Как ездить на липучке зимой
Вот такую статью для обсуждения написал сегодня, исходя из личного опыта.
Зимняя резина. Шипы или липучка?
Как уже многие советовали — зимняя резина обязательна.
Чтобы понимать, зачем вообще зимой — зимняя резина — нужно понять, что зимняя резина состоит не из такой-же точно резины (а точнее смеси), как летняя — зимняя резина мягче, и состав резины другой. При покупке резины, нужно читать для какого климата и температур выпускается та или иная резина.
Дальше — необходимо понимать какой размер шин лучше. Широкие или узкие шины. Новички часто думают, что для зимы лучше широкие шины. Думают, ну как же — площадь больше, значит лучше липнуть будут…
Опять неверно. Зимой решающее значение имеет не площадь а сила, с которой машина липнет ко льду или вгрызается в снег. Это одно из решающих значений. Теперь внимание вопрос — при одной и той же массе автомобиля, на какой покрышке давление на пятно контакта с дорогой будет выше? На широкой или на узкой? Правильно на узкой — при той же массе, давление больше, а значит сцепление с дорогой лучше.
Делаем вывод — нам нужны более узкие покрышки. Для десятки это 175/65 — они и выше — для сугробов, и дешевле.
Теперь извечный вопрос по поводу шипы — не шипы:
Здесь нужно понимать, чем отличается липучка от шипов. Знаю несколько человек, которые думают что липучка — это резина которая «липнет» к асфальту благодаря, какому-то составу специальному, который «липнет».
Нет. Не так — липучка — по сути дела — это специальный рисунок протектора, сделанный таким образом, чтобы резина лучше вгрызалась в рыхлый снег «липнуть к нему», а состав резины здесь не причём.
Существуют модели, которые смело можно назвать липучкой с шипами. Т.к. рисунок там и всё остальное точно такой-же, как на липучке только ещё и плюс шипы.
Выскажу своё мнение:
Многие автолюбители считают так: купил шипы — теперь ты защищён от всех бед и можешь гонять как по асфальту, нет не как по асфальту — но чуть осторожней… В любом случае — на льду тормозят лучше, трогаться тоже лучше и т.д. и т.п.
Уверенности в этом добавляет реклама, в которой показывают дикого зверя вгрызающегося когтями в лёд… Автолюбители думают, что точно так-же будет и у них.
На самом деле шипы это — инструмент. Как и на любом инструменте — на них нужно уметь ездить. Без головы в некоторых случаях шипы могут сыграть злую шутку.
Это точно так-же как АБС — многие думают, что АБС на льду это хорошо, а по факту — плохо.
Так и шипы, с головой — это хорошо, без головы — плохо.
Теперь окончательно определяемся — шипы или не шипы.
Итак если мы определились, что для зимы один из самых решающих факторов — пятно контакта с поверхностью, отсюда и пляшем. 🙂
Нужно понимать, что на шипах у автомобиля это же пятно контакта, ниже — собственно из за прослойки, образованной этими же шипами. Поэтому понятно, что в одном случае это хорошо — в другом, плохо.
1. Городские препядствия:
а. Трогаться по льду — у меня такое бывает не часто. Здесь в большинстве случаев шипы выигрывают. Хоть ты трогаешься медленно, хоть с «буксом» — с шипами в большинстве случаев, лучше чем без них. 🙂
Чтобы тронуться на липучке, в зависимости от резины нужно обладать некоторым опытом.
В любом случае, практически все действия зимой сводятся к тому, что они не должны быть резкими. Потихонечку, помаленечку, как тормозим, так и трогаемся. 🙂
б. Езда по корке льда — когда прошёл дождь, и асфальт покрыла корочка льда — шипы этот лёд, разбивают с ними намного лучше чем без них. (Бывало со мной такое, за десятилетнюю практику пару раз. Один из них я был на липучке. Ехал осторожно, держал дистанцию — в итоге без проишествий).
в. Тормозить на льду. Спорный момент — при экстренном торможении, на шипах можно улететь как на коньках, похлеще чем на липучке — вспомним принцип работы абс. Здесь практически то же самое. При полной блокировке колёс, на липучке, как это не странно, авто остановится быстрее. Дальше существуют различные комбинации АБС+шипы, АБС+липучка, шипы-АБС, шипы-липучка. В зависимости от этих конфигураций и результат разный. 🙂
г. Рыхлый снег — здесь однозначно липучка. Она для этого и создавалась. Шипы здесь не сильно помогут или не помогут совсем. Важен рисунок и глубина протектора.
д. Укатанный снег. ИМХО — шипы тоже не сильно повлияют на движение. Здесь я бы отдал предпочтение липучке.
е. Дождь, грязь, асфальт — однозначно липучка.
ж. Пункт для заниженных автомобилей — при посадке полного салона, на ямах, которые частенько образуются зимой — колёса многих авто достают до арок. В следствии чего, на шипах можно повредить себе подкрылки. Поэтому тоже однозначно — липучка.
2. Езда по трассе.
Здесь практически всегда липучка, кроме случаев после «ледяного дождя». Просто соблюдаем дистанцию, контролируем скорость и как обычно — никаких резких движений!
Не знаю ситуаций, когда на трассе помогали бы шипы. Вот навредить могут — на скорости, на мокрой дороге (а на трассе всегда скорость) — липучка ВСЕГДА в выигрыше.
Итак, если сопоставить все пункты и понять, в каких погодных условиях ты ездишь чаще всего, можно сделать выбор.
Мой выбор, липучка! Т.к. в процентном соотношении, я чаще езжу по слякоти, асфальту, трассе. И процентов 20 отсилы за зиму попадаю в ситуации, когда РЕАЛЬНО нужны шипы.
Ну и конечно очень много зависит от качества шин. Т.е. от производителя и модели. Хорошая липучка может быть лучше «плохих» шипов и наоборот. 🙂
Вот такие мысли. )))
Россия – страна с огромной территорией. Каждый регион отличается своими климатическими условиями. Где-то стоят сильные морозы, идет сильный снег. А где-то светит солнце, стабильная плюсовая температура. В каждом регионе автомобилисту приходится решать, какую лучше резину установить на автомобиль, чтобы езда была комфортной и безопасной.
Основная проблема связана с зимними шинами. Буквально 10 лет назад она решалась достаточно просто. На машину ставили «снежок», который обеспечивал свободную езду по заснеженной ледяной дороге. Сегодня все изменилось. Появилось много производителей, выпускающих самую разную резину по специальной технологии.
Наряду с привычными шипованными шинами появилась и нешипованная зимняя резина. Поскольку не каждый автовладелец способен разобраться, какие колеса лучше, липучка или классическая шиповка, и почему, стоит повнимательнее изучить особенности обоих типов.
Шипованная резина
В большинстве регионов России на автомобилях устанавливаются шипованные покрышки. Но шипы не бывают одинаковыми. Они отличаются конструкцией и материалом изготовления. Стандартные стальные шипы плотно входят в покрышку, выступая над поверхностью на 1,3 миллиметра.
Такой выступ позволяет резине зацепиться за обледенелое дорожное полотно. Машина приобретает дополнительную устойчивость. Правда, на таких колесах нельзя ездить по асфальту – в процессе езды теряется примерно 15% всех шипов. В этом случае, если планируется перемещение по «комбинированным» дорогам, установка липучки будет более правильной.
Фрикционные покрышки
Это зимняя резина, подвергшаяся модернизации. Усовершенствование коснулось рельефа протектора. Он приобрел сложный рисунок. На поверхности покрышки появились глубокие ламели. Такой рисунок дает возможность отводить воду из точки контакта с дорогой. Покрышка как бы присасывается к дорожному покрытию. За это свойство резину прозвали «липучкой».
Преимущества липучки
Колеса изготовлены из резины, которая не становится «дубовой» в холодную погоду. Благодаря ее мягкости значительно уменьшается тормозной путь. При движении автомобиля на липучке в зимнее время со скоростью 80 км/ч, тормозной путь достигает 70 метров. У летней резины этот параметр превышает 110 метров.
Износ липучки после езды по асфальтовой трассе не больше, чем у обычных летних колес.
Оригинальная форма протектора облегчает управление машиной зимой, когда автомобиль движется по заснеженной дороге или очищенному от снега асфальту.
Покрышки не создают дополнительного шума.
Недостатки
Эффективность торможения на чистом льду намного хуже, чем у шипованной резины. Однако за счет мягкости машина останавливается очень быстро.
Если температура воздуха не опускается ниже минус 10 градусов, «липучка» полностью проигрывает шипам.
На какой резине лучше ездить в России?
Зимние покрышки, на которых отсутствуют шипы, подразделяются на две группы:
- Европейская (альпийская).
- Скандинавская (нордическая).
Последняя считается альтернативной заменой шипованной резине, которая обеспечивает более комфортабельную езду. Но в сырую, дождливую погоду на такой «липучке» ездить нельзя, машина начинает плыть. Такие покрышки идеально ведут себя на обледенелой дороге или глубоком снегу.
Европейская резина без шипов предназначена для движения по слякоти. Если машина попадет в рыхлый снег, управление автомобилем становится более сложным. Он начинает буксовать, становится большим тормозной путь.
Классические шипованные покрышки отличаются своей универсальностью. Они обеспечивают устойчивое положение машины на обледенелой дороге. Если их правильно эксплуатировать, то недостатки таких покрышек становятся незаметными.
Конечно, «липучки» отличаются от них большей комфортабельностью.
Каждый водитель сам определяет, какой покрышкой ему воспользоваться. Можно ездить на шипах, можно поставить липучку. Все зависит от предпочтений самого водителя и условий эксплуатации.
Если вы зимой ездите преимущественно по городу и до сих пор предпочитаете шипованную резину, настала пора взяться за ум. Поверьте, вы тратите деньги и мучаете городской асфальт впустую. На заснеженной дороге липучка обыгрывает шипы по всем статьям.
«Да ваши липучки на морозе дубеют и не тормозят!» – любят говорить скептики. Они ничего не понимают. Есть два типа фрикционных шин, отличающихся друг от друга:
- Европейские – созданные для мягкого климата, идеальны для поездок в черте города по хорошему асфальту. Внешне они очень напоминают летние и на дороге ведут себя похоже. Выехать на такой резине в феврале в Магадане – значит почти гарантированно поцеловать первый же столб, да и в Краснодаре при минус пяти на нечищенной дороге на европейских шинах будет неуютно. Поэтому речь у нас пойдет не о них.
- Скандинавские – внешне это зимняя резина без шипов. Она не дубеет на морозе и не теряет сцепления с дорогой даже в сильные холода. Вот эти-то шины и имеют преимущество перед шиповкой в зимнем городе.
Чем скандинавские липучки круче шипов
1. Отличное сцепление со снежной дорогой
Фрикционная резина – мягкая и эластичная. Машина как бы прижимается к земле. Если езду на шипах по твердой поверхности можно сравнить с ходьбой на каблуках, то липучка – это мягкие тапочки.
2. Более быстрый разгон на снегу
До 100 км/ч по плотному снегу липучки разгоняют машину примерно на 3 секунды быстрее, чем шипы. Почему? Да потому что фрикционная резина сразу находит сцепление с настом, а шипам требуются доли секунды, чтобы добраться до самого плотного слоя дороги.
3. Лучшая устойчивость в поворотах
Различные тесты (в частности, в журнале «Авторевю») показали преимущество липучки перед шипами до 25 процентов при входе в поворот и выходе из него. Понятно, что всё зависит от мастерства водителя, но даже новичку проще удерживаться в снежной колее на липучках.
4. Лучшая управляемость на заснеженной дороге
В условиях «каши» на шипах лучше ехать медленно и осторожно. Липучки – дело другое. Лихачить на них тоже не надо, но даже самая дешевая фрикционная резина теряет сцепление с дорогой в снегу глубиной 3 сантиметра на скорости 24 км/ч. До этих показателей даже самые лучшие шипы дотягивают редко.
5. Лучшее торможение при низких температурах
Странно звучит? Ну вот вам тест журнала «За рулем», где русским по белому написано: при температуре ниже минус 15 градусов липучки тормозят эффективнее. Почему так получается? Чем жестче и крепче наст, тем труднее шипам найти «точку опоры». А фрикционные шины, как мы помним, действуют по иному принципу – они «прижимаются» к дороге.
6. Значительно меньший шум при движении
Шипы – это металл, который при соприкосновении с дорогой шумит, гудит и воет. Другое дело – мягкая липучка, нежно целующая поверхность асфальта.
7. Меньший износ
Очень важный пункт: шипам свойственно вылетать, а жесткой зимней шипованной резине – истираться и откалываться. Особенно не везет таким колесам в сильный мороз. У липучки дела получше. Благодаря ее мягкости и эластичности, вы не сможете просто так взять и стереть протектор. А поскольку шипов изначально нет, то и потерять их не страшно. В среднем липучка «живет» дольше шипов на один-три сезона. Если вы не гоняете как Шумахер.
8. Расход топлива не растет
Липучка – не шипы, ей не нужно с усилием вгрызаться в поверхность дороги, увеличивая тем самым встречное сопротивление. Поэтому движок работает как обычно, а деньги остаются в кошельке, а не уходят нефтяным компаниям.
Комментарии к материалу С 1 декабря зимние шины стали обязательными: какой штраф ждёт автомобилистов за летнюю резину зимой | 74.ru
- Всё про 9 Мая
- Как пройдут выпускные
- Новый троллейбус
- Что жарить на гриле
- Мобилизованный без з/п
- Летим в Египет
- Тараканы атакуют
- Lada подорожала
- Зарезали 17-летнего мигранта
- Репортаж из ИК-2
Площадь пожара в нацпарке на Южном Урале выросла до 140 гектаров
Полиция задержала двоих челябинцев, пытавшихся угнать машину скорой помощи
Жителей Запорожья готовят к частичной эвакуации: новости СВО за 5 мая
Спектакль про феминизм сочли экстремистским. За что отправили в СИЗО режиссера и номинанта «Золотой маски»
«Как тараканов уничтожают»: в СНТ, страдающее от пылевых бурь с карьера Карликанова, приехали силовики
Волонтеры посадили сосновый бор на месте уничтоженного пожаром леса
Новость, которую мы ждали три года: пандемия COVID-19 официально закончилась
Первый, не пошел! Почему в самолетах нет парашютов для спасения в случае авиакатастрофы — вы точно задумывались об этом
Доллар и евро падают. Теперь мы больше не бедные? Объясняет экономист
Бездомным женщинам в Перми устроили день красоты. Как они изменились — до и после (разница впечатляет)
В микрорайон под Челябинском вызвали полицию из-за соседей, жарящих шашлыки на террасе
Я вам один умный вещь скажу, только вы не обижайтесь! Хорошо ли вы помните фильм «Мимино»?
Прокуратура проверит руководителей Ильменского заповедника и нацпарка «Зигальга» из-за пожаров
В мэрии рассказали, как перекроют центр Челябинска в День Победы
«Таких, как ты, нужно убивать». Что чувствует человек, который передал другому ВИЧ
Опубликована деловая программа Российского форума МСП на ПМЭФ-2023
Москва за 4 дня: рассказываем, что посмотреть в столице на майских. Небанальный путеводитель
«В 4 утра были четвертыми»: челябинцев возмутила большая очередь за талонами в поликлинике
За сколько часов до сна нужно отказаться от пищи, чтобы не потолстеть, и что есть на ужин? Разбираемся с диетологом
В Челябинском городском бору испортили информационные стенды для отдыхающих
Силовиков стянули к месту прощания с 17-летним азербайджанцем, погибшим от ножевого ранения в Челябинске
На экономическом форуме в Петербурге покажут достижения креативного кластера
Ешь, чтобы не пить: врачи назвали 8 продуктов, которые снижают тягу к алкоголю
На челябинца, устроившего пальбу из окна дома на Северо-Западе, завели дело
Журналисты 74.RU обкатали новый челябинский троллейбус. Разглядываем его в деталях
Власти рассказали, как Челябинск отметит День Победы. Изучаем афишу
Философия «мягкого пути» — поддаться, чтобы победить: в Челябинске состоялся крупный турнир по дзюдо
Ведущие популярной челябинской радиостанции «попали в переделку» в канун важного для них праздника
Пенсия — 20 тысяч. Из них треть уходит на лекарства: пенсионеры рассказали, как сэкономить на продуктах
«Ночь заводов» пройдет в цехах одного из крупнейших челябинских предприятий
Из-за туристов в национальном парке на Южном Урале полыхает крупный пожар
«Попахивает дискриминацией»: отец выпускницы обвинил челябинский вуз в преференциях для иностранцев
В Омске соседи полтора года не могли поделить мангал. Решать их спор пришлось Верховному суду
Ипотеку освободили от низких ставок. Разбираемся, будет ли повышение цен на жилье
Про романтику под куполом и беду спальных районов: жительница Нижнего Новгорода — о плюсах и минусах переезда в Челябинск
Песков заявил, что за атакой на Кремль стоит Вашингтон: новости СВО за 4 мая
Полицейские нашли человека, устроившего стрельбу из окна дома на 250-летия Челябинска
«Ножи были тупые, решили перемолоть». Молодой педиатр из Ростова и ее муж убили 8-месячную дочку. Всё, что известно о преступлении
Травма ребенка на детской площадке в Челябинске вылилась в уголовное дело
Все новости
Micro Eazy Ride on Suitcase обзор
В моей последней короткой поездке с младенцем и малышом я помню, как это было напряжно в то время, я хотел, чтобы эта поездка на озеро Комо была менее напряженной и чтобы свести к минимуму слезы от мальчиков.
Я знаю, что у нас больше нет ребенка, который спал бы намного чаще Джоэл, которому сейчас 20 месяцев, почти так же активен, как Тим. Прямых рейсов из Ньюкасла не было, поэтому мне пришлось планировать трансфер из аэропорта, закуски, развлечения во время полета, развлечения и так далее.
Я думал взять двойную коляску, но чувствовал, что она будет громоздкой и потенциально займет много места в багажнике, а места для нашего багажа не хватит, поэтому я решил взять складную одноместную коляску, которая могла бы поместиться в салоне самолета, и я я так рад, что я сделал. Свой отзыв об этой коляске я оставлю в другом посте.
Меня беспокоило то, что Тим не хотел ходить пешком на большие расстояния в аэропорту, и я не хотел в конечном итоге нести его, толкая коляску и мой рюкзак.
Именно тогда я открыл для себя чемоданы Ride-on, на рынке их было два: Bagrider на горном багги и micro eazy 3 в 1 на микроскутере. Я выбрал micro eazy по двум основным причинам.
- Стоимость: 99,95 фунтов стерлингов за micro eazy и 139 фунтов стерлингов за Bagrider .
- Вы можете персонализировать переднюю часть чемодана micro eazy с помощью наклеек на липучке
Что нам понравилось в чемодане Micro eazy для езды на велосипеде
- Простота использования: его было легко тянуть за выдвижную родительскую ручку, и мне было легко ориентироваться, когда оба мальчика поворачивались на нем . Это не было утомительно, и в аэропорту мы обнаружили, что даже Тим может передвигаться на нем без посторонней помощи. Это было удобно, когда мне нужна была свободная рука, чтобы показать паспорт или посадочный талон.
- Ручная кладь хорошего размера. Вместимость 22 литра пришлась как нельзя кстати. Мы были хорошо снабжены закусками, игрушками, планшетами, наушниками, детской коляской, сменной одеждой и так далее.
- Изменение цвета. Нам нравится, что он доступен в синем, розовом, зеленом и черном цветах .
- Возраст от 18 месяцев, что было для нас потрясающе, так как оба мальчика могли использовать. Спасение во время 4-часового ожидания в Амстердаме из-за пропуска моего трансферного рейса.
- Персонализируйте переднюю часть чемодана. Вы можете добавить глаза совы и наклейки на липучке. Оба мальчика с удовольствием наклеивали наклейки, а Джоэлу особенно нравилось их снимать.
Варианты, которые мы хотели бы иметь
- Я заметил, что у Bagrider есть ремни, чтобы привязать вашего малыша к сумке, хотя я не могу комментировать безопасность или эффективность этого. Я не чувствовал, что Тим был в опасности, когда он был в машине, он хорошо контролировал чемодан, и его ноги могли касаться земли, но с Джоэлом я чувствовал, что ремень будет полезным дополнением. Хотя у чемодана micro eazy для езды есть ручка, за которую могут держаться маленькие, и подставка для ног, которая также работает хорошо.
- Дополнительные липучки для мальчиков. Совиные глаза точно были знамениты
Хотя мне понравилось ощущение плюшевой ткани на липучке, используемой на передней части этого чемодана, казалось, что она притягивает пыль и частички грязи, поэтому ее необходимо регулярно чистить нас в аэропорту и было очень удобно для трансфера, особенно с неожиданной 20-минутной прогулкой в Амстердаме до нашего выхода на посадку
Эта коляска также была полезна на свадебном приеме. Мне нужен был легкий чемодан, и он был очень просторным и выполнял свою работу.
Мы получили много положительных отзывов и восхищения от других родителей и их детей.
Отказ от ответственности: это мой честный обзор этого продукта, и мне не дали продукт для обзора, а я получил
Сменные поводья черного или коричневого цвета на липучке для использования с липучкой – CorrectConnect
Сменные поводья черного цвета или коричневых поводков на липучке для использования с липучкой – CorrectConnect Перейти к содержаниюЭтот сайт имеет ограниченную поддержку для вашего браузера. Мы рекомендуем переключиться на Edge, Chrome, Safari или Firefox.
Бесплатная доставка при заказе на сумму более 100 долларов США
{{@if(it.product.customBadgeText)}}
{{ it.product.customBadgeText | сейф }}
{{/если}} {{@if(it.product.
soldBadgeText)}}{{ it.product.soldBadgeText | сейф }}
{{/если}} {{@if(it.product.preorderBadgeText)}}
{{ it.product.preorderBadgeText | сейф }}
{{/если}} {{@if(it.product.saleBadgeText)}}
{{ it.product.saleBadgeText | сейф }}
{{/если}} {{@if(it.product.savingBadgeText)}}
{{ it.product.savingBadgeText | сейф }}
{{/если}}
{{ it.product.title }}
Открыть лайтбокс изображения
Открыть лайтбокс изображения
Открыть лайтбокс изображения
Открыть лайтбокс изображения
Открыть лайтбокс изображения
Система Correct Connect™ была запущена с целью помочь всадникам улучшить связь со своими лошадьми. Тысячи всадников добились улучшений, используя наши средства обучения всадников, поводья, перчатки и другие продукты.
Если наши продукты не соответствуют вашим потребностям, мы предлагаем 14-дневную гарантию возврата денег без вопросов.
-
Мы рады предложить скидки UPS и USPS на доставку в пределах США. Мы используем приложение Flavorcloud для всех международных перевозок, которое предлагает прозрачную гарантированную DDP (Duty Delivery Paid) для расчета всех транспортных и таможенных пошлин для бесперебойной и оперативной доставки.
Вы можете участвовать в соревнованиях USDF/USEF с оригинальными поводьями Correct Connect, но на соревнованиях USEA/USEF и FEI вам не разрешается участвовать в них.
Мы стремимся сделать эту покупку легкой, чтобы вы могли вернуться к катанию!
Мы принимаем все основные кредитные карты, PayPal, Apple Pay, а также оплату через вашу учетную запись Amazon.Доставка осуществляется службами USPS и UPS и обычно занимает 2–5 рабочих дней в пределах США и 10–30 дней за пределами США
Вам будет отправлена квитанция по электронной почте. Спасибо за ваш заказ!
Мы рады предложить 14-дневную гарантию возврата денег, если вас не устроит Correct Connect. Пожалуйста, верните ваш продукт в компанию Correct Connect, 325 Valhalla Rd. Southern Pines, NC 28387, и вам будет полностью возмещена стоимость покупки.
$0,00 | ||||
Перевозки | ||||
Общий |
США—АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские острова БрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые (Килинг) островаКолумбияКоморыКонго — БраззавильКонго — Киншаса Острова КукаКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияКот-д’ИвуарДанияДжибутиДоминикаДоминика Миниканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиHeard & McDon альд островаГондурасГонконг САР КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао САР КитайМакедонияМадагаскар МалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянма (Бирма)НамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверная КореяНорвегияОманПакистанПалестина ан ТерриторииПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСент-МартинСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжная Корея Южный СуданИспанияШри-ЛанкаSt.