Фонари заднего хода не включаются: самая частая причина, устраняем своими руками

Содержание

самая частая причина, устраняем своими руками

Содержание статьи

  1. Возможные причины
  2. Расположение
  3. Проверка работоспособности датчика
  4. Подводя итоги
  5. Нужно ли ставить на прицеп сезонную (зимнюю/летнюю) резину ?

Всем привет! Движение задним ходом с неработающими фонарями, особенно в темное время суток, может стать фатальным для водителя неисправного авто, и машин, которые движутся позади. Нужно понимать, что если не горит задний ход, это серьезная проблема, которую нужно устранить.

Вопрос лишь в поиске причины возникновения подобной ситуации. Если на машине вдруг перестал работать фонарь, отвечающий за задний ход, рекомендуется незамедлительно приступить к диагностике.

Потенциальных проблем несколько. Узнав, почему именно свет не включается, можно будет предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.

Возможные причины

Если лампы заднего хода не включаются при переходе на заднюю передачу, будь то механика или автомат, нужно искать причину.

Свет обязательно должен гореть. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или ДТП.

  • Неисправность датчика. Он же выключатель заднего хода, концевик или лягушка. Этот контроллер достаточно надежный и долговечный. Но все равно исключать вероятность его поломки нельзя. Особенно, если в машину приходился удар сзади, разбивалась фара и менялись фонари;
  • Сгоревшая лампочка. А может все до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс, а потому уже не работает. Ее придется заменить;
  • Предохранитель. Также сигнал может пропасть, если перегорит отвечающий за эти фонари датчик. Это плавкая вставка, которая выгорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает сразу за несколько приборов в большинстве авто, параллельно с задним ходом могут не гореть и другие лампы, подсветка приборной панели и пр.;
  • Обрыв в электроцепи. Тут могут обломаться пины, перетереться провода и не только;
  • Окислы и коррозия. Образуются в местах, где соединяются контакты цепи, ведущей к задним фонарям;
  • Контакт массы. Если масса плохая, задний ход может не функционировать. Это также одна из причин, почему не горят стоп-сигналы на автомобиле.

В отличие от ситуации, когда лампа горит постоянно, здесь потенциальных причин значительно больше.

Но все же наиболее частой является именно выход из строя выключателя заднего хода. Его еще называют лягушкой.

Расположение

Расположение выключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащается транспортное средство.

Если это механическая трансмиссия, тогда выключатель будет устанавливаться непосредственно на корпус КПП. Когда включается задняя передача, кнопка выключателя зажимается, перемыкаются контакты лягушки, и ток следует на задние фонари.

Что же касается автоматических коробок, то тут вместо стандартного концевика (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки коробки-автомат, передается соответствующий сигнал к блоку управления силовым агрегатом, а тот передает его на блок, управляющий светом.

Проверка работоспособности датчика

Заменить предохранитель не составит большого труда. А вот проверить состояние всей проводки, прозвонить ее и при необходимости заменить, задача уже куда более сложная.

Если говорить о восстановлении работоспособности ламп заднего хода своими руками, то тут в основном приходится иметь дело с выключателем.

Для его проверки необходимо сделать следующее:

  • снять фишку выключателя задних ламп;
  • включить зажигание;
  • с помощью отрезка проводки замкнуть контакты датчика и задней передачи между собой.

Если при этом фонарь загорелся, тогда причина кроется непосредственно в концевом выключателе.

В этой ситуации самым простым и логичным решением будет заменить полностью неисправный датчик. Ведь на многих автомобилях его замена нецелесообразная, слишком сложная и фактически бесполезная. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть ряд примеров, когда датчик просто разбирали, зачищали контакты, и все возвращалось в нормальный режим работы.

Насколько долго проработает восстановленный выключатель, говорить очень сложно. Это могут быть долгие годы, либо же буквально несколько дней.

Если с лягушкой все в порядке, тогда придется прозванивать цепь и искать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется воспользоваться контрольной лампочкой, либо же мультиметром. Задача не для новичков, поскольку речь идет об электросхемах и работе с электрикой автомобиля. Тут многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.

Подводя итоги

Негорящая лампа заднего хода такая же потенциально опасная неисправность, как и постоянно работающий фонарь включения задней передачи, даже когда машина движется вперед.

Потому игнорировать подобную проблему нельзя ни в коем случае. Как и ставить мигающий стоп-сигнал ради красоты. Выглядит может и эффектно, но сбивает с толку водителей знатно.

В некоторых случаях найти и устранить причину можно своими руками. Причем без особых проблем. Но есть и такие ситуации, когда лучшим решением станет посещение опытного автоэлектрика.


Watch this video on YouTube

На этом будем заканчивать. Спасибо всем за внимание!

Не забывайте подписываться, комментировать, оставлять отзывы и задавать вопросы по теме!

Не горят фонари заднего хода (не работают лампочки или предохранитель)

На чтение 6 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Принцип работы ламп заднего хода и причины их поломок
  2. Перегорели лампочки
  3. Перегорел предохранитель
  4. Неисправность «лягушки»
  5. Нарушение целостности цепи
  6. Окислились контакты
  7. Требуется регулировка датчика заднего хода на КПП

В процессе эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с тем, что не горит задний ход. Эта проблема возникает неожиданно и требует немедленного устранения. Езда с такой неисправностью запрещена и опасна, так как может стать причиной ДТП вследствие неправильного толкования манёвра другими автомобилистами или пешеходами. В данной статье мы расскажем об основных причинах поломки и способах их устранения.

Огни заднего хода загораются на автомобиле при включении задней передаче и маневрировании задом. За их работу отвечает датчик, размещённый на коробке передач на картере или в механизме, позволяющем выбирать скорости. Когда включается задняя передача, на лампочки подаётся питание путём замыкания штоком металлических пластин. При изменении положения селектора цепь размыкается, а шток выталкивается пружиной. Лампы при этом перестают гореть.

При некоторых неисправностях лампочки не включаются при движении задним ходом. Диагностировать и устранить многие из таких неполадок можно своими руками. Обращение на СТО может потребоваться лишь в самых сложных случаях.

Не горит один фонарь заднего хода.

Перегорели лампочки

Перегоревшая лампочка – самая простая и распространённая причина, почему не работают огни заднего хода. Обычно таких фонарей у автомобиля два, а перегорает, как правило, одна лампа. Но иногда могут выйти из строя и сразу две.

Внешний вид ламп заднего хода.

Чтобы понять, что лампа перегорела, достаточно визуального осмотра. Неисправный элемент необходимо заменить. Замена занимает несколько минут и может выполняться своими руками. Но у некоторых моделей авто возможны некоторые сложности с установкой ламп из-за особенностей конструкции. После замены фонари должны заработать. Если лампочки часто выходят из строя, рекомендуется зачистить их контакты, проверить герметичность оптики и напряжение в бортовой сети. Возможно, перегорание связано не с низким качеством элементов, а с указанными выше проблемами.

Читайте также: Типы маркировка и назначение автомобильных ламп

Перегорел предохранитель

Предохранитель цепи, отвечающий за огни заднего хода.

Выход из строя предохранителя, отвечающего за данную электрическую цепь, — тоже одна из частых причин неисправности. Плавкий элемент располагается в монтажном блоке под капотом машины или в салоне. Знание его местоположения поможет быстро найти неисправную деталь и заменить её.

Определить перегоревший предохранитель лампы фонарей заднего хода обычно можно по внешнему виду. Если это не помогло, следует поставить вместо него заведомо исправную деталь и проверить работу световых приборов. Замена плавкого элемента занимает пару минут. Выполнить её под силу даже начинающему автомобилисту. Если процедура оказалась неэффективной, следует искать другую причину.

Неисправность «лягушки»

Датчик заднего хода.

Лягушкой называют датчик или выключатель заднего хода. Он довольно долговечен, но, несмотря на это, всё равно может выйти из строя. Это присуще многим машинам с большим пробегом или автомобилям, попадавшим в ДТП с ударом в заднюю часть кузова.

Определить неисправный контроллер по внешнему виду можно не всегда. Проверить его работоспособность можно мультиметром. Если самостоятельная проверка и замена элемента вызывают сложности, лучше обратиться на СТО или прибегнуть к помощи более опытного автолюбителя. Меняется датчик легко. Для этого нужно купить новую деталь и знать её местонахождение в конкретной модели машины.

Видео: Неисправности лягушки заднего хода на автомобилях ВАЗ.

Нарушение целостности цепи

Провода фонарей заднего хода.

Обрыв проводки, которая идёт к фонарям заднего хода, может случиться на любом её участке. Это происходит по следующим причинам:

  1. Естественный износ.
  2. Механическое повреждение.
  3. Попадание различных химических веществ.

Для определения повреждённого участка нужно прозвонить всю проводку мультиметром. Эта работа занимает некоторое время и требует опыта. Иногда на поиск и устранение обрыва уходит несколько часов. Если такая работа кажется сложной, лучше обратиться к автоэлектрику.

Окислились контакты

Контакты лампы заднего хода автомобиля.

Причиной неработоспособности фонарей заднего хода может быть окисление контактов колодки или других соединений данной цепи. Обычно загрязнение и коррозия видны при осмотре деталей. Для устранения проблемы достаточно зачистить контактные соединения от грязи и ржавчины. Такие неполадки часто встречаются не только на сильно подержанных, но и на практически новых автомобилях. Содержание подкапотного пространства в чистоте поможет реже сталкиваться с подобными неприятностями.

Требуется регулировка датчика заднего хода на КПП

Регулировка датчика заднего хода на механической коробке передач.

На некоторых моделях автомобилей с механической коробкой передач положение датчика на КПП может сбиваться. Поэтому при включении задней передачи электроника не определяет, что она включена. Соответственно, световой сигнал не срабатывает.

Регулировать положение контроллера без опыта не рекомендуется. При регулировке следует проверить исправность самого датчика. Если он вышел из строя, заменить его. Проблема характерна для отечественных моделей и некоторых недорогих иномарок с пробегом. Решать её самостоятельно можно только опытным автовладельцам, занимающимся ремонтом и обслуживанием автомобиля. Начинающим водителям желательно обратиться в автосервис, где настройка и диагностика будут выполнены быстро и качественно.

Проверка работоспособности огней заднего хода.

Иногда лампы заднего хода перестают зажигаться и по иным, более редким причинам. Некоторые из них характерны для определённых моделей авто. Устранение таких неисправностей зачастую требует профессионального подхода. Поэтому, если самостоятельно определить и устранить причину неполадки не удалось, нужно незамедлительно обратиться в автосервис. Езда с неисправными огнями заднего хода не только запрещена, но и очень опасно. Эксплуатировать машину с такой неисправностью не стоит даже в светлое время суток. Это может привести к весьма печальным последствиям. Самым тяжёлым из них является наезд на пешехода.

Не дожимает датчик заднего хода на Рено Логан.

Заметить неисправность огней заднего хода самостоятельно зачастую непросто. Поэтому рекомендуется периодически проверять их работоспособность, прибегая к помощи третьих лиц. Иногда заметить проблему можно в тёмное время суток по отсутствию отражения на стенах и прочих предметах.

Чаще всего причиной оказываются незначительные и легко устранимые поломки. Обычно решить проблему можно самостоятельно. Обращение на СТО необходимо лишь в сложных случаях, если причина неисправности неясна или нужно восстановление проводки, регулировка датчика на коробке передач.

Фонари заднего хода не работают? (5 причин и способы их устранения)

Адам Манн

23 акции

Последнее обновление: 14 марта 2023 г.

Фары вашего автомобиля информируют других водителей о том, что вы делаете и из всех огней на вашем автомобиле, фонари заднего хода являются одними из самых важных. Но что делать, если фонари заднего хода не работают должным образом?

Каковы некоторые распространенные причины этой серьезной проблемы и, что более важно, как ее устранить? Мы расскажем вам обо всем, как работает система, и дадим несколько советов по устранению неполадок, чтобы вы могли понять, что происходит, и вернуть ее в рабочее состояние.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Связано: 6 причин, по которым ваши задние фонари не работают (но работают стоп-сигналы)

Содержание

Как работают фонари заднего хода

работа. С задними огнями это довольно простой процесс, который мы вам покажем.

Вы начинаете с включения заднего хода. Независимо от того, оснащен ли автомобиль автоматической или механической коробкой передач, селектор передач на коробке передач переключается на нужную передачу. Пока он вращается, переключатель света заднего хода вращается вместе с ним. Когда он идет в обратном направлении, все выстраивается в линию, чтобы замкнуть цепь.

Питание проходит через предохранитель или реле, и включаются фонари заднего хода. Когда вы переключаете автомобиль с заднего хода, переключатель размыкается, отключая питание системы и выключая свет.

Причины, по которым не работают фонари заднего хода

Если вы не можете включить фонари заднего хода, это серьезная проблема. Но чтобы это выяснить, нужно знать, что может быть причиной. Мы понимаем, и именно поэтому мы выделили здесь пять наиболее вероятных причин, по которым ваши фонари заднего хода не работают должным образом.

#1 — перегоревшая лампа

Хотя это, вероятно, не является проблемой, если ни один из ваших фонарей заднего хода не работает, это может быть проблемой, если вы только что заменили все лампочки или если только один или два фонаря заднего хода не работают.

Хорошей новостью является то, что это одна из самых простых проблем, которую можно исправить, и не требуется больших затрат или больших усилий, чтобы понять, действительно ли проблема связана с ней.

#2 — Перегорел предохранитель/реле

Если ваши фонари заднего хода работали нормально в один день и полностью отключились на следующий, возможно, где-то в цепи перегорел предохранитель или повреждено реле. Это довольно распространенная проблема, но многие люди упускают ее из виду.

Прежде чем переходить к более сложным проблемам, исключите простые вещи, а мало что так просто, как перегоревший предохранитель или реле. Питание должно проходить через эти компоненты, чтобы фонари заднего хода работали.

См. также: 4 признака неисправного реле фар

#3 — Неисправный выключатель фонарей заднего хода

Когда вы включаете заднюю передачу, фары не включаются волшебным образом. Выключатель фонарей заднего хода замыкает цепь и подает питание на все фонари в задней части автомобиля. Это довольно простой дизайн, но он также чрезвычайно эффективен.

Но если выключатель когда-нибудь выйдет из строя, он не сможет замкнуть цепь, чтобы включить свет. Они могут выйти из строя по множеству причин, и когда они это сделают, вы не сможете включить фонари заднего хода.

#4 – Проблемы с проводкой

Чтобы заработали какие-либо фонари заднего хода, электричество должно пройти к лампочкам, а провода проходят электричество из точки А в точку Б. Проблемы с проводкой варьируются от пересечения линий до обрывов и проводки. проблемы могут проявляться по-разному.

Они могут закорачивать различные компоненты, разрушать лампочки или просто препятствовать передаче энергии по назначению. К сожалению, проблемы с проводкой печально известны тем, что их трудно отследить.

Читайте также: 3 признака неисправного реле указателей поворота

#5 — Неисправный переключатель передач огни. Селектор передач позволяет вам контролировать эту часть вашего автомобиля, и если он работает неправильно, вы вообще не сможете включить задний ход.

Когда это происходит, это совершенно другой процесс устранения неполадок, но это то, что вам нужно исключить, когда вы пытаетесь починить фонари заднего хода.

Как найти и устранить неполадки

Простое знание того, в чем может быть проблема, не поможет вам точно определить, в чем она заключается. Для этого вам нужно провести небольшое устранение неполадок, начиная с того, чтобы обращать внимание на все, что происходит.

  1. Не работают все фонари заднего хода или только один или два? Если ни один из фонарей заднего хода не работает, начните с вытягивания одной лампочки. Посмотрите, цела ли нить. Если это не так, замените его и посмотрите, что произойдет.
  2. Если новая лампочка вышла из строя, в системе есть короткое замыкание, которое вам нужно найти. Но если он работает, вам, возможно, придется заменить все лампочки.
  3. Если перегорели лампочки, переходим к предохранителю и реле. Просто замените предохранитель или реле на тот, который, как вы знаете, работает, и посмотрите, не исчезнет ли проблема. Если да, то это проблема!
  4. После этого пора переходить к выключателю фонарей заднего хода. Вам нужно будет получить доступ к переключателю, пока он все еще находится на вашем автомобиле, чтобы проверить его. Используйте контрольную лампочку и включите автомобиль задним ходом. Проверьте каждый терминал и посмотрите, есть ли там питание. В этот момент на каждом терминале должно быть питание.
  5. Затем включите другую передачу. Когда вы это сделаете, питание должно быть только на одной стороне терминала. Если переключатель не работает таким образом, вам, вероятно, придется заменить его.
  6. Наконец, это может быть проблема с проводкой вашего автомобиля. К сожалению, проблемы с проводкой могут проявляться по-разному, что затрудняет поиск и устранение неисправностей. Обычно вам нужно выяснить, все ли подключено правильно, а затем проверить наличие питания на линии, пока не найдете обрыв или отклонение.

Где находится выключатель света заднего хода?

Если вы ищете выключатель фонарей заднего хода где-то в салоне вашего автомобиля, вы сильно ошиблись. Это потому, что переключатель света заднего хода находится под вашим автомобилем рядом с коробкой передач.

Точнее, на коробке передач, которая поворачивает переключатель для подключения клемм. Когда это происходит, он замыкает цепь и включает фонари заднего хода.

Требуются ли фонари заднего хода по закону?

Да! В то время как более старые автомобили не всегда поставлялись с фонарями заднего хода, если вы хотите водить машину по дороге сегодня, вам нужен хотя бы один фонарь заднего хода. Фонарь заднего хода нужен не только автомобилю, но и рабочему.

Если вы хотите установить вторичный фонарь заднего хода на свой автомобиль, обычно это не так уж сложно, и переключатель окажется где-то на приборной панели.

Фонари заднего хода — это важная функция безопасности вашего автомобиля, и если вы планируете ездить на нем по дорогам, эта функция должна быть обязательно.

Что делать, если фонари заднего хода горят постоянно?

Если фонари заднего хода на вашем автомобиле горят постоянно, это ничем не отличается от полного отсутствия фонарей заднего хода. Интересно, что многие проблемы, из-за которых не горят фонари заднего хода, также могут удерживать их постоянно включенными. Это похоже на то, когда вы не можете отключить стоп-сигналы.

Проблемы с проводкой могут постоянно подавать питание на лампы, а неисправный выключатель фонарей заднего хода может не отключить питание при выключении заднего хода автомобиля.

Короче говоря, если фонари заднего хода остаются включенными все время, выполните те же действия по устранению неполадок, как если бы они не выключались, и вы сможете выяснить, что происходит, и устранить проблему.

  • Автор
  • Последние сообщения

Адам Манн

Обладая степенями в области автомобильных технологий, журналистики и массовых коммуникаций, Адам привносит уникальное сочетание опыта и страсти в каждую статью, которую он пишет.

Последние сообщения Адама Манна (посмотреть все)

  • Новые тормоза скрипят или визжат? (Вот почему) — 28 апреля 2023 г.
  • Запасные шины Donut (размеры, где купить и стоимость) — 26 апреля 2023 г.
  • Код P0153 (симптомы, причины и способы устранения) — 24 апреля 2023 г.
Рубрики Электрика Метки фары заднего хода

Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!

Что значит, если у меня не работают фонари заднего хода? т…

Что значит, если у меня не работают фонари заднего хода? т…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Сухи

на 13 января 2017 г.

Что значит, если у меня не работают фонари заднего хода?

Электрические компоненты не работают Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35-летний опыт

Фонари заднего хода — это важная функция безопасности, которая предупреждает пешеходов и других водителей о том, что ваш автомобиль собирается двигаться или движется. Если на клеммах лампы заднего хода есть питание при включенном зажигании автомобиля и рычаге переключения передач автомобиля в положении заднего хода, то лампы перегорели и подлежат замене. С другой стороны, если на клеммы лампы не подается питание, это может быть неисправность заземления цепи, обрыв провода, перегоревший предохранитель (что само по себе будет означать неисправность цепи, например, короткое замыкание) или плохая безопасность запуска нейтрали.

переключатель, в который обычно встроен переключатель включения света заднего хода. Если на вашем автомобиле неисправны фонари заднего хода, и вы хотите, чтобы проблема была диагностирована, а затем устранена, запросите диагностику неисправности электрических компонентов.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Использование термостата в тропическом регионе

Да, в большинстве случаев, если вы живете в тропическом регионе, многие люди вынимают свои термостаты и не нуждаются в них. Теперь есть определенные автомобили (некоторые высокотехнологичные автомобили), которые созданы для работы с…

Машина заводится, но не заводится

Необходимо проверить давление топлива и искру зажигания. Кроме того, проверка кодов неисправностей в компьютере двигателя также необходима, поскольку могут быть сохранены серьезные неисправности, которые могут помешать запуску автомобиля. Неисправное заземление обычно сопровождается…

Проблема защиты от кражи

В редких случаях выдергивание предохранителя отключает систему защиты от кражи. Если бы это было так просто, воры бы быстро это поняли и угнали бы больше машин. К счастью, большинство заводских аварийных сигналов, как правило, довольно просто диагностировать, но очень трудно…

Cat ниже порогового значения банка bank2

Привет, спасибо, что написали. Если вы столкнулись с кодом, связанным с отказом каталитического нейтрализатора, я бы порекомендовал каталитический нейтрализатор проверен (https://www. yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-catalytic-converter) местным специалистом по выхлопным системам. После того, как вы определили, что ваш каталитический нейтрализатор неисправен,…

Расход масла

В связи с этим большое количество масла между заменами масла не так уж плохо. Честно говоря, могло быть и так, что масло было залито не полностью и его осталось чуть меньше, чем нужно. Вообще говоря замена масла на обычное масло должна быть…

На моей машине царапина, не могу убрать. как это исправить

Каждый раз, когда вы получаете царапину на краске, вы должны обратиться в автомастерскую для проверки. Они не возьмут с вас плату за просмотр. Если царапина станет слишком глубокой, металл может заржаветь. Если…

Автомобиль перегревается, индикатор аккумулятора горит, и я не могу правильно рулить. Pontiac Grand Am

2001 года Привет! Ваши симптомы могут указывать на отказ поликлинового ремня (https://www.

yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-serpentine-drive-belt) — ремень вспомогательных агрегатов, приводящий в действие генератор, гидроусилитель руля и водяной насос. Если насос гидроусилителя руля заклинил или вызвал чрезмерное сопротивление…

Здравствуйте, мой BMW 525i 2005 года не заводится, но проворачивается. Я также заметил щелчок возле турбины.

Привет. Если реле бензонасоса греется, то проверьте состояние бензонасоса (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pump-replacement) при включенном зажигании. Если в топливном насосе нет звука (например, гула), то топливный насос…

2 индикатора на приборной панели загораются одновременно вкл и выкл Аккумулятор/тормозной генератор в порядке, аккумулятор в порядке

Привет, Роберт . Спасибо за вопрос сегодня вечером. Когда эти два индикатора загораются или мерцают, как вы описали, это обычно указывает на датчик или электрическое соединение с датчиком, который контролирует эти системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *