Замена колодок рено дастер задних – Рено Дастер — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем

Содержание

Рено Дастер — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Справиться с заменой задних тормозных колодок на кроссовере «Рено Дастер» как с полным, так и с передним приводом поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

2278-21-03-19

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

2278-21-03-20

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

2278-21-03-01

www.zr.ru

Замена задних тормозных колодок Рено Дастер

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
Замените колодки в следующих случаях:
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— накладки имеют глубокие борозды и сколы.

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо и установите автомобиль на опору.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. тут).


6. Сдвиньте отверткой разжимной рычаг привода стояночного тормоза вперед, сжимая пружину на тросе привода…


7. …и отсоедините трос от разжимного рычага,


8. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота…


9. Снимите чашку и пружину


10. …а также опорную стойку.
11. Аналогично снимите опорную стойку второй тормозной колодки


12. Немного растянув верхнюю стяжную пружину, выведите носки тормозных колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра.


13. Немного растянув нижнюю стяжную пружину, выведите носки колодок из-за ограничительной пластины нижнего упора и снимите колодки в сборе с пружинами и распорной планкой.


14. Отцепите отогнутые концы нижней стяжной пружины от колодок…


15. …и снимите пружину


16. Немного растяните верхнюю стяжнуе пружину и извлеките вилку распорной планки из паза передней колодки.


17. Отцепите отогнутый конец серьги регулятора зазоров от передней колодки.


18. Отцепите отогнутые концы верхней стяжной пружины от колодок и разъедините колодки.


19. Немного растянув оттяжную пружину распорной планки, извлеките вилку планки из паза задней колодки и отсоедините ее от разжимного рычага.


20. Отцепите отогнутый конец оттяжной пружины от распорной планки и снимите планку.


21. Снимите с задней колодки оттяжную пружину распорной планки.
22. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые и потерявшие упругость, а также искривленные пружины замените.


23. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.


24. Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной планки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.

25. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

26. Установите тормозной барабан.
27. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
28. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
29. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
30. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. тут).

carpod.ru

Как заменить задние тормозные колодки на Рено Дастер?

09:28

Срок службы задних тормозных колодок на автомобиле Рено Дастер техническим регламентом не установлен и зависит от качества накладок и стиля вождения. На продолжительность эксплуатации также влияет наличие системы ESP. По отзывам владельцев автомобиля, менять задние колодки на Дастере необходимо каждые 50-60 тыс.км. пробега. При частом и активном торможении, замена производиться в 2 раза чаще. Минимальная толщина накладок составляет 2 мм. Колодки также необходимо менять при замасливании накладок, замене барабанов, наличии на них глубоких борозд и сколов, в случае ремонта тормозного механизма заднего колеса.
Будьте внимательны при покупке нового комплекта колодок: тормозные барабаны в зависимости от привода автомобиля различны, поэтому и применяемые тормозные колодки для полного привода

4WD и переднего 2WD отличаются. При этом процесс по снятию и замене аналогичен, кроме операций по снятию тормозных барабанов.
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Задние тормозные колодки меняются комплектами с двух сторон, чтобы исключить неравномерность притирки колодок к барабанам и предотвратить возможный увод автомобиля во время торможения.