Датчик температуры приора: Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре 16 клапанов

Содержание

Как проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости

Содержание

  1. Как работает датчик температуры ОЖ
  2. Признаки выхода из строя датчика ОЖ
  3. Расположение датчика на двигателе
  4. Причины поломки датчика температуры ОЖ
  5. Как проверить работоспособность датчика охлаждающей жидкости
  6. Проверка датчика температуры на машине
  7. Проверка с термометром
  8. Проверка без термометра
  9. Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110
  10. Заключение

Проверка датчика температуры является несложной процедурой, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) представляет собой термистор, то есть, резистор, изменяющий значение своего внутреннего сопротивления в соответствии с температурой, куда помещен его исполнительный элемент. Чаще всего для этого используют мультиметр (другое название — тестер, «цэшка»), который в состоянии измерять значение электрического сопротивления в цепи.

Как работает датчик температуры ОЖ

Перед тем как перейти к обсуждению вопроса о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо вкратце остановиться на признаках его неисправностях и разобраться с тем, как он работает. Это поможет определиться с диагностикой.

Как указывалось выше, датчик температуры охлаждающей жидкости (иногда его называют просто датчик температуры двигателя) представляет собой термистор — резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от изменения температуры, в частности охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Соответствующее значение сопротивления и его изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (сокращенно, ЭБУ), на основании которого он выдает соответствующие команды.

По информации от датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), тем самым регулируя подачу топлива. Упомянутый термистор обладает так называемый «отрицательный температурный коэффициент». Это означает, что при холодной температуре его электрическое сопротивление имеет большое значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.

Управление датчиком происходит путем подачи на него электрического сигнала с постоянным напряжением 5 Вольт от электронного блока управления через резистор с постоянным сопротивлением, которое находится внутри управляющего контроллера.

Соответственно, температуру охлаждающей жидкости блок управления вычисляет по падению напряжения на датчике, который, как указывалось выше, имеет переменное сопротивление. На холодном двигателе падение напряжения будет больше, соответственно, на прогретом — меньше. И на холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, а на горячем — ниже.

Признаки выхода из строя датчика ОЖ

О необходимости выполнения проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, будут свидетельствовать ряд признаков. Однако тут стоит отметить, что перечисленные ниже ситуации могут быть признаками и других поломок в двигателе автомобиля, поэтому для получения точного результата необходимо выполнить дополнительную диагностику.

Итак, к признакам поломки датчика температуры охлаждающей жидкости относится:

  • Активизация контрольной лампы на панели Check Engine. Однако она может активироваться и при других поломках, поэтому необходимо выполнить дополнительное сканирование кода ошибки.
  • Повышение расхода топлива. Это вызвано тем, что на электронный блок управления подается некорректная информация, и соответственно, он также не в состоянии определить сколько именно топлива нужно не только создания оптимальной топливовоздушной смеси, но и для поддержания температуры двигателя в нормальном (не аварийном) диапазоне.
  • Нестабильная работа мотора. В частности, нестабильная его работа на холостых оборотах, сложности с запуском (особенно в холодное время года), самопроизвольная остановка при низких оборотах.
  • Двигатель глохнет «на горячую». То есть, он может внезапно заглохнуть при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. Причем это не зависит от того, какая именно охлаждающая жидкость была залита в систему (в частности, фабричный антифриз или обыкновенная вода).
  • Проблемы в работе охлаждающего вентилятора на радиаторе. Это может проявляться по-разному. В одних случаях вентилятор не включается вовсе, в других — не включается в аварийных режимах, в третьих — не выключается даже при остывании двигателя. При отключении датчика температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления воспринимает это как обрыв цепи датчика и принудительно включает вентилятор. В любом случае для получения точной картины необходимо выполнить дополнительную диагностику датчика и/или термостата.

В связи с тем, что указанный датчик имеет достаточно простое устройство и чаще всего неразборной корпус, то при выходе его из строя он подлежит замене. Это касается практически всех машин, на которых установлено данное устройство.

Расположение датчика на двигателе

Для того чтобы выполнить проверку датчика температуры ОЖ необходимо знать, где он расположен. Естественно, что данная информация будет разниться у автомобилей различных марок и моделей. Однако существует несколько типовых признаков, по которым можно найти то место, где непосредственно закреплен датчик.

Так, в большинстве случаев он расположен на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Конструктивно он имеет металлическую резьбу, с помощью которой и вкручивается в соответствующее отверстие. Основное требование в данном случае — обеспечение прямого контакта его чувствительного элемента и охлаждающей жидкости. Именно такой контакт и обеспечивает точность показаний датчика.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры. В этом случае первый из них фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндров), а второй — на выходе из радиатора. Такой подход дает возможность более точного контроля за состоянием как двигателя в целом, так и его охлаждающей системы в частности.

Однако два датчика обычно устанавливают на мощные и/или дорогие машины, где этот параметр критически важен, а в ЭБУ заложены специальные программы для работы двигателя. Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем мануале или технической документации.

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов).

Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:

  • Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Зачастую при этом видны потеки охлаждающей жидкости, которая вытекает из резьбы датчика или его корпуса. Также при этом могут быть повреждены электрические контакты и/или непосредственно терморезистор, который будет выдавать некорректный сигнал.
  • Окисление контактов. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием испарений или просто от старости окисляются контакты на датчике, поэтому электрический сигнал не проходит через них.
  • Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, найденных в интернете, это одна из самых распространенных неисправностей, которая случается с датчиком и соответствующей системой.
  • Нарушение электрического контакта внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, поскольку обычно его корпус запаян и не дает возможности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в этом случае датчик нужно только менять на новый.
  • Нарушение изоляции проводов. В частности, речь идет о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электронного блока управления и обратно. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания или даже просто от старости, когда она «лущится» кусками. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в условиях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.

В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.

Как проверить работоспособность датчика охлаждающей жидкости

Существует два основных метода проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Первый — с его демонтажом, второй — прямо на посадочном месте в двигателе автомобиля. В свою очередь первый метод также можно разделить еще на два. Первый — с использованием термометра, второй — без него. Демонтаж датчика обычно можно сделать с помощью обыкновенного гаечного ключа подходящего размера, предварительно отсоединив контактные клеммы от него.

Но перед тем как выполнить демонтаж датчика, необходимо убедиться, что на ДТОЖ подается питание. Обычно оно равно 5 Вольтам постоянного напряжения. Это можно легко выяснить, отсоединив от датчика его фишку, и с помощью мультиметра, переведенного в режим замера постоянного напряжения (с соответствующим диапазоном) щупами проверить значение напряжения. Если напряжение присутствует и имеет указанное значение, то можно выполнять дальнейшую проверку датчика охлаждающей жидкости.

Проверка датчика температуры на машине

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. А делают это при помощи многофункционального тестера, измерив сопротивление между его выводными контактами, то есть, сопротивление его электрической обмотки.

Прямо на машине делают проверку ДТОЖ, отсоединив фишку от датчика, чтобы был нормальный доступ к его электрическим контактам (выводам). Обратите внимание, что если двигатель горячий, то работать нужно осторожно, чтобы не обжечься самому и не оплавить электронный мультиметр и/или его щупы! Далее с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления необходимо замерить это значение между его выводами.

Как указывалось выше, на холодном двигателе значение будет достаточно высоко, а при горячем — ниже. В качестве примера приведем техническую информацию для автомобиля ВАЗ-2110, дающую общее понимание о значениях сопротивления. При этом необходимо понимать, что у других легковых машин (использующих датчики похожих моделей) эти значения будут очень похожими, то есть, критически не будут отличаться.

Температура воды, °СЗначение сопротивления, ОмТемпература воды, °СЗначение сопротивления, Ом
+57280+451188
+105670+50973
+154450+60667
+203520+70467
+252796+80332
+302238+90241
+401459+100177

Справедливости ради надо сказать, что ломаются датчики не так часто, но вместо этого встречаются ситуации, когда ДТОЖ «врет», то есть, выдает некорректную информацию. Поэтому можно сравнить показания температуры по приборной панели и сравнить их с полученным значением сопротивления. Если датчик таки выдает неверную информацию, то имеет смысл его демонтировать и провести дополнительную диагностику с помощью термометра и нагревательного прибора для воды.

Проверка с термометром

Итак, необходимо предварительно демонтировать датчик с его посадочного места на двигателе автомобиля. Обычно это не представляет больших сложностей, и выполняется с помощью гаечного ключа подходящего размера. Заодно можно выполнить профилактику его резьбы в патрубке, почистить и смазать ее, да и сам датчик тоже в случае, если он исправен и автовладелец не будет заменять его на новый.

Далее необходимо налить воду в электрический чайник или другой сосуд, но в этом случае нужно воспользоваться для нагрева воды в дальнейшем кипятильником. Также для работы вам понадобится электронный мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления.

Чувствительный элемент датчика необходимо поместить в нагреваемую воду, а к электрическим контактам обеспечить нормальный доступ с помощью щупов мультиметра. Также в воду поместить термометр (желательно электронный, поскольку он обеспечивает более высокую точность измерения и удобство получения соответствующей информации о температуре воды).

Далее нужно пошагово произвести измерения сопротивления датчика в соответствии с повышением температуры. Желательно это делать с интервалом в 5°С (например, +15°С, +20°С, +25°С и так далее). В результате у вас получится массив данных, который можно оформить в таблицу. Эти данные нужно сравнить с данными, которые имеются в технической документации конкретного автомобиля или, в крайнем случае, с таблицей, приведенной выше.

Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений.

Проверка без термометра

Данный метод проверки датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром аналогичен предыдущему, однако для его проведения не нужно применять термометр. Так, необходимо довести воду до кипения и поместить в нее чувствительный элемент датчика. Далее аналогично необходимо измерить значение сопротивления на его выводных контактах.

Как указывалось в приведенной выше таблице соответствующее значение должно быть приблизительно равно 177 Ом. Однако необходимо учитывать погрешность и допускать, что температура воды в момент измерения может быть на пару градусов ниже, поэтому и сопротивление чуть-чуть выше.

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110

В целом, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, 2112, «Приоре», «Калине» и других аналогичных «Ладах» идентична процессам, описанным в предыдущих разделах. Как правило, на упомянутых ВАЗах используют датчики с артикулами 23.3828 и 405213, или их аналог — 423.3828.

Для проверки этого датчика автовладельцам будет полезно знать его сопротивление при разных температурах:

  • сопротивление при 15°С — 4033…4838 Ом;
  • сопротивление при 128°С — 76,7…85,1 Ом;
  • выход напряжения при 15°С — 92,1…93,3%;
  • выход напряжения при 128°С — 18,1…19,7%.

Что касается демонтажа датчика для его дальнейшей проверки/замены, то это мероприятие необходимо начинать с того, что немного слить охлаждающую жидкость. Причем делать это необходимо, когда мотор холодный с тем, чтобы не получить ожог, и не повредить инструменты/детали двигателя. Для демонтажа вам понадобится гаечный ключ на 19 мм. С его помощью нужно отвернуть датчик и демонтировать его вместе с уплотнительным кольцом. Также не забывайте вовремя менять антифриз в системе охлаждения двигателем!

Измеряем сопротивления датчика с шагов в 10 градусов цельсия начиная от закипания воды в сосуде с ДТОЖ и до ее остывания к комнатной температуры. Результаты сверяем с табличными данными.

Заключение

Датчик температуры охлаждающей жидкости (или датчик температуры двигателя) — устройство несложное, и его проверка не составляет больших сложностей. Для этого необходимо лишь иметь инструменты для его демонтажа, а также электронный мультиметр, воду и нагревательный элемент.

Что касается ремонта датчика, то в большинстве случаев его выполнять нецелесообразно, поскольку этот процесс не стоит потраченного времени и усилий, а цена датчика охлаждающей жидкости не такая высокая. Исключением может стать чистка его контактов от грязи и/или коррозии. В некоторых случаях это дает возможность восстановить работоспособность ДТОЖ.

Датчик температуры Лада Приора. Датчик температуры приора 16 клапанов где находится

Содержание статьи

  • 1 Расположение и характерные особенности
  • 2 Принцип действия
  • 3 Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Лада Приора
  • 4 ДТОЖ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
    • 4.1 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»
    • 4.2 МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ДТОЖ
    • 4.3 КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»
  • 5 Сроки замены ОЖ
  • 6 Замена датчика своими руками
    • 6.1 Необходимый инструмент
    • 6. 2 Замена со сливом ОЖ
    • 6.3 Замена без слива ОЖ
  • 7 Как устранить 4 ошибку на БК Лада Калина: горит чек, фото
    • 7.1 Причины возникновения 4 ошибки
      • 7.1.1 Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?
  • 8 Принцип работы ДТОЖ на Приоре: как функционирует устройство включения вентилятора
  • 9 Какие возникают проблемы?
  • 10 Датчик температуры Лада Приора
  • 11 Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДНТВ
  • 12 Проверяем на Приоре датчик температуры ОЖ
  • 13 Признаки и последствия неисправностей ДТОЖ
  • 14 Признаки поломки
  • 15 Рабочая температура двигателя 16 кл. Приора ⋆ I Love My Lada
    • 15.1 Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора
    • 15.2 Когда включается вентилятор на ВАЗ 21126 и как это влияет на работу двигателя
    • 15.3 Датчик температуры Приора. Как проверить
  • 16 Как осуществить проверку
  • 17 Сколько литров антифриза в приоре?
  • 18 Как осуществить самостоятельную замену
  • 19 Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре: что нужно знать и уметь?
    • 19. 1 Возможные неисправности датчика
    • 19.2 Проверка регулятора на работоспособность
    • 19.3 Инструкция по замене своими руками
  • 20 Пошаговая инструкция по замене датчика температуры ОЖ на Приоре

Расположение и характерные особенности

На Приоре датчик расположен на головке блоков цилиндров с правой стороны у термостата (он размещается над кожухом маховика в блоке двигателя). Его подключение осуществляется напрямую к блоку управления двигателем. Именно туда он и отправляет всю информацию о показателях рабочей температуры.

Специфической чертой этого автомобиля — является наличие двух детекторов, которые не связаны между собой. О один работает только с панелью приборов и передаёт на неё информацию об измерениях. Второй осуществляет координацию своей работы с бортовым компьютером автомобиля. Комплексно удаётся обеспечивать качественную работу двигателя, которая достигается путём включения дополнительных систем охлаждения.

Работа детектора основана на принципах резистентности. Показатели сопротивления прибора имеют прямую связь с температурными колебаниями охлаждающей жидкости.

Данные прибора являются основанием для принятия решения бортовым компьютером о необходимости произведения подачи кислорода и горючего в двигатель. Импульс, который исходит от детектора, заставляет «мозг» автомобиля выставить оптимальное количество тактов регулятора холостых оборотов.

Одновременно происходит регулировка подачи топливной смеси.  Вот почему при неисправном ДТОЖ происходит увеличение расхода топлива.

Принцип действия

ДТОЖ «Приоры» установлен непосредственно в корпусе термостата. Это позволяет обеспечивать максимальную точность импульсов. Так как ДТОЖ всегда находится в контакте с антифризом, то он может практически моментально определять малейшие изменения в температуре. Также он быстро передает сигналы на ЭБУ. Мозг автомобиля на базе полученной информации корректирует параметры работы двигателя, меняя состав топливной смеси.

Если уровень антифриза будет слишком мал, контроллер будет получать неправильные данные, поэтому двигатель может работать с перебоями. Это же наблюдается по причине поломки датчика.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости в Лада Приора

Штатный датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобильном комплексе электронного управления предназначен для установления температурных значений силовой установки на текущий момент ее эксплуатации. Импульс, исходящий от этого электротехнического устройства, заставляет бортовой компьютер выставить нужное оптимизированное количество шагов регулятора холостых оборотов, параллельно при этом регулируя подачу топливной смеси.

Непосредственно датчик температуры охлаждающей жидкости – это не что иное, как обыкновенный термистор, т.е. резистор, значение сопротивления которого напрямую связано с изменением температурного значения жидкости-охладителя. Такой эффект в электротехнике получил название «отрицательный температурный коэффициент» и означает, что при повышении температуры жидкости-охладителя (тосола) значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости падает.

Повышенное значение температурного значения тосола влечет за собой пониженное значение резистентности (70 Ом + 2% при значении температуры 130°С), и, соответственно, понижение температурного значения предполагает повышенный показатель сопротивления датчика со значениями 100-700 Ом ± 2% при температурном параметре -40°С.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий: контроллер, как исполнительный элемент, посылает на устройство сигнал подачи напряжения со значением 5 В через константное сопротивление, интегрированное в контроллер. Этот исполнительный компонент производит расчет температурных значений жидкости-охладителя по изменению показателей напряжения на датчике с сопротивлением переменного характера.

На непрогретом моторе значение напряжения высокое, на двигателе, достигшем температурного значения рабочего режима эксплуатации параметры разности потенциалов низкие. Таким образом, если силовая установка не включена, то на датчике температуры напряжение имеет повышенные значения, если она достигла оптимальной температуры эксплуатации – низкие показатели.

При работе датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме запуска моторного агрегата при инициации системы зажигания бортовой компьютер транслирует сигнал на реле электрического бензонасоса. Этот прибор, получив командный сигнал, формирует соответствующее значение давления в топливной магистрали для подачи к системе впрыска.

Бортовой компьютер тестирует импульс датчика температуры охлаждающей жидкости Приора и направляет сигнал на подачу оптимального объема горючего и воздушных масс. При вращении коленвала транспортного средства бортовой компьютер инициирует создание сигнала фиксированного типа для запуска форсунок, причем импульсный интервал связан с частотой подаваемого датчиком температуры сигнала. Этот интервал будет длиннее на непрогретом моторе и короче на силовой установке, вошедшей в режим эксплуатации.

Рассмотрим расположение датчиков температуры охлаждающей жидкости в Приоре. Следует запомнить, что двухконтактный ДТОЖ расположен между ГБЦ и термостатом, в то время, как одноконтактный датчик температурных значений дислоцирован на приборной панели.

К выявленным дефектам датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобилеПриора относятся неустойчивый контакт и его потеря во внутренней полости прибора и нарушение изоляционного слоя. В остальных случаях изделие достаточно надежно, если следить за состоянием подводящей проводки. Бывают случаи, когда прибор выдает некорректную информацию.

Для проверки датчика температуры с помощью тестера устанавливаем его в режим омметра к выводному контакту и корпусной части изделия. При нахождении в помещении, где температура примерно 18-25 градусов по Цельсию сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости должно находится в пределах 1,5-1,7 кОм.

Для производства замеров резистентности прибора в разных температурных позициях на выводных контактах устройства требуется погрузить это электронный гаджет в подогретую воду. При понижении температуры воды вследствие остывания жидкости продолжаем замеры значений сопротивления и при исправном устройстве резистентность должна повышаться.

Для замены температурного датчика понадобятся основные слесарные инструменты и набор гаечных ключей. Порядок производства замены датчика температуры охлаждающей жидкости для Приоры:

  1. Снимаем отрицательный провод от клеммы АКБ.
  2. Немного сливаем тосол из радиатора.
  3. Демонтируем фильтр очистки воздуха для комфорта при работе.
  4. Отжимаем фиксатор из пластмассы.
  5. Разъединяем соединение разъем проводки от датчика температуры охлаждающей жидкости Приора.
  6. Несколько ослабляем при помощи гаечного ключа затяжку ДТОЖ и выворачиваем из корпусной части термостата.
  7. Чтобы установить температурный датчик охлаждающей жидкости, требуется проделать все вышеописанные действия в обратной очередности.
  8. Заливаем тосол в систему охлаждения транспортного средства.

На этом процедура может считаться успешно оконченной.

ДТОЖ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству. И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»

Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:

  • Выход из строя указателя на доске приборов.
  • Обрыв в проводке.
  • Непосредственно выход из строя датчика.

Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ДТОЖ

Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:

  1. Включить зажигание.
  2. Отключить разъём от датчика.
  3. Замкнуть провод на корпус блока.

Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.

КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»

Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.

Важно!Многие уверены что для этого необходимо сливать охлаждающую жидкость. Но это необязательно, если действовать быстро и умело. В противном случае лучше всё же слить. Итак. На всякий случай слить антифриз. Для этого выкрутить пробку в радиаторе. Она находится возле генератора, внизу. И пробку-болт в блоке мотора. Предварительно подставив ёмкость под днище.

Для доступа в нужное место, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Приготовить новый датчик температуры.

Ключом на 21 выкрутить старый и быстро закрутить на место новый. Залить тосол, следя, чтобы не образовалось воздушной пробки. Поставить на место фильтр и запустить двигатель. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время наблюдать за стрелкой. При включении зажигания, она должна подняться на 2-3 миллиметра. И потом, по степени нагревания плавно войти в рабочую зону 92—98 градусов. Если всё так и произошло, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов «Приоры», благополучно завершённой.

Сроки замены ОЖ

В автомобилях ВАЗ Приора с 16 клапанным двигателем 2011 и других годов выпуска периодичность смены антифриза составляет 75 тысяч километров пробега. Затем рабочая жидкость начинает терять свои свойства. Кроме того, хладагент, который льют при производстве, меняется каждые пять лет, если за это время машина не прошла 75 тысяч км. Но это касается первичной замены жидкости, которую заливают с завода. Если вы используете обычный Тосол, то его ресурс эксплуатации меньше и составляет около 30-40 тыс. км пробега.

Необходимость смены рабочей жидкости можно определить по таким «симптомам»:

  • антифриз стал более грязным, черным, в нем появились следы отложений;
  • произошла утечка хладагента, в результате чего в систему потребуется добавить еще жидкость, а если вы не знаете, какой антифриз был залит, то его придется менять;
  • наличие отложений и грязи в расширительном бачке, это свидетельствует о том, что вещество потеряло свои свойства;
  • образование пены в резервуаре под капотом;
  • печка стала хуже работать в зимнее время года;
  • двигатель начал кипеть.

Замена датчика своими руками

Замена, не сложный процесс, но имеет свои особенности, которые необходимо соблюдать при работе.

Необходимый инструмент

  • Ключ на «19»
  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Отвертка «+» или «-»

Замена со сливом ОЖ

Внимание:

  • Снимаем минусовую клейму с аккумулятора. Дабы предостеречь себя и автомобиль от короткого замыкания.

  • Снимаем фишку датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

  • Откручивая хомуты на гофре впускного ресивера, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

  • Снимаем фишку ДТОЖ.

  • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Ключом на 13 откручиваем пробку слива ОЖ в блоке цилиндров и сливаем ОЖ в тару объемом 10 л.

  • Ключом на «19» откручиваем ДТОЖ из корпуса термостата.

  • Устанавливаем новый ДТОЖ.
  • Собираем все в обратной последовательности.
  • После заливки ОЖ не забудьте проверить ее уровень.

Замена без слива ОЖ

  • Чтобы заменить датчик охлаждающей жидкости без слива ОЖ необходимо подготовить новый датчик, чтобы быстро заменить его.
  • Подбираемся к ДТОЖ и начинаем выкручивать его, предварительно подготовив новый датчик и положив тряпочку под термостат дабы не залить КПП антифризом.
  • Выкручиваем датчик и резко вынимаем его, а отверстие в термостате затыкаем пальцем.
  • Далее берем новый датчик и так же стараемся как можно быстрее вставить его в отверстие в термостате и вкрутить новый датчик на место.
  • После собираем все в обратной последовательности.

Незабываем проверить уровень ОЖ и при необходимости доливаем ее.

ДТОЖ заменен как видите ничего сложно в этом нет.

Как устранить 4 ошибку на БК Лада Калина: горит чек, фото

Согласно сервисного мануала, ошибка номер 4 в блоке управления сигнализирует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. По сообщениям участников нашего сообщества и по мнению автомобилистов, данная ошибка довольно распространенная, и появляется часто на Ладе Калине. Стоит разобраться, почему выскакивают ошибки и как устранить неисправность.

Причины возникновения 4 ошибки

Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:

    Вышел со строя датчик температуры охлаждающей жидкости.

В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине

Обрыв цепи с датчиком.

Проверка проводки и подачи напряжения на датчик

Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?

На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:

Принцип работы ДТОЖ на Приоре: как функционирует устройство включения вентилятора

В основе конструкции рассматриваемого элемента используется полупроводниковый элемент — термистор. Когда изменяется температура воздействия на термистор, происходит увеличение или уменьшение сопротивления. Ниже представлена конструкция датчика температуры в разрезе, что поможет понять принцип его работы.

Подключается такой элемент в цепь при помощи двух контактов. От изменения температуры меняется сопротивление, и как следствие, происходит увеличение или уменьшение величины напряжения в цепи. ЭБУ фиксирует изменения напряжения (падение), и в зависимости от его величины, принимает соответствующие решения о приготовлении смеси и корректировки зажигания. На датчик от контроллера через резистор 2 кОм подается напряжение величиной до 5В, и в зависимости от его колебаний (перепадов), электронный блок определяет температуру двигателя в соответствующий момент времени.

Какие возникают проблемы?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Приоре 16 клапанов как уже говорилось, ничем не отличен от других, а значит и имеет те же проблемы, методы их лечения и диагностирования.

В случае неисправности детектора сообщающегося с приборной панелью единственным сигналом об этом станет отсутствующее или заведомо неверное значение температуры. Причиной неисправности у него может стать:

  1. поломка самого указателя на приборке;
  2. неисправность проводки;
  3. поломка самого детектора.

Как видно из списка, далеко не всегда поломка вызвана самим измерителем, а как показывает практика, намного чаще проблемы возникают именно с проводкой. Ее износом или загрязнением.

Неисправности в работе второго измерителя более существенны. Несмотря на то что причины неисправности остаются те же, способы заметить неисправность совсем другие и имеют целый список симптомов:

  • повышенный топливный расход;
  • мотор глохнет и может не сразу запускаться;
  • падает мощность авто;
  • можно услышать гул постоянно работающих вентиляторов двигательной системы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора находится над кожухом маховика и вставлен в блок двигателя возле термостата. Именно оттуда необходимо начинать проверку неисправности путем осмотра электронного кабеля и «прозвона» его контактов.

Для удобства работы с детектором лучше всего снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел. После проверки всех контактов, можно приступать к работе с самим измерителем, и для этого уже стоит обесточить машину и обязательно слить тосол. Если тосол заранее не слить, то при откручивании измерителя он может под давлением выйти самостоятельно, и хорошо еще будет, если он не окажется в этот момент раскаленным.

После всех приготовлений, можно приступать к извлечению, для этого надо только отсоединить провода от измерителя вместе с клеммой, и открутить его при помощи глубокой головки на 19мм. Как только измеритель подастся, дальше его можно уже открутить и извлечь руками.

Старый детектор можно очистить и продиагностировать в стакане с нагреваемой водой. Однако при отсутствии необходимых приборов или желания, можно попросту вставить новый измеритель и проверить, как всё стало работать. Если работает, значит, неисправен был детектор, и заморачиваться с его диагностикой нет никакого смысла.

Датчик температуры Лада Приора

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращённо ДТОЖ) в Приоре является термистором. Другими словами — это резистор, у которого сопротивление будет меняться от температуры.

Автомобилисты знают, что при поломке этого датчика в летнее время автомобиль может закипеть. Чтобы не допустить подобной ситуации, которая может повлечь более серьёзные поломки, важно знать, где находиться температурный датчик. И, главное, как распознать симптомы его поломки.

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДНТВ

  • Стороннее механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Трещина на цоколе, корпусе;
  • Короткое замыкание цепи;
  • Ослабленное крепление клемм;
  • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
  • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
  • Некорректная работа системной прошивки электронного блока управления ЭБУ (ошибка Р1298, Р5493).

Проверяем на Приоре датчик температуры ОЖ

Рассматриваемое нами устройство, из системы управления «движком» посредством компьютера, при выходе из строя, отдает сигнал, и на приборной панели загорается лампочка «Чек энджер». Бортовой компьютер имеет всегда аварийную встроенную специализированную программу, и даже если датчик температуры охлаждающей жидкости по каким-либо причинам выйдет из строя, электронный блок в принудительном режиме запустит вентилятор радиатора. Одно уточнение, в таком случае вентилятор будет работать постоянно. Обратите внимание на главные признаки сбоя в системе охлаждения LADA Priora:

  • На панели высвечивается высокая тем-ра силовой установки.
  • Вентилятор работает без остановки.
  • Горит лампочка «Чек».

Будьте внимательны к своему автомобилю, и при загорании сигнала на «приборке», в срочном порядке пройдите компьютерную диагностику электронного блока управления. Благодаря такой диагностике непременно удастся выявить причину некорректной работы.

Признаки и последствия неисправностей ДТОЖ

Если датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры» 16 клапанов вышел из строя, то это сразу повлечет за собой массу неприятностей. Существенно повысится расход топлива. Также за счет более богатой смеси повысится количество вредных выбросов. По той же причине мотор может плохо заводиться «на горячую». При излишне богатой смеси существует риск прогара поршня.

Одновременно с этим ухудшатся динамические характеристики автомобиля и управляемость. Двигателю понадобится больше времени на прогрев до рабочей температуры, так как из-за неверных сигналов от датчика ЭБУ будет включать вентилятор системы охлаждения. В таком случае существует высокий риск перегрева.

Не всегда датчик оказывается полностью вышедшим из строя. Все эти симптомы могут вызываться окисленными или поврежденными контактами. Нередко причина в проводке или в утечках антифриза. Поэтому снимать датчик и менять его нужно только после тщательного осмотра контактов.

Признаки поломки

Как и любая другая деталь механизма, ДТОЖ в Приоре периодически приходит в негодность. Бывает такое, что причиной может быть сломавшийся указатель на приборке, возникшие неполадки с проводкой либо неисправность самого датчика. О неисправности могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • беспрерывная работа вентилятора, который предназначен для охлаждения двигателя, — в этом случае машина будет осуществлять работу в аварийном режиме, а постоянно работающий механизм приведёт к выгоранию обмотки в моторе, что в дальнейшем потребует полной замены агрегата;
  • вентилятор охлаждения не включается — в этом случае нарастающий перегрев двигателя приведёт к его закипанию.

Также существуют косвенные признаки, которые могут натолкнуть на мысль о неполадках детектора:

  • снижение мощности автомобиля;
  • наличие гула от постоянной работы вентиляторов;
  • увеличение расхода;
  • двигатель часто глохнет и запускается с трудом.

Рабочая температура двигателя 16 кл. Приора ⋆ I Love My Lada

От рабочей температуры бензинового инжекторного 16-клапанного двигателя ВАЗ 21126 зависит не только ресурс мотора, но и ряд других эксплуатационных показателей.

При рабочей температуре ниже или выше номинальной теряется мощность и динамика, температура влияет на работу отопителя и качество смесеобразования. А это влечет за собой и показатели по расходу топлива и ресурсу двигателя в целом.

Сегодня разберемся в том, как изменить рабочую температуру двигателя Приоры, десятки и Калины 16 клапанов, какая температура нормальная и как влияет вентилятор системы охлаждения на работу двигателя.

Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора

Чтобы узнать какая нормальная рабочая температура в инжекторном двигателе Приора 16 кл. , достаточно изучить заводскую техническую документацию. В ней говорится, что согласно Международной конвенции автопризводителей, рабочая температура в бензиновых двигателях с инжекторной системой питания должна быть в пределах 90 градусов. Конкретно приоровский двигатель ВАЗ 21126 должен работать в диапазоне температур от 87 до 103 градусов.

Датчик температуры Лада Приора

Это способствует нормальной корректной работе системы питания, максимальной производительности двигателя, а кроме того, содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствует актуальным на то время стандартам Евро3.

Да и мощность двигателя, как показывает практика, сохраняется в пределах паспортной — около 98 сил на 5,5-5,6 тысяч оборотах в минуту.

Опять же, судя по отзывам, да и исходя из практики, расход топлива при перегреве может увеличиваться на 15-25%, а при эксплуатации двигателя на температурах охлаждающей жидкости ниже 85 градусов, расход увеличивается на 10-18%.

Когда включается вентилятор на ВАЗ 21126 и как это влияет на работу двигателя

Поскольку двигатель ВАЗ 21126 совсем незначительно отличается от основного двигателя ВАЗ 2110 (21124), то и температурные режимы работы у них одинаковы, это касается всех 16-клапанных ВАЗовских моторов. Другое дело, что водитель в реальном времени может оценить температурный режим работы только по двум показателям, да и то не слишком объективным — это стрелка указателя температуры жидкости на приборном щитке и по моменту включения вентилятора системы охлаждения.

Расположение датчика температуры, этот датчик работает только на указатель на приборной панели

По стрелке, ясное дело, много не узнаешь, ее показания носят скорее символический характер. А вот вентилятор на Приоре и ВАЗ 2110 срабатывает при четко установленной температуре охлаждающей жидкости. Дело в том, что система управления двигателем (ЭСУД) имеет более точные данные о температуре, чем водитель. Это датчики, расположенные в блоке цилиндров, их два.

Один выполняет чисто декоративную функцию и отвечает за показания указателя температуры на приборке. Второй — главный. Визуально он отличается тем, что к нему подключены два провода, а не один, и именно он сообщает ЭСУД реальную температуру антифриза. Он дает блоку точную информацию и посылает команду на включение вентилятора.

Датчик включения вентилятора, расположен возле термостата, выше датчика указателя температуры

При этом температура двигателя падает в среднем на 5-7 градусов, если карлсон включается вполсилы, а если с полной нагрузкой, то температура выравнивается с 105-107 ˚С до номинальных 96-98 градусов в зависимости от скорости движения и температуры за бортом.

Датчик температуры Приора. Как проверить

Следовательно, вся ответственность за включение вентилятора, а, следовательно, и регулировку рабочей температуры, лежит на датчике. Конструкция его проста. Это обычный термодатчик, который при изменении температуры изменяет силу подаваемого ответного импульса. Вот как выглядят характеристики датчика температуры двигателя ВАЗ 21126 Приора и Калина:

Температура жидкости, °ССопротивление, Ом

100123
80215
60667
401459
203520
9420
-2028680
-40100700

Естественно, с изменением температуры будет изменяться и напряжение датчика.

Температура жидкости, °СНапряжение, В

1100,5
800,8-1
602-2,5
402,7-3
203-3,2
4-4,5
-206
-4010

Методика проверки датчика температуры включения вентилятора Приора, Калина, ВАЗ 2110

Следовательно, имея на руках мультиметр и в руках некоторые навыки работы с ним, можно запросто проверить датчик температуры. Для этого необходимо знать до какой температуры он нагрет (что несложно выяснить с помощью простого термометра), и считать показания мультиметра. Теперь отпадает вопрос о том, как выяснить температуру включения вентилятора на Приоре, Калине и ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем ВАЗ 21126, а также можно сделать простой вывод.

Как только температура антифриза достигает 110 ˚С, сопротивление датчика составляет около 133 Ом. При этом ЭСУД подает сигнал на включение вентилятора. При сопротивлении датчика около 188 Ом при температуре 97-98 ˚С вентилятор автоматически отключается.

Принципиальная схема подключения датчика включения вентилятора

Таким образом, мы выяснили принцип работы вентилятора системы охлаждения автомобилей Приора и Калина с 16-клапанным двигателем ВАЗ 21126, а также показания нормальной температуры в системе охлаждения.

Как осуществить проверку

Есть два варианта проверки работоспособности датчика:

  • С необходимостью снятия;
  • С термометром;
  • Без термометра;
  • Прямо на месте, не снимая.

Но сначала следует удостовериться, что на датчик идёт питание. Снимите фишку с ДТОЖ и мультиметром замерьте постоянное напряжение. Оно должно быть около 5 В. Если оно примерно в этих пределах — проверяем дальше.

Не снимая датчик — можно проверить его работоспособность следующим способом. Отсоединяем фишку. Измеряем сопротивление между контактами датчика. При холодном двигателе — сопротивление будет выше, а при горячем — ниже. Для примера приведём таблицу данных автомобиля ВАЗ-2110. У других машин, которые используют подобные датчики — цифры будут примерно такими же.

Температура воды, °СЗначение сопротивления, ОмТемпература воды, °СЗначение сопротивления, Ом
+57280+451188
+105670+50973
+154450+60667
+203520+70467
+252796+80332
+302238+90241
+401459+100177

Для снятия датчика — достаточно будет простого гаечного ключа. После его снятия — нужно провести несколько измерений с водой разной температуры. Подогрели воду — налили в стакан. Туда же опускаем градусник и датчик. Точнее, его чувствительный элемент. К электрическим контактам подсоединяем щупы мультиметра. Замеряем температуру воды и сопротивление датчика. Данные фиксируем. Потом подогреваем воду еще немного и повторяем все действия. И так несколько раз, например, записывайте показатели при температуре +15 °С, +20 °С, +25 °С и так далее. А дальше просто сопоставьте эти цифры с цифрами в таблице выше. Но лучше — с технической документацией.

Как протестировать датчик на предмет поломки, не прибегая к помощи термометра? Делаем всё тоже самое, но доводим воду до кипения. И, обращаясь к таблице выше — сопротивление датчика должно быть ~177 Ом. Конечно, тут возможны погрешности, так как пока вы приготовитесь делать измерения — вода будет холоднее на пару градусов, а значит и сопротивление чуть меньше. Это тоже стоит учесть.

Если датчик даёт вам сильно отличающиеся цифры — срочно под замену.

Сколько литров антифриза в приоре?

Считается, что жидкость для охлаждения необходимо заливать в Приору 16 с клапанной системой каждые пять лет. Она предназначена для снижения температуры двигателя во время движения, чтобы избежать его перегрева.

Выполнять замену стоит вовремя. Если этого не сделать, то продукты распада антифриза будут откладываться на металлических частях мотора. Они несовместимы с работой конструкции. Устройство рискует износиться за короткий временной промежуток. Также возможен перегрев жидкости для охлаждения. Последствия этого могут быть неприятными:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшение срока службы оборудования;
  • высокий расход топлива.

Такое возможно из-за формирования коррозии в моторе, а также сужения трубок, по которым проходит топливо. Из-за того, что двигатель постоянно работает в режиме повышенной температуры, деформируются каналы. Смешиваются жидкости топлива и смазочного масла. Это приводит к износу системы и поломке.

Возможно формирование пузырьков в емкости, где содержится охлаждающая жидкость. Зимой могут образоваться трещины в бачке, из-за чего придется производить полную замену мотора и других поврежденных запчастей.

Несвоевременная замена антифриза приводит к множеству неприятных последствий. Периодически проводите проверку. Если при открытии крышки вы заметили нехарактерные цвет или консистенцию жидкости, рекомендуется сразу провести замену.

Как осуществить самостоятельную замену

Замена ДТОЖ Лады Приора производится только после вышеописанных подготовительных работ. С этой целью отсоединяют провода от детали вместе с клеммой и откручивают её. Удобнее всего это делать, используя глубокую головку на 19 мм. Как только датчик начнёт поддаваться, его откручивают и извлекают вручную.

Последовательность действий при замене детектора температуры:

  • Найти отрицательный провод и снять с аккумулятора;
  • Немного тосола нужно слить;
  • Отжать пластмассовые фиксаторы;
  • Разъединить провода;
  • Немного ослабить затяжку и аккуратно выкрутить его;
  • Заменить датчик и выполнить все действия в обратном порядке.
  • Долить тосол обратно.

Поменяй эту запчасть хотя бы раз, — и станет ясно, что особых сложностей процедура не представляет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре: что нужно знать и уметь?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в автомобиле Приора выполняет функцию мониторинга теплового состояния силового агрегата. Благодаря ДТОЖ водитель всегда знает, до какой температуры прогрет двигатель и есть ли в системе перегрев. Подробнее о принципе работы, а также замене контроллера вы можете узнать из этого материала.

Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры салона или окружающей среды, но это в корне неверно. Предназначение ДТОЖ заключается в мониторинге температуры хладагента в системе охлаждения.

В автомобилях Лада Приора расположено два регулятора:

  1. Один из них устанавливается к ГБЦ и его предназначение заключается в том, чтобы выводить информацию о температуре двигателя на приборную панель. По сути, это — указатель.
  2. В корпусе термостата расположен ДТОЖ, выполняющий более важную роль. Это устройство передает импульсы на блок управления для активации вентилирующего устройства. Кроме того, он играет не последнюю роль в формировании горючей смеси во время запуска силового агрегата.

Что касается принципа работы, то он заключается в следующем. Основной регулятор находится в корпусе термостата, что позволяет обеспечить наиболее высокую точность импульсов. Поскольку ДТОЖ в любом случае соприкасается с расходным материалом, то есть антифризом, он моментально определяет изменения в температуре и отправляет соответствующие сигналы на ЭБУ. Последний, основываясь на полученной информации, производит корректировку работы мотора и меняет состав топливовоздушной смеси. При отсутствии или слишком маленьком уровне расходной жидкости в системе контроллер будет подавать неверные данные.

Возможные неисправности датчика

Если регулятор выходит из строя, для автовладельца это чревато следующими проблемами:

  • повысится расход бензина;
  • увеличится объем выбросов отработавших газов в атмосферу;
  • двигатель может перестать работать, будет с трудом заводиться;
  • в целом ухудшение динамики транспортного средства, плохая управляемость;
  • силовой агрегат будет значительно дольше прогреваться, поскольку из-за неправильных показаний от ДТОЖ блок управления может произвольно включать вентилятор;
  • также возможен и перегрев двигателя.

Если говорить конкретно о причинах, то ДТОЖ может быть исправным. Если это так, то автовладельцу необходимо произвести диагностику проводки и контактов — возможно, что все симптомы связаны с обрывом цепи или окислением контактов датчика (автор видео — канал Устройство и ремонт автомобиля).

Проверка регулятора на работоспособность

Для диагностики ДТОЖ в домашних условиях вам потребуется отдельная емкость с антифризом, а также термометр, который может фиксировать температуру до 120 градусов. Проверка осуществляется с помощью тестера. В частности, вам необходимо произвести замер сопротивления при разных температурах жидкости (жидкость в ходе диагностики надо греть), а полученные данные сверяются с температурой.

При 100 градусах сопротивление устройства должно составлять 177 ом, при 90 градусах — 241 Ом, при 80 — 332 Ом. При температуре двигателя 0 градусов уровень сопротивления будет равен 7280 Ом, при 40 градусах — 1459 Ом. Этих данных будет достаточно для проведения диагностики.

Инструкция по замене своими руками

Если диагностика показала, что ДТОЖ — работоспособен, а признаки неисправности все равно проявляются, то, как мы уже сказали — проверяйте качество подключения регулятора и проводку. Если же в результате проверки выяснилось, что устройство неработоспособно, то потребуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Сама процедура замены не особо сложная, с ней вполне сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Как известно, автомобили Лада Приора поступают в продажу в нескольких модификациях — с двигателем 8 либо 16 клапанов. Поэтому некоторые автовладельцы могут подумать, что процедура замены в обоих случаях будет выглядеть по-разному. Но мы сразу хотим развеять сомнения — все будет выглядеть практически идентично — корпус термостата расположен в одном месте на обеих версиях двигателя. Единственная разница заключается в том, что заранее потребуется произвести демонтаж магистрали, которая соединяет воздушный фильтрующий элемент с дросселем.

Итак, как выполнить замену устройства своими руками:

  1. Для начала откройте капот вашего транспортного средства и обесточьте бортовую сеть, для этого необходимо будет демонтировать кабель от отрицательной клеммы АКБ. Из радиатора можно слить небольшой объем антифриза, чтобы расходный материал не стал выходить при демонтаже ДТОЖ.
  2. Сделав это, вам необходимо получить доступ к ДТОЖ. Если вам мешает патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром, то его необходимо будет демонтировать. Для этого отсоедините хомуты, которые фиксируются с помощью болтиков, открутите их крестообразной отверткой.
  3. Далее, отключите фишку от выхода ДТОЖ, для этого потребуется заранее отсоединить крепление.
  4. После этих действий вам потребуется головка на удлинителе с воротком. Используя этот инструмент, выкрутите сам регулятор, более подробно этот этап указан на фото.
  5. После того, как регулятор будет откручен, его необходимо осторожно извлечь из посадочного места.
  6. Затем осуществляется монтаж нового регулятора. Для того, чтобы его фиксация была более надежной в месте посадки, вам потребуется специальный химический состав, который так и называется — фиксатор резьбы. Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. С помощью этого вещества обрабатывается резьба регулятора, после чего устройство закручивается в место монтажа. К нему подключается разъем с проводами, затем на место подключается отрицательная клемма АКБ, не забудьте добавить антифриз в систему. После проведения ремонта необходимо проверить работоспособность регулятора.

Пошаговая инструкция по замене датчика температуры ОЖ на Приоре

Если по каким-либо причинам вы не можете обратиться в сервис к специалистам, то можно сделать работу собственноручно.

  • Дать остыть силовой установке до приемлемой тем-ры.
  • Приготовьте любую ветошь.
  • Снимите с воздушного фильтра его корпус. В этом деле пригодится фигурная отвертка.
  • Аккуратно ослабьте хомут и снимите воздуховод.
  • На данном этапе отключите жгут, извлеките резиновые подушки непосредственно с корпусом.
  • Снимите с датчика разъем.
  • Теперь на кожух сцепления и под ним подстелите заготовленную ветошь.
  • Как можно быстрее, используя ключ на «19», выкрутите поломанный датчик и установите новый. Затягивайте все как можно лучше.
  • Нельзя выкручивать крышку бачка с охлаждающей жидкостью перед процедурой замены. В таком случае потери ОХ будут минимальными.
  • Теперь можно все собрать в обратной последовательности.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
  • Заведите двигатель.
  • Когда вентилятор сработает, и все будет работать, как положено, без перебоев и подтеканий, работа считается полностью завершенной.

Предлагаем вам ознакомиться с видео-материалом по замене датчика на Приоре.

Источники

  • https://osensorax.ru/klimat/datchik-temperatury-priora
  • https://new-lada.ru/nomer-datchika-temperatury-okhlazhdayushchey-zhidkosti-lada-priora/
  • https://limuziny-fantom. ru/transmissiya/datchik-ohlazhdayushchej-zhidkosti-priora-16-klapanov.html
  • https://prometey96.ru/remont/dtozh-priora.html
  • https://g-light-auto.ru/akkumulyator/datchik-temperaturi-lada-priora-gde-nakhoditsya-i-kak.html
  • https://GlKey.ru/obzory/datchik-temperatury-ohlazhdayushchej-zhidkosti-priora.html
  • https://skolkogramm.ru/info/datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-priora-16-klapanov-new-lada
  • https://avtika.ru/datchik-temperatury-126-dvigatel/
  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-temperatury/datchik-temperatury-lada-priora.html
  • https://Vaz-Lada-Granta.com/priora/elektrika/zamena-datchika-ohlazhdayushhej-zhidkosti.html
  • https://FB.ru/article/371093/datchik-temperaturyi-ohlajdayuschey-jidkosti-priora-osobennosti-ustroystvo-i-otzyivyi
  • https://oooyuma.ru/diagnostika-i-remont/datchik-temperatury-priora-16-klapanov-gde-nahoditsya.html
  • https://AutoManya.ru/sovety/datchik-temperatury-dvigatelya-priora. html
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/zamena-datchika-temperatury-priora.html

[свернуть]

замена, где находится, фото, неисправности

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Для чего нужен ДТОЖ
  • 3 ДТОЖ конструкция и принцип работы
  • 4 Функции
  • 5 Симптомы неисправности
  • 6 Где находится
  • 7 Проверка ДТОЖ
  • 8 Замена датчика своими руками
    • 8.1 Необходимый инструмент
    • 8.2 Замена со сливом ОЖ
    • 8.3 Замена без слива ОЖ
  • 9 Видео по замене ДТОЖ

Вступление

Датчик температуры охлаждающей жидкости вносит не маловажный вклад в работу двигателя. В статье подробно рассказано о не неисправностях датчика, замене и проверке датчика на Приоре.

Для чего нужен ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости несет не малую роль в работе и управлении двигателем автомобиля. В свою очередь он отвечает за работу вентилятора охлаждения, дает сигналы на его включение для охлаждения двигателя, составляет пропорции топливной смеси в зависимости от температуры ОЖ.

ДТОЖ конструкция и принцип работы

Данный датчик имеет простейшую конструкцию без каких-либо сложных элементов электроники. В качестве исполнительного датчика выступает термо-резистор.

Именно термо-резистор регулирует качество и количество топливной смеси во время пуска двигателя. То есть при запуске в холодное время года двигателю необходимо больше топлива, это заложено в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), основываясь на показания ДТОЖ, ЭБУ через форсунки пропускает необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя в низких температурных режимах.

Работу датчика можно заметить по повышенным оборотам двигателя после пуска, которые приходят в норму с прогревом до рабочей температуры. Термо-резистор заточен в металлический корпус датчика с резьбой и имеет два вывода под разъем ЭБУ.

Так же на основаниях показаний ДТОЖ, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). Датчик получает питание по одной из клейм от ЭБУ напряжением 5В, вторая же клейма подключена к массе.

Так как датчик напрямую контактирует с охлаждающей жидкостью, оценивает температуру двигателя он непосредственно по температуре ОЖ.

Функции

  • Включение вентилятора охлаждения двигателя;
  • Вынос показаний температуры на приборную панель;
  • Регулирование топливной смеси;
  • Корректировка УОЗ;

Симптомы неисправности

Датчику присуще следующие симптомы неисправности:

  • Пропала динамика автомобиля;
  • Показания температуры перестали отображаться на приборной панели;
  • Автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу;
  • Появились рывки при движении на постоянных оборотах;
  • Нет повышенных оборотов при пуске двигателя;
  • Не работает вентилятор охлаждения;

По данным признакам можно предположить, что ДТОЖ вышел из строя или дает неправильные показания.

Где находится

В Приоре ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата, под боксом воздушного фильтра. Для того чтобы увидеть датчик необходимо снять бокс.

1 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка ДТОЖ

Датчик температуры является простейшим устройством, поэтому принцип его проверки тоже довольно простой.

Для проверки датчика потребуется мультиметр и градусник.

Проверять датчик необходимо измеряя сопротивление на нем в результате измерения температуры жидкости. ДТОЖ увеличивает свое сопротивление при понижении температуры жидкости.

Для того чтобы проверить его необходимо к концам датчика подключить мультиметр выставленный на показания сопротивления и опустить его в стакан с кипятком. Показания омметра должны соответствовать показаниям температуры. То есть по таблице ищем температуры воды и какое должно быть сопротивление у датчика при такой температуре.

Далее проделываем эту же процедуру с холодной водой и смотрим на показания омметра. На основаниях замера выносим вердикт датчику.

Ниже представлена таблица сопротивления ДТОЖ в зависимости от температуры ОЖ.

Таблица сопротивления датчика в зависимости от температуры.

Замена датчика своими руками

Замена, не сложный процесс, но имеет свои особенности, которые необходимо соблюдать при работе.

Необходимый инструмент
  • Ключ на «19»
  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Отвертка «+» или «-»

Замена со сливом ОЖ

Внимание:

Замену датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо производить на холодом двигателе.
  • Снимаем минусовую клейму с аккумулятора. Дабы предостеречь себя и автомобиль от короткого замыкания.
  • Снимаем фишку датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Откручивая хомуты на гофре впускного ресивера, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.
  • Снимаем фишку ДТОЖ.
  • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Ключом на 13 откручиваем пробку слива ОЖ в блоке цилиндров и сливаем ОЖ в тару объемом 10 л.
  • Ключом на «19» откручиваем ДТОЖ из корпуса термостата.
  • Устанавливаем новый ДТОЖ.
  • Собираем все в обратной последовательности.
  • После заливки ОЖ не забудьте проверить ее уровень.

Замена без слива ОЖ

  • Чтобы заменить датчик охлаждающей жидкости без слива ОЖ необходимо подготовить новый датчик, чтобы быстро заменить его.
  • Подбираемся к ДТОЖ и начинаем выкручивать его, предварительно подготовив новый датчик и положив тряпочку под термостат дабы не залить КПП антифризом.
  • Выкручиваем датчик и резко вынимаем его, а отверстие в термостате затыкаем пальцем.
  • Далее берем новый датчик и так же стараемся как можно быстрее вставить его в отверстие в термостате и вкрутить новый датчик на место.
  • После собираем все в обратной последовательности.

Незабываем проверить уровень ОЖ и при необходимости доливаем ее.

ДТОЖ заменен как видите ничего сложно в этом нет.

Видео по замене ДТОЖ

Категория: Лайфхаки, Ремонт

← Замена задних тормозных колодок

Замена тормозного барабана на автомобилях лада →

Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора

Штатный датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобильном комплексе электронного управления предназначен для установления температурных значений силовой установки на текущий момент ее эксплуатации. Импульс, исходящий от этого электротехнического устройства, заставляет бортовой компьютер выставить нужное оптимизированное количество шагов регулятора холостых оборотов, параллельно при этом регулируя подачу топливной смеси.

Непосредственно датчик температуры охлаждающей жидкости – это не что иное, как обыкновенный термистор, т. е. резистор, значение сопротивления которого напрямую связано с изменением температурного значения жидкости-охладителя. Такой эффект в электротехнике получил название «отрицательный температурный коэффициент» и означает, что при повышении температуры жидкости-охладителя (тосола) значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости падает.

Повышенное значение температурного значения тосола влечет за собой пониженное значение резистентности (70 Ом + 2% при значении температуры 130°С), и, соответственно, понижение температурного значения предполагает повышенный показатель сопротивления датчика со значениями 100-700 Ом ± 2% при температурном параметре -40°С.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий: контроллер, как исполнительный элемент, посылает на устройство сигнал подачи напряжения со значением 5 В через константное сопротивление, интегрированное в контроллер. Этот исполнительный компонент производит расчет температурных значений жидкости-охладителя по изменению показателей напряжения на датчике с сопротивлением переменного характера.

На непрогретом моторе значение напряжения высокое, на двигателе, достигшем температурного значения рабочего режима эксплуатации параметры разности потенциалов низкие. Таким образом, если силовая установка не включена, то на датчике температуры напряжение имеет повышенные значения, если она достигла оптимальной температуры эксплуатации – низкие показатели.

При работе датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме запуска моторного агрегата при инициации системы зажигания бортовой компьютер транслирует сигнал на реле электрического бензонасоса. Этот прибор, получив командный сигнал, формирует соответствующее значение давления в топливной магистрали для подачи к системе впрыска.

Бортовой компьютер тестирует импульс датчика температуры охлаждающей жидкости Приора и направляет сигнал на подачу оптимального объема горючего и воздушных масс. При вращении коленвала транспортного средства бортовой компьютер инициирует создание сигнала фиксированного типа для запуска форсунок, причем импульсный интервал связан с частотой подаваемого датчиком температуры сигнала. Этот интервал будет длиннее на непрогретом моторе и короче на силовой установке, вошедшей в режим эксплуатации.

Рассмотрим расположение датчиков температуры охлаждающей жидкости в Приоре. Следует запомнить, что двухконтактный ДТОЖ расположен между ГБЦ и термостатом, в то время, как одноконтактный датчик температурных значений дислоцирован на приборной панели.

К выявленным дефектам датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобилеПриора относятся неустойчивый контакт и его потеря во внутренней полости прибора и нарушение изоляционного слоя. В остальных случаях изделие достаточно надежно, если следить за состоянием подводящей проводки. Бывают случаи, когда прибор выдает некорректную информацию.

Для проверки датчика температуры с помощью тестера устанавливаем его в режим омметра к выводному контакту и корпусной части изделия. При нахождении в помещении, где температура примерно 18-25 градусов по Цельсию сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости должно находится в пределах 1,5-1,7 кОм.

Для производства замеров резистентности прибора в разных температурных позициях на выводных контактах устройства требуется погрузить это электронный гаджет в подогретую воду. При понижении температуры воды вследствие остывания жидкости продолжаем замеры значений сопротивления и при исправном устройстве резистентность должна повышаться.

Для замены температурного датчика понадобятся основные слесарные инструменты и набор гаечных ключей. Порядок производства замены датчика температуры охлаждающей жидкости для Приоры:

  1. Снимаем отрицательный провод от клеммы АКБ.
  2. Немного сливаем тосол из радиатора.
  3. Демонтируем фильтр очистки воздуха для комфорта при работе.
  4. Отжимаем фиксатор из пластмассы.
  5. Разъединяем соединение разъем проводки от датчика температуры охлаждающей жидкости Приора.
  6. Несколько ослабляем при помощи гаечного ключа затяжку ДТОЖ и выворачиваем из корпусной части термостата.
  7. Чтобы установить температурный датчик охлаждающей жидкости, требуется проделать все вышеописанные действия в обратной очередности.
  8. Заливаем тосол в систему охлаждения транспортного средства.

На этом процедура может считаться успешно оконченной.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Веста, Датсун

Этот товар выбрали 29 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата

Оригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Веста, Датсун, предназначен для замены вышедшего из строя штатного.

Комплект: 1 датчик

Производитель:

  • АВТОВАЗ

Назначение:

  • Оригинальная деталь

Применяемость:

  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2111
  • ВАЗ 2112
  • Датсун mi-DO
  • Датсун on-DO
  • Лада Веста седан (ВАЗ 2180)
  • Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
  • Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
  • Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
  • Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
  • Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
  • Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
  • Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
  • Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
  • Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
  • Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
  • Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
  • Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)

Доставим товары по всей России!

Способы доставки:

  • Почта России
  • СДЭК
  • Деловые Линии
  • КИТ (GTD)
  • ПЭК
  • Энергия
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Байкал Сервис
  • Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти

Способы оплаты:

  •  Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
  • SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
  • Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
  • Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
  • ЮMoney
  • Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
  • Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
  • Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
  • QIWI
  • Покупка в кредит

Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа. 

ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек

С этим товаром покупают