Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114, какое лучше и процесс замены
Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114
В коробке передач любого автомобиля обязано находиться трансмиссионное масло. Оно отвечает за смазку и охлаждение всех подвижных элементов конструкции КПП. Сегодня мы поговорим не только о том, как его поменять, но и расскажем о количестве заливаемой жидкости и ее проверке перед заменой или доливкой.
Масло — основа работы КПП
В отличие от множества автомобилей, ВАЗ 2114 не является каким-то особо привередливым транспортным средством. Не обязательно ехать на специализированные дорогостоящие СТО, чтобы выполнить ту или иную ремонтную, диагностическую работу.
Это касается и профилактики, ухода, ремонта КПП на «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Чтобы коробка функционировала как следует, внутрь нее следует залить качественную трансмиссионку, которая сможет гарантировать эффективную, четкую и грамотную работу всех узлов трансмиссии.
Многие автомобилисты не знают, какое масло заливается в коробку. Идеальное решение — это категория GL4. Для такой модели минеральная смазка — настоящая находка, самое идеальное решение из всех доступных сегодня. Но стоимость такой жидкости велика, потому не каждый владелец столь недорогой машины готов тратить такие деньги.
Потому обращать свое внимание вам стоит на синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. Причем первый вариант предпочтительнее, поскольку масло не нагревается при жаркой погоде и не замерзает зимой. Но есть определенный недостаток — сальники будут засоряться достаточно быстро. Хотя если следить за их состоянием, ничего страшного не произойдет.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
Чтобы определить необходимость замены или доливки смазывающей жидкости, вам сначала следует разобраться в том, как кго проверить.
Проще всего это делается щупом. Для этого проведите следующие манипуляции:
- Поставьте автомобиль на ровную площадку и подержите его на ней буквально минут 15-20. Это позволит маслу стечь и отстояться;
- Теперь возьмите щуп. Он располагается непосредственно под трубкой воздушного фильтра;
- Возьмите сухую ветошь, вытрите им насухо щуп и вставьте обратно;
- Вновь извлеките его с места расположения и посмотрите, до какого уровня щуп загрязнился смазочной жидкостью;
- При полной коробке следы жидкости будут находиться на самой верхней отметке щупа;
- Если масла недостаточно, долейте его через отверстие для щупа, затем еще раз выполните проверку;
- Если уровень будет несколько выше максимального, это даже хорошо. Все из-за расположения пятой передачи, которая особенно требовательна к высокому уровню смазочной жидкости, так как располагается выше остальных.
Проверка без щупа
Если так сложилось, что щупа у вас нет, вы можете сделать проверку уровня и без него. Для этого:
- Загоните машину на смотровую яму или эстакаду;
- Демонтируйте защиту с коробки передач;
- Снимите заливную пробку;
- В отверстие поместите свой палец;
- Если вы достаете кончиком до жидкости, уровень нормальный;
- Обратите внимание на нижнюю границу пробки. Если следы масла на нем присутствуют, тогда уровень правильный;
- Доливку при необходимости осуществляют через это же отверстие, используя специальный шприц.
Замена
Помните, что замена масла в коробке передач должна осуществляться только высококвалифицированным специалистом. Если у вас отсутствует должный опыт и багаж знаний, лучше потратить чуть больше денег, но доверить работу специалистам с автосервиса.
Но многие привыкли выполнять процедуру самостоятельно, в собственном гараже. Это не настолько сложно, как может показаться. Но допущение ошибок может негативно повлиять на работу всего силового агрегата, привести к быстрому износу элементов коробки передач. Цена ошибки высока, потому вы должны понимать, какую степень ответственности возлагаете на себя.
Замена выполняется следующим образом:
- Поставьте машину на смотровую яму.
- Снимите резиновый колпачок и обязательно удалите все загрязнения.
- С помощью металлической щетки очистите сапун и отверстия на нем.
- Выкрутите щуп.
- Подготовьте емкость для слива трансмиссионной жидкости.
- Закрутите пробку слива.
- Используя отверстие для щупа, влейте новое масло.
- Поставьте щуп на место.
- Верните на сапун колпачок, выполненный из резины.
Процесс достаточно простой, не требует сверхъестественных усилий или большого количества времени.
Но перед началом замены многие хотят получить ответы на интересующие их вопросы.
- Как часто выполняется замена? Согласно руководству по эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых используется машина. В некоторых ситуациях указанный период сокращается в два раза.
- Сколько масла заливать в коробку? Для «четырнадцатой» модели ВАЗа и ее пятиступенчатой механической коробки передач требуется ровно три литра.
- Как подготовить машину к замене масла? Для этого достаточно поездить немного на машине и загнать ее в гараж. Это позволит маслу нагреться, тем самым лучше выходить через сливное отверстие из-за снижения вязкости. Ну а дальше уже следуйте согласно предоставленной инструкции.
Золотые правила
Решив заменить или долить трансмиссионку в коробку переключения передач своего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.
- Заливая в коробку новое масло той же марки и с теми же характеристиками, которое находится уже в КПП, не нужно выполнять промывку двигателя.
- Ни в коем случае не смешивайте два разных масла в коробке. Пусть даже если они оба синтетические или полусинтетические. Наличие отличий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
- Промывка требуется тогда, когда заливается новое, отличное от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество масла для КПП и керосина. Смесь заливается внутрь коробки, двигатель заводится, включается первая передача. Так мотор должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушат, жидкость сливают и заливают новое трансмиссионное масло в коробку передач.
- Обязательно соблюдайте правила собственной безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание на кожу и в глаза которого может привести к печальным последствиям. Используйте защитную одежду, надевайте очки, грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы при течи трансмиссионного масла оно не расплескалось, не полилось через края и не создавало брызги, попадающие вам на ноги.
Масло играет важнейшую роль в обеспечении функциональности не только коробки переключения передач, но и всего автомобиля. Потому к трансмиссионной жидкости следует относиться с повышенным вниманием, следить за уровнем, подливать или своевременно менять ее.
Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях.
Ремонт ВАЗ своими руками
legkoe-delo.ru
Замена масла в коробке (МКПП) ВАЗ 2114 своими руками видео
Многие автомобилисты знакомы с тем, как обслуживать популярный автомобиль ВАЗ-2114, широко востребованный на постсоветском пространстве. Машина имеет хорошо изученную конструкцию, является недорогой в эксплуатации и не требует дорогостоящего обслуживания. Многие ремонтные процедуры можно провести самостоятельно, например произвести замену масла в коробке передач. Понятное дело, что многие начинающие владельцы до сих пор не знают, как это правильно сделать. Рассмотрим эту процедуру подробнее.
Через сколько менять
Инструкция по эксплуатации гласит, что периодичность замены масла в КПП ВАЗ-2114 составляет 60 тысяч километров. Но здесь еще надо обращать на климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если повезет, масло вообще можно не менять. Но увы, не везет практически никому. Поэтому следует придерживаться трех элементарных правил:
- своевременно проверять состояние трансмиссионного масла
- заливать определенный объем масла, указанный изготовителем
- приобретать только качественное и оригинальное масло, одобренное заводом
Сколько заливать масла в механику ВАЗ 2114
Считается, что оптимальным объемом для замены жидкости в коробке передач ВАЗ-2114 является 3,3 литра объема жидкости. Здесь еще надо выбрать подходящую расфасовку. Как известно, в продаже есть в основном емкости на 1.3 и 5 литров масла. В любом случае, брать можно сколько угодно бутылок, но должно быть не меньше 3-3,5 литра.
Какие нужны инструменты
- Набор ключей или головка на 17
- Пластиковая емкость
- Поддон для слива старой жидкости
- Рабочая одежда, перчатки и полотенце
- Нож
- Эстакада, подъемник или домкрат
- Новое масло
- Щетка с металлической щетиной
Подготовка к работе
Перед обслуживанием КПП, необходимо прогреть масло до рабочей температуры. Для этого заводим двигатель и совершаем непродолжительные поездки по городу. Чем горячее будет масло, тем больше шансов того, что из коробки передач вытечет полностью вся смазка вместе с грязевыми отложениями. Чтобы получить доступ к сливной пробке (под днищем), необходимо открутить моторную защиту, если таковая имеется. Итак, автомобиль с прогретым мотором следует загнать на эстакаду и выключить зажигание. Затем сразу подставить поддон для слива старого масла.
Порядок действий
- Автомобиль находится на подъемнике. Доступ к днищу автомобиля обеспечен, емкость для слива на месте. Открыть капот, вытащить щуп для слива масла. Захватить с собой ключ на 17 и отправиться в яму под автомобиль
- Найти сливную пробку, снять с нее крышку гаечным ключом. В этот момент вытечет определенное количество жидкости. После этого отверстие закрутить обратно пробкой
- Выйти из ямы, подойти к капоту. В заливное отверстие, откуда был вынут мерный щуп, вставить шланг с воронкой. Ее можно изготовить вручную – для этого разрезать пластиковую бутылку вдоль пополам
- Залить в отверстие около 3,3 литра оригинального трансмиссионного масла. Количество залитого масла следует контролировать щупом, на котором есть отметка Max.
- Как только масло залито, необходимо подождать 10 минут, пока масло стечет вниз в коробку передач.
- Повторно проверить уровень масла щупом. Желательно его предварительно протереть салфеткой, затем всунуть в отверстие, подождать несколько секунд и вытащить. На щупе останется масляный след, который не должен превышать отметку Max.
Нюансы замены в трансмиссии старого образца
Выше была описана процедура замены в обновленной коробке передач ВАЗ-2114. Что касается коробок старого образца, у них менять масло надо немного по-другому – хотя бы потому, что заливное отверстие у таких КПП расположено в другом месте, а именно внизу, над пробкой сливного отверстия. Масло следует заливать в него до тех пор, пока не начнет выливаться жидкость. Для этой процедуры рекомендуется воспользоваться шлангом с воронкой, либо подойдет специальный большой шприц.
Как проверить состояние масла
Обратим внимание, что в слитом старом масле могут быть грязевые отложения и металлическая стружка – все это следствие механического износа внутренних компонентов КПП. Наличие всех этих отложений говорит, что замена масла была необходима в срочном порядке, без малейших промедлений. В противном случае дело могло бы дойти до капитального ремонта КПП – в лучшем случае, или полной замены коробки передач – в худшем случае. Вот почему рекомендуется регулярно менять масло, и не ждать официально заявленных 60 или 70 тысяч км. Соблюдение вышеуказанных процедур поможет сохранить коробку в течение всего периода эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114.
Видео
maslospec.ru
Как заменить масло в коробке передач ВАЗ-2114: фото, видео
Многие автолюбители сталкивались с тем, что приходило время менять трансмиссионную жидкость в коробке передач автомобиля. Конечно, не многие знают, как проводится непосредственно сам процесс. Также, в статье рассмотрим вопрос выбора масла в коробку ВАЗ-2114 и расскажем о некоторых нюансах и особенностях.
Видео по замене масла в КПП на ВАЗ-2114
Видеоматериал подробно расскажет, как заменить масло в коробке переключения передач, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Процесс замены масла
Многим владельцам ВАЗ-2114 должно быть известно, что каждые 70-100 тыс. км пробега необходимо заменить масло в коробке передач.
Один из этапов слива масла с КПП. Обратите внимание на «чистоту» масла
Это связано со свойствами трансмиссионной жидкости, которые в процессе эксплуатации оно теряет. Трансмиссионное масло предназначено для смазки деталей, а также охлаждения нагретых элементов КПП. Именно перепад температур становится основным показателем, который влияет на потерю качественных свойств жидкости, поэтому периодически ее необходимо менять.
Алгоритм с фото
Сам процесс замены достаточно простой и не составит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Протираем место, где расположен щуп уровня масла и сливная пробка.
- Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло вытечет полностью.
При помощи ключа откручиваем сливную пробку коробки передач
Ждем пока масло стечет полностью
- Закручиваем сливную пробку. Медное уплотнительное кольцо на болте необходимо заменить.
- Вытягиваем щуп с КПП.
Находим щуп сверху КПП и вытягиваем его
- Вставляем трубку в отверстие для щупа, а на втором её конце расположена воронка.
- Через воронку заливаем масло в коробку до необходимого количества.
Процесс заливки трансмиссионного масла в КПП
- После смены жидкости устанавливаем щуп в нормальное положение.
Выбор масла
Одобрено АвтоВазом!
На автомобильном рынке ГСМ можно найти достаточно большое количество трансмиссионных жидкостей. Конечно, по сути, в КПП ВАЗ-2114 можно залить любую, которая соответствует рекомендованной классификации:
- 75w-90 – синтетическое масло в коробку ВАЗ-2114. Оно обладает отличными смазывающими характеристиками, способно обеспечить нормальное функционирование агрегата при низких температурах. Единственным недостатком является повышенный шум при работе КПП ВАЗ-2114 по сравнению с применением полусинтетической смазки. По классификации АРI жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
- 85w-90 – полусинтетическое масло для коробки передач. Имеет неплохие эксплуатационные характеристики, чаще используется в автомобилях с пробегом. Стоит дешевле «синтетики». Периодичность замены каждые 60000-70000 км. Класс АРI также не ниже GL-4.
Это все общие характеристики, поэтому перейдём к конкретике!
Опрос (какое масло выбрать)
Итак, рассмотрим данный вопрос более детально и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и стоит лить в данный узел:
Загрузка …Выводы
Итак, заменить масло в коробке передач ВАЗ-2114, как оказалось достаточно легко и не составляет особого труда. Куда более трудная задача выбора необходимой смазочной жидкости. Именно от качества масла зависит, насколько долгим будет ресурс КПП в целом. Если процесс замены автомобилисту показался слишком тяжелым, рекомендуется обратиться в автосервис.
carfrance.ru
Через сколько нужно менять масло в коробке передач ВАЗ-2114
Каждый автомобилист задумывался над вопросом – когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ-2114. Ответ на этот вопрос можно найти в технической документации автомобиля, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд, ведь также играет роль свойства и ресурс самого трансмиссионного масла, которое залито в узел.
Ресурс трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло Motul — срок службы по заявлению производителя не менее 70 000 км
В зависимости от производителя и состава трансмиссионного масла, оно может иметь разный ресурс использования.
Так, самые дешевые и бюджетные варианты смазочной жидкости имеют ресурс в 60-70 тыс. км, а вот более дорогие – до 150 000 км пробега.
Так, как же определить, какое масло, к какому типу относиться? Конечно, важным показателем является цена, которая для качественных смазочных жидкостей будет выше. Но, как показывает практика – это не показатель.
Ресурс масла в коробке передач, также зависит и от состояния самого узла. Связано это с тем, что выработка некоторых элементов может быть достаточно высокой, и металлическая стружка будет попадать в смазочную жидкость, оседая там навсегда. Поэтому, в каждом конкретном случае, ресурс масла в КПП будет разный, при одном и том же залитом масле.
Когда менять масло в КПП автомобилей старого поколения
Для автомобилей модели ВАЗ-2114 старого поколения установлена норма использования трансмиссионного масла в коробе передач – 60 тыс. км, после чего, его необходимо заменить в обязательном порядке. Но, стоит учитывать и мнение производителей масла.
Так, компания Castrol дает гарантию, что производимая ими жидкость способна прослужить эффективно в КПП до 100 000 км пробега.
Когда менять масло в КПП автомобилей нового поколения
Для автомобилей модели ВАЗ-2114 нового поколения, а точнее произведенных с 1 января 2015 года, установленной нормой использования трансмиссионного масла считается – 100 км. пробега. В данном случае, если считать по пропорции, то смазочная жидкость КПП производства Castrol должна прослужить до 150 000 км.
Но, производитель заявил, что максимально-эффективный ресурс иcпользования составляет не более 120 000 км.
Свойства масел
Вязкость разных типов масла
Отдельным пунктом стоит рассмотреть вопрос свойства масел для коробки передач. Это даст возможность понять о ресурсе использования, а также о сроках замены. Конечно, многое зависит от региона и условий эксплуатации, но рассмотрим средний показатель:
- Химические свойства. Как известно любое трение приводит к нагреву, так и в коробке передач автомобиля, при эксплуатации температура повышается. При этом трансмиссионное масло служит проводником тепла, которое и выделяется. Постоянные перепады температур значительно влияют на химический состав. Так, при использовании своего ресурса, масло уже не способно достаточно эффективно выводить тепло, а также теряет свои смазочные свойства, которые необходимы для нормального функционирования КПП. Вследствие этого, на внутренних элементах начинается повышенная выработка, а также перегрев, который возникает, приводит к разрушению металлических деталей.
- Физические свойства. К этой категории стоит отнести механическую выработку, а точнее металлическую стружку, что образовывается вследствие потери масло химических свойств. Так, как катализатор уже не может вывести все тепло, а избыток металла в жидкости велик, это приводит к нагреву масла, которое уже не способно его вывести на корпус. В данном случае, идут последствия в виде поломок и износов деталей.
Таблица технических свойств масел ТНК
Стоит отметить, что потеря свойств, как уже стало понятно, ведёт к повышенному износу, поэтому стоит менять масло в коробке передач вовремя, а не ждать когда придет время капитального ремонта, который обойдется явно дороже поточного технического обслуживания.
Выводы
Ресурс масла в коробке передач ВАЗ-2114 разный, поскольку на это влияют многие факторы. Так, согласно техническим рекомендациям, замену смазочной жидкости стоит производить каждые 60 тыс. км для старого поколения автомобилей, и каждые 100 000 км пробега – для нового. Также, стоит учесть и то, какое масло залито, физические и химические свойства жидкости. Не стоит забывать и о состоянии узла в целом.
carfrance.ru
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114
Независимо от того, в какой системе находится масло, оно предназначено для уменьшения трения определенных деталей, поэтому во избежание преждевременных поломок и износа необходимо следить за своевременной заменой смазывающей жидкости, особенно в коробке передач.
Когда следует осуществлять замену масла в коробке передач ВАЗ 2114?
Руководствуясь указаниями завода-изготовителя, выполнять замену масла в КПП ВАЗ 2114 следует не позже, чем через каждый 60 тысяч километров пробега и/или 4 года после предыдущей замены (пробег авто здесь уже не имеет значения). И да, не экономьте на смазывающей жидкости, дабы после не переплачивать в разы за замену самой коробки либо устранения каких-либо неполадок.
Какое масло лучше использовать?
Выбирая масло, обязательно руководствуйтесь особенностями эксплуатации автомобиля:
- сезонной температурой и погодными условиями того района, где автомобиль проводит большую часть своих выездов;
- типом КПП – «механика» или «автомат»;
- вязкость масла должна соответствовать особенностям использования, охарактеризованных выше пунктов;
- наличие присадок и химических добавок, влияющие на работоспособность агрегатов трансмиссии.
В ВАЗ 2114, имеющий передний привод, лучше залить GL 4 (TM 4 в российской классификации), вот рекомендованные масла. Однако, следует помнить, что при очень низких температурах масло имеет свойства загустевать, что может привести к определенным проблемам в КПП. Поэтому не забывайте об особенностях эксплуатации автомобиля при экстремально низких температурах.
Устройство коробки передач ВАЗ 2114.
Пошаговая инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2114.
Для того, чтобы произвести замену, вам понадобится:
- воронка;
- достаточно длинный (около полуметра) тонкий шланг;
В случае не возможности приобретения шланга и воронки, приготовьте шприц.
- набор гаечных ключей и шестигранники;
- чистая ветошь;
- некая емкость для слива в нее отработанной жидкости;
- новое трансмиссионное масло.
Этапы замены:
- Для того, чтобы слить масло, вам необходимо разогреть его в коробке. Поэтому сначала следует проехать пару километров до того, как поставить машину на эстакаду либо яму.
- После того, как автомобиль установлен в нужном месте и поставлен на ручной тормоз, снимите защиту и резиновый колпачок с сапуна. Прочистите его.
- Далее необходимо снять щуп для проверки масла, уровня его в КПП. Если ваш автомобиль модели младше 2003 года, щупа вы не обнаружите, просто открутите пробку для залива масла, находящуюся справа.
- Подставив емкость для слива масла под отверстие, с помощью ключа на «17» открутите пробку. Далее дождитесь полного опустошения емкости и плотно закройте пробкой отверстие, дабы не допустить течи.
- Далее при помощи шприца либо воронки со шлангом залейте необходимое количество трансмиссионной жидкости через отверстие, в которое вставляется щуп. Отметим, что уровень масла не должен превышать отметку МАХ. После чего установите щуп на прежнее место и закройте сапун резиновым колпачком.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru