариант 1

Этот вариант используется, когда аккумулятор реципиента разрядился не полностью. То есть, электрические приборы работают, фары горят, но мощности АКБ не хватает для нормальной прокрутки вала стартером. В этом случае, чтобы дать прикурить, последовательность действий следующая:

  • Глушим мотор автомобиля донора и снимаем клеммы с его аккумулятора;
  • Проводом красного цвета соединяем плюсовые выводы аккумуляторов машины донора и реципиента. Цвет, как вы поняли, особого значения не имеет. Плюсовые клеммы можно соединить и чёрным проводом. Главное, не кинуть с плюса на минус. Но лучше придерживаться общепринятых норм, согласно которым красный цвет – это плюс;
  • Далее один конец чёрного кабеля подключается к минусовому выводу АКБ машины донора, второй конец к неокрашенной детали авто реципиента. Это может быть болт, крепящий минусовой провод к кузову, неокрашенная деталь двигателя и т. п. Не подключайте кабель к минусовому выводу аккумулятора машину, которую прикуриваете. При таком подключении начинается моментальное перетекание заряда из здоровой АКБ в разряженную, и она может просто высосать заряд. Кроме того, что более опасно, батарея реципиента может быть неисправна и выделять водород. Тогда искра при подключении крокодила может вызвать взрыв аккумулятора;
  • Затем при таком подключении пробуете завести мотор машины реципиента. Выжмите сцепление, чтобы облегчить пуск (в этом случае стартеру не придётся дополнительно прокручивать шестерни коробки передач). Если все нормально, то Вы успешно дали прикурить аккумулятору. Если после двух-трёх попыток завести не удалось, дальше пытаться не стоит. Иначе просто посадите аккумулятор донорской машины. В этом случае уже нужно заниматься выявлением неисправностей системы зажигания;
  • В случае успешного пуска дайте двигателю прогреться несколько минут и снимайте крокодилы в обратной последовательности. Перед тем, как их снять, включите какие-нибудь потребители тока в машине реципиенте. Это может быть печка, обогрев стёкол и т. п. Этим вы снизите перепад напряжения в момент отключения.

Схема прикуривания аккумулятора, если он разряжен не сильно

Вернуться к содержанию
 

Вариант 2

В этом случае ситуация более запущенная. Аккумулятор практически не имеет заряда, стартер не крутит совсем, фары горят очень тускло. Теперь, чтобы прикурить аккумулятор, действуем по следующей схеме:

  • Двигатель машины донора заглушён, снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Красным проводом также соединяем плюсовые выводы аккумуляторов донора и реципиента;
  • А вот чёрный провод теперь будет соединять минусовую клемму аккумулятора донора и отрицательную клемму машины реципиента. Именно клемму, а не вывод аккумулятора. Это делается для того чтобы ток с донорского аккумулятора шёл сразу на стартер машины, которую прикуривают;
  • Пробуем завести двигатель машины с севшей батареей. Если 2-3 три попытки были безуспешны, то и пытаться больше не стоит. Ищите проблему в другом;
  • Если мотор запустился, то пусть поработает несколько минут, а затем снимайте крокодилы. Предварительно включите потребители тока, как и в первом случае.

Схема для прикуривания аккумулятора, если он разряжен «в ноль»


Вернуться к содержанию
 

Вариант 3

Это крайний случай, чтобы дать прикурить аккумулятору, когда не работают первые два варианта. Схема здесь как во втором варианте, но только не снимаются клеммы с АКБ машины донора и её двигатель заведён. Перед тем, как заводить мотор реципиента прибавьте число оборотов на машине, от которой прикуриваете, до 2000 об./мин. Этот вариант лучше использовать в крайнем случае, поскольку при такой схеме вы рискуете вывести из строя электронику в бортовой сети донорской машины.
Вернуться к содержанию
 

Чего не нужно делать и безопасность в процессе прикуривания?

При подготовке к прикуриванию аккумулятора от другой машины нужно соблюдать ряд мер по безопасности. При подключении крокодилов не перепутайте полярность. Следите за тем, чтобы крокодилы не касались оголёнными частями друг друга и элементов автомобиля. После подключения перед запуском двигателя, проверьте, чтобы провода не касались движущихся частей под капотом.

Перед тем, как прикурить аккумулятор, убедитесь, что вам требуется именно это. Осмотрите АКБ. Если имеются следы течи, трещины, механические повреждения, то здесь необходима замена аккумулятора. Если электролит в банках замёрз и наблюдается вздутие, такую батарею эксплуатировать нельзя и прикуривание здесь бесполезно и даже опасно.


При выборе донора для прикуривания также нужно учитывать некоторые моменты:
  • Напряжение аккумуляторов автомобилей должно совпадать. Для легковых авто это 12 вольт;
  • Не стоит прикуривать автомобиль с дизельным двигателем от машины с бензиновым мотором. Для дизелей требуется более высокая пусковая мощность и на них устанавливаются батареи больше ёмкости. На морозе дизель может завестись не с первой попытки и высосет весь заряд с донорского аккумулятора;
  • По той же причине не следует прикуривать аккумулятор внедорожника от малолитражной машинки.

Теперь вы знаете все основные тонкости о том, как прикурить аккумулятор от другой машины. Чтобы не думать о том, как завести машину если сел аккумулятор, нужно проводить периодическую профилактику АКБ. Об этом сказано ниже.
Вернуться к содержанию
 

Как избежать проблем с пуском двигателя?

Поскольку львиная доля проблем с запуском двигателя приходится на зимнее время, то автомобиль нужно подготовить в этому периоду. Держите аккумулятор заряженным в холодное время года. Если вы мало ездите на авто, периодически заряжайте АКБ при помощи зарядного устройства. Если в вашей местности сильные морозы (-30 и ниже), то не ленитесь отнести аккумулятор на ночь домой. Он будет в тепле, а заодно ещё и подзарядите. Утром поставите на место, и прикуривать не потребуется.

Кроме того, рекомендуется сменить масло перед зимой. Лучше на синтетическое, которое не так сильно густеет, как минеральное. Советуем также сменить свечи и проверить систему зажигания автомобиля. Все должно работать как часы, чтобы стартер не крутил вал по нескольку раз, высасывая последний заряд из замёрзшей аккумуляторной батареи. Если соблюдать все эти правила и готовить машину к зиме, то Вас прикуривать не потребуется.

Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …
Если по каким-то причинам все этого сделать не удалось, имейте в своём наборе автолюбителя переносной аккумулятор для автомобиля. Такие приборы ещё часто называют «бустерами». Он поможет вам завестись, если нет подходящего донора для пуска двигателя. Кроме того, такие переносные аккумуляторы могут выступать в роли зарядки для смартфонов, планшетов и других гаджетов. По указанной ссылке можно прочитать обзор подобных устройств.
Вернуться к содержанию

Если аккумулятор машины разрядился полностью

Вы подошли к автомобилю — сигнализация не работает. Открыли дверь ключом — двигатель не заводится. Не стоит паниковать, ведь аккумулятор автомобиля полностью разрядился. Чтобы машина вновь завелась, нужно прикурить от другого авто. Расскажем как правильно сделать без ошибок.

Причин севшей батареи может быть несколько: оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием или слабый и неисправный аккумулятор. В последнем случае необходимо приобрести новый или необходима его подзарядка от зарядного устройства.

Как правильно прикурить от авто

Потребуются «крокодилы» — специальные толстые зарядные провода со специальными зажимами на концах. Купить можно в авто магазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить «провода для прикуривания» в машине, в случае возникновения подобной ситуации.

Для начала нужно найти автомобиль-донор, который «прикурит» вашу машину. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой. Но многие могут отказаться, потому что «прикуривание АКБ» может навредить машине, особенно современной с множеством чувствительной электроники. Поэтому в качестве донора лучше ищите автомобиль попроще.

Как происходит процесс подзарядки

Подсоединяем к своему аккумулятору с помощью зажимов провода («крокодилы»). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме АКБ-донора. Лучше начать подсоединять со своей машины. Главное — соблюдать полярность, т.е. «плюс» подключать к «плюсу», а «минус к минусу». При этом, когда подсоединяете к клеммам своего автомобиля, то могут быть искры. В этом нет ничего страшного.

Какой провод подключать первым? Это должен быть обязательно плюс (красного цвета), а потом только минус (чёрный). Причём минус советуют подключить не к клемме аккумулятора, а к рыму для поднятия двигателя или другой специальной детали. Если автомобиль современный, то цепляйте провода только в строго определенных местах, чтобы не спалить электронику.

Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только он завелся, провода можно снимать. Если не получилось с первого раза, то ждём минуту и повторяем попытку.

Многие советует не сразу заводить двигатель, а подождать от 2 до 5 минут. Смысл в следующем: за это время севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется и зависит от степени разряда батареи. Если разряжен АКБ в ноль, то лучше подождать несколько минут — заряд от исправной батареи перетечёт к севшей и немного её восстановит. В противном случае можно подождать 10-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно сказать спасибо за то, что решил помочь.

Стоит ли запускать мотор у донора, чтобы легче прикурить машину? Если подумать, что процесс занимает 10-20 секунд. За это время даже подсевший аккумулятор не сможет полностью разрядиться. Когда работает двигатель, то он постоянно подзаряжается от генератора. А во время прикуривания может сгореть предохранитель на генераторе. Так что лучше не рисковать.

После правильного прикуривания авто остается снять провода. Первым снимаем минусовой провод со своей машины, только потом с донора. Далее снимаем «плюс» в той же последовательности. Делайте с осторожностью, нельзя допустить короткого замыкания, когда замкнуты плюс с минусом.

Если нет проводов

Если не говорить про покупку нового аккумулятора (если вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести авто — это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.

Другой способ — использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядиться от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус — стоит он недешево.

Существует способ «прикурить» одним АКБ, если с крокодилами беда — установить заряженную АКБ товарища и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название «убийство инжекторного автомобиля» и способен вызвать проблемы у современных машин.

Совет автолюбителям: выходя из авто, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники. Из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядится и доставит немало хлопот. Помните, что после удачного запуска, машина должна поработать минимум 30 минут, чтобы подзарядить севший АКБ.

Как прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины правильно + ВИДЕО

Не каждый водитель знает, как правильно прикуривать автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор, а зарядного устройства нет под рукой. Чаще всего в подобные ситуации автовладельцы попадают зимой, с приходом первых серьезных морозов. Поэтому мы и составили инструкцию, объясняющую как прикурить аккумулятор от другого аккумулятора или машины.

Аккумуляторная батарея может разрядиться по разным причинам, но чаще всего это происходит в следующих случаях:

  • Забытые включенными габаритные огни;
  • Невыключенная автомагнитола;
  • Проблемы с электропроводкой автомобиля;
  • Возраст аккумулятора + сильный мороз.

Быстрее всего завести автомобиль с севшей батареей можно, попросив кого-нибудь прикурить машину от другой машины. Такой метод относительно прост и безопасен.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию, в которой очень подробно показано, как прикурить аккумулятор от другой машины.

Также вам может быть полезна следующая информация:

Для того чтобы правильно прикурить машину вам понадобятся всего две вещи:

  1. Другой автомобиль или заряженный аккумулятор;
  2. Хорошие провода для прикуривания.

Процедура представляет собой подключение вашего АКБ к аналогичному аккумулятору от другого автомобиля при помощи электрических проводов и зажимов типа «крокодил».

Провода для прикуривания автомобиля

Чтобы правильно прикурить от другого автомобиля, нужно выбрать провода, способные выдерживать большую нагрузку. Это очень важный момент, ведь при наличии неполадок с проводкой, до визита на СТО (а его нужно осуществить как можно скорее), необходимо иметь при себе качественные стартовые провода, соответствующие строгим критериям:

  1. Длина должна быть от 1,5 до 2,5 метров, так как с увеличением длины растет и сопротивление, а слишком короткие – просто неудобно прикреплять;
  2. Оптимальное сечение – 16 мм² (4,5 мм в диаметре), а минимально допустимое – 10 мм²;
  3. Сила тока – не менее 200 А, но чем больше, тем лучше.

Все это должно быть отражено на упаковке. Что же касается визуальных признаков, то здесь также есть несколько важных моментов:

  • Пайка. Все провода должны быть припаяны к зажимам – это обеспечит наилучшую проводимость тока;
  • Оплетка. Резиновая оплетка предпочтительнее, чем пластик, потому как при перепадах температур последний трескается и «дубеет»;
  • Зажимы. Они должны быть не только широкими, но и достаточно широко раскрываться.

Подробнее смотрите здесь: Как выбрать провода для прикуривания автомобиля.

Как правильно прикурить машину от другой машины

Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля важно, чтобы машина («донор»), от которой будете прикуривать севший аккумулятор («реципиент»), была в исправном состоянии, с полной зарядкой и без проблем с электрикой. В противном случае придется спасать оба авто. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно также должно быть одинаковым (по 12В, 24В и т. д.).

Прежде чем прикуривать от аккумулятора другого автомобиля, нужно припарковать машины так, чтобы удобно было устанавливать зажимы на клеммы аккумуляторов. В этой ситуации последовательность подключения – не главное. Необходимо лишь правильно учесть полярность пусковых проводов (как правило, красный – имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую).

Предлагаем прикуривать автомобиль по следующей схеме:

  1. Красный провод. Одним концом подключаем к севшему аккумулятору, а вторым – к другому автомобилю («донору»).
  2. Черный провод. Соединяем с «минусом» донора и с «массой» (допустимо и с минусовой клеммой АКБ) машины, которую будете прикуривать.

При подключении зажимов иногда высекается искра, но это нормально.

Некоторые автопроизводители ограничивают доступ к аккумулятору в моторном отсеке, но взамен оставляют специальные контакты, чтобы в подобных случаях автомобиль можно было прикурить.

Когда все будет готово, нужно завести автомобиль-донор и подождать порядка 5 минут, пока подзарядится севший аккумулятор на вашей машине. Далее, не отсоединяя проводов, следует завести автомобиль-реципиент (тот, который прикуривают) и дать ему поработать не менее 5 минут. После этого, не заглушая мотор, провода можно отсоединять (сначала от «донора», потом от «реципиента»).

Стоит помнить, что в только «прикуренной» машине не следует сразу же включать музыку или фары. А еще ни в коем случае нельзя глушить автомобиль хотя бы 30 минут. Еще лучше, все эти полчаса ездить, чтобы генератор нормально зарядил аккумулятор.

Видео-инструкция: как правильно прикурить от другого автомобиля

Как прыгнуть на машине

Вы знали что мытье машины бытовыми чистящими средствами, такими как мыло для посуды / хозяйственное мыло, может на самом деле навредить вашей машине? Связанная статья

Вы знали что плохие генераторы — причина №1 разрядки автомобильных аккумуляторов? Связанная статья

Вы знали что Ford Zodiac был первой моделью автомобиля, в которой реализована система ABS? Связанная статья

Вы знали что двойной выхлоп может создать огромную разницу в производительности, если у вас двигатель V-6 или больше? Связанная статья

Вы знали что когда шины даже немного не выровнены, это может ускорить неравномерный износ шин? Связанная статья

Вы знали Что есть 8 важных моментов, которые вы должны проверить при покупке подержанного автомобиля? Связанная статья

Вы знали что когда батарея разряжена, она никогда полностью не восстанавливает свой заряд? Связанная статья

Вы знали что вы должны мыть машину в среднем каждые две недели, чтобы поддерживать ее в отличном состоянии? Связанная статья

Вы знали что свет двигателя почти никогда не означает чего-то чрезвычайно важного или серьезного? Связанная статья

Вы знали что Honda Accord 2018 года — это редкий автомобиль, который предлагает как вариатор, так и обычную автоматическую коробку передач? Связанная статья

Правильный способ запустить разряженный автомобильный аккумулятор

Представьте себе: вы отправляетесь в следующее большое дорожное приключение.Вы тщательно упаковали чемоданы, уложили закуски, заранее заправили бензобак и нашли идеальные маршруты, чтобы добраться туда, куда хотите, с удивительными достопримечательностями по пути. Только когда вас встретит страшный щелчок после того, как вы вставите ключ в замок зажигания, вы поймете, что никуда не денетесь. По крайней мере, пока вы не включите аккумулятор.

Не волнуйтесь! Чтобы восстановить аккумулятор, не нужно тратить много времени и искр. Просто выполните следующие простые шаги, чтобы зарядиться энергией и вернуться в отпуск.

Получите заряд энергии с этими необходимыми вещами:

Кабельные перемычки: В машине всегда следует иметь под рукой пару перемычек. Они могут быть разной длины, обычно 10-20 футов. Хотя более длинные кабели могут протягиваться дальше, вы рискуете потерять мощность, поскольку энергия проходит по дополнительной длине. Убедитесь, что используемые кабели не заржавели, не изношены и не повреждены.

Автомобиль с исправным аккумулятором: Если у вас под рукой нет блока питания, вам понадобится другая машина, чтобы зарядить аккумулятор.Однако оно должно быть того же напряжения, что и прыгающий автомобиль. Большинство автомобильных аккумуляторов имеют напряжение 12,6 вольт или выше. Если у вас есть более уникальный автомобиль, например, фургон, проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации, прежде чем прыгать или прыгать.

Тряпка или бумажное полотенце: Это необязательно, но полезно, если клеммы аккумулятора загрязнены. Перед прыжком протрите их, чтобы обеспечить оптимальный прыжок.

Зарядите, выполнив следующие действия:

  1. Достаньте и приготовьте все материалы.Очистите терминалы, если они грязные, и убедитесь, что дети не мешают. Также полезно отключить от автомобиля все ненужные устройства, например зарядное устройство для телефона.
  2. После того, как обе машины будут припаркованы близко друг к другу, поставьте каждую машину на стоянку или нейтраль и выключите зажигание в обоих автомобилях. Убедитесь, что стояночный тормоз включен.
  3. Подсоедините один из красных кабелей к положительной клемме разряженной аккумуляторной батареи. Терминал может сказать «POS» или «+», чтобы помочь вам идентифицировать его.
  4. Присоедините другой красный кабель к плюсовой клемме в исправной машине.
  5. Находясь на аккумуляторной батарее исправного автомобиля, подсоедините один из черных проводов к отрицательной клемме. Он может быть помечен как «NEG» или «-».
  6. Прикрепите последний черный зажим к неокрашенной металлической поверхности под капюшоном, вдали от аккумулятора. Это заземлит цепь и предотвратит искрение.
  7. Запустите рабочее транспортное средство и дайте ему поработать несколько минут. Чем более «разряжен» аккумулятор, тем дольше вам может понадобиться пробежать исправное транспортное средство.
  8. Попытка завести автомобиль. Если он не заводится, продолжайте движение на работающем автомобиле еще несколько минут.
  9. Если ваш автомобиль ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заводится, не выключайте его! Удалите кабели в порядке, обратном их подключению (черный — разряженный аккумулятор, черный — хороший аккумулятор, красный — хороший аккумулятор, красный — разряженный аккумулятор).
  10. Отправляйтесь в путь не менее 15–30 минут, чтобы зарядить аккумулятор.
  11. Если ваш автомобиль не заводится в следующий раз, когда вы его пробуете, возможно, у вас проблема с аккумулятором.Зайдите в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки аккумулятора! А если вы хотите купить новый аккумулятор, сравните автомобильные аккумуляторы в Интернете и ознакомьтесь с нашими специальными онлайн-ценами.

    Как безопасно запустить разряженный автомобильный аккумулятор — WHEELS.ca

    Нет ничего более неприятного, чем отправиться в холодный зимний день, когда ваша машина не заводится из-за разрядки аккумулятора. Зима — это часто время, когда старые батареи показывают свой возраст и заканчивают свой срок службы.Однако есть надежда, если вы сможете безопасно завести автомобиль и проверить аккумулятор у механика. Это руководство объяснит, как безопасно запустить разряженный автомобильный аккумулятор от внешнего источника.

    Стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы, которые поставляются в качестве оригинального оборудования для большинства легковых автомобилей, имеют срок службы примерно пять лет. Автомобильные аккумуляторы обычно заканчиваются в экстремальных погодных условиях — в горячих или, чаще всего, холодных. Две последние батарейки у меня разрядились в разгар зимы, когда было минус 20 градусов по Цельсию.В обоих случаях мне удалось запустить аккумулятор от внешнего источника, но я немедленно пошел к своему механику, чтобы установить новый аккумулятор, чтобы избежать дальнейшей головной боли.

    Подробнее: 5 советов по поиску механика, которому можно доверять

    1. Для запуска разряженного аккумулятора от исправного (донорского) аккумулятора припаркуйте оба автомобиля близко друг к другу, но не касаясь друг друга. Запрещается запускать транспортное средство-донор во время этого процесса, потому что это может вызвать электрическое повреждение, если произойдет скачок напряжения при подключении кабелей.Береженого Бог бережет.

    2. Откройте крышки и найдите клеммы аккумулятора, которые часто закрыты пластиковой крышкой. Откройте крышку, чтобы открыть контакты, и сотрите излишки коррозии тряпкой. Не пытайтесь запустить от внешнего источника поврежденную или протекающую батарею, так как это может вызвать искру или пожар. На автомобилях с аккумулятором, расположенным в багажнике, под сиденьем, или с боковыми выводами аккумулятора, вы должны найти красную пластиковую крышку с положительным знаком (+) в моторном отсеке.Это нужно для того, чтобы вы могли подключить положительный усилитель.

    3. Используйте усиленные кабели усилителя 2 калибра (лучший) или 4 калибра для подключения батарей в следующем порядке. Сначала подключите положительный (красный) зажим кабеля к положительной клемме разряженной батареи. Затем подключите другой положительный зажим к положительной клемме исправного аккумулятора.

    Затем, подключив исправный аккумулятор, подсоедините отрицательный (черный) зажим к отрицательному (-) полюсу аккумулятора. Наконец, подсоедините другой отрицательный зажим к голой металлической части блока двигателя мертвого автомобиля.Некоторые автомобили даже имеют отрицательные (-) точки заземления в моторном отсеке.

    Убедитесь, что последнее соединение выполнено как можно дальше от батареи, потому что разряженная батарея будет выделять водород, который может воспламениться, если произойдет проскальзывание зажимов, вызывающее искру. Также помните о движущихся частях в моторном отсеке (например, ремнях), чтобы кабели усилителя и зажимы были свободны и беспрепятственны. Для вашей защиты обязательно используйте защитные очки или маску для лица и перчатки при выполнении соединений.

    4. Теперь, когда вы завершили подключенную цепь, подождите несколько минут, пока напряжение перейдет от исправной батареи к разряженной, затем запустите ее, когда все дополнительные индикаторы и функции питания выключены, чтобы минимизировать силовая нагрузка. После того, как автомобиль заработал, отсоедините кабели усилителя в обратном порядке: отрицательный — от автомобиля с форсированным двигателем, минус — от автомобиля помощника, положительный — от автомобиля помощника, положительный — от автомобиля с ускорением.

    5. Дайте форсированному автомобилю поработать не менее десяти минут, чтобы частично зарядить аккумулятор, прежде чем тронуться с места.Если после длительной поездки автомобиль не запускается самостоятельно, обратитесь к механику для проверки аккумулятора, генератора и электрической системы.

    Альтернативный / лучший способ увеличить автомобильный аккумулятор — использовать бустерный блок; когда эта опция доступна. Бустеры продаются в автомобильных розничных магазинах по цене от 50 долларов и выше. Чтобы повысить заряд автомобильного аккумулятора, подключите блок бустера к розетке, подсоедините положительную (красную) рукоятку к положительному выводу на аккумуляторной батарее, а затем отрицательную рукоятку к голой металлической части на блоке двигателя.Затем включите выключатель питания на блоке повышения напряжения, подождите несколько минут, пока напряжение не достигнет батареи, и заведите автомобиль. Это более безопасный вариант, поскольку он не требует вспомогательной машины и оставляет меньше места для ошибки.

    Не удивляйтесь, если из-за стареющего аккумулятора возникают проблемы с запуском автомобиля в очень холодных условиях. Батареи могут потерять более половины своей пусковой емкости в условиях сильного холода, поэтому, если вы испытываете слабый запуск, проверьте электрическую систему вашего автомобиля, прежде чем вы попадете в ситуацию, когда вам придется заряжать аккумулятор.Лучше действовать на опережение, чем выдергивать кабели усилителя в самый холодный (или самый жаркий) день года.

    Подробнее: 10 советов по поддержанию вашего автомобиля в отличной форме

    Подписывайтесь на Wheels.ca на
    Facebook
    Instagram #wheelsca

    Батарея разряжена? Как безопасно завести автомобиль

    Если вы едете на работу или в школу каждый день, вы, вероятно, никогда не задумываетесь дважды о своем автомобильном аккумуляторе, не говоря уже о том, чтобы знать, как его запустить, если что-то пойдет не так.В конце концов, каждый день вы просто поворачиваете ключ, двигатель запускается, а вы уже работаете. Что делать, если при повороте ключа «ничего» не происходит? Если вы знаете, как заводить машину от внешнего источника, и у вас есть прыжковая коробка, вторая машина или машина соседа, то вы скоро вернетесь на дорогу.

    Основы бортовой электросистемы

    Под капотом находятся два важных компонента электрической системы вашего автомобиля: аккумулятор и генератор, иногда называемый генератором. Даже при выключенном автомобиле есть ряд устройств, которые питаются от аккумулятора, хотя и в очень низком состоянии.Память компьютерного модуля может быть запитана таким образом, поэтому, когда вы заводите автомобиль, ваши предварительные настройки радио все еще работают, а модуль управления двигателем (ECM) уже знает ходовые характеристики вашего автомобиля. Если вы нажмете на педаль тормоза, загорятся стоп-сигналы, а если вы включите фары, они включатся. Эти цепи всегда питаются от батареи.

    Когда вы поворачиваете ключ в положение «Аксессуар» или «Работа», вы заметите различные индикаторы на самих тестах приборной панели, некоторые реле могут начать щелкать, чтобы включить различные системы, такие как топливный насос.Радио и вентилятор могут включиться, в зависимости от того, оставляли ли вы их включенными раньше. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, через эти системы подается питание от аккумулятора, чтобы подготовить двигатель к запуску.

    Наконец, после поворота ключа в положение «Пуск» и его отпускания двигатель должен работать. В этот момент генератор с ременным приводом начинает вращаться, вырабатывая электричество для двух целей. В первую очередь, генератор вырабатывает электроэнергию для управления автомобилем, например, ECM, топливную систему и систему зажигания, органы управления трансмиссией, радио, кондиционер, внутреннее и внешнее освещение, дворники и т. Д.Во-вторых, генератор вырабатывает электричество для зарядки аккумулятора. Аккумулятор также поглощает электрические импульсы от мощных элементов, таких как компрессор кондиционера или выключение фар.

    Почему вам может понадобиться заводить машину от рывка?

    При обычном использовании аккумулятор редко сильно разряжается, достаточно для запуска автомобиля. Есть по крайней мере несколько вещей, которые могут вызвать «разрядку» аккумулятора, поэтому неплохо знать, как завести машину от внешнего источника.

    • Что-то осталось — Это может случиться с любым из нас.Мы добираемся до работы или возвращаемся домой, паркуем машину и оставляем включенными фары или плафон. Свет разряжает аккумулятор на несколько часов, и тогда у вас не остается «сока» для запуска автомобиля. Ой!
    • Срок службы аккумулятора — средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет от пяти до семи лет, поэтому рекомендуется проверить аккумулятор. Мы рекомендуем проверять вашу батарею каждые шесть месяцев — как раз перед зимой, потому что зима часто может вытолкнуть слабую батарею за ее пределы. Вам следует заменить разряженную батарею, прежде чем она оставит вас в затруднительном положении.
    • Генератор — Если генератор слабый или мертвый, он не заряжает аккумулятор. Когда двигатель работает на холостом ходу, вы должны измерять не менее 13,5 В. При включенных фарах, обогревателях и кондиционере и двигателе, работающем со скоростью около 2000 об / мин, напряжение не должно опускаться ниже 13 В. Если это так, у вас может быть слабый генератор. Протестируйте его и при необходимости замените.
    • Коррозия — Поток электричества и химических веществ в батареях может вызвать образование сульфата меди (зеленая коррозия) или сульфата свинца (белая коррозия).Эти соединения не проводят электричество, поэтому они могут прервать поток и заставить вас думать, что у вас разряженная батарея. Конечно, это также мешает генератору заряжать аккумулятор. В этом случае вам может потребоваться очистить клеммы аккумулятора перед запуском автомобиля.

    Как запустить автомобиль от первого лица

    Завести собственный автомобиль от прыжка очень просто, но он небезопасен. Во-первых, вам понадобится прыжковая коробка или вторая машина и соединительные кабели.Во-вторых, вам нужно знать разницу между положительным (+) и отрицательным (-). Некоторые автомобили могут различать положительные и отрицательные клеммы по цвету — положительные обычно красные. Другие автомобили могут отличаться знаком (+) или (-). Кроме того, полезно знать, что положительный полюс на опорных батареях больше, чем отрицательный. Это важно, потому что вы можете поджечь электронику транспортного средства, если попытаетесь завести машину задним ходом (обратная полярность), что может оказаться довольно дорогостоящим ремонтом.Чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству пользователя. Если у вас его нет, вы можете спросить в своем представительстве или найти его на eBay, Amazon или JustGiveMeTheDamnManual.com.

    Запуск в прыжке с прыжковой площадки

    Подключите красный кабель к положительной (+) клемме разряженной аккумуляторной батареи. Затем подключите черный кабель к отрицательной клемме (-) или твердой металлической части двигателя или рамы. Выключите все аксессуары, свет, радио, кондиционер, обогреватели и т. Д., А затем заведите машину. Как только автомобиль заработает, отсоедините переходную коробку в порядке, обратном подключению, то есть сначала отсоедините черный кабель, а затем красный кабель.Обязательно зарядите свой прыжковый бокс.

    Запуск от внешнего источника с перемычками

    Вам понадобится напарник для этого, или, точнее, для его автомобиля. Припаркуйте движущийся автомобиль с аккумулятором как можно ближе к вам, но не касаясь его. Подключите соединительные кабели, также называемые вспомогательными кабелями, в следующем порядке:

    .
    1. Красный кабель → Положительный полюс разряженной батареи (хорошо бы вспомнить «Red Dead», чтобы вы знали, с чего начать.)
    2. Красный кабель → Положительный вывод исправной батареи
    3. Черный кабель → отрицательный вывод исправной батареи
    4. Черный кабель → Минусовая клемма разряженной аккумуляторной батареи или твердой металлической части двигателя или рамы мертвого автомобиля

    После подключения оставьте работающий автомобиль включенным и подключите, запустив двигатель на скорости 1500 об / мин, чтобы немного увеличить заряд.Через несколько минут вы сможете завести машину. Когда ваш автомобиль заработает, отсоедините кабели в порядке, обратном установке.

    Шины и автоцентры Dobbs всегда готовы помочь

    Поддержание работоспособности вашего автомобиля изо дня в день — наша специальность. Здесь, в сервисных центрах Dobbs Tire & Auto, наши специалисты по ремонту автомобилей, сертифицированные ASE, обучены и оснащены для поддержания высочайшего уровня работы вашей аккумуляторной батареи и электрической системы. Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, позвольте нам взглянуть на это.Мы дадим вам честную оценку его потребностей и объясним все, что вам нужно понять, чтобы вы могли принять обоснованное решение. Позвоните нам или посетите нас сегодня!

    Как запустить автомобиль от рожка: увеличить автомобильный аккумулятор с помощью соединительных кабелей — CARFAX Canada

    Скорее всего, в какой-то момент своей жизни вы столкнетесь со спущенным колесом (см. Нашу статью о том, как заменить спущенное колесо) или разряженной батареей, либо с вашим автомобилем, либо с транспортным средством друга или члена семьи.В следующий раз, когда вы столкнетесь с аккумулятором, который просто не заводится, вот руководство, которому вы можете следовать, чтобы безопасно разогнать автомобиль с помощью соединительных кабелей.

    Шаги для запуска автомобильного аккумулятора:

    1. Поднимите автомобиль-носитель так, чтобы он оказался ближе к машине с разряженным аккумулятором.
    2. Вы хотите, чтобы они располагались достаточно близко, чтобы соединительные кабели доходили до них, но не настолько близко, чтобы они соприкасались.

    3. Выключите зажигание обоих автомобилей.
    4. Убедитесь, что обе машины припаркованы (или на нейтрали, если у них механическая коробка передач), включите стояночный тормоз и дважды проверьте, что все автомобильные аксессуары выключены.Отключите все, что подключено к прикуривателю, которое может быть подключено к вашей машине, например зарядное устройство USB.

    5. Убедитесь, что используемые соединительные кабели хорошо изолированы и чисты.
    6. При подготовке к подключению кабелей вы можете надеть защитные очки и перчатки.

    7. Подключите положительный конец (обычно красный) одной из перемычек к положительной клемме разряженной батареи (помеченной знаком «+»).
    8. Как правило, положительный полюс аккумулятора больше отрицательного, и на нем может быть крышка. Присоедините другой красный зажим к плюсовой клемме другого автомобиля.

    9. Присоедините отрицательный конец кабеля (обычно черный) к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
    10. Обычно обозначается знаком «-» на бустерной машине.

    11. Подсоедините другой конец отрицательного кабеля.
    12. Убедитесь, что он прикреплен к неокрашенной металлической поверхности двигателя мертвой машины.Это может быть неокрашенный болт или кронштейн, находящийся как можно дальше от разряженной батареи. Это обеспечивает прочное заземление и снижает вероятность воспламенения газообразного водорода, выделяемого автомобильным аккумулятором.

      Совет по безопасности: убедитесь, что последней выполненной перемычкой является разряженная батарея, а не активная батарея на вспомогательной машине.

    13. Визуально проверьте надежность подключения перемычек к аккумуляторной батарее.
    14. Также дважды убедитесь, что кабели не свисают рядом с движущимися частями двигателя любого автомобиля.

    15. Запустите бустерную машину и дайте бустерной машине поработать несколько минут.
    16. Продолжительность простоя зависит от того, насколько разряжена батарея. Если это старая батарея, которая разрядилась дольше месяца, то процесс ускорения может занять некоторое время. Если аккумулятор новый и разряжен из-за того, что свет или аксессуары остались включенными, то ему не потребуется много времени для простоя.

    17. Заведите мертвую машину и дайте обеим машинам поработать на холостом ходу.
    18. Если мертвый автомобиль не заводится, не останавливайтесь, иначе вы можете повредить стартер.На этом этапе вы можете рассмотреть другие факторы, объясняющие, почему автомобиль не заводится.

    19. После разгона мертвого автомобиля снимите соединительные кабели в обратном порядке.
    20. Опять же, следите за тем, чтобы кабели не упали в двигатель, а концы кабелей не касались друг друга.

    • Отсоедините отрицательный кабель (обычно черный) от блока двигателя или неокрашенной поверхности автомобиля, который был запущен от внешнего источника — это приведет к разрыву цепи.
    • Затем отсоедините другой конец отрицательного кабеля (черный) от отрицательного полюса (отмеченного знаком «-») вспомогательного автомобильного аккумулятора.
    • Снимите положительный кабель (обычно красный) с положительной клеммы (отмеченной знаком «+») вспомогательной автомобильной аккумуляторной батареи.
    • Последний шаг — отсоединить другой конец положительного кабеля (красный) от положительного полюса (отмеченного знаком «+») ранее разряженной батареи.
  12. Ведите машину, из которой только что совершили прыжок, в безопасное место, прежде чем выключить двигатель.
  13. В зависимости от состояния аккумулятора (новый или старый) может потребоваться еще один импульс для правильного течения сока, поэтому имейте в виду, когда вы выключаете его, есть вероятность, что вам придется повторить процесс повышения, чтобы верни его снова.

    Советы по безопасности при прыжках с машины:

    • Если аккумулятор в мертвом автомобиле треснул или протекает, не пытайтесь прыгнуть с транспортного средства, так как это может вызвать взрыв. Если аккумулятор находится в таком состоянии, скорее всего, пора его заменить.Если клеммы на любом из аккумуляторов заржавели, протрите их начисто (в перчатках для защиты рук), чтобы обеспечить надежное соединение зажимов.
    • Если вы хотите приобрести соединительные кабели, покупайте кабели лучшего качества, которые вы можете себе позволить. Вам нужны кабели с хорошо изолированными лампами и проводом не менее 8-го калибра.
    • Не допускайте соприкосновения кабелей друг с другом, так как это может серьезно повредить автомобильный компьютер и его систему зарядки.
    • Будьте предельно осторожны при работе с аккумулятором, так как он может выделять взрывоопасные газы.Используйте кабели, не подверженные коррозии, и кабели, которые можно надежно подсоединить к батарее.
    • Наденьте защитное снаряжение и воздержитесь от курения или зажигания спичек около аккумулятора.
    • Если на каком-либо этапе этого процесса вы не уверены, обратитесь за помощью к профессионалу (например, в CAA).

    Статьи по теме

    Уменьшите износ автомобиля и увеличьте его будущую стоимость

    Советы по предотвращению аварий в зимних дорожных условиях

    Подготовка автомобиля к поездке

    Как мне завести машину от рывка?

    Как запустить разряженную батарею

    Большинству из нас в какой-то момент жизни придется иметь дело с разряженной батареей.Будь то разряженная батарея в нашей машине или в чужой, важно знать, как правильно запустить разряженную батарею. Хотя запуск аккумуляторной батареи можно выполнить с помощью портативного стартера, в этой статье будет рассказано, как запустить разрядившуюся аккумуляторную батарею с помощью другого транспортного средства и соединительных кабелей.

    Шаги для запуска транспортного средства

    Первые шаги — убедиться, что разряженная батарея находится в хорошем состоянии, чтобы ее можно было перепрыгнуть. Если есть трещины или утечки, не пытайтесь запустить аккумулятор от внешнего источника.Потребуется новый аккумулятор. Вы также не должны запускать от внешнего источника замерзший или высохший аккумулятор.

    Подробнее: Почему мой автомобиль менее экономичен зимой?

    После того, как вы разместили автомобиль с разряженным аккумулятором и автомобиль с донорским аккумулятором рядом и открыли капоты, вы можете выполнить следующие действия:

    1. Присоедините красный положительный зажим к положительной клемме на разряженной батарее
    2. Поместите положительный зажим на положительную клемму на донорской батарее
    3. Подсоедините черный зажим к отрицательной клемме на донорской батарее
    4. Прикрепите последний черный прикрепить к неокрашенной металлической части автомобиля с разряженным аккумулятором.Убедитесь, что он не находится рядом с разряженной батареей. Лучше всего использовать металлическую распорку, которая удерживает капот открытым.
    5. Запустите автомобиль-донор и дайте ему поработать несколько минут. Это позволит зарядиться машине с разряженным аккумулятором.
    6. Проверить внутреннее освещение автомобиля с разряженным аккумулятором. Если индикатор загорается, возможно, мощности достаточно для запуска двигателя. Если нет, подождите еще несколько минут.
    7. После запуска автомобиля с разряженным аккумулятором не выключайте его в течение 15–30 минут.Лучше всего покатать машину, а не дать ей простаивать.
    8. Снимите зажимы в обратном порядке.

    Подробнее: Советы по вождению в праздничные дни

    Руководство для начинающих о том, как повысить мощность вашего автомобиля

    Искры

    Даже кажущийся мертвым автомобильный аккумулятор будет поддерживать некоторый заряд. Это означает, что у «донорского» автомобиля будет много мощности, и есть вероятность нехватки или искры при неправильном обращении с кабелями.Также рекомендуется всегда иметь при себе в машине защитные очки. Это позволит защитить ваши глаза в случае, если в воздухе полетят искры.

    Урон:

    Неправильное подключение кабелей может быть не только опасным, но и разрушить очень дорогую электронику, поэтому будьте внимательны и не торопитесь.

    Кислота:

    Автомобильные аккумуляторы используют агрессивную комбинацию кислоты и воды для хранения электроэнергии. Будьте предельно осторожны с любым переносом материала от аккумулятора на руки или одежду, особенно с порошкообразными белыми или светло-зелеными остатками вокруг клемм, к которым вы будете подключать кабели.

    Теперь, имея четкое представление о функциях ваших кабелей, соединительные кабели в руках и дружелюбный человек, готовый помочь, следуйте приведенным ниже инструкциям и начинайте осторожно заводить машину.

    Как добраться до автомобильного аккумулятора

    Шаг 1: Подключите красный к мертвому + (положительный полюс батареи)
    Шаг 2: Подключите красный к донорному + (положительный полюс батареи)
    Шаг 3 : Подключите черный к донорному — (отрицательный полюс батареи)
    Шаг 4: Подключите черный к мертвому, голому металлу
    Шаг 5: Запустите машину-донор
    Шаг 6: Запустите мертвую машину
    Шаг 7: Отключите в обратном направлении (шаги 4,3,2,1)

    Как продлить срок службы аккумулятора вашего автомобиля

    Техническое обслуживание аккумуляторной батареи имеет важное значение для общего состояния вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *