Замена тормозной трубки ваз 2109 задней – Замена задней тормозной трубки ваз 2109 своими руками, MasteraVAZa

Содержание

Замена тормозных трубок ваз 2109 (Лада Самара)

  • Опубликовано 29 Августа 2016

    Автор: Ахмет Чепров

    В этом виде вы найдёте ответы на вопросы:
    Какие трубки покупать?
    Что лучше: сталь или медь?
    Как устроена тормозная система на восьмёрке?
    Как поменять магистрали?
    И другие вопросы

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Замена заднего тормозного шланга Ваз-2109

Снятие заднего тормозного шланга

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Удерживая ключом «на 15» наконечник гибкого шланга, ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Вынимаем шланг из проушины кронштейна крепления балки задней подвески к кузову.

Для уменьшения потерь тормозной жидкости на конец трубки надеваем защитный колпачок прокачного штуцера колесного цилиндра.

Ключами «на 10» и «на 15» разъединяем шланг и тормозную трубку, закрепленные в проушине балки задней подвески.

Снимаем гибкий шланг.

После установки шланга необходимо прокачать гидропривод тормозов

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Замена тормозных трубок ваз 2109

Тормозные трубки достаточно редко требуют к себе внимания и замены. Однако если пробег вашего ВАЗ 2109 большой либо он долгое время использовался в условиях агрессивной внешней среды, то избежать замены трубок не удастся.

 

Для замены трубок вам потребуется следующий комплект инструмента:

1 Домкрат.

2 Набор крестовых отверток.

3 Гаечные ключи размерностью «10», «14» и «17» мм.

4 Ключ зажимной «10» мм.

5 Зажимные плоскогубцы.

6 Баллонный ключ.

7 Какой-нибудь состав против коррозии.

8 Ну и ,конечно, тормозная жидкость.

В принципе на большинстве автомобилей тормозная система работает по одному принципу и соответственно устроена одинаково. Так что данное руководство можно применить и к большинству других марок автомобилей.

Для того чтобы провести замену вам потребуется яма либо эстакада. Конечно, подняв машину домкратом тоже можно выполнить эту работу, но такой способ немного неудобный.

Перед выполнением работ, приобретите тормозные трубки. Можно заказать как заранее согнутый для вашей модели комплект, а можно приобрести универсальные и сами подгонять их под ваш автомобиль. В первом случае получится дороже, но заменить намного проще и быстрее. Второй соответственно медленный, но универсальные трубки существенно дешевле.

Начинать заменять трубки лучше по направлению от главного тормозного цилиндра к колесам.

Порядок замены:

1 Отключите аккумулятор от бортовой сети.

2 Если вы используете домкрат, то поднимите при его помощи автомобиль на удобную для выполнения работ высоту.

3 Снимите колеса автомобиля.

4 Используя ключ «10» мм, открутите трубку от главного тормозного цилиндра и установите вместо нее подходящую заглушку. Это необходимо чтобы исключить попадание в тормозную трубку пыли и грязи.

5 Очень аккуратно снимите тормозную трубку в направлении к колесу. Удалите пластиковый защитный короб и извлеките трубку из специальных пластиковых креплений. При это старайтесь не повредить эти крепления.

6 Открутите трубку от тормозного шлангу. Снимите трубку.

7 Устанавливать новую тормозную трубку следует в обратном снятию направлении.

8 Защелкните все пластиковые крепления обратно.

9 После этого продуваем трубку сжатым воздухом, прикручиваем штуцера и прокачиваем систему. При необходимости долейте тормозную жидкость.

При замене тормозных трубок уместно будет заменить сразу и тормозную жидкость.

При установке новых магистралей заглушите их с обеих сторон, дабы избежать попадания пыли и грязи. После окончания работ, обработайте тормозные трубки антикоррозийным составом.

190e.ru

Замена Передней Правой Тормозной Трубки Ваз 2109 ~ SIS26.RU

Смена тормозной правой фронтальной трубки ваз 2109

схема, ремонт, установка здт, вакуумного усилителя, прокачка

Автомобиль ВАЗ 2108 — это первенец переднеприводного «восьмерочного» семейства машин из Тольятти. Это дебютная модель, не имевшая итальянского макета, стопроцентно разработанная русскими конструкторами. В семейство, не считая 3-х дверного хэтчбека ВАЗ 2108, входили 5-и дверный хэтчбек ВАЗ 2109 и автомобиль ВАЗ 21099. Их тормоза устроены совсем идиентично.

Возвратиться к оглавлению

Схема тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ВАЗ 2108 и её особенности

На ВАЗ 2108 — две позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) тормозов:

Рабочая обеспечивает замедление и остановку автомобиля при движении, а стояночная фиксирует ВАЗ 2108 на стоянке. Как рабочей на ВАЗ 2108 применяется двухконтурная система тормозов. Один контур обеспечивает торможение левого фронтального и правого заднего колеса. Другой останавливает правое фронтальное и левое заднее колесо. Это обеспечивает завышенную курсовую устойчивость ВАЗ 2108 даже при отказе одной книги из контуров. Любая из сторон автомобиля не остаётся без тормозящего колеса. Это очень принципиальный фактор обеспечения неопасной эксплуатации ВАЗ 2108.

Тормозная система ВАЗ 2108 показывает высшую преемственность относительно тормозов заднеприводных моделей. Они отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в русских критериях. Была признана оправданной смена дисковых тормозной системы итальянского макета Fiat 124 на барабанные, более адаптированные к российским условиям. В противоположность первого поколения заднеприводных моделей, тормоза ВАЗ 2108 имеют вакуумный усилитель и регулятор давления в цилиндрах задних колёс.

Работают тормоза ВАЗ 2108 так:

  1. Чтоб приостановить автомобиль, шофер надавливает правой ногой на педаль.
  2. Рычажная система передаёт воздействие на вакуумный усилитель.
  3. Тот, используя соединение с разреженным воздухом в картере мотора, передаёт усилие на главный тормозной цилиндр.
  4. Как правило, Данный агрегат распределяет давление меж 2-мя диагональными гидроконтурами бухгалтерской системы.

В каждом из диагональных контуров по трубопроводам давление передаётся на фронтальный дисковый и задний барабанный тормоз. Давление на задние тормоза передаётся через двухконтурный регулятор давления, обеспечивающий рост тормозного усилия при повышении нагрузки на заднюю ось.

Стояночный тормоз ВАЗ 2108 имеет тросовый привод и связан с тормозами задних колёс. В действие она приводится при использовании рычага с фиксирующей трещоткой, размещенного под правой рукою водителя, рядом с его сидением.

Возвратиться к оглавлению

Главные неисправности и варианты ремонта тормозов

Самая наилучшая починка — это профилактика. При эксплуатации ВАЗ 2108 нужно строго соблюдать регламентные сроки обслуживания тормозной комплекса бухгалтерских программ. Это касается фрикционных накладок фронтальных дисковых и задних барабанных тормозов. Полный износ фрикционных накладок грозит внезапным отказом тормозов в экстремальной ситуации. Временами инспектируйте состояние накладок, контролируйте уровень их износа, сменяйте если необходимо.

Кропотливо смотрите за тормозами ВАЗ 2108 исходя из убеждений утечки воды через изношенные прокладки и сальники. Сверхнормативный износ герметизирующих частей чреват риском недостающего усилия в тормозных цилиндрах, провалом педали при движении ВАЗ 2108, повышением тормозного пути. Всё это создаёт очень серьёзные опасности. Тормоза — одна из критически принципиальных систем обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников движения на дороге.

Возвратиться к оглавлению

Смена тормозных трубок

Трубопроводы тормозов ВАЗ 2108 содержат элементы 2-ух типов:

  • резиновые армированные шланги;
  • железные трубки.

И другие, и другие не предназначены к ремонту. По готовности из строя их меняют. Если трубопровод потёк на ходу, его есть вариант временно заизолировать несколькими слоями изоленты, однако только чтобы доехать до сервиса и поменять повреждённый элемент. Остерегайтесь брать шланги у ненадёжных продавцов, в сфере немало грубых подделок. Пытайтесь получать запасные элементы в фирменных магазинах и автосервисах.

Некие обладатели ВАЗ 2108 меняют подверженные коррозии железные трубки на более надёжные медные. Отрезают медную трубку подходящей длины, развальцовывают торцы и устанавливают в район штатных. Коррозионная стойкость такового трубопровода значительно увеличивается, однако оправданность издержек остаётся спорной.

Возвратиться к оглавлению

Смена дисков тормозов

Во время торможения ВАЗ 2108 происходит трение фрикционных накладок о диск тормоза фронтального колеса. Температура в пятне контакта иной раз достигает 800 градусов Цельсия. При всем этом активно изнашиваются не столько накладки, да и сам диск. Временами его приходится поменять.

Малое нормативное значение толщины диска тормоза ВАЗ 2108 составляет 10,8 мм. Застыл делается при наличии штангенциркуля при снятом колесе. Замерять толщину диска следует в трёх — четырёх местах, проворачивая ступицу вокруг собственной оси. Малое значение толщины должно превосходить нормативное значение. Если диск ВАЗ 2108 тоньше, чем бывает, поменяйте его.

Порядок выполнения работ последующий.

  1. Открутите два винта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.
  2. Не отсоединяя шланг, зафиксируйте суппорт, подвесив его с помощью подходящего кусочка проволоки к пружине амортизаторной стойки.
  3. Сбрызните жидкостью WD-40 штифты крепления диска тормоза к ступице.
  4. Дайте постоять 15 минут и отверните штифты.
  5. Осторожно поколачивая диск киянкой изнутри наружу, демонтируйте его.

Новый диск устанавливается на ВАЗ 2108 в порядке, строго оборотном описанному.

Возвратиться к оглавлению

Смена регулятора давления

О поломке регулятора давления тормозной системы ВАЗ 2108 ярче всего свидетельствует склонность машины к заносу во время торможения на прямой ровненькой сухой дороге. При поломке регулятора рекомендуется поменять его в сборе. Ремонт этого агрегата обстановке личного гаража очень затруднён, а тормоза прямо оказывают влияние на безопасность. Если вы обязаны чинить тормоза самостоятельно, но не имеете соответствующего опыта и проф подготовки, поменяйте регулятор полностью. Не разбирайте его для решения проблем с тормозами.

Смена регулятора осуществляется на яме либо на эстакаде. Порядок выполнения работ:

  1. Приподнимите отвёрткой скобу серьги рычага привода регулятора, выведите рычаг из отверстия и снимите скобу с рычага.
  2. Выкрутите штуцеры шлангов гидропривода из корпуса регулятора, снимите шланги.
  3. Заглушите штуцеры трубопроводов, чтоб жидкость не вытекала.
  4. Открутите два винта крепления регулятора к кронштейну.
  5. Снимите регулятор.

Новый регулятор смонтируйте в оборотном порядке.

Возвратиться к оглавлению

Установка задних дисковых тормозов

Со времени ВАЗ 2101 «копейка» фронтальные тормоза Жигулей дисковые, а задние — барабанные. Решение об использовании таковой композиции разъясняется особенностями российских дорог и бездорожья. Более обычные нашему автолюбителю барабанные тормоза в следующей половине 60-х, когда разрабатывались 1-ые модели Жигулей, показывали существенно огромную ходимость, чем принятые Европы дисковые. С того времени технологии ушли далековато вперёд, и ресурс дисковых тормозов значительно вырос. А достоинства по эффективности торможения за ними осталось. Если вас не смущает перспектива почаще поменять фрикционные накладки и диски тормозов, тюнинг тормозов ВАЗ 2108, состоящий в смене барабанов на диски, имеет собственный смысл.

Если у вас бывают соответствующий опыт и соответственное оборудование, такую смену можно без проблем выполнить на дому на свой вес ужас и риск. Имейте по причине, что техосмотр без взятки для вас пройти не получится. Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2108 и, соответственно, запрещена. Что нельзя, то нельзя — это вопрос безопасности, и даже не только вашей.

Если вы всё же отважились на смену, имейте по причине, что поперечник дисков тормозной системы следует выбирать на 2–3 см меньше, чем поперечник фронтальных. Если фронтальные тормоза имеют диск поперечником 13 дюймов, то для задних надлежит использовать диск поперечником 12 дюймов. Иначе ВАЗ 2108 приобретает склонность к заносу во время торможения даже на сухой дороге с твёрдым покрытием. В особенности при практически ничем не нагруженной задней оси.

Не пытайтесь выточить диск тормоза без помощи других. Пусть даже если вы токарь-станочник, в личном гараже вы не найдёте проф оборудования неразрушающего контроля. Речь идёт о безопасности, лучше не стоит рисковать. В магазинах автозапчастей покупают готовые к установке комплекты дисков для ВАЗ 2108, включающие новый фланец и специальную проставку, для согласования размеров ступицы, диска из суппорта.

Смена тормозных трубок ваз 2109 (Лада Самара)

В этом вопросе виде вы найдёте ответы на вопросы: Какие трубки брать? Что лучше: сталь либо медь? Как устроена торм.

Смена фронтальных тормозных трубок и шлангов

Смена фронтальных тормозных трубок и шлангов. В ролике показано как поменять фронтальные шланги вкупе с тормоз.

Демонтаж барабанного тормоза производится при снятом колесе.

Установите тормозные колодки. Вытащите заглушку, подсоедините шланг гидропривода. Зафиксируйте трос стояночного тормоза в соответственном кронштейне.

После монтажа тормозов на оба задних колеса прокачайте тормозную систему для удаления запущенного в неё при выполнении работ воздуха.

Возвратиться к оглавлению

Необходимость установки вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель решительно увеличивает комфортность управления ВАЗ 2108. Он уменьшает усилие на педали, нужное для остановки авто. Что остается сделать нашему клиенту современные авто оборудованы вакуумным усилителем. Российские и завезенные из других стран. Сегодня нереально представить себе автомашину без вакуумного усилителя тормозов.

Усилитель агрегирован с основным тормозным цилиндром и крепится на щите, отделяющем моторный отдел от салона ВАЗ 2108. Он соединён с картером мотора гибким шлангом для подачи разреженного воздуха, подходящего на работе усилителя. О неисправности усилителя ярко свидетельствует приметный рост усилия на педали тормоза. Падает ускорение торможения.

Продолжать поездку при сломанном усилителе очень рискованно. Конечно с осторожностью доехать до наиблежайшего автосервиса. Треснувший шланг можно замотать несколькими слоями изоленты. Если смена треснувшего шланга и оборотного клапана не дали результата, агрегат подлежит смене.

Работы по снятию усилителя производятся в таком порядке.

  1. Отсоедините минусовую клемму аккума. Обесточьте электросистему.
  2. Отсоедините колодку проводов от крышки бачка гидросистемы расположенную на корпусе головного тормозного цилиндра.
  3. Не знакомых салона извлеките пассатижами палец толкателя усилителя. Отсоедините толкатель.
  4. Отсоедините шланг, идущий к картеру мотора.
  5. Открутите две гайки крепления головного тормозного цилиндра.
  6. Отведите цилиндр от корпуса усилителя. Оставьте его висячим на железных трубках гидросистемы.
  7. Выверните четыре гайки крепления кронштейна усилителя к моторному щиту и аккуратненько демонтируйте усилитель.
  8. Открутите две гайки фиксирующие усилитель на кронштейне. Разъедините кронштейн и усилитель.

Новый вакуумный усилитель ВАЗ 2108 смонтируйте в оборотном порядке.

Возвратиться к оглавлению

Последовательность прокачки тормозов

Удаление воздуха из гидросистемы тормозов автомобиля ВАЗ 2108 (так именуемая прокачка) является нужным оканчивающим шагом их ремонтов на гидросистеме тормозов. О наличие воздуха в системе гидропривода свидетельствует типичное поведение педали тормоза ВАЗ 2108. При первом нажатии педаль ведёт себя мягко, сопротивляется нажатию слабо, проваливается глубоко. При нескольких поочередных нажатиях она становится жёстче, её ход миниатюризируется. Такое поведение свидетельствует о том прокачать гидросистему.

К работе привлеките ассистента. Попросите его сесть на водительское место и по вашей команде поочередно жать педаль акселератора. До работ удостоверьтесь, что количество воды в бачке гидросистемы находится на наибольшей отметке. Если нет, долейте жидкость. Приготовьте прозрачную полуторалитровую бутылку частично заполненную тормозной жидкостью и гибкий шланг длиной 70 см и поперечником, подходящим к штуцерам тормозных цилиндров автомобиля.

Последовательность ваших действий.

  1. Наденьте шланг на штуцер цилиндра левого заднего колеса. Опустите шланг в бутылку с тормозной жидкостью.
  2. Попросите ассистента накачать систему: поочередно жать на тормоз до фиксации педали.
  3. Мало открутите штуцер. Потихоньку выпускайте тормозную жидкость с пузырьками, пока ассистент не даст знать, что педаль провалилась.
  4. Попросите его снова накачать систему.
  5. И снова незначительно открутить штуцер, выпускайте жидкость с пузырьками до провала педали.
  6. Повторяйте эти деяния, пока в вытекающие из гидросистемы воды находятся пузырьки.

Гидросистема ВАЗ 2108 двухконтурная. Кто контур входят два колеса, расположенные на искосок автомобиля. Это специально изготовлено для обеспечения неопасной остановки, даже при отказе учебника контура. Потому прокачивать гидросистему следует, переходя от колеса к колесу на искосок.

Поочередно прокачайте гидросистему:

  • левого заднего;
  • правого фронтального;
  • правого заднего;
  • левого фронтального колеса.

При всем этом повсевременно инспектируйте достаточность количества тормозной воды в бачке гидросистемы. Если необходимо — доливайте.

Тормоза — одна из самых ответственных систем в автомобиле. Если вы не смогли разогнаться, ничего фатального не произойдёт. Но если не смогли впору тормознуть, последствия будут самыми плачевными. Сможете пострадать вы сами, ваши пассажиры, водители и пассажиры других автомобилей, пешеходы. Будьте очень аккуратны. Соблюдайте периодичность регламентных работ на ВАЗ 2108, смотрите за уровнем тормозной воды, временами проводите осмотр частей тормозов. И ваш ВАЗ 2108 вас не подведёт.

Смена бачка тормозной воды ваз 2109

Смена тормозной воды ВАЗ 2108 2109

Осветим сейчас достаточно важную тему — смена тормозной воды на автомобилях семейства ВАЗ 2108, 2109 и 21099. Сходу необходимо отметить, что это смену стоит проводить раз в пару лет (рекомендуется), это конечно и пореже, но стоит учесть, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е. способна всасывать воду, что изнашивает тормозную систему — шланги, т.к. температура кипения воды много меньше чем у той же DOT-3, и конечно уж DOT4. Если у вас нет способности загнать авто на эстакаду, то поддомкратьте его и снимите фронтальное колесо. Подмену тормозной воды на ВАЗ 2109 (2108) начнем с открытия крышки с бачка с «тормозухой» — по нему мы станем знакомиться определять её уровень и доливать. Как показано на фото, чтоб уменьшить давление в системе, воткните шлицевую отвертку. На суппорте 2109, где снимали фронтальное колесо находим штуцер и подставляем под него пластиковую ёмкость двух или больше 4.5 л., однако лучше пользоваться силиконовым прозрачным шлангом (стоит копейки). Залейте в бачок новейшей тормозной воды DOT-4 до предела. Сейчас действуем в последующем порядке: отвернув штуцер на один оборот отпустите и нажмите педаль тормоза, отверните штуцер — пойдет грязная тормозная жидкость, проделывайте данную операцию пока из этого колеса не пойдет незапятнанная (новенькая) тормозная жидкость. Тоже самое проделываем для всех колес. Подменять тормозную жидкость лучше в таком порядке: правое заднее, левое фронтальное, левое заднее и правое фронтальное колесо (тормозной механизм). Вспомните смотреть и доливать новейшую тормозную жидкость в бачок! По окончанию смены тормозной воды на ВАЗ 2108 2109 проверьте тормоза и по мере надобности прокачайте.

19.05.13 20:21 / Просмотров: 5947 /

Lada Priora — смена бачка тормозной воды

Основная цель снятия бачка тормозной воды головного цилиндра на автомобиле Lada Priora заключается в его смене если проход механического повреждения, для выполнения профилактической очистки либо для смены резинового уплотнительного кольца под его крепление. Для выполнения ремонтов подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • Откройте капот автомобиля и снимите всю мешающую декоративную отделку, говоря конкретно — накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционную обивку моторного отдела.
  • Открутите и снимите крышку бачка, отложив ее в сторону, чтоб она не мешала.
  • При помощи шприца, откачайте всю жидкость из бачка.
  • Сейчас приступаем к снятию. Для этой цели отводим в стороны его фиксаторы, затем поддеваем с низу его плоской отверткой и аккуратненько снимаем с головного тормозного цилиндра.
  • Если нужно произведите демонтаж резиновой втулки крепления бачка. Для этой цели так же плоской отверткой извлекаем ее со собственного места посадки. Установку новейшей производим в оборотном порядке. Втулки нужно поменять в этом случае если резина потрескалась как еще его называют очень ужалась, под воздействием которых нарушилась плотность соединения.

На этом деле работы по ремонту по снятию бачка головного тормозного цилиндра на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите его смену иначе говоря очистку, затем установку сделайте в оборотной последовательности. Так же стоит иметь ввиду, что ремонт бачка способом пайки либо хоть каким другим методом категорически запрещен, для которого предназначена конструкция его разгерметизации, нужно создавать полную смену.

Похожие материалы:

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109

Подмену воды нужно проводить через каждые 45000 км пробега. Работы предпочтительнее проводить с ассистентом.

Тормозная жидкость впитывает воду из окружающей среда, потому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной воды на провода, пластмассовые как еще его называют окрашенные детали кузова неприемлимо. При попадании воды на все эти детали, нужно их сходу протереть.

Если задние колеса вывешены, нужно разблокировать регулятор давления тормозной системы, вставив подходящий болт либо отвертку меж пластинкой и шариком. После выполнения всех работ, нужно вытащить болт ил отвертку, которую использовали при блокировке.

Откручиваем крышку бачка и кладем на чистую тряпку. С поплавка может капать тормозная жидкость.

Снимаем защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха на правом заднем тормозном механизме и одеваем на клапан шланг, конец которого опускаем в прозрачный сосуд.

Откручиваем клапан на один оборот, при всем этом ассистент должен надавить на педаль тормоза по полной программе и задерживать ее. Нужно смотреть, чтоб в бачке оставалось малое количество воды, если нужно, доливаем новейшую. Когда жидкость не станет течь из шланга, закручиваем клапан.

Ассистент должен отпустить педаль и снова надавить по полной программе, удерживая педаль. Снова откручиваем клапан на один оборот. Эти операции нужно повторять, пока из шланга не пойдет незапятнанная тормозная жидкость. После закручиваем клапан и одеваем резиновый колпачок.

Таким же образом сливаем жидкость из левого фронтального, левого заднего и правого фронтального тормозных устройств.

Проверяем отсутствие воздуха в тормозной системе, нажав пару раз на педаль тормоза.

Ход и усилие на педали должны являться неизменными при каждом нажатии. Если это не настолько, то нужно прокачать тормозную систему. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109.

Доливаем тормозную жидкость в бачок до метки максимум и закручиваем крышку.

Смена тормозной воды ВАЗ 2109

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Подмену воды нужно проводить через каждые 45000 км пробега. Работы идеальнее всего проводить с ассистентом. Тормозная жидкость впитывает воду из окружающей среда, потому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной воды на провода, пластмассовые по другому окрашенные детали кузова неприемлимо. При попадании воды Читать далее.

Читайте также:
Смена тосола на ВАЗ 2109 на дому

Смена тосола на ВАЗ 2109 Пошаговая аннотация по смене тосола (тосола) на ВАЗ 2109. Для смены тосола на ВАЗ 2109 нужно установить автомобиль на ровненькую площадку, проверку лучше проводить на смотровой яме ил подъемнике. Во время работы с охлаждающей жидкостью, нужно быть усмотрительным по причине ее токсичности. В свое время запуска мотора Читать далее.

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2109

Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Проверку регулятора давления тормозной системы на ВАЗ 2109 нужно проводить через каждые 30000 км пробега. До работ устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду либо смотровую канаву. Очищаем регулятор давления от грязищи. Если регулятор давления верно отрегулирован, то во время торможения на горизонтальном участке дороги с Читать далее.

Ремонт фронтальной стойки ВАЗ 2109, 2108, 21099

Ремонт фронтальной стойки ВАЗ2109 самостоятельно Ремонт фронтальной стойки ВАЗ 2109 заключается в смене неисправного амортизатора. Для этой цели вам снимаем стойку и приступаем к ее разборке. Как снять и установить стойку описано дальше: Смена фронтальных стоек ВАЗ 2109. Разборка фронтальной стойки ВАЗ 2109 Устанавливаем стяжки на пружину и малость сжимаем Читать далее.

Источники: http://remontclub.com/news/read/Zamena-tormoznoj-zhidkosti-VAZ-2108-2109-foto.html, http://zubilovaz.ru/lada-priora-zamena-bachka-tormoznoj-zhidkosti, http://ladauto.ru/vaz2109/zamena-tormoznoj-zhidkosti-vaz-2109.html

Привод тормозной комплекса бухгалтерских программ ВАЗ 21099 VAZ 99

1. Оборотный клапан.2.4. Вакуумный усилитель. 3. Бачок головного цилиндра. 4. Главный цилиндр. 5. Вакуумный шланг.

1. Регулятор давления.3.5. Гибкий рычаг. 3. Опора задней подвески.

sis26.ru

Тормозная система Ваз 2109

Устройство тормозов Ваз 2109: 1. Обратный клапан, 2. Вакуумный усилитель, 3. Бачок главного цилиндра, 4. Главный цилиндр, 5. Вакуумный шланг.

Схема регулятора тормозных усилий Ваз 2109: 1. Регулятор давления, 2. Упругий рычаг, 3. Балка задней подвески.

Замена тормозных шлангов Ваз 2109

Тормозной шланг Ваз 2109: 1 – наконечники, 2 – медная прокладка, 3 – резиновый уплотнитель, 4 – пружинная скоба.

Тормозные шланги Ваз 2109 должены быть эластичными, не иметь надрывов и трещин. Шланги должены быть прочно заделаны в наконечниках. Резьба наконечников шлангов не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить.

Удерживая ключом тормозной шланг от проворачивания, отверните штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу

Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом

Отверните наконечник тормозного шланга Ваз 2109 из колесного цилиндра и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре

Установите шланг в порядке, обратном снятию. При установке тормозного шланга на Ваз 2109 не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру

При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса

Аналогично заменяется задний тормозной шланг Ваз 2109, подводящий рабочую жидкость к тормозным механизмам задних колес. После замены шланга или шланогов долейте в бачок тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.

Замена главного тормозного цилинда Ваз 2109

Для замены на Ваз 2109 главного тормозного цилиндра отсоедините минусовой провод клемы от АКБ и слейте тормозную жидкость с тормозной системы. Ремонт главного цилиндра Ваз 2109 часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе

Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка

Отсоедините тормозные трубопроводы от главного цилиндра, отвернув штуцера их крепления. Затем отверните две гайки крепления иы снимите главный цилиндр. Установка главного тормозного цилиндра Ваз 2109 выполняется в порядке, обратном снятию. После этого залейте тормозную жидкость в бачок и прокачайте тормозную систему&

Снятие и установка вакуумника Ваз 2109

Для замены вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 выполните следующие действия:

Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза

Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали

Отсоедините шланг от обратного клапана и отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и отведите его в сторону, соблюдая осторожность, чтобы не повредить трубопроводы

Отверните четыре гайки крепления кронштейна и снимите кронштейн с вакуумным усилителем. Отверните две гайки крепления и снимите вакуумный усилитель с кронштейна. Установка вакуумника на Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратном снятию.

Проверка регулятора давления тормозных усилий Ваз 2109

Проверьте, не подтекает ли из регулятора давления тормозная жидкость

Проверьте — заглушка должна быть утоплена на 1–2 мм

Покачайте серьгу. В соединениях серьги с упругим рычагом и кронштейном на балке задней подвески люфта не должно быть

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При этом поршень регулятора должен выйти из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину до упора ее в рычаг. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется — регулятор неисправен. Для его ремонта или замены обратитесь к специалистам или читает инструкцию по замене ниже.

Ваз 2109 замена регулятора давления тормозов

Для снятия и установки регулятора тормозных усилий Ваз 2109 выполните следующие действия:

Отсоедините упругий рычаг регулятора давления от балки задней подвески. Для этого снимите стопорное кольцо и шайбу. Затем снимите серьгу с пальца рычага задней подвески

Отсоедините тормозные трубки от регулятора давления, отвернув накидные гайки. Заглушите отверстия тормозных трубок.

Отверните две гайки крепления кронштейна к кузову и снимите регулятор давления в сборе с кронштейном. Установка регулятора тормозной системы Ваз 2109 выполняется в последствии, обратном снятию.

Регулировка ручника Ваз 2109

Для регулировки ручного тормоза на Ваз 2109 выполните следующие действия:

Поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 щелчка

Ослабьте контргайку уравнителя

Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза. Если трос не удается натянуть, значит его надо заменить

Проверьте, полный ход рычага стояночного тормоза должен быть 2–4 щелчка

После этого затяните контргайку уравнителя

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться свободно, без заеданий. На этом регулировка троса ручника Ваз 2109 завершена.

Замена тросов ручного тормоза Ваз 2109

Для того чтобы выполнить замену тросиков ручника на Ваз 2109 ослабьте контргайку уравнителя. Отверните регулировочную гайку уравнителя, чтобы ослабить тросы привода стояночного тормоза, вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага

Отверните гайку крепления и снимите держатель троса на балке задней подвески

Выньте втулку оболочки троса из отверстия в тормозном щите

Пропустите наконечник троса через отверстие в тормозном щите

Выньте трос из всех держателей на кузове

Отсоедините наконечник троса от уравнителя

Вытолкните наконечник троса из кронштейна и снимите трос, установите новый трос в порядке обратном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз, замену троса ручного тормоза Ваз 2109 на второе заднее колесо выполните точно так же как и на первом.

remocars.ru

Тормозные механизмы ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Обратный клапан.
2. Вакуумный усилитель.
3. Бачок главного цилиндра.
4. Главный цилиндр.
5. Вакуумный шланг.

1. Регулятор давления.
2. Упругий рычаг.
3. Балка задней подвески.

Замена тормозных шлангов


Тормозной шланг:

1 – наконечники
2 – медная прокладка
3 – резиновый уплотнитель
4 – пружинная скоба

Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить. Замените сильно обжатую медную прокладку.


  Порядок работ

1. Удерживая ключом тормозной шланг от проворачивания, отверните штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу.

2. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

3. Отверните наконечник тормозного шланга из колесного цилиндра и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре.

4. Установите шланг в порядке, обратном снятию. При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру.

5. При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса.

6. Аналогично заменяется шланг, подводящий рабочую жидкость к тормозным механизмам задних колес.

7. После замены шланга долейте в бачок свежую тормозную жидкость и прокачайте систему гидропривода тормозов.

Главный тормозной цилиндр. Снятие и установка

Примечания

Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. Слейте тормозную жидкость из системы.

Переборка главного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе.


  Порядок работ
1. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка.2. Отсоедините тормозные трубопроводы от главного цилиндра, отвернув штуцера их крепления. Затем отверните две гайки крепления иы снимите главный цилиндр.
3. Установите главный цилиндр в порядке, обратном снятию . Момент затяжки штуцеров крепления тормозных трубок (моменты затяжки). После этого залейте свежую тормозную жидкость в бачок и прокачайте систему.

Вакуумный усилитель. Снятие и установка


1 – обратный клапан

Примечания

Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза. Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит вакуумный усилитель исправен. В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя. При необходимости устраните негерметичность. Если это не поможет, значит вакуумный усилитель неисправен и его надо заменить.


  Порядок работ

1. Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

2. Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали.

3. Отсоедините шланг от обратного клапана и отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и отведите его в сторону, соблюдая осторожность, чтобы не повредить трубопроводы.

4. Отверните четыре гайки крепления кронштейна и снимите кронштейн с вакуумным усилителем. Отверните две гайки крепления и снимите вакуумный усилитель с кронштейна.

5. Установите вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию.

Регулятор давления. Проверка

Простейшую проверку регулятора давления можно произвести следующим образом. Затормозите автомобиль на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием. При этом передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.

Периодичность

Через каждые 30 000 км пробега.

Перед началом:

установите автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву;

очистите регулятор давления от грязи.

Примечание

Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если задние колеса блокируются раньше передних регулятор давления не отрегулирован либо неисправен. В этом случае рекомендуем обратиться на станцию технического обсуживания.


  Порядок работ

1. Проверьте, не подтекает ли из регулятора давления тормозная жидкость.

2. Проверьте — заглушка должна быть утоплена на 1–2 мм.

3. Покачайте серьгу. В соединениях серьги с упругим рычагом и кронштейном на балке задней подвески люфта не должно быть.

4. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При этом поршень регулятора должен выйти из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину до упора ее в рычаг.

5. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется — регулятор неисправен. Для его ремонта или замены обратитесь к специалистам.

Регулятор давления. Замена

     Внимание

Для регулировки привода регулятора давления нужен специнструмент. Поэтому это рекомендуется делать на станции техобслуживания.

  Порядок работ

1. Отсоедините упругий рычаг регулятора давления от балки задней подвески. Для этого снимите стопорное кольцо и шайбу. Затем снимите серьгу с пальца рычага задней подвески.

2. Отсоедините тормозные трубки от регулятора давления, отвернув накидные гайки. Заглушите отверстия тормозных трубок.

3. Отверните две гайки крепления кронштейна к кузову и снимите регулятор давления в сборе с кронштейном.

4. Установите регулятор в обратном порядке. После установки регулятора нужно отрегулировать его привод и прокачать тормозную систему.

Стояночный тормоз. Регулировка

Примечание

По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага ручного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. – 5–7 щелчков).

Практически вы можете проверить регулировку ручного тормоза, установив автомобиль на ровную площадку. Поднимите рычаг ручного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места. Если вам это удалось, значит нужно отрегулировать стояночный тормоз.

Проверьте ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске. Если ход рычага меньше 2 щелчков, то во время движения есть вероятность подтормаживания задних колес. В обоих случаях надо отрегулировать стояночный тормоз.


  Порядок работ

Замена троса привода ручного тормоза

Примечание

Замените трос новым, если вы обнаружили перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников или повреждение оболочки троса.


  Порядок работ
3. Вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку (смотрите тут 8.2.).

1. Ослабьте контргайку уравнителя.

2. Отверните регулировочную гайку уравнителя, чтобы ослабить тросы привода ручного тормоза.

4. Отсоедините наконечник троса привода ручного тормоза от приводного рычага.

5. Отверните гайку крепления и снимите держатель троса на балке задней подвески.

6. Выньте втулку оболочки троса из отверстия в тормозном щите.

7. Пропустите наконечник троса через отверстие в тормозном щите.

8. Выньте трос из всех держателей на кузове.

9. Отсоедините наконечник троса от уравнителя.

10. Вытолкните наконечник троса из кронштейна и снимите трос.

11. Установите новый трос в порядке обратном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Рычаг ручного тормоза

Примечание

Рваный или потерявший упругость защитный чехол замените.


1 – рычаг ручного тормоза
2 – ось тяги
3 – стопорное кольцо
4 – тяга

1 – пружина собачки
2 – рычаг ручного тормоза
3 – кнопка

Рычаг ручного тормоза неразборной конструкции. Заменить в нем можно только пружину собачки.


  Порядок работ

1. Снизу автомобиля отверните контргайку и регулировочную гайку уравнителя.

2. Снимите уравнитель с тяги рычага.

3. Затем снимите защитный чехол.

4. Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.

5. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

6. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

7. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

8. Отверните четыре болта крепления и снимите рычаг.

9. Снимите стопорное кольцо, выньте ось и отсоедините тягу от рычага.

10. Отверните кнопку и выньте пружину собачки. Делайте это осторожно, так как на кнопку действует усилие сжатой пружины.

11. Установите рычаг в порядке, обратном снятию. Затем отрегулируйте стояночный тормоз.

vaz-sputnik.ru

замена тормозных шлангов на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Удерживая ключом тормозной шланг от проворачивания, отверните штуцер тормозного шланга. Снимите пружинную скобу и выньте наконечник тормозного шланга из кронштейна на кузове.

2. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом. Отверните наконечник тормозного шланга из колесного тормозного цилиндра и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном тормозном цилиндре.

3. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозной шланг в порядке, обратном снятию. При установке торомозного шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру. Сильно обжатую прокладку замените.

4. При установке тормозного шланга следите, чтобы тормозной шланг не был перекручен. Для контроля на тормозном шланге нанесена цветная полоса.

5. Аналогично надо произвести замену тормозных шлангов задних тормозных механизмов. После замены тормозных шлангов прокачайте тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *