Замена тормозных задних колодок на рено симбол – Замена задних тормозных колодок Рено Симбол
Содержание
Задние тормозные колодки — Renault Clio Symbol
В результате странного стечения обстоятельств поимели проблемы с задними тормозами. Что интересно, всего через 10 тысяч после «осмотра и чистки механизмов задних тормозов» на официальном сервисе. Сначала начал плохо держать ручник — приходилось довольно сильно затягивать, чтобы хоть как-то держать машину даже при небольшом уклоне. Вроде как проблема не критичная, но неприятно. В дальнейшем стало заметно, что держит только одно колесо. Ну и в заключении сзади случилось «хрусь-бам» и при торможении возникал жуткий скрежет.
Оказалось, что в правом тормозном барабане отлетела накладка с одной из колодок, при этом рычаг ручного тормоза на колодке просто прикипел к ней и не двигался. Что произошло и как получилось, непонятно. С затянутым ручником точно не ездили, в левом колесе все в прекрасном состоянии. Поменяли колодки только справа, хотя это неправильно, осталась запасная пара. Фотографий и видео процесса разборки, чистки и сборки задних тормозов к сожалению не осталось.
Тормозной механизм
В процессе покупки колодок официальный дилер по VIN-коду не мог определить, какой задний механизм стоит: Bosch с диаметром 180 мм или Lucas с диаметром 203 мм! Оказывается все просто: если есть ABS, то ставят Lucas, если ABS нет — то стоит Bosch. У меня Renault Symbol 1,4 V8 без ABS, соответственно надо брать Bosch или аналог. Номер по каталогу — 0 986 487 556.
Колодки оригинал/неоригинал
Пусть на официальные дилеры не рассказывают сказок про оригинальные колодки Renault сказочного качества! Когда я снял тормозной барабан, то на колодках нигде не было выбито Renault, зато Bosch — в нескольких местах. Поэтому платить в 1,5-2 раза больше за серую коробочку вместо оранжевой никакого смысла нет. При установке новой пары колодок все стало идеально, хотя с самим механизмом пришлось помучиться — при замене задних колодок имеет смысл дополнительно купить ремкомплект или колодки с механизмом в сборе.
my-symbol.ru
Замена тормозных задних колодок на рено симбол. Renault symbol замена задних колодок фото
Renault Symbol | Задние тормоза
Задние тормоза
Замена тормозных колодок
Монтажная схема задних барабанных тормозов. Большая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля
Руководствуясь иллюстрацией выше:
Установите заднюю часть автомобиля на опоры. Передние колеса должны быть заблокированы (те кирпичи), чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
Снимите задние колеса.
Отпустите ручной тормоз.
Снимите тормозной барабан. Если автоматическое регулировочное устройство работает безупречно, может быть, что тормозные колодки зацепятся за барабан. Чтобы ослабить крепление барабана, нужно установить регулировочное устройство в обратное положение.
Для этого удалите пробку с обратной стороны щита тормоза в показанном на иллюстрации ниже месте и вставьте в отверстие отвертку, как показано на
иллюстрации ниже. Нажмите отверткой внутрь, чтобы освободить рычаг на внутренней стороне.
Установка автоматического устройства регулировки внутри тормозного барабана
Теперь потребуются два болта М8 Х 1.25, которые ввинчиваются в показанные на иллюстрации ниже места. Равномерно затяните болты, пока не снимется тормозной барабан.
Прочно сидящий барабан снять за счет ввинчивания двух болтов в указанные места.
Снимите анкерные штифты и пружины. Для этого нажмите штифт с обратной стороны на щит и поверните щипцами чашку пружины на передней стороне, пока головка болта не сможет пройти через чашку. На иллюстрации эта работа показана наглядно. Снимите чашку и пружину и выньте штифт сзади. Таким образом, снимите оба штифта.
С помощью щипцов отцепите верхнюю возвратную пружину от тормозных колодок, отожмите колодки наружу и выньте регулятор посередине колодок. Выньте нижний конец тормозной колодки из контропоры. При этом освобождается нижняя возвратная пружина, которую можно снять.
Осторожно снимите тормозные колодки с тросом ручного тормоза.
Для этого сожмите пружину, пока конец троса нельзя будет вынуть из рычага.
Если требуется дальнейшая разборка, отцепите пружину от рычага регулировки.
При замене колодок рычаг нужно переставить на новые колодки. Если поверхность тормозного барабана имеет бороздки, барабан можно проточить, пока не превышается допустимый диаметр. Также измерьте овальность барабана, особенно если колодки перегревались при торможении. Если толщина материала тормозных колодок меньше 1.5 мм, колодки следует заменить в комплекте. Погнутые пружины, также, если они были погнуты при снятии, следует заменить. Колесный тормозной цилиндр описывается далее.
Установка тормозных колодок осуществляется в обратной снятию последовательности. Слегка смажьте смазкой концы тормозных колодок, а также места прилегания колодок к тормозному щиту, также смажьте опорные места регулировочного рычага. Регулировочные устройства должны быть смазаны на резьбовых местах маленьких колесиков и на соединении между регулятором и рычагом колодок и их следует установить на прежний тормозной щит. Помните о следующих моментах:
Регулятор с правой стороны имеет правую резьбу.
Регулятор с левой стороны имеет левую резьбу.
Если тормозные колодки заменялись, установите рычаг на тормозные колодки, так чтобы он находился на передней стороне и установите на опорной цапфе новую стопорную защелку. Хорошо вставьте защелку в паз и затем, как показано на иллюстрации ниже, сожмите с помощью щипцов. Вставьте анкерные штифты и наденьте спереди пружины и чашки пружин. Поверните головки штифтов на 90°, пока головки не будут лежать в чашках.
После установки стопорного кольца хорошо вдавить его в паз опорного штифта.
На иллюстрации ниже схематически показано, как выполняется эта работа.
Элементы для снятия и установки анкерных штифтов тормозных колодок.
После установки тормозных колодок нужно установить тормоза в режим авторегулировки. Для этого отрегулируйте регулятор, пока диаметр тормозных колодок примерно не будет соответствовать диаметру тормозного барабана. Для этого измерьте диаметр барабана и тормозных колодок, как показано справа и слева на иллюстрации ниже.
Измерение диаметра тормозного барабана (1) и внешнего диаметра установленных тормозных колодок (2). Установить диаметр тормозных колодок на 0.35 мм меньше диаметра тормозного барабана.
Сравните собранный тормоз с иллюстрацией ниже. Головка регулятора (т. е. разжимной штанги посередине) должна в любом случае быть ближе к передней части автомобиля. Обе стрелки указывают направление вращения барабана и переднюю часть автомобиля.