Как добавить обороты холостого хода: Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе

Содержание

Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе

Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки.

Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.

Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.

Содержание статьи

  • Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе
    • Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе
  • Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход
  • Что в итоге

Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе

Начнем с более простой дозирующей системы. Главным плюсом карбюратора заслуженно считается возможность быстрого обслуживания устройства своими руками, используя при этом минимальный набор подручных инструментов.

Для регулировки холостых оборотов в этом случае потребуется иметь несколько ключей и отверток. Главной задачей будет выставление таких оборотов, когда двигатель способен стабильно работать, при этом частота вращения коленвала будет минимально возможной для устойчивой работы агрегата.

Давайте рассмотрим регулировку на примере карбюратора Солекс. Прежде всего, желательно иметь тахометр, который поможет определить частоту вращения коленвала. На некоторых автомобилях такое устройство может отсутствовать конструктивно, тогда как на других входит в штатную комплектацию и находится на приборной панели.

Если тахометра нет, лучше всего подключить отдельный прибор, что позволит наиболее точно выставлять обороты. В некоторых случаях можно выставить холостой ход и без тахометра, ориентируясь только на работу ДВС в этом режиме по внешним признакам. Минусом  можно считать то, что обычно не удается выставить ХХ максимально точно. Также для настройки потребуется иметь плоскую отвертку. Отвертка будет нужна для того, чтобы крутить винт качества топливной смеси.

  • Итак, перед началом манипуляций с карбюратором двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
  • Затем нужно до упора утопить «подсос», воздушная заслонка должна находиться в полностью открытом положении.
  • Далее двигатель глушится, после чего на машинах без тахометра следует произвести подключение внешнего устройства согласно инструкции и рекомендациям.

В некоторых случаях можно использовать мультиметр-тестер. Плюсовой выход подключается к выходу К на катушке зажигания, минусовой присоединяется на массу.

  • Теперь двигатель можно завести, после чего нужно включить габариты, дальний свет, выставить максимальные обороты вентилятора внутрисалонного отопителя, электрообогрев стекол и т.д. Другими словами, необходимо задействовать энергопотребители. После этого можно переходить к настройке холостого хода на карбюраторе.

Как правило, для большинства систем данного типа число холостых оборотов составляет 750 — 800 об/мин.  Получается, необходимо выставить холостой ход в заданных рамках, причем ДВС должен работать устойчиво.

Для этого на Солекс нужно вращать регулировочный винт, отвечающий за количество топливно-воздушной смеси. По окончании коленвал должен вращаться с частотой 750 — 800 об/мин. Однако во многих случаях на этом регулировка не заканчивается.

Дело в том, что если регулировать ХХ только винтом количества смеси, тогда в ряде случаев не получается выставить нужные обороты. По этой причине дополнительно нужна подстройка винта качества смеси.

На указанном винте может стоять отдельная заглушка из пластика,  которую понадобиться снять. Сделать это можно путем прокола заглушки шилом, после чего в отверстие просовывается металлический крючок для извлечения. Также можно ввинтить в заглушку саморез, после чего без особых затруднений вытащить элемент.

Перед началом регулировок ХХ винтом качества также следует проверить правильность выставления зажигания (момент зажигания, УОЗ), состояние свечей зажигания и свечных бронепроводов. Также понадобится исключить вероятность стороннего подсоса воздуха. Параллельно нужно быть готовым к тому, что регулировки потребуется повторять несколько раз до получения необходимого результата.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. В самом начале следует вращать винт качества плоской отверткой так, чтобы обороты коленвала возрастали до максимума. Для этого необходимо крутить винт аккуратно по часовой стрелке или против часовой стрелки. Главное, найти такое положение винта, кода обороты ХХ максимальны. Это можно определить по тахометру или ориентироваться по слуху (при отсутствии приборов для определения частоты вращения коленвала).
  1. Теперь можно начинать крутить винт количества смеси, добиваясь того, чтобы обороты находились на отметке 900 об/мин. Закручивание винта по часовой стрелке приводит к тому, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткрывается, в результате обороты двигателя растут.

Если же винт выкручивать против часовой стрелки, тогда заслонка прикрывается, обороты будут уменьшаться. Получается, необходимо найти такое положение регулировочного винта количества смеси, при котором обороты находятся на отметке 900 об/мин.

  1. Выставив обороты, переходим к винту качества. Указанный винт закручивается так, чтобы получить 750-800 об/мин. Если сразу не удалось добиться нужного показателя, следует повторить процедуру настройки с самого начала.

Добавим, что при установке нештатного карбюратора на двигатель или в случае ремонта карбюратора (прочистка, замена винтов, жиклеров) перед началом регулировок следует сначала полностью закрутить винт качества по часовой стрелке, после чего отпустить его обратно на 3 или 4 оборота. Только после этого можно переходить к  дальнейшим настройкам.

Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе

После того, как процесс настройки был окончен, следует проверить работу двигателя не только на ХХ, но и с учетом других режимов. Это значит, что набор оборотов при резком или плавном нажатии на педаль газа должен происходить ровно, без сбоев и провалов. Также двигатель не должен глохнуть после того, как педаль акселератора резко отпустить.

Любые провалы или паузы являются поводом к тому, чтобы повторить настройки. Первым делом следует вернуться к регулировке качества смеси, обогащая смесь винтом качества. При таком обогащении можно поднять обороты до отметки 900 об/мин. Стоит отметить, что качественная и точная настройка позволяет снизить общую токсичность выхлопных газов карбюраторного ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как полностью отрегулировать карбюратор Солекс. Из этой статьи вы узнаете об особенностях регулировок указанной модели карбюратора, подборе жиклеров, регулировках ускорительного насоса, переходных режимах, настройке второй камеры и т. д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда винтами качества и количества смеси не удается отрегулировать холостые обороты (нет явной четкой реакции двигателя на вращение винтов или же указанные реакции вовсе отсутствуют). Это указывает на проблему, когда горючее попадает в камеру карбюратора и двигатель работает, но поступление смеси происходит не через систему холостого хода.

Такая неполадка может возникать в том случае, когда электромагнитный клапан карбюратора закручен не до конца. Также может быть недостаточно надежно установлена заглушка указанного клапана. В результате горючее проходит мимо жиклера холостого хода, который  установлен в  данном клапане или его заглушке.  Еще жиклер ХХ может быть подобран неправильно, иметь  слишком большое отверстие и т.п.

Чтобы это проверить, понадобится на работающем моторе отключить провод от  электромагнитного клапана. В норме двигатель должен глохнуть.  Если этого не происходит и мотор дальше работает, тогда в  диагностике нуждается сам клапан. Если проблем с клапаном не выявлено, тогда потребуется  выставить уровень топлива в поплавковой камере, а также проверить игольчатый клапан.  Затем настройку карбюратора следует повторить.

Также отметим, что иногда добиться правильной работы на всех режимах мотора все равно не удается. Другими словами, после выставления холостых оборотов проблемы начинаются на переходных режимах, при резких ускорениях и т.п. В этом случае может понадобиться доработка или тюнинг карбюратора. Иногда проблему удается решить только заменой дозирующего устройства на более подходящий или исправный аналог.

Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход

На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Обычно водитель замечает, что машина начинает с задержками реагировать на педаль газа, обороты скачут на холостом ходу, увеличивается расход бензина, двигатель теряет мощность, силовой агрегат может не ровно работать на разных режимах и т.

д.

К таким симптомам могут приводить различные неисправности, так что необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя, проверять датчики ЭСУД, исключить подсос воздуха и общие проблемы смесеобразования (бедная и богатая смесь), загрязнение форсунок и другие причины. В том случае, когда других отклонений не выявлено, необходима регулировка инжектора. Начнем с регулировки холостого хода на инжекторном двигателе.

Прежде всего, нужно начинать с проверки регулятора холостого хода (РХХ). Такой регулятор является шаговым электродвигателем со специальной конусной иглой. Задачей РХХ является регулировка подачи воздуха поду правлением ЭБУ для поддержания холостых оборотов. Неисправности РХХ становятся частой причиной плавающих оборотов мотора на холостом ходу.

Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:

  • отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
  • затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
  • теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки. Если втулка изношена, элемент нужно менять;
  • также нужно проверить иглу. Не допускается наличие выработки, повреждений или других дефектов. При обнаружении отклонений иглу РХХ следует заменить;
  • далее при помощи тестера проверяются обмотки регулятора, при необходимости очищаются контакты;
  • по окончании процесса диагностики и очистки устройство ставится обратно, после чего оценивается работа двигателя на холостом ходу и других режимах.

Добавим, что ряд проблем с холостым ходом может возникнуть и после чистки дроссельной заслонки, которую на многих автомобилях нужно не только правильно чистить, но еще и обучать. Если вы не знаете, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку, рекомендуем прочитать об этом в нашей отдельной статье.

Также отметим, что на регулировки инжектора и работу системы питания можно влиять программно, то есть подключая диагностическое оборудование со специальными предустановленными программами к ЭСУД через OBD разъем. После подключения можно оценить многие параметры работы систем двигателя в режиме реального времени, считать, расшифровать и сбросить возможные ошибки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают повышенные обороты холостого хода. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам происходит повышение оборотов на холостом ходу, а также какими способами можно устранить данную неисправность.

На инжекторе возможны и более глубокие доработки, которые предполагают внесение ряда изменений в прошивку ЭБУ. Данная процедура хорошо известна под названием чип-тюнинг двигателя. Такая настройка позволяет изменить заводскую прошивку, адаптировать блок управления под конкретного водителя и его нужды (выставить обороты ХХ, изменить топливные карты и повлиять на смесеобразование, зажигание и т.д.).

Что в итоге

Как видно, самостоятельные доработки и настройки карбюратора вполне возможны в условиях гаража. Что касается инжектора, своими руками рядовой автовладелец без достаточного опыта может только проверить РХХ и произвести очистку устройства, осуществить диагностику некоторых датчиков ЭСУД, а также считать и сбросить ошибки при наличии адаптера OBD2.

Важно понимать, что инжектор изначально не предполагает каких-либо вмешательств и дополнительных настроек, то есть любые сбои в работе системы являются следствием каких-либо неисправностей. При этом возможность настраивать инжекторный впрыск есть, но такие действия потребуют специальных программ, оборудования и опыта.

Учтите, любые попытки непрофессионального вмешательства в прошивку ЭБУ могут привести как к выходу контроллера из строя, так и к последствиям для самого двигателя. По этой причине проводить регулировку и настройку инжектора следует только в особых случаях, доверяя работу исключительно квалифицированным специалистам.

Как отрегулировать обороты холостого хода

+7 (495) 236-83-92

Заказать звонок

Первые двигатели пионеров автомобилестроения обходились без холостого хода. Изобретение карбюратора и опережения зажигания позволило снизить порог оборотов устойчивой работы двигателя путем специального смесеобразования. Конструкция современных автомобилей предусматривает холостой ход (ХХ) в диапазоне 500-1000 об/мин в зависимости от типа двигателя. У дизелей с их активными «низами» он меньше, у бензиновых – больше. При регулировке ХХ учитывают потери на работу электрических потребителей и навесного оборудования (насос ГУР, кондиционера), а также, на машинах с АКПП – необходимость создания рабочего давления в гидротрансформаторе.

ЗАЧЕМ РЕГУЛИРОВАТЬ ХОЛОСТОЙ ХОД

Работа на холостом ходу – это компромиссный режим работы двигателя. Поднятие холостых оборотов приводит к увеличению расхода топлива и повышенной теплоотдаче двигателя. Но излишнее снижение оборотов ХХ имеет еще большие минусы:

  • ухудшение вентиляции отработанных газов;

  • проблемы с наполнением цилиндров свежей смесью;

  • снижение давления масла.

Это может привести к возникновению отложений, повышенным нагрузкам на двигатель, снижению его ресурса, к преждевременному выходу из строя его компонентов: поршневой группы, коленвала, катализатора и свечей зажигания. Кроме того, низкие обороты ХХ приводят к возникновению вибраций, к выходу экологических параметров за пределы нормы. Наконец, чем ниже обороты двигателя, тем выше риск его остановки при увеличении нагрузки (резком нажатии на педаль газа).

ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВКИ ХХ НА РАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Поскольку принципы подачи топлива существенно различаются в зависимости от типа двигателя, регулировка холостого хода осуществляется разными способами:

У дизельных двигателей регулировка ХХ производится на ТНВД (топливном насосе высокого давления) путем ограничения подачи топлива. Следует заметить, что у дизелей производится регулировка не только минимальных оборотов холостого хода, но и максимальных оборотов вращения двигателя, а также, в отдельных случаях, оборотов ускоренного холостого хода.

В процессе регулировки оборотов участвуют 4-5 регулировочных винтов. Настройка выполняется примерно по тому же принципу, что и регулировка педали сцепления: обороты корректируются винтом, после чего он затягивается контргайкой. Перед процедурой необходимо поменять фильтры, прогреть двигатель и выставить угол опережения впрыска топлива.

На карбюраторных бензиновых двигателях величина оборотов холостого хода устанавливается при помощи двух регулировочных винтов: винта качества смеси и винта количества смеси. Кроме того, нужно обратить внимание на работоспособность жиклера ХХ (электромагнитного клапана), при необходимости – прочистить его и устранить неполадки по электрической части. Также, как и в случае с дизелем, регулировка проводится на прогретом двигателе, и перед нею нужно проверить систему зажигания: угол опережения, свечи и высоковольтные провода.

Инжекторные (впрысковые) бензиновые двигатели не требуют регулировки оборотов ХХ как отдельной штатной процедуры. Однако, время от времени у них также случаются проблемы с холостыми оборотами, что свидетельствует о неисправностях систем двигателя. В этом случае нужно провести компьютерную диагностику автомобиля, обратив внимание на следующее:

  1. Датчики ЭСУД – электронной системы управления двигателем. Поступающие с них некорректные данные могут быть причиной неправильной подачи топлива или работы системы зажигания.

  2. Подсос воздуха в нештатных местах. Он может быть причиной обеднения смеси, следовательно, снижения оборотов.

  3. Топливные форсунки, свечи и катушки зажигания и прочие факторы, приводящие к нестабильной работе ДВС – троению и др.

  4. Фильтры – воздушный и топливный.

  5. Дроссельная заслонка – она может быть загрязнена. Нужно помнить, что у многих инжекторных автомобилей (особенно тех, что оснащены электронной педалью газа) после очистки дроссельная заслонка нуждается в адаптации (обучении).

Если все эти системы в порядке, необходимо проверить РХХ – регулятор холостого хода. Он может нуждаться в чистке, замене комплектующих: направляющей втулки, иглы, или быть полностью неработоспособным.

Следует заметить, что большинство вышеописанных работ требует определенной квалификации и опыта, поэтому выполнить их самостоятельно непросто. Для того, чтобы качественно отрегулировать холостой ход двигателя, лучше обратиться к профессионалам – например, на любую из СТО сети умных автосервисов Wilgood.


Оставить заявку

Как поднять обороты двигателя на тойота

Содержание

  1. Как увеличить холостые обороты на инжекторном двигателе
  2. Регулировка оборотов холостого хода: инжектор и карбюратор
  3. Возникающие проблемы
  4. Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе
  5. Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе
  6. FakeHeader
  7. Comments 31
  8. Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход
  9. Устройство системы зажигания
  10. Что в итоге
  11. Вывод
  12. Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками
  13. Самостоятельная регулировка инжектора
  14. Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»
  15. Регулировка холостого хода на инжекторе
  16. Проверка датчика массового расхода топлива
  17. Как самому отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе?
  18. Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле
  19. Порядок действий
  20. Альтернативные причины
  21. Регулируем обороты холостого хода на инжекторе своими руками
  22. Регулировка инжектора своими руками
  23. Датчики в «инжекторе»
  24. Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле
  25. Плавающие обороты при неисправном датчике кислорода
  26. Видео

Как увеличить холостые обороты на инжекторном двигателе

Холостой ход – режим особый. Переобогащенная смесь, приводящая к образованию черной копоти на свечах, невысокое давление масла, отнюдь не способствующее мягкой работе трущихся деталей, плохая циркуляция охлаждающей жидкости, провоцирующая работу двигателя на температуре выше нормы, и, конечно же, перерасход топлива – вот основные причины, по которым ХХ занесён в список нежелательных режимов работы двигателя. Однако без него не обходится ни одна поездка, а характер работы мотора в этом цикле способен рассказать о многом. Сегодня поговорим о том, почему обороты ХХ самопроизвольно растут.

Регулировка оборотов холостого хода: инжектор и карбюратор

Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки.
Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.

Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.

Возникающие проблемы

У каждого вида авто свои требования и методы определения, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Принцип работы двигателя основан на сбалансированном движении вращающихся узлов. Значения 600-1000 являются в каком-то смысле оптимальными для всех типов моторов. Однако производители могут менять этот параметр в зависимости от типа потребляемого топлива, принципа действия всех систем в целом.

Качество воздуха, попадающего в двигатель, непосредственно влияет на его работу. Смена фильтрующего элемента является мерой профилактики для нормализации оборотов холостого хода. Не лишней будет и проверка состояния фильтра топливной системы.

Владельцам подержанных авто следует учитывать степень загрязнения систем при использовании некачественного бензина в прошлом и переходе на топливо с присадками. Последние моментально растворяют грязь на стенках, баке, и она устремляется напрямую в область поршней, систему впрыска. Это может стать причиной нестабильной работы мотора, потребуется внеплановая чистка этих узлов.

Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе

Начнем с более простой дозирующей системы. Главным плюсом карбюратора заслуженно считается возможность быстрого обслуживания устройства своими руками, используя при этом минимальный набор подручных инструментов.

Для регулировки холостых оборотов в этом случае потребуется иметь несколько ключей и отверток. Главной задачей будет выставление таких оборотов, когда двигатель способен стабильно работать, при этом частота вращения коленвала будет минимально возможной для устойчивой работы агрегата.

Давайте рассмотрим регулировку на примере карбюратора Солекс. Прежде всего, желательно иметь тахометр, который поможет определить частоту вращения коленвала. На некоторых автомобилях такое устройство может отсутствовать конструктивно, тогда как на других входит в штатную комплектацию и находится на приборной панели.

В некоторых случаях можно использовать мультиметр-тестер. Плюсовой выход подключается к выходу К на катушке зажигания, минусовой присоединяется на массу.

Как правило, для большинства систем данного типа число холостых оборотов составляет 750 — 800 об/мин. Получается, необходимо выставить холостой ход в заданных рамках, причем ДВС должен работать устойчиво.

Для этого на Солекс нужно вращать регулировочный винт, отвечающий за количество топливно-воздушной смеси. По окончании коленвал должен вращаться с частотой 750 — 800 об/мин. Однако во многих случаях на этом регулировка не заканчивается.

На указанном винте может стоять отдельная заглушка из пластика, которую понадобиться снять. Сделать это можно путем прокола заглушки шилом, после чего в отверстие просовывается металлический крючок для извлечения. Также можно ввинтить в заглушку саморез, после чего без особых затруднений вытащить элемент.

Перед началом регулировок ХХ винтом качества также следует проверить правильность выставления зажигания (момент зажигания, УОЗ), состояние свечей зажигания и свечных бронепроводов. Также понадобится исключить вероятность стороннего подсоса воздуха. Параллельно нужно быть готовым к тому, что регулировки потребуется повторять несколько раз до получения необходимого результата.

Весь процесс выглядит следующим образом:

Если же винт выкручивать против часовой стрелки, тогда заслонка прикрывается, обороты будут уменьшаться. Получается, необходимо найти такое положение регулировочного винта количества смеси, при котором обороты находятся на отметке 900 об/мин.

Добавим, что при установке нештатного карбюратора на двигатель или в случае ремонта карбюратора (прочистка, замена винтов, жиклеров) перед началом регулировок следует сначала полностью закрутить винт качества по часовой стрелке, после чего отпустить его обратно на 3 или 4 оборота. Только после этого можно переходить к дальнейшим настройкам.

Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе

После того, как процесс настройки был окончен, следует проверить работу двигателя не только на ХХ, но и с учетом других режимов. Это значит, что набор оборотов при резком или плавном нажатии на педаль газа должен происходить ровно, без сбоев и провалов. Также двигатель не должен глохнуть после того, как педаль акселератора резко отпустить.

Любые провалы или паузы являются поводом к тому, чтобы повторить настройки. Первым делом следует вернуться к регулировке качества смеси, обогащая смесь винтом качества. При таком обогащении можно поднять обороты до отметки 900 об/мин. Стоит отметить, что качественная и точная настройка позволяет снизить общую токсичность выхлопных газов карбюраторного ДВС.

В ряде случаев возникает ситуация, когда винтами качества и количества смеси не удается отрегулировать холостые обороты (нет явной четкой реакции двигателя на вращение винтов или же указанные реакции вовсе отсутствуют). Это указывает на проблему, когда горючее попадает в камеру карбюратора и двигатель работает, но поступление смеси происходит не через систему холостого хода.

Такая неполадка может возникать в том случае, когда электромагнитный клапан карбюратора закручен не до конца. Также может быть недостаточно надежно установлена заглушка указанного клапана. В результате горючее проходит мимо жиклера холостого хода, который установлен в данном клапане или его заглушке. Еще жиклер ХХ может быть подобран неправильно, иметь слишком большое отверстие и т.п.

Чтобы это проверить, понадобится на работающем моторе отключить провод от электромагнитного клапана. В норме двигатель должен глохнуть. Если этого не происходит и мотор дальше работает, тогда в диагностике нуждается сам клапан. Если проблем с клапаном не выявлено, тогда потребуется выставить уровень топлива в поплавковой камере, а также проверить игольчатый клапан. Затем настройку карбюратора следует повторить.

Также отметим, что иногда добиться правильной работы на всех режимах мотора все равно не удается. Другими словами, после выставления холостых оборотов проблемы начинаются на переходных режимах, при резких ускорениях и т.п. В этом случае может понадобиться доработка или тюнинг карбюратора. Иногда проблему удается решить только заменой дозирующего устройства на более подходящий или исправный аналог.

оставь двигатель в покое =) это BSE лёгкие потряхивания на нём норма. Если потряхивания чуть сильнее, то для начала уровень масла глянь, потом уже свечи и прочее.

Лекарство — чистка форсунок со съемом на стенде! лично сами убедитесь в количестве грязи, тому вина наши доблестные рекламные АЗС.

Только что тоже немного поднял обороты, двигатель стал меньше дёргатся.

обороты поднимаются с помощью шнурка, а не прошивку меняют, я себе поднял, вроде эффект был, но уже и не помню) а так машина тоже подергивается на холостых, говорят что это норм, но мне тоже не нравится

я тоже через васю поднимал обороты, но где-то через год все вернулось обратно, это как то временно работает. теперь я просто ас на климате не выключаю и обороты сами держатся, где-то 900, вибрации нет, вот и вся проблема)

Я а/с не включаю, потому как мощность очень сильно падает и кондер видимо у меня грибком порос, простуда вылазит

Самые толковые коменты написаны внизу.остальное срач какой то!)))

Может этот пост поможет? www.drive2.ru/l/6952493/…Сам решил эту проблему установкой иридиевых свечей — потряхивания практически не заметны www.drive2.ru/l/10618436/

для движка 1.6 БСЕ это нормальное явление… если не смотреть на работающий двигатель, то он и не дергается. скорее всего надо «менять что-то в головах», а не в двигателе =)

тыщу раз это уже везде обсуждалось… к счастью таких замороченых не много =)

не надо повышать обороты, надо устранить причину дерганья. Посмотри свечи провода и высоковольтную часть. Надо лечить причину, а не последствия. У меня тоже дергалась, ничего — вылечил

Была такая же проблема, у меня 1,8 cdaa двигатель. Залил жижу от ликвиМоли и прокатав бак пропали подергивания на холостом, машина ровно работать стала

Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход

На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Обычно водитель замечает, что машина начинает с задержками реагировать на педаль газа, обороты скачут на холостом ходу, увеличивается расход бензина, двигатель теряет мощность, силовой агрегат может не ровно работать на разных режимах и т.д.

К таким симптомам могут приводить различные неисправности, так что необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя, проверять датчики ЭСУД, исключить подсос воздуха и общие проблемы смесеобразования (бедная и богатая смесь), загрязнение форсунок и другие причины. В том случае, когда других отклонений не выявлено, необходима регулировка инжектора. Начнем с регулировки холостого хода на инжекторном двигателе.

Устройство системы зажигания

Рассматривая подробно принцип функционирования двигателя, можно понять, сколько должно быть оборотов на холостом ходу. Полезные советы помогают решить некоторые проблемы, но автомобиль относится к сложной технике и требует грамотного подхода к периодическому обслуживанию.

Важные моменты в работе системы зажигания:

Что в итоге

Как видно, самостоятельные доработки и настройки карбюратора вполне возможны в условиях гаража. Что касается инжектора, своими руками рядовой автовладелец без достаточного опыта может только проверить РХХ и произвести очистку устройства, осуществить диагностику некоторых датчиков ЭСУД, а также считать и сбросить ошибки при наличии адаптера OBD2.

Учтите, любые попытки непрофессионального вмешательства в прошивку ЭБУ могут привести как к выходу контроллера из строя, так и к последствиям для самого двигателя. По этой причине проводить регулировку и настройку инжектора следует только в особых случаях, доверяя работу исключительно квалифицированным специалистам.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Вывод

Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается соблюдение всех параметров работы ДВС в оптимальном режиме.

Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Проверка датчика массового расхода топлива

Для проверки этого элемента необходим цифровой вольтметр с пределом измерения 2 В. Вольтметр подключается к сигнальным клеммам ДМРВ при включенном зажигании. В частности, на ВАЗе это клеммы 1 и 3. Значение напряжения исправного элемента должно находиться в диапазоне 0.99–1.01 В. Напряжение более 1.05 В говорит о выходе его из строя. При этом возможны перебои в работе двигателя на всех режимах.

Рассматриваемый датчик ремонту не подлежит. Попадание влаги на него при промывке чувствительного элемента гарантированно выводит его из строя.

Как самому отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе?

Многие владельцы автомобилей помнят то время, когда по дорогам страны колесили, в основном, Жигули и Москвичи. Их ключевой характеристикой было то, что провести мелкий ремонт или регулировку определённых параметров можно было очень просто, лишь вооружившись небольшим набором инструментов. Тем не менее, отличием тех автомобилей от их современных аналогов было то, что у них устанавливалась карбюраторная система подачи топлива. Она не использовала электронику, так что, всё регулировалось механическим способом.

Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле

В случае, когда речь идёт о плавающих оборотах мотора, прекращении работы двигателя при постановке автомобиля на нейтральную передачу или же о повышении оборотов в случае работы полностью прогретого мотора, то это может говорить о неисправностях регулятора холостого хода или о бедной смеси. Аналогичный вывод можно сделать и в том случае, когда на холодном двигателе обороты оказываются слишком низкими.

Регулятор холостого хода автомобиля Лифан Солано

В любом случае, это всё может происходить по причине чрезмерной подачи воздуха.

Проводить регулировку смеси должен компьютер, который собирает данные из целого ряда датчиков (про датчики инжектора мы уже писали выше). Он, на некоторые время, может открывать или же закрывать клапана инжекторов с той величиной, которая нужна для мотора в данный момент.

Порядок действий

Регулятор холостого хода — это исполняющий орган функционирования мотора (механический датчик), то при его некорректной работе лампочка, указывающая на неисправность, гореть не будет. Регулятор является шаговым электрическим двигателем, включающим в себя конусную иглу. Регулятор может быть расположен на корпусе дроссельной заслонки, что позволяет гарантировать конкретный уровень воздушного потока, обходящего закрытую дроссельную заслонку. А его, в свою очередь, задаёт электронная система автомобиля, дабы двигатель работал устойчиво и равномерно, независимо от внешних факторов.

Проводим демонтаж регулятора холостого хода

Дополнительным советом станет то, что проводить регулировку оборотов мотора можно только на двигателе, который был предварительно хорошо прогрет.

Альтернативные причины

Регулируем обороты холостого хода на инжекторе своими руками

Многие владельцы автомобилей помнят то время, когда по дорогам страны колесили, в основном, Жигули и Москвичи. Их ключевой характеристикой было то, что провести мелкий ремонт или регулировку определённых параметров можно было очень просто, лишь вооружившись небольшим набором инструментов. Тем не менее, отличием тех автомобилей от их современных аналогов было то, что у них устанавливалась карбюраторная система подачи топлива. Она не использовала электронику, так что, всё регулировалось механическим способом.

Регулировка инжектора своими руками

Теперь же всё иначе, и провести регулировку холостого хода уже не так просто, как раньше. Поэтому, сейчас мы попробуем разобраться в том, как же именно регулировать инжектор и его холостой ход на современных машинах.

Так выглядит «инжектор» автомобиля.

Блок управления двигателем (инжектор) автомобиля Лифан Солано

Блок управления двигателем Лифан Бриз

Блок управления двигателем автомобиля Лифан

Так ошибочно называют «в народе» блок управления двигателем (ЭБУ). Хотя сам «инжектор» состоит из нескольких частей: ЭБУ, форсунки, датчики и т.п.

Датчики в «инжекторе»

Технологии управления подачей топлива в двигатель существуют разные. Поэтому некоторые датчики могут отсутствовать. Самые распространённые датчики в «инжекторе»:

Внешний вид датчика кислорода двигателя Лифан Смайли

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик массового расхода воздуха Датчик коленвала автомобиля Лифан Смайли

Внешний вид датчика коленвала двигателя Лифан Солано

Внешний вид датчика кислорода двигателя Лифан солано

Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле

В случае, когда речь идёт о плавающих оборотах мотора, прекращении работы двигателя при постановке автомобиля на нейтральную передачу или же о повышении оборотов в случае работы полностью прогретого мотора, то это может говорить о неисправностях регулятора холостого хода или о бедной смеси. Аналогичный вывод можно сделать и в том случае, когда на холодном двигателе обороты оказываются слишком низкими.

Регулятор холостого хода автомобиля Лифан Солано

Плавающие обороты при неисправном датчике кислорода

Датчик кислорода, или лямбда-зонд, измеряет содержание кислорода в отработанных газах и на основании полученных данных определяет параметры качества рабочей смеси, выдавая сигнал на обеднение или обогащение ее. Устройство работает нормально только после того, как прогреется до рабочей температуры – не менее 300 градусов. Поэтому большинство из них дополняются системой косвенного подогрева для ускорения выхода на рабочий режим. Неисправность подогрева или загрязнение рабочих поверхностей датчиков продуктами сгорания вызывают неточности в определении содержания кислорода, в результате чего работа двигателя будет нестабильной.

Источник

Видео

Toyota Corolla. Настройка оборотов холостого хода.

тойота камри 2004г.| НИЗКИЕ ОБОРОТЫ| НЕТ зарядки

Как увеличить обороты холостого хода.

Низкие обороты холостого хода

Регулировка рхх холостые тойота 4s fe или 3s fe

После прогрева двигателя не падают обороты ХХ (завышенные) TOYOTA Corolla. Что делать, как исправить

5A-Fe corolla 110 низкие обороты двигателя

Адаптация (калибровка) дроссельной заслонки TOYOTA / LEXUS

Как увеличить обороты холостого хода в Skoda Octavia A5 двигатель 1.6 BSE

Высокие обороты. Тойота. Настройка причины.

Как настроить скорость холостого хода вашего двигателя

Теперь, когда двигатель настроен для наиболее стабильных условий работы, можно перейти к менее стабильным условиям: холостому ходу. Из-за низких оборотов двигателя между возможными корректировками, которые PCM может сделать в каждом событии TDC, проходит относительно много времени. Более длинная пауза перед следующим сигналом обратной связи облегчает чрезмерную или недостаточную коррекцию на холостых оборотах. Отслеживание тенденций, обнаруженных в стабильных условиях работы при средних оборотах двигателя и снижении нагрузки, дает более точную оценку того, что требуется двигателю на оборотах холостого хода. Учитывая, что скорость холостого хода является результатом тонкого баланса между крутящим моментом двигателя и сопротивлением двигателя под нагрузкой, небольшие изменения крутящего момента двигателя могут привести к относительно большим изменениям скорости холостого хода.

 


Этот технический совет взят из полной книги «УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ: РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА». Полное руководство по этой теме можно найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

 

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:  Поделитесь этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, которые вы принять участие. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/performance/how-to-tune-your-engines-idle-speed/


 

Для этого тонкого баланса на самой низкой приемлемой скорости без остановки требуется несколько уровней контроля. Самым большим фактором, контролирующим скорость холостого хода, является дросселирование двигателя. Дросселирование может исходить как от самой дроссельной заслонки, так и от двигателя IAC. В то время как очень большие изменения крутящего момента двигателя могут быть сделаны путем изменения дроссельной заслонки, фактические изменения занимают относительно много времени, чтобы заполнить коллектор и позволить двигателю среагировать.

Во избежание остановки двигателя можно ускорить коррекцию крутящего момента двигателя путем изменения угла опережения зажигания. Вот почему желательно установить базовое опережение зажигания ниже, чем у MBT на холостом ходу, оставляя место для регулировки, когда это необходимо, чтобы уменьшить колебания скорости и предотвратить остановку двигателя. Значения опережения зажигания на холостом ходу могут быть удивительно малы, особенно в двигателях с более эффективной конструкцией камеры сгорания. Многие современные двигатели DOHC со стандартными распредвалами работают на холостом ходу с однозначным опережением зажигания.

Если распределительный вал большего размера, чем стандартный, просто не обеспечивает стабильного холостого хода на штатной скорости, добавление 100 об/мин за один раз может быстро привести его к стабильной работе. После стабилизации, снижение дополнительных 50 оборотов в минуту может помочь смягчить работу двигателя на холостом ходу. Именно здесь очень полезен тщательный выбор заданных значений нагрузки и скорости в приложении плотности скорости или масштабировании массового расхода воздуха. Нет смысла просто увеличивать скорость холостого хода с 800 об/мин до 1000 об/мин после замены распределительного вала, когда небольшое дополнительное время калибровки позволяет двигателю стабильно работать на 850 об/мин. Ключевыми моментами являются тщательный контроль подачи топлива, отображение воздушного потока и компенсация искры.

 

Журнал данных о поведении двигателя на холостом ходу показывает относительно низкие расчетные нагрузки двигателя и воздушные потоки. Обратите внимание, как быстро происходит опережение зажигания, помогая поддерживать постоянную скорость двигателя.

 

Датчик массового расхода воздуха на этом двигателе установлен на воздушной коробке. Крюкообразный отросток на впускной трубе представляет собой резонатор Гельмгольца, используемый для подавления вибраций стоячей волны, которые в противном случае искажали бы сигнал MAF на низких скоростях, а также создавали слышимый шум.

 

 

В этом двигателе используются два резонатора Гельмгольца (стрелки) для дополнительного демпфирования колебаний впускного тракта. Каждая камера настроена на свою частоту. ПКМ прячется под стрелкой вправо.

 

Понемногу скорость двигателя можно уменьшить, чтобы продолжить картографирование воздушного потока из стабильных областей, нанесенных на карту ранее, до скоростей, приближающихся к желаемому холостому ходу. Пока свойства топливной форсунки смоделированы правильно, можно продолжить картографирование воздушного потока для постепенно снижающихся скоростей и меньших нагрузок. С каждым постепенно снижающимся числом оборотов двигателя модель воздушного потока можно регулировать, как и раньше. Применяется тот же процесс проверки фактического лямбда по отношению к целевому значению. При правильном моделировании воздушного потока двигатель, вероятно, будет демонстрировать нагрузки на холостом ходу от 10 до 18%.

Изменения в смещении форсунки (мертвое время) наиболее заметно проявляются на низкой скорости, когда фактическая ширина импульса наименьшая, а мертвое время составляет больший процент от общего времени впрыска. Если поток инжектора не был точно смоделирован перед запуском, именно здесь калибратор увидит проблемы.

При пуске с нуля при заданном значении остановки дроссельной заслонки без ETC дайте двигателю поработать на холостом ходу, слегка приоткрыв лопасть. Удалите любой регулятор IAC (отсоедините двигатель от жгута проводов) и медленно закройте положение лезвия, пока скорость двигателя не приблизится к желаемой скорости. Переустановка провода жгута IAC должна привести к более стабильному холостому ходу. Это предотвращает наклон IAC в полностью открытое или закрытое статическое положение. Цель состоит в том, чтобы установить двигатель IAC в середине диапазона регулировки, чтобы он имел максимальную гибкость для регулировки воздушного потока вверх или вниз. В это время следует проверить выходной сигнал TPS, чтобы убедиться, что выходное значение находится в пределах нормального рабочего диапазона и регистрируется в PCM как «закрытая дроссельная заслонка». В некоторых случаях невозможно достаточно открыть дроссельную заслонку и оставаться в пределах диапазона, который PCM считает «закрытой дроссельной заслонкой». В этих редких случаях в дроссельной заслонке можно просверлить небольшое выпускное отверстие, чтобы обеспечить немного больший перепуск воздуха при закрытии. Начните с малого и увеличивайте очень маленькими шагами, чтобы избежать поломки корпуса дроссельной заслонки. Окончательная проверка должна быть сделана, чтобы убедиться, что заданная скорость холостого хода в PCM соответствует фактической частоте вращения двигателя и что IAC находится примерно в середине своего диапазона.

Во время калибровки холостого хода полезно отслеживать данные в режиме реального времени для MAF, MAP, лямбда, ширины импульса форсунки и температуры. Убедитесь, что все сигналы находятся в пределах нормального рабочего диапазона PCM. Некоторые PCM имеют значение минимально допустимого MAF, которое может потребоваться уменьшить при использовании масштабированного измерителя. Фактические значения MAF или MAP дают представление о том, какие именно ячейки следует изменить, чтобы завершить моделирование воздушного потока на холостых оборотах. Ширина импульса также полезна для мониторинга, так как она может показать любую активность «охоты» в PCM для целевого лямбда, которая может быть вызвана фоновыми функциями, такими как компенсации испарения или рециркуляции отработавших газов. Некоторые PCM также имеют нижнее предельное значение длительности импульса, которое может потребоваться уменьшить при использовании топливных форсунок большего размера.

После определения стабильной скорости холостого хода при нормальной рабочей температуре можно построить кривую температурной компенсации. Чтобы компенсировать плохое сгорание, более высокую вязкость жидкости и нежелательные выбросы при холодном пуске, при низких температурах двигателя следует увеличить число оборотов холостого хода. Если холостой ход стабилен на уровне 800 об/мин и 190 градусов по Фаренгейту, эта скорость холостого хода обычно хорошо снижается примерно до 160 градусов по Фаренгейту. Ожидайте добавить до 400 об/мин при замерзании, чтобы обеспечить плавную работу двигателя с плавным переходом при изменении температуры. Дополнительным преимуществом увеличения оборотов двигателя при низких температурах является более быстрое прогревание компонентов, охлаждающей жидкости и масла. В качестве меры предосторожности при температурах выше 220 градусов по Фаренгейту можно также повысить скорость холостого хода до 100 об/мин или около того, чтобы увеличить подачу водяного насоса во время охлаждения после экстремальной работы.

 

 

Dashpot

После того, как был обнаружен стабильный холостой ход, PCM требуется способ плавного перехода к нему. Как и карбюратор, большинство PCM имеют встроенную функцию приборной панели, которая обеспечивает более мягкую посадку до фактической скорости холостого хода. Dashpot обычно отображается как перепускной воздушный поток от IAC при закрытой дроссельной заслонке в зависимости от частоты вращения двигателя. Калибровщик должен настроить эту функцию так, чтобы скорость двигателя быстро падала, как только дроссельная заслонка закрывается на более высоких оборотах, и замедляла скорость изменения по мере приближения к холостому ходу. Слишком быстро, и двигатель падает сразу после скорости холостого хода и глохнет; слишком медленно, и двигатель зависает на более высоких оборотах при отпускании дроссельной заслонки. Изменения размера корпуса дроссельной заслонки, конструкции распределительного вала, а также конструкции и объема впускного коллектора заметно влияют на необходимый приборный щиток.

Более низкие значения приборной панели при средних и высоких оборотах двигателя можно использовать для добавления торможения двигателем при поднятии дроссельной заслонки. Следует позаботиться о том, чтобы это не мешало нормальному крейсерскому положению дроссельной заслонки, которое может быть относительно низким для больших корпусов дроссельной заслонки.

 

Функция приборной панели регулирует объем воздушного потока при закрытой дроссельной заслонке. На более высоких скоростях через двигатель проходит больше воздуха, чтобы контролировать насосные потери и сопротивление.

 

Фактическое количество воздуха, подаваемого на приборную панель, должно уменьшаться с течением времени, чтобы двигатель вернулся в режим холостого хода. Эта таблица замедляет скорость снижения по мере снижения скорости, чтобы обеспечить плавный возврат к скорости холостого хода без остановки.

При добавлении нагнетателя к двигателю без наддува важно определить источник воздуха, питающего механизм IAC. Когда дроссельная заслонка закрыта, впускной коллектор находится под вакуумом, и перед дроссельной заслонкой создается более высокое давление. Этот перепад давления преувеличен в приложениях с наддувом. Желательно, чтобы РХХ забирал воздух из атмосферного источника, а не из секции под давлением между компрессором и коллектором. Это уменьшает эффект принудительной подачи на IAC, сохраняя его фактический диапазон расхода низким там, где он должен быть, и повышает точность регулировки PCM. Значения Dashpot должны быть значительно уменьшены, когда IAC питается от источника под давлением. Та же площадь отверстия в IAC с более высоким перепадом давления на нем дает больший поток точно так же, как увеличение давления в топливной рампе увеличивает поток форсунки. Это также означает, что размер каждого «шага» регулировки положения IAC больше, что снижает разрешение и контроль.

 

Написано Грегом Банишем и опубликовано с разрешения CarTechBooks

Если вам понравилась эта статья, вам понравится вся книга. Нажмите кнопку ниже, и мы вышлем вам эксклюзивное предложение на эту книгу.

Регулировка холостого хода карбюратора — Руководство по ремонту iFixit

Перейти к основному содержанию
  • Задняя часть Chevrolet Corvair 1965-1969 гг.
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Автор: Ной (и 5 других участников)

  • Избранное: 7
  • Завершено: 25

Сложность

Easy

Шаги

5

Необходимое время

15 минут

Секции

1

  • Регулировка холостого хода карбюратора 5 шагов

Флаги

1

  • Задняя часть Chevrolet Corvair 1965-1969 гг.
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

В этом руководстве вы узнаете, как отрегулировать и синхронизировать мощность двух карбюраторов.

  • Гаечный ключ 3/8 дюйма

    Доступен для продажи в Home Depot

    Купить

    • С помощью торцового ключа 3/8 ослабьте крепежные болты на воздухоочистителе.

    • Поверните воздухоочиститель так, чтобы горловины обоих карбюраторов были свободны. Теперь вы сможете их настроить.

    • Запустить двигатель

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Дать двигателю время полностью прогреться

    • Прикрепите инструмент синхронизации карбюратора к одному из карбюраторов

    • Обратите внимание на относительное значение и запомните его.

    • Это показание является измерением скорости воздушного потока

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Установить устройство синхронизации на другой карбюратор.

    • С помощью отвертки с плоской головкой закрутите винт скорости холостого хода, чтобы увеличить поток, и выкрутите, чтобы уменьшить его.

    • Повторно проверьте оба карбюратора и при необходимости отрегулируйте, чтобы поток был как можно более равномерным.

    Редактировать

    • Теперь необходимо отрегулировать винты смесителя холостого хода.

    • Важно, чтобы при регулировке винтов они регулировались на одинаковую величину в одном и том же направлении.

    • Вворачивайте или выворачивайте оба винта на 1/8 оборота за раз, пока не будет достигнута максимальная скорость холостого хода.

    • Прежде чем приступить к этому шагу, вы уже должны были проверить угол опережения зажигания, если вы еще не сделали этого сейчас, а затем продолжить отсюда.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Наконец, поднимите или опустите винты скорости холостого хода, пока скорость холостого хода не станет около 550 об/мин.

    • Еще раз важно отрегулировать винты на одинаковую величину.

    • Поверните воздухоочиститель обратно в исходное положение и снова затяните гайки 3/8 на фиксаторах

    Редактировать

Почти готово!

Поздравляем, ваш Corvair теперь должен нормально работать. Если карбюраторы по-прежнему не работают должным образом, значит, рычажный механизм не синхронизирован, или они нуждаются в ремонте или восстановлении. (Руководство по регулировке и восстановлению рычажного механизма будет сделано в ближайшее время!)

Заключение

Поздравляем, теперь ваш Corvair должен нормально работать. Если карбюраторы по-прежнему не работают должным образом, значит, рычажный механизм не синхронизирован, или они нуждаются в ремонте или восстановлении. (Руководство по регулировке и восстановлению рычажного механизма будет готово в ближайшее время!)

Отменить: я не завершил это руководство.

25 других людей завершили это руководство.

Автор

с 5 другими участниками

Значки: 12

+9 еще значков

Команда

Просмотр статистики:

За последние 24 часа: 21

За последние 7 дней: 111

За последние 30 дней: 495

За все время: 54 261

Как настроить автономные ЭБУ для плавного холостого хода

Настройки управления холостым ходом — не самое важное, что нужно настроить для получения плавного холостого хода. Это может показаться нелогичным, но учтите следующее: если двигатель работает на холостом ходу с постоянной нагрузкой, а дроссельная заслонка постоянно открыта, разве у вас не должно быть постоянной скорости холостого хода? Если в этих условиях ваши холостые обороты скачут или дергаются, а ваш клапан управления холостым ходом остается на одном значении открытия, проблема не в настройках управления холостым ходом. Чтобы добиться стабильного холостого хода, вам нужны три вещи: правильное топливо, правильное время и правильный расход воздуха . Эти проблемы следует решать индивидуально.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Правильное топливо

Двигатели не любят работать на обедненной смеси на холостом ходу; обедненное соотношение воздух/топливо является одной из основных причин скачков холостого хода. На двигателе с последовательным впрыском это достаточно просто — заставьте двигатель работать на холостом ходу при 14,7: 1 для бензина, и все готово. Однако у пожарных машин периодического действия возникают проблемы на холостом ходу из-за реверсирования импульса впуска, направляющего часть топлива в соседний цилиндр.

Итак, если ваш двигатель работает в режиме периодического горения, вам нужно добавить немного больше топлива, чтобы во всех цилиндрах оставалось соотношение 14,7:1 или выше. Пожарные машины периодического действия обычно лучше всего работают на холостом ходу в середине 13, поэтому, если вы меньше, добавьте еще немного топлива и посмотрите, стабилизируется ли это на холостом ходу.

Вам необходимо убедиться, что соотношение воздух/топливо сохраняется при холодном запуске. Если ваш холостой ход рыскает при холодном двигателе, но стабилизируется при прогреве, попробуйте увеличить обогащение при прогреве.

Правильное время

Хронометраж — очень полезный инструмент для контроля скорости холостого хода. В идеале, вы хотите, чтобы время было установлено немного ниже времени, которое дало бы ему наибольшую мощность — на большинстве поршневых двигателей это обычно работает где-то в диапазоне от 10 до 18 градусов. Затем вы можете добавить строку примерно на 300 об / мин ниже целевой скорости холостого хода, если вы обнаружите, что холостой ход нестабилен. Время в этом ряду может быть увеличено примерно на 2-4 градуса по сравнению с временем простоя. На приведенном ниже трехмерном изображении показан искровой стол, установленный таким образом.

Подобная настройка синхронизации оказывает стабилизирующее воздействие на холостой ход. Когда скорость холостого хода падает, синхронизация увеличивается, увеличивая мощность и возвращая скорость холостого хода обратно. Результатом является автоматическая петля обратной связи, которая помогает поддерживать постоянную скорость холостого хода. Не каждому двигателю это действительно нужно. Однако вам нужно обратить внимание на временные кривые, которые делают обратное.

Если вы указали меньший тайминг ниже целевой скорости холостого хода, чем у вас есть на холостом ходу, это часто приводит к нестабильному холостому ходу, поскольку ECU тянет синхронизацию, когда скорость холостого хода падает. Это может привести к тому, что небольшое нарушение оборотов холостого хода усилится до скорости холостого хода, которая будет быстро увеличиваться и уменьшаться.

Слишком большое время может быть проблемой. Если время на вашей обычной скорости холостого хода уже дает вам максимальную выходную мощность, вам некуда идти, кроме как вниз. Чрезмерно опережающее время также повредит мощности — после определенного момента добавление большего времени не приведет к увеличению холостого хода, а доведенное до крайности, оно может сделать прямо противоположное. Таким образом, вы хотите немного «сдержать» время на оборотах холостого хода и работать меньше, чем количество времени, которое дало бы ему наибольшую мощность.

Правильный поток воздуха

Вам потребуется достаточное количество воздуха для поддержания хорошей скорости холостого хода. Как это сделать, зависит от того, какой у вас клапан IAC (контроль холостого хода).

Клапана РХХ вообще нет? Да, вы можете работать без клапана IAC. Просто используйте установочный винт скорости холостого хода, чтобы отрегулировать его настолько, чтобы двигатель не глох при холодном запуске. Конечно, ваши обороты холостого хода при прогретом двигателе будут выше, чем могли бы быть, и у вас не будет возможности приспособиться к таким вещам, как кондиционер или электрические нагрузки, но это сработает.

Клапаны включения/выключения IAC дают вам два варианта: на быстром холостом ходу или в выключенном состоянии. Вы должны установить установочный винт скорости холостого хода на желаемую скорость холостого хода при прогретом двигателе, и если ваш двухпозиционный клапан достаточно большой, его включение предотвратит остановку двигателя при холодном запуске. Замкнутый контур управления невозможен. Если вам не очень хочется регулировать холостой ход с замкнутым контуром, вы даже можете добавить второй двухпозиционный клапан IAC рядом с существующим IAC, чтобы увеличить холостой ход при включении кондиционера. Nissan использовал это на многих ранних ‘9автомобили 0с.

Клапаны IAC с ШИМ или клапаны IAC с шаговым двигателем имеют бесступенчатую регулировку. Это позволяет регулировать время открытия в зависимости от температуры. Есть два способа запустить их. Режим разомкнутого контура (также называемый режимом прогрева) просто сообщает клапану открыть заданную величину в зависимости от температуры. MS1 имеет двухточечную кривую, а MS2 и более поздние версии позволяют задать более подробную кривую зависимости клапана IAC от температуры. Режим замкнутого контура пытается поддерживать целевую скорость холостого хода.

Хотя не каждому автомобилю требуется замкнутый контур холостого хода, он может помочь компенсировать значительные изменения нагрузки. Например, если обороты холостого хода резко падают при включении кондиционера, для компенсации можно использовать замкнутый контур управления. MS1/Extra имеет довольно грубый алгоритм, в то время как MS2/Extra и MS3 используют более сложный (и более простой в настройке) метод, называемый PID-контуром.

Варианты кода MS/Extra обеспечивают функцию замкнутого контура, которая позволяет ориентироваться на определенную скорость холостого хода. Рекомендуется оставить замкнутый контур управления выключенным до тех пор, пока двигатель не будет хорошо работать на холостом ходу при постоянной нагрузке. Как плохо настроенный замкнутый контур холостого хода, так и плохо настроенные настройки топлива или искры могут вызвать колебания холостого хода. Оставив холостой ход в режиме разомкнутого контура (прогрева), вы сможете исключить одну из причин колеблющегося холостого хода и выровнять только сторону подачи топлива и зажигания.

Как правило, при попытке использовать настройки замкнутого контура для компенсации плохого топлива или настроек синхронизации ЭБУ будет гоняться за своим хвостом, но никогда его не поймать. Вы можете обнаружить, что двигатель отлично работает в разомкнутом контуре, и вам не нужен замкнутый контур, особенно на гоночном автомобиле без кондиционера и с небольшими электрическими нагрузками.

 

Настройки замкнутого контура лучше всего использовать для компенсации изменений нагрузки, таких как включение кондиционера. Если ваш автомобиль оснащен работающим кондиционером, хороший способ оценить эффективность ваших настроек замкнутого контура — включить кондиционер и посмотреть, как быстро он остановит падение скорости холостого хода.

Следующие ссылки содержат подробную информацию о настройке холостого хода с обратной связью:

• Настройки холостого хода MS1/Extra

• Настройки холостого хода MS2/Extra и MS3 с замкнутым контуром

Обратите внимание, что код простоя был улучшен как новый выходят релизы прошивок. Как правило, чем новее прошивка, тем лучше регулирование холостого хода с обратной связью. Если вы используете более старую прошивку и у вас возникли проблемы с работой бездействия с замкнутым контуром, проверьте, есть ли более новая версия или даже тестируется новый альфа-код с улучшениями для бездействия с замкнутым контуром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *