Опять ремень ГРМ,как правильно выставить? G16A 16кл.
Виктор Усинск
Редкий гость
- #1
Ох ёёё, не Доброго времени суток коллеги! Вчера добрался до ремня ГРМ,который приказал долго жить,оттёр бензином всё внутри-блин кожух внизу сломан (пробую клеить) так суть вопроса такова ,на шкиве распредвала есть метка (точка) а также есть буквы «А» и англицкая «I» ,есть книжка но там про это тишина. Вопрос как выставить метки правильно?(и что означают эти буквы) ОЙ Блиииин
M@rk
Наш человек
- #2
на шкиве распредвала метка «Е» на внешнем радиусе на 12 часов смотрит
и вообще в поиск!!
Реакции: 1 человек
mongust
Наш человек
- #3
M@rk написал(а):
на шкиве распредвала метка «Е» на внешнем радиусе на 12 часов смотрит
и вообще в поиск!!Нажмите для раскрытия. ..
Ну либо на внутреннем радиусе метка «Е», первый раз я тоже поставил по внешнему и долго не мог понять почему не заводиться, переставил и все ОК.
Реакции: 1 человек
M@rk
Наш человек
- #4
http://www. e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=10477&pic=ff573a1418edf855818d8256877c2c93&page=3#top
мой опыт говорит о том, что все метки по картинке совместить (распред- метка»Е») и бегунок трамблера смотрит на 4 цилиндр.
Реакции: 1 человек
Виктор Усинск
Редкий гость
- #5
ОЙ Блиииин Мужики Коллеги! Извините меня за эти тупые вопросы! Протормозил я однако,в книге усё написано
просто надо было почитать.
СМЕНА РЕМНЯ ГРМ G16A | SUZUKI CLUB RUSSIA
MITRO72
Продвинутый новичок
- #1
Добрый день друзья -витароводы!!!
у меня вопросик
собрался менять ремень грм
заодно собрался махнуть сальник передний коленвала
может кто подскажет т.к. сталкивался какие еще сальники заодно поменять?
просто на дроме читал что там два сальника
ну один передний коленвала а второй какой?
расскажите поподробней если не трудно
с уважением!!!
митро72
gorst
Эксперт
- #2
Ответ: СМЕНА РЕМНЯ ГРМ G16A
Я ремень после покупки поменял, а сальники не трогал, не текли. Хороший принцип — не лезть, если не сломалось . Но есть и другие подходы — поменять всё, что можно на всякий. Коды есть все в каталоге http://www.auto-parts.spb.ru/cat/oem_sz.asp?client=dr2000, лучше войти по ВИН.
shamans
Наш человек
- #3
Ответ: СМЕНА РЕМНЯ ГРМ G16A
Второй сальник это наверное сальник распредвала 09283-32042, хотя если сальники сухие, то я бы их не трогал. (Передний сальник коленвала такой же 09283-32042)
А вот натяжной ролик ГРМ 12810-71C02 проверить и при необходимости поменять — не помешало бы.
Ну и некоторые номера, вдруг захочется тоже поменять:
— прокладка клапанной крышки 11189-71C00
— кольцо уплотнительное свечного колодца 11179-71C01
А про процедуру замены сальников в интернете много материала на разных форумах. Через yandex ищется легко.
gorst
Эксперт
- #4
Ответ: СМЕНА РЕМНЯ ГРМ G16A
Все резинки я лично тоже не менял, целые, всё обмазываю аккуратно прозрачным герметиком Avro при сборке, правда при разборке надо их чистить от старого герметика.
Dmitriy_K
Свой в доску
- #5
Ответ: СМЕНА РЕМНЯ ГРМ G16A
Подскажите плиз оригинальный код ремня ГРМ и что из неоригиналов можно ставить смело, а что нет.
exatime
Бывает здесь
- #6
Ответ: СМЕНА РЕМНЯ ГРМ G16A
MITRO72 написал(а):
Добрый день друзья -витароводы!!!
у меня вопросик
собрался менять ремень грм
заодно собрался махнуть сальник передний коленвала
может кто подскажет т. к. сталкивался какие еще сальники заодно поменять?
если можно номера их
просто на дроме читал что там два сальника
ну один передний коленвала а второй какой?
расскажите поподробней если не трудно
с уважением!!!
митро72Нажмите для раскрытия…
Плохо дром читал, я все там это описывал
При смене ремня на G16A можно поменять сальник коленвала и распредвала, они одинаковые.
На мою номер 09283-32040 и его официальная замена 09283-32042, аналоги смотри на экзисте. Но это на мою
Про прокладки сказали выше
Добавлено через 5 минут
Dmitriy_K написал(а):
Подскажите плиз оригинальный код ремня ГРМ и что из неоригиналов можно ставить смело, а что нет.
Нажмите для раскрытия…
Вы бы машинки и двигатели писали в подпись, а? Как угадывать то, что вам надо? У тебя в профиле вообще Джимни….
На G16A 16V эскудо хорошо зарекомендовал себя ремешок Contitech CT757
Я уже второй катаю
Оригинальный OEM 11407-71C00
Ролик заодно GMB GT80640, тоже второй катаю, ОЕМ 12810-71C02
Dmitriy_K
Свой в доску
- #7
Ответ: СМЕНА РЕМНЯ ГРМ G16A
У меня Джимни с двигателем G16A
Заказал 12761-71C00
похоже ошибся
Dmitriy_K
Свой в доску
- #8
Ответ: СМЕНА РЕМНЯ ГРМ G16A
UPD: не ошибся. Коды указывают на один и тот же ремень — Dayco 94451. Встал как родной.
Eyelid
Редкий гость
- #9
Подскажите, а на таком двигле (1.6 91 года Geo Tracker) может клапана погнуть порвавшийся ГРМ? И как часто (по времени) его надо менять? Реально ли оценить состояние открутив 2 верхних болта крышки?
Yanvarina
Опытный сузуковод
- #10
У тебя 8ми клапанный двигатель судя по фото. Если поршня родные т.е. с двумя углублениями под клапана то не погнёт. https://suzuki-club.ru/threads/14342/#post-354049
individ
Ветеран
- #11
Eyelid написал(а):
2 верхних болта крышки?
Нажмите для раскрытия…
Не реально.
P.S Чистое подкапотное) Все как надо. Даже баночки прозрачные. А трубки от кондиционера?
Eyelid
Редкий гость
- #12
Сложно сказать кто их так протер. До меня еще.
Aleksandr MI
Ветеран
- #13
individ написал(а):
P. S Чистое подкапотное) Все как надо. Даже баночки прозрачные. А трубки от кондиционера?
Нажмите для раскрытия…
Присоединяюсь …… КЕрхер так не умеет , или все недавно красилось\ мылось , или какой-то уникальный экземпляр простоявший в сухом гараже.
Как синхронизировать трамблер G16A (8V)? (DIZZY)
Как определить время дистрибьютора (он же: The Dizzy!)
Suzuki Sidekicks или Geo Trackers VIN «U», с 1991 по 1995 год. 8 клапанов TBI
Если ваш двигатель 16-клапанный или Tracker VIN «6» . Перейти на страницу процедуры 16v.
Страница длинная, потому что на ней показано, как это сделать из разобранного двигателя и как исправить 10 сумасшедших способов сделать все это неправильно.
Как установить, убрал головокружение, быстро.
Быстрый путь, никаких сумасшедших заказов на поставку, никаких проскальзывающих ремней ГРМ, ежедневная езда. (мы делаем это после каждой настройки)
Предположения!
Список быстрых и точных настроек:
1: Горячий двигатель (минимум 180 °F), работающий на холостом ходу.
2: Подключите стробоскоп к проводу зажигания №1.
3: Холостой ход при 800 об/мин (если он не установлен сейчас) (Прокачной винт холостого хода TB)
4: Установите перемычку фиксации. (скрепка) соед. только перед батареей.
At, перемычка с D на C для фиксации времени.
Проверить синхронизацию?, сейчас, при 800 об/мин на холостом ходу.
5: Наведите этот проблесковый маячок на шкалу времени и посмотрите или отрегулируйте его на 8 градусов перед ВМТ (слева от нулевой отметки шкалы) (см. наклейку на капоте или точное время)
если чуть отклонить (1 градус?) то отрегулировать базу распределителя, если далеко? то проскочил ремень ГРМ, если это так, пока не трогайте трамблер, сначала почините ремень.
Если далеко?. проведите предварительную проверку Tbelt.
Ниже описаны все возможные способы испортить искру, более 10 способов… или вы восстанавливаете двигатель и головку.
На этой странице предполагается, что вы знаете, как использовать стробоскопический индикатор опережения зажигания, и что вы знаете, что Dizzy вращается по часовой стрелке, а кривошип вращается по часовой стрелке (смотрит на шкив)
И что метки чистые.
Вы здесь, потому что у вас:
- Момент зажигания немного сбился. как 5 º или около того. Просто сделайте мою тонкую динамику, раздел Timing Light ниже.
- Tming отклоняется от нормы на 180 градусов. Просто выполните курс или статический тест синхронизации (кто-то развернул или удалил ваш дистрибьютор?)
ЕСЛИ порвался ремень газораспределительного механизма, то сначала необходимо исправить это.
Если автомобиль работает достаточно хорошо, перейдите к процедуре FINE TUNE, ЗДЕСЬ.
Существует 2 процедуры синхронизации. Грубый, иногда называемый статическим, а затем методом тонкой настройки.
В худшем случае установите распределитель физически и зафиксируйте его, используя грубую секцию ниже.
Грубая регулировка будет около 5 градусов ± точной, когда она будет выполнена, и автомобиль заведется и будет работать довольно хорошо.
Позже вы получаете индикатор времени и точно устанавливаете время.
Грубая регулировка: (выполненная регулировка перед финальной точной динамической процедурой синхронизации, последняя)
Эта процедура выполняется без использования только ваших глаз и называется Статическая синхронизация.
Необязательный шаг:
Перед выполнением этой процедуры рассмотрите возможность замены обоих уплотнительных колец распределителя на всех моделях Kick с большим пробегом, используя силиконовую смазку. (или может произойти утечка)
Уплотнительное кольцо главного корпуса к головке, любит, чтобы треснуть, а затем вытекать масло по всей задней части двигателя и вниз к выхлопной трубе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если у вас 16-клапанный двигатель, перейдите к процедуре для 16 В.
Не читайте книги Хейнса об этой процедуре, они смешивают 8-вольтовые и 16-вольтовые двигатели в ядовитой смеси дезинформации.
Если кто-то сделал следующее вашему дистрибьютору, вам необходимо выполнить процедуру статического отсчета времени, если двигатель работает, используйте динамическую процедуру.
- Дистрибьютор удален по какой-либо причине, используйте статический метод ниже. (работа клапана, новая прокладка ГБЦ? или?)
- Ослабил распределитель и закрутил его волей-неволей и машина не завелась, затем запустите статическим способом. Скажите им, чтобы они ходили в школу на EFI.
- Какой-то тупой парень вставил ваш распределитель в ВМТ, и ротор падает между двумя положениями башни, независимо от того, что вы делаете, используйте статический метод.
- Кто-то посмотрел на Хейнса и проложил провода задом наперёд. Вздох.
Работающий двигатель:
Если вы просто заменяете крышку или провода, просто меняйте местами провода по одному или помечайте каждый порт крышки и каждый провод биркой.
1, 2, 3,… Готово!
В худшем случае лучше отметить все для большей части работы дистрибьютора:
Установить кривошип в ВМТ 0 град. Кулачок в ВМТ цилиндра №1 работает, и все толкатели клапана №1 ослаблены (все клапаны цилиндра №1 полностью закрыты).
( продуть воздух в свечное отверстие цилиндра №1 любой новой резиновой трубкой с губками, если не получается продуть значит клапаны закрыты. ТЫ готов)
Тот же трюк можно проделать с компрессионным цилиндром манометр (как говорит FSM).
PreStage: Разборка двигателя, новая головка, новый распределитель, или новые уплотнительные кольца распределителя? затем НАКРАСИТЕ несколько меток: Нанесите 4 метки: Вы должны пометить провод хотя бы меткой №1. и положение крышки цилиндра №1. На крышке, корпусе и внутри опорной плиты. Вот так. (некоторые 8-вольтовые колпачки могут быть установлены задом наперед, но не мой 91 фут.) Последняя метка, наденьте колпачок на распределитель и отметьте № 1 на крышке и косую черту № 1 со стороны распределителя, сразу под колпачком № 1. конечный пост. Затем один внутри на пылезащитной пластине. Последняя отметка центральной линии болта основания распределителя на внешнем фланце основания. (выполнение всего этого может обеспечить точность в 1 градус при повторной установке распределителя позже) Позже эта метка на ободе ротора распределителя будет использоваться для правильного выравнивания указателя ротора. Некоторые роторы можно установить 3-мя способами, купите ротор, который предотвращает это. Купите NGK, Bosch, Denso, Beck, Delco или другой хороший ротор. |
Если кто-то запланировал время для дистрибьютора в 13:00, 16:00 или 19:00, тогда вы сами по себе, если хотите сделать это тоже.
HV= провода высокого напряжения.
ВСЕ ШАГИ: (в худшем случае, крышка клапана прикреплена) (метод OEM)
Если вы знаете, что распределитель не был удален, перейдите к шагу 14:
- Начните грубую процедуру статической установки опережения зажигания.
- Синхронизация CAM НЕ ВЫКЛЮЧЕНА!!! если выключено, эта процедура является пустой тратой времени и усилий. CAM УПРАВЛЯЕТ дистрибьютором.
- На данный момент Распределитель предварительно подготовлен и изготовлен, как указано выше.
- Установите коленчатый вал в рабочее положение №1 с отметкой 0 градусов (см. датчик на крышке распредвала?), либо используя компрессометр, либо сняв клапанную крышку и осмотрев коромысла №1 на предмет ослабления крепления (вы регулировали зазор клапана, верно? ) Оба клапана №1 ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКРЫТЫ, в противном случае поверните рукоятку еще на 1 оборот по часовой стрелке (направив назад). Используйте торцевой ключ на конце кривошипа [17 мм]. Я рекомендую поставить компрессометр на №1 и наблюдать за тем, как №1 подходит к ВМТ (вы увидите высокое значение, если нет, то еще 1 оборот по часовой стрелке на кривошипе, хорошо?) [К вашему сведению: клапаны закрыты, когда регуляторы толкателей НЕ касаются стержней клапанов, на самом деле они ослаблены] Можно взять простой запасной новый резиновый шланг и продуть воздухом отверстие свечи зажигания номер 1, чтобы узнать, закрыты ли все клапаны №1. (Я пользуюсь губами, ничего страшного, просто не сосать)
- (это очень просто сделать, новая прокладка клапана не требуется, и это почти бесплатный инструмент), если ваши щеки надуваются, то №1 находится в такте зажигания, и это ИМЕННО то, что вы хотите. Если воздух поступает легко, значит, вы находитесь в такте выпуска, поэтому, пожалуйста, снова поверните кривошип на 180 градусов. Повторяю, это испытание ударом. А, наконец №1 стреляет.
- Хорошо, готовый Распределитель у вас в руках. Поверните ротор примерно на четверть оборота до 23:00 (11 часов)
- Разместим в нем Распределитель домой, рядом, как показано на фото ниже.
- Налейте 1 чайную ложку масла в основание распределителя (я полагаю, оно будет сухим?, в основание распределителя, куда входит эта нижняя шестерня Dizzy.)
- Вставьте распределитель, повернутый на 1/4 оборота по часовой стрелке от 23:00, стойка № 1 (ожидая действия изогнутой шестерни распределителя)
- Задвиньте распределитель в его гнездо и обратите внимание, что ротор переместился против часовой стрелки и пришел в место последнего отдыха, как показано на фотографиях. < СЛОЖНО да?
- Повторяйте это до тех пор, пока регулировочный зажимной болт крепления основания не окажется в СЕРЕДИНЕ своего диапазона (болт ослаблен) (при 0 градусов индикатора шкива коленчатого вала).
- См. письменную процедуру OEM 8V. Продолжайте вставлять распределитель, чтобы положение колпачка провода № 1 идеально совпадало с указателем ротора, а болт на зажиме распределителя находился точно в центре области его паза. На этом заканчивается курс или статическое отсчет времени распределителя.
- Нанесение краской меток на внешней стороне корпуса распределителя для штепсельного провода №1 действительно помогает. Четкая отметка 23:00 для ротора.
- Металлический наконечник ротора теперь идеально выровнен с клеммой башни №1! ВМТ №1 СТРЕЛЯЕТ.
- Затяните зажимной болт распределителя. 5 футов/фунтов. или так. (мы переместим его позже с помощью процедуры динамической настройки времени ниже.)
- Установите на место крышку и провода в соответствии с приведенным ниже порядком, и автомобиль заведется. Обязательно используйте правильный порядок проводов и направление ротора в соответствии с приведенными ниже фотографиями.
- Ротор вращается по часовой стрелке. Игнорируйте все другие книги об обратном (Хейнс ошибается, FSM тому доказательство!)
- Запустите двигатель и перейдите к следующей процедуре тонкой настройки, описанной ниже.
Этот акт является стандартной процедурой для всех автомобилей с раздаткой, то есть с шестеренчатым приводом.
Вот реальная фотография работающего дистрибьютора в моем 91 SideKick ниже. Припаркован в ВМТ 0 градусов, №1 стреляет!
Цилиндр №1 работает на такте сжатия ВМТ = 0 градусов. (не получается сделать более четкую фотографию, да?)
Некоторое искажение параллакса из-за того, что брандмауэр мешает камере.
НИЖЕ, IS Только для 8-клапанного двигателя. Фото 1:
Вышеупомянутое только для 8v, с вращением по часовой стрелке, порядок срабатывания 1,3,4,2. 23:00 — цилиндр №1
Правильная настройка зажигания.
Зажимной болт направлен прямо вверх. Зажимной болт является наиболее важной точкой отсчета.
Рисунок 1: (только 8 В)
Если вы выполнили описанную выше процедуру правильно, автомобиль заведется.
Если нет, внимательно проверьте свою работу.
ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА, НАСТРОЙКА ВРЕМЕНИ Процедура:
После настройки я удостоверяюсь, что опережение может выходить за пределы шкалы времени, более 3000 об/мин (у меня доходит до 40 дней до ВМТ).
Если это невозможно, ЭБУ застрял в РЕЖИМЕ LIMPHOME.
Также известен как: ДИНАМИЧЕСКИЕ Процедуры опережения зажигания.
Вам нужен электронный стробоскоп. (купить, привезти или арендовать).
Перед подключением индикатора времени: (посмотрите значения времени, которые могут различаться по годам)
Установите эту диагностическую перемычку зажигания FREEZE сейчас.
Предварительные условия:
- Запустите двигатель, пока он полностью не прогреется. (минимум 180F ХЛАДАГЕНТ и около 800 об/мин на холостом ходу)
- Кондиционер выключен, фары выключены, обогреватель выключен, ВЕНТИЛЯТОР выключен, все аксессуары выключены, кроме ЗАЖИГАНИЯ.
- Установите перемычку Freeze по приведенной выше ссылке. (может потребоваться остановить и перезапустить двигатель)
- Это действие указывает блоку управления двигателем зафиксировать угол опережения зажигания. «Иначе, если он подпрыгивает как сумасшедший» См. комментарии в конце для проблем с подпрыгиванием.
- Установите обороты холостого хода на 800 RPM HOT с помощью спускного винта корпуса дроссельной заслонки, здесь.
- Подсоедините лампу синхронизации к свече № 1 и направьте ее на шкив демпфера кривошипа и нижнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.
Если синхронизация Feeze не работает?, внимательно прочитайте этот раздел.
+
Подсоедините зажимы проводов питания индикатора синхронизации к аккумулятору, красный к красному, черный к черному.
Закрепите индуктивный зажим индикатора времени на #1 (ПЕРЕДНЕМ) проводе высокого напряжения свечи зажигания. (искровой провод).
С помощью электронного индикатора времени установите время, немного переместив базу распределителя. Установите его в изготовитель, спецификации.
Опять же, если синхронизация колеблется сама по себе, диагностическая перемычка ECU перед аккумулятором установлена неправильно, или другой входной сигнал ECU неверен.
- На распределителе есть зажимной болт, немного ослабьте его, немного поверните распределитель, и установочные метки на шкиве кривошипа переместятся относительно крышки ремня привода ГРМ. там мелкая шкала. 10||||5||||0 (черный пластик плохо виден ) Перед ВМТ слева). Видеть это?
- Нанесите жидкую бумагу (® ) на установочные метки на кривошип и 8-градусную решетку (при необходимости)
- Перемещайте распределитель до тех пор, пока не будет достигнуто указанное ниже значение времени, а затем плотно закрепите зажим основания распределителя.
- Вы, дистрибьютор, как раз вовремя.
- Зафиксируйте зажим распределителя до упора около 6 футов/фунтов.
- сделано., убираем перемычку!
Спец. История:
ГРМ 8 град. ВМТ (перед верхней мертвой точкой) [ранние толчки]
В 1996 г. время упало до 5 град. ВМТ, до 2000 года.
об/мин — 750–850, начиная с 1996 по 1998 г.
об/мин — 700–800 об/мин с 1999 по 2000 г.0007
Поддерживающие фотографии: (метод OEM) Могут работать еще 3 выравнивания, но это официальный способ от Suzuki.,
Рисунок 2: Это заводская настройка. (фактический FSM)
Перемычка Freeze Jumper не работает, мое время продолжает прыгать как сумасшедшее. ЭБУ видит НЕИСПРАВНОСТЬ.
ЭБУ обычно меняет синхронизацию повсюду, на холостом ходу, это позволяет лучше настроить скорость холостого хода и добиться наибольшей экономичности (ЭБУ хорошо это понимает) Если не замерзнет, то вот почему.
Проблема реальная и распространенная.
Эта проблема может быть вызвана следующими сбоями:
- Переключатель TPS неисправен или не замкнут в режиме ожидания. (простая калибровка TPS легка) установите его на 300 Ом или меньше. ОБЫЧНАЯ НЕУДАЧА.
- ДВИГАТЕЛЬ НЕ ГОРЯЧИЙ, термостат неисправен 180F — это спецификация температуры охлаждающей жидкости или Hotter.
- Переключатель кондиционера ложно сигнализирует высокий холостой ход. (выключите кондиционер или отремонтируйте выключатель соответствующим образом, индикатор кондиционера ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕН)
- Неисправность автоматического переключателя парковки/нейтрали, сигнализация ВКЛЮЧЕНА ПЕРЕДАЧА, ложно (теория).
- Число оборотов в минуту недостаточно близко к 800, чтобы сделать ЭБУ счастливым (фактически неизвестно, насколько далеко это может привести к отказу зависания).
- ECU неисправен, принудительно переключается в режим Limphome или BackUp, в этом режиме нет элементов управления холостым ходом. (сначала отремонтировать все устройства ввода ЭБУ. )
- У вас включены аксессуары, выключите их ВСЕ, отключите кондиционер, вентилятор, разморозку, АУДИО. НИКАКИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК, кроме зажигания!
- Горит лампа CEL, Check engine. Сначала отремонтируйте машину, прежде чем пытаться точно настроить угол опережения зажигания.
- Выключатель высоких оборотов холостого хода усилителя рулевого управления ложно сигнализирует о перегрузке насоса PS. (плохое реле давления) [редко]
Еще фото для 8м.
CMP является предшественником искры, это мальчик-барабанщик, который запускает создание искры и синхронизацию впрыска.
Иногда датчик положения кулачка или датчик угла кулачка.
Если ротор CAP установлен неправильно, используя 2 из 3 путей по ошибке, неохотный 4-х звездный холла не будет работать. Понять, почему?
Спецификации роторов SUZUKI не могут быть установлены неправильно. Если ваш РОТОР установлен, то это Китай NoNAME JUNK. Избавьтесь от этой гадости.
Фото 2: Этот датчик двигателя 8v клапана G16A почти никогда не выходит из строя. Он производит прямоугольную волну 5 В.
Фактический датчик Холла CMP
Рисунок 2: шкала опережения зажигания.
Fast Dizzy посадка 8v. (для 89/90 см. здесь)
(порядок зажигания 1,3,4,2 для всех 4 цилиндров, №1 спереди)
Существует 4 способа синхронизации распределителя, ниже ЗАВОДСКОЙ способ . (работают все 4 способа, но я не покрываю всеми способами)
Вы здесь, потому что все время было потеряно, для Dizzy (Распределитель)
Factoid 1: Двигатель запускается через каждые 180 градусов вращения коленчатого вала. CW — нормальное вращение лицом к задней части автомобиля. CW означает ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.
Этот раздел представляет собой краткую версию этого: (ниже краткий, насколько это возможно)
- Установите двигатель в положение ВМТ 0 градусов #1 выстрел, клапаны на #1 (переднем) цилиндре должны быть свободно , то есть плети ослаблены , если нет? поверните рукоятку на 360 градусов по часовой стрелке, см. отметку 2 выше, на 0?
- Вы находитесь в DTC #1 срабатывания? сейчас? хороший. если нет, повторяйте № 1, пока это не произойдет.
- Опустите головку в отверстие со снятой крышкой и установленным ротором ( Китайские клоны роторов не допускаются, используйте настоящий) и отметьте расположение ротора.
- Ротор вращается в вашей руке, когда вы делаете каплю. Это нормально для всех винтовых зубчатых колес, то, что вы делаете, это предугадываете скорость движения ротора и заставляете ротор приземлиться в 11 часов утра.
- См. чертежи 1 шахты и чертежа 2 (заводской) это правильное расположение. СЕЙЧАС, заблокируйте головокружительный базовый винт.
- Затем отметьте колпачок так, чтобы метка №1 была совмещена с наконечником ротора, затем уложите высоковольтные искровые провода высокого напряжения, как показано на чертеже №1
- Подсоедините высоковольтный провод катушки, чтобы отцентрировать центральный вывод крышки.
- Теперь двигатель запустится и будет работать, последний шаг – синхронизация со стробоскопом.
Factoid 2 : Если во-первых, вы не хотите снимать клапанную крышку , чтобы наблюдать за работой клапана, вы можете снять свечу зажигания № 1 и дунуть в № 1, а если не можете дуть , срабатывает №1 (испытание ударом)
Да, используйте для этого ЧИСТЫЙ шланг и губы.
СВЯЗАННЫЙ:
Данные по уплотнительному кольцу: см. источники уплотнительных колец и номера деталей здесь.
Предположения : (PO = Предыдущие владельцы)
- Время камеры указано правильно, если нет, то вся эта страница бесполезна.
- Механизм Dizzy не надевается вверх ногами или на 180 градусов. (взлом ПО?)
- Задняя шестерня распредвала не проиндексирована неправильно, некоторые нажимают на шестерни там метка здесь. (взлом ПО?)
- Кто-то поставил поддельный ротор из Китая на Dizzy, и он подходит 3 способами, ИЗВИНИТЕ, что НЕТ НА СКЛАДЕ, такого ротора нет на складе, ФАКТ ! BOSCH ПОДХОДИТ, УВЕРЕННО.
- Высоковольтные провода проложены не задом наперёд, читая книги GM (Geo) и Haynes/Chiltons, , все поняли это неправильно. уже 22 года подряд и пока никаких правок. (настоящие книги Suzuki все правильные)
- Заслонка клапана установлена в соответствии со спецификацией, так что вы можете видеть там зазор и видеть, что №1 срабатывает. Если нет, FAIL вы будете. (2 способа, неправильное время, и если он действительно работал, вы можете сжечь клапаны до хрустящей корочки)
- Печально известная кривошипная шестерня не срезана.
- Вы использовали замораживающую перемычку, согласно книге и здесь.
- Искра есть отличная, выходит из катушки зажигания (индукционной). «Магия мистера Теслы»
- Крышка и ротор без углеродных гусениц.
- Высоковольтные провода зажигания разомкнуты, разорваны или изоляция давно вышла из строя. Ни на одном двигателе нет проводов свечей зажигания, которые рассчитаны на срок службы двигателя AN Y. период. Это называется тюнинг.
- Свечи свежие, а не черные как туз пик.
Я уверен, что пропустил что-то…
Ремень ГРМ и звездочки для 8-клапанного двигателя Suzuki 1,6 л — Zuki Offroad
1,6 л, 8 клапанов, характеристики газораспределения | |
Зазор свечи зажигания | 0,030 |
Момент зажигания (градусы) Механическая коробка передач | 8 градусов до |
Момент зажигания (градусы) Автоматическая коробка передач | 8 градусов до |
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки и не пытайтесь вращать коленчатый вал, поворачивая звездочку распределительного вала.
- Снимите кожух ремня ГРМ.
- Если ремень привода ГРМ еще не помечен стрелкой направления, используйте для этого белую краску, смазочный карандаш или корректирующую жидкость.
- Отсоедините один конец пружины натяжителя. Ослабьте болт и шпильку натяжителя ремня ГРМ, затем пальцем отожмите пластину натяжителя вверх и снимите ремень ГРМ со звездочек коленчатого и распределительного валов. Снимите наружную крышку ремня ГРМ с двигателя. . .
. . . однако, если это еще не сделано, используйте краску или корректирующую жидкость, чтобы указать направление движения
При необходимости при снятии пружины натяжителя (А) ослабьте анкерный болт пружины (В)
Ослабьте натяжную пластину, пружинный болт и шпильку, чтобы снять пластину с двигателя. . .
. . . затем ослабьте центральный болт шкива регулятора натяжения для снятия регулятора
- Снимите с двигателя натяжитель ремня ГРМ, пластину натяжителя и пружину.
- Вставьте металлический стержень через отверстие в распредвале, чтобы заблокировать распредвал от вращения. Ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала, затем снимите звездочку распределительного вала с конца распределительного вала.
- Снимите звездочку ремня газораспределительного механизма коленчатого вала, ослабив центральный болт, не допуская при этом вращения коленчатого вала. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, вы можете использовать инструмент Suzuki 09927–56010 (или аналогичный) или большой монтировку, вставленную в паз картера коробки передач и зубья маховика. Снимите звездочку с конца коленчатого вала. Обязательно сохраните шпонку звездочки коленчатого вала и направляющую ремня для сборки.
- При необходимости снимите внутреннюю крышку ремня ГРМ с головки блока цилиндров. Снимите ремень ГРМ со звездочек коленчатого и распределительного валов
Рис. 1: Используйте металлический стержень (2), вставленный в отверстие распределительного вала, чтобы предотвратить его вращение. . . Рис. 2: . . . затем снимите болт крепления звездочки распределительного вала и звездочку с конца распределительного вала
. . . пока вы ослабляете болт крепления звездочки коленчатого вала
Сдвиньте звездочку с конца коленчатого вала. . .
. . . и обязательно сохраните направляющую ремня ГРМ для повторной сборки
Для установки:
- При необходимости установите ремень ГРМ под крышку.
- Наденьте направляющую ремня ГРМ на коленчатый вал так, чтобы вогнутая сторона была обращена к масляному насосу, затем установите шпонку звездочки в канавку коленчатого вала.
- Наденьте шкив на коленчатый вал и установите центральный стопорный болт. Затяните центральный болт с моментом 48–54 футо-фунта. (65–75 Нм) на 1986–88 двигателей 1,3 л, до 76–83 футо-фунтов. (105–115 Нм) для двигателей 1,3 л 1989–95 годов или до 58–65 футо-фунтов. (80–90 Нм) для двигателей 1,6 л. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, вы можете использовать инструмент Suzuki 09927–56010 (или аналогичный) или большой монтировку, вставленную в паз картера коробки передач и зубья маховика.
- Установите звездочку распределительного вала ремня газораспределительного механизма, убедившись, что прорезь в звездочке входит в зацепление со штифтом распределительного вала (шкива); это гарантирует правильное положение звездочки на конце распределительного вала. Закрепите распределительный вал металлическим стержнем, который использовался при снятии, затем затяните болт звездочки с моментом 41–46 футо-фунтов. (56–64 Нм).
- Соберите пластину натяжителя ремня ГРМ и сам натяжитель, убедившись, что выступ на пластине натяжителя входит в зацепление с натяжителем.
Рис. 3: Соберите натяжитель (2) и пластину (1) так, чтобы выступ (3) вошел в отверстие (4) натяжителя - Установите натяжитель ремня ГРМ, пластину натяжителя и пружину на двигатель. Затяните крепежный болт и шпильку только от руки. Убедитесь, что когда натяжитель перемещается против часовой стрелки, натяжитель перемещается в том же направлении. Если натяжитель не двигается, снимите его и пластину натяжителя, чтобы правильно собрать их.
- Ослабьте все контргайки клапанов коромысел и регулировочные винты. Это позволит перемещать распределительный вал без какого-либо сопротивления, связанного с коромыслом, что необходимо для правильного натяжения ремня ГРМ. Если распределительный вал не вращается свободно (без сопротивления коромысла), ремень не будет правильно натянут.
- Вращайте звездочку распределительного вала по часовой стрелке до тех пор, пока установочная метка на звездочке и метка V на внутренней крышке зубчатого ремня не совместятся.
- С помощью ключа на 17 мм или торцевой головки и ломаной планки на центральном болте звездочки коленчатого вала поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на звездочке не совместится со стрелкой на масляном насосе.
Рис. 4: При установке звездочки (шкива) коленчатого вала убедитесь, что вогнутая сторона направляющей ремня ГРМ обращена к двигателю Рис. 5: Перед установкой ремня ГРМ расположите звездочку распределительного вала (1) так, чтобы установочная метка на звездочке (2) совпала с пазом (3) на внутренней крышке ремня ГРМ (4) . . .
Рис. 6: . . . и убедитесь, что установочная метка (2) на звездочке коленчатого вала (1) совмещена с меткой на масляном насосе (3) Рис. 7: Установите зубчатый ремень на звездочки так, чтобы не было провисания ремня со стороны привода (1), затем установите натяжной узел (Нажмите, чтобы увеличить)
- Правильно совместив метки распределительного вала и коленчатого вала, нажмите на натяжитель пальцем вверх и установите ремень ГРМ на две звездочки, убедившись, что приводная сторона ремня не провисает. Освободите палец от натяжителя. Обязательно установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка направления указывала в соответствующем направлении. ПРИМЕЧАНИЕ: В этом положении цилиндр № 4 находится в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота, затем затяните шпильку натяжителя с усилием 18–21 футо-фунт. (24–30 Нм) для моделей 1986–88 годов или до 80–106 дюймов-фунтов. (9–12 Нм) для моделей 1989–95 гг. Затем затяните болт натяжителя с усилием 18–21 футо-фунт. (24–30 Нм).
- Убедитесь, что все четыре установочные метки по-прежнему совмещены, как и раньше; если это не так, снимите ремень ГРМ, установите и снова натяните его.
- Установите крышку ремня привода ГРМ и все соответствующие компоненты.
1,6-литровый 16-клапанный двигатель
1,6-литровый 16-клапанный двигатель известен как двигатель с интерференцией, поскольку он изготовлен с такими малыми допусками между поршнями и клапанами, что при неправильном положении ремня ГРМ перескакивают зубья. на одной из звездочек или разрывах клапан и поршни соприкасаются. Это может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя. Поэтому крайне важно осматривать и заменять ремень ГРМ, как указано в таблицах интервалов технического обслуживания в Разделе 1.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки и не пытайтесь вращать коленчатый вал, поворачивая звездочку распределительного вала.
Рис. 8. Перед снятием ремня ГРМ поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метки распределительного вала и звездочки коленчатого вала не совместятся с метками на двигателе . . . |
Рис. 9: . . . затем снимите ремень ГРМ и натяжитель в сборе с двигателя |
Рис. 10: После снятия ремня ГРМ не поворачивайте распредвал или коленчатый вал дальше их допустимого диапазона, как указано (Нажмите, чтобы увеличить) |
- Снимите кожух ремня ГРМ.
- Если ремень привода ГРМ еще не помечен стрелкой направления, используйте для этого белую краску, смазочный карандаш или корректирующую жидкость.
- Вращайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочная метка на звездочке распределительного вала и V-образная метка на внутренней крышке зубчатого ремня не совместятся, а метка на звездочке коленчатого вала не совместится с меткой на двигателе. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не проворачивайте коленчатый или распределительный вал после снятия ремня ГРМ, так как клапаны и поршни могут соприкоснуться, что может привести к внутреннему повреждению двигателя. - Отсоедините один конец пружины натяжителя. Ослабьте болт и шпильку натяжителя ремня ГРМ, затем пальцем отожмите пластину натяжителя вверх и снимите ремень ГРМ со звездочек коленчатого и распределительного валов.
- Снимите с двигателя натяжитель ремня ГРМ, пластину натяжителя и пружину.
- Установите инструмент Suzuki 09917–68220 или аналогичный на звездочку распределительного вала, чтобы предотвратить вращение распределительного вала. Ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала, затем снимите звездочку распределительного вала с конца распределительного вала.
Рис. 11: С помощью гаечного ключа (A) удерживайте звездочку распределительного вала, ослабляя стопорный болт (a) - Снимите звездочку ремня газораспределительного механизма коленчатого вала, ослабив центральный болт, не допуская при этом вращения коленчатого вала. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, можно использовать инструмент Suzuki Tool 09.927–56010 (или аналогичный), или большой монтировку, вставленную в паз картера коробки передач и зубья маховика. Снимите звездочку с конца коленчатого вала. Обязательно сохраните шпонку звездочки коленчатого вала и направляющую ремня для сборки.
- При необходимости снимите внутреннюю крышку ремня ГРМ с головки блока цилиндров. Для установки:
- При необходимости установите ремень ГРМ внутрь крышки.
- Наденьте направляющую ремня ГРМ на коленчатый вал так, чтобы вогнутая сторона была обращена к масляному насосу, затем установите шпонку звездочки в канавку коленчатого вала.
- Наденьте шкив на коленчатый вал и установите центральный стопорный болт. Затяните центральный болт с моментом 80 фут-фунтов. (110 Нм). Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, вы можете использовать инструмент Suzuki 09927–56010 (или аналогичный) или большой монтировку, вставленную в паз картера коробки передач и зубья маховика.
- Установите звездочку распределительного вала ремня газораспределительного механизма, убедившись, что прорезь в звездочке входит в зацепление со штифтом распределительного вала (шкива); это гарантирует правильное положение звездочки на конце распределительного вала. Закрепите распределительный вал с помощью удерживающего инструмента, использованного при снятии, затем затяните болт звездочки до 44 футо-фунтов. (60 Нм).
- Соберите пластину натяжителя ремня ГРМ и сам натяжитель, убедившись, что выступ на пластине натяжителя входит в зацепление с натяжителем.
Рис. 12: После установки натяжителя и пластины убедитесь, что пластина перемещается при вращении натяжителя против часовой стрелки - Установите натяжитель ремня ГРМ, пластину натяжителя и пружину на двигатель. Затяните крепежный болт и шпильку только от руки. Убедитесь, что когда натяжитель перемещается против часовой стрелки, натяжитель перемещается в том же направлении. Если натяжитель не двигается, снимите его и пластину натяжителя, чтобы правильно собрать их.
- Ослабьте все контргайки клапанов коромысел и регулировочные винты. Это позволит перемещать распределительный вал без какого-либо сопротивления, связанного с коромыслом, что необходимо для правильного натяжения ремня ГРМ. Если распределительный вал не вращается свободно (без сопротивления коромысла), ремень не будет правильно натянут.
- Вращайте звездочку распределительного вала по часовой стрелке до тех пор, пока установочная метка на звездочке и метка V на внутренней крышке зубчатого ремня не совместятся.
Рис. 13: Перед установкой ремня ГРМ убедитесь, что метка звездочки распределительного вала совмещена с пазом на внутренней крышке ремня ГРМ. . . Рис. 14: . . . и убедитесь, что метки звездочки коленчатого вала также совмещены - С помощью гаечного ключа или торцевой головки и ломаной планки на центральном болте звездочки коленчатого вала поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на звездочке не совместится со стрелкой на масляном насосе.
- Совместив метки распределительного вала и коленчатого вала, нажмите на натяжитель пальцем вверх и установите ремень ГРМ на две звездочки, убедившись, что ремень со стороны привода не провисает. Освободите палец от натяжителя. Обязательно установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка направления указывала в соответствующем направлении.