Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля – Как продлить срок службы аккумулятора. И почему он быстро разряжается (даже новый)

Содержание

Как продлить срок службы аккумулятора. И почему он быстро разряжается (даже новый)

После моей статьи как выбрать аккумулятор (почитайте познавательно), ко мне стали часто приходить письма и комментарии от моих зрителей и читателей с таким вопросами – «купил новый АКБ, по твоему совету, а он через неделю опять не запускает автомобиль — почему?» Другие просят рассказать — как увеличить срок службы (эксплуатации) батареи. И знаете таких комментариев достаточно много. Собственно поэтому и решил написать статью и снять видео, чтобы разом ответить на все вопросы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно с эрой необслуживаемых батарей, многие автомобилисты просто не знают, как правильно обслуживать АКБ своего автомобиля. Думают, прокатал пару-тройку (если повезло — пять) лет и сдал в утиль, но это не всегда так. Элементарно самый банальный и простой совет, если машина «не крутит» проверить заряд, возможно от каких-то коротких поездок, от большого количество «потребителей» он разрядился и его банально стоит подзарядить. Не нужно сразу бежать и менять его на новый.

Сегодня я вам дам несколько советов, которые помогут вам продлить срок службы вашей батареи, а иногда и понять, почему идет разряд нового АКБ так быстро. Не будем тянуть поехали:

Генератор (недозаряд или перезаряд)

Генератор это наше все, он восполняет заряд АКБ (когда тот его отдает на запуск). У этой генерирующей установке может быть много различных поломок (особенно через большие пробеги), сильно углубляться не буду, сейчас не в этом суть, но опишу основные:

  • Вышли из строя щетки
  • Да банально ремень порвался или проскальзывает

Все это может приводить к недозаряду (тогда либо сульфатация, а зимой аккумулятор замерзнуть может) или перезаряду (выкипит вода из электролита, оголяться пластины, могут разогреться и банально осыпаться). Это никак не продлит срок службы, а наоборот его максимально укоротит (можно убить буквально за неделю). У меня есть статья —

как проверить генератор, рекомендую к прочтению.

Утечка тока

Сейчас в машину может устанавливаться много различных СТОРОННИХ электронных устройств – сигнализации, гаджеты (навигаторы, видеорегистраторы, КОМБО и прочее). Все это выпитывает энергию из АКБ. Сами подумайте, заглушили машину поставили на сигнализацию, она же должна от чего-то «питаться», вот она и сосет понемногу АКБ. Реально немного, крупные производители за этим смотрят (обычно около 20-30 миллиампер в час). Но не всегда сигнализация может быть качественной, либо неправильно установленной, потому утечки могут возрастать в разы (где-то читал, что аж до 200 миллиампер в час) – а теперь представьте, сколько потратиться за ночь! ДА еще если холодный пуск, короткие поездки и т.д.

Если вы купили новый аккумулятор, а он у вас через неделю опять «сдох», нужно проверить утечку тока, возможно причина именно в этом.

Упал уровень электролита

В любом АКБ со временем падает уровень электролита, соответственно падает емкость, оголяются пластины, ускоряется сульфатация (потому как концентрация становится выше), да банально могут пластины нагреться и осыпаться — если не добавить дистиллированной воды.

В «обслуживаемых» батареях сделать это легко и просто, просто открутили пробки и добавили.

А вот в «необсуживаемых» сделать это ОЧЕНЬ проблематично, они на это не рассчитаны (хотя умельцы у нас умудряются это делать), возможно и у меня будет статья про восстановление.

В любом случае, нужно следить за уровнем, если это возможно, это НАМНОГО продлит срок службы.

Окисление клемм

Может происходить по многим причинам, но основная, это пары электролита между токовыводом и корпусом. Пары поднимаются и окисляют клеммы. Из-за этого пятно контакта падает, заряд идет хуже, да и токоотдача также ухудшается.

  • Нужно устранить окислы
  • Нужно найти причину их появления. Если есть микротрещины в корпусе АКБ, то нужно их устранить. Есть много видео на эту тему, есть специальные составы (композитные клеи), так что нужно просто желание устранить эту проблему

Плохо это еще и потому что пары при поднимании на поверхность, образуют влажные пятна, которые могут долго не засыхать и через них также может идти небольшой саморазряд.

Крепление корпуса

Многие пренебрегают этим, но это также важно. Любая батарея, практически на любом автомобиле имеет жесткое крепление к кузову. Не стоит его убирать.

Делается это как раз специально, что она не болталась в подкапотном пространстве и чтобы не разбила себе «токовыводы» (микротрещины про которые писал выше), да и в тяжелых случаях корпус

Термокейс для аккумулятора

Это вещь достаточно хорошая, но только если сделана правильно. Если термокейс без подогрева, то он НАОБОРОТ будет ухудшать работу батареи. Смысл в чем – если на улице очень холодно, то батарея за ночь сильно промерзнет.

После пуска и прогрева двигателя, теплый воздух наоборот не будет поступать к корпусу АКБ, ему будет мешать термокейс который внутри будет держать холод. Таким образом, вам нужно понимать, что он должен быть именно с подогревом, только тогда от него есть польза. Во всем остальном только ВРЕД.

Большое потребление энергии – долгое прослушивание музыки

Если на вашем автомобиле много различных потребителей (каких-то обогревателей, инверторы, большие колонки-сабвуферы, усилители), вам нужно понимать что штатный генератор со всем этим может — не справится. И тогда он часть энергии, будет брать с аккумулятора, даже если автомобиль работает. ТО есть будет идти разряд. НЕ превышайте потребление своего автомобиля, особенно в зимней период времени, ведь ему и так не легко!

Также дело обстоит и с теми, кто слушает музыку на заглушенном автомобиле, особенно если ее много и она опять же таки мощная. Батарея очень быстро сядет и это никак не способствует ее долгому сроку службы. Если вы меломан, то вам нужно ставить дополнительную батарею в автомобиль.

Холодный пуск – профилактический заряд

Зима для наших с вами АКБ это еще то испытания. При крайне отрицательных температурах он очень плохо берет заряд (однако все же берет). При холодном пуске, помимо того что батарея сама по себе (от холода, потеряла часть емкости), так еще и двигатель нужно прокрутить. Вот вы запускаете мотор, далее пару-тройку минут его прогреваете, 10 минут до работы, батарея не успела взять заряд потраченный при пуске. Затем вы идете на работу, машина опять весь день на морозе и опять холодный пуск – недозаряд. И все это может повторяться каждый день.

Для того чтобы увеличить срок службы, вам нужно делать профилактический заряд, хотя бы раз в месяц-два (причем чем холоднее у вас в регионе, тем чаще его нужно проводить). Если у вас нет зарядника, тогда есть простой способ подзарядить АКБ – просто делайте длительные поездки хотя бы раз в неделю-две (от 40 минут и выше). Тогда ваша батарея и прогреется и подзарядиться.

Стартер – полярность аккумулятора

Зачастую в плохих пусках может быть виноват совсем не аккумулятор, а стартер. Она также может выходить из строя (банально клинит или не работает нормально втягивающее реле) и поэтому запуск двигателя не возможен. Опять же перед покупкой нужно проверить старый, напряжение (должно быть 12,7В), уровень электролита (если есть возможность), можно пройтись

нагрузочной вилкой. Да и не работающий стартер в любом случае даст о себе знать.

Многие меня спрашивают, а что будет АКБ — если нечаянно перепутал клеммы, взял не той полярности? Ничего хорошего, хотя и не смертельно! Скорее всего вы спалите проводку, предохранители (у меня даже стоит на плюсовой клемме), ну и ЭБУ (есть большая вероятность). Так что осторожнее.

Вот такие вот советы, думаю было полезно. Сейчас видео версия статьи

На этом заканчиваю, ухаживайте за своей батареей и срок службы ее ОДНОЗНАЧНО увеличится. НА это все – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

avto-blogger.ru

Срок службы автомобильного аккумулятора – какой он, от чего зависит, как его продлить

Срок службы аккумулятора автомобиля зависит от многих факторов. Среди них тип аккумуляторной батареи, ее емкость, температурный режим эксплуатации, исправность системы зарядка в автомобиле и в гараже (при зарядке от внешнего источника питания), утечек тока, режима езды и прочего. Также на срок службы автомобильного аккумулятора влияет и пресловутое качество его исполнения, а оно зависит как от производителя, так и от технологии производства. Существуют государственные стандарты, предписывающие в том числе нормы по времени эксплуатации того или иного типа аккумуляторных батарей. Однако реальные данные не всегда могут совпадать с ними.

Содержание:

Срок службы аккумулятора автомобиля

Что влияет на срок службы АКБ

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Качество изготовления. Тут все просто — известные мировые производители выпускают свои аккумуляторы под брендами со сроком гарантии два-четыре года. На самом же деле такие батареи служат пять-семь лет и даже больше. Дешевые же китайские или отечественные АКБ дают гарантию 6…12 месяцев, и служат такие аккумуляторы от силы года три.
  • Температурный режим эксплуатации.Известно, что зимой, при низкой температуре работы, емкость аккумулятора падает и он работает в более тяжелых условиях, чем летом. Однако это компенсируется тем, что двигатель зимой перед поездкой прогревается, и емкость более-менее восстанавливается. Однако для аккумулятора губительны кратковременные поездки зимой. Рекомендуется хотя раз в два-три года выполнять процесс десульфатации (ее вполне можно выполнить своими руками).
  • Исполнение батареи. В частности, обслуживаемым или необслуживаемым является аккумулятор. Обычно необслуживаемые служат дольше при условии, что их вовремя подзаряжают. Однако, если в обслуживаемый АКБ вовремя доливать дистиллят и также подзаряжать, то его срок эксплуатации может быть даже больше, чем у необслуживаемого.
  • Исправность системы зарядки. В частности, это касается генератора и его регулятора напряжения. Так, если в цепи будет слишком высокое значение напряжение, то это чревато перезарядом. Например, для гелевых аккумуляторов это является очень критичным. Если же регулятор выдает слишком низкое напряжение, то аккумулятор недозаряжается, что чревато его «глубокой разрядкой». А пара-тройка таких ситуаций выводит из строя аккумулятор полностью.
  • Значение тока утечки. В случае, если стороннее оборудование, которое при выключенном двигателе берет электричество от аккумулятора, подключено неправильно (или выбрана неправильная, слишком большая, его мощность), то оно может значительно разряжать батарею. Это чревато тем, что буквально за неделю может произойти «глубокий разряд» с описанными выше последствиями. Поэтому при постоянных регулярных разряжениях АКБ рекомендуется выполнить измерение тока утечки аккумуляторной батареи. Это позволит увеличить средний срок службы аккумулятора автомобиля.
  • Езда в городском цикле. По статистике аккумуляторы автомобилей, которые преимущественно используются для езды в городе, имеют срок эксплуатации меньше. Объясняется это достаточно просто. В таком режиме поездки занимают мало времени. То есть, аккумулятор отдает энергию для запуска двигателя, а поездка занимает короткое время, за которое он не успевает восполнить затраченную энергию. Таким образом получается небольшой недозаряд. Если это повторяется постоянно, то он разряжается значительно, что и приводит к снижению срока его эксплуатации. Однако это не касается ситуаций, когда машина длительное время стоит в пробках с включенным двигателем. В этом случае времени достаточно, чтобы восполнить затраченную энергию. Если же пробок в городе нет, то нужно приблизительно раз в одну-две недели ездить на машине длительное время — около 30…40 минут.
  • Крепление аккумуляторной батареи. Она должна быть жестко зафиксирована на своем посадочном месте с тем, чтобы при резких поворотах или езде по неровной дороге обеспечивался нормальный электрический контакт, а клеммы аккумулятора не были сломаны. Даже незначительные вибрации и смещения со временем могут вывести АКБ из строя или попросту снизить срок ее эксплуатации.

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Срок службы АКБ в зависимости от типа

Также на значение срока службы аккумуляторной батареи влияет и ее тип. На сегодняшний день в автомобильной технике используют следующие виды аккумуляторов:

  • свинцово-кислотные;
  • гелевые;
  • кальциевые;
  • AGM;
  • гибридные.

Самыми простыми по устройству являются свинцово-кислотные батареи. Этот тип аккумуляторов считается классическим и используется в автомобилестроении уже многие десятилетия. Так, они теряют до половины своей емкости уже приблизительно через четыре месяца постоянной работы. Для сравнения гибридные устройства теряют аналогичную емкость через 14 месяцев, а кальциевые — через 18 месяцев.

Простейшие свинцово-кислотные батареи обычно служат от двух до пяти лет в зависимости от их марки, качества изготовления и условий эксплуатации. Не стоит покупать откровенно дешевые батареи (например, китайского производства, выпущенные под неизвестными сомнительными торговыми марками), поскольку с большой долей вероятности они не прослужат долго.

По ГОСТ 959-2002 срок службы аккумуляторов свинцовых стартерных составляет не менее 12 месяцев при пробеге не более 150 тысяч километров или 24 месяца при пробеге не более 90 тысяч километров (3000 моточасов). При этом в соответствии с тем же стандартом, средний срок службы необслуживаемых аккумуляторных батарей должен составлять не менее 48 месяцев при пробеге машины не более 100 тысяч километров. Средний срок службы или наработку батареи в эксплуатации определяют до момента снижения емкости ниже 40% номинальной.

Срок службы гелиевых аккумуляторов один из самых высоких среди аналогов и может составлять до 7…9 лет. Кроме этого, гелиевые батареи обладают дополнительными преимуществами. Из недостатков этого типа АКБ можно выделить лишь относительно высокую цену. Однако она наверняка окупится, поскольку за счет длительного срока службы у автовладельца не будет необходимости покупать новую аккумуляторную батарею.

Что касается аккумуляторов, выполненных по более современным и прогрессивным технологиям, таких как кальциевые, AGM (АГМ), гибридные, то срок их эксплуатации также выше, чем у обычных свинцово-кислотных, и составляет порядка 4…7 лет. Несмотря на то, что их цены значительно выше, чем у упомянутых кислотных, их работа вполне окупится, тем более что такие АКБ имеют дополнительные преимущества в виде высоких эксплуатационных характеристик.

Средний срок службы АКБ популярных марок

Торговая марка, под которой выпущен тот или иной аккумулятор, также играет свою роль, касающейся срока эксплуатации батареи (если конечно это не подделка). По статистике отечественные автолюбители пользуются АКБ следующих производителей:

  • Varta;
  • Bosch;
  • Akom;
  • Rocket;
  • «Тюмень»;
  • «Титан»;
  • «Зверь».

Аккумуляторы от известного немецкого производителя «Бош» являются одними из самых качественных и долговечных. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками, в том числе большим количеством циклов заряда-разряда. На новые АКБ распространяется гарантия, а реальный срок их службы составляет 6…8 лет (в некоторых случаях даже больше).

Аналогичная ситуация со стартерными автомобильными аккумуляторами «Варта». Оригинальные батареи, выпущенные под этой торговой маркой и эксплуатируемые в нормальных условиях, способны также проработать до 6…8 лет. Главное быть уверенным, что аккумулятор оригинальный и не является подделкой.

Закрытое акционерное общество «Аком» производит аккумуляторы под следующими торговыми марками: АКОМ, BRAVO, АКОМ-Asia, REACTOR, ULTIMATUM. На каждый из них распространяется различная гарантия.

  • АКОМ. На батареи емкостью более 110 А·ч распространяется гарантия 12 месяцев. На все остальные — 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
  • BRAVO. Гарантия 24 месяца при пробеге не более 50 тысяч километров.
  • АКОМ-Asia. Гарантия 24 месяца при пробеге машины не более 50 тысяч километров.
  • REACTOR. Гарантия 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
  • ULTIMATUM. Гарантия 48 месяцев при пробеге не более 100 тысяч километров для машин с обычной системой зажигания и 24 месяца при 50 тысячах километров пробега для машин, оборудованных системой «Старт-Стоп».

Указанная гарантия сохраняется при соблюдении описанных условий эксплуатации. На практике же аккумуляторы «Аком» служат значительно дольше, и приблизительный срок их использования составляет 4…6 лет.

Аккумуляторы Rocket производятся в Южной Корее компанией Global Battery Co Ltd, которая является одним из самых крупных производителей аккумуляторных батарей в мире. На многих автомобилях АКБ, выпущенные под торговой маркой Rocket, устанавливаются в качестве оригинальных. Существует две серии этих АКБ — MF (малообслуживаемые) и SMF (необслуживаемые). Емкость производимых батарей составляет от 44 до 230 А·ч. Аккумуляторы данной торговой марки отличаются высоким качеством, и на них распространяется различная гарантия в зависимости от типа и емкости батареи. Реальные же тесты показали, что такой аккумулятор будет служить не менее 4…5 лет, а часто и дольше.

Акционерное общество «Тюменский аккумуляторный завод» производит более 50 различных типов автомобильных аккумуляторов для легковых и грузовых машин емкостью от 38 до 230 А·ч под торговой маркой «Тюмень». Они делятся на пять отдельных линеек:

  • PREMIUM. Имеют увеличенный срок эксплуатации и минимальный саморазряд. Срок службы такой батареи — более 5 лет.
  • Сибирь. Также имеет увеличенный срок службы. Может использоваться в суровых климатических условиях. Срок работы — 4…5 лет и более.
  • Тайга. Отличается коррозионной стойкостью. Срок эксплуатации — 3…4 года.
  • STANDARD. Имеет длительный срок эксплуатации, устойчив к перепадам напряжения. Срок службы — 3…5 лет.
  • ASIA. Предназначены для установки на японские и корейские автомашины, эксплуатируемые в отечественных условиях. Выпускаются по японскому индустриальному стандарту JIS. Реальный срок службы таких аккумуляторов составляет 4…6 лет и даже выше.

Автомобильные аккумуляторы торговой марки Titan отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Срок их службы значительный, и в большинстве случаев составляет более 5 лет. В настоящее время выпускаются следующие линейки аккумуляторов «Титан»:

  • Titan Euro Silver. Созданы на основе технологии Ca/Ca + Silver.
  • Titan Standart. Для их изготовления используется гибридная технология Sb/Ca: для плюсовых пластин используется малосурьмянистый свинцовый сплав, а для минусовых свинцово-кальциевый сплав.
  • Titan Asia Silver. Их выпускают для азиатских машин.
  • Titan MAXX. Аккумуляторы для грузовиков и спецтехники.
  • Titan Arctic Silver. Батареи для работы в экстремальных условиях, в том числе при низких температурах.
  • Cobat energy. Созданы по технологии Ca/Ca, то есть, они являются так называемыми кальциевыми.

Автомобильный аккумулятор «Зверь» является популярным у отечественных автолюбителей, однако о нем встречаются противоречивые отзывы. АКБ является необслуживаемым, а на свою продукцию производитель дает гарантию длительностью 3 года. Реальные же отзывы говорят о том, что попадаются батареи, служащие не более 1…2 лет. Однако это, скорее, зависит от условий эксплуатации аккумулятора.

Повторимся, что приведенные данные являются ориентировочными, и во многом зависят от типа аккумуляторов и условий их эксплуатации. Если вы пользуетесь аккумулятором, выпущенным под другой торговой маркой, и у вас есть информация о сроке его службы — напишите об этом в комментариях. Это наверняка будет интересно другим автолюбителям.

Как продлить срок службы аккумулятора

Многих автолюбителей интересует весьма важный вопрос о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля? На самом деле вне зависимости от типа аккумуляторной батареи существует несколько универсальных советов, следуя которым можно без проблем значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Среди них:

  • Не эксплуатировать разряженный АКБ. Процесс работы аккумулятора при его низком уровне зарядки может привести к так называемому «глубокому разряду». Это очень вредное явление, которое обычно приводит не только к значительному снижению значения емкости батареи, но и снижению общего ресурса. Происходит это потому что АКБ фактически работает «на износ» со всеми вытекающими последствиями.
  • Регулярно подзаряжать аккумулятор. Это требование актуально для любого времени года, однако наиболее остро оно стоит зимой, когда температура воздуха опускается значительно ниже ноля по шкале Цельсия. Делать это можно либо непосредственно на машине (если батарея не очень разряжена и выполняется это, скорее, в профилактических целях) или же с помощью внешнего зарядного устройства. На машине необходимо после прогрева двигателя (даже в теплое время года) около 10 минут дать поработать двигателю с отключенными электроприборами и на повышенных оборотах. Если же говорить про правильное заряжание аккумулятора зарядным устройством, то в этом случае обычно устанавливается значение зарядного, равное 10% от емкости аккумулятора. Лучше всего пользоваться автоматическими зарядными устройствами, которые самостоятельно выбирают значение тока и непосредственное время заряжания.
  • Выжимать педаль сцепления. На машинах, оборудованных механической коробкой передач, перед запуском двигателя необходимо выжимать педаль сцепления. Это облегчает проворот стартера и требует меньше электрической энергии от аккумулятора, соответственно, он «работает» меньше и дольше сохраняет свой ресурс. Если машина стоит под уклоном и на скорости, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз! Постоянная привычка выжимать педаль сцепления значительно способствует увеличению срока службы автомобильного аккумулятора.
  • Недолго крутить стартером. Дело в том, что раскручиваемый стартер тратит очень много механической энергии, которую получает в качестве электрической от аккумулятора. Это означает, что аккумуляторная батарея также во время запуска двигателя подвергается значительной нагрузке. Максимальный временной отрезок для прокручивания стартера — 4…5 секунд. Количество попыток лучше ограничить также четырьмя. В противном случае необходимо предпринимать дополнительные меры по поиску неисправностей, из-за которых двигатель автомобиля не запускается.
  • «Разогреть» аккумулятор. Процесс «разогревания» в данном случае актуален для зимнего периода, когда температура воздуха значительно падает. Так, перед запуском двигателя необходимо на 20…30 секунд включить дальний свет фар. Это необходимо для запуска химической реакции в аккумуляторе, которая позволит ему разогреться. После включения фар уже можно пробовать запускать непосредственно двигатель. Эта нехитрая процедура способствует продлению срока службы аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Профилактика аккумуляторной батареи. Любой аккумулятор необходимо периодически снимать с автомобиля с тем, чтобы выполнять визуальный осмотр его корпуса по поиску возможных повреждений и трещин, удаление с него пыли и налета.
  • Периодическая зарядка. Несмотря на то, что автомобильный аккумулятор постоянно подзаряжается от генератора на своем посадочном месте все же нужно периодически проверять значение напряжения, которое он выдает, и подзаряжать его при необходимости. Особенно это актуально для зимнего времени года, когда автомобиль эксплуатируется при значительных морозах. Так, нормальным считается значение напряжения аккумулятора без нагрузки, равное 12,7 Вольта. Если же оно падает до 12,2…12,4 Вольта, то желательно подзарядить аккумуляторную батарею с помощью внешнего зарядного устройства.
  • Нормальный уровень электролита. Для обслуживаемых аккумуляторов обязательно необходимо периодически проверять уровень электролита в них, и при необходимости доливать в него дистиллированную воду. Снижение уровня электролита грозит сульфатацией свинцовых пластин батареи, что очень вредно для нее, и снижает срок эксплуатации аккумулятора.
  • Окисление клемм. В первую очередь нужно причину появления окислов. А в качестве профилактики необходимо периодически осматривать состояние клемм, чистить их и смазывать специальными составами для этого.
  • Использование термокейса. Это очень полезная штука, однако термокейс должен обязательно иметь подогрев, в противном случае от него будет лишь вред.
  • Дополнительное электрооборудование. Если в автомобиле установлено много дополнительных потребителей электроэнергии (мощная аудиосистема, колонки, сабвуферы, усилители и так далее), то существует риск, что генератор с такой нагрузкой может не справиться. В этом случае энергия будет браться с аккумулятора, даже в процессе езды, а это логично приведет к его разряду, снижению срока эксплуатации и даже выходу из строя. Поэтому нужно рассчитывать мощность дополнительно устанавливаемого оборудования.
  • Работа стартера. В случае, стартер находится в поврежденном состоянии и заедает, то для его работы необходимо больше энергии от аккумулятора. Это естественным образом приводит к работе аккумуляторной батареи в усиленном режиме, что снижает срок ее эксплуатации. В этом случае необходимо проверить стартер.

Перечисленные правила эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей достаточно просты, но они способны значительно продлить общий срок эксплуатации АКБ. Однако автовладелец должен еще обращать внимание на тип батареи. Например, современные гелевые аккумуляторы не любят их «перезаряжания», то есть, когда их заряжают очень большим током и сверх его емкости. Поэтому нужно всегда учитывать подобные тонкости.

В случае, если предполагается поставить автомобиль на длительное хранение (например, на месяц и больше), то имеет смысл отсоединить провода от аккумуляторных клемм. А перед запуском машины зарядить его до уровня полного заряда.

Заключение

Как видно по содержанию материала, срок службы аккумуляторной батареи зависит от очень многих факторов. Первым делом автовладелец при покупке нового АКБ всегда должен обращать внимание на его тип, марку и качество производства. Не нужно ждать, что дешевый китайский или отечественный прибор прослужит долго. Поэтому изначально нужно стараться приобретать более-менее качественную продукцию из среднего или дорогого ценового диапазона. И обязательно нужно следовать рекомендациям, касающимся продления их срока службы в зависимости от конкретного его типа. И помните, что полностью вышедшие из строя аккумуляторные батареи необходимо не просто выбрасывать на свалку, а сдавать на утилизацию в специально предназначенных для этого пунктах (в крайнем случае их можно сдать в пункт приема металлолома, где их отдельно сдадут в качестве аккумуляторных батарей).

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как продлить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора?

Аккумулятор автомобиля имеет ограниченный ресурс работы. Обычно этот период длится от двух до четырех лет, но есть способы продлить срок службы устройства почти в два раза. Несколько простых действий автовладельца сэкономят ему немалые средства. Так какие же знания так важны для жизни аккумулятора?

Надо ездить на большие расстояния

Специалисты в области автотранспорта говорят, что короткие поездки вредят аккумулятору. Дело в том, что аккумулятор накапливает полный заряд примерно за восемь часов пути. При этом необязательно ехать все восемь часов без остановок. Это значит, что следует более трепетно относиться к расходованию электричества в городских поездках. Фары, радио и вентилятор, работающие беспрестанно, быстро разряжают батарею.

Надо создавать благоприятные условия для хранения устройства

В большей степени это касается зимнего хранения батареи, особенно если автомобиль в это время не эксплуатируется. В подобном случае аккумулятор лучше снять и хранить дома. Это позволит избежать саморазряда, который обязательно происходит в сильные холода. Но это еще не самое страшное, что случается с батареей в мороз: замерзший электролит способен разорвать ее корпус. Не лучше обстоит дело и в летнюю жару: из батареи испаряется жидкость, что приводит к проблемам с перезарядкой.

Зарядное устройство необходимо каждому автомобилисту

И старенькая машина, и самое современное представительское авто через месяц простоя может не завестись, поэтому зарядное устройство должно быть наготове. В случае если напряжение ниже 14,2 В, надо поставить аккумулятор на зарядку. Как и в случае с мобильными телефонами, шнур из розетки требуется своевременно удалять. Иначе батарея перезарядится, что уменьшит период её работы. Подзарядка обычно проводится с интервалом в 4–6 недель.

Чистота – залог долгой службы

Аккумулятор, предназначенный для автомобиля – несложное устройство со сложными химическими процессами, происходящими внутри него. В результате взаимодействия веществ происходит корродирование клемм. Окислы ухудшают электропитание автомобиля. Некоторые ржавые клеммы считают приговором, после которого аккумулятор уже не оживить. А если все-таки попробовать? Воспользуйтесь простым способом, чтобы вернуть батарею к жизни. Как и на домашней кухне, за чистоту клемм отвечают пищевая сода, вода и неметаллическая щетка. Металл очищен – батарея ожила!

myautohelp.ru

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Нормальная работоспособность аккумулятора зависит от условий его эксплуатации, обслуживания и качества самой батареи. Тут немалую роль, как ни банально, играет его цена. Чтобы обеспечить своему аккумулятору должный уход, нужно разбираться в вопросе.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Существуют малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Ассоциации сослужат вам плохую дружбу, если вы подумаете, что в уходе они не нуждаются вообще.
Необслуживаемые и правда не нуждаются в сервисе во время работы, однако для профилактики кое-какие мероприятия проводить все же нужно. Осмотр можно провести в любой автомастерской.
Осмотр малообслуживаемых проводится с периодичностью раз в полгода. В ходе осмотра специалист установит годность электролита, проведет профилактические действия для поддержания работоспособности аккумулятора. Не имея достаточных знаний и опыта в обслуживании АКБ, высока вероятность подвергнуть риску свое здоровье. Обычно, чтобы стабилизировать работу батареи, определяют плотность электролита, восстанавливают силу тока, добавляют дистиллированную воду, напряжение.
Чтобы продлить жизнь батареи, нужно завести себе некоторые полезные привычки, которые увеличат срок и качество его эксплуатации:

  • После того, как вы окончили путешествие, отключайте все, что может есть электроэнергию, особенно световые приборы.
  • Оставьте двигатель в покое на некоторое время — всем иногда нужен отдых.
  • Не используйте свое авто для коротких дистанций, лучше иногда пройтись пешком — это и для вас будет полезным, и для двигателя, и для батареи.
  • Время от времени очищайте соединительные клеммы от щелочи и ржавчины. Если загрязнения глубокие, вооружитесь специальным средством, если же нет — воспользуйтесь ветошью. Подтекший электролит уберите раствором соды или нашатырным спиртом. Для контроля над загрязнениями проводите осмотр почаще.
  • В зимнее время не используйте разряженную батарею, это в прямом смысле увеличит срок ее жизни. Прогрев авто в это время происходит дольше, чаще — энергии расходуется больше, увеличивается нагрузка, и тем ближе износ.
  • Регулярность зарядки АКБ зависит от времени года. В холода заряжать лучше раз в 2 месяца, в теплую пору хватит одного раза в 4 месяца.
  • После демонтажа не заряжайте его сразу, он должен либо остыть, либо нагреться — все до комнатной температуры.
  • Снизьте нагрузку на стартер: запуск мотора не должен происходить дольше 15 сек. Не получилось — дайте двигателю минуту и повторите попытку. Сначала зажимаем педаль сцепления, потом запускаем стартер — нагрузка на него снизится, так как отсутствует необходимость в повороте вала КПП (это тоже ест энергию).

 

Зарядка должна проходить в помещении с хорошей вентиляцией, закрытом для детей и животных. Установите уровень электролита, добавьте дистиллят. Подойдите ответственно определению полюсов. После зарядки проверьте плотность ячеек, их разница не должна превышать 0,05 г/см, иначе батарея может считаться неработоспособной.

ukapota.ru

Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить

Срок службы автомобильных аккумуляторов не безграничен. По истечении определенного отрезка времени и пройденного машиной расстояния, требуется их замена. Сколько лет прослужит батарея, как продлить сроки службы аккумулятора, зависит от соблюдения некоторых условий, разобраться в которых несложно.

Гарантийное, регулируемое и истинное время службы АКБ

Большинство производителей источников питания гарантийным сроком такого товара указывают один-два года. На срок службы автомобильного аккумулятора влияют различные нюансы и производственные недоработки. Если батарея получилась некачественной еще на заводе, то с худшей стороны она зарекомендует себя уже через три месяца активного использования. Пока есть возможность заменить товар по гарантийным условиям, следует ею воспользоваться. В сервисных центрах, отвечающих за рабочее состояние купленной батареи, специалисты смогут определить подлинную проблему ее неисправности.

Надо знать, что служба батареи начинается со дня выпуска (производитель обязательно указывает дату изготовления на упаковке) и во время его хранения на складе уже происходит разрядка устройства. В идеале, хранение гарантийного товара не должно превышать 6 месяцев. Если блок питания пребывал на складе намного дольше, необходимо уточнить, заряжали ли его и сколько раз.

Просмотрите видео про срок эксплуатации аккумулятора.

Соблюдение нормальных условий эксплуатации машины и самой батареи увеличивает время службы устройства, а плохое отношение – укорачивают век блока питания.Продолжительность жизни аккумулятора можно (и необходимо!) отрегулировать. Как правильно совершать такие манипуляции, подскажем дальше.

Показатели истинного срока работы аккумулятора автомобиля могут сильно отличаться от указанного в гарантии. На работу устройства питания и на срок службы АКБ влияют отношение к нему водителя, погодные условия, способ и место хранения АКБ. При халатном отношении к состоянию аккумулятора, водитель машины делает эксплуатацию АКБ значительно короче, нежели указано в гарантийном листе. А при бережном отношении и соблюдении правил хранения и использования, средний ресурс работы батареи увеличивается. Сколько лет продержится аккумулятор в рабочем состоянии, зависит не столько от производителя, сколько от водителя. Соблюдая необходимые условия эксплуатации, аккумулятору обеспечивается жизнь до 5-6 лет.

Факторы, снижающие продолжительность службы АКБ

На долговечность функционирования источника питания авто влияют разные причины, и далеко не всем водителям с первого взгляда удается определить, что вывело аккумулятор из рабочего состояния. Сколько служит автомобильный аккумулятор, подскажет соблюдение или пренебрежение нескольких факторов.

Продолжительность работы батареи зависит от уровня ее заряда. Важно выяснить подлинную мощность аккумулятора, поскольку иногда он расходует значительно больше энергии, чем указано в его характеристике, или разряжается намного раньше. От того, насколько часто полностью разряжается батарея, зависит ее работа в целом. Чтобы восстановить запас энергии до максимума, достаточно 24 часа, но не всегда данный показатель подтверждается на практике. Убедившись, что батарея взяла максимум заряда, ее отключают от источника питания.

Расход энергии зависит от количества электронных приспособлений в автомобиле. Наличие бортового компьютера, автоматического подъема и опускания стекол, кондиционера, подогрева сидений, сигнализации увеличивает скорость разрядки. Чтобы сохранить баланс, надо правильно сочетать использование таких устройств. К примеру, поездка на небольшое расстояние с включенным кондиционером расходует много энергии, она не успевает восстановиться. Использование системы вентиляции оправдывает себя при поездках на большие расстояния.

Погодные условия и перепады температур могут повлиять на срок максимальной службы аккумуляторной батареи. Мороз усиливает вязкость электролитов, препятствуя качественному прохождению заряда; а жара способствует закипанию жидкости, вызывая перезаряд батареи. Кроме того, низкие и высокие температуры понижают емкость аккумулятора, деформируют его корпус, вызывают коррозию и осыпание деликатных электродов.

Полностью из рабочего состояния блок питания выводит даже наименьшее короткое замыкание. В старых машинах его причиной может стать осыпавшаяся паста, создающая слои так называемого шлама. При наличии огромного количества такого мусора в батарее происходит замыкание. В новых авто причиной такого неприятного обстоятельства чаще всего стают бракованные детали.

Негативно на рабочем состоянии источника питания сказывается окисление пластин (так называемая сульфатация). Данный процесс возможен в тех условиях, когда электроды, даже при длительном пропуске, не получают необходимого напряжения. Причиной является резкое увеличение температуры, вызывающее высокую плотность электролита.

Срок службы современных моделей автомобильных аккумуляторов зависит от места эксплуатации машины. Давно подмечено, что при поездках в чертах города батареи живут намного меньше. Это связано с тем, что малый километраж не позволяет источнику питания подзарядиться после того, как он отдал энергию на запуск автомобиля. Частые недозарядки разряжают аккумулятор до такой степени, что зимой он может и не завести машину.

От надежности крепления блока питания под капотом машины также зависит продление времени его службы. Незакрепленная по всем правилам батарея при различных маневрах может соскочить со своего места. Свободное перемещение устройства вызывает замыкание клеммы о кузов или деформирует ее. Проверять состояние крепления АКБ желательно перед каждой дальней поездкой.

Как увеличить продолжительность жизни автомобильной батареи?

Периодически выполняя несколько несложных действий, можно добиться продления срока службы аккумуляторной батареи. Необходимо отслеживать состояние бортовой сети авто, своевременно замеряя напряжение на аккумуляторных выводах. Данную работу делают при запущенном моторе, включенном радио и работающих печке (кондиционере) и обогреве стекол. Показатели напряжения не должны выходить за рамки 13,5–14,5 В. Такие значения подсказывают, что генератор работает нормально. При состоянии двигателя и остального оборудования в нерабочем состоянии ток утечки не должен выходить за пределы 75–200 мА.

Желательно постоянно присматривать за уровнем электролита (нормальным показателем является 10-15 мм поверх электродов). Падения уровня удастся избежать, долив необходимое количество охлажденной дистиллированной воды. Произвести необходимые замеры поможет прозрачная стеклянная (пластмассовая) трубочка. Плотность электролита в устройстве должна составлять 1,27 гр. на кубический см. в средних климатических зонах и около 1,3 гр. на севере.

Просмотрите видео про то как продлить срок службы.

Срок службы аккумулятора автомобиля увеличит регулировка зажигания. Запуск мотора не с первого раза и прокручивание вала более десяти секунд разряжает источник питания и укорачивает его жизнь.

Минимум раз в квартал необходимо заряжать батарею от сетевого устройства. В приспособлениях с полным зарядом значительно снижается сульфатация, а значит – срок службы увеличивается.

Зимой перед запуском двигателя на полминуты рекомендуется включать фары. Такие действия запускают в блоке питания химическую реакцию, позволяя ему быстрее прогреться. Независимо от времени года осматривают корпус устройства, очищая его от налета.

Просмотрите интересное видео про обслуживание аккумулятора.

При эксплуатации автомобиля лишь в городском цикле и на близкие расстояния следует хотя бы раз в две недели увеличить время поездки до 30-45 минут. Даже при стоянии в пробках не стоит выключать мотор, поскольку даже на холостых оборотах генератор дает батарее необходимый заряд.

Бережного отношения требует и хранение аккумуляторных батарей. Если машина несколько месяцев стоит в гараже или на стоянке, желательно отсоединить клеммы с источника питания. А еще лучше снять АКБ, зарядить до максимума и хранить отдельно. Содержание блока питания длительное время без подзарядки приводит к потере его работоспособности.

Важно запомнить, что обслуживание некоторых моделей батарей может отличаться от наиболее распространенных устройств. Гелевые блоки питания, к примеру, не состоят из жидкого электролита, из-за чего проконтролировать его уровень невозможно. Таким свойством они и отличаются от обслуживаемого аккумулятора.

Преимущества необслуживаемых аккумуляторных батарей состоят в том, что в эксплуатации они создают высокий стартовый ток, требуют лишь периодической подзарядки, выполняют свои функции в любом положении. К минусам принадлежат: более высокая цена, боязнь перепадов температур и моментальный выход из рабочего состояния при поломке автомобильного электрооборудования.

Из этого вовсе не следует, что продолжительность службы необслуживаемого аккумулятора нельзя продлить. Осмотр корпуса и состояния клемм, удаление грязи и налета, правильная эксплуатация батарей увеличивает их достоинства и устраняет недостатки. Срок хранения необслуживаемого аккумулятора больше, чем у обслуживаемого. На складе и в гараже он почти не теряет заряда, если условия содержания исключают пребывание устройства на морозе и в сильно отапливаемом помещении.

Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемый, точно определить трудно. С момента появления таких батарей они вошли в разряд расходных материалов, но количество данных устройств в эксплуатации определенной машины зависит от стараний водителя.

Чтобы срок годности аккумулятора автомобиля радовал долговечностью, надо регулярно производить диагностику батареи, грамотно эксплуатировать и использовать только по прямому назначению. И если время службы батарей на машинах из больших автотранспортных компаний или из городских таксопарков определяют соответственно внутренних правил и рекомендаций ГОСТ, то продолжительность жизни аккумулятора на собственных машинах будет неподвластной годам, указанным в гарантийном листе. На легковых авто они служат от 3 до 5 лет, но при надлежащем уходе о проблемах с источником питания удастся забыть на 2–3 года дольше.

Интересные видео на тему службы автомобильных аккумуляторов


akbzona.ru

Как продлить срок службы аккумулятора (видео) — Самостоятельный ремонт авто

Данный показатель зависит от порядка эксплуатации, условий содержания и качества самого аккумулятора. Еще одним немаловажным фактором является сумма, которую вы способны заплатить за новую батарею. Чтобы обеспечить правильный уход за аккумуляторной батареей, необходимо выяснить, какие батареи выпускаются для различных типов и марок автомобилей.

Типы аккумуляторных батарей

В наш век инноваций и высоких технологий есть два типа аккумуляторных батарей. Первый – малообслуживаемые аккумуляторы, которые не нуждаются в проверке плотности электролита и вашем обслуживании около полугода. А дальше для работоспособности аккумуляторной батареи необходимо довериться профессионалам в сервисном центре, где проведут осмотр вашего аккумулятора и выполнят требующиеся действия, будь то доливка дистиллированной воды, доведение до нормы силы тока и напряжения или определение плотности электролита.

Второй тип аккумуляторных батарей – необслуживаемые аккумуляторы, которые в продолжение всего срока службы не требуют каких-либо действий. Но без надлежащего ухода они прослужат намного меньше. Такие батареи стоят дешевле первых, а их осмотр можно провести на ближайшей станции технического обслуживания автомобилей.

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей

Существуют определенные правила эксплуатации аккумуляторных батарей, позволяющие продлить срок эксплуатации аккумулятора.

Использование разряженных аккумулято

100-avto.ru

Срок службы аккумулятора автомобиля

Автомобильный аккумулятор является устройством, которое не предназначено для длительной эксплуатации. Для обычного кислотного АКБ 5-летний срок «трудовой жизни» является очень хорошим показателем качества, и говорит о грамотном подходе владельца машины к эксплуатации. По причине появления новых технологий в сфере производства батарей, а также материалов, которые выдерживают повышенные нагрузки и агрессивную среду химических реагентов, удалось значительно увеличить эффективный период использования автомобильных аккумуляторов.

Заявленный срок годности АКБ

Прежде чем новинка попадает на полки магазинов, производят её тестирование в лабораторных условиях. По различным показателям, полученным в результате подобных испытаний, производитель может судить о сроке годности изделия. Таким же образом происходит и выявление среднего срока службы автомобильных аккумуляторов. По результатам тестирования производители заявляют следующие сроки годности в зависимости от типа АКБ.

Bosch AGM тяговая

Сурьмянистые аккумуляторы

Они являются самыми устаревшими и ненадёжными из всех известных на сегодняшний день моделей. Основной причиной, по которой такие АКБ ещё продаются — это их низкая стоимость, а при грамотном обслуживании удастся значительно увеличить срок эксплуатации. Как правило, гарантия производителя на сурьмянистые батареи – 1 года, а заявленный срок эксплуатации около 3-5 лет.

Гибридные аккумуляторы

Основное отличие от сурьмянистых заключается в том, что отрицательные электроды изготовлены по кальциевой технологии, а положительные по малосурьмянистой, отсюда и маркировка – Sb-Ca. Гибридные изделия стоят дороже, но их нужно реже обслуживать и заявленный срок эксплуатации составляет до 5 лет.

Кислотно кальциевые

В (Ca/Ca) изделиях оба электрода изготавливаются из свинца, легированного кальцием. Благодаря использованию такой добавки, батарея прослужит не менее 5 лет, а при своевременной подзарядке срок эксплуатации может быть увеличен до 7-8 лет.

Необслуживаемые кислотно кальциевые

Если АКБ изготавливается по кальциевой технологии, то при зарядке такого устройства практически полностью отсутствует испарение электролита. Благодаря этой особенности многие производители делают батареи . Несмотря на отсутствие возможности самостоятельного контроля некоторых параметров, такие изделия являются очень практичными в эксплуатации и при правильном хранении и использовании способны прослужить 5-7 лет.

Тяговые батареи

Тяговые батареи могут иметь различные технологические особенности производства, но объединяет такие изделия повышенная стойкость к глубоким разрядам. Без каких-либо серьёзных последствия для работоспособности они могут выдерживать в зависимости от технологий от 150 до 400 глубоких разрядов. Заявленный производителем срок службы таких изделий составляет 5-10 лет (в зависимости от технологии), но по истечении этого времени батарея может быть использована с меньшей эффективностью.

AGM

Необслуживаемые отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. В их производстве используется специальное стекловолокно, которое пропитано электролитом. Им заполняет всё пространство между пластинами и корпусом, что позволяет значительно снизить негативные процессы и значительно увеличить срок годности. Заявленный производителем срок эксплуатации составляет не менее 5 лет, но при бережном обращении такой аккумулятор может прослужить более 10 лет.

EFB

так же отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. Занимают место между AGM и необслуживаемыми аккумуляторами. Их изготавливают с применением последних достижений науки, поэтому срок годности составляет 5 – 7 лет с момента изготовления.

GEL

В вместо жидкого электролита применяется желеобразная масса, поэтому в таком изделии пластины разрушаются значительно медленнее, чем в других моделях АКБ. Рекомендуемый эксплуатационный срок этого вида батарей для автомобиля составляет не менее 10 лет. АКБ по GEL технологии полностью необслуживаемые и прекрасно выдерживают до 400 глубоких разрядов.

Гелевый

Вне зависимости от типа аккумулятора, многие факторы способны сократить срок службы. Чтобы предохранить батарею от преждевременного выхода из строя необходимо точно знать, какие условия эксплуатации негативно отражаются на ее продолжительности жизни.

У каждого производителя используются свои особенности, разработки и технологии, поэтому важно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, что бы максимально эффективно использовать АКБ.

Что может сократить ресурс жизни аккумулятора

Условия эксплуатации аккумулятора, всегда влияют на продолжительность его жизни. К наиболее негативным факторам, значительно сокращающим ресурс батареи относятся:

  • Глубокие разряды.
  • Сильный перезаряд.
  • Повышенная тряска.
  • Эксплуатация в недостаточно заряженном состоянии.
  • Хранение в разряженном состоянии.
  • Не соблюдение правил эксплуатации (например, GEL АКБ не выносят температуры ниже -30 градусов, а необслуживаемые кислотно-кальциевые нельзя заряжать высокими токами).

Кроме этого следует очень осторожно эксплуатировать изделие в сильный холод. Если в аккумуляторе используется жидкий электролит и его плотность будет недостаточно высокой, то жидкость может замёрзнуть, что непременно приведёт к неработоспособности изделия.

Кислотно кальциевые АКБ Ca/Ca

Если зимой не подзаряжать батарею, то может случиться глубокий разряд. Это может произойти в результате выхода из строя генератора или реле-регулятора. Кроме этого глубокий разряд батареи можно получить в случае, если при неработающем двигателе длительное время были подключены потребители энергии, например, магнитола или габаритные огни.

Чрезмерный заряд батареи может также привести к негативным последствиям. Кроме повреждения пластин по причине чрезмерного нагрева, возможно разбрызгивание электролита в обслуживаемых АКБ. Также в таких батареях может произойти скопление горючих газов, которые могут взорваться, что приведёт к полному уничтожению аккумулятора, а люди, находящиеся поблизости, могут получить сильные травмы.

Чтобы не допустить перезаряда, необходимо подключать ЗУ к аккумулятору только на время, необходимое для восстановления электроёмкости устройства. Также следует отказаться от быстрого заряда аккумулятора большим током.

Если аккумулятор какое-то время не будет использоваться, на хранение его нужно отправить в полностью заряженном состоянии. Несоблюдение этого правила может привести к , которая существенно снизит срок годности изделия.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Срок годности аккумулятора, рекомендованный производителем, можно продлить, если в течение всего срока использования изделия соблюдать следующие правила:

  1. Следить за состоянием электрооборудования авто. Особенно большое внимание следует уделить генератору, ведь при неисправности этой детали вся нагрузка от потребителей электроэнергии ляжет на «плечи» батареи. Реле-регулятор также влияет на режим работы электрооборудования автомобиля. При неисправности этого элемента аккумулятор может получать постоянный недозаряд или сильный перезаряд.
  2. Вовремя менять ремень генератора и следить за его правильным натяжением. Если этого не делать, то ротор генератора будет вращаться с меньшей частотой, что не позволит обеспечить потребителей электроэнергии необходимым количеством электричества.
  3. Если АКБ является обслуживаемой, то время от времени следует проверять уровень электролита и его плотность. При уменьшении уровня жидкости оголяются свинцовые пластины, и они могут осыпаться.
  4. Заряжать батарею с использованием заводских моделей ЗУ. Желательно, чтобы такие устройства имели специальный тренировочный режим, который позволит значительно уменьшить образование сульфатов на поверхности свинцовых пластин.
  5. Все АКБ нужно время от времени протирать от влаги и грязи, так как из-за жидкости на корпусе могут коротить клеммы.
  6. Проверять на механические повреждения.

Чтобы автомобильная батарея прослужила долго, следует внимательно следить за её состоянием.

 

istochnikipitaniy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *