Хладагент для автокондиционеров: Виды и свойства хладагентов для автокондиционеров

Виды и свойства хладагентов для автокондиционеров

Климатические системы в современных автомобилях работают на хладагентах разных типов, поэтому при выборе необходимо учитывать используемый тип охлаждающего состава. Производители выпускают боле сотни разновидностей хладагентов, различия и характеристики которых рассмотрим в материале.

Подробнее о различиях между автомобильными хладагентами

Хладагенты – это специальные углеводороды, переходящие из жидкого состояния в газ при снижении температуры до нуля градусов по Цельсию. Благодаря данному свойству вещество в ходе испарения получает тепло от воздуха, а при конденсации выделяет тепло наружу. Наиболее распространены следующие типы хладагентов:

  • R12 имеет высокую производительность по холоду, экономичный расход. Хладагент широко применялся до 90-х годов ХХ века, но впоследствии концерн DuPont запретил его использование по причине негативного влияния на озоновый слой;
  • R134а – вещество с 1993 года полностью заменил предыдущий тип, состав запатентован предприятием DuPont. В нем не содержится хлор, что обеспечивает безопасность для озонового слоя, но его производительность ниже R12 на 15%. На данный момент это наиболее широко используемый хладагент для автомобильных кондиционеров во всем мире. При стандартном температурном режиме он нетоксичен, но в процессе сгорания выделяется токсичный фторводород;
  • R1234yf – инновационное экологичное вещество, которое начали использовать в 2014 году. Заливка состава требует от мастеров СТО точности дозирования и качественной очистки. А вследствие воспламеняемости вещества необходимо соблюдать повышенные меры безопасности;
  • R404а – смесь нескольких составов, которые не воздействуют на озоновый слой, высокопроизводительны и не подвержены возгоранию. Благодаря невысокой температуре кипения составы применяются в рерижераторной автотехнике;
  • R600а – состав, который не используется вследствие подверженности возгоранию. Простота производства, доступность и хорошие эксплуатационные параметры делают состав оптимальным для климатической техники.
    Китайские марки производят на его основе составы для техники, функционирующей на R12.

В процессе заправки автомобильных кондиционеров замкнутого цикла необходимо тщательно относиться к совместимости составов. Так, категорически не допускается смешивание R12 и R134а по причине их совместимости с разным компрессорным маслом и применения разных осушителей.

Как выбирать фреон и заправлять кондиционер?

Фреон – основной хладагент для систем автокондиционеров, которые в отличие от стандартных холодильных установок, имеют вспомогательные резьбовые соединения и уплотнителями. Герметичность зависит от качества уплотнителей, но не исключено испарение хладагента, поэтому его необходимо периодически заправлять.

При выборе фреона необходимо учитывать, какой хладагент заливался раньше – информация указана в техпаспорте авто и руководстве производителя. Чтобы определить, сколько фреона нужно залить, следует проверить давление при помощи манометрической станции и комплекта шлангов.

Нужно найти под капотом магистрали кондиционера: одна высокого давления и одна низкого. На первой установлены трубки небольшого диаметра. После соединения станции с магистралью посредством переходника нужно запустить мотор, после чего фреон перемещается по фреонопроводу. В процессе нужно отслеживать изменения давления, нормальные значения от 250 до 270 кПа.

Для дозаправки фреона на несколько раз достаточно баллона на 1 кг. Баллон подсоединяется шлангами к системе, а мотор должен работать на холостых оборотах до 2000, кондиционер включается на режим рециркуляции. В ходе заправки нужно раз в 2-3 минуты откручивать вентиль манометра, при достижении оптимального давления заправку прекращают.

Для автокондиционеров рекомендуется выбирать фреон следующих производителей: EcoFrost, Refrigerant, XADO, Refco, Fotech International.

Как часто кондиционер требует дозаправки?

Уровень фреона в системе может снижаться по причине утечки, механических повреждений, невыполнения рекомендаций по эксплуатации. В процессе заправки нужно контролировать объем, поскольку недостаточное количество провоцирует преждевременный износ, а излишек – неэффективное функционирование. Автомобильные кондиционеры на новых авто следует заправлять один раз в 2-3 года. На машинах возрастом от 6 лет заправка фреона требуется ежегодно.

Заправку хладагента следует доверять профессионалам на СТО, у которых есть необходимое оборудование для проверки давления, контроля отсутствия повреждений. В случае выявления утечек автовладельцам рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью на автосервис.

Разновидности хладагентов для автокондиционера. Блог

  1. Автокондиционеры
  2. Блог
  3. org/ListItem»> Заправка автокондиционера
  4. Разновидности хладагентов для автокондиционера

Теги статьи: заправка автокондиционера фреон R134a фреон R12

10298 1

Современная климатическая техника работает с хладагентами разных видов. Выбирая фреон для автокондиционера своей машины, необходимо точно знать, какая разновидность используется в вашем агрегате. Общее число марок хладонов достигает полусотни, однако в автомобильной климатической технике применяется всего несколько видов. Рассмотрим их основные свойства и различия.

Хладагентами принято называть особые углеводороды, которые переходят из жидкого состояния в газообразное при температурах ниже нуля по шкале Цельсия. Это свойство позволяет им в процессе испарения отбирать тепло у окружающего воздуха, а в процессе конденсации – наоборот, выделять тепловую энергию, сбрасывая её в окружающую среду.

Наиболее часто в автомобильной климатической технике используются следующие виды хладагентов.

  • R12 – хладагент, обладающий высокой производительностью по холоду, экономичный в эксплуатации и недорогой в производстве. Этот хладагент широко применялся до начала 90-х годов ХХ века. Из-за усилий международного концерна «DuPont» хладагент R12 был запрещён в использовании по причине разрушительного действия некоторых его компонентов на озоновый слой планеты. Тем не менее, до сих пор некоторые старые модели автокондиционеров успешно работают на R12.
  • R134а – хладагент, с 1993 года повсеместно заменивший R12 и запатентованный концерном «DuPont». Он не содержит хлора, поэтому считается безвредным для озонового слоя, хотя уступает R12 по производительности примерно на 15%. На сегодняшний день R134а является наиболее распространённым хладагентом для для автокондиционеров, который применяется производителями всего мира. При обычной температуре R134а не токсичен, однако при сгорании разлагается с образованием чрезвычайно ядовитого фторводорода.
  • R1234yf – хладагент нового поколения, считающийся более экологичным по сравнению с R134а. Он используется в кондиционерах автомашин с 2014 года, поэтому пока не получил широкого распространения. Работа с R1234yf требует от сервисов заправки автокондиционеров высокой точности при дозировке и тщательной очистки. Кроме того, высокая воспламеняемость газа требует соблюдения повышенных мер безопасности при работе с этим хладагентом.
  • R404а – это смесь нескольких хладагентов с нулевой способностью к разрушению озонового слоя, высокой производительностью и минимальной горючестью. Низкая температура кипения определяет основную сферу его использования в рефрижераторной автотехнике.
  • R600а – хладагент, известный довольно давно, но не находивший ранее широкого применения из-за высокой горючести. Сегодня производителям удалось существенно снизить объём используемого хладагента, поэтому применение R600а стало более безопасным. Простота изготовления, дешевизна и отличные рабочие показатели делают его чрезвычайно перспективным для климатической техники.
    Китайские производители производят на его основе различные смеси для заправки техники, работающей на R12.

При заправке автокондиционеров следует очень внимательно относиться к возможности смешивания различных хладагентов. Ни в коем случае нельзя допускать смешивания R12 и R134а, так как они совместимы с компрессорными маслами разных типов и используют разные конструкции осушителей.

Похожие статьи

17.01.2023

Настоящие GALAXY — только АМЕРИКАНСКИЕ!

Настоящие GALAXY — только АМЕРИКАНСКИЕ!

Подробнее

Шланги COLDMASTER — официальные документы

Шланги COLDMASTER — официальные документы

Подробнее

Контрафактные шланги GALAXY

Как определить подделку?

Подробнее

Поделитесь новостью в соцсетях:

Вернуться к списку

Какой фреон используется в моем автомобильном кондиционере?

Теперь предлагаем услуги автомойки и детейлинга во всех точках или у вас дома! Узнать больше

Если этим летом кондиционер вашего автомобиля плохо работает, возможно, ему требуется заправка фреоном.

Хотя это звучит достаточно просто, на самом деле существует 3 различных типа автомобильных фреонов. Итак, какой фреон используется в вашей машине? Наши местные механики здесь с проницательностью.

Фреон R-12: автомобили, произведенные до 1995

R-12 — оригинальный автомобильный фреон кондиционера. Хотя он был эффективен для охлаждения салонов автомобилей, этот хладагент был признан источником растущих экологических проблем. В 1980-х годах состав хлорфторуглеродов (ХФУ) R-12 был связан с повреждением озона. Монреальский протокол 1987 г. требовал от производителей автомобилей прекратить использование этого хладагента к концу 1994 модельного года, хотя официально поэтапный отказ начался в 1993 г. 

Редко, но в некоторых старых автомобилях все еще используется R-12. В более старых автомобилях, которые все еще работают сегодня, рекомендуется модернизировать кондиционеры с системой R134a.

Фреон R134a: автомобили, произведенные в период с 1995 по 2021 год

В 1990-х годах в качестве альтернативы R-12 появился фреон R134a (также известный как HFC-134A). Большинство транспортных средств на дорогах сегодня используют хладагент R134a для заправки своих систем кондиционирования воздуха.

Что такое R134a? Фреон R134a представляет собой хладагент HFC (гидрофторуглерод). Хотя он не вызывает такого же ухудшения состояния озона, как R-12, он по-прежнему представляет значительный риск для окружающей среды. По данным Агентства по охране окружающей среды, R134a является «сильным парниковым газом с потенциалом глобального потепления, который в 1430 раз больше, чем у CO2».

В последнее время автопроизводители перешли на новый вид фреона, который еще более безопасен для окружающей среды. Фреон R134a был «полностью запрещен» для производителей автомобилей в Европейском Союзе в 2017 году. Между тем, производители США были обязаны постепенно отказаться от фреона R134a к 2022 модельному году.

Фреон R1234YF: автомобили, выпущенные с 2021 года

За последнее десятилетие производители перешли на фреон R1234YF.

Что такое фреон R1234YF? R1234YF представляет собой фтористо-олефиновый хладагент, который значительно безопаснее для окружающей среды, чем оба более ранних фреона. В то время как фреон R134a имеет потенциал глобального потепления (GWP) 1430, новый фреон R1234YF имеет GWP примерно 3. 

Как упоминалось выше, этот хладагент используется в системах отопления, вентиляции и кондиционирования всех автомобилей США, выпущенных после 2021 года, и всех европейских автомобилей, выпущенных после 2016 года. Однако многие производители перешли на него раньше, чем требовалось. Вы можете найти фреон R1234YF в автомобилях уже в 2014 модельном году.

К счастью, новые автомобили редко требуют заправки фреоном. Фреон существует в герметичной системе — его не нужно регулярно пополнять, как, например, моторное масло. Вам понадобится заправка только в том случае, если в системе отопления, вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля есть утечка, которая обычно возникает только после аварии или нескольких лет использования.

Если вы все еще не знаете, какой фреон используется в вашем автомобиле, обратитесь к местному механику.

Chapel Hill Tire Mechanics: Местный ремонт автомобилей переменного тока

Если ваша система кондиционирования воздуха не работает должным образом, обратитесь к специалистам Chapel Hill Tire для ремонта кондиционера. Наши местные механики помогут перезарядить ваш хладагент, найти источник утечки и отремонтировать его для вас. Мы с гордостью обслуживаем большой район Треугольника с 9 офисами в Роли, Апексе, Чапел-Хилле, Каррборо и Дареме. Наши профессиональные механики также обычно обслуживают близлежащие сообщества, включая Хиллсборо, Моррисвилл, Найтдейл, Кэри, Питтсборо, Уэйк Форест и другие. Мы приглашаем вас записаться на прием онлайн, ознакомиться с нашими предложениями или позвонить нам, чтобы начать работу уже сегодня!

Назад к ресурсам

3 типа автомобильного хладагента переменного тока | Автосервис в Олимпии

Перейти к основному содержанию

Не можете найти то, что ищете? Забронируйте автомобиль прямо сейчас!

Когда вы включаете кондиционер в машине в жаркий день, задумывались ли вы когда-нибудь, откуда берется холодный воздух? Частично это происходит из-за хладагента внутри системы. Компрессор и конденсатор проталкивают газообразный хладагент через систему, изменяя температуру и вытягивая теплый воздух из салона, одновременно нагнетая холодный воздух внутрь.

Но есть одна загвоздка: хладагент в вашем автомобиле — это летучее химическое вещество. Для обслуживания системы кондиционирования автомобиля требуется специальное оборудование, чтобы старые газы можно было улавливать и перерабатывать. Выбрасывать их в воздух запрещено в США в соответствии с правилами EPA! Это связано с тем, что хладагенты в вашем автомобиле относятся к классу химических веществ, которые разрушают озоновый слой и способствуют глобальному потеплению. Узнайте о различных типах автомобильных хладагентов на этой странице от Hanson Kia!

И помните: типы автомобильных хладагентов несовместимы! Для обслуживания автомобиля с каждым типом хладагента внутри требуется уникальное оборудование. Перед обслуживанием системы обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, какой хладагент используется в вашем автомобиле.

Тип № 3: R12 — старый и сломанный

В течение многих лет R12 был стандартом для автомобильных хладагентов. Это было эффективно и дешево. Однако ученые быстро раскрыли его зловещую тайну: он был частично ответственен за быстрое истощение озонового слоя. В 1994, он был запрещен для всех новых автомобилей, продаваемых в США.

 

Как оказалось, человечество довольно хорошо умеет решать проблемы самостоятельно. Озоновый слой восстанавливается сейчас, когда во всем мире действуют запреты на озоноразрушающие вещества. Фактически, EPA заявляет, что эти запреты «должны привести к почти полному восстановлению озонового слоя к середине 21 века».

Если вы водите классический автомобиль, он все еще может быть оснащен хладагентом R12, и на нем по-прежнему разрешено ездить и все такое, но если вам нужна наилучшая эффективность охлаждения и более простое обслуживание кондиционера, вы можете переоборудовать более старый автомобиль. для работы с новым типом хладагента.

 

Тип № 2: R134a — тот, который (вероятно) сейчас находится в вашей машине

В большинстве автомобилей, которые сегодня находятся на дорогах, хладагент R134a охлаждает систему кондиционирования в жаркие дни. Выбранный за его низкую горючесть и безопасность, а также за то, что он безопаснее для окружающей среды, почти каждый автомобиль, построенный с 1994 года, оснащен хладагентом R134.

Однако ключевое слово добрее . По нашим современным стандартам сегодня, это действительно не так уж хорошо для окружающей среды. Было обнаружено, что R134a обладает большим потенциалом парниковых газов, поскольку он может попасть в атмосферу и распасться навсегда. По этой причине все новые автомобили, проданные в Америке после 2021 года, больше не могут использовать этот тип хладагента.

Тип №2: R1234yf — Новая горячность

Или лучше сказать крутость? Ведь это хладагент.

R1234yf был выбран для замены R134a во всех новых автомобилях к 2021 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *