Загиб клапанов на Приоре — теория и практика решения проблемы. Какая лада гранта гнет клапана как узнать
Вопрос интересный и волнует многих — гнет ли клапана на автомобиле Лада Гранта при обрыве ремня ГРМ…
Физика процесса
Давайте поясним что такое ремень ГРМ. ГРМ — это резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатогои распределительного вала двигателя. Применяется при использовании ременной передачи.
При обрыве ремня ГРМ распределительные валы останавливаются в таком положении, в котором произошел обрыв, а коленвал продолжает крутиться по инерции и поршни ударяют с мощной силой по клапанам, по тем, которые были в этот момент открыты. В результате этого, клапана сгибаются (см. рисунок). Абсолютно не важно, на передаче произошло это или нет, и число оборотов не имеет значения.
На передних двух особенно видно кривота клапанов
Причины, из-за которых происходит обрыв
- чаще всего причиной обрыва ремня ГРМ является заклинивание помпы
- обрыв из-за изношенности ремня, в т. ч. из-за плохого качества
- заклинивание роликов, распределительных валов, коленвала
- и т.д.
В результате этих всех событий можно наблюдать следующее:
На поршне видны следы вмятин
Гнет ли клапана на Гранте?
Так как на Ладу Гранту разных комплектаций ставятся разные двигатели (про двигатели подробно ), то и ответ на вопрос выше будет разным.
На комплектациях «стандарт» устанавливают 8-клапанные движки 1,6л, которые еще применяются на Лада Калина. Такие двигатели уже прошли испытание временем и хорошо себя показали в работе — при обрыве ремня ГРМ клапана у них остаются в нормальном состоянии.
На комплектации «норма» установлен модернизированный 8-ми клапанник с облегченной поршневой группой (такие тоже устанавливаются на Калину). Тут проблема встречи поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ не решена. Происходит это потому, что в поршнях таких двигателей сделаны специальные выемки, а при облегчении ШПГ поршни стали тоньше и под углубления места не осталось.
Владельцев «люкса» порадовать тоже не получится — их 16клапанники при обрыве ремня тоже встречаются клапан и поршень. Правда случаев у таких двигателей меньше, но риск есть. В основном причиной обрыва на таких двигателях является заклинивание помпы, натяжные и опорные ролики.
Риск особенно велик если…
Стоит не смотреть за машиной, как она сама заставит вас присмотреться к ней с большим и затратным ремонтом. На АвтоВАЗе советуют чаще менять ремень ГРМ, наблюдать за состоянием роликов, натяжителей и т.д., т.е. периодически проводить техническое обслуживание. Хоть завод и дает гарантию на 120 000 км на ремень, испытывать это — большой риск. Лучше следить за ним почаще, и менять заблаговременно, пока не придется потратится на капитальный ремонт двигателя.
Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже.
Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый.
Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
Многие автовладельцы Лады Гранты часто слышат от других водителей противоречивые высказывания в адрес клапанов. Мол, из-за обрыва ремня ГРМ часто гнет клапана на Гранте Лифтбек.
Погнутый клапан в руке
Так ли это или нет, ответим в данной статье. Забегая наперед, отметим, что основание ножки клапана гнет, но не на всех моделях.
Модификации 8-ми и 16-ти клапанных двигателей Лады Гранты
На автомобиле данного семейства устанавливают один из пяти видов силовых агрегатов, а именно:
- 8-ми кл.: ВАЗ-11183-50, ВАЗ-11186;
- 16-ти кл. : ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, ВАЗ 21126-77.
Загиб ножки клапана характерен для всех вышеперечисленных модификаций силовых агрегатов, за исключением ВАЗ-11183-50. Причина лежит в отсутствии дефекта в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ).
При внезапном обрыве ремня приводных механизмов, распределительный вал продолжает вращение, в то время как коленчатый вал моментально останавливается в связи с отсутствием вращательного движения.
В момент остановки коленвала происходит удар поршней цилиндров о ножки (седла) клапанов. Последствия: деформация конструкции, облом металлической основы.
Как предотвратить изгиб основания клапана
Соблюдение интервалов проведения технического осмотра — правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.
7шт погнутых в ряд клапанов
Работу ГРМ детально рассмотрено в статье https://сайт/remen-grm-na-lade-granta/. Мы лишь напомним, что изготовитель рекомендует заменять ремень ГРМ через каждые 40000 км.
Нарушение срока технического осмотра автомобиля повышает риск его дальнейшего использования, создание аварийной ситуации на дороге.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: у меня Гранта с мотором ВАЗ-11183-50, работает исправно. Внезапных обрывов ГРМ не допускаю, всегда соблюдаю интервал в 40000 км. |
2. | Константин: год назад купил с мотором ВАЗ-21126. Слышал, что часто гнет клапана, но я строго соблюдаю требования инструкции, покупаю только качественные ремни. |
3. | Владлен: один раз случился обрыв ремня на Гранте, вина моя, так как просрочил сроки. С тех пор ни разу не нарушал. |
4. | Игнат: машина еще на сервисном обслуживании, строго соблюдаю интервалы. Нарушения недопустимы. |
5. | Иван: еще до покупки Лады Гранты слышал о проблеме с загибом. Соблюдение сроков ТО — вот главный фактор безопасности. |
Отрицательные | |
1. | Виталий: у меня случился обрыв ГРМ уже на 150000 км. Машина новая, еще на гарантии. Моей вины здесь нет, так как сроки не истекли. Отдал в мастерскую для дефектовки. |
2. | Кирилл: подал иск в суд на продавца автомагазина. После установки нового ремня ГРМ он разорвался на 7000 км. Машина на данный момент в СТО. |
3. | Славик: облом ножек клапанов у меня случился на 30000 км. Очевидно, что ремень ГРМ был бракованный. Машина в СТО, мастера проводят дефектовку. |
Вывод
Гнет ли клапана на Ладе Гранте Лифтбек? Да.
Проблема загиба ножек клапанов существует и известна производителю. Вероятность внезапного обрыва предотвращается соблюдением сроков ТО.
Экономия на обслуживании машины лишь увеличивает риск поломки.
Серджио Маркионне сказал: «Тебе сперва придется меня застрелить», когда его спросили о возможности выхода на сегмент внедорожников. Времена меняются, рынки развиваются, и итальянский производитель суперкаров подтвердил, что активно разрабатывает свою первую модель внедорожника для езды на высокой скорости. Он будет сильно отличаться от любого внедорожника на рынке.
Идея Феррари разработки внедорожников является спорной, даже глубоко внутри штаб-квартиры компании, но возможно это самый гарантированный способ увеличить прибыль и привлечь новых покупателей. Porsche, Bentley, Lamborghini и Rolls-Royce уже находятся на арене, да и Aston Martin присоединился к концу 2019 года. Модель Ferrari выйдет не раньше 2022 года, поэтому фирма опоздает в тренде. У такого подхода есть плюсы и минусы. Ferarri нужно приложить немалые усилия, чтобы ее модель выделялась, но она в идеальном положении, чтобы извлечь ценные уроки у своих конкурентов.
У внедорожника Ferrari пока нет названия, но внутри компании его называют Purosangue, что по-итальянски означает «чистокровный». Это говорит о многом. Он будет иметь некоторые внедорожные функции, но он разрабатывается по большей части не для бездорожья. И как известно это будет Ferrari с нуля, а не переделанный вариант существующего автомобиля. Британский журнал Autocar узнал, что Purosangue будет издаваться на модульной платформе, разработанной для поддержки автомобилей с передним и средним расположением двигателя, что необычно для сегмента внедорожников. Эта компоновка чаще всего ассоциируется с низкими спортивными автомобилями. Так же ожидается полный комплект электроники и прочих дополнений. Технический директор Ferrari Майкл Лайтерс подчеркнул, что модель не будет похожа ни на что другое из рынка. Технические характеристики также еще недоступны и, скорее всего, они еще не завершены. Ferrari обладает впечатляющей стабильностью 8- и 12-цилиндровых двигателей на выбор. Непроверенные слухи также указывают на гибридную версию с подключаемым модулем, построенную на основе еще не представленного двигателя V6. Полный привод будет стандартным, как и автоматическая коробка передач.
Purosangue не станет первым четырехместным Ferrari , но будет одной из самых семейных моделей, которую когда-либо выпускала компания. Владельцы смогут ездить на нем каждый день круглый год. Следовательно, он будет удобным для водителя и для пассажира. Инженеры полагаются на электронное волшебство (например, подвеска с электронной регулировкой). Внедорожник получит все функции, которые ожидают покупатели в современном роскошном автомобиле, такие как проекционный экран и современная информационно-развлекательная система.
Перед покупкой или после, но владельцев новинки «АвтоВАЗа» рано или поздно начнет волновать вопрос: «Гнет ли клапана на Ладе Гранта при разрыве ремня?». И этой проблемой автолюбители озадачиваются небезосновательно, ведь предыдущие модели нередко грешили этим крайне неприятным дефектом. При разрыве ремня ГРМ клапана гнулись особенно на 16-клапанных двигателях «двенашек» и Приор.
Как известно, в основу Лады Гранта положена Лада Калина в совокупности с ее надежными двигателями и не сгибающимися клапанами. Но, к сожалению, спокойно вздохнуть могут только владельцы Лады Гранта в комплектации «Стандарт». А вот Лада Гранта «Норма» оснащается восьмиклапанным движком с облегченным шатунно-поршневым механизмом, и в таком двигателе при разрыве ремня ГРМ клапана непременно ждет губительная встреча с поршнями. После таких столкновений ремонта, само собой, не избежать. Вроде бы странно – почти одинаковые по характеристикам двигатели имеют разную конструкцию. Но все объясняется тем, что на стандартных 8-клапанных движках поршни имеют углубления для клапанов и при разрыве ремня они не встречаются. А вот такие же движки, но с облегченной шатунно-поршневой группой, оснащаются укороченными поршнями, в которых попросту не остается места под углубления. Поэтому разрыв ремня ГРМ непременно ведет за собой изгиб клапанов.
Такой же проблемой обладают двигатели Лады Приоры, правда ремень у них достаточно широкий и вероятность разрыва сводится к минимуму. Большой опыт эксплуатации данного автомобиля показал, что обрыв ремня ГРМ происходит крайне редко и то при начале движения на буксире или с толкача, что в принципе категорически запрещено делать, потому что при пуске двигателя в таком случае нагрузка на распределительный вал оказывается слишком высокой и ремень перескакивает несколько резцов, что приводит к печальным результатам.
Как бы там ни было, автолюбитель обязан следить за состоянием ремня ГРМ даже в том случае, если поршни имеют углубления для клапанов. Профилактика еще никому не вредила, а вот заниматься ремонтом всего этого дела где-нибудь на трассе – занятие не из приятных.
Обрыв ремня грм гранта. Какая лада гранта гнет клапана как узнать
Перед покупкой или после, но владельцев новинки «АвтоВАЗа» рано или поздно начнет волновать вопрос: «Гнет ли клапана на Ладе Гранта при разрыве ремня?». И этой проблемой автолюбители озадачиваются небезосновательно, ведь предыдущие модели нередко грешили этим крайне неприятным дефектом. При разрыве ремня ГРМ клапана гнулись особенно на 16-клапанных двигателях «двенашек» и Приор.
Как известно, в основу Лады Гранта положена Лада Калина в совокупности с ее надежными двигателями и не сгибающимися клапанами. Но, к сожалению, спокойно вздохнуть могут только владельцы Лады Гранта в комплектации «Стандарт». А вот Лада Гранта «Норма» оснащается восьмиклапанным движком с облегченным шатунно-поршневым механизмом, и в таком двигателе при разрыве ремня ГРМ клапана непременно ждет губительная встреча с поршнями. После таких столкновений ремонта, само собой, не избежать. Вроде бы странно – почти одинаковые по характеристикам двигатели имеют разную конструкцию. Но все объясняется тем, что на стандартных 8-клапанных движках поршни имеют углубления для клапанов и при разрыве ремня они не встречаются. А вот такие же движки, но с облегченной шатунно-поршневой группой, оснащаются укороченными поршнями, в которых попросту не остается места под углубления. Поэтому разрыв ремня ГРМ непременно ведет за собой изгиб клапанов.
Такой же проблемой обладают двигатели Лады Приоры, правда ремень у них достаточно широкий и вероятность разрыва сводится к минимуму. Большой опыт эксплуатации данного автомобиля показал, что обрыв ремня ГРМ происходит крайне редко и то при начале движения на буксире или с толкача, что в принципе категорически запрещено делать, потому что при пуске двигателя в таком случае нагрузка на распределительный вал оказывается слишком высокой и ремень перескакивает несколько резцов, что приводит к печальным результатам.
Как бы там ни было, автолюбитель обязан следить за состоянием ремня ГРМ даже в том случае, если поршни имеют углубления для клапанов. Профилактика еще никому не вредила, а вот заниматься ремонтом всего этого дела где-нибудь на трассе – занятие не из приятных.
Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.
Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л. с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
Вопрос интересный и волнует многих — гнет ли клапана на автомобиле Лада Гранта при обрыве ремня ГРМ…
Физика процесса
Давайте поясним что такое ремень ГРМ. ГРМ — это резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатогои распределительного вала двигателя. Применяется при использовании ременной передачи.
При обрыве ремня ГРМ распределительные валы останавливаются в таком положении, в котором произошел обрыв, а коленвал продолжает крутиться по инерции и поршни ударяют с мощной силой по клапанам, по тем, которые были в этот момент открыты. В результате этого, клапана сгибаются (см. рисунок). Абсолютно не важно, на передаче произошло это или нет, и число оборотов не имеет значения.
На передних двух особенно видно кривота клапанов
Причины, из-за которых происходит обрыв
- чаще всего причиной обрыва ремня ГРМ является заклинивание помпы
- обрыв из-за изношенности ремня, в т. ч. из-за плохого качества
- заклинивание роликов, распределительных валов, коленвала
- и т.д.
В результате этих всех событий можно наблюдать следующее:
На поршне видны следы вмятин
Гнет ли клапана на Гранте?
Так как на Ладу Гранту разных комплектаций ставятся разные двигатели (про двигатели подробно ), то и ответ на вопрос выше будет разным.
На комплектациях «стандарт» устанавливают 8-клапанные движки 1,6л, которые еще применяются на Лада Калина. Такие двигатели уже прошли испытание временем и хорошо себя показали в работе — при обрыве ремня ГРМ клапана у них остаются в нормальном состоянии.
На комплектации «норма» установлен модернизированный 8-ми клапанник с облегченной поршневой группой (такие тоже устанавливаются на Калину). Тут проблема встречи поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ не решена. Происходит это потому, что в поршнях таких двигателей сделаны специальные выемки, а при облегчении ШПГ поршни стали тоньше и под углубления места не осталось.
Владельцев «люкса» порадовать тоже не получится — их 16клапанники при обрыве ремня тоже встречаются клапан и поршень. Правда случаев у таких двигателей меньше, но риск есть. В основном причиной обрыва на таких двигателях является заклинивание помпы, натяжные и опорные ролики.
Риск особенно велик если…
Стоит не смотреть за машиной, как она сама заставит вас присмотреться к ней с большим и затратным ремонтом. На АвтоВАЗе советуют чаще менять ремень ГРМ, наблюдать за состоянием роликов, натяжителей и т.д., т.е. периодически проводить техническое обслуживание. Хоть завод и дает гарантию на 120 000 км на ремень, испытывать это — большой риск. Лучше следить за ним почаще, и менять заблаговременно, пока не придется потратится на капитальный ремонт двигателя.
Многие автовладельцы Лады Гранты часто слышат от других водителей противоречивые высказывания в адрес клапанов. Мол, из-за обрыва ремня ГРМ часто гнет клапана на Гранте Лифтбек.
Погнутый клапан в руке
Так ли это или нет, ответим в данной статье. Забегая наперед, отметим, что основание ножки клапана гнет, но не на всех моделях.
Модификации 8-ми и 16-ти клапанных двигателей Лады Гранты
На автомобиле данного семейства устанавливают один из пяти видов силовых агрегатов, а именно:
- 8-ми кл.: ВАЗ-11183-50, ВАЗ-11186;
- 16-ти кл.: ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, ВАЗ 21126-77.
Загиб ножки клапана характерен для всех вышеперечисленных модификаций силовых агрегатов, за исключением ВАЗ-11183-50. Причина лежит в отсутствии дефекта в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ).
При внезапном обрыве ремня приводных механизмов, распределительный вал продолжает вращение, в то время как коленчатый вал моментально останавливается в связи с отсутствием вращательного движения.
В момент остановки коленвала происходит удар поршней цилиндров о ножки (седла) клапанов. Последствия: деформация конструкции, облом металлической основы.
Как предотвратить изгиб основания клапана
Соблюдение интервалов проведения технического осмотра — правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.
7шт погнутых в ряд клапанов
Работу ГРМ детально рассмотрено в статье https://сайт/remen-grm-na-lade-granta/. Мы лишь напомним, что изготовитель рекомендует заменять ремень ГРМ через каждые 40000 км.
Нарушение срока технического осмотра автомобиля повышает риск его дальнейшего использования, создание аварийной ситуации на дороге.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: у меня Гранта с мотором ВАЗ-11183-50, работает исправно. Внезапных обрывов ГРМ не допускаю, всегда соблюдаю интервал в 40000 км. |
2. | Константин: год назад купил с мотором ВАЗ-21126. Слышал, что часто гнет клапана, но я строго соблюдаю требования инструкции, покупаю только качественные ремни. |
3. | Владлен: один раз случился обрыв ремня на Гранте, вина моя, так как просрочил сроки. С тех пор ни разу не нарушал. |
4. | Игнат: машина еще на сервисном обслуживании, строго соблюдаю интервалы. Нарушения недопустимы. |
5. | Иван: еще до покупки Лады Гранты слышал о проблеме с загибом. Соблюдение сроков ТО — вот главный фактор безопасности. |
Отрицательные | |
1. | Виталий: у меня случился обрыв ГРМ уже на 150000 км. Машина новая, еще на гарантии. Моей вины здесь нет, так как сроки не истекли. Отдал в мастерскую для дефектовки. |
2. | Кирилл: подал иск в суд на продавца автомагазина. После установки нового ремня ГРМ он разорвался на 7000 км. Машина на данный момент в СТО. |
3. | Славик: облом ножек клапанов у меня случился на 30000 км. Очевидно, что ремень ГРМ был бракованный. Машина в СТО, мастера проводят дефектовку. |
Вывод
Гнет ли клапана на Ладе Гранте Лифтбек? Да.
Проблема загиба ножек клапанов существует и известна производителю. Вероятность внезапного обрыва предотвращается соблюдением сроков ТО.
Экономия на обслуживании машины лишь увеличивает риск поломки.
Проблема обрыва ГРМ ремня и последующего повреждения клапанов была знакома многим владельцам Лады Калины. Усовершенствованная Гранта, по мнению многих покупателей, лишилась данной проблемы.
Но все-таки опасения на данный счет никак не проходят. Поэтому предварительно рекомендуется узнать о том, гнет ли клапана на Гранте 8 клапанной и 16 клапанной, и моделей с каким двигателем наиболее надежна эксплуатация.
На каких двигателях Гранта гнет клапана при обрыве ГРМ?
Нынешние владельцы Гранты утверждают, что не все 8-клапанные двигатели являются проблемными. В частности комплектация “Стандарт” оборудована действительно качественным силовым агрегатом и не принесет своему будущему владельцу серьезных поломок.
Поломки не возникнут при своевременном осмотре и диагностике авто. Но для агрегата 11186 (ранее 21114) даже периодические проверки не всегда будут профилактической мерой.
Особенностями 11186 двигателя являются уменьшенный шум работы, низкий расход топлива и рост мощности. Но помимо преимуществ доработанный силовой агрегат получил и некоторые проблемные зоны: новую шатунно-поршневую систему. Ее главное отличие – это облегченный вес, достигнутый в результате укорачивания поршней. В итоге уменьшенное пространство не позволило практично и безопасно разместить механизмы.
Почему Гранта 8 клапанная гнет клапана?
Сама процедура поломки также является не менее важной для изучения. Поняв, какие именно участки более всего подвержены повреждениям, владелец сможет уделить им больше внимания или же обратиться за помощью к специалистам.
Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала. Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:
1. Обрывается ремень ГРМ.
2. Останавливается распредвал.
3. Продолжает вращаться коленвал (передает вращение маховик).
4. Поршни бьют по открытым клапанам в момент обрыва .
Таким образом, происходит сгибание клапанов, и в последующем они будут нуждаться в полноценной замене. Можно также узнать Лада Гранта 8 клапанная гнет ли клапана у специалистов, работающих на СТО.
Ведь поломка не обязательно коснется каждого владельца отечественного авто. Происходит повреждение в исключительных случаях, когда автомобилист не уделяет достаточно времени для обслуживания автомобиля. Поэтому первопричина заключается в недостаточно добросовестной эксплуатации.
В некоторых случаях помогает смена ремня на более прочный: заводской компонент может не отвечать требуемым условиям нагрузок и эксплуатации. Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самостоятельная регулировка может лишь ухудшить ситуацию.
Обращаться к специалистам также следует при появлении первичных признаков, которые могут указывать на последующий разрыв ремня. Это может быть незначительный шум из привода ГРМ. Именно он и укажет на возможный износ или частичный клин или помпы.
Все эти факторы являются решающими и могут привести к необходимости дорогого ремонта, а в крайних случаях к вызову эвакуатора, если водитель в момент разрыва находился за чертой города. Владельцу Гранты нужно учитывать все рассмотренные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.
Примечания по установке поршневых колец Grant Triumph – двигатель Franz and Grubb
Этот комплект поршневых колец производства США подходит для поршней OEM A/E Hepolite Triumph 650 и является идеальным дополнением к поршням JCC 650, доступным в настоящее время. Пожалуйста, прочтите следующее, чтобы обеспечить правильную посадку ваших новых колец.
Этот комплект состоит из цельного литого маслосъемного кольца и двух литых компрессионных колец. Компрессионные кольца имеют внутреннюю фаску, которая должна быть установлена по направлению к верхней части поршня. На этих кольцах напечатано слово «ВЕРХ», указывающее, какое из них верхнее. Масляное кольцо не имеет направления. Назначение поршневых колец — герметизировать камеру сгорания, отводить тепло от самого поршня и предотвращать попадание масла в камеру сгорания. Во время установки необходимо соблюдать большую осторожность, чтобы гарантировать успех.
ЗАЗОР КОЛЬЦА НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ
Для проверки зазора кольца вставьте кольцо в отверстие и точно выровняйте его в цилиндре. Проверьте торцевой зазор щупом. Точно отрегулируйте зазор напильником или кольцевым шлифовальным инструментом. Так как эти литые кольца довольно мягкие, обязательно зачистите конец кольцевого зазора после установки напильника, чтобы не было острых краев. Предлагаемые кольцевые зазоры составляют от 0,0045 до 0,006 дюйма на дюйм отверстия для верхнего и маслосъемного кольца, от 0,0055 до 0,0070 дюйма на дюйм отверстия для второго кольцевого зазора. Мы рекомендуем, чтобы зазор второго кольца был больше, чем верхний, чтобы обеспечить выравнивание давления сгорания между кольцами и помочь предотвратить флаттинг кольца. Мы уже много лет используем такие кольца, и, кажется, это хорошо работает с близнецами Triumph. При перекольцевании без растачивания важно проверить зазор в наименее изношенной части цилиндра.
КОЛЬЦА НИКОГДА НЕ НАВИТЫВАЙТЕ НА ПОРШЕНЬ
Для установки колец на поршень откройте зазор ровно настолько, чтобы кольцо нашло на поршень, сохраняя при этом кольцо идеально плоским. Никогда не скручивайте и не скручивайте кольцо, так как это повредит кольцо, увеличит просачивание газов и ухудшит контроль масла. Все наши кольца были проверены на плоскостность на поверхностной плите, согнутые кольца не будут возвращены как дефектные.
ОТДЕЛКА ЦИЛИНДРОВ ВАЖНА
Отделка цилиндра чрезвычайно важна для посадки ваших колец. Для этого набора колец оптимальна зернистость 220, которую можно получить, используя камни Sunnen M27-J55 (AN 300). При использовании хромированного верхнего кольца используйте камни M27-J65 зернистостью 280 (AN 500). Убедитесь, что ваш цилиндр абсолютно чистыми перед установкой, и кольца не повреждены при установке цилиндра. Мы предпочитаем слегка смазывать кольца и кольцевые посадочные места недетергентным маслом 30w и слегка покрывать отверстие цилиндра, чтобы оно не ржавело. Расположите зазоры колец в шахматном порядке, чтобы они не выровнялись. При сжатии колец во время окончательной сборки крайне важно, чтобы кольца не были поцарапаны, согнуты или деформированы. Масло на кольцах не повредит посадке колец, как предполагает интернет-фольклор.
РАЗНОС НОВОГО КОМПЛЕКТА КОЛЬЦ
Существует столько же мнений о разнашивании колец, сколько религий. У нас нет проблем с посадочными кольцами в основном благодаря нашему уровню детализации при подготовке цилиндров и правильной установке колец. НЕ используйте синтетическое масло для обкатки. Используйте обычное масло без модификаторов трения. Мы используем Brad Penn Grade 1 SAE 30w для обкатки. НЕ ГОВОРИТЕ на холостом ходу велосипеда больше, чем это необходимо при запуске. Это ничего не даст, кроме создания тепла, которое не будет рассеиваться новыми кольцами до тех пор, пока они не будут установлены. Кольца нуждаются в сжатии и нагрузке на них, чтобы сесть. Не тяните двигатель, не ездите в аномально жаркую погоду или в пробках. Измените обороты двигателя, поддерживая их в пределах 1500-5000, и совершите короткую поездку. Дайте двигателю остыть и проверьте гайки основания, болты головки и регулировку клапана в указанном порядке.
НЕ ТОРОПИТЕСЬ И СДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО
Если вы не уверены в какой-либо из вышеперечисленных процедур, в Интернете есть множество информации о поршневых кольцах. Мы предлагаем вам посетить веб-сайты различных производителей поршневых колец для получения дополнительной информации. При правильной подготовке цилиндра, правильных торцевых зазорах и надлежащих методах установки ваши кольца должны быстро изнашиваться и обеспечивать длительный срок службы.
Инструкции по установке поршневых колец Triumph Grant см.
здесь 0059 Трубные отводыТрубные отводы и отводы являются важными фитингами, которые регулярно используются в трубопроводных системах для изменения направления. Несмотря на то, что термины «колено трубопровода» и «колено трубопровода» иногда используются как синонимы, это не одно и то же.
Что такое отводы трубопроводов?Изгиб трубопровода — это просто техническое название «смещения» в трубопроводе, то есть изменения направления трубопровода. Используя гибку труб, системы могут по-прежнему направлять материалы через сложные сети трубопроводов, сводя к минимуму изменения давления. Он указывает на наличие «изгиба» — смещения направления трубопровода — но не дает точного инженерного определения направления или степени изгиба. Гибочные станки на месте (как горячие, так и холодные) обычно используются для изготовления гибов в соответствии с конкретными требованиями. Поскольку при использовании отводов требуется меньше дорогостоящих фитингов, это более экономично.
Отводы труб часто просто установить внутри технологической системы, используя обычные процедуры сварки, фланцы или другие методы соединения, потому что большинство изогнутых труб не изменяют концы трубопровода.
Кроме того, благодаря широкому диапазону размеров изгибов труб и материалов их можно использовать для транспортировки любых материалов, от горячих или едких жидкостей до жидкостей с высокой вязкостью или жидкостей с взвешенными частицами, таких как тяжелый кварцевый песок, с постоянным давлением и движением. пульпопроводы, используемые в нефтеносных песках.
Методы гибки трубХотя существует несколько способов гибки труб, большинство из них можно разделить на две группы:
- Холодная гибка
- Горячий изгиб
В то время как в методах горячей гибки используется точный нагрев для ограничения необходимых усилий, в методах холодной гибки часто используется грубая физическая сила, чтобы помочь трубе принять свою окончательную форму. Каждый метод имеет особые преимущества, которые влияют на окончательную форму трубы и степень ее гибкости.
Методы холодной гибки следующие:
- Гибка сжатием: Метод гибки сжатием использует толкающую силу, как следует из названия, чтобы вызвать желаемую деформацию материала трубы. Это один из самых основных методов гибки труб, который обычно используется при производстве электрических кабелепроводов, для которых требуются только базовые формы гибки.
Общие компоненты гибочного пресса включают оправку, зажимную матрицу, нажимную матрицу, зачистную матрицу и гибочную матрицу.
Основной частью, которая обеспечивает давление на образец трубы для его формования, является гибочная матрица или инструментальный компонент. Подобно тому, как зажимной штамп удерживает образец на месте во время его сборки, зачистной штамп защищает от дефектов материала, возникающих во время процесса. Хотя оправка может быть компонентом машины для гибки сжатием, позже вы узнаете, что она гораздо более распространена в методе гибки труб на оправке.
Как производители, так и конечные пользователи могут извлечь выгоду из различных преимуществ гибочного пресса. Одним из преимуществ этого процесса является то, что он не требует множества сложных компонентов инструментов. Он также может легко создавать точные формы и изгибы.
Этот метод, как обычно, имеет определенные недостатки. Он не может создавать сложные формы из-за своей простоты. Кроме того, время выполнения является чрезмерным, что в определенных ситуациях делает его практически неработоспособным.
- Роторная гибка: С этими процессами гибки труб трудно обеспечить постоянный диаметр трубы во время процедуры. Это важно, особенно если труба будет использоваться для задач, требующих поддержания постоянного потока жидкости под давлением.
Машина для гибки с нажимом/сжатием может быть не в состоянии делать сложные изгибы, как было указано ранее. Кроме того, существует вероятность того, что в образце разовьются постоянные аномалии, которые будет сложно исправить.
В этих случаях используется ротационная вытяжная гибочная машина. Поскольку машина поддерживается зажимами, которые позволяют перетаскивать трубу к определенной форме, которая также имеет тот же радиус, что и труба, этот метод обеспечивает большую точность для компонента трубки.
Труба может иметь серьезные изгибы, сохраняя при этом высокий уровень точности и однородности, если принять это во внимание. Каркасы безопасности, поручни, велосипедные рули и другие трубчатые компоненты, используемые в деталях машин и структурных каркасов, часто изгибаются с использованием процесса гибки с вращательным вытягиванием.
- Гибка вальцов: Компоненты вальцов, которые постоянно перемещаются в процессе, являются наиболее отличительной особенностью станков для гибки вальцов. Этот метод не ограничивается трубами; его также можно использовать с секционными листовыми металлами или экструдированными листами.
Машина, которая в основном используется для процесса гибки валков, известна как угловой вал. Учитывая его универсальность, производители часто вносят в оборудование дополнительные приспособления, чтобы сделать его идеальным для гибки листового металла.
Вместимость машины имеет различные ограничения, и она может не справиться с трубами с более толстыми стенками. Это также может относиться только к изделиям из алюминия, нержавеющей стали и других материалов, поддающихся механической обработке.
Велосипедные, мотоциклетные и автомобильные диски, а также другие круглые металлические детали являются одними из популярных применений вальцовочной гибочной машины.
- Изгиб на оправке: Оправка или стержень сначала вставляется в трубу, поскольку она создается при гибке трубы на оправке. Гибкая секция, которая удобно повторяет контур, является частью оправки. В результате труба может непрерывно изгибаться в нужном направлении, не повреждаясь ротационной гибочной машиной.
Его функция состоит в том, чтобы поддерживать трубу, и он часто работает не только с ротационной гибочной машиной, но и с другими типами машин. Несмотря на то, что он дороже стандартного гибочного станка, он обеспечивает более быстрое выполнение заказа и может использоваться повторно без потери качества.
Методы горячей гибки – Хотя между различными методами горячей гибки труб есть несколько незначительных различий, почти все они используют индукционную гибку.
Прежде чем приложить давление для создания желаемого изгиба, этот метод точно нагревает трубу с помощью катушки индукционного нагрева.
Без использования наполнителей, оправок или других модификаций для предотвращения деформации можно добиться гибки сравнимого или превосходного качества с гораздо меньшими физическими усилиями, чем при использовании методов холодной гибки.
Индукционная гибка изменяет толщину трубы, но уменьшает уменьшение диаметра в месте изгиба.
Экстрадос, или внешняя часть изгиба, обычно сужается, а внутренняя часть изгиба обычно утолщается.
Этот метод чаще всего применяется для отводов с большими радиусами и трубами большого диаметра.
Может также использоваться для изгибов с короткими радиусами и меньшими размерами труб.
Материалы, используемые для гибки трубВ зависимости от используемых металлов существует множество методов гибки труб.
Тем не менее, различные черные и цветные металлы подходят для индукционной гибки из-за меньшего усилия, необходимого для достижения обычных углов. Некоторые материалы: трубы из металла и стального сплава, трубы из нержавеющей стали, металлические трубы, трубы из меди и никеля
Это особенно актуально для более тонких металлов, которые могут скручиваться, сжиматься, разрушаться или проявлять другие деформации при изгибе с использованием холодных методов. .
Фитинги и размеры изгибов трубИзгибы труб обычно измеряются относительно номинального размера или диаметра трубы (D).
Например, отводы с большим радиусом (часто обозначаемые как >1,5D) имеют расстояние от конца до центра, которое в 1,5 раза больше диаметра.
Межцентровое расстояние отводов с коротким радиусом соответствует диаметру трубы.
Разделив обозначение D на диаметр трубы, можно рассчитать радиус осевой линии гнутых труб и трубок.
Например, радиус центральной линии трубы 5D с 10-дюймовым D будет равен 50 дюймам.
Для лучшего понимания необходимого пространства и того, как будут вписываться 180-градусные изгибы трубы, используется новое измерение, основанное на межцентровом расстоянии.
Как и в случае с отводами, расстояние между центрами 180-градусных изгибов трубы можно рассчитать, умножив диаметр на суффикс D.
180-градусные изгибы труб с малым радиусом являются двухмерными, а с большим радиусом — трехмерными.
Соответственно, 4-дюймовая труба с изгибом с коротким радиусом будет иметь расстояние между центрами 8 дюймов, тогда как идентичная 4-дюймовая труба с изгибом с большим радиусом будет иметь расстояние между центрами 12 дюймов.
Тангенциальные концы индукционно изогнутой трубы можно легко согласовать с существующим трубопроводом по диаметру, фланцу, клапану или фитингу, и процесс гибки часто не влияет на них, будь то колена или 180-градусные изгибы.
Хотя поначалу измерение и установка изогнутых труб могут показаться сложными, как только вы поймете основные пропорции, их будет легко подогнать к вашей текущей системе или включить в новую конструкцию.
Колено для трубопровода Что такое колено для трубопровода?Колено для трубопровода представляет собой особый стандартный инженерный отвод, который предварительно изготавливается в виде детали катушки (на основе ASME B 16.9) и предназначен для привинчивания, отбортовки или приварки к трубопроводу, с которым он связан. Для локтя можно использовать 45 или 90 градусов. Хотя большинство отводов характеризуются как «короткий радиус» или «длинный радиус», также возможны и индивидуальные отводы.
Критически важным компонентом системы напорных трубопроводов для изменения направления потока жидкости является колено стальной трубы. Он используется для соединения двух труб с одинаковым или разным номинальным диаметром и для поворота трубы, а затем и направления жидкости на 45° или 9°. 0-градусное направление. Из-за удара, трения и повторного ускорения это изменение направления потока жидкости приводит к дополнительным потерям давления в системе.
Особенности отвода трубопроводаВ дополнение к минимальному размеру термин «отвод» всегда должен включать определители типа (45 или 90 градусов) и радиуса (короткий или длинный). Локти могут поворачиваться в любом направлении и под любым углом по мере необходимости. Угол, на который направление потока изменяется по сравнению с его первоначальным направлением потока, известен как угол колена. Несмотря на то, однако, изменение направления более чем на 90° в одной точке не является предпочтительным. Угол локтя может быть больше 0, но меньше или равен 90°. В таких случаях колена 45° и 90° обычно комбинируются при прокладке трубопровода.
Классификация отводов для трубопроводовОтводы для трубопроводов можно классифицировать по нескольким факторам, включая угол направления, длину и радиус, соединение с трубой и конструкционный материал.
- Отводы в зависимости от угла направления
Изгибы можно разделить на несколько градусов, например 45 градусов, 90 градусов и 180 градусов, которые являются наиболее распространенными коленами, в зависимости от направления потока жидкости по трубам. Для некоторых уникальных трубопроводов также предусмотрены отводы на 60 и 120 градусов. Этот градус служит только для иллюстрации угла, на который сместится поток жидкости после прохождения через указанное колено.
- Отводы в зависимости от длины и радиуса
Осевая линия от одного конца до другого грани, пространство, над которым протекающая жидкость меняет направление, и колена делятся на эти две группы. Это называется расстоянием «от центра до лица» и соответствует радиусу локтя.
Отводы делятся на отводы с длинным и коротким радиусом. Основное различие между отводами с длинным и коротким радиусом заключается в их длине и кривизне. По сравнению с отводом с большим радиусом, отвод с малым радиусом будет придавать трубопроводу более крутой поворот. Радиус кривизны в 1,5 раза больше номинального диаметра колена с большим радиусом. Радиус кривизны типичного колена равен номинальному диаметру трубы.
По сравнению с короткими отводами, отводы с большим радиусом обеспечивают меньшее сопротивление трению жидкости. Меньший перепад давления создается коленами с большим радиусом по сравнению с коленами с коротким радиусом. Отводы с длинным радиусом дороже, чем отводы с коротким радиусом.
При недостатке места используются колена с коротким радиусом.
Изгибы также можно разделить на 45, 90 или 180 градусов, также известные как возвратные колена. Жидкость или трубопровод поворачиваются на 45 градусов из-за колена и так далее.
- Отводы на основе соединения с трубой
- Колено для сварки встык: Стальные колена, подвергнутые горячей штамповке или ковке, известны как колена для сварки встык. Стальная труба и отвод непосредственно сварены вместе в качестве метода соединения. Скошенные концы отводов, сваренных встык, облегчают сварку. В большинстве случаев скос обеспечивает полное проплавление сварного шва. Большинство отводов с более высоким давлением и температурой свариваются встык.
- Колено под приварку с раструбом: К концу трубы и фитингам также прикреплено колено под приварку с раструбом. Колено раструбного шва имеет трапециевидный конец. Так как внешний диаметр трубы и диаметр сварного колена совпадают, мы можем поместить конец трубы в это пространство, а затем сварить их вместе. Диаметр колена меньше фактического диаметра конца колена.
- Колено с резьбой: Колено с резьбой имеет конструкцию, аналогичную сварному колену с раструбом, но резьба нарезана на внутренней поверхности трапециевидной секции. Его проще устанавливать и снимать, что выгодно при обслуживании и ремонте трубопровода.
- Другой тип трубопроводного колена
Другие типы трубных отводов, которые используются, но редко, включают:
- Переходное колено: Фитинг, называемый переходным коленом, используется для соединения двух труб различных размеров. Уменьшающее колено получило свое название из-за того, что оно напоминает соединительную деталь и колено, соединенные вместе. Переходное колено уменьшает сварку более чем на одну треть и устраняет необходимость в одном трубном фитинге (переходнике). Кроме того, дуга постоянного уменьшения диаметра уменьшающегося колена снижает сопротивление потоку, уменьшает влияние турбулентности потока и, возможно, предотвращает внутреннюю эрозию. Эти особенности предотвращают большие перепады давления в линии. Это нестандартный товар для многих продавцов, что приводит к высокой цене и длительному сроку доставки. Если позволяют обстоятельства, возможно использование «обычного» колена с отдельным переходником.
- Отводы для трубопроводов с наружной и внутренней резьбой: Отводы для труб с наружной и внутренней резьбой — это обычные трубные фитинги, которые изменяют направление потока жидкости в трубке. Труба на пятьдесят процентов соединяется с внутренней конической трубной резьбой с помощью колена с наружной резьбой и с наружной резьбой NPT с помощью колена с внутренней резьбой. Эти конкретные трубные фитинги, такие как патрубки и патрубки, были созданы для использования с контрольно-измерительными приборами, технологическими процессами и системами управления и оборудованием, используемыми в целлюлозно-бумажной, химической, нефтяной, гидравлической и электронной промышленности.
Обычно такие материалы, как сталь, углеродистая сталь, низкотемпературная углеродистая сталь, легированная сталь и дуплексная сталь Отводы из никелевого сплава используются при изготовлении трубопроводных отводов.
Требования к толщине локтейВнутренний радиус локтя является его самым слабым местом. ASME B16.9 стандартизируют только размеры от центра к поверхности и несколько предельных размеров «прямоугольности». Несмотря на то, что толщина стенки не регулируется на остальной части отвода, она находится в месте сварки. Минимальный допуск, согласно стандарту, должен быть в пределах 12,5% от минимальной заказанной толщины стенки трубы. Концы фитинга являются единственными местами, где указан максимальный допуск. Многие производители отводов для стыковой сварки предлагают один график большей толщины, чтобы после формовки сохранялась достаточная толщина стенки.
Разница между отводами и отводамиВажно отметить, что все отводы являются отводами, но не все отводы являются отводами.
- Отводы имеют ограничения по размеру, радиусу изгиба и углу, установленные отраслевыми нормами. Как правило, углы составляют 45 или 90 градусов. При этом все дополнительные смещения относятся к категории изгибов труб.
- В то время как отводы изготавливаются заводским способом, являются стандартными и легко доступны со склада, отводы обычно строятся или изготавливаются в соответствии с потребностями трубопровода.
- Отводы имеют острые углы, а отводы трубопроводов, с другой стороны, не имеют. Количество материала, которое можно безопасно разбавить, чтобы выдержать давление удерживаемой жидкости, ограничено методами гибки труб.