Надежность и проблемы двигателя Renault 2.0 (F4R и F4RT)
Надежность и проблемы двигателя Renault 2.0 16 клапанов (F4R) и его турбированной версии (F4RT).
1Среди силовых агрегатов Renault немало долгожителей, которые изначально, в 1990-е годы являлись флагманами модельной линейки, а нынче устанавливаются на бюджетные автомобили. В этой статье мы поговорим о двигателе Renault F4R и его турбированной версии F4RT.
Двигатель Рено F4R появился в 1998 году и выпускается до сих пор. Сейчас он широко известен по бюджетникам Renault Duster и Kaptur, для которых он является и основным, и флагманским двигателем.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Мотор Renault F4R имеет чугунный блок цилиндров, рабочий объем составляет 1998 см. куб. Отсчет цилиндров идет от маховика. Атмосферный вариант двигателя F4R развивает от 139 до 179 л.с. Турбированная версия выдает от 147 до 273 л. с.
Диаметр цилиндра и ход поршня мотора F4R – 82,7 и 93 мм. Эти параметры двигателя F4R (и F4RT) не отличаются от версии к версии. Важно отметить, что у мотора F4R существует около полусотни модификаций. Они имеют небольшие, но важные отличия в поршнях, распредвалах, клапанах, пружинах клапанов и т.д. У мотора F4R (атмосферной и турбинованной версии) в зависимости от модификации степень сжатия может составлять от 8,5 до 11,5. Соответственно, наименьшая степень сжатия у мощной турбированной версии (F4R 874, до 273 л.с.), а наибольшая – у мощной атмосферной версии (F4R 830, 200 л.с.).
Головка блока цилиндров алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, в ней расположены два распредвала, гидрокомпенсаторы. Фазовращатель присутствует на впускном распредвале атмосферного варианта двигателя 2.0 F4R. Впрыск топлива – распределенный. Система зажигания с индивидуальными катушками. Привод ГРМ – зубчатым ремнем.
Купить контрактный двигатель Рено 2. 0 вы можете в каталоге двигателей.
Особенности турбированной версии двигателя Рено 2.0 F4RT
Турбированная версия, широко известная как F4RT, появилась в 2001 году. В каталогах подобным «кодом» она не идентифицируется. Турбированная версия 2-литрового 16-клапанного двигателя Рено обозначается самыми различными индексами, абсолютно не говорящими о наличии турбины. Например, мотор Рено 2.0 турбо на Лагуне-2 может иметь индексы F4R 764, F4R 765, F4R 786, F4R 787. На Renault Vel Satis турбомотор 2.0 имеет обозначение F4R 766, F4R 767, F4R 867.
Атмосферный и турбированный варианты двигателя F4R отличаются: порядка четверти деталей у турбомотора свои. Основные отличия в верхней части. На двигатель Рено 2.0 F4R с турбиной (F4RT) устанавливается турбокомпрессор типа TwinScroll, отсутствует система изменения фаз газораспределения (здесь нет фазорегулятора), применяется двухмассовый маховик и кованый распредвал, усиленные поршни.
На гражданских вариантах турбированного двигателя F4R мощностью от 147 до 224 л. с. применяется турбина Mitsubishi (MHI) TD04.
Купить контрактный двигатель Рено 2.0 F4RT вы можете в каталоге двигателей.
Надежность и проблемы двигателя Рено 2.0 F4R
За годы эксплуатации двигатель Рено 2.0 F4R обзавелся хорошей репутацией. Однако это не касается его поздних атмосферных версий, широко известных по Renault Duster и Kaptur, с увеличенной с 9,8 до 11,2 степенью сжатия. Не имея усиленных поршней, поздние версии двигателя F4R, особенно при эксплуатации на 92-м бензине, при пробеге порядка 120 000 км практически разваливаются. Стираются маслосъемные кольца, начинается жор масла. Может произойти и разрушение перегородок поршней, в результате чего пострадает и блок двигателя – на стенках одного или нескольких цилиндров появятся задиры. В целом же, обычно удается обойтись заменой поршней и колец. Также рекомендуют ставить на двигатель Рено 2.0 F4R поршни от Меган. Эти поршни уменьшают степень сжатия до 9,5 (в днище этих поршней сделана выемка, известная в народе как «лужа»), тогда как оригинальные поршни двигателя Дастера плоские, с цековками под клапана.
К классическим и хорошо известным болячкам мотора Рено 2.0 F4R относятся:
· Фазорегулятор, срок службы которого едва превышает 60 000 км. Его следует менять при появлении неприятного шумного «дизельного» тарахтения при работе двигателя.
· Выход из строя катушек зажигания.
· Загрязнение дроссельной заслонки, о чем свидетельствует снижение мощности двигателя.
· Высокий расход масла на угар – в основном из-за задубевших маслосъемных колпачков. Либо, на поздних версиях, как на Дастере или Каптюре, из-за износа поршневых колец.
· Подтекание масла по заднему сальнику коленвала.
· Загрязнение топливных форсунок (решается ультразвуковой чисткой), что выражается в троении и излишних вибрациях двигателя.
· Разрушение задней опоры двигателя – обычно ее приходится заменять при пробеге в 100 000 км.
· Прогар клапанов при эксплуатации на некачественном бензине и езде на грани детонации.
Особые проблемы турбированного двигателя Рено 2.
0 F4RT
Турбированный 16-клапанный мотор Renault 2.0 едва ли отстает в надежности от своего атмосферного собрата. Можно сказать, что ряд «болячек» у них общий. Но фазорегулятор тут из строя не выходит, так как просто отсутствует. Турбина довольно надежная и ходит не менее 150 000 км. Известны случаи нарушения герметичности маслоподводящей трубки на входе в картридж турбины – масло начинает сочиться наружу из-за разрыва уплотнительного колечка. Также хлопоты доставляет вся впускная магистраль двигателя F4RT, в которой из-за негерметичности соединений патрубков турбины, интеркулера и т.д. возникают утечки воздуха, приводящие к снижению мощности двигателя.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено дизель или бензин вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
ДВИГАТЕЛЬ RENAULT/РЕНО F4R 2.0 16V: ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРОБЛЕМЫ И РЕСУРС
Мировая премьера 2-литрового 16-ти клапанного мотора Рено 2.0 F4R французской разработки произошла на год раньше планируемого срока, осуществилось это знаменательное событие в 1998 году на международном автосалоне в Берлине (Германия). Двигатель, который мы сегодня с вами рассмотрим, считается одним из самых востребованных, причем не только в своей линейке «F-series», но и во всем модельном семействе автоконцерна Renault-Nissan, ведь не зря же его производят на протяжении более 2-ух десятков лет без особых модернизаций (улучшений). С 1998 года и по настоящее время силовую установку серии F4R 2.0 собирают во Франции на заводе «Cleon plant». На сегодняшний день обозреваемая модель двс в основном предназначается для рынков развивающихся стран. Мотор F4R 2.0 является базовым мотором для моделей-бестселлеров на рынке постсоветских стран, таких как Renault Duster/KapturКак устроена французская силовая установка серии F4R объемом 2.0 литра? Перед тем, как мы разберем с вами устройство и конструкцию, пару слов хотелось бы сказать о том, что первой моделью, с которой дебютировала будущая легенда моторостроения Франции 2.0 F4R 16v, стал Renault Espace/Рено Эспейс. Строение силового агрегата, что ни есть типовое для французского моторостроения конца 90-х годов. От 8-ми клапанных серий двс, кроме головы блока цилиндров с 2-мя распредвалами и оснащением гидрокомпенсаторами, 16-ти клапанный F4R отличался наличием продвинутой системы зажигания с раздельными катушками, а также установленным на впуске фазорегулятором. Во всем остальном, силовая установка вполне традиционная, тут имеется 4-х цилиндровый чугунный блок (рядное расположение цилиндров) без гильз и ременный привод системы газораспределения.
Как мы сказали ранее, сборка рассматриваемого двигателя осуществляется только во французском городе Клеон (справочно: именно отсюда поставляются моторы на российский завод «АвтоФрамос», он же «Рено-Россия» для Каптюров и Дастеров). Отдельно хочется отметить форсированную модификацию мотора F4R, которая предназначается для спортивных версий Рено Клио. Данную форсированную версию двигателя, которую разработали французские инженеры подразделения «Mecachrome» в 1999 году прозвали F4R RS, в следствии чего силовой агрегат получил аж 172 лошадиные силы. А в начале 2005 года двс был слегка модернизирован под рестайлинговый Рено Клио II RS, за счет чего двигатель обзавелся уже 182 лошадиными силами. Стоит заметить, что спортивные модификации на платформе 3-го поколения Рено Клио оснащали версиями F4R RS на 197 и 200 лошадиных сил.
Технические показатели и отличительные особенности двигателя Renault серии F4R 2.0 литра.
Какой расход топлива имеет французский 2-литровый силовой агрегат F4R объемом 2.0 литра? На какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) ставится двс F4R 2.0 16v? Какими достоинствами и недостатками обладает мотор Рено объемом 2 литра серии F4R? Какие недоработки, проблемы и неполадки имеет силовой агрегат 2.0 F4R 16v? Как считают многие автоспециалисты, двигатель с объемом 2.0 литра серии F4R вполне заслуженно относится к надежным, практичным и долговечным. Однако некоторые поломки не смогли обойти стороной обозреваемый двс, причем это относится не только к F4R, но и ко всей линейки «К-series», все моторы которой обладают практически одинаковыми болячками в процессе эксплуатации.
Благодаря отзывам автовладельцев и мнениям экспертов, которые мы нашли на известных у автолюбителей сайтах, был составлен список основных неисправностей, которые могут появиться у любого водителя, чья машина оснащена атмосферным 16-ти клапанным двигателем F4R 2.0 литра.
1. Детонация в двигателе.
Как правило, детонацией не страдали первые версии силовой установки, которые имели показатели степени сжатия на уровне 10 пунктов. Моторы первых годов выпуска считались достаточно надежными, однако после того, как изготовитель начал переход на норму Euro-5, степень сжатия повысили до 11 пунктов, а через пару лет и вовсе до 11.2 пунктов, то все эти изменения почти сразу негативно сказались на детонации. Таким образом, детонация в рассматриваемом моторе образуется при частом использовании бензина АИ-92, что приводит к медленному повреждению поршней двс.
2. Появление треска в фазорегуляторе.
К проблемному узлу обозреваемого двигателя можно отнести фазорегулятор, устанавливаемый на впускном распределительном валу. Зачастую после 70-80 тысяч километров пробега, в фазорегуляторе появляется треск, в следствии чего деталь начинает нуждаться в замене, так как ремонту компонент силовой установки не подлежит (справочно: стоимость нового фазорегулятора достаточно велика, поэтому покупка запчасти может не слабо ударить по семейному бюджету).
3. Повышенный расход масла.
Как правило, к 80-100 тысячам километров пробега у силовой установки F4R начинает появляться жор масла, он же масложор (расход масла в среднем составляет 400-600 миллилитров на 1000 километров пробега). По мнению специалистов, причина зачастую кроется в глубоком залегании поршневых колец и высоком износе маслосъемных колпачков.
4. Неполадки в электрике.
Как мы уже поняли, в целом мотор F4R — это очень надежный двс, однако постоянные сбои в электрике уже стали настоящей визитной карточкой французского автомобилестроения. В электрической части двс чаще всего подвергаются неполадкам и выходу из строя катушки зажигания, а также датчики положения коленвала.
5. Плавающие обороты двигателя на холостых.
Значительная доля автовладельцев машин с мотором F4R очень часто сталкиваются с нестабильным функционированием силового агрегата на холостом ходу. Особенно эта проблема касается оборотов, которые могут попросту плавать от 700 до 1200 оборотов в минуту. Как правило, неполадка кроется в сильном загрязнении топливных форсунок и дроссельной заслонки. Проблема легко решается обычной промывкой форсунок и дросселя специальной автохимией.
6. Мелкие болячки и неприятности.
Подобные проблемы, как правило, отражаются на малом ресурсе задней опоры силовой установки, частых течах моторного масла из-за недоработанной прокладки в местах клапанной крышки и заднего сальника коленчатого вала. Неприятность, связанная с течью смазки, быстро решается заменой уплотнительной прокладки клапанной крышки и/или сальника коленвала.Технические характеристики двигателя Renault F4R, характеристики, масло, производительность
Используется на: Nissan Terrano, Renault Clio, Renault Duster, Renault Espace, Renault Laguna, Renault Megane, Renault Scenic
2,0-литровый 16-клапанный двигатель Renault F4R собирается на заводе Клеон с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для развивающихся рынков. Этот агрегат получил широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур.
Серия F включает: F3P, F4P, F7P, F2R, F3R, F4R, F4Rt, F5R, F7R.
В 1998 году на модели Espace 3 дебютировал 16-клапанный 2,0-литровый силовой агрегат. Помимо ГБЦ с парой распределительных валов и гидрокомпенсаторов, от 8-клапанных двигателей серии он отличался наличием системы зажигания с раздельными катушками, а также впускным фазорегулятором. В остальном тоже рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременным приводом ГРМ.
Отдельно стоит написать о принудительной модификации блока для спортивных версий Clio. В 1999, инженеры Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговый Clio II RS получил еще более мощный двигатель на 182 л.с. Спортивные модификации на базе Clio третьего поколения оснащались версиями мощностью 197 и 200 л.с.
Двигатель устанавливался на:
- Renault Clio 2 (X65) 1999 – 2005 г.в.; Clio 3 (X85) 2006 – 2012 гг. ;
- Renault Duster 1 (HS) с 2010 г.в.;
- Renault Kaptur 1 (H5) с 2016 г.в.;
- Renault Espace 3 (J66) в 1998 – 2002 г.; Espace 4 (J81) в 2002 – 2008 гг.;
- Renault Laguna 1 (X56) 1999 – 2001 г.в.; Лагуна 2 (Х74) 2002 – 2007 гг.;
- Renault Megane 1 (X64) 2001 – 2002 г.в.; Megane 2 (X84) 2002 – 2009 гг.;
- Renault Scenic 1 (J64) 1999 – 2003 гг.; Scenic 2 (J84) 2003 – 2008 гг.;
- Nissan Terrano 3 (D10) с 2014 г.в.
Технические характеристики
Годы выпуска | с 1998 г. |
Рабочий объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 135 – 140 (1998 – 2009) 135 – 143 (после 2010) 172 – 200 (спорт) |
Крутящий момент, Нм | 185 – 195 (1998 – 2009) 195 (после 2010) 200 – 215 (спорт) |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 82,7 |
Ход поршня, мм | 93 |
Степень сжатия | 9,8 – 10 (1998 – 2009) 11 – 11,2 (после 2010 г. 11 – 11,5 (спорт) |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | да |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 5,9 |
Тип топлива | бензин |
Евро стандарты | ЕВРО 3/4 (1998 – 2009) ЕВРО 5 (после 2010) ЕВРО 3/4 (спорт) |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Duster 2017) — город — трасса — смешанный | 10,1 6,5 7,8 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Масса, кг | 139 |
Недостатки двигателя Renault F4R
- Первые версии агрегата имели степень сжатия около 10 и считались очень надежными, однако при переходе на ЕВРО 5 степень сжатия подняли до 11, а затем до 11.