Что такое abs в автомобиле: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Как уcтроена и работает ABS

, Статьи

АBS. Зашифрованные в этой аббревиатуре слова разные: например, по-немецки Antiblockiersystem, по-английски Anti-lock Brake System, есть даже устойчивое русскоязычное словосочетание «антиблокировочная система»

АBS. Зашифрованные в этой аббревиатуре слова разные: например, по-немецки Antiblockiersystem, по-английски Anti-lock Brake System, есть даже устойчивое русскоязычное словосочетание «антиблокировочная система», но перевод и значение у них единые. Это система, которая не даёт колёсам блокироваться во время экстренного торможения и регулирует усилия, создаваемые тормозными механизмами. Главная задача системы триедина — дать водителю возможность управлять автомобилем, сохранить курсовую устойчивость и обеспечить наиболее эффективное замедление во время экстренного торможения.

Создание

Идея создать систему, предотвращающую блокировку колес, родилась еще до Второй мировой войны. Применять ABS изначально планировали в авиации. Но используемые в то время технологии и материалы не позволяли реализовать ее в массовом производстве, а уж тем более на серийном автомобиле. В 1964 году инженеры Mercedes совместно со специалистами компаний Teldix и Robert Bosch плотно взялись за дело. Для начала собрали все патенты и отчёты за последние пару десятков лет, в которых упоминалось о распределении тормозных усилий между колёсами.

Исследования принесли результаты, например, помогли определиться с функциональной схемой ABS. Датчики (тогда лишь на передней оси) измеряли скорости вращения каждого колеса. Эти измерения регистрировал и сравнивал блок управления и при необходимости давал поправки исполнительному устройству скорректировать давление в каком-либо контуре тормозной системы. На бумаге все выходило довольно гладко. Но в реальных ситуациях ABS работала нечетко, на изменение сцепления колес с дорогой реагировала с запаздываниями, да и надежностью не славилась.

Одним из первых значимых шагов на пути к серийному производству стала замена в 1967 году механических датчиков на колесах бесконтактными, использующими принцип электромагнитной индукции. Преимущества очевидны: они не изнашиваются, устойчивы к механическим воздействиям, нет ложных срабатываний. Именно с такими сенсорами в 1970 году Mercedes представил общественности первую ABS c электронным управлением для легковушек, грузовиков и автобусов. Датчики передавали сигналы блоку, а тот управлял гидравлическим модулем, установленным между главным тормозным цилиндром и суппортами.

Принцип первой ABS заложен и в самой современной системе. Датчики отслеживают скорости вращения каждого колеса, блок управления сравнивает показания и подает команды электромагнитным клапанам гидромодуля, регулирующим давление в тормозной системе, — по паре (впускной и выпускной) на каждый контур. При экстренном торможении клапаны работают с частотой несколько десятков раз в секунду (15-20 Гц в зависимости от системы) — именно их стрекот мы слышим, когда колеса блокируются-разблокируются. При этом давление в одном или сразу нескольких контурах мгновенно поднимается и тут же стравливается, а колодки, соответственно, сжимают и отпускают диск, обеспечивая то самое прерывистое торможение.

Первые системы базировались на аналоговой технике, которая часто выдавала ошибки, сами монтажные схемы были сложными и громоздкими. А уровень развития «цифры» был тогда несравнимо низок — первые микропроцессоры, появившиеся в начале 1970-х, для управления антиблокировочной системой не подходили. Лишь через 5 лет Bosch сделала полностью цифровой блок управления. Электронная начинка стала почти на порядок компактнее — блок ABS 1 состоял примерно из 1000 компонентов, и всего 140 было в «мозгах» системы второго поколения. Кроме этого, работать ABS стала почти безотказно и в разы быстрее — электроника за миллисекунды обрабатывала данные с колесных датчиков и посылала командные импульсы гидромодулю.

Дальнейшая эволюция антиблокировочных систем шла в двух направлениях — совершенствование гидравлики и электроники. Для примера рассмотрим развитие ABS от Bosch, который не только является родоначальником антиблокировочной системы, но и основным поставщиком для большинства автопроизводителей, в том числе и российских.

Итак, вскоре после появления компактной цифровой начинки блок управления переехал на гидромодуль. Это не только упростило жизнь сборщикам и компоновщикам автомобиля, но и снизило себестоимость системы. Следующее поколение ABS 5, которое стало не только легче и быстрее, получило более совершенную механику, в том числе и блок новых по конструкции электромагнитных клапанов. Теперь антиблокировочная система позволила реализовать дополнительные функции, в частности, программу EBD (Electronic Brake Distribution), дозирующую силу торможения для каждого колеса по отдельности, программу TSC (Traction control system), которая борется с пробуксовками, и программу, контролирующую поперечную динамику, — ESP (Electronic Stability Program). Реализация этих функции потребовала управления двигателем — так, например, когда электроника фиксирует пробуксовку или поперечные скольжения, она автоматически уменьшает подачу топлива.

Современные системы построены по модульному принципу. Например, девятое поколение поддерживает множество функций, повышающих комфорт и безопасность — электроника способна предотвращать откат автомобиля при старте в гору, регулировать скорость спуска с горы (реализуется на кроссоверах и внедорожниках) и даже автоматически экстренно останавливать автомобиль (подробнее о таких системах можно прочитать здесь).

Причем автопроизводитель приобретает тот набор, который ему необходим для конкретного автомобиля. А разработчик ABS собирает ему агрегат из соответствующих электронных и гидравлических модулей. Кроме того, такая компоновка позволила выпускать системы для машин подешевле и подороже. Например, для моделей премиум-сегмента Bosch предлагает агрегаты с более сложной механикой. Так, вместо двухпоршневого возвратного насоса в гидромодуле устанавливают шестипоршневый. Он очень быстро снижает давление в контуре, из-за чего на тормозной педали почти нет тех самых вибраций.

Упрощённая схема работы гидроагрегата в составе АБС. Для простоты на схеме рассматривается работа системы с одним колесом. В четырехканальной системе на каждое колесо приходится четыре таких контура

А что на практике?

Не так давно мы провели тест, наглядно показывающий преимущества работы антиблокировочной системы. Объезд препятствия с торможением выполнялся на автомобиле с ABS и без оной. Шины на подопытных Логанах были одинаковыми — Barum Brilliantis размерностью 185/70 R14. Для пущей убедительности было сымитировано скользкое покрытие — пластик, смоченный мыльным раствором. В «створ ворот» нужно было въехать на скорости 40 км/ч и тут же начать экстренное (сильный удар по педали тормоза — водитель «испугался») торможение с одновременным перестроением.



Автомобиль без антиблокировочной системы
с вывернутыми колёсами, не меняя траектории, сбивал препятствие и продолжал двигаться далее. Виновник — трение скольжения в пятнах контакта, заблокированные колёса не воспринимают как надлежит боковые силы, следовательно, управлять автомобилем в этот момент невозможно. Я использовал прерывистое торможение, как учат на спецкурсах, эффект на данном виде покрытия — практически нулевой. Попытки нащупать момент начала блокировки и применить поисковое руление (поиск угла поворота колёс, когда автомобиль перестаёт реагировать на руль) тоже особым успехом не увенчались.

Logan c ABS при гораздо более эффективном замедлении позволял с первого раза даже новичкам легко и без напрягов уйти от препятствия. Тормозной путь с ABS для данного покрытия был в среднем в 1,5 раза короче, чем у Логана, не оборудованного антиблокировочной системой. В чём хитрость? В прерывистом торможении с кратковременными блокировками — ABS успевает за секунду затормозить-растормозить каждое из колёс 15 раз. Пока колесо доли секунды катится, у вас есть возможность задавать направление (в этот момент в пятнах контакта трение покоя). При этом для каждого типа покрытия (устанавливается опытным путём при проектировании и доводке) поддерживается наиболее оптимальная степень проскальзывания колёс (15-20%), при которой замедление наиболее эффективно. Вдобавок ABS дозирует тормозное усилие на каждое из колёс по отдельности, предотвращая занос.

Почему на машине без ABS не помогло прерывистое торможение? Заблокировать-разблокировать колёса, в отличие от ABS, я успеваю максимум три-четыре раза в секунду — я действую априори медленнее. Степень проскальзывания у меня неоптимальная, следовательно, торможение менее эффективное. В отличие от ABS, педалью я воздействую сразу на все колёса, а это может вызвать снос либо занос, потому как под колёсами могут быть разнородные покрытия, либо изменена загрузка по осям и бортам. Траекторию при таком способе торможения можно научиться слегка изменять, но нужна тренировка. То же самое относительно «следящего» торможения. Вывод однозначен — с ABS автомобиль безопаснее.

Однако не всё так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. В некоторых случаях ABS может увеличивать тормозной путь, например, на льду и ряде нестабильных покрытий (неплотный грунт, дорога с перекатывающимся гравием или твёрдое основание, присыпанное пылью, песком или снегом). Изношенные амортизаторы и недобросовестная настройка подвески тоже могут подлить масла в огонь… Если хотя бы одно колёсо во время торможения отрывается от дорожного полотна на длительное время и блокируется, система, думая, что оно попало на лёд, растормаживает его, а заодно снижает давление в гидравлических магистралях остальных колёс. Система в этом случае понимает, что колёса попали на разнородные покрытия и таким образом стремится сохранить курсовую устойчивость. Кроме того, сама адекватность настройки ABS на некоторых современных моделях вызывает много вопросов. Как быть с этими нюансами, поговорим в следующий раз.

Видео по теме:

В ролике хорошо видно, как во время экстренного торможения внедорожник, необорудованный АБС, с заблокированными колёсами сползает в сторону уклона дороги. А это, между прочим, потеря управляемости и курсовой устойчивости.

Данный материал является учебным.

Источник

Попытки водителя чёрной Audi 100 объехать упавшего мопедиста тщетны. Причина — заблокированные колёса, которые не воспринимают боковую силу. Тормозной путь в данном случае удлиняется, будь исправна у Audi ABS, остановиться получилось бы гораздо раньше. Водитель мопеда не пострадал только по счастливой случайности.

Данный материал является учебным.

Источник

Экстренное торможение перед светофором.

Левые колёса грузовика, попавшие на разметку, во время торможения создают меньшее сопротивление, чем колёса правого борта, которые находятся на асфальте.

Из-за разницы тормозных сил справа и слева возникает разворачивающий момент, но это полбеды. Поскольку колёса полностью блокируются, трение скольжения делает своё чёрное дело — грузовик выставляет поперёк дороги.

Водитель пытался справиться с заносом (вывернул, насколько успел, управляемые колёса влево), но это не помогло — трение скольжения лишило его возможности корректировать вращение.

Данный материал является учебным. Источник

Экстренное торможение перед пешеходами. Мало того, что ABS позволила бы укоротить тормозной путь и смягчить последствия для сбитых людей, она сохранила бы машине курсовую устойчивость и дала бы возможность корректировать траекторию. Подобный занос на более высокой скорости чреват куда более тяжёлыми последствиями — опрокидывание, наезд на препятствие боком (а ведь боковой удар всегда опаснее, чем фронтальный, подробнее читайте

Данный материал является учебным.

Источник

Белый минивэн на скользкой дороге занесло и развернуло по причине блокировки колёс. Занос, естественно, скорректировать не удалось.

Далее хорошо видно, что водитель едущего позади военного УРАЛа, применив экстренное торможение, тоже заблокировал колёса. Передние колёса поворачиваются влево (попытка объезда), но автомобиль траекторию не меняет. Тормозной путь в данном случае увеличивается тем, что лёд, разогреваясь от трения шин, плавится (блестящий след), вода в данном случае работает как дополнительная смазка. Управляемость грузовику вернулась лишь в тот момент, когда водитель отпустил тормоз, и колёса вновь покатились.

Данный материал является учебным.

Источник

Показательный пример, когда на обледеневшей дороге экстренное торможение, совмещённое с маневрированием, привели к успеху. На записи хорошо слышна работа ABS.

Данный материал является учебным.

Источник

Удачный уход от столкновения, совмещённый с экстренным торможением. Автомобиль без АБС продолжил бы двигаться прямо. Покрытия, на которых пришлось маневрировать и оттормаживаться, — мокрый с лужами в колеях асфальт и раскисшая от дождя обочина. Не будь антиблокировочной системы, оснащённый видеорегистратором автомобиль, ушёл бы в занос. Во время маневрирования хорошо слышна работа ABS.

Данный материал является учебным.

Источник

Реакция, правильно принятое решение, хладнокровие водителя и наличие антиблокировочной системы в автомобиле позволили уйти во время торможения от лобового столкновения (лёгкий скользящий удар в расчёт не берём). Обратите внимание на покрытие — сухой асфальт перемежается с ледовыми надолбами. Именно разница сцепных свойств стала причиной заноса встречного Opel Vectra.

В ситуациях, когда жизнь и здоровье «на волоске», важен каждый нюанс, каждая мелочь. Насколько удачным будет исход, зависит от управляемости и устойчивости автомобиля, адекватности функционирования страхующей электроники, прочности кузова, работы зон программируемой деформации, рейтинга безопасности и многого другого (как выбрать безопасный автомобиль, можно прочитать здесь). Не менее важную роль играют предупредительность и готовность водителя к контраварийным действиям (об этом подробнее в рубрике Автошкола).

Данный материал является учебным. Источник

Анатолий Кучерявенко и Виталий Кабышев
Фото производителей и Виталия Кабышева

Виталий Кабышев

Что такое ABS в автомобиле

Техническое оснащение современных автомобилей настолько разнообразно, что не перестает радовать разнообразием полезных и удобных опций, и многих автомобилистов уже не удивишь наличием таких изысков, о которых раньше приходилось только мечтать.

Одной из систем, которыми комплектуются машины, оборудованные по последнему слову техники, является антиблокировочная система abs. Она достаточно давно появилась на автомобильном рынке, но все же для многих российских автолюбителей ABS по-прежнему осталась новинкой.

Принцип работы ABS

Принцип работы

Антиблокировочная система установлена на автомобиль в качестве дополнительного оборудования, задача которого заключается в том, чтобы препятствовать блокировке колес при сильном торможении. Благодаря ABS при сильном нажатии на педаль тормоза автомобиль и на сухом асфальте, и на мокрой дороге не пойдет юзом.

И все же, что такое abs в автомобиле? Данная система представляет собой непростое электронное устройство, включающее центральный блок и датчики скорости, установленные на каждом колесе. В момент нажатия на тормоз они определяют скорость, с которой вращается каждое колесо. Затем хитрая электроника устраняет из тормозной магистрали излишки давления в специальный гидроаккумулятор.

При этом вращение колеса начинает восстанавливаться, так как разжимаются тормозные колодки. В случае если давление по-прежнему осталось достаточно большим, описанный выше процесс повторяется снова до тех пор, пока оно не придет в норму.

Схема устройства ABS

Назначение ABS

Антиблокировочная система по принципу своей работы имитирует действия опытного автомобилиста, который пользуется прерывистым торможением на скользкой дороге, чтобы машину не занесло. И тут возникает вопрос: зачем нужна электронная система, когда выполнять эти действия может сам водитель? Автомобилями, в которых не установлена ABS, управлять при резком торможении достаточно трудно, и во многих ситуация без нее просто невозможно обойтись.

Антиблокировочная тормозная система автоматически приводится в действие 15-20 раз в секунду, благодаря чему тормозной путь в случае экстренного торможения будет минимальным. Работать с такой скоростью человек физически не способен.

Пожалуй, главное достоинство ABS заключается в том, что водитель даже при сильном торможении может заставить автомобиль слушаться поворотов руля. Когда данное устройство отсутствует, в процессе торможения машина неуправляемо будет скользить по прямой траектории, несмотря на все старания водителя выровнять движение личного транспорта с помощью поворотов руля.

Маневренность

При включении ABS в салоне можно услышать негромкий треск, свидетельствующий о функционировании исполнительного блока, и ощутить несильные и частые толчки в педаль тормоза. Тем автомобилистам, которые раньше не имели дела с такой системой, понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к этому новшеству.

Антиблокировочная система автомобиля прекрасно себя зарекомендовала, но, тем не менее, не обошлось без некоторого количества недовольных автомобилистов, утверждающих, что никакая электроника не заменит опытного водителя, потому что он гораздо лучше сориентируется в сложной ситуации на дороге и предпримет правильные действия.

ABS в процесс торможения вовсе не вмешивается, а служит незаменимым помощником в предотвращении непоправимой дорожной ситуации. Благодаря антиблокировочной тормозной системе неуправляемая гора железа, в которую превращается машина при сильном торможении, начинает слушаться руля и способна совершать хоть какие-то маневры.

Задачи, выполняемые ABS

Тормозной путь

Таким образом, антиблокировочная система выполняет ряд очень важных задач:

  • обеспечивает безопасность при торможении, как для самого водителя, так и для его пассажиров;
  • сокращает тормозной путь на скользком или мокром дорожном покрытии;
  • не позволяет ведущим колесам заблокироваться при резком торможении, благодаря чему остается возможность маневрирования и объезда возникшего препятствия.

В некоторых случаях применение ABS не оправдано. Так, съезжая с крутого спуска в условиях сильной заснеженности или грязевой топи, включение антиблокировочной системы может привести к печальным последствиям. Из-за земного притяжения автомобиль катится вниз, в то время как ABS не позволяет колесам заблокироваться, в связи с этим машина хоть и медленно, но все же продолжает движение вперед даже при полностью выжатой педали тормоза.

Индикатор

Несмотря на то, что подобные ситуации встречаются крайне редко, все современные внедорожники оснащаются дополнительными сенсорами, которые определяют степень уклона дорожной колеи. Если спуск является слишком крутым, система антиблокировки становится неактивной.

Видео

Принцип работы системы ABS наглядно показан в этом видеоматериале:

Что такое АБС? Антиблокировочная тормозная система ABS в автомобиле — Словарь автомеханика

АБС или ABS, уже из расшифровки английской аббревиатуры (Anti-lock braking system), становится ясно что, это не отдельная деталь, а система, предотвращающая блокировку колес при торможении. В двух словах, на вопрос: что такое АБС, можно сказать так – это система датчиков, которые контролируют скорость автомобиля и скорость вращения колес. Поэтому увидеть как выглядит ABS невозможно, можно лишь посмотреть на отдельные ее элементы и наглядный результат работы сделав несколько тестов торможения с включенной и выключенной функцией антиблокировки. В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD — системой распределения тормозных усилий.

фотогалерея:

Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:

  • Датчик поворота;
  • Датчик сдавливания в тормозах;
  • Блок управления АБС;
  • Гидравлический блок.

Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:

Компоненты антиблокировочной системы

Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.

Вибрация педали тормоза и характерный треск говорит о срабатывании данной тормозной системы.

Цена на датчик АБС в зависимости от марки автомобиля и производителя колеблется от 5 до 100 usd.

Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.

При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.

АБС: что это, зачем использовать и принцип работы

Как работает антиблокировочная система тормозов и нюансы ее использования

Когда анти блокировочная система имеет какую-то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.

Выявить отказавший узел системы можно с помощью обычного тестера и специальных «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля или же по средствам комп. диагностики. Когда загорается значок ABS на панели, то проверив мультиметром сопротивление датчика (оно зачастую должно быть приблизительно равно 1,25 Ом можно понять стоит ли менять его или проблему стоит искать в проводке).


Основными неисправностями АБС

  1. Отказ колесных датчиков. Через механическое повреждение или изменение воздушного зазора между колесным датчиком и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Иногда обрываются провода или окислятся контакты.
  2. Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
  3. Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Реже всего система отключается через выход из строя гидроклапанов или блока управления ABS. Также возможен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.

Советы и рекомендации

  1. Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
  2. Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.

Как АБС влияет на тормозной путь?

Как изменяется тормозной путь АБС

О том, как влияет на тормозной путь работа антиблокировки тормозов, зачастую складывается ошибочное мнение. Много водителей надеются на то, что эта система не только позволяет объехать препятствие, но сократить тормозную дистанцию.

Основная задача системы ABS – сохранить управляемость автомобиля, а не уменьшить тормозной путь! То есть тормозная дистанция, от нажатия педали до полной остановки, в большинстве случаев, меньше не станет, даже на оборот, часто может увеличится. Все будет зависеть от дорожного покрытия (мокрое, сухое, гравий, грунтовка, лед или снежная каша), а также типа резины (летняя, зимняя шипованная или липучка). Также на тормозной путь влияет тип и настройка самой системы.

Прерывистое прижимание тормозных колодок к диску позволит прокручиваться колесу, дав возможность изменить траекторию при вывороте руля. Машина при этом может свернуть, а не сунутся в заносе по инерции, как это происходит при традиционном экстренном торможении.

Как выглядит торможение авто с ABS и без

Так в среднем можно ориентироваться на такие показатели:

  • Сухой асфальт – выигрыша в дистанции нет ни в том, ни в другом случае при не высоких скоростях, но когда скоростной режим нарушен, то на 15% преимущество у тормозов с АБС.
  • Брусчатка, кочки – торможение без дополнительной системы на 10% эффективнее.
  • Грунтовка, гравий и снежная каша – без АБС можно остановится быстрее.
  • Обледенелая дорога – срабатывание антиблокировки тормозной путь сократить значительно.

Однако в любом из этих случаев преимуществом тормозов с АБС является то, что вы сможете объехать препятствие и не стирать резину, а с тормозным расстоянием у кого как получится, все будет зависеть от настройки и типу работы антиблокировочной системы, а также навыков самого водителя.

Таблица тормозного пути с абс и без (зимой/летом) на скорости 60 км/ч
Дорожное покрытие Длинна тормозного пути с АБС, метров Тормозной путь без ABS, метров
Сухая асфальтная дорога 10 10
Мокрый асфальт 35 30
Дорога выложена брусчаткой 16,5 15
Грунтовая, гравий либо снежная каша 25 19,5
Укатанный снег/лед 51 56

С увеличением скорости тормозной путь станет длиннее, однако следует отметить, что если скоростной режим будет выше 60 км/ч, то результат длина тормозного пути с абс на сухом асфальте будет уже меньше чем без такой системы. Также учтите, что эти данные не являются точными ведь торможение, зависит от многих факторов.

Часто задаваемые вопросы

  • ABS как расшифровывается?

    Дословно ABS (Anti-lock Brake System) расшифровывается как антиблокировочная система, которая применяется при экстренном торможении, когда приходится непредвиденно и резко сильно давить на педаль тормоза с целью избежать столкновения с препятствием. Предположительно можно сказать, что это в машине дополнительное устройство, которое помогает удерживать дорогу путем поочерёдного разблокирования колес от торможения с частотой несколько раз в секунду.

  • Кто изобрел АБС?

    Один из тех, кто первый придумал такую систему, стал Гейнц Либер в 1964 году, однако первый работающий образец ABS сделал Ханс Шеренберг. И уже спустя 8 лет компанией Bosch была использована эта антиблокировочная система на люксовых автомобилях Daimler-Benz. Однако на тот момент она была очень огромной против той что сейчас, весила почти 7 килограммов.

  • Принцип действия АБС?

    Принцип действия системы антиблокировки заключается в поочередном создании давления в тормозных контурах и прижимного усилия тормозных колодок к диску. Делается это специальным насосом, подавая тормозную жидкость из гидроблока к рабочим тормозным цилиндрам либо блокируя ее поступления электроклапанами.

    Срабатывание происходить циклическим образом в 3 фазы. На основании данных от датчиков блок управления ABS подает команды на: удержание, сброс либо увеличения давления тормозной жидкости в контуре тормозного цилиндра определенного колеса.

    Когда блок управления создал тормозное усилие до того момента что возникает уже опасность блокировки, впускной клапан гидроблока закрывается. Затем, при условии, что выпускной тоже перекрыт, держится усилие на рабочий тормозной цилиндр суппорта. Потом, дабы колодки отжались, происходит открытие выпускного клапана, чтоб жидкость пошла в аккумулятор давления и колесо могло прокручиваться. А чтобы сброс давления произошел быстрее, в демпфирующую камеру жидкость насосом подается в обратном направлении (в этот момент появляется вибрация на педали). После чего цикл повторяется, электроникой блока АБС закрывается магнитный выпускной клапан, а открывается впускной, чтобы снова создать давление в контуре. Система включается, когда скорость автомобиля превышает 10-15 км/ч, если она ниже, то не должна срабатывать.

    Смысл работы заключается в том, чтобы держать колеса на грани блокировки давая возможность прокручиваться и замедлять их ход одновременно, регулируя и распределяя тормозное усилие по колесам, на которых установлены датчики.

  • org/Question»>

    Как АБС влияет на АКПП?

    На многих современных автомобилях блок ABS завязан с АКПП, и если с ним проблемы, то машина может себя по-разному вести в зависимости от рода проблемы (перестанет работать спидометр, произойдет блокировка машины для диагностики, включится аварийный режим АКПП и т.д).

    Как влияют датчики ABS? Косвенно. Передают данные про скорость непосредственно на колесах, чтобы обеспечить необходимые для коробки передач показатели работы. Давая возможность задействовать различные дополнительные функции движения при определенной дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля и валах самой коробки. Если связь от датчиков к блоку АБС или на отрезку с блоком управления коробкой нарушена, либо поступают не корректные данные, то АКПП уходит в аварийный режим. Срабатывает такая защита на скорости свыше 40 км/ч.

Связанные термины

  • Суппорт
  • Датчик скорости
  • Вакуумный усилитель тормозов

Преимущества антиблокировочной системы тормозов

Вы узнали о преимуществах антиблокировочной системы тормозов в детстве. Вы помните, как бежали по коридору в носках и скользили по паркетному полу, когда пытались свернуть в соседнюю комнату? Вы бронировали коридор так быстро, как только могли, вычисляли в уме длину вашего спуска, нажимали на тормоз в нужный момент и поворачивали плечи к дверному проему. Затем, в последнюю секунду, вы выбегали из-за угла, ваши ноги двигались так быстро, как только могли, чтобы получить сцепление с дорогой, в то время как ваша мама кричала из кухни, чтобы она перестала бегать по дому. Вы применяли принципы, используемые с антиблокировочной системой тормозов, даже не подозревая об этом.

Что такое АБС?

Антиблокировочная тормозная система, или ABS, представляет собой систему безопасности, которая предотвращает блокировку колес вашего автомобиля, когда вы резко нажимаете на педаль тормоза или когда вы находитесь на скользкой поверхности. Если вы скользите по коридору в одних носках и пытаетесь изменить направление, ваш импульс заставляет вас скользить туда, куда вы направлялись. Таким же образом ваши шины теряют сцепление с дорогой при заносе. Остановка занимает больше времени, и вы теряете способность управлять автомобилем. ABS предотвращает занос автомобиля.

Идея ABS проста: скользящее колесо имеет меньшее сцепление с дорогой, чем колесо, которое не буксует. Если вы можете удержать шины от потери сцепления с дорогой или скольжения по дорожному покрытию при нажатии на тормоз, вы сможете быстрее снизить скорость и сохранить лучший контроль над автомобилем.

Система ABS вашего автомобиля состоит из четырех основных компонентов. Специальные датчики определяют норму скорости каждого колеса. Датчики передают эту информацию компьютерному контроллеру, модулю ABS, который анализирует и отслеживает данные, чтобы определить, когда колесо вот-вот заблокируется и перестанет вращаться. Когда модуль обнаруживает блокировку колеса, он сигнализирует насосу (приводу) и ряду клапанов, которые быстро заставляют тормозные суппорты сжимать и освобождать тормозные колодки для этого колеса. В результате колесо отказывается вращаться. Вместо этого тормоза нажимаются и отпускаются в быстрой последовательности — до 15 раз в секунду — чтобы замедлить колесо быстро, но постепенно. Благодаря ABS ваши шины не будут скользить.

Преимущества ABS

Преимущества ABS затмевают любые недостатки, если они действительно есть. Некоторые люди предполагают, что функция безопасности может затруднить своевременную остановку, что ABS может увеличить количество места, необходимого для остановки. И они будут правы. В некоторых условиях, например на гравийных дорогах, при срабатывании АБС вашему автомобилю может потребоваться больше времени, чтобы остановиться. Другие утверждают, что АБС обходится дороже — при покупке и при ремонте тормозов. Они тоже будут правильными. АБС входит в стандартную комплектацию многих автомобилей, а для других — в качестве опции. Он имеет цену как с точки зрения начальной стоимости, так и с точки зрения обслуживания тормозов.

С другой стороны, в большинстве случаев (поскольку ABS максимизирует количество трения, используемого для преобразования кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую энергию для тормозной способности), ABS поможет вам остановиться раньше. А что касается цены, то не только тормоза являются самой важной системой безопасности в вашем автомобиле и достойны лучшего обслуживания, но и ABS является важной функцией наряду с тормозами. Безопасность такой функции безопасности стоит затрат. В любом случае, самая большая сила ABS заключается не в ее способности остановить вас раньше, а скорее в ее способности позволить вам сохранить контроль над рулевым управлением.

Итак, вкратце, в чем преимущества?

  • АБС помогает быстрее остановиться при паническом торможении в различных условиях движения
  • Даже при увеличении тормозного пути АБС позволяет сохранить управляемость автомобиля
  • Многие страховые компании предлагают премиальные скидки, когда ваш автомобиль оснащены АБС
  • Стоимость автомобиля при перепродаже выше с включенной АБС
  • Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль оснащен передовой системой безопасности, которая, как минимум, позволяет эффективно управлять автомобилем даже при резком торможении

Что нужно сделать, чтобы использовать АБС? Не важно. Точно так же, как вам не нужно было говорить, как бежать по скользкому полу (хотя ваша мама чувствовала необходимость сказать вам, чтобы вы остановились), вам не нужно делать ничего особенного. Система работает в фоновом режиме, ожидая вашего внезапного торможения. При этом вы почувствуете легкую вибрацию педали тормоза и услышите рычащий или жужжащий звук. Это нормально. Чего вам следует избегать, так это самостоятельно нажимать на педаль тормоза, как это делали некоторые водители в прошлом, когда большинство автомобилей не имели ABS. Просто нажмите на педаль с усилием, и пусть система сделает все остальное. Вы тренируетесь с юных лет. У вас есть это.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Copyright

Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Что такое антиблокировочная тормозная система — подробное объяснение

Антиблокировочная тормозная система или ABS — это жизненно важная функция безопасности, которая стала общей функцией всех современных автомобилей. АБС часто рекламируют как систему, которая в значительной степени помогает смягчить последствия дорожно-транспортных происшествий. Мы объясняем все, что вам нужно знать об ABS, о том, как работает система, о преимуществах системы и типах, которые вы можете найти в автомобиле, который вы покупаете сегодня.

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Как следует из названия, ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Это позволяет вам контролировать или «направлять» транспортное средство, пока тормоза остаются включенными, а также сокращает тормозной путь.

Зачем нужна АБС?

При стандартном торможении (без ABS) при нажатии на педаль тормоза тормозные колодки плотно прижимаются к дискам колес, мгновенно останавливая вращение колес и вызывая их блокировку независимо от скорости движения автомобиля.

Когда колеса перестают вращаться, ими нельзя управлять, что означает, что водитель теряет контроль над колесами, и теперь автомобиль заносит из-за инерции, в которой он находится. Это чаще всего может приводить к авариям со смертельным исходом.

Каковы основные компоненты АБС?

Основными компонентами АБС являются датчики скорости, клапаны, насос и ЭБУ.

Датчики скорости : Эти датчики контролируют скорость колес.

Клапаны : Клапаны в тормозной магистрали позволяют, блокируют и сбрасывают давление на тормоза.

Насосы : Насосы заполнены гидравлической жидкостью, которая оказывает давление на тормозные барабаны или суппорты при торможении.

ЭБУ : Электронный блок управления (ЭБУ) реагирует на сигналы датчиков скорости.

Как работает АБС?

При использовании АБС при торможении датчики скорости отслеживают уменьшение вращения колес. Когда тормоза вот-вот прекратят вращение, они посылают сигнал на электрический блок управления (ЭБУ). ECU частично освобождает тормозные колодки от колес через клапаны и насосы, позволяя колесу продолжать вращаться. С ABS колеса могут продолжать вращаться, что позволяет вам сохранять контроль над автомобилем в ситуации резкого торможения.

Без ABS колеса остановятся или заблокируются сразу после включения тормозов, и автомобиль будет скользить из-за поступательной скорости колес. В этом случае из-за заноса транспортное средство будет преодолевать относительно большое расстояние, и вы не сможете управлять транспортным средством, так как не сможете управлять заблокированными колесами. Кроме того, если левое и правое колеса транспортного средства находятся на разных поверхностях сцепления, применение тормозов создает различные силы трения на колесах. Это приводит к неконтролируемому вращению автомобиля.

Преимущества антиблокировочной тормозной системы или ABS

  • Антиблокировочная тормозная система сокращает тормозной путь, поскольку для остановки автомобиля применяется соответствующее давление.
  • Поскольку колеса не блокируются при остановке автомобиля, предотвращается неравномерный износ шин.
  • АБС имеет некоторую базовую инфраструктуру с системой контроля тяги (TCS), что упрощает установку системы контроля тяги на автомобили на заводах.
  • Уменьшает износ тормозных колодок и тормозных дисков.
  • В случае резкого торможения вы можете объехать препятствия.

Недостатки антиблокировочной тормозной системы или АБС

  • Различный тормозной путь из-за различных типов поверхностей
  • Сложное расположение ЭБУ и датчиков увеличивает сложность Система

    В зависимости от количества датчиков скорости и клапанов антиблокировочная система тормозов делится на три типа.

    Тип ABS

    Детали

    Четыре канала-фар-сенсор ABS

    7

    Sensor ABS

    7

    . датчик четвертого канала ABS

    Отдельные клапаны для передних колес. Один клапан на оба задних колеса.

    Трехканальный — три датчика ABS

    Клапан и датчик в каждом переднем колесе.

    Клапан и датчик для задних колес.

    Антиблокировочная тормозная система Краткий обзор

    Поскольку ABS предотвращает блокировку колес при задействовании тормозов, они играют важную роль в спасении пассажиров от несчастных случаев со смертельным исходом в случае резкого торможения на высоких скоростях. Эффективность антиблокировочной системы тормозов была доказана во всем мире. Антиблокировочная тормозная система стала важной функцией безопасности, которую правительство Индии сделало обязательной.

    Часто задаваемые вопросы об ABS

    В. Какова функция EBD с ABS?

    В антиблокировочной системе тормозов при торможении электронный блок управления не позволяет колесам заблокироваться и поддерживает их прерывистое вращение. Во время вращения из-за дорожных условий, разных скоростей и нагрузок всем четырем колесам требуется разное тормозное усилие, чтобы привести их в состояние покоя. Электронное распределение тормозного усилия определяет тормозное усилие, необходимое для каждого колеса, и подает ровно столько, сколько необходимо для поддержания баланса автомобиля.

    В. Каковы обязательные функции безопасности автомобилей в Индии?

    Обязательными функциями безопасности автомобилей в Индии являются ABS с EBD, задние датчики парковки, двойные передние подушки безопасности, задние датчики парковки, система удержания на подъеме, преднатяжители ремней безопасности и дверные замки с датчиками скорости.

    В. На каких поверхностях не работает ABS?

    ABS может быть неэффективным на гравийных, обледенелых или очень влажных поверхностях. Это происходит потому, что когда АБС частично освобождает колеса от тормозов, чтобы позволить им продолжать вращение, трения на таких поверхностях недостаточно, чтобы колеса могли восстановить сцепление с дорогой.

    В. Насколько эффективна система ABS в предотвращении аварий?

    ABS снижает общее количество аварий на 6% для легковых автомобилей и на 8% для легковых автомобилей (легкие грузовики, пикапы, внедорожники и фургоны). Во время торможения ABS предотвращает занос автомобиля, что, безусловно, произошло бы при резком торможении, если бы ABS не было.

    В. Что такое антиблокировочная система и как она работает?

    Антиблокировочная тормозная система означает систему, которая предотвращает блокировку колес при торможении движущегося автомобиля. С ABS, когда вы нажимаете на тормоз, датчики скорости отслеживают уменьшение вращения колес и, когда вращение приближается к остановке, посылают сигнал на электрический блок управления (ECU). Затем ECU частично освобождает тормозные колодки от колес через клапаны и насосы, позволяя колесу продолжать вращаться, поэтому вы можете сохранить контроль над автомобилем.

    В. Каковы преимущества антиблокировочной тормозной системы?

    Преимущества антиблокировочной системы:

    • Сокращает тормозной путь.
    • Поскольку колеса не блокируются при остановке автомобиля, они не скользят, что предотвращает неравномерный износ шин.
    • ABS помогает системе контроля тяги.
    • Снижает износ тормозных колодок и тормозных дисков.
    • С AMS вы можете объезжать препятствия

    В.

    Каковы 4 основных компонента антиблокировочной тормозной системы?

    Четыре основных компонента ABS — это датчики скорости, клапаны, насос и электронный блок управления (ECU).

    В. Какие существуют 3 типа ABS?

    Три типа ABS:

    • Четырехканальный ABS с четырьмя датчиками
    • Трехканальный ABS с четырьмя датчиками
    • Трехканальный ABS с тремя датчиками

    Что такое ABS в автомобиле? Как это работает?

    Если вы просмотрели достаточно автомобильных блогов и автомобильных журналов, то знаете, как почти все в отрасли подчеркивают важность антиблокировочной тормозной системы, или сокращенно ABS.

    В настоящее время сложно найти новый автомобиль без системы безопасности ABS. Многие страны мира сделали его обязательным. Ведь это такая эффективная система безопасности. В этой статье от Motoring Junction мы рассмотрим, почему ABS так популярна и что делает ее работу такой эффективной.

    Содержание

    Что такое ABS?

    ABS расшифровывается как Anti-Lock Braking System, и является одной из самых сложных, но полезных инноваций в области безопасности, когда-либо созданных в истории автомобилестроения.

    ABS помогает маневрировать при резком торможении.

    ABS практически предотвращает блокировку и занос колес при резком торможении. Почему плоха блокировка колес? На это есть в основном три причины:

    • Увеличивает тормозной путь: Тормозное усилие достигает максимума непосредственно перед блокировкой колеса. Но как только происходит блокировка колес, тормозной путь значительно увеличивается, так как автомобиль заносит. Система ABS удерживает шины в хорошей зоне, в то время как торможение становится более эффективным.
    • Уменьшает маневренность: Представьте, что вы едете по шоссе, и дикое животное перебегает перед вами. Скорее всего, вы инстинктивно нажмете на тормоз. Но вы также хотите увести машину, чтобы не сбить животное. Ну, а если в вашей машине нет АБС, это будет очень сложно. Как только ваше колесо заблокируется и автомобиль начнет скользить, вы можете продолжать поворачивать руль, но автомобиль не изменит своего курса. С ABS колеса продолжают вращаться при резком торможении, и у вас больше шансов избежать опасности.
    • Вызывает появление плоских пятен на шинах: Резкое торможение на автомобиле без АБС часто вызывает плоские пятна на шинах. Это может вызвать раздражающий звук во время движения. Кроме того, автомобиль может чувствовать себя менее устойчивым на скоростных поворотах, так как колеса не круглые, как должны быть.

    Система ABS сбрасывает давление в тормозах, как только колесо блокируется. Это происходит несколько раз подряд во время резкого торможения и может ощущаться как пульсация на педали тормоза. Уравновешивая тормозное давление на каждом колесе, автомобиль остается достаточно устойчивым даже в ситуациях экстренного торможения.

    Предотвращает занос и останавливает автомобиль до того, как он сможет причинить вред кому-либо внутри и вокруг него. Проще говоря, ABS делает ваше торможение более эффективным и менее опасным.

    История антиблокировочной тормозной системы

    К настоящему моменту вы должны иметь общее представление о том, что делает АБС — она не дает транспортному средству заблокировать колеса и перевернуться на дороге. Система изначально предназначалась для использования только на реактивных самолетах, поскольку их посадочная скорость намного выше, а остановить их в одно мгновение просто невообразимо.

    Однако с увеличением вместимости пассажирских транспортных средств и мощности, которую они могут удерживать, имело смысл также встроить эту систему в них. Итак, в 1971 году Chrysler выпустил свой «Sure Brake» [3] , и это было чудесно. Со временем эта система получила различные названия — SureTrack, TrackMaster, AntiSkid — но термин ABS прижился на языке больше, чем какой-либо другой.

    Сегодня в большинстве стран требуется, чтобы ваш автомобиль был оснащен системой ABS, и производители постоянно работают над улучшением этой функции автомобиля. Улучшить функцию, которая обновляется почти каждый год, — непростая задача. ABS устроена таким простым образом, что настройка одного компонента может резко повысить или ухудшить качество езды, и, следовательно, каждый компонент должен быть настроен идеально. Давайте выясним, что делает ABS тем, чем он является, чтобы лучше понять это.

    Компоненты системы ABS

    Компоненты системы ABS

    В своей простейшей форме ABS будет состоять из пяти компонентов:

    1. Датчики скорости вращения колес колесо и уведомить, когда колеса собираются заблокироваться. Мы вернемся к этой части в следующем разделе этой статьи.

      2. Блок управления тормозами

      Эта система получает информацию от колесного датчика и срабатывает, как только ваши ноги нажимают на педаль тормоза. Они сообщают модулю управления ABS (описанному ниже), что вы пытаетесь остановить автомобиль.

      3. Клапаны

      Клапаны являются конечностями всей системы ABS. Они перемещаются, чтобы оказывать давление на тормоза и сбрасывать его. Тормозные суппорта, если быть точным.

      4. Насосы

      Разумеется, клапаны не могут двигаться сами по себе. Им нужна внешняя сила, толкающая их (первый закон Ньютона [4] ), и эта сила обеспечивается с помощью гидравлических или воздушных насосов (в зависимости от того, какой транспорт вы используете), которые часть АБС.

      5. Блок управления ABS

      По сути, мозг всей системы. Модуль управления будет собирать данные и инструктировать физические компоненты, то есть клапаны и насосы, когда и как выполнять свою работу.

      Эти пять компонентов работают как единое целое, и их настройка тем или иным образом помогает настроить систему до совершенства. Как и любая другая технология, ABS также имеет свою классификацию. Давайте кратко рассмотрим каждый из них, прежде чем мы перейдем к объяснению того, как они работают.

      Типы системы ABS

      В зависимости от автомобиля, производителя, а также от мощности, которую вы производите, ABS можно разделить на пять различных типов:

      Одноканальная, односенсорная ABS

      Обычно устанавливается сзади полноприводных фургонов, внедорожников и пикапов, эта система имеет один датчик на задней оси для измерения скорости задних ведущих колес. Один клапан регулирует оба задних колеса. Клапан сработает, как только датчик предскажет, что колеса будут заблокированы (подробнее об этом чуть позже). Поскольку он содержит только один клапан для выполнения всей работы, он не может эффективно и надежно распределять тормозное усилие.

      Двухканальная АБС с четырьмя датчиками

      Несмотря на то, что сегодня эта система не так распространена, она была популярна в 1980-х, когда почти все ездили на маслкарах. Принцип работы простой – четыре датчика, по одному на каждое колесо. Если какой-либо из датчиков реализует входящую блокировку, два клапана останавливают все четыре колеса в равной степени. Опять же, правильное распределение тормозного усилия между колесами не так точно.

      Трехканальная ABS с тремя датчиками

      Эта система до сих пор используется в большинстве полноприводных пикапов. Каждое переднее колесо имеет клапан и датчик, в то время как задние колеса имеют общий клапан и датчик. Это имеет смысл, потому что во время торможения большая часть силы будет воздействовать на переднюю часть автомобиля, поэтому вам необходимо точно предсказать, смогут ли передние колеса выдержать нагрузку без блокировки.

      Трехканальная АБС с четырьмя датчиками

      Вышеупомянутая проблема была в значительной степени решена за счет дополнительного датчика на задние колеса. Эта система позволяла более точно прогнозировать блокировку колес и в то же время обеспечивала передачу на передние колеса гораздо большего тормозного момента.

      Единственным недостатком является то, что мы оставили бы задние колеса с общим клапаном. Таким образом, если одно из задних колес заблокируется, клапан уменьшит тормозное давление даже на том колесе, которое еще не заблокировано.

      Четырехканальная АБС с четырьмя датчиками

      Почему бы вам не установить отдельные компактные датчики на каждое колесо и четыре отдельных клапана для подачи одинакового давления на все колеса. Это то, что сегодня используют большинство современных автомобилей на дорогах. Полностью независимый клапан и датчик для каждого колеса. Максимальное тормозное усилие и точные показания гарантируют, что вы больше никогда не станете жертвой пробуксовки.

      Теперь, когда почти все на месте, и вы имеете четкое представление о том, что такое АБС, давайте проверим, как на самом деле работает система в реальной жизни.

      Работа ABS

      Допустим, вы едете по скользкой дороге. Когда вы едете со скоростью 50 миль в час, опасаясь, что снова опоздаете на работу, ни с того ни с сего перед вашей машиной прыгает кошка. Это примерно в 75 метрах от вас. Вы замечаете кошку достаточно быстро, чтобы нажать на педаль тормоза, и машина останавливается примерно в 10 метрах от испуганной кошки. Вы думали, что наверняка переедете кошку, но ваша машина остановилась в самый последний момент. Как это произошло? Одно слово — АБС!

      Как только вы нажмете на педаль, блок управления тормозами загорится зеленым светом и подаст сигнал блоку управления ABS, чтобы он творил чудеса. Блок управления ABS просто брал данные с каждого из датчиков скорости вращения колес, предсказывал, какое давление нужно приложить, прежде чем колеса заблокируются и автомобиль выйдет из-под контроля, а затем проделал некоторые быстрые расчеты.

      Как только теоретические данные доступны, блок управления отправляет данные на насосы и дает указание нажимать клапаны именно при этом давлении. В результате — потрясенный до смерти кот и бледный как призрак водитель, оба целы и невредимы, а автомобиль почти в идеальном состоянии. Все приходит в норму, когда машина снова заводится. Работа сделана хорошо.

      Преимущества АБС

      Одной из наиболее важных особенностей АБС является то, что она позволяет полностью контролировать автомобиль и не оставляет сомнений в том, что вы когда-нибудь почувствуете, что потеряли управление.

      Он также значительно сокращает тормозной путь [5] , а иногда и на 10%. Это так же верно и для мокрых поверхностей, как мы видели в нашем примере с кошкой.

      Недостатки ABS

      В то время как ABS сильно положителен для большинства условий вождения. Однако специалисты советуют отключать его при движении по слякоти и снегу. В этом случае ABS увеличивает тормозной путь.

      Это потому, что когда колесо блокируется на снегу, снег продолжает скапливаться перед шиной, и это помогает остановить машину, когда она тащится под шиной.

      Заключение

      АБС, вероятно, является одной из лучших инноваций в отношении безопасности автомобиля и пассажиров. Да, к этому нужно относиться с осторожностью, потому что машины всегда могут ошибаться. При этом шансы на то, что это произойдет, очень малы, и было бы глупо не рассмотреть возможность использования ABS только из-за этой единственной причины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *