Как поменять масло: Когда и как часто менять моторное масло в двигателе автомобиля и зачем это делать?

Содержание

Замена масла в двигателе: как сделать это правильно

Авто

И ничего не сломать

Константин Ищенко

поменял масло и не испачкался

Замена масла — самая частая сервисная операция в автомобиле.

Большинство автомобилистов делают это несколько раз в году. Как выбирать масло и как часто его менять, мы уже писали в отдельном материале. Эта статья — только о процедуре замены масла и масляного фильтра. Она пригодится не только тем, кто хочет сделать это сам, но и тем, кто не хочет быть обманутым в плохом автосервисе.

Вы узнаете

  • Как могут менять масло в двигателе
  • Какие бывают масляные фильтры
  • Что нужно, чтобы поменять масло
  • Как менять масло
  • Что можно сломать при замене масла и как этого избежать
Для замены масла нужно минимальное количество инструмента. Но для удобства в автосервисах есть специальные приспособления. На фото — станция для сбора отработавшего масла. Источник: Varavin88 / Shutterstock

Как могут менять масло в двигателе

Есть две технологии, по которым меняют масло в ДВС.

Классическая — самая стандартная и популярная процедура. Официальные дилеры обычно делают именно так. Масло сливают через отверстие в поддоне картера двигателя, для этого из него выкручивают специальную сливную пробку. Отработку — так называют масло, которое слили, — собирают в особую емкость и утилизируют. Когда все старое масло стекло — меняют фильтр, закручивают пробку и заливают новое. Если фильтр расположен ближе верхней части двигателя, его откручивают перед тем, как слить масло.

Сливное отверстие — в нижней точке поддона, но какая-то часть старого масла все равно остается в двигателе. Такого масла очень мало, и оно быстро смешивается с новым. Источник: BELL KA PANG / Shutterstock

Экспресс-замена, она же аппаратная замена. Главное отличие — в способе удаления старого масла из двигателя. У большинства двигателей есть специальный щуп для контроля уровня масла. Конец этого щупа достигает поддона двигателя. При экспресс-замене вместо масляного щупа вставляют тонкую трубку и откачивают отработанное масло с помощью вакуумного насоса. Это быстрее, чем вывешивать машину на подъемнике, откручивать защиту двигателя и откручивать пробку — для экспресс-замены машину не нужно поднимать.

Многие автовладельцы считают, что при экспресс-замене в моторе может остаться больше грязного масла, но это заблуждение. Все зависит от конструкции и высоты расположения пробки. У некоторых машин при классической замене старого масла остается чуть больше, чем при экспресс-замене.

Какие бывают масляные фильтры

В металлическом корпусе. Фильтрующий элемент, обычно это бумага, упакован в железный цилиндр. Такой фильтр не требует отдельного отсека или корпуса: его просто прикручивают к двигателю в нужном месте.

Еще в него встроен перепускной клапан. Он срабатывает, когда фильтр забивается или когда масло густеет — например, на морозе. Клапан не позволяет маслу создать слишком большое давление в фильтре и пропускает его в обход, без очистки.

Старый и новый масляные фильтры в металлическом корпусе. В зависимости от производителя конструкция может отличаться. Источник: Dmitry-Arhangel 29 / Shutterstock

Бескорпусной: это когда фильтр — просто бумажный фильтрующий элемент. Такой сложнее менять: требуется специальная часть двигателя — корпус фильтра. В него же может быть встроен перепускной клапан.

Фильтры между машинами не взаимозаменяемы: если на сервисе или в каталоге предлагают корпусной, то его и нужно покупать. Это же справедливо для бескорпусного фильтра.

Корпусом для бумажного фильтра служит специальная запчасть в автомобиле. В нее устанавливают «голый» фильтр и плотно закрывают крышкой. Источник: Travelpixs / Shutterstock

Что нужно, чтобы поменять масло

Масло в определенном объеме. Часто производители автомобилей указывают два разных параметра — объем для полного заполнения нового мотора и объем для замены масла. Слить или откачать абсолютно все масло из двигателя, если не разобрать его, невозможно: ориентируйтесь на объем «для замены». Округляйте объем в большую сторону. Если в документации указано залить при замене 4,2 л масла, то придется купить 5 л. Купить только 4 л и залить чуть меньше нельзя, двигатель может пострадать.

Особенно важно тщательно выбрать масло и купить его в проверенном магазине или сервисе. Моторное масло очень часто подделывают. Производители вводят особую маркировку на канистрах, указывают серийные номера и добавляют другую защиту от подделок. Но помогает это не всегда: масла известных фирм и оригинальные масла автопроизводителей подделывают особенно часто. После выбора марки масла важно изучить в интернете признаки контрафакта именно для этого производителя.

Моторное масло всегда меняют с масляным фильтром.

Фильтр. Его покупают как обычную запчасть, как выбирать их мы писали в другой статье. К сожалению, фильтры тоже часто подделывают. Особенно оригинальные — те, что выпускают под брендом автопроизводителя, — они стоят дороже. Изучите в интернете опыт автовладельцев на таких же автомобилях. Если получится найти сообщество по вашей марке или модели — узнайте у его участников, к какому поставщику обратиться. Будьте особенно осторожны, если планируете покупать фильтр на маркетплейсах.

Будет излишним смотреть тесты фильтров, изучать плотность фильтрующей бумаги и ее площадь. Любой фильтр среднего ценового диапазона без проблем справится со своей задачей.

Прокладка корпуса масляного фильтра. Это актуально только для бескорпусных, бумажных фильтров. У корпуса такого фильтра есть крышка, она закрывает фильтрующий элемент. Чтобы масло не подтекало, под крышкой есть прокладка, ее желательно поменять. Некоторые производители комплектуют фильтр такой прокладкой, и покупать ее отдельно не требуется. Это легко понять по фотографиям масляного фильтра в интернете или уточнить в магазине.

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

Сливная пробка или ее прокладка. За герметичность сливной пробки в поддоне отвечает специальная прокладка, она может быть медной или резиновой. При каждой замене масла такую прокладку желательно поменять. Это убережет вас от течи масла из поддона. Не обязательно каждый раз менять целиком пробку, если это возможно — замените только уплотняющую шайбу. У некоторых автомобилей поменять эти детали отдельно не получится, придется поменять пробку целиком.

Мы писали про моторное масло большой материал. Последняя глава — «Как часто менять моторное масло»: прочитайте ее, чтобы разобраться в подробностях. Здесь продублируем только таблицу.

Как часто менять масло

Тип двигателяИнтервал замены
Атмосферный10 000 км
Атмосферный при агрессивном стиле вождения7500 км
Турбированный7500 км
Турбированный при агрессивном стиле вождения5000 км

Тип двигателя

Интервал замены

Атмосферный

10 000 км

Атмосферный при агрессивном стиле вождения

7500 км

Турбированный

7500 км

Турбированный при агрессивном стиле вождения

5000 км

Как менять масло

Всегда помните о безопасности. Используйте защитные перчатки и не работайте под машиной без присмотра. Желательно использовать динамометрический ключ и не перетягивать резьбу. Не доверяйте свою безопасность штатным домкратам, которые годятся разве что для замены колеса.

Чтобы поменять масло, подойдет эстакада в гаражном кооперативе, подъемник в сервисе самообслуживания или даже обычная «яма» в гараже. Удобнее всего делать это на подъемнике, но его аренда может стоить как замена масла в автосервисе — сэкономить не получится. Яму или эстакаду можно найти бесплатно, но работать на них менее удобно. Сложнее открутить защиту, меньше свободного места, нет возможности отрегулировать высоту, на которую можно поднять автомобиль.

Перед заменой масла двигатель не должен быть холодным, но и сразу после поездки менять масло нежелательно. Если вы только что запустили двигатель — дайте ему поработать 3—5 минут. Если приехали на ней, то лучше дать мотору остыть в течение получаса. Так меньше шансов обжечься о горячие части двигателя, а еще разогретое масло лучше и быстрее стекает.

Вот что нужно делать, чтобы поменять масло в двигателе:

  1. Открутите заливную горловину для масла.
  2. Установите машину на подъемник или эстакаду. Не стоит поднимать домкратом одну сторону машины: это помешает маслу стекать полностью. Мы в принципе не рекомендуем работать под машиной на одном домкрате: есть риск получить травму.
  3. Снимите защиту двигателя, если она есть.
  4. Подставьте под сливную пробку емкость для сбора масла. Это может быть специальная установка с большой воронкой, корыто или большая пластиковая канистра с вырезанным боком. Не пытайтесь слить масло в горловину емкости. Выбирайте емкость подходящего объема.
  5. Аккуратно открутите сливную пробку. Желательно использовать накидной ключ или торцевую головку. Не стоит использовать рожковый ключ: им просто слизать грани на пробке. С другими ключами будьте осторожны, постарайтесь не повредить резьбу в масляном поддоне. Если под рукой не будет подходящего инструмента, стоит отложить замену масла или обратиться на СТО.
  6. Дождитесь, пока масло стечет полностью. Отработанное масло нельзя сливать в канализацию или выкидывать в мусорный контейнер, его необходимо правильно утилизировать — сдать в подходящий пункт приема вторсырья. За отработанное масло могут даже немного заплатить — примерно 7 Р за литр.
  7. Закрутите новую сливную пробку или старую, но с новой шайбой.
  8. Открутите корпусной фильтр или крышку корпуса масляного фильтра. Часто это не сделать руками, нужен специальный инструмент — съемник.
  9. Смажьте новым маслом прокладку корпусного фильтра или уплотнительное кольцо крышки корпуса. Не нужно заливать масло в корпусной фильтр.
  10. Установите новый фильтр, закрутите его.
  11. Залейте новое масло в объеме, который рекомендует автопроизводитель. На канистрах есть мерные отметки. Так вы точно его не перельете, ведь фильтр пустой и в него может уйти до 500 мл масла. Используйте воронку — так меньше шансов испачкать двигатель сверху.
  12. Закройте маслозаливную горловину и запустите двигатель на 15—20 секунд. Не стоит делать это с открытой маслозаливной горловиной.
  13. Достаньте щуп, протрите его салфеткой. Опустите его в шахту, проверьте уровень масла.
  14. Откройте маслозаливную горловину и долейте немного масла, если в этом есть необходимость. Ориентируйтесь по щупу: убедитесь, что уровень масла между отметками MIN и MAX, если двигатель не потребляет масло, и ближе к MAX, если вы его периодически доливаете. Как только закончите, закройте заливную крышку.
  15. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Убедитесь, что масло не течет из-под фильтра или сливной пробки.
  16. Установите на место защиту двигателя, если она была.

Прежде чем принимать решение о самостоятельной замене, помните, что процедура достаточно недорогая: за все обычно берут 1000—1500 Р.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Что можно сломать при замене масла и как этого избежать

Сливную пробку и резьбу на поддоне. Поддоны многих современных автомобилей делают из алюминия. Если пробку затянуть слишком сильно, можно повредить ее резьбу. Машина надолго останется на подъемнике. Придется снимать поддон, ремонтировать его или покупать новый. Также придется покупать прокладку поддона или герметик.

Сервисные мануалы на большинство автомобилей можно найти в интернете. Изучите их перед заменой масла. Там указывают момент затяжки.

Прокладку корпуса фильтра. У фильтра или крышки его корпуса есть резиновая прокладка, которая делает соединение герметичным. Если она будет сухой, ее может закусить и порвать, масло будет вытекать.

Важно смазать прокладку новым маслом. Закручивайте фильтр или крышку без спешки, если заметили сопротивление — открутите и осмотрите прокладку.

Сам фильтр. У некоторых автомобилей есть особенности установки фильтра. Например, его нужно вставлять обязательно правильной стороной. Также в месте установки бумажного фильтра может быть пластиковый клапан, который легко сломать. Если всего этого не знать — можно повредить фильтр или часть его корпуса. Двигатель после этого придется серьезно ремонтировать.

«Масло теперь будем лить российское»: 10 советов, как обслуживать авто в новых условиях

Внимательно изучите сервисную инструкцию, а если не уверены в чем-то — поручите замену масла профильному автосервису.

Запомнить

  1. Выбирайте масло и фильтр тщательно: на рынке очень много подделок — гораздо больше, чем было до весны 2022 года.
  2. Старайтесь покупать масло и фильтры в проверенном клубном сервисе, у дилера или в магазинах с надежной репутацией. Мы не рекомендуем покупать масло в гипермаркетах, на маркетплейсах и заправках — шанс купить подделку очень велик. Дилер и сервис могут не продавать запчасти и технологические жидкости на сторону: есть смысл обратиться за услугой и купить все необходимое в сервисе.
  3. Если у вас нет опыта и вы даже никогда не видели, как меняют масло, — поручите эти работы сервису. Ошибка может привести к дорогому ремонту.
  4. У разных автомобилей могут быть отличия в конструкции корпуса фильтра и другие нюансы.
    Внимательно читайте сервисную инструкцию.

Страница не найдена

Такой страницы нет, но есть много других:

Город

Афиша мероприятий в Москве на май: Ночь музеев, велофестиваль и Shortparis

Моя кухня

«Сдаваться нельзя, мечте быть»: как я купила идеальную зеленую кухню перед уходом «Икеи»

Инвестразборы

Какие акции на Мосбирже в мае могут вырасти сильнее остальных

Путешествия по России

Где в Москве пожарить шашлык и не нарваться на штраф

Обсуждаемое

Как живет селлер в сфере моды в Москве с доходом 55 000 ₽

Как живет селлер в сфере моды в Москве с доходом 55 000 ₽

Как живет учительница английского языка в Подмосковье с зарплатой 36 655 ₽

Как живет учительница английского языка в Подмосковье с зарплатой 36 655 ₽

Как живет юрист в Калининграде с зарплатой 59 500 ₽

Как живет юрист в Калининграде с зарплатой 59 500 ₽

Как изменилась жизнь продуктового редактора в Казани с зарплатой 60 000 ₽

Как изменилась жизнь продуктового редактора в Казани с зарплатой 60 000 ₽

Учебник

Как победить выгораниеКак зарабатывать на кредиткеКак быть взрослымКак начать инвестироватьКак победить выгораниеКак зарабатывать на кредиткеКак быть взрослымКак начать инвестировать

Нейрогалерея

Я сгенерировал в нейросети шашлыки на майских — но в киберпанке, на Марсе и в Star Wars

Путешествия по России

15 музыкальных фестивалей в России: куда поехать летом 2023 года

AMA

Хотите знать, как следить за здоровьем своего ребенка? Спросите педиатра

Поп-культура

30 лучших триллеров всех времен

Инвестразборы

Самые перспективные российские акции в 2 квартале 2023 года. Мнения инвесткомпаний

Дискуссии

Следили за чьей-то жизнью в интернете? Расскажите, почему и что вам это дало

Сравнятор

Лучшие зубные пасты до 400 ₽

Киноклуб

«Убийственная сила материнской любви»: рекомендую «Елену» — драму Андрея Звягинцева

Читатели пишут

День из жизни

День из жизни начальницы юридического отдела из Москвы с зарплатой 100 000 ₽

Что делать?

Какие документы нужны для поездки с ребенком за границу?

Выбираем школу

«Мы попали туда случайно»: мой сын учится в эффективной началке московской школы № 1542

Город

Что покупать у белорусского аналога «Икеи»

Чисто лучшее за две недели

Технологии

«Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете SpaceX, которая доставит людей к Луне и Марсу

«Глотаю слюнки и иду дальше»: как пожилые люди сталкиваются с финансовым насилием

Дети

Сколько стоит сбалансированный прикорм для ребенка

Что делать?

Что делать, если в ресторане плохо обслуживают и приносят невкусную еду?

Как заменить масло

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Замена моторного масла — это наиболее распространенная операция по техническому обслуживанию, которую должен выполнять владелец автомобиля, а это означает, что даже если одна замена в гараже не так уж дорога, она может накапливаться в течение срока владения.

К счастью, заменить масло в автомобиле самостоятельно относительно просто, а после того, как вы сделали это один раз, сделать это снова будет еще проще и дешевле. Вот как вы это делаете.

  1. Купить подходящее масло и фильтр . Следуйте рекомендациям автопроизводителя по вязкости масла, сверяясь с руководством пользователя, и не экономьте на фильтре. Убедитесь, что он рассчитан на то, чтобы пройти расстояние до следующего изменения.
  2. Настройте рабочее пространство . Вам понадобится набор гаечных ключей, резиновый молоток, защитные очки, тряпки, воронка, ключ для масляного фильтра и масляный поддон. Поместите все инструменты в лоток для быстрого доступа.
  3. Прогрейте двигатель . Двигатель и масло должны быть теплыми — не холодными, но и не слишком горячими. Если двигатель горячий, подождите 30 минут, прежде чем приступить к работе. Если двигатель холодный, дайте ему поработать пять минут.
  4. Получите доступ к масляному фильтру и сливной пробке . Обычно он находится под автомобилем и может потребовать его поднятия. У некоторых автомобилей также может быть тайник, который вам придется снять, чтобы получить доступ к тому, что нам нужно.
  5. Открутить сливную пробку . Быстро вытащите его из потока масла, поместив поддон для масла, чтобы поймать его. Дайте всему маслу стечь.
  6. Очистите заглушку и закрутите ее обратно .
  7. Снимите старый масляный фильтр . Убедитесь, что резиновая прокладка идет в комплекте, и снимите ее с двигателя, если ее нет. Держите фильтр над кастрюлей, чтобы слить его.
  8. Установите новый фильтр , предварительно смазав его уплотнительное кольцо каплей нового масла.
  9. Заправка двигателя . Используйте воронку, чтобы избежать беспорядка.
  10. Запустить двигатель . Держите его включенным, пока не погаснет индикатор масла на приборной панели.
  11. Проверьте масло с помощью щупа и при необходимости долейте масло.

Если этот процесс замены масла кажется вам слишком сложным, зайдите в LUV Toyota, и наши дружелюбные специалисты по обслуживанию Toyota позаботятся о замене масла за вас. Просто заполните форму справа или позвоните нам по телефону (888) 409-12800, чтобы назначить встречу сегодня. Пожалуйста, обратите внимание, что мы требуем, чтобы вы позвонили, чтобы назначить встречу в субботу. Мы с нетерпением ждем, чтобы помочь вам!

 

Часы работы отдела обслуживания

Понедельник-пятница

8:00 — 17:00

Суббота

8:00 — 12:00

Воскресенье

Закрыть d 

Обратите внимание: : Чтобы записаться на субботнюю службу, пожалуйста, позвоните нам по телефону (888) 409-1280. Не используйте онлайн-планировщик. Спасибо.

Обратите внимание: мы просим вас звонить нам по телефону (888) 409-1280 для субботних встреч

  • Выбор рекламы
  • Как самостоятельно заменить масло

    Получите пошаговые инструкции по самостоятельной замене масла

    1. Подготовьте автомобиль перед заменой масла. Припаркуйте его на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля, въехав на рампу или поддомкратив его и подперев домкратными стойками.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА НИКОГДА НЕ ЛЕГАЙТЕ ПОД АВТОМОБИЛЬ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ ТОЛЬКО ДОМКРАТОМ! МЫ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТОПОРНИКИ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ КАЧАНИЕ КОЛЕС НА ЗЕМЛЕ.
    2. Открытый капот.
    3. Найдите масляный щуп двигателя и извлеките его (помогает маслу течь при сливе масла перед его заменой).
    4. После того, как автомобиль надежно и надежно закреплен, наденьте защитные очки, проползите под автомобилем и найдите масляный поддон двигателя. (См. руководство пользователя для справки.)
    5. Найдите пробку слива масла, которая представляет собой длинную головку болта в нижней части поддона. Сливная пробка позволяет маслу стекать из поддона во время замены масла. (Примечание. Некоторые автомобили имеют две сливные пробки. )
    6. Поместите емкость, например одобренный маслоуловитель, под сливную пробку. Убедитесь, что улавливающий поддон достаточно большой, чтобы вместить объем масла, который, как ожидается, будет слит из двигателя.
    7. Ослабьте сливную пробку с помощью накидного ключа или шестигранного ключа. разъем. Осторожно выньте заглушку вручную, убедившись, что поддон находится под заглушкой. Масло будет быстро вытекать из отверстия, но подождите несколько минут, пока все старое масло стечет. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)

      ОСТОРОЖНО: МАСЛО МОЖЕТ БЫТЬ ГОРЯЧИМ!

    8. Протрите ветошью резьбу масляного поддона и пробку сливного отверстия и визуально проверьте состояние резьбы и прокладки масляного поддона, пробки сливного отверстия. Если вас беспокоит состояние пробки, купите сменную сливную пробку. При необходимости замените прокладку сливной пробки (некоторые OEM-производители рекомендуют это делать). По окончании слива масла установите на место пробку сливного отверстия и затяните ее с помощью подходящего накидного ключа или 6-гранного ключа. муфту до указанного изготовителем крутящего момента. (См. руководство пользователя.)
    9. Найдите масляный фильтр. Если старый и новый масляные фильтры не совпадают, дважды проверьте приложение, чтобы убедиться, что вы используете правильный фильтр. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)
    10. Расположите маслосборник под масляным фильтром, чтобы собрать остаточное масло, оставшееся внутри фильтра.
    11. Ослабьте масляный фильтр или крышку масляного фильтра с помощью ключа для масляного фильтра и дайте маслу стечь из масляного фильтра.
    12. Снимите масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра оторвалась вместе с фильтром. Если он все еще цепляется за монтажную пластину двигателя, удалите его и все оставшиеся остатки.
    13. Нанесите тонкий слой нового масла, которое вы планируете использовать при замене масла, на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно установился на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра впервые соприкоснется с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с инструкциями для вашего применения (обычно они указаны на новом масляном фильтре или коробке масляного фильтра), желательно вручную. Как правило, это от трех четвертей до одного полного оборота после контакта прокладки фильтра с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены картриджа масляного фильтра могут отличаться. Инструкции см. в руководстве пользователя или руководстве по обслуживанию.)
    14. Теперь вы готовы заменить масло. Под капотом снимите крышку заливной горловины и залейте моторное масло Quaker State ® нужной вязкости и количества с помощью воронки. (Рекомендуемый класс, технические характеристики и количество см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)
    15. После замены масла установите на место крышку заливной горловины.
    16. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *