Сход-развал после замены рычагов, рулевых тяг и других деталей
Сайлентблоки – это резинометаллические шарниры и втулки, которые служат для соединения элементов ходовой части автомобиля. Они выполняют следующие функции:
•предотвращают непосредственный контакт отдельных деталей подвески между собой;
•компенсируют и стабилизируют нагрузки сжатия и кручения на рычаги, тяги, рулевые наконечники;
•гасят колебания и вибрацию в подвеске.
В ходовой части легкового автомобиля имеется от 16 до 24 сайлентблоков, большая часть которых (10–12 штук) установлена на передней подвеске.
Срок службы сайлентблоков в зависимости от условий эксплуатации составляет от 55–65 до 90–110 км пробега. Они имеют большое влияние на сохранность настроек ходовой части. Поэтому после замены сайлентблоков сход-развал делают в обязательном порядке. Это общее требование ко всем видам ремонта с полной и частичной разборкой подвески. Кроме того, сайлентблоки обязательно меняют при замене многих деталей ходовой части.
Например, сход-развал делают после замены рычагов, которые соединены с подвеской посредством сайлентблоков. Резинометаллические шарниры также скрепляют следующие детали ходовой части:
•стабилизаторы;
•рулевые наконечники;
•шаровые опоры;
•рулевые тяги и т. д.
Это означает, что заменить резинометаллический шарнир или втулку без частичной разборки подвески невозможно. Поэтому ответ на вопрос, нужен ли развал-схождение после замены сайлентблоков, всегда будет утвердительным.
Влияние изношенных сайлентблоков на настройки ходовой части
Заводские настройки ходовой части рассчитаны на абсолютно новый автомобиль. Однако в процессе эксплуатации они нарушаются под воздействием неизбежного износа деталей. Причём скорость их износа разная. Например, у рулевых тяг она практически нулевая, а шаровые опоры требуют замены после двух–трёх сезонов.
Последствия износа подвески компенсируют изменением её настроек. Поэтому развал-схождение после замены сайлентблоков является неизбежной процедурой, поскольку настройки ходовой части уже и так были изменены в процессе эксплуатации автомобиля. На критический износ резинометаллических шарниров указывают такие признаки:
•люфты в подвижных соединениях подвески;
•валкость автомобиля в поворотах;
•появление характерных металлических стуков в ходовой части;
•ухудшение управляемости и прочее.
Визуально определить степень износа деталей подвески нельзя. Однако, если выполнение схода-развала не позволяет добиться удовлетворительных результатов настроек ходовой части, это означает, что подвеска нуждается в ремонте с заменой всех пришедших в негодность элементов.
Мелкие неисправности автомобиля
Многие автолюбители не обращают внимания на мелкие поломки своей машины или откладывают их устранение в долгий ящик. В их число входят и неполадки в работе подвески, включая проблемы с настройками. Напомним, что после замены сайлентблоков развал-схождение нужно делать в обязательном порядке. Это в равной степени относится к любому ремонту с частичной или полной разборкой подвески.
Например, если не сделать сход-развал после замены сайлентблоков передних рычагов, в скором времени вам придётся менять шаровые опоры и рулевые наконечники. Любая мелкая неисправность подвески имеет свойство выливаться в серьёзные проблемы ходовой части. Не забывайте, что лучшим средством их профилактики является периодическая диагностика подвески, которую следует проводить в рекомендуемые производителем автомобиля сроки. Она обойдётся вам в разы дешевле любого ремонта ходовой части.
Нужен ли развал схождение после замены сайлентблоков?
Назад к списку
Ходовая часть современного автомобиля – достаточно сложная система, включающая в себя множество различных узлов и механизмов. На сегодняшний день существует множество видов и подвидов подвесок различного устройства, но основная задача у них одна: обеспечение упругой связи между кузовом автомобиля и колёсами.
Одними из важнейших узлов подвески являются сайлентблоки или резинометаллические шарниры. Они выполняют роль связующих элементов конструкции, гасят вибрации и колебания, передающиеся от одного узла к другому, и обеспечивают ограниченную подвижность соединяемых деталей между собой. Состоят, как правило, из одной — двух металлических втулок и упругого элемента из резины или полиуретана.
Общее количество и конкретные места установки сайлентблоков зависит от конструктивных особенностей каждой отдельной модели автомобиля. Они устанавливаются на передней оси: в точках соединения рычагов со ступицей и кузовом, в местах крепления стабилизатора поперечной устойчивости. На задней, в зависимости от конструкции, на рычагах или в местах крепления торсионной балки и амортизаторов. Кроме того, их применяют для соединения рулевой рейки с тягами и крепления двигателя и коробки переключения передач к кузову.
Ресурс резинометаллических шарниров составляет примерно около 100000 километров, но, благодаря нашим «замечательным» дорогам, он может существенно сократиться. Если Вашу машину при движении кидает в стороны, появились посторонние скрипы и стуки со стороны ходовой части, появился характерный износ шин или чувствуется люфт колёс, то следует всерьёз задуматься о ремонте. Многие задаются вопросом: надо ли регулировать после такого вмешательства развал — схождение. Рассмотрим этот момент подробнее.
За время эксплуатации, резинометаллические шарниры подвергаются воздействию химически агрессивной среды (реагенты, которыми посыпают зимой дороги) и большим перепадам температур. Это приводит к тому, что резина теряет эластичность, а в совокупности с действующими на неё немалыми нагрузками, изнашивается, растрескивается и деформируется. Конечно, при замене опор двигателя и КПП регулировка развал — схождения не понадобиться. Так же без неё можно обойтись при ремонте нерегулируемой задней оси (например, торсионная балка) и при замене стоек стабилизатора. Но, если были заменены сайлентблоки передней оси, регулируемой задней или рулевой рейки, то углы установки колёс непременно уйдут. В этих случая регулировать развал схождение надо обязательно, ведь предыдущие регулировки производились с учётом этих деформаций.Замена сайлентблоков – трудоёмкий процесс, требующий специальных навыков и инструмента.
Влияет ли состояние втулок и сайлентблоков на скорость износа шин?
Постоянных шин нет. Поэтому важно следить за степенью их износа, ведь от этого в первую очередь зависит управляемость автомобиля, а значит, и безопасность нахождения в нем, а также расход топлива.
Средний срок службы шины 5 лет. За это время трение, деформация, перепады температуры и агрессивные вещества разрушают резину. Износ происходит незаметно, но может привести к печальным последствиям, поэтому производители рекомендуют ежемесячно контролировать давление внутри каждой шины и не превышать допустимую нагрузку.
Но каковы основные причины износа шин и можно ли на них повлиять?
Причины износа шин
При качении колеса на резину действуют следующие нагрузки:
- Трение о дорожное покрытие. Первый и очевидный фактор, но на самом деле его вклад в износ не так уж и велик.
- Сопротивление воздуха.
- Деформация под весом автомобиля является наиболее значимым фактором. Кроме того, чем меньше деформация, тем ниже расход топлива.
И если на первые две причины разрушения резины водитель практически не может повлиять (разве что будет ездить по плохим дорогам), то третий фактор можно скорректировать и тем самым продлить срок службы шин.
Как продлить срок службы шин
С одной стороны, чем больше давление и чем жестче шина, тем меньше ее деформация. Но тогда есть риск взрыва при ударе об острый предмет. Поэтому накачивать шины не вариант.
С другой стороны, слишком мягкие шины могут быть прочными и иметь хорошее сцепление с дорогой, но они неэкономичны в эксплуатации.
Поэтому здесь нужна золотая середина: чтобы был хороший контакт с дорожным покрытием, оптимальное давление и выверенная геометрия шасси. Да, проблемы в ходовой части и ее составляющей — подвеске автомобиля — влекут за собой быстрый износ шин и дополнительные материальные затраты на бензин.
Конечно, если колеса «уходят в разные стороны», то происходит волочение шин. В этом случае нужно настроить развал и схождение. Но люфты в узлах подвески тоже способствуют деформации. Причем угол осей зависит от состояния сайлентблоков.
На что влияют сайлентблоки? Многие автовладельцы отмечают, что если сайленты в плохом состоянии, то протекторы «съедаются» очень быстро и неравномерно, например, изнутри. В некоторых моделях машин это влияние заметно сильнее, в некоторых — в меньшей степени. Иногда невозможно добиться баланса сходимости без замены сломанных сайлентблоков.
Чтобы меньше отвлекаться на такую процедуру, предлагаем заменить резину в подвеске на полиуретан. Этот эластомер более прочен, устойчив к истиранию, выдерживает в несколько раз большие нагрузки, чем резина, при скручивании, растяжении и разрыве. По мнению некоторых производителей, переход на полиуретан может замедлить износ шин в 2 раза.
Компания «Поли Про» изготавливает точные копии оригинальных втулок и сайлентблоков для всех марок автомобилей из высококачественного полиуретана.
При изготовлении сайлентблоков металлическая обойма не запрессовывается, а вваривается, поэтому соединение получается очень прочным и долговечным, исключающим прокручивание и люфт. Поэтому мы уверенно даем письменную гарантию на нашу продукцию на 1 год вне зависимости от пробега.
И не забывайте, что при агрессивной езде шины «сгорают». А плавность вождения, то есть отсутствие резких разгонов и торможений, продлевает жизнь шинам и водителю.
Когда делать схождение. Как понять, нужно ли делать сход-развал
В этой статье мы поговорим о том, когда нужно делать развал колес на своем автомобиле. Рассмотрим основные признаки поведения автомобиля при отсутствии геометрии, ее значение, а также на что влияет развал, схождение и «кастер».
Когда нужно сделать развал-схождение, первым делом возникает вопрос, в какую автомастерскую обратиться, чтобы работа была выполнена качественно? Несомненно, нужно обратить внимание на такие вещи, как: наличие в автосервисе современных стендов, а также специальных захватов с повышенной точностью крепления датчиков на колесах.
Перед началом работы мастер обязательно должен проверить давление воздуха в шинах и при необходимости выровнять его. Также мастер должен выполнить диагностику подвески автомобиля, и при наличии в ней неисправностей отложить корректировку геометрии до их устранения.
Когда делать развал
Специалисты рекомендуют проверять геометрию не реже одного раза в год или при пробеге автомобиля 10-15 тысяч километров. Нужно заранее проверить геометрию, если во время движения автомобиля вы начинаете замечать, что сцепление с дорогой стало хуже, его стало уводить в сторону, а руль в конце поворота туго возвращается в исходное положение. исходное положение.
Также, если наблюдается ускоренный износ протектора, как правило, неравномерно, это также свидетельствует о необходимости регулировки колес. После сезонной смены шин не помешает посетить автосервис. Также важно, чтобы мастер, который будет регулировать колеса, был высококвалифицированным специалистом в этой области. Отсутствие хотя бы одного из вышеперечисленных, не может в конечном итоге гарантировать
Что такое развал-схождение и зачем он нужен
Когда на вашем автомобиле производились какие-либо работы по ремонту или замене деталей подвески, необходимо проверить геометрию колес. В противном случае это негативно скажется на управляемости транспортных средств. В случае неправильной геометрии автомобиль будет плохо держать дорогу, снизится его управляемость, увеличится износ протектора.
Правильно выполненная геометрия это:
- Уменьшенный расход топлива;
- Комфорт управления транспортом;
- Прямолинейное движение без отгона автомобиля;
- Увеличенный срок службы шин.
Что такое угол развала
Развал — это положение колес перпендикулярно дороге. Он должен иметь угол наклона 0 градусов. Положительный развал — это когда верхняя часть колеса слегка наклонена наружу. Отрицательный развал – наличие явных признаков наклона внутрь.
К плюсам правильной установки развала можно отнести то, что он обеспечивает надежное сцепление шин с дорожным покрытием, протектор изнашивается равномерно. Также автомобиль приобретает улучшенную управляемость на дороге.
Изменение положения колес при отрицательном угле наклона увеличивает площадь пятна контакта шины с дорогой, что увеличивает ее сцепление и износ.
Что такое угол установки колес?
Конвергенция – это разница расстояний между передней и задней точками передних дисков, расположенных на одной оси. Конвергенция измеряется в сантиметрах и градусах. Конвергенция может быть положительной и отрицательной. Нулевое схождение — это положение колес в одной параллельной плоскости относительно друг друга.
Положительное схождение стабилизирует движение при увеличении скорости. Но затем его недостаточная поворачиваемость увеличивается в худшую сторону.
Отрицательное схождение улучшает управляемость автомобиля, лучше откликается на маневры руля. Но, соответственно, увеличивается износ протектора шин, увеличивается неровность дорожного покрытия с возможными отзывами на руль (появляется «сердцебиение»).
При отрицательном схождении задних колес автомобиль склонен к заносу. Поэтому среди огромных плюсов и минусов оптимальная настройка углов схождения колес на всех колесах должна быть ноль градусов.
Кастер Колесо
«Кастер» — угол продольного наклона оси вращения и вертикальной оси. Кастер измеряется в градусах. «Кастер» стабилизирует управление машиной на высоких скоростях. Увеличение «кастера» позволяет немного улучшить управляемость автомобиля. При сильном увеличении возникают трудности при вращении руля. Вождение становится затруднительным, а также добавляется отрицательный развал на внешнем колесе при повороте.
Обратите внимание, что при необходимости сделать развал-схождение важно, чтобы колеса имели правильную геометрическую форму с одинаковыми параметрами ширины, диаметра и вылета. Не допускается установка на транспортном средстве разноразмерных шин и шин разных производителей.
Как поведение автомобиля указывает на нарушение развала?
Итак, регулировке подлежат три основных параметра подвески, о которых следует рассказать в теоретической части статьи.
Развал — угол наклона колес относительно поверхности дороги. Она может быть отрицательной, если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, и положительной, если верхняя часть колеса соответственно наклонена от центра автомобиля. И каждое из положений имеет свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но быстрее изнашивается резина.
Вторым важным понятием является кастер — угол продольного наклона оси вращения колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Такое положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает управление более острым, но в случае чрезмерно большого кастера руль становится тяжелым.
Третье понятие, о котором следует помнить, — это конвергенция. Полное схождение – это сумма всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центры левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) — в этом случае автомобиль становится более устойчивым на высоких скоростях, но увеличивается недостаточная поворачиваемость. Отрицательное схождение передних колес делает управление более точным, но увеличивает износ шин и все неровности дороги отзываются на руль – появляется так называемый «биение».
Как проводится процедура? В разных мастерских это осуществляется по-разному. Некоторые мастера подходят к делу более ответственно: перед регулировкой развал-схождения специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно с помощью переносного компрессора. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а с помощью специальной проставки зажимается ножной тормоз. Особо квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Машину «загоняют в яму» и «выжимают». Данные с датчиков передаются на компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, причем первая строка — показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка — без него. Это связано с тем, что даже небольшой дополнительный вес может повлиять на результаты измерения. При этом большинство работников сервисных мастерских этот момент обычно опускают и проводят замеры с загруженным автомобилем.
Двумя наиболее распространенными причинами, по которым автомобилисты обращаются за регулировкой сход-развала, являются плохая управляемость или боковой уклон, а также повышенный износ шин.
Однако проверять и регулировать развал-схождение следует на новом автомобиле. Производитель задает средние параметры с расчетом на то, что дилер подготовит автомобиль перед продажей и внесет необходимую доработку. Но, как показывает практика, большинство продавцов этот момент опускают.
Существуют и другие ситуации, в которых необходимо скорректировать сход-развал. Сначала после ремонтных работ: замена наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого механизма или рейки, маятника, стоек, пружин и сайлентблоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля — например, если машину уводит в сторону, а руль стоит криво, или если машина начинает «плавать» в колее, а также если она опаздывает в управлении . В-третьих, развал-схождение необходимо производить после изменения высоты автомобиля (обычно это делается с помощью специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И, наконец, четвертое – развал-схождение нужно делать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.
Итак, развал-схождение нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой замены шин или установки новой резины. В этом случае мастер должен предварительно осмотреть подвеску автомобиля, узнать у водителя о товарах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход руля и осмотреть колесные диски на предмет деформации. Невыполнение любой из этих процедур может повлиять на работу датчиков.
Если вы чувствуете, что при движении по дороге ваш автомобиль кренится в сторону, или чувствуется заметная вибрация в руле, то скорее всего вашему колесному автомобилю нужна диагностика и регулировка схода — крах. Спуск — регулировка развала является важной частью технического обслуживания автомобиля, это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.
ЧТО ТАКОЕ РЕГУЛИРОВКА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОЛОННЫ-КОЛЕСА?
Развал-схождение – регулировка развала включает в себя регулировку трех основных углов колес таким образом, чтобы каждое колесо стояло по отношению к трем другим в правильном положении. Это обеспечит стабильную работу подвески и исключит случаи, когда автомобиль «уводит» в сторону в движении. Смещение правильного положения колес, как правило, происходит со временем, ввиду того, что оно передает достаточно большие нагрузки на дорогу, что приводит к смещению некоторых его частей от исходного положения.
Такое случается с каждой машиной, намотавшей не один десяток километров. Добавьте к этому другие раздражители, такие как столкновения с бордюрами или проезд через лежачих полицейских на слишком большой скорости, и можете быть уверены, что придет время, когда подвеска и рулевое управление начнут просить пощады.
КАК УЗНАТЬ, ЧТО МОЕМУ АВТОМОБИЛЮ НУЖНА РЕГУЛИРОВКА УДЛИНИТЕЛЯ — ПЕРЕКРЕСТОВ?
Если руль повернут из центрального положения в одну из сторон, а автомобиль продолжает движение прямолинейно, это значит, что пора диагностировать коллапс — развал автомобиля. Такой же вердикт следует, если руль находится в центральном положении, а машина отказывается ехать прямо.
Кроме того, одним из показателей поломки сход-развала является неравномерный износ покрышки, но об этом позже.
ПОЧЕМУ Я ПОЛУЧИЛ РЕГУЛИРУЕМУЮ ГОНКУ?
Помните, чем больше времени вы путешествуете на неоткалиброванном автомобиле, тем больше повреждений будет нанесено подвеске и рулевому управлению.
Кроме того, при нарушении сход-развала срок службы шин может резко сократиться. Шины сконструированы таким образом, что только определенная их часть имеет контакт с дорогой. Автомобиль со свернутым сходом – развал удерживает шины под неправильным углом, а значит, правая часть шины не сможет получить необходимый контакт с дорогой. Шины такого автомобиля будут изнашиваться неравномерно и гораздо раньше положенного срока, а значит, менять их придется гораздо чаще, чем обычно.
ЭКОНОМЬТЕ ШИНЫ, ЭКОНОМЬТЕ ТОПЛИВО
Экономия топлива — еще одна важная причина следить за сходом — крахом вашего автомобиля. Если шины катятся по дороге под неправильным углом, они будут встречать большее сопротивление, заставляя автомобиль работать больше, расходуя больше топлива.
Регулярная проверка углов установки колес вашего автомобиля — отличный способ обеспечить собственную безопасность и правильную эксплуатацию автомобиля. Конечно, это будет стоить вам денег, но позволит сэкономить на покупке новых шин и дополнительного топлива в будущем. В крайнем случае сход — развал можно отрегулировать самостоятельно, в домашних условиях (инструкция), но лучше доверить свой автомобиль профессионалам.
Вопрос правильной эксплуатации автомобиля волнует каждого автолюбителя, ведь от него зависит хорошая работа Авто и долгая жизнь. Многих водителей интересует вопрос — когда делать развал-схождение, ведь на этот счет много споров и разных мнений. Чтобы точно определить — нужно знать общие понятия о работе автомобиля и некоторые данные о развал-схождение. Поговорим об этом подробнее.
Многие станции технического обслуживания небрежно проводят анализ данных, чтобы облегчить себе работу. Они не учитывают, что машина с загруженным багажником ведет себя иначе и важно протестировать ее не только в легком положении, но и с грузом. Уровень давления в колесах тоже очень важен, но мало кто из механиков измеряет эти значения в первую очередь. Поэтому, если автолюбитель решил обратиться на СТО к мастерам, внимательно проанализируйте действия этих специалистов и требуйте правильного выполнения всех процедур.
Данную процедуру придется проводить при явных дефектах в управлении (автомобиль уводит в сторону), при замене комплектующих, влияющих на работоспособность, при частом движении по плохим дорогам и при большом пробеге без обслуживания.
Заботливый водитель спросит у мастера на СТО: когда нужно делать развал? Он ответит ему, что раз в полгода, а то и чаще. Так как чем больше водитель совершит визитов в мастерскую, тем больший доход она получит. Если водитель спрашивает продавца салона автомобиля: когда делать сход-развал? Он, скорее всего, ответит, что не чаще, чем раз в несколько лет, чтобы порекомендовать автомобиль, показать его сильные стороны и минимальные затраты на обслуживание.
Поэтому каждый автовладелец должен следить за своей машиной самостоятельно.