Ошибка P0300 Лачетти 1.4/1.6
Ошибки Шевроле Лачетти 1.4/1.6 (сервисное руководство)
Андрей 0 Комментариев P0300, Бензонасос, двигатель, Диагностика неисправностей, Пропуски зажигания, Руководство по ремонту Лачетти, Свечи зажигания, Топливная система
Содержание
⏰Время чтения: 5 мин.
Диагностика ошибки P0300 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Обнаружены множественные пропуски воспламенения
Диагностический код неисправности P0300Обнаружены множественные пропуски воспламенения
Описание системы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует информацию датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распределительного вала (СМР), определяя момент пропуска зажигания.
Контрольная лампа индикации неисправности загорается и гаснет при появлении условий, когда может быть поврежден нейтрализатор TWC. При обнаружении контроллером ЭСУД пропусков зажигания, достаточных для того, чтобы уровень токсичности превысила заданный показатель, устанавливается диагностический код неисправности Р0300.
Условие появления кода DTC
- Двигатель работает
Условия установки кода неисправности
- Контроллер ЭСУД следит за изменениями в скорости вращения коленчатого вала, которые указывают на пропуск зажигания, достаточный для того, чтобы уровень токсичности превысил заданный показатель.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть связана с дефектом колеса импульсного датчика. Снять датчик положения коленчатого вала и проверить колесо импульсного датчика через монтажное отверстие датчика. Проверить пористость и состояние колеса.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
- Проверка диагностической системы предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Внешний осмотр должен включать в себя проверку следующих компонентов:
- Отсутствие неправильных подключений, защемления или разрезов проводки.
- Отсутствие загрязнения и слабой затяжки массы контроллера ЭСУД.
- Проверить вакуумные шланги на целостность, отсутствие узлов и надежность соединения. Проверить тщательно на отсутствие любого типа утечки или сужения сечения.
- Отсутствие утечки воздуха в зоне крепления корпуса дроссельной заслонки и зоне герметизации впускного коллектора.
- Если значения всех счетчиков относительно равны, то пропуск зажигания вызывается чем-то, что влияет на весь двигатель. В противном случае пропуск зажигания вызывается чем-то конкретным и связанным с двумя или более цилиндрами.
- В условиях отсутствия пропуска зажигания необходимо совершить поездку согласно условиям записанных состояний для определения пропуска. В зависимости от нагрузки двигателя может потребоваться поддерживать данные условия до 20 секунд. Как только значения счетчиков пропуска зажигания начинают возрастать, происходит пропуск зажигания. Счетчик пропусков зажигания хранит количество пропусков произошедших до обнуления кода неисправности.
- Проверить отсутствие примесей в виде воды, спирта в топливе.
- Основная проблема с двигателем, которая влияет на все цилиндры, является единственно возможной на данном этапе (синхронизация коленвала, утечки дроссельной заслонки, ограниченный расход воздуха и т. д.).
- На данном этапе проверяется выходное напряжение системы зажигания с помощью искрового пробника.
- Заменить изношенные, треснутые или сильно загрязненные свечи.
- Проверка напряжения в цепи зажигания.
- При любом замыкании управляющей цепи на “массу”, лампа будет гореть ровно. Лампа выключается, если в управляющей цепи происходит короткое замыкание или разрыв.
- Поскольку напряжение подается на топливную форсунку по одной цепи, то причиной неисправности может быть только слабый контакт или разрыв в жгуте топливной форсунки. В случае разрыва перед жгутом выдается сообщение “Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается“.
DTC P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка проведена? | – | Перейти к пункту”Проверка диагностической системы“. | |
2 |
Устанавливаются коды Р0261, Р0262, Р0264, Р0265, Р0267, Р0268, Р0270 или Р0271? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 3 |
3 |
Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 4 |
4 | Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Увеличивается счет пропусков зажигания? | – | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 6 |
5 | Все счетчики одинаковый (в пределах процентного отношения друг к другу?) | – | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
Увеличивается счет пропусков зажигания? | – | Перейти к операции 5 | Перейти к”Диагностическая информация“ | |
7 |
Давление топлива в пределах установленного значения? | 55~58 фунтов/кв. дюйм (380~402 кПa) | Перейти к операции 8 | Перейти к разделу”Диагностика топливной системы“ |
8 | Проверить топливо на загрязнения. Топливо в норме? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 10 |
9 | Проверить двигатель на обычные проблемы и отремонтировать, если необходимо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
10 | Заменить загрязненное топливо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
11 |
Искра есть на всех четырех проводах зажигания? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 20 |
12 | Заменить неисправные свечи зажигания, если необходимо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 13 |
13 |
Контрольная лампа мигает? | – | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 15 |
14 | Провести проверку баланса форсунок. Топливные форсунки в норме? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 16 |
15 |
Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 17 | Перейти к операции 19 |
16 | Заменить неисправные топливные форсунки. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
17 | Проверить нарушение в цепи управляющего устройства топливных форсунок на соответствующих клеммах – обрыв, замыкание или замыкание на источник питания. Проблема найдена? | – | Перейти к операции 18 | Перейти к операции 24 |
18 | Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи управления топливной форсункой. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
19 | Устранить обрыв цепи зажигания между разъемом жгута проводов топливной форсунки и разъемом топливной форсунки. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
20 | Измерить сопротивление провода зажигания, который не подавал искру при проверке. Сопротивление провода зажигания меньше установленного значения? | 30000 Ом | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 25 |
21 | Проверить разъемы и соединения контроллера ЭСУД. Соединения в норме? | – | Перейти к операции 22 | Перейти к операции 23 |
22 | Проверить неисправную цепь управления зажиганием на обрыв цепи, короткое замыкание и отремонтировать, если необходимо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 26 |
23 | Отремонтировать разъем или соединения. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
24 |
Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
25 | Заменить провод зажигания. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
26 | Заменить неисправную катушку зажигания. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 24 |
27 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | – | Перейти к операции 28 | Перейти к операции 2 |
28 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
🔧Подпишитесь на наши каналы в Telegram, ДЗЕН и YouTube
- ← Ошибка P0327 Лачетти 1. 4/1.6
- Ошибки P0262 P0265 P0268 P0271 Лачетти 1.4/1.6 →
Вам также может понравиться
©Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2022Ошибкf p0300 chevrolet lacetti 1.4
Здравствуйте.
P0300 -Обнаружены множественные пропуски воспламенения. Вам нужно проверить вв провода и катушку зажигания. Некоторым помогает замена клапанов. Так же проверьте на наличие подсоса воздуха. Некоторым помогает замена свечей на иридиевые. Если автомобиль на гарантии, то рекомендую обратиться к ОД.Балаково, Kia Ceed
org/Answer»>В автомобилях Chevrolet Lacetti до 2008 года выпуска это была типичная проблема. Она заключалась в зависании клапанов. Ошибка P0300 говорит о пропуске в зажигании, а также о не полном сгорании топливной смеси. Соответственно, при неполном закрывании клапана, топливная смесь сгорает не полностью. В простонародии устраняется это установкой других свечей зажигания большей производительности и короткими поездками на повышенных оборотах двигателя. На самом деле необходима замена клапана головки блока цилиндров. В автомобилях после 2008 года была немного изменена конструкция и проблема исчезла.
Курск, Chevrolet Lacetti
Спасибо буду пробовать
Москва, Chevrolet Lacetti
Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
org/Answer»>Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
org/Answer»>Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
org/Answer»>Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
org/Answer»>Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
org/Answer»>Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
Здравствуйте.
P0300 -Обнаружены множественные пропуски воспламенения. Вам нужно проверить вв провода и катушку зажигания. Некоторым помогает замена клапанов. Так же проверьте на наличие подсоса воздуха. Некоторым помогает замена свечей на иридиевые.
Балаково, Kia Ceed
Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
Холостой ход тратить ошибка р0300 свича чорный патчему
Жудец Арджеш, Chevrolet Lacetti
Код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304
Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.
Ошибка P0300
Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.
Следствия появления ошибки P0300
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.
Когда выскакивает код ошибки Р0300?
Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.
Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?
Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.
Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения
К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:
Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.
- В системе зажигания
- выход из строя свечи зажигания;
- пробой высоковольтного провода;
- неисправная катушка (или модуль) зажигания;
- другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
- некачественное топливо;
- засоренные форсунки;
- сильно загрязненный топливный фильтр;
- слабое давление топлива.
Основные причины по которым возникает ошибка Р0300
- зажатые или подвисающие клапана;
- подсос воздуха;
- слабая компрессия;
- забитый катализатор;
- нарушения работы газораспределительного механизма.
- сбой датчиков КВ и РВ;
- сбой датчика детонации;
- сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
- сбой ЭБУ.
Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания. В таких случаях может также отображаться ошибка P0363, но она оповещает еще и о блокировке подачи топлива на цилиндр.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.
Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.
Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.
Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.
Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.
Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).
Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.
Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.
Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.
Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.
Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.
Диагностический код неисправности Nubira-Lacetti 2006 года (DTC) P0300
Диагностический код неисправности Nubira-Lacetti 2006 года (DTC) P0300Нубира-Лачетти | ||||||||
Диагностический код неисправности (DTC) P0300
Обнаружены пропуски зажигания в нескольких цилиндрах
Описание системы
Модуль управления двигателем (ECM) использует информацию от датчика положения коленчатого вала (CKP) и датчика положения распределительного вала (CMP), чтобы определить, когда происходит пропуск зажигания в двигателе. Отслеживая изменения скорости вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, ECM может обнаруживать отдельные случаи пропуска зажигания. Достаточно высокие пропуски зажигания могут привести к перегреву и повреждению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) при определенных условиях движения. Индикатор неисправности (MIL) будет мигать при наличии условий для повреждения TWC. Если модуль ECM обнаруживает пропуски зажигания, достаточные для того, чтобы уровни выбросов превышали заданное значение, устанавливается DTC P0300.
Условия появления кода неисправности
- Двигатель работает.
Условия установки кода неисправности
- Контроллер ЭСУД обнаруживает изменение скорости вращения коленчатого вала, указывающее на пропуски зажигания, достаточные для того, чтобы уровни выбросов превышали заданное значение.
Действия при установке кода неисправности
- Загорится индикатор неисправности (MIL).
- ECM запишет рабочие условия в момент сбоя диагностики. Эта информация будет храниться в буферах Freeze Frame и Records.
- Сохранен исторический DTC.
Условия удаления MIL/DTC
- Контрольная лампа MIL выключится в конце последовательного цикла проверки, в котором диагностика выполняется без ошибок.
- История DTC будет удалена после 40 циклов прогрева без ошибок. Коды неисправности
- можно удалить с помощью диагностического прибора.
Средства диагностики
Прерывистый сигнал также может быть результатом дефекта тормозного колеса. Снимите датчик CKP и осмотрите тормозное колесо через отверстие для крепления датчика. Проверьте пористость и состояние колеса. Если код неисправности является прерывистым, обратитесь к разделу «Диагностика симптомов» в этом разделе.
Описание теста
Цифры ниже относятся к номерам шагов в диагностической таблице.
- Диагностическая проверка системы предлагает техническому специалисту выполнить некоторые базовые проверки и сохранить стоп-кадры и записи об ошибках на сканирующем приборе, если это применимо. При этом создается электронная копия данных, снятых при возникновении неисправности. Затем информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшего использования.
- Визуальный/физический осмотр должен включать проверку следующих компонентов:
- Проводка на предмет правильного соединения, защемления или разреза.
- Основание блока ЕСМ на чистоту и герметичность.
- Вакуумные шланги на наличие трещин, перегибов и правильных соединений. Тщательно проверьте на наличие любого типа утечки или ограничения.
- На предмет подсоса воздуха в районе крепления корпуса дроссельной заслонки и уплотнительных поверхностей впускного коллектора.
DTC P0300 — Обнаружены пропуски зажигания в нескольких цилиндрах
1 | Выполните проверку диагностической системы. Проверка была выполнена? | — | Перейти к Шаг 2 | Перейти к «Проверке диагностической системы» |
2 |
Установлены ли коды DTC P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268, P0270 или P0271? | — | Перейти к применимой таблице DTC | Перейти к Шаг 3 |
3 |
Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 27 | Перейти к Шаг 4 |
4 | Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Увеличиваются ли какие-либо счетчики тока пропусков зажигания? | — | Перейти к Шаг 5 | Перейти к Шаг 6 |
5 | Все ли счетчики равны (с точностью до процента друг от друга)? | — | Перейти к Шаг 7 | Перейти к Шаг 11 |
6 |
Увеличиваются ли счетчики тока пропусков зажигания? | — | Перейти к Шаг 5 | Перейти к «Диагностическим средствам» |
7 |
Находится ли давление топлива в пределах указанного значения? | 55~58 фунтов на кв. дюйм (380~402 кПа) | Перейти к Шаг 8 | Перейти к «Диагностике топливной системы» |
8 | Проверить топливо на загрязнение. Топливо в норме? | — | Перейти к Шаг 9 | Перейти к Шаг 10 |
9 | Проверьте основную проблему двигателя и при необходимости отремонтируйте. Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 27 | — |
10 | Замените загрязненное топливо. Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 27 | — |
11 |
Наблюдается ли искра на всех четырех проводах свечей зажигания? | — | Перейти к Шаг 12 | Перейти к Шаг 20 |
12 | При необходимости замените неисправные свечи зажигания. Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 27 | Перейти к Шаг 13 |
13 |
Мигает ли индикатор проверки форсунок? | — | Перейти к Шаг 14 | Перейти к Шаг 15 |
14 | Выполните проверку балансировки топливной форсунки. Топливные форсунки в порядке? | — | Перейти к Шаг 9 | Перейти к Шаг 16 |
15 |
Контрольная лампа горит? | — | Перейти к Шаг 17 | Перейти к Шаг 19 |
16 | Замените неисправные топливные форсунки. Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 27 | — |
17 | Проверьте соответствующую цепь привода топливной форсунки на наличие обрыва, короткого замыкания или короткого замыкания на напряжение питания. Обнаружена проблема? | — | Перейти к Шаг 18 | Перейти к Шаг 24 |
18 | Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи привода топливной форсунки. Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 27 | — |
19 | Устранить обрыв цепи зажигания между разъемом жгута проводов топливной форсунки и разъемом топливной форсунки. Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 27 | — |
20 | Измерьте сопротивление провода свечи зажигания, чтобы тестер свечей зажигания не дал искру. Сопротивление кабеля свечи зажигания меньше указанного значения? | 30000 Ом | Перейти к Шаг 21 | Перейти к Шаг 25 |
21 | Осмотрите разъем и соединения модуля управления двигателем (ECM). Соединения в порядке? | — | Перейти к Шаг 22 | Перейти к Шаг 23 |
22 | Проверить цепь управления зажиганием соответствующего цилиндра на обрыв или короткое замыкание и при необходимости отремонтировать. Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 27 | Перейти к Шаг 26 |
23 | Отремонтируйте разъем или соединения. Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 27 | — |
24 |
Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 27 | — |
25 | Замените кабель свечи зажигания. Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 27 | — |
26 | Замените неисправную катушку зажигания. Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 27 | Перейти к Шаг 24 |
27 |
Показывает ли сканирующий прибор, что эта диагностика прошла успешно? | — | Перейти к Шаг 28 | Перейти к Шаг 2 |
28 | Проверьте, не установлены ли какие-либо дополнительные коды неисправности. Отображены ли какие-либо DTC, которые не были диагностированы? | — | Перейти к применимой таблице DTC | Система в норме |
Диагностический код неисправности (DTC) P0327
Неисправность цепи датчика детонации
Описание цепи
Система датчика детонации (KS) используется для обнаружения детонации двигателя, позволяя модулю управления двигателем (ECM) задерживать момент зажигания в системе управления зажиганием на основе полученного сигнала KS. KS выдает сигнал переменного тока, так что при отсутствии детонации сигнал в цепи KS составляет около 0,007 В переменного тока. Амплитуда и частота сигнала KS зависят от силы детонации. Модуль ECM содержит несменный модуль фильтра детонации, называемый модулем фильтра повышения отношения сигнал/шум (SNEF). Этот модуль фильтра в ECM определяет наличие детонации, сравнивая уровень сигнала в цепи KS с уровнем напряжения на шумовом канале. Канал шума позволяет ECM отклонять любой ложный сигнал детонации, зная уровень нормального механического шума двигателя. Нормальный шум двигателя зависит от скорости вращения двигателя и нагрузки. Когда модуль ECM определяет, что наблюдается ненормально низкий уровень напряжения шумового канала, устанавливается код неисправности P0327.
Условия появления кода неисправности
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 65°C (149°F).
- Массовый расход воздуха превышает 200 мг/ВМТ.
- Частота вращения двигателя выше 2496 об/мин.
Условия установки кода неисправности
- Напряжение сигнала КС меньше 0,3490В в течение 10 секунд.
или
- Отклонение сигнала KS меньше ожидаемого.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Индикатор неисправности (MIL) не загорается.
- ECM запишет рабочие условия в момент сбоя диагностики. Эта информация будет храниться в буферах стоп-кадров и записей отказов.
- Сохранен исторический DTC.
Условия удаления MIL/DTC
- История DTC будет удалена после 40 циклов прогрева без ошибок. Коды неисправности
- можно удалить с помощью диагностического прибора.
Средства диагностики
Перед использованием диагностической таблицы проверьте и устраните любой ненормальный шум двигателя.
Любая схема, которая, как предполагается, вызывает жалобы на шум двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие условия:
- Вывернутые клеммы
- Неправильное сопряжение
- Сломанные замки
- Неправильно сформированный
- Поврежденные клеммы
- Плохое соединение клеммы с проводом
- Физическое повреждение жгута проводов
DTC P0327 — Неисправность цепи датчика детонации
1 | Выполните проверку диагностической системы. Проверка системы завершена? | — | Перейти к Шаг 2 | Перейти к «Проверке диагностической системы» |
2 |
Горит ли индикатор неисправности (MIL)? | — | Перейти к Шаг 4 | Перейти к Шаг 3 |
3 |
Горит ли индикатор неисправности (MIL)? | — | Перейти к Шаг 4 | Перейти к Шаг 12 |
4 | Прислушивайтесь к работе двигателя при повышении и понижении оборотов двигателя. Присутствует ли стук или слышимый шум? | — | Перейти к Шаг 5 | Перейти к Шаг 6 |
5 | Устраните механическую проблему двигателя или ослабленный кронштейн или компонент. Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 12 | — |
6 |
Находится ли измеренное значение в пределах заданного значения? | 90-100 кОм | Перейти к Шаг 7 | Перейти к Шаг 9 |
7 | Проверьте наличие плохого контакта в разъеме ECM, сигнальной цепи датчика детонации (KS) и при необходимости устраните неисправность. Нужен ли ремонт? | — | Перейти к Шаг 12 | Перейти к Шаг 8 |
8 | Замените модуль управления двигателем (ECM). Замена завершена? | — | Перейти к Шаг 12 | Перейти к Шаг 10 |
9 | Проверить электрический разъем KS на плохой контакт и при необходимости отремонтировать. Нужен ли ремонт? | — | Перейти к Шаг 12 | Перейти к Шаг 10 |
10 | Проверить сигнальную цепь KS на обрыв или низкое напряжение или напряжение и при необходимости отремонтировать. Нужен ли ремонт? | — | Перейти к Шаг 12 | Перейти к Шаг 11 |
11 | Заменить КС. Замена завершена? | — | Перейти к Шаг 12 | — |
12 |
Показывает ли диагностический прибор, что эта диагностика выполнена и прошла успешно? | — | Перейти к Шаг 13 | Перейти к Шаг 2 |
13 | Проверьте, не установлены ли какие-либо дополнительные коды неисправности. Отображены ли какие-либо DTC, которые не были диагностированы? | — | Перейти к применимой таблице DTC | Система в норме |
Диагностический код неисправности (DTC) P0335
Датчик положения коленчатого вала Электрическая ошибка
Описание цепи
Опорный сигнал 58X создается датчиком положения коленчатого вала (CKP). За один оборот коленчатого вала будет произведено 58 импульсов коленчатого вала. Модуль управления двигателем (ECM) использует опорный сигнал 58X для расчета оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Модуль ECM постоянно отслеживает количество импульсов в эталонной цепи 58X и сравнивает их с количеством полученных импульсов сигнала положения распределительного вала (CMP).
Условия появления кода неисправности
- Двигатель работает.
Условия установки кода неисправности
- Минимальное напряжение сигнала датчика положения коленчатого вала меньше 1,3196В.
или
- Максимальное напряжение сигнала датчика положения коленчатого вала выше 2,3998 В.
или
- Разница между минимальным и максимальным напряжением сигнала датчика положения коленчатого вала выше 0,3617В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Загорится индикатор неисправности (MIL).
- ECM запишет рабочие условия в момент сбоя диагностики. Информация будет храниться в буферах стоп-кадров и записей отказов.
- Сохранен исторический DTC.
Условия удаления MIL/DTC
- Контрольная лампа MIL выключается в конце трех последовательных циклов проверки, в течение которых диагностика выполняется без ошибок.
- История DTC будет удалена после 40 циклов прогрева без ошибок. Коды неисправности
- можно удалить с помощью диагностического прибора.
Средства диагностики
Прерывистый сигнал может быть вызван плохим контактом, протертой изоляцией провода или обрывом провода внутри изоляции. Проверить на:
Плохое соединение — осмотрите жгут и разъемы ECM на предмет неправильного сопряжения, сломанных замков, неправильной формы или повреждения клемм и плохого соединения клеммы с проводом.
Поврежден жгут проводов — осмотрите жгут проводов на наличие повреждений. Если со жгутом проводов все в порядке, отсоедините ECM, включите зажигание и наблюдайте за показаниями вольтметра, подключенного к эталонной цепи 58X на разъеме жгута ECM, перемещая при этом разъемы и жгут проводов, относящийся к ECM. Изменение напряжения укажет на место неисправности.
Просмотр записей о пробеге автомобиля после неудачного диагностического теста может помочь определить, как часто возникает условие, вызвавшее установку кода неисправности. Это может помочь в диагностике состояния.
DTC P0335 — Электрическая ошибка датчика положения коленчатого вала
1 | Выполните проверку диагностической системы. Проверка системы завершена? | — | Перейти к Шаг 2 | Перейти к «Проверке диагностической системы» |
2 | Попытка запуска двигателя. Двигатель запускается? | — | Перейти к Шаг 3 | Перейти к «Двигатель заводится, но не запускается» |
3 |
Код неисправности P0335 сбрасывается? | — | Перейти к Шаг 4 | Перейти к «Диагностическим средствам» |
4 |
Проблема обнаружена? | — | Перейти к Шаг 5 | Перейти к Шаг 6 |
5 | Устраните разрыв или короткое замыкание на массу в опорной цепи 58X между разъемом датчика положения коленчатого вала и разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД. Ремонт завершен? | — | Перейти к Шаг 11 | — |
6 |
Напряжение близко к указанному значению? | 2,5 В | Перейти к Шаг 9 | Перейти к Шаг 7 |
7 | Проверьте соединение на датчике положения коленчатого вала и при необходимости замените клеммы. Требуют ли замены какие-либо клеммы? | — | Перейти к Шаг 11 | Перейти к Шаг 8 |
8 | Замените датчик CKP. Замена завершена? | — | Перейти к Шаг 11 | — |
9 | Проверьте соединения на ECM и при необходимости замените клеммы. Требуется замена какого-либо терминала? | — | Перейти к Шаг 11 | Перейти к Шаг 10 |
10 | Замените ЕСМ. Замена завершена? | — | Перейти к Шаг 11 | — |
11 |
Показывает ли диагностический прибор, что эта диагностика выполнена и прошла успешно? | — | Перейти к Шаг 12 | Перейти к Шаг 2 |
12 | Проверьте, не установлены ли какие-либо дополнительные коды неисправности. Имеются ли перемещенные коды неисправности, которые не были диагностированы? | — | Перейти к применимой таблице DTC | Система в норме |
© Copyright General Motors Daewoo Europe. Все права защищены.случайные множественные пропуски зажигания в цилиндрах . Если неисправность обнаружена в конкретном цилиндре, последняя цифра P030x изменится на 1, 2, 3, 4 и так далее до 6 или даже 12, в зависимости от того, в каком «горшочке» неисправность. Итак, ошибка P0300 является начальной из таких ошибок, как P0301, P0302, P0303, P0304. Чаще они вызваны отсутствием искры, неисправностью подачи топлива или проблемами с выхлопом. Рассмотрим проблему подробнее, почему появляется ошибка p0301, p0302, p0303, p0304 или другие подобного рода с перечнем возможных причин неисправности зажигания, следствием и методами устранения. Последствия появления ошибки P0300При нарушении зажигания в двигателе повышается уровень токсичности выхлопа в выхлопной трубе, что в свою очередь также может привести к повышению температуры катализатора, что вызывает его выход из строя ( соты плавятся, так как их температура превышает порог в 800°С). В некоторых автомобилях, чтобы уменьшить дожигание топлива в каталитическом нейтрализаторе и, следовательно, уровень токсичности, ECM контролирует угол опережения зажигания с помощью датчиков коленчатого и распределительного валов. Указывает код p0300, сигнализирующий лампочкой Check Engine, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором обнаружен пропуск. Стоит отметить, что почему-то владельцев таких автомобилей как Шевроле Лачетти, Матиз, а также Опель, Ниссан и Киа интересуют наиболее частые причины этой ошибки. Когда появится код ошибки P0300?Обратите внимание, что код DTC P0300 фиксируется блоком управления только при обнаружении пропусков зажигания в нескольких цилиндрах одновременно, так как зазор в одном из них фиксируется после двух последовательных повторений, причем важна частота вращения коленчатого вала. На холостом ходу ошибка фиксируется в памяти через 3,5 минуты работы двигателя, а при оборотах более 2000 об/мин — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации кода неисправности в памяти ECM составляет более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 об/мин. Если пропуски зажигания обнаруживаются только в определенном цилиндре, то выдается не ошибка P0300, а другая с номером камеры сгорания двигателя. Как понять, что есть пропуски зажигания?Нетрудно понять, что желтый чек загорелся из-за отказа зажигания, так как по этой причине двигатель «раскачивает» на низких оборотах, возникают рывки и подергивания при разгоне, а также потеря тяги и повышенный расход топлива потребление. Ошибки p0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причиныК сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину отказа в данном случае пропуск зажигания в цилиндре двигателя. К счастью, наиболее вероятные неисправности могут проявляться 2 способами — либо нечему гореть, либо невозможно зажечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины DTC p0300 в Тойоте и других пока рановато, ибо может быть: Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину. Как диагностировать пропуски зажигания двигателя, видео В системе зажигания
В системе питания
Основные причины ошибки P0300 В выхлопной системе
В электронной системе управления
Если не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или другие, то ситуация упрощается и вероятно кроется в системе зажигания . В таких случаях также может отображаться ошибка P0363, но она также предупреждает о перекрытой подаче топлива в цилиндр. Рекомендации по проверке и устранению неисправностейВ случае неисправности зажигания в первую очередь необходимо проверить провода зажигания и катушки зажигания (модуль), чаще всего они с нарушенной изоляцией, открытые или с замасленной поверхностью. Провода следует измерять мультиметром (нормальное сопротивление около 4—10 кОм), в режиме сопротивления, а вот для проверки отдельных катушек зажигания достаточно поменять местами с заведомо исправным цилиндром и сделать ошибку. Как исправить код P0300, видео Если код изменился на другой номер цилиндра, то неисправна катушка. С модулем зажигания сложнее, нужно проверять тестером. Внимательно осмотрите все компоненты системы зажигания на наличие износа или повреждений. Вторыми в очереди идут свечи зажигания — поврежденный электрод, неправильный зазор или скопление масла приводят к выходу из строя или нестабильной работе свечи. Изолятор свечи зажигания должен быть белого цвета, без желтых следов искрового пробоя. Выкрутив свечу зажигания для проверки, следующее, что нужно сделать, это измерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия приводит к недостаточной компрессии и, следовательно, создает проблемы с воспламенением смеси. Забитые топливные форсунки провоцируют пропуски зажигания в камере сгорания, но, к сожалению, так быстро их проверить без испытательного стенда не представляется возможным. И единственное, что мы можем посоветовать в такой ситуации, это долить более высокооктановое топливо, и погонять некоторое время на более высоких оборотах (4-5 тыс. об/мин) . Давным-давно топливный фильтр или плохой бензин очень часто являются причиной нестабильной работы форсунок. Поэтому постарайтесь вспомнить, когда вы в последний раз меняли фильтр и на какой заправке заправлялись. Заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или протекает через прокладку впускного коллектора , что также может быть причиной случайного опережения зажигания, выявить бывает сложно, поэтому обратите внимание на такие параметры как долговременный расход топлива коррекция при компьютерной диагностике . Он покажет, насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда этот параметр на конкретном цилиндре имеет разницу более 10%, это может свидетельствовать о подсосе вакуума, подсосе воздуха. Нормальная коррекция не превышает 1-3% в ту или иную сторону. Более редкие случаи, вызывающие сбой зажигания, такие как фазы переключения или выхлоп управляются ЭБУ, и кроме кода P030X будут другие ошибки связанные с катализатором, лямбда-зондом, распредвалами. Сколько стоит починить P0300Диагностика вашего автомобиля будет стоить от 75$ до 150$. Стоимость исправления ошибки зависит от объема работ:
Надеемся, все эти советы помогут вам не только разобраться в причине проблемы, но и устранить ее самостоятельно, без посторонней помощи, не потратив ни единого доллара. Вы будете платить только за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего, что может дать только отказ. P0300 Неисправность и стоп-кадр — техническое обслуживание/ремонтdaryl35 #1 Привет всем, FUELSYS1 CL 8 8 8% 90 8 8 8908% 90 088908% 90 088908% 90 088908% 90 088% 90 8 8% 90 8 8% 90 8908. эти цифры указывают? Поменял катушку, свечи, форсунки и топливный фильтр. Так как я собираюсь, я в конечном итоге поменяю всю машину и все равно не найду неисправности. Мы будем очень признательны за любую помощь pete_peters #2 Действительно ли пропуски зажигания? Если на самом деле это не осечка, может быть обновление PCM. Если это дает осечку, не забывайте об основах. Компрессия во всех цилиндрах одинаковая? электрик #3 Краткосрочная и долгосрочная топливная коррекция не соответствуют техническим требованиям. Дэрил35 #4 Забавно, что он не дает осечек, кажется, он работает лучше, чем раньше. Мне нужно проверить компрессию, чтобы исключить это. Дэрил35 #5 Топливная рампа, кажется, имеет только входную линию и не имеет выхода, поэтому не знаю, как она возвращается в бак, я проведу тест на давление топлива и тест на утечку и, надеюсь, исключаю это. Когда я включаю зажигание, я вижу, что бензонасос работает, и когда я вынимаю предохранитель бензонасоса, машина почти сразу глохнет. Пойду искать регулятор давления, может он где-то подальше от топливной рейки прячется электрик #6 Если это безвозвратная система, регулятор давления находится в бензобаке с насосом. проницательный #7 Дэрил35:
Нередко: http://www. aa1car.com/library/returnless_efi.htm George_San_Jose1 #8 Думаю, что-то не так с датчиком O2 или датчиком MAP. FWIW, вот что означают некоторые из этих показаний…FUELSYS1 CLFUELSYS2 N/A не знаю, что означает эта формулировка о двух топливных системах 185 градусов по Фаренгейту, ok SHRTFT1 -1,6%SHRTFT3 -40% LONGFT1 0,0% LONGFT3 -38% Выше приведены топливные корректировки в %. Не знаю, что означают 1 и 3. Проблема появляется в 3 контуре. Отрицательные значения означают, что компьютер должен уменьшить количество впрыскиваемого топлива по сравнению с тем, что он считает необходимым на основе показаний MAP, IAT и ECT. Датчик O2 не согласен, говоря, что если он впрыскивает столько газа, он создает кучу сырого газа, выходящего из выхлопной трубы. показания с буквой «S» впереди — это краткосрочные корректировки топлива, а «L» — долгосрочные. Долгосрочное значение -38% требует исправления в первую очередь. Это высший приоритет здесь. MAP 25,0 кПа — это показания давления во впускном коллекторе. Атмосфера составляет 101 кПа на уровне моря, так что это вакуум около 1/4 атмосферы. Атмосфера составляет около 30 дюймов ртутного столба, так что это вакуумное показание 3/4 * 30 или, может быть, 18 дюймов ртутного столба, которое обычно смещается на типичном манометре, примерно прямо на холостом ходу. Может быть немного меньше вакуума, чем можно было бы ожидать в новом двигателе. Но все же ок. об/мин 1904 – высоковато для холостых оборотов #9 Джордж Сан-Хосе:
Интересно, это означает опережение зажигания, 36,5 градусов? Если это так, то это значительно более продвинуто, чем я ожидал в режиме ожидания. У моего грузовика температура 6 градусов, а у Короллы 10 градусов, оба на холостом ходу. Так далеко, хотя на холостом ходу, я ожидаю, что у вас будут некоторые симптомы управляемости. Дэрил35 #10 Ура, Джордж! Я провел тест на сжатие и получил давление 175 фунтов на квадратный дюйм в каждом цилиндре. Нашел обратку вакуумную для топливной системы, топливом не пахнет и когда снимаю слышно подсос и двигатель меняется. Я укусил пулю и отнес ее к специалисту, чтобы посмотреть, могут ли они что-нибудь подобрать. ок4450 |