Солярис замена охлаждающей жидкости: Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris — журнал За рулем

Как слить тосол с Хендай Солярис

Как слить тосол с Хендай Солярис | Хендай Солярис Хендай Солярис

В определенный момент у автолюбителя возникает вопрос, когда и как слить антифриз с блока его Хендай Солярис. Первичная замена охлаждающей жидкости на этом автомобиле производится после того, как значение одометра достигло отметки 210 000 км, либо же автомобиль прослужил 10 лет. Наряду с этими цифрами, заявленными в регламенте по техническому обслуживанию, там же рекомендуется последующую замену делать через 30 000 км пробега, либо через каждые 2 года эксплуатации.

Перед тем как слить тосол или антифриз с Хендай Солярис необходимо помнить, что для проведения работ понадобится сервисный домкрат, смотровая яма или эстакада.

В первую очередь проверяем температуру двигателя, если она сильно высокая, т.е. порядка 90 градусов по Цельсию, то обязательно необходимо дать ему остыть, после чего сбросить избыточное давление при помощи поворота заливной горловины, расположенной в патрубках системы охлаждения.

После того как автомобиль установлен ровно относительно горизонтальной плоскости, необходимо произвести следующие манипуляции:

  • Снять крепления и отсоединить от кузова грязезащитный брызговик с левой стороны.
  • Заранее подготовленную емкость, имеющую объем не менее шести литров необходимо установить под сливным отверстием, которое закрыто болтом-пробкой с головкой-барашком и конструктивно находится на радиаторе. Чтобы избежать резкого вытекания жидкости, крышку бачка заливного отверстия необходимо плотно закрутить.
  • Пробка сливного отверстия поворачивается на несколько оборотов, до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет ровной струйкой в подготовленную тару. После этого сливное отверстие полностью открывается, а также, чтобы ускорить процесс освобождения охлаждающей системы от жидкости, крышка заливной горловины также снимается. Сделать это можно, нажав на нее сверху и провернув против часовой стрелки.
  • Далее с пробки от сливного отверстия радиатора удаляется накипь и грязь, устанавливается новое уплотнительное кольцо и производится ее вворачивание на свое посадочное место.
  • Пассатижами или специальным съемником необходимо сжать и переместить хомут крепления патрубка к нижней части радиатора. После чего снять его со своего штуцера и слить остатки жидкости в тару.
  • Вернуть патрубок на место, надежно закрепив его хомутом.
  • Открыть крышку расширительного бачка и подходящим приспособлением, например, шприцом или резиновой грушей, откачать остаточное количество жидкости охлаждения.
  • Через горловину, расположенную в патрубках охлаждающей системы, заливается подходящая жидкость до того момента, когда она начнет выходить из патрубка расширительного бачка. После этого через его горловину антифриз или тосол доливается до отметки «F» и закручивается крышка.
  • Производится запуск двигателя примерно на две минуты, после чего уровень жидкости в бачке проверяется, если он оказался ниже рекомендуемого уровня, то производится ее долив. Затем двигатель опять запускается и прогревается до рабочей температуры, останавливается, и уровень снова нормализируется путем добавления антифриза или тосола.

После того как охлаждающая жидкость была заменена, необходимо очень внимательно контролировать ее температуру. В том случае, если на термометре наблюдается перегрев, т.е., уход указателя в красную зону, а активное охлаждение вентилятором при этом не сработало, то целесообразно произвести проверку, задействовав отопительную систему салона. Если воздух подается нагретый, то значит дело в электрической части вентилятора, если же холодный – в охлаждающей системе находится воздушная пробка. Для ее устранения нужно при холодном двигателе открутить пробку заливной горловины в патрубках, запустить мотор на 5 минут и вернуть систему охлаждения к исходному состоянию.

Для того чтобы наиболее эффективно избавиться от воздушных пробок можно периодически продавливать шланги кистью руки, а также через несколько дней использования машины после слива и залива новой жидкости охлаждения проверить уровень и по необходимости его восполнить.

Ржавый цвет жидкости или, наоборот, полная потеря цвета говорят о том, что это подделка. В первом случае отсутствуют антикоррозийные присадки, а во втором используется некачественный краситель. В обоих случаях следует немедленно произвести замену жидкости на оригинальную.

Помните, что все эти рекомендации помогут разобраться, как слить с блока Хендай Солярис антифриз и сделать это грамотно. При работе с антифризом следует учитывать, что он является сильнодействующим ядом и ни в коем случае нельзя допускать его попадания в почву и окружающую среду в целом. Для этого, перед тем как слить тосол или антифриз с Хендай Солярис, необходимо подготовить воронку, например, из обрезка старой пластиковой бутылки, которая будет направлять поток жидкости в отведенную для этого тару. Емкость после этого следует герметизировать и отправить на утилизацию в специализированный центр.

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис (RB), 2010

Ремонт » Двигатель » Система охлаждения » Hyundai » Solaris » Solaris I, 2010 — 2017

02. 09.2020

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, ветошь, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

Место заправки/смазкиОбъем,лНаименование материала/жидкости
Система охлаждения5,3Смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1.    Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


2. Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90°…


3. …и снимите ее.


4.    Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора …


5.    .выверните на два-три оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.
6.    Затяните пробку сливного крана.


7. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу…


8.    …снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

9. Установите нижний шланг радиатора.


10. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).


11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.
12.    Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка
13.    Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».

Материалы по теме

2002 Toyota Solara SLE 3.0L V6 Coupe

1. Начало работы — подготовитесь к ремонту

2. Обзор — Как определить систему охлаждения тип

3. Откройте капюшону — как выпить и выдвигать

4. Найти бачок — найти бачок охлаждающей жидкости/антифриза и очистить его

5. Слить бачок — удалить охлаждающую жидкость/антифриз из бачка

6. Радиатор Крышка радиатора — Снимите крышку радиатора. перед сливом

7. Точка слива — Найдите точку слива на радиаторе

8. Слив охлаждающей жидкости — Слейте охлаждающую жидкость из системы

9. Циркуляция воды — Запустите двигатель с дистиллированной водой и промойте

90 003

10

11. Найдите шланги – найдите шланги охлаждающей жидкости/антифриза и точки соединения

12. Система Burp – удалите лишний воздух из системы охлаждения.0003

13. Крышка радиатора – Замените крышку радиатора

14. Замените крышку – Установите крышку бачка на место

15. Советы по очистке – Секреты борьбы с пролитой охлаждающей жидкостью

16. Больше информации. — Дополнительная информация о промывках СОЖ

Поделись

  • Рейна помогла сделать эти видео
  • Обратная связь
  • Скачать инструкции по эксплуатации Toyota

Узнайте, как промыть охлаждающую жидкость (антифриз) в Toyota Solara 2002 года выпуска. Охлаждающая жидкость/антифриз циркулирует через радиатор Solara и двигатель для поддержания надлежащей температуры. Охлаждающая жидкость / антифриз также проходит через сердечник отопителя под капотом, чтобы обеспечить теплом салон вашего Solara. В дополнение к предотвращению перегрева автомобиля охлаждающая жидкость/антифриз также помогает смазывать уплотнения в водяном насосе и шлангах. Начните промывку охлаждающей жидкости, сливая охлаждающую жидкость / антифриз из бачка, затем слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв кран или сняв нижний шланг радиатора. На этом видео показано, где находится сливная пробка радиатора (кран) на Toyota Solara 2002 года.

Заполните радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель. Выключите двигатель и слейте воду, заполните радиатор антифризом, пока не получите смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50, и отрыгните систему.

Как и масло в вашей Solara, охлаждающая жидкость со временем загрязняется и теряет способность охлаждать ваш 3,0-литровый двигатель. Когда вы промываете охлаждающую жидкость, то есть антифриз, на своем 2002 году, вы сливаете всю старую грязную охлаждающую жидкость и предотвращаете дорогостоящий ремонт радиатора и системы охлаждения в будущем. Видео выше показывает вам, где находится кран на вашем радиаторе, как промыть охлаждающую жидкость / антифриз и как срыгнуть систему, чтобы выпустить воздух из вашего Solara.

Охлаждающая жидкость токсична, и животных привлекает сладкий вкус охлаждающей жидкости (антифриза). Если вы пролили охлаждающую жидкость при промывке Solara, не забудьте положить наполнитель для кошачьего туалета, чтобы впитать его, а затем выбросить. Регулярная промывка охлаждающей жидкости удаляет грязь и минеральные отложения из двигателя, продлевая срок службы радиатора отопителя, термостата, шлангов и водяного насоса.

  • Купон Advance Auto для
    Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20

Автор

Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту. Он снял более 100 000 видеороликов, демонстрирующих водителям, как чинить вещи на своих автомобилях. Он обладает обширным опытом в области основных процедур ремонта, охватывающих большинство автомобилей на дорогах. За последние 10 лет Ханс сосредоточился на создании CarCareKiosk, который ежемесячно посещают миллионы водителей.

Низкий уровень охлаждающей жидкости — обычное дело — долейте сегодня

Не посылайте смешанные сигналы — если сигнал поворота не мигает или мигает часто, у вас, вероятно, перегорела лампочка

Вы любите своих детей правильно ? Посмотрите, как правильно закрепить автокресло.

Если ваш автомобиль дует горячим воздухом при включенном кондиционере, попробуйте сначала заправить фреоном

Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система состоит из рубашки охлаждения в блоке цилиндров и ГБЦ, радиатора с электровентилятором, радиатора отопителя, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов

Циркуляция жидкости в системе осуществляется создается водяным насосом. От насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания, дроссельный узел, радиатор отопителя (при низких температурах) и далее поступает в термостат.

В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низких температурах) или в радиатор (при высоких температурах).

Радиатор с горизонтальным протоком жидкости, с трубчато-ленточным алюминиевым сердечником и пластиковыми баками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливной кран.

В баках расположены подводящие и отводящие патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и заливной горловине.

Бачок расширительный служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Изготовлен из полупрозрачного пластика.

Корпус резервуара имеет маркировку «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.

Бачок соединен шлангом с заливной горловиной радиатора.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, устанавливается на передней поверхности блока цилиндров и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Насос имеет герметичные подшипники, не требующие повторной смазки.

Насос подлежит замене при наличии радиального люфта на валу насоса или течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

Насос ремонту не подлежит, поэтому при выходе из строя (утечка жидкости или повреждение подшипников) заменяется в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.

При температуре охлаждающей жидкости до (82±1,5)°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При температуре (82±1,5) °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Обычно замена термостата производится при заклинивании клапанов либо в открытом, либо в закрытом положении

В закрытом положении при заклинивании клапана двигатель перегревается, охлаждающая жидкость течет по малому кругу, минуя радиатор охлаждения двигателя

Если термостат застрял в открытом положении, двигатель недостаточно прогревается или прогревается слишком долго

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного притока воздуха к радиатору, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем.

Причем в зависимости от интенсивности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться на малой и высокой скорости.

Изменение скорости вращения вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления.

Электровентилятор в сборе с кожухом установлен на радиаторе системы охлаждения.

Система заполнена жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающего воздуха до -40°С.

Объем системы охлаждения 5,3 литра

Двигатель перегревается

Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — Долейте охлаждающую жидкость

Термостат неисправен (клапан заедает в закрытом состоянии) — Замените термостат

Неисправен водяной насос — Проверьте насос и замените, если он неисправен

Сердцевина радиатора забита грязью и насекомыми — Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки, шланги и рубашка охлаждения двигателя забиты накипью и шламом — Промойте систему охлаждения и залейте свежую охлаждающую жидкость

Электровентилятор не вращается по причине обрыва электрических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или двигателя вентилятора — Проверить и отремонтировать электрические цепи. При необходимости заменить датчики, реле или вентилятор в сборе

Повреждение клапана заливной горловины радиатора (клапан постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Заменить заливную пробку

Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичность расширительного бачка — Замените расширительный бачок

Негерметичность радиатора — Замените радиатор повреждена — Заменить водяной насос

Повреждена прокладка корпуса водяного насоса — Заменить прокладку

Недостаточно затянуты болты ГБЦ (при длительной остановке на холодном двигателе подтекает охлаждающая жидкость в месте соединения ГБЦ с блоком цилиндров, кроме того, следы охлаждающей жидкости может попасть в моторное масло) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. Как заменить прокладку головки блока цилиндров Hyundai Solaris).

Заменить поврежденную прокладку, восстановить герметичность пробок

Течь радиатора отопителя — Заменить радиатор отопителя

Двигатель перегревается, из отопителя идет холодный воздух паровая пробка в водяной рубашке двигателя — Устранить утечку охлаждающей жидкости.

Заменить поврежденную прокладку ГБЦ

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры

Неисправен термостат (заедает клапан в открытом положении) — Заменить термостат

Замена охлаждающей жидкости

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Перед заменой охлаждающей жидкости необходимо дождаться остывания двигателя, чтобы не обжечься парами или самой жидкостью

Повернуть заливную горловину радиатора системы охлаждения двигателя на 90°

И снять пробку

Подставляем емкость для слива жидкости под кран радиатора системы охлаждения, который находится в нижняя левая часть радиатора

Открутите заглушку из сливного петуха на два или три оборота и истощайте жидкость, а радиатор

затягивает сливную пробку

Сжатие зажима нижнего радиатора шланга и скольжения по зажиму вдоль шланга

Снять шланг с патрубка бачка радиатора и слить жидкость из двигателя в подготовленную емкость

Установка нижнего шланга радиатора резиновая груша или технический шприц.

Заполняем систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку.

Плотно закрыть крышку заливной горловины

Залить жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (до включения вентилятора)

Затем глушим двигатель и при необходимости доливаем жидкость в расширительный бачок до отметки «F»

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю.

Если стрелка достигла красной зоны, а вентилятор радиатора не включается, включите обогреватель и проверьте, сколько воздуха проходит через него.

Если отопитель подает нагретый воздух, скорее всего неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, то в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

Чтобы снять его, выключите двигатель, дайте ему остыть и отвинтите крышку заливной горловины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *