Термостат на ваз 2109 инжектор: Термостат ваз 2109 инжектор — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Термостат ваз 2109 инжектор — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Содержание

Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109

Термостат ваз 2109 инжектор Как производится проверка и замена термостата ВАЗ-2109 (8 или 16 клапанов)? Данная процедура не очень сложна, и с ней справиться без особого труда даже не особо опытный автовладелец. Что надо сделать – описывается в настоящей статье.

Сам по себе термостат – это механический прибор, в основе работы которого лежат чисто физические принципы. Внутри у него располагается воск, чувствительный к температурным перепадам. Когда происходит нагрев ОЖ, вещество плавится и в результате открывается заслонка, пропускающая ее в систему охлаждения.

От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты, термостаты работают совершенно одинаково, и более того, они взаимозаменяемы. Правда, новые узлы несколько короче старых, но это никоим образом не мешает их устанавливать.

Часто от вышеназванной более современной модели ставят термостат, если печка «жарит» не слишком сильно.

Симптомы неисправности

Термостат ваз 2109 инжектор О ненадлежащей работе термостата говорят:

  • длительный период, требующийся мотору для достижения рабочей температуры;
  • скорый перегрев силовой установки;
  • высокая температура ОЖ.

Именно системное превышение температурных нормативов, как правило, приводит к поломке всего двигателя. По этой причине необходимо при первых же признаках неисправности термостата произвести его замену.

Как проводится проверка

Термостат ваз 2109 инжектор Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:

  • заводят мотор;
  • проверяют температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора.

В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.

Перед тем как купить новый проверьте, действительно ли старый испорчен. Сделать это нетрудно, достаточно положить прибор в кастрюлю с водой (на тряпку) и нагреть ее до 87-90 градусов. Исправный прибор откроет основной клапан.

Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:

  • снимают воздушный фильтр;
  • ослабляют хомуты удерживающие шланги;
  • отключают массу от термостата;
  • раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.

Установка нового термостата

Перед тем как поставить работающее устройство, надо очистить от грязи и ржавчины место его расположения. На обезжиренную поверхность накладывают тонким равномерным слоем любой нейтральный герметик. Следует подождать по крайней мере 10 минут для того, чтобы он слегка подсох. После этого устанавливается новый узел.

Под конец остается только залить в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Чтобы убедиться, что все функционирует в штатном режиме, требуется завести силовую установку и осмотреть все соединения на предмет протечек. При обнаружении последние ликвидируются путем затягивания крепежных хомутов.

В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы пропадают на долгое время.

На нижеприведенном видео процесс замены подробно показан:

Термостат ВАЗ 2110 (инжектор) 8 клапанов на ВАЗ 2109

Многим владельцам ВАЗ 2109 не по душе родной термостат, ведь из-за него приходится мерзнуть зимой, пока машина не прогреется до тех же 60 градусов. Решить эту проблему можно, установив термостат ВАЗ 2110 (инжектор) 8 клапанов. Это более совершенный термостат и он имеет ряд преимуществ перед родным от ВАЗ 2109.

Термостат на ВАЗ 2110, устанавливаемый на 8-ми клапанный инжекторный двигатель, сделан разборным. Теперь при поломке термостата его не нужно весь менять, а можно разобрать и просто заменить термоэлемент.

Еще новый термостат короче родного на 5 см, что увеличивает место.

На термостате 8-ми клапанного инжекторного двигателя от ВАЗ 2110 стало меньше хомутов для крепления. Также термостат доработали таким образом, чтобы он поддерживал стабильную температуру в системе охлаждения.

Подключаем термостат от ВАЗ 2110

Прежде всего, нужно снять старый термостат, для этого сперва отсоединяется патрубок от дроссельного узла и сливается некоторое количество антифриза. После этого нужно будет аккуратно отключить обратный патрубок радиатор печки, не разлив охлаждающую жидкость.

Новый термостат 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ 2110 подключается по схеме, при установке понадобится добавить новую трубу, «саксофон», по которой антифриз будет направляться назад к помпе.

Особенность использования нового термостата от ВАЗ 2110 в том, что теперь при запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу. Так, сперва нагревается радиатор печки, что позволяет быстро обогреть салон. Когда же температура достигает определенного значения, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, уже через основной радиатор.

Почему именно 8-клапанный инжектор?

Для замены термостата на ВАЗ 2109 подойдет термостат только от 8-ми клапанного инжекторного двигателя ВАЗ 2110. Если для замены взять термостат для 16-ти клапанного двигателя, то он не подойдет, так как здесь иная система циркуляции охлаждающей жидкости.

Перед установкой термостат обязательно нужно проверить, чтобы затем не делать двойную работу. Для этого термостат кладут в емкость с охлаждающей жидкостью и нагревают ее, следя за ростом температуры по градуснику. Основной патрубок должен будет открыться при температуре 87 градусов. При температуре 102 градуса патрубок должен быть открыт полностью и жидкость должна циркулировать по большому кругу.

В заключении можно сказать, что термостат ВАЗ 2110 от двигателя (инжектор) 8 клапанов можно устанавливать в том случае, если владельца замучил долгий прогрев салон автомобиля зимой. Также с помощью такого термостата быстрее прогревается и сам двигатель, позволяя быстрее отправляться в путь.

«Лайки» в соц. сетях:

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Суббота, Ноябрь 22nd, 2014

Термостат автомобиля Ваз 2109 предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости на уровне рабочей температуры 90 градусов.Термостат содержит термоэлемент. который срабатывает при температуре 87 градусов. Термостат Ваз 2109 регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения; как известно система охлаждения состоит из двух контуров: малый круг охлаждения и большой круг охлаждения. Малый круг — циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы охлаждения: помпа гоняет охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Большой круг — когда помимо циркуляции через блок цилиндров двигателя, жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения.

Термостат ваз 2109 инжектор

Принцип работы термостата Ваз 2109

Другими словами, задача термостата Ваз 2109 — температура тосола меньше 87 градусов, большой круг охлаждения закрыт; температура тосола 87 градусов и более, большой круг охлаждения открывается. Большой круг охлаждения предназначен для исключения перегрева двигателя, когда термостат открыт, тосол циркулирует через радиатор и охлаждается.

Термостат ваз 2109 инжектор

Система охлаждения Ваз 2109

А как же проверить исправность термостата? Если Ваз 2109 перегревается, либо наоборот слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Основные неисправности термостата Ваз 2109 такие:
1) Циркуляция тосола только по малому кругу.То есть термостат не открывается и не пускает тосол на большой круг охлаждения. Как следствие двигатель перегревается.
2)Циркуляция тосола по большому кругу охлаждения постоянно. То есть термостат постоянно открыт и тосол циркулирует всегда и по большому и по малому кругу одновременно. Двигатель Ваз 2109 в таком случае греется долго и не прогревается до рабочей температуры.
1) Если двигатель Ваз 2109 перегревается то проверка термостата проводится следующим образом. Прогреваем двигатель Ваз 2109 до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем шланги радиатора системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячий, шланг от радиатора
к термостату также должен быть горячий.

Термостат ваз 2109 инжектор

Трогаем шланги радиатора Ваз 2109

Причем они должны быть одинаковой температуры, так как при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и тосол циркулирует через него. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый -значит термостат неисправен. его термоэлемент не открывается и не обеспечивает циркуляцию тосола через радиатор системы охлаждения Ваз 2109.
Если оба шланга на радиатор горячие, а двигатель всеравно перегревается, то тогда необходимо проверить датчик включения вентилятора на радиаторе и помпу. То, что шланги горячие говорит от том, что термостат открылся, но двигатель перегревается, так как нет циркуляции тосола в системе охлаждения(неисправна помпа). Если помпа нормальная, но не включается вентилятор. либо неисправен вентилятор на радиаторе, то двигатель также может перегреться.
2)Если двигатель Ваз 2109 слишком долго греется, то проверка термостата производится следующим образом.
Прогреваем двигатель, до 90 градусов он конечно врядли нагреется,так что для проверки подойдет любая температура от 50 до 70 градусов.Открываем капот и трогаем шланги на радиатор.

Термостат ваз 2109 инжектор

Трогаем шланги радиатора

Шланг на радиатор от двигателя должен быть горячий, шланг от радиатора на термостат должен быть холодный. То, что шланг на термостат холодный,говорит о том, что термостат закрыт и исправен. Если оба шланга горячие, либо шланг на термостат теплый говорит о том, что термостат неисправен: он всегда пускает тосол на большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры.
Как видите, проверить термостат Ваз 2109 весьма просто, для этого не обязательно его снимать и нести домой, а там опускать в горячую воду. Поэтому проверка термостата Ваз 2109 без снятия проста и осуществляется очень быстро.
На Главную

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-termostata-vaz-2109.html, http://tuningui.com/termostat-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov/, http://vaz2109.net/dvigatel/proverka-termostata-vaz-2109.html

Как проверить термостат на ВАЗ 2109: замена своими руками на инжекторной и карбюраторной, какой лучше поставить

Содержание:

  1. Схема и конструкция
  2. Проверка и замена
  3. Что выбрать?

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.

Внешний вид устройстваВнешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Схема устройства

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента

Что это?

1.Входной патрубок, идущий от радиатора
2.Вставка, выполненная из резины
3.Термочувствительный твердый наполнитель
4.Пружина перепускного клапана
5.Входной патрубок, идущий от двигателя
6.Перепускной клапан
7.Выходной патрубок, идущий к насосу
8.Пружина основного клапана
9.Основной клапан
10.Патрубок, идущий от расширительного бачка
11.Поршень

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс заменыПроцесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Устройство от десяткиУстройство от десятки

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Загрузка ... Загрузка …
Замена термостата ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): видеоинструкция

Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109 Как производится проверка и замена термостата ВАЗ-2109 (8 или 16 клапанов)? Данная процедура не очень сложна, и с ней справиться без особого труда даже не особо опытный автовладелец. Что надо сделать – описывается в настоящей статье.

Сам по себе термостат – это механический прибор, в основе работы которого лежат чисто физические принципы. Внутри у него располагается воск, чувствительный к температурным перепадам. Когда происходит нагрев ОЖ, вещество плавится и в результате открывается заслонка, пропускающая ее в систему охлаждения.

Читайте также: Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками

От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты, термостаты работают совершенно одинаково, и более того, они взаимозаменяемы. Правда, новые узлы несколько короче старых, но это никоим образом не мешает их устанавливать.

Часто от вышеназванной более современной модели ставят термостат, если печка «жарит» не слишком сильно.

Симптомы неисправности

Симптомы неисправностиО ненадлежащей работе термостата говорят:

  • длительный период, требующийся мотору для достижения рабочей температуры;
  • скорый перегрев силовой установки;
  • высокая температура ОЖ.

Именно системное превышение температурных нормативов, как правило, приводит к поломке всего двигателя. По этой причине необходимо при первых же признаках неисправности термостата произвести его замену.

Как проводится проверка

замена термостата ВАЗ-2109 Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:

  • заводят мотор;
  • проверяют температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора.

В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.

Перед тем как купить новый проверьте, действительно ли старый испорчен. Сделать это нетрудно, достаточно положить прибор в кастрюлю с водой (на тряпку) и нагреть ее до 87-90 градусов. Исправный прибор откроет основной клапан.

Демонтаж

Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:

  • снимают воздушный фильтр;
  • ослабляют хомуты удерживающие шланги;
  • отключают массу от термостата;
  • раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.

Установка нового термостата

Перед тем как поставить работающее устройство, надо очистить от грязи и ржавчины место его расположения. На обезжиренную поверхность накладывают тонким равномерным слоем любой нейтральный герметик. Следует подождать по крайней мере 10 минут для того, чтобы он слегка подсох. После этого устанавливается новый узел.

Под конец остается только залить в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Чтобы убедиться, что все функционирует в штатном режиме, требуется завести силовую установку и осмотреть все соединения на предмет протечек. При обнаружении последние ликвидируются путем затягивания крепежных хомутов.

В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы пропадают на долгое время.

На нижеприведенном видео процесс замены подробно показан:

 

Термостат ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Термостат ВАЗ 2108, 2109, 21099В системе охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) установлен термостат.

Назначение термостата

Термостат в системе охлаждения двигателя 21083 предназначен для разделения и направления потоков охлаждающей жидкости с целью обеспечения и поддержания необходимого температурного режима его работы. Вся его работа состоит из перекрытия или подачи жидкости через радиатор.

Где установлен термостат на автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099)

В системе охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081) термостат установлен слева от двигателя на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Верхняя часть термостата соединена коротким шлангом с выпускным патрубком головки блока и длинным шлангом с подводящей трубой насоса (помпы). Нижняя часть термостата соединена с радиатором длинным шлангом и с расширительным бачком тонким.

Шланги термостата ВАЗ 21083Шланги термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), показано при снятом для наглядности трамблере

Устройство термостата

Термостат системы охлаждения двигателя (21083, 21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 состоит из корпуса (верхняя часть) и крышки (нижняя часть). В корпусе установлен основной клапан и перепускной клапан.

Основной клапан завальцован вместе с корпусом и крышкой (он не съемный). Внутри клапана имеется стакан с резиновой вставкой. Между стенками стакана и резиновой вставкой расположен термочувствительный твердый наполнитель (основная рабочая деталь термостата). Вся эта конструкция насажена на стальной полированный поршень (стержень) жестко закрепленный на днище клапана. Так же основной клапан имеет пружину и седло, к которому он прижимается этой пружиной.

Перепускной клапан установлен на двух стойках поверх основного клапана. Он так же имеет пружину и седло.

Термостат имеет четыре патрубка на которые насажены и закреплены хомутами шланги системы охлаждения двигателя. На корпусе: входной патрубок (от двигателя), выходной патрубок к насосу СО (помпе). На крышке: входной патрубок от радиатора и выходной (на расширительный бачок).

Схема устройство термостата ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как работает термостат

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Подробно работу термостата можно рассмотреть на схеме: «Схема работы термостата».

Особенности снятия-установки термостата

Для того чтобы снять термостат придется сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения. После чего необходимо по очереди ослаблять хомуты каждого из шлангов присоединенных к термостату и отсоединять их. С отсоединением шлангов может возникнуть проблема, так как они прикипают. Подробно о том как самостоятельно снять и установить термостат: «Особенности снятия и замены термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправности термостата

Основная неисправность термостата — заклинивание его основного клапана. Если заклинил в закрытом положении — двигатель автомобиля перегревается, если в открытом — двигатель, наоборот, не прогревается. Причиной заклинивания может быть усталость термоэлемента основного клапана и (или) загрязнение внутренней полости термостата (например, остатками герметика используемого при ремонте).

В качестве временной меры устранения заклинивания клапана может помочь легкое постукивание по корпусу термостата молотком. Но, в любом случае если термостат начал давать сбои его лучше заменить новым.

Чтобы убедиться в неисправности термостата его нужно сначала проверить. См. «Проверка термостата».

Применяемость термостата в системе охлаждения двигателя 21083 (21081, 2108)

Каталожные номера термостата системы охлаждения двигателя (21083, 21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099:

2108-1306010

2108-1306010-10

Примечания и дополнения

Термостат 2108-1306010 не разборный и заменяется целиком. В качестве доработки его можно заменить  разборным 2112-1306010 и заменять в случае неисправности только внутренний клапан.

Еще статьи по системе охлаждения автомобиля ВАЗ 21083

Замена термостата на ваз 2109 пошаговая инструкция

Он нужен для того чтоб распределить потоки ОЖ в системе охлаждения ДВС. Его функция заключается в разделении системы охлаждения на два контура. Один контур называют малым, и он состоит из рубашки охлаждения двигателя и радиатор отопления внутри машины. В большой контур, помимо ДВС и отопления салона, входит ещё и основной радиатор, который выполняет функцию охлаждения жидкости, направленной в него через термостат.

Содержание статьи

Как заменить термостат на машине ВАЗ-2109 с 8 или 16 клапанным двигателем?

Как заменить термостатКак заменить термостатДанная операция не должна вызвать сложности, и с ней должен справить любой авто владелец не зависимо от его опыты в сфере ремонта авто. Какие действия надо выполнить – описано в данной статье.

Термостат представляет механический узел, его работа основана на физических правилах. Внутри него находиться воск, который чувствителен к перепадам темперы. При нагреве охлаждающей жидкости воск плавится и открывается заслонка, пропускающая ОЖ в систему, где она охлаждается.

Устройство термостата Ваз 2109Устройство термостата Ваз 2109

Устройство термостата Ваз 2109: 1 – входной патрубок от радиатора, 2 – резиновая вставка, 3 – твердый термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок от двигателя, 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок к насосу, 8 – пружина основного клапана, 9 – основной клапан, 10 – патрубок от расширительного бачка, 11 – поршень.

От ВАЗ-2109 до современной модели Гранты, термостаты выполняют свою функцию придерживаясь одного принципа, и они взаимозаменяемы между собой. Новый узел имеет меньший размер, чем старые моделях ВАЗ, данный факт не помешает установить деталь со старой модели ВАЗ.

Чтобы печка лучше грела, для этой цели ставят термостат, от новой модели ВАЗ.

Симптомы неисправности термостата на ваз 2109

Симптомы неисправности термостата на ваз 2109Симптомы неисправности термостата на ваз 2109

На корректную работу термостата указывает:

  • необходимость долгого периода времени, для работы мотора на нужной рабочей температуре;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • на повышенную температуру охлаждающей жидкости.

По причине превышения температурных норм, обычно, приходится выполнять ремонт ДВС. Чтоб избежать этого фактора, следует в короткие сроки выполнить замену термостата.

Диагностика термостата

Диагностика термостатаДиагностика термостатаСледует уточнить информацию, что на ВАЗ-2109 с любой модификацией двигателя, при проверке не надо сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Данная операция выполняется по следующему алгоритму:

  1. запускается двигатель;
  2. выполняется проверка температуры на нижнем патрубке, который выходит из радиатора.

При правильной работе системы он должен быть холодным, так как ОЖ должна выполнять циркуляцию только по малому контуру. Нагрев охлаждающей жидкости происходит со временем. При достижении ОЖ температуры в пределах от 87 до 92 градусов происходит таяние воск внутри термостата, и происходит открытие заслонки, в результате жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если этого не происходит, то термостат функционирует не корректно и его следует заменить на исправный.

ВниманиеВниманиеВнимание! Чтоб убедиться что термостат действительно нерабочий, его следует опустить с использованием тряпки в воду, температура которой составляет от 87 до 90 градусов. У исправного узла основной клапан будет находиться в открытом состоянии.

Как снять термостат на ваз 2109

При необходимости снятия термостат, необходимо слить охлаждающую жидкость. Есть группа автолюбителей утверждающих, что могут избежать вышеназванный процесс, но по факту получатся, что данный способ требует гораздо больших физических сил и приводит к убыванию 3-х до 5 литров ОЖ. Поэтому лучше не придумывать свой метод и выполнить все по инструкции. Для выполнения данной операции откручивается пробка, находящаяся в нижней части радиатора, и сливается охлаждающая жидкость, в подходящую по литражу и размерам тару.

ВниманиеВнимание ВниманиеВнимание ВниманиеВнимание ВниманиеВнимание ВниманиеВнимание ВниманиеВнимание ВниманиеВнимание

Далее:

  1. демонтируют воздушный фильтр;
  2. ослабляется хомуты, выполняющий функцию удержания шланга;
  3. отключается масса от термостата;
  4. раскручиваются гайка и шпилька, которая удерживает узел.

Установка термостата на ваз 2109

Установка термостата на ваз 2109Установка термостата на ваз 2109Установка термостата, это не сложный процесс который может выполнить даже новичок. Но есть некоторые нюансы которые важно знать.

  1. Перед монтажом исправного устройства, следует выполнить очистку от загрязнения и ржавчины место, где данный прибор будет располагаться.
  2. На поверхность, которая была обезжирена, надо выполнить наложение тонкого равномерного слоя нейтрального герметика. Главное условие, чтоб не происходила химическая реакция с ОЖ.
  3. После нанесения герметика надо выдержать промежуток времени равный 10 минутам, чтобы произошло подсыхание герметика.
  4. После данной процедуры можно выполнять установку нового узла.
  5. Когда монтаж термостата выполнен выполняют заливание в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя при этом, чтобы не возникла воздушная пробка.
  6. Для проверки, функционирования штатного режима, выполняют запуск двигателя и осматривают все места на наличие потёков жидкости.
  7. При выявлении потёков жидкости, выполняют работы по ликвидации с помощью затяжки крепёжных хомутов.
  8. В большинстве ситуаций после замены старого термостата на новый, все неприятные симптомы связанные с неисправностью узла термостата уходят на делительный период времени.

Какой термостат поставить на ваз 2109 инжектор

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.

kakoy termostat postavit na zimu na vaz 2109 18 - Какой термостат поставить на ваз 2109 инжекторВнешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

kakoy termostat postavit na zimu na vaz 2109 19 - Какой термостат поставить на ваз 2109 инжектор

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента

Что это?

Входной патрубок, идущий от радиатора

Вставка, выполненная из резины

Термочувствительный твердый наполнитель

Пружина перепускного клапана

Входной патрубок, идущий от двигателя

Выходной патрубок, идущий к насосу

Пружина основного клапана

Патрубок, идущий от расширительного бачка

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быс

Ка проверить термостат Ваз 2109

Термостат автомобиля предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости на уровне рабочей температуры 90 градусов. Термостат содержит термоэлемент, который срабатывает при температуре 87 градусов. Он регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения; как известно система охлаждения состоит из двух контуров: малый круг охлаждения и большой круг охлаждения. Малый круг — циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы охлаждения: помпа гоняет охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Большой круг —  когда помимо циркуляции через блок цилиндров двигателя, жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения.

Принцип работы термостата Ваз 2109Принцип работы термостата Ваз 2109

Другими словами, задача термостата автомобиля — температура тосола меньше 87 градусов, большой круг охлаждения закрыт; температура тосола 87 градусов и более, большой круг охлаждения  открывается. Большой круг охлаждения предназначен для исключения перегрева двигателя, когда термостат открыт, тосол циркулирует через радиатор и охлаждается.

Система охлажденияСистема охлаждения

А как же проверить исправность термостата? Если ваз девятой модели перегревается, либо наоборот слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Основные неисправности термостата такие:
1) Циркуляция тосола только по малому кругу. То есть термостат не открывается и не пускает тосол на большой круг охлаждения. Как следствие двигатель перегревается.
2) Циркуляция тосола по большому кругу охлаждения постоянно. То есть термостат постоянно открыт и тосол циркулирует всегда и по большому и по малому кругу одновременно. Двигатель девятки в таком случае греется долго и не прогревается до рабочей температуры.
1) Если двигатель автомобиля перегревается то проверка термостата проводится следующим образом. Прогреваем двигатель до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем шланги радиатора системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячий, шланг от радиатора
к термостату также должен быть горячий.

Трогаем шланги радиатораТрогаем шланги радиатора

Причем они должны быть одинаковой температуры, так как при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и тосол циркулирует через него. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый -значит термостат неисправен, его термоэлемент не открывается и не обеспечивает циркуляцию тосола через радиатор системы охлаждения.
Если оба шланга на радиатор горячие, а двигатель всеравно перегревается, то тогда необходимо проверить датчик включения вентилятора на радиаторе и помпу. То, что шланги  горячие говорит от том, что термостат открылся, но двигатель перегревается, так как нет циркуляции тосола в системе охлаждения (неисправна помпа). Если помпа нормальная, но не включается вентилятор , либо неисправен вентилятор на радиаторе, то двигатель также может перегреться.
2)Если двигатель машины слишком долго греется, то проверка термостата производится следующим образом.
Прогреваем двигатель, до 90 градусов он конечно врядли нагреется,так что для проверки подойдет любая температура от 50 до 70 градусов.Открываем капот и трогаем шланги на радиатор.

Трогаем шланги радиатораТрогаем шланги радиатора

Шланг на радиатор от двигателя должен быть горячий, шланг от радиатора на термостат должен быть холодный. То, что шланг на термостат холодный,говорит о том, что термостат закрыт и исправен. Если оба шланга горячие, либо шланг на термостат теплый говорит о том, что термостат неисправен: он всегда пускает тосол на большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры.
Как видите, проверить термостат Ваз 2109 весьма просто, для этого не обязательно его снимать и нести домой, а там опускать в горячую воду. Поэтому проверка термостата без снятия проста и осуществляется очень быстро.

Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена ВАЗ-2109 термостат

Что такое термостат ВАЗ-2109, когда это необходимо? Его замена, какие основные признаки поломки мы рассмотрим в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как установить более продвинутый термостат от модели автомобиля 2110. О его преимуществах будет рассказано чуть ниже. И чтобы начать с теории, нужно понять, какое устройство является термостатом, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Что такое термостат?

Как видно из названия устройства, что-то связано с температурой. А конкретнее, с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. А термостат, карбюратор или инжектор являются основой системы впрыска бензина, он имеет такой же состав и конструкцию корпуса. При работе любого двигателя необходимо обеспечить подогрев узла дроссельной заслонки. И он присутствует в любой системе впрыска: как в карбюраторе, так и в инжекторе.

Основой любого термостата является специальная пластина, изготовленная из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменения температуры и из-за этого способен деформироваться. Этот эффект основан на переключении воздушных потоков: пластина перемещает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолевая их усилие, пластина перемещает клапан, открывая путь потока жидкости к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

Признаки поломки

Что может быть первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно, двигатель перегревается даже при движении с высокой постоянной скоростью.Причина в том, что жидкость продолжает циркулировать по маленькому кругу, капля не падает в радиатор. И даже включение электрического вентилятора не поможет, потому что это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию — это открытие крана печки и включение воздуходувки на максимальной скорости.

Но это действие не принесет комфорта в горячую погоду. Наиболее частая поломка термостата — заклинивание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по маленькому кругу).Если вдруг это произошло, то вам нужно попробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если на дороге существует такое чрезвычайное положение, то необходимо слить жидкость, чтобы сломать все внутренние стороны термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Но не закипит, и вы сможете добраться до места ремонта.

Подготовка к замене

Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно подождать, пока двигатель остынет как минимум до 40-50 градусов.На горячих работах крайне опасно, можно получить ожог. Замена термостата на ВАЗ-2109 выполняется довольно быстро, самой сложной и утомительной процедурой является опорожнение системы. Для этого используйте два сливных отверстия, которые расположены в нижней части радиатора (заглушка закручена вручную) и в блоке двигателя (болт под головкой на 13).

Но что делать, если система залита антифризом, который стоит довольно дорого? Надо постараться сохранить его, чтобы не было дорого ремонтировать машину.Для этого, прежде всего, открыв кран печи, откручиваем ярмо на патрубке, идущем к дросселю. Через него нужно слить как можно больше антифриза. Да, эта процедура медленная, но она сэкономит почти всю жидкость. Только после этого можно открутить крышку на радиаторе и на двигателе. И не забудьте открутить пробку на расширительном бачке, чтобы увеличить давление.

Замена термостата

Старый снимите, установите на его место новый — это и вся процедура замены.Но вам нужно тщательно осмотреть все трубы системы. Термостат ВАЗ-2109 подключен. Инжектор или карбюратор в системе впрыска — это не важно.

При выполнении работ обращать особое внимание на фиксаторы. Старые крайне нежелательны, лучше устанавливать новые. И важным критерием является надежность. Червячные зажимы очень мягкие: стоит приложить немного больше усилий, так как они разрушаются. И способность повредить трубу очень высока. Если вы чрезмерно затянете зажим, вы можете пробить резину.Но, конечно, мы не можем слишком сильно затягивать, потому что будут утечки жидкости. Другими словами, это обоюдоострый меч. И маленький совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, который будет соприкасаться с насадкой.

Чем лучше термостат от «десятки»?

Разумеется, речь не идет о тех моделях, которые были поставлены в первые выпуски «десятка». Термостат ВАЗ-2109 (карбюраторный) очень похож на тот, который был установлен в первых моделях «десятка».Но сейчас речь идет о более современных моделях. Их главное преимущество заключается в том, что количество зажимов сводится к минимуму. Но крепление термостата к блоку двигателя не производится с помощью короткого патрубка. Корпус привинчен к блоку ICE с помощью двух штифтов. Датчик температуры ввинчивается в термостат, поэтому второе отверстие должно быть заглушено.

Кроме того, при установке термостата из «десятки» на «девятку» есть возможность немного сэкономить, поскольку можно менять только чувствительный элемент.Среди пассивных преимуществ — освобождение места под капотом. Корпус термостата становится на пять сантиметров короче, что позволяет без труда достать, например, регулировочные гайки троса сцепления.

Можно ли установить термостат 2110 на «девять»?

Частично на этот вопрос был дан ответ в прошлом абзаце. Да, вы можете установить термостат ВАЗ-2110 на 2109, и это совершенно неважно, «девятка», карбюратор или инжектор. На самом деле, начиная с «восьмерки», двигатели используются одинаково.Что тут скажешь, даже на современных «Грантах» устанавливают двигатель, который используется на G8 и N9 с 80-х годов. Прогресс, не говори ничего. Конечно, вместо карбюратора теперь существует более современная система впрыска инжектора, которая по европейским стандартам устарела около 5-10 лет назад. И почти все узлы взаимозаменяемы. Есть небольшие отличия, улучшения, но это не меняет всей картины.

Заправка системы охлаждения

Чтобы заполнить жидкость и прокачать систему, вам потребуется несколько минут.Прежде всего проверьте, все ли форсунки надежно установлены, все ли зажимы затянуты. Затем посмотрите, установлены ли заглушки блока цилиндров и радиатора. Если нет, установите их. Теперь вы можете открыть кран печи и налить жидкость в расширительный бак. Журчание прекратилось — закрыл пробку и запустил двигатель. Подождите, пока рабочая температура не составит около 90 градусов. При необходимости долить жидкость в резервуар. Необходимо, чтобы его уровень находился между нижней и верхней отметками.

Заключение

Работать с термостатом не очень много, но перепроверьте термостат ВАЗ-2109, вы прекрасно знаете. Окуните в кипящую воду, если клапан откроется, значит, элемент неисправен. Его невозможно починить, поможет только полная замена. Если вы хотите улучшить производительность своего двигателя, то, конечно, разумнее установить термостат из «десятка». Правда, могут возникнуть небольшие трудности, например, двигатель не будет поднимать температуру.В этом случае стоит пересмотреть соединение элементов системы. В остальном благодаря этой модернизации теплообмен только улучшается.

,
Заполняет свечи на инжекторе, что мне делать? Заправляет свечи ВАЗ-2110, 2109 (инжектор)

Вероятно, каждый автолюбитель столкнулся с такой проблемой, когда после короткого холостого хода машина неожиданно отказалась заводиться. И тому может быть дюжина причин. Наиболее вероятным является разряженный аккумулятор. Однако может произойти что-то еще — например, машина перестала работать из-за попадания топлива на свечи. И не только на карбюраторных машинах он залит свечами. ВАЗ-2110 (инжектор), «Приора» и многие другие машины также не застрахованы от этой неприятности.

Исключение составляет даже не иномарка. Вот почему в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему он заполняет свечи на инжекторе и как решить эту проблему.

Причины

Наиболее распространенной из них является неправильная работа электронного блока автомобиля. Что самое интересное — свечи на инжекторе заливают чаще зимой при отрицательных температурах, чем летом. И это не аномалия. Для этого есть объективные причины. С понижением температуры смешивание топливовоздушной смеси осложняется тем, что большое количество кислорода требует большого объема бензина в холодном воздухе.В связи с этим электронный блок управления подает сигнал на топливные инжекторы, тем самым увеличивая количество подаваемой жидкости. Это главная причина, почему свеча затоплена.

А что происходит в этот момент в двигателе? Форсунки подают бензин в камеру сгорания двигателя, стартер в это время пытается создать необходимое сжатие в цилиндрах, одновременно пытаясь произвести искру, чтобы вызвать вспышку. В этом случае не стоит забывать и о качестве нашего топлива — большое количество загрязнений и грязи значительно усугубляет работу форсунок, отсюда и соответствующие проблемы.

При идеальном сжатии свечи могут запускаться даже с минимальным импульсом, но это происходит только на новых автомобилях. Поэтому он заполняет свечи на инжекторе чаще на машинах старше 3-5 лет.

Что происходит?

В результате мы получаем слабую искру, сжатие на холоде не соответствует нормальным параметрам. И струи в это время продолжают подавать бензин в камеру сгорания, которая также заливает свечи, и они, в свою очередь, перестают генерировать искру для зажигания смеси.Таким образом, машина перестает нормально заводиться, и когда вы откручиваете свечи, вы можете визуально увидеть скопление посторонних жидкостей на их поверхности.

Решение проблем

Как решить эту проблему? В руководстве для современных автомобилей написано следующее: «Если вы заправляете свечи на инжекторе, вам нужно их открутить и аккуратно высушить». При этом стартер необходимо прокручивать в течение 10-15 секунд после снятия данных элементов. Затем высушенные свечи снова вставляются на свое первоначальное место, а затем запускается двигатель.Таким образом, нам предлагается устранить проблему автопроизводителя.

Но есть еще один народный способ устранить это несчастье. Если свечи залиты холодным (инжектором), то перед запуском и их сушкой запустите двигатель следующим образом. Для инжекторного двигателя педаль газа прижимается к полу до тех пор, пока она не остановится, стартер прокручивает двигатель в течение 10-15 секунд, затем педаль отпускается. В большинстве случаев это помогает завести автомобиль. Суть этих манипуляций заключается в продувке воздуха «мокрыми» свечами (при этом подача топлива полностью блокируется).

Что я могу сделать, если после этого двигатель не запускается?

В этом случае необходимо высушить эти элементы. В общем, свечи, которые идут к инжекторным двигателям, ничем не отличаются от тех, которые установлены на карбюраторе, поэтому описанный ниже метод можно считать универсально применимым.

Способ заключается в следующем. После отвинчивания свечи очищают специальной металлической щеткой от скопившегося осадка, затем сушат обычным феном.Кроме того, вы можете держать их над горелками газовой плиты. Затем проверяется зазор, и высохшие свечи вкручиваются обратно на место. В этом случае двигатель запустится точно при правильной температуре.

Что, если я заправляю свечи на инжекторе каждый день?

Бывает, что бензин попадает туда каждый раз утром. Конечно, каждый день проводить аналогичные работы по сушке быстро скучно даже самому терпеливому автомобилисту, поэтому в этой ситуации мы отправляем аппарат на диагностику.Вы можете заказать эту услугу на СТО, и вы можете сделать это самостоятельно. В последнем варианте следует диагностировать свечи зажигания по качеству генерации искры, ее выходу из катушки зажигания, проверять чистоту форсунок и работу датчика Холла. Возможно, проблема заключается в одной из этих деталей.

При каких условиях свеча не будет заполняться бензином?

Чтобы внезапно не столкнуться с подобной проблемой в гараже, вы должны всегда держать свой автомобиль в технически исправном состоянии.Условия, исключающие возникновение этой проблемы:

  1. Хороший стартер.
  2. Хорошо заряженный аккумулятор.
  3. Наличие качественных свечей и высоковольтных проводов.
  4. Своевременная чистка и регулировка топливных форсунок. Для этого не рекомендуется использовать специальные добавки в баке. Лучше всего чистить форсунки, используя оборудование, предназначенное для этой цели (в этом случае вы можете сделать такие инструменты самостоятельно). Заправляет свечи (ВАЗ-2110 — инжектор — в том числе) часто по этой причине.
  5. Наличие качественного бензина. На наших автозаправочных станциях его очень сложно найти, однако, чтобы избежать неприятностей, найдите одну сеть АЗС, на которой продается действительно качественный бензин, и заправьтесь там. Будьте уверены — риски преждевременного загрязнения топливной системы будут снижены в десятки раз.

Наконец, отметим еще один популярный способ предотвращения. По его словам, необходимо регулярно (3-4 раза в неделю) в течение 10 секунд увеличивать частоту вращения двигателя до красной шкалы (4.5-5 тысяч оборотов), так что происходит самоочищение осадка в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, мы рассмотрели факторы образования топлива в свечах и узнали, как решить эту проблему.

,

Ваз 2109 Ehtiyat Hisseleri — Bakıda elanlar: UcuzTap

  • Bütün kateqoriyalar
  • Şəxsi əşyalar
    • Geyim və ayaqqabılar
    • Saat və zinət əşyaları
    • Aksesuarlar
    • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
    • Sağlamlıq və gözəllik
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti
    • Мебель və Interyer
    • Məişət texnikası
    • Qab-qacaq vƏ mətbəx ləvazimatları
    • Bitkilər
  • Elektronika
    • Audio və video
    • Kompüter aksesuarları
    • Oyunlar, pultlar və proqramlar
    • Masaüstü kompüterlər
    • Komponentlər və monitorlar
    • 9000 4 Planşet və Elektron kitablar
    • Noutbuklar və Netbuklar
    • Ofis avadanlığı və istehlak
    • Telefonlar
    • Nömrələr və СИМ-kartlar
    • Фото Texnika
  • Hobbi və asudə
    • Biletlər və səyahət
    • Velosipedlər
    • Kolleksiya
    • Мусиги alətləri
    • Idman vƏ asudə
    • Kitab və jurnallar
    • Ovçuluq və balıqçılıq
    • Tanışlıq
  • Nəqliyyat
    • Avtomobillər
    • Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
    • Su nəqliyyatı
    • Motosikletlər və mopedlər
    • Avtobuslar və xüsusi texnika
  • Daşınmaz əmla
  • Mənzillər
  • Villalar, bağ evləri
  • Torpaq
  • Qarajlar
  • Xaricdə əmlak
  • Obyektlər VƏ ofislər
  • iş və Biznes
    • Иш
    • Biznes üçün avadanlıq
    • Xidmətlər
    • Ərzaq
  • Heyvanlar
    • İtlər
    • Pişiklər
    • Quşlar
    • Akvarium
    • Digər heyvanlar
    • Heyvanlar üçün məhsul
  • Sayta GİRİŞ

    + Elan Yerləşdir
    • Şəxsi əşyalar
      • Geyim və ayaqqabılar (6715)
      • Saat və zinət əşyaları (13807)
      • Aksesuarlar (4300) 900 06
      • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (410)
      • Sağlamlıq və gözəllik (7751)
    • Ev və bağ üçün
      • 5000 39 as tex tex tex tex tex ti tiə )
      • Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (7688)
      • Bitkilər (642)
    • Elektronika
      • Audio və video (11018)
      • 95500000000000000000000000000000000000000K.RP )
      • Masaüstü kompüterlər (848)
      • Komponentlər və monitorlar (2142)
      • Planşet və elektron kitablar (707)
      • Noutbuklar və Netbuklar 6 800 000 (8 000 000) 4 000 000 (4 6 000) 4 000 000 000 (4 000 000) 4 000 000 6 000 000 (4 6 000) 4 000 000 6 000 000 6 000 000 6 000 4 000 000 6 000 4 000 000 6 000 4 000 000 6 000 4 000 000 6 000 4 6 000 4 000 000 6 000 4 000 000 4 000 4 000 000 6 000 4 000 4 000 000 4 000 4 000 000 4 000 4 000 4 000 4 6 000 4 6 000 4 000 4 000 4 6 000 4 000 4 6 000 4 000 4 000 4 6 000 4 000 4 6 000 4 4 000 4 000 4 000 4 000 4 6 4 000 4 6 4 000 4 6 4 000 4 24318)
      • Nömrələr və SİM-ka rtlar (16275)
      • Foto texnika (2448)
    • Hobbi və asudə
      • Biletlər və səyahət (51)
      • Velosipedlər (5611)
      • 00000030004 (2775) (2775) İdman və asudə (3854)
      • Kitab və j
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *