Заз 968м передняя подвеска – ЗАЗ-968М характеристики фотографии масштабные модели

ЗАЗ-968М характеристики фотографии масштабные модели

ЗАЗ 968М «Запорожец». История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1971—1994 гг.

Серийное производство «Запорожца» ЗАЗ-965, получившего в народе кличку «Горбатый», началось в ноябре 1960 года, а к концу года завод выпустил около полутора тысяч машин. Через два года завод модернизировал машину, оснастив ее более мощным 27-сильным двигателем рабочим объемом 0,887 л. Машину весьма благожелательно встретили как горожане, так и сельские жители. Она была достаточно прочной, имела неплохую проходимость, обладала хорошей ремонтопригодностью — устранять поломки можно было самостоятельно и практически без специального инструмента.
     Достаточно много оказалось у микролитражки и недостатков. В их числе и низкая комфортабельность, и высокий уровень шума из-за работы мощного вентилятора системы охлаждения и звона ребер цилиндров, и недостаточно высокий ресурс. Можно, наверное, было бы путем последовательных доработок довести до идеального состояния компактный и симпатичный ЗАЗ-965, но запорожским конструкторам хотелось, по всей видимости, создать автомобиль не хуже, чем машины Волжского автозавода. В качестве прототипа нового «Запорожца» знатоки истории отечественного автостроения называют французскую микролитражку

Simca 1000, впервые представленную публике в 1961 году.

Серийный выпуск 966-го начался в 1967 году. Новая модель с совершенно новым кузовом потяжелела по сравнению с 965-м на 120 кг. Подвеска задних колес была пружинной, передних — торсионной, с дополнительными пружинами. Автомобиль имел автономный отопитель, бездисковые колеса, а также расположенные в передней части машины бензобак и багажник.
     Машина неоднократно модернизировалась, однако модификации лишь незначительно отличались друг от друга. Самой последней машиной с названием «Запорожец» оказался ЗАЗ-968М, ставший наиболее распространенной моделью Запорожского автозавода.

ЗАЗ 968М (1979 — 1998 гг.)

фотография ЗАЗ-968М

Автомобиль, в котором могут размещаться три пассажира и водитель, имеет закрытый двухдверный цельнометаллический кузов несущего типа. Передние сиденья раздельные, с продольной регулировкой и устройством изменения угла наклона спинки. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач с главной передачей), расположенный в заднем отсеке кузова, легко доступен для осмотра и регулировок. Рабочий объём двигателя 1,197 л; в зависимости от модификации он имел мощность 40, 45 или 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла соответственно 118, 123 или 130 км/ч. В загородном режиме движения расход топлива составлял 7,4 — 7,8 л/100 км.

Двигатель ЗАЗ-968М

Двигатель автомобиля — карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, воздушного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров. Картер коленчатого вала отлит из магниевого сплава; цилиндры съемные, чугунные, с глубоко оребренной поверхностью. Поршни — алюминиевые, луженые. Коленвал отлит из высокопрочного чугуна и сбалансирован в сборе с маховиком, сцеплением и корпусом центрифуги. Головка цилиндров (общая на два цилиндра) с развитыми ребрами охлаждения отлита из алюминиевого сплава.

фотография двигатель ЗАЗ-968М

Газораспределительный механизм — верхнеклапанный, он состоит из шестерен, распредвала и балансирного механизма, а также толкателей, штанг, коромысел и клапанов. Система охлаждения двигателя — воздушная. Нагнетание воздуха осуществляется осевым вентилятором, который состоит из направляющего аппарата, отлитого зацело с лопатками, в котором предусмотрена проточка для установки генератора, закрепленного тремя болтами. На переднем конце вала генератора закреплен шкив привода вентилятора, на заднем — рабочее колесо вентилятора. Привод генератора — с помощью клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу двигателя. Забор воздуха для охлаждения мотора осуществляется через решетку в капоте моторного отсека, дополнительная вентиляция моторного отсека производится через щели в боковинах кузова.

Топливный бак установлен за спинкой заднего сиденья. Кстати, запасное колесо также размещается в моторном отсеке автомобиля. Топливный насос — диафрагменный, взаимозаменяемый с насосом двигателя ВАЗа. Карбюратор — типа К-133 (для 40-сильного мотора) или ДААЗ-2101-20 (для мотора в 50 л.с).

Сцепление однодисковое, с демпфером, смонтированным вместе с ведомым диском в один неразборный узел. Привод сцепления гидравлический.

Коробка передач ЗАЗ-968М механическая, трехходовая, четырехступенчатая — с четырьмя передачами «вперед» и одной «назад». КПП располагается в одном картере с главной передачей и дифференциалом.

фотография передней подвески ЗАЗ-968М

Передняя подвеска независимая, рычажно-торсионная, бесшкворневая, с дополнительными пружинами, установленными на телескопические гидравлические амортизаторы. Основой подвески является ось, состоящая из пары стальных труб, соединенных кронштейнами. В каждой трубе располагается по одному торсиону, состоящему из пяти стальных пластин; на концы торсионов надеты рычаги, к которым при помощи шаровых пальцев подсоединены поворотные кулаки. В гнездах последних закреплены шаровые шарниры, которые обеспечивают одновременный поворот кулака и его перемещение в поворотной плоскости. Верхний шаровой палец служит опорой амортизатора, в верхней своей части амортизатор крепится к брызговику переднего колеса. На амортизаторе имеется дополнительная пружина, работающая параллельно с торсионами.

фотография задней подвески ЗАЗ-968М

Задняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, двухрычажная. Рычаг подвески стальной, штампованный, сваренный из двух частей. К полу кузова он крепится с помощью пары кронштейнов. Упругий элемент подвески состоит из пружины и телескопического амортизатора. Колеса автомобиля стальные, штампованные — в каждом имеется диск и приваренный к нему обод с посадочным диаметром 13 дюймов. Колеса крепятся к передним ступицам и задним тормозным барабанам четырьмя шпильками с помощью гаек с коническими опорными поверхностями.
    Тормозные механизмы — барабанного типа с плавающими ко-лодками и устройством для поддержания постоянного зазора между барабаном и колодками. Привод тормозов всех колес — гидравлический, от ножной педали, раздельный на передние и задние колеса; привод стояночного тормоза, действующего на задние колеса, — механический, от рукоятки.

    Рулевое управление состоит из рулевого редуктора (глобоидный червяк с двойным роликом), маятникового рычага и рулевых тяг. Вал рулевого механизма — с энергопоглощающим элементом.

Кузов автомобиля несущий, цельнометаллический, двухдверный. Все неразъемные соединения деталей кузова образованы с помощью контактной сварки. В отдельных местах соединения усилены дуговой и газовой сваркой. В передней части кузова располагается багажник с запираемой изнутри крышкой.
    Сиденья располагаются в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, с возможностью регулировки в соответствии с ростом водителя и пассажира. Заднее состоит из подушки и спинки. Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, независимой отопительной установкой и фартуками задних колес.

    Двери двухпанельные, штампованные. Внутри каждой монтируются замок и стеклоподъемник, а также установлены поворотное и опускное стекла. Ветровое стекло выполнено из безопасного «триплекса», заднее — закаленное. Капот моторного отсека подвешен на двух петлях, в закрытом положении капот фиксируется внутренним замком. Капот багажника навешен на двух шарнирных четырехзвенных петлях. ЗАЗ-968М оборудован отопительной установкой, которая работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее при неработающем моторе.

фотография ЗАЗ-968М


фотография ЗАЗ-968М


фотография ЗАЗ-968М


ЗАЗ-968МП пикап.

фотография ЗАЗ-968МП

В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ 968М — пикап ЗАЗ 968ПМ. Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских нужд (характерный пример — ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП – не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале 90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.
    По сути, ЗАЗ 968МП делался по стапельно-обходной технологии — у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ 968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй, лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен — не было ни откидных бортов, ни дверей.

    Сложно сказать, были ли какие-то определенные предпочтения у автозавода в плане окраске этих пикапов, но большая часть машин из числа встреченных была окрашена в белый цвет и лишь одна машина была светло-голубого цвета. По некоторым данным всего было выпущено около 2500 пикапов ЗАЗ 968МП.
    Кроме того, приходилось встречать упоминания о еще одной серийной модификации пикапа — ЗАЗ 968МВ. Ее отличия от ЗАЗ 968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитанна на 50 кг груза) и наличии тента с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.

ЗАЗ 968М модификации

ЗАЗ-968АП пикап, для внутризаводского транспорта
ЗАЗ-968АБ4 для инвалидов, у кого повреждена левая нога
ЗАЗ-968Р для инваидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждены обе ноги
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждена правая нога

Мало кому известно, что ЗАЗ выпускал и грузовую модификацию ЗАЗ-968М. Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него — в сущности, это были внутризаводские автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками — спереди, в стандартном багажнике, и в середине — между передними сиденьями и моторным отсеком. Кстати, в городе Запорожье, в отличие от других городов CCCP автомобили ЗАЗ-968М широко использовались в качестве милицейских, разъездных и служебных.

Первые проектные работы по созданию автомобиля нового поколения взамен выпускавшегося 968-го начались еще в 1970 году. Десятки вариантов компоновок, сотни моделей и макетов, тысячи километров, пройденные экспериментальными образцами опытных машин, — все это позволило уже к 1987 году представить публике в качестве экспоната ВДНХ СССР принципиально новый компактный переднеприводной автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». Некоторые, впрочем, утверждали, что эта самобытная конструкция ЗАЗа также сделана «по мотивам» итальянского автомобиля — на этот раз прототипом назывался Fiat 127, серийно выпускавшийся концерном с 1971 года. Серийный выпуск «Таврии» был развернут в 1988 году. Некоторое время «Таврия» и «Запорожец» выпускались одновременно, но в конце 1990-х годов производство морально устаревшего автомобиля-ветерана было прекращено.

dar-web.ru

ЗАЗ-968М — ООО «Вездеход»

Ушастый Запорожец ЗАЗ-966 был большим шагом вперёд по сравнению со своим Горбатым предшественником ЗАЗ-965. Однако Ушастый унаследовал от Горбатого и множество недостатков, одним из которых был слабый двигатель воздушного охлаждения, который, к тому же, перегревался настолько сильно, что при езде в жаркую погоду водитель был вынужден периодически останавливаться, выключать двигатель и дать ему остыть. Не спасали ситуацию и пресловутые уши, предназначенные для захвата бóльшего объёма охлаждающего воздуха.
Между тем, тот же мотор МеМЗ-966В, установленный на автомобилях ЛуАЗ, такого недостатка не имел, и не перегревался даже при затяжном подъёме. Причину такой разницы долгое время видели в месте расположения силового агрегата – переднем у ЛуАЗа и заднем у Запорожца. Был даже проект создания так называемого Обратного Запорожца – модели с передним расположением двигателя и передними ведущими колёсами. При этом из-за того. Что наша промышленность не выпускала шарниров равных угловых скоростей, управляемыми должны были стать не передние ведущие колёса, а задние — ведомые. От рулевой колонки к ним должен был тянуться специальный кардан, передающий усилие на рулевые тяги. Предполагалось также развернуть задом наперёд ведущий и ведомый валы коробки передач. При этом схема переключения передач также должна была стать обратной, то есть, при включении первой и третьей передач рычаг должен был отводиться назад, а при включении второй и четвертой – вперёд. 
От воплощения в металле такого технического курьёза спасло появление в 1966 году любительской конструкции под названием Муравей (не путать с одноимённым мотороллером). Этот самодельный автомобиль, созданный инженером Олегом Ивченко и художником-дизайнером Эдуардом Молчановым, в качестве силового агрегата использовал мотоциклетный мотор от чешской Явы. Однако, несмотря на то, что двигатель Муравья был расположен сзади, он охлаждался прекрасно. 
Причиной хорошего охлаждения было то, что вентилятор, позаимствованный, кстати говоря, от мотороллера Муравей, с которым не следует путать описываемый самодельный автомобильчик, работал не на отсос, как у Запорожца, а на обдув. Под впечатлением от этого автомобильчика конструкторы запорожского завода Коммунар решили не менять конструкцию Запорожца радикально, а создать модернизированный образец. В результате на свет появился ЗАЗ-968А, у которого уши ещё сохранялись в качестве рудимента. Однако вскоре оказалось, что эти уши никак не влияют на охлаждение двигателя и в 1980 году появился рестайлинговый вариант ЗАЗ-968М, который, по аналогии с предшественниками, можно было бы назвать Безухим. Главным его внешним отличием от Ушастого было отсутствие тех самых ушей, вместо которых были расположены узкие вертикальные щёлочки. Возможности отказаться от ушей способствовала новая система охлаждения двигателя, которая одновременна являлась и системой его быстрого прогрева: вентилятор, расположенный в развале цилиндров, направлял воздух в терморегулирующе устройство, которое, в зависимости от температуры цилиндров либо направляло на низ горячий воздух, либо, наоборот, направляло на них горячую струю.

1 – отопитель; 2 – передняя подвеска; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – звуковой сигнал; 5 – передний бампер; 6 – указатель поворота; 7 – фара; 8 – кузов; 9 – передние сиденья; 10 – спинка и подушка заднего сиденья; И – топливный бак; 12 – поперечина передней опоры силового агрегата; 13 – запасное колесо 14 – задний фонарь; 15 – приемная камера; 16 – задний бампер; 17 – двигатель; 18 – пружина и амортизатор задней подвески; 19 – тормозной барабан заднего колеса; 20 – полуось; 21 – рычаг задней подвески; 22 – коробка передач и главная передача; 23 – бачок стеклоомывателя; 24 – питательный бачок главного цилиндра выключения сцепления; 25 – питательный бачок главного цилиндра тормозов; 26 – главный цилиндр тормозов; 27 – главный цилиндр выключения сцепления; 28 – пружина и амортизатор передней подвески; 29 – тормозной барабан переднего колеса; 30 – рулевой механизм; 31 – повторитель указателя поворота.


Автомобиль, в котором могли размещаться водитель и три пассажира, имеет закрытый двухдверный цельнометаллический кузов несущего типа. Передние сиденья раздельные, с продольной регулировкой и устройством изменения угла наклона спинки.
Длина автомобиля при 2160-милиметровой колёсной базе составляла 3765 миллиметров. Ширина равнялась 149 сантиметрам, а высота при 190-миллимтровом дорожном просвете достигала 1425 мм.
Несущий двухдверный цельнометаллический кузов автомобиля монтировался при помощи контактной сварки. В отдельных местах соединения были усилены дуговой и газовой сваркой. В передней части кузова располагается багажник с запираемой изнутри крышкой.
Сиденья располагались в два ряда. Раздельные передвижные передние сиденья имели возможность регулировки в соответствии с ростом водителя и пассажира. Заднее же состояло из подушки и спинки, которые имели возможность раскладываться как обычный домашний диван. Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, независимой отопительной установкой и фартуками задних колес.
Внутри каждой из двухпанельных штампованных дверей монтировался замок и стеклоподъемник, а также устанавливалось поворотное и опускное стекло. Лобовое, или, как тогда говорили, ветровое стекло было выполнено из безопасного триплекса. Заднее же стекло было закаленным.


Капот моторного отсека был подвешен на двух петлях. В закрытом положении он фиксировался внутренним замком. Крышка багажника была навешена на двух шарнирных четырехзвенных петлях.
Конструктивные особенности независимой подвески передних и задних колес с телескопическими амортизаторами в сочетании с эффективными тормозами с гидравлическим приводом, состоящим из двух независимых систем для торможения передних и задних колес и легким рулевым управлением с энергопоглощающим элементом на валу, обеспечивают автомобилю высокую плавность хода, в том числе на дорогах с неровным покрытием.

Двигатель (продольный разрез): 1 – храповик; 2 – маслоотражатель; 3 – манжета коленчатого вала; 4 – крышка центробежного маслоочи-стителя; 5 – колесо балансирного вала; 6 – подшипник балансирного вала; 7 – упорная шайба; 8 – втулка балансирного вала; 9 – колесо привода распределительного вала; 10 – фланец упорный; 11 – генератор; 12 – кожух верхний; 13 – впускная труба; 14 – прокладка карбюратора; 15 – проставка карбюратора; 16 – карбюратор; 17 – распределитель зажигания; 18 – масляный картер; 19 – картер двигателя; 20 – маховик; 21 – масляный насос; 22 – маслоприёмник; 23 – средняя опора; 24 – вкладыш среднего подшипника; 25 – передняя опора; 26 – подшипник передней опоры; 27 – прокладка крышки распределительных шестерен; 28 – зубчатое колесо привода распределительного вала; 29 – вал балансирного механизма; 30 – зубчатое колесо привода балансирного вала; 31 – крышка распределительных шестерен; 32 – корпус центробежного маслоочистителя; 33 – прокладка крышки центробежного маслоочистителя; 34 – маслоотражатель; 35 – болт крепления центробежного маслоочистителя.

Двигателем же новому Запорожцу служил мелитопольский мотор МеМЗ-968Э. Он тоже был V-образным и четырёхцилиндровым, но был гораздо объёмнее своего предшественника: при 76-миллиметровом диаметре цилиндра и 66-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём составлял 1197,625 куб.см. Точно такие параметры были у двигателя первых Жигулей, но МеМЗ имел в полтора раза меньшую мощность, так как семикратная степень сжатия была рассчитана на возможность использования 76-го, а при необходимости и 76-го бензина.
ЗАЗ-968 имел пять модификаций: ЗАЗ-968АБ, ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2, ЗАЗ-968АБ4 и 3A3-968R. При этом ЗАЗ-968АБ предназначались для водителей, у которых действовали лишь руки, ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 – для тех, у кого была одна здоровая нога, и ЗАЗ-968Р — для водителей с действующими одной рукой и одной ногой. Модификация же 3A3-968R имела правое расположение органов управления и предназначалась для экспорта в страны с левосторонним движением. В некоторых из этих стран, например, в Суринаме, Запорожцы бегают до сих пор.
Мало кому известно, что Запорожский автозавод выпускал и грузовую модификацию. Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него — в сущности, это были внутризаводские автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками — спереди, в стандартном багажнике, и в середине — между передними сиденьями и моторным отсеком.
Первые проектные работы по созданию автомобиля нового поколения взамен выпускавшегося 968-го начались еще в 1970 году, но принципиально новый компактный переднеприводной автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия появился лишь в 1987 году. Серийный выпуск Таврии был развернут в 1988 году. Некоторое время Таврия и Запорожец выпускались параллельно, но в конце 1998 году производство морально устаревшего автомобиля-ветерана было прекращено.

traik.satom.ru

Заз 968м Ремонт передней подвески

  • Опубликовано 28 Августа 2016

    Автор: Клим Задвернюк

    Сделал капремонт передней подвески, думаю вам будет интересно)

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *