Замена антифриза на ваз 2112 – Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112

Не знаю почему, но даже многие опытные владельцы ездят на своих машинах более 100 000 километров и ни разу за этот период не производят замену тосола или антифриза (в зависимости от того, что залито). На самом же деле, эту жидкость необходимо менять через каждые 2 года или пробег автомобиля в 45 000 км, смотря что из этого наступит ранее.

Если не менять охлаждающую жидкость своевременно, то в каналах блока и ГБЦ может раньше времени появиться коррозия и ресурс двигателя, разумеется, сократится. Особенно это касается головки блока цилиндров. Мне довольно часто приходилось разбирать моторы, и смотреть на съеденные коррозией каналы охлаждения в ГБЦ. После такой  картины становится страшно за свою машину и уже точно не будешь забывать менять тосол вовремя.

Итак, ниже приведу более подробный отчет по выполнению этой работы, а также представлю список необходимого инструмента:

  1. Головка на 10 и 13
  2. Трещотка
  3. Отвертка крестовая
  4. Ключи на 13 и 17 (при условии, что у вас 2111-двигатель и придется снимать модуль зажигания)

Выше уже сказал, но лучше еще раз повторюсь. Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение(ниже 4-го цилиндра):

После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залития антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.

Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.

Вот пробка в блоке после откручивания:

А вот на радиаторе:

Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и  радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии ниже:

И заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить до тех пор, пока он не польется из этого отсоединенного шланга. Затем одеваем его на вывод и закручиваем хомут. Далее доливаем до необходимого уровня, и закручиваем пробку бачка.

Заводим мотор и даем ему нагреться до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Ждем, когда машина полностью остывает (на утро после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.

Если он ниже нормы, то необходимо долить необходимое количество.

zarulemvaz.ru

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 2111 2112

 Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости составляет порядка от 120000 до 150000 км. Причем ресурс антифриза незначительно выше в следствии более совершенных присадок для обеспечения устойчивого состояния и ингибиторов предотвращающих интенсивную коррозию металлических деталей двигателя. Основными признаками для замены тосола антифриза является ржавый цвет охлаждающей жидкости, масляная пленка и другие отклонения от первоначального состояния.

 

ЧАСТЬ КАРТИНОК В СТАТЬЕ УВЕЛИЧИВАТСЯ, КЛИКНИТЕ ПО НИМ ДЛЯ ПРОСМОТРА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ

Предупреждения

 Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.  Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Работу проводим на холодном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость, предварительно отвернув пробку расширительного бачка. Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров. На двигателях ВАЗ-2110, -2112. пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. «Снятие модуля зажигания»). По окончании заворачиваем пробки. Новую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок. Запускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка. После остывания проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости — доливаем.

Более подробное описание процесса замены охлаждающей жидкости: Замена охлаждающей жидкости показана на двигателе мод. 2111

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней, обеспечив.2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 3. Чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей мод. 2111, снимите модуль зажигания вместе с кронштейном (см. подраздел  Датчик фаз).

4. Снимите пробку расширительного бачка.

5. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

6.становите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.

7.Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

8. На двигателях с системой впрыска топлива ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.

9.На карбюраторных двигателях нужно отсоединить шланг от штуцера подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

11. Подсоедините шланг в зависимости от модели двигателя к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора.12. На двигателях мод. 2111 установите на место модуль зажигания. 13. Подсоедините провод к клемме «–» аккумуляторной батареи. 14. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка. Предупреждение

 При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.

autosecret.net

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2112, замена тосола

В этой статье мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость.
Многие автовладельцы ни разу не меняли на своем авто антифриз (тосол), а потому и не знают как часто менять охлаждающую жидкость (ОЖ) и через сколько километров пробега ее нужно менять.

Итак, ОЖ на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 необходимо менять через 75000 км пробега или спустя 5 лет эксплуатации автомобиля, смотря что наступит раньше. Лично я у себя ни разу еще не менял, хотя машина проехала уже около 100 000, но много доливал, т.к. очень часто была утечка, об этом я расскажу в новой статье, о том какая причина утечки была и как я ее устранил.

Замечание: Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять на холодном двигателе, он должен находится между верхней и нижней метками на корпусе расширительного бачка (см. рис.)
Незначительное понижение или повышение уровня жидкости при охлаждении или нагревании не является какой-либо неисправностью. Это связано с тепловым изменением объема ОЖ. Однако, если на холодном двигателе уровень постепенно уменьшается, то скорее всего, где-то есть утечка.

Замена тосола

Для работы нам потребуется:

  • Широкая емкость объемом не меньше 8 литром;
  • Ключ на 13;
  • Смотровая яма либо эстакада

Ход работ

  1. Снимаем брызговик двигателя
  2. Откручиваем и снимаем пробку с расширительного бачка
  3. Под сливное отверстие радиатора необходимо подставить подготовленную емкость
  4. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и сливаем охлаждающую жидкость
  5. Далее нужно подставить емкость под отверстие на блоке цилиндров
  6. Откручиваем ключом на 13 пробку сливного отверстия на блоке и сливаем остатки ОЖ.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Необходимо закрутить обратно пробки сливных отверстий и залить новую ОЖ. Лучше заливать антифриз, т.к. у него срок эксплуатации повыше, да и для двигателя он лучше.

Совет: ОЖ следует выбирать из расчета, что температура ее замерзания должна быть на 10-15 градусов ниже чем среднестатистическая температура в вашем регионе.

Итак, давайте рассмотрим сколько литров охлаждающей жидкости потребуется. Заливать ОЖ нужно до верхней метки на расширительном бачке, это около 7,5 литров жидкости.

Далее запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения вентилятора на радиаторе, таким образом избавляемся от воздуха в системе. Если уровень убавился то доливаем ОЖ. Нормальный уровень жидкости долженбыть посредине между максимальной и минимальной меткой на расширительном бачке.

Замечание: не допускается смешивать антифризы разных марок, к примеру, красный с синим или синий с зеленым.

vaz2110-12.ru

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену охлаждающей жидкости (ОЖ) на автомобиле ВАЗ 2110. Сама по себе процедура замены ОЖ достаточно простая, с ней по силам справится человеку, который ни разу этого не делал.

Когда менять и сколько охлаждающей жидкости заливать в ВАЗ 2110

Периодичность замены ОЖ ВАЗ 2110 — каждые 2 года либо через 45 тыс. км. пробега. Но в повседневной жизни не редки случаи, когда автовладельцы производят замену ОЖ на своих автомобилях через 100 с лишним тысяч километров. Мы не рекомендуем придерживаться данной практики, так как несвоевременная замена ОЖ может привести к коррозии в каналах блока и ГБЦ, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогому ремонту.

Заправочный объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 — 7,8 литра (включая отопитель). Рекомендуется заливать Тосол АМ, Тосол А-40М, AGIP ANTIFREEZE EXTRA и другие.

Как поменять охлаждающую жидкость ВАЗ 2110

Для замены охлаждающей жидкости ВАЗ 211- понадобится: ключ-трещётка и головки к нему на 10 и 13, обычная крестообразная отвёртка, возможно понадобятся гаечные ключи на 13 и 17, емкость для слива старой ОЖ.

Последовательность действий по замене ОЖ на ВАЗ 2110:

  1. Открутить защиту картера двигателя (также, возможно — модуль зажигания).
  2. Подставить емкость под сливное отверстие радиатора и открутить пробку.
  3. Слить тосол и закрутить пробку.
  4. Отсоединить шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.
  5. Залить антифриз в расширительный бачок, пока он не польется из этого шланга.
  6. Запустить и прогреть двигатель, проверить уровень ОЖ.

Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности.


Источник: zarulemvaz.ru

1

Необходимый инструмент.

2

Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение (ниже 4-го цилиндра).

3

После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залива антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.

Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.

Вот пробка в блоке после откручивания.

4

А вот на радиаторе.

5

Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии.

6

И заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить до тех пор, пока он не польется из этого отсоединенного шланга. Затем одеваем его на вывод и закручиваем хомут. Далее доливаем до необходимого уровня, и закручиваем пробку бачка.

7

Заводим мотор и даем ему нагреться до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Ждем, когда машина полностью остывает (на утро после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.

Если он ниже нормы, то необходимо долить необходимое количество.

etlib.ru

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 21124 ~ VESKO-TRANS.RU

Как поменять тосол в автомобиле ВАЗ 2110. Замена охлаждающей жидкости cummins isf 2,8 — газель. Пошаговая аннотация.

Замена охлаждающей жидкости показана на автомобиле с движком мод. 2111. На других двигателях замена проводится аналогично. снимаем радиатор системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости daewoo nexia (дэу нексия. Ваз 2110, 2111, 2112 радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него. Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 2111 2112. Единственное отличие — другое расположение модуля зажигания на двигателях мод. 2112 или его отсутствие на двигателе мод. 21124. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз. В связи с этим на этих двигателях нет необходимости выполнять операцию пункт 3.

Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 13», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая тряпка

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. Замена охлаждающей жидкости — бортжурнал opel astra. Замена охлаждающей жидкости на ваз 2110, ваз 2111, ваз. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

1.Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 | как слить тосол?. Замена охлаждающей жидкости дэу матиз. — Youtube. Замена охлаждающей жидкости ( антифриза) в автомобиле. Если площадка с уклоном, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

3.Для того чтобы получить доступ к пробке 1 сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей мод. 2111 и 21114, снимите модуль 2 зажигания вместе с кронштейном (Замена модуля зажигания на двигателях мод. 2111 и 2112 >>>).

Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

Здесь вы узнаете как заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля, а так же узнаете как промыть.

Замена антифриза и расширительного бачка Дневник ваз 2110

Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти.

4.Снимите пробку расширительного бачка.

5.Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

6.Установите под радиатор емкость, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.

7.Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

8.Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Подробная инструкция в картинках, по замене датчиков температуры охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 1117 «калина универсал», ваз 1118 «калина седан», ваз. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему.

9.Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

10.Подсоедините шланг к штуцеру подогрева дроссельного патрубка.

11.На двигателях мод. 2111 и 21114 установите на место модуль зажигания.

12.Подсоедините провод к клемме «-» аккумуляторной батареи.

13.Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. В каких случаях необходима замена датчика охлаждающей жидкости на ваз 21124, вам. Лада гранта — замена охлаждающей жидкости — журнал за. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

vesko-trans.ru

Замена антифриза на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2112, ВАЗ 2111). Как поменять тосол своими руками

Любой автомобиль рано или поздно дает сбой в работе. Подобные неисправности возникают как в результате поломки какого-либо узла, так и в результате некачественного пользования автомобилем.

ВАЗ 2110, а также большинство моделей из данной серии легко ремонтируются самостоятельно, в основном благодаря тому, что на сегодняшний день можно беспрепятственно проводить диагностические работы, которые и помогут выявить неисправность.

А чтобы неисправность не застала врасплох, рекомендуется своевременно проводить профилактические работы по устранению возможных поломок.

Замена тосола – это одна из самых распространенных профилактических мер.

Как правильно выполнять слив тосола на ВАЗ 2110

Первым, и, пожалуй, самым главным требованием к данной процедуре, является остывший двигатель автомобиля. Ну и не стоит забывать о том, что тосол достаточно ядовит, так что обращаться с ним нужно крайне осторожно (после окончания процедуры и запуска двигателя нужно убедиться, что расширительный бак плотно закрыт).

Замена охладительной жидкости выполняется по следующему алгоритму.

Во-первых, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Если же такой под рукой не имеется, важно, чтобы задняя часть авто находилась ниже, чем передняя.

Во-вторых, нужно отсоединить от аккумулятора провод, подключенный к минусовой клемме.

Также следует демонтировать зажигание с креплением – это дает возможность добраться до горловины сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндра.

Далее нужно снять пробку, обеспечивающую герметичность расширительного бачка. Перед этим необходимо под двигатель авто установить удобную емкость для антифриза. Как бы на этом слив тосола заканчивается, правда, необходимо еще очистить цилиндр от просочившейся или разлившейся жидкости. Пробки, естественно, нужно вернуть в исходное положение (в радиатор и цилиндр).

Небольшие нюансы, связанные со сменой тосола на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2112, ВАЗ 2111)

В зависимости от типа двигателя, при замене тосола нужно выполнять еще несколько процедур. Если двигатель оснащен инжектором, то необходимо отсоединить подающий шланг от дроссельного патрубка и ослабить хомут. Если же двигатель карбюраторный, то нужно отсоединять подающий шланг, чтобы избежать попадания воздуха в систему охлаждения. Делать это нужно обязательно, в противном случае воздух помешает качественному заполнению системы антифризом.

Процедура залива тосола в систему осуществляется до специальной отметки. Она находится в районе крепления расширительного бачка (фактически в самом верху). После окончания залива, следует тщательно закрыть пробку бачка, так как этот компонент во время работы двигателя пребывает под большим давлением. Если закрутить пробку неплотно, может произойти утечка охладительной жидкости.

После заполнения охладительной системы, начинается сборка демонтированных компонентов. Сначала устанавливается на место модуль зажигания (ее также необходимо качественно закрепить), затем подсоединяется минусовой провод к аккумулятору.

На этом процедура замены тосола в ВАЗ 2110 считается оконченной, хотя нужно еще и протестировать качество работы.

Для этого двигатель запускается и прогревается до состояния рабочей температуры (момент включения системы воздушного охлаждения двигателя – вентилятора). Теперь нужно остановить двигатель и проверить состояние охладительной жидкости, а точнее, ее уровень. Если имеется такая потребность, то тосол доливается опять до верхней точки.

Возможные неисправности при замене тосола

Может получиться так, что при прогреве двигателя температурный датчик начинает зашкаливать до критической отметки, а воздушное охлаждение не включается. В качестве проверки нужно включить отопление салона и проверить, какой воздух поступает в салон. Если воздух прогрет – значит вышел из строя вентилятор. Если же воздух холодный, значит, в охладительную систему вместе с жидкостью попал воздух, который и закупорил циркуляцию тосола.

В этом случае двигатель выключается, некоторое время уходит на его охлаждение, а затем откручивается пробка расширительного бачка. Воздух выйдет, и система охлаждения вновь будет функционировать в нормальном режиме.

autotema.info

Как заменить охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая фото и видеоинструкция по самостоятельной замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения на автомобилях ваз 2110, 2112, 2111.

Внимание! Работу по замене охлаждающей жидкости нужно производить при холодном двигателе.

1. Открутите пробку расширительного бачка

2. Открутите пробку в нижнем правом углу радиатора и слейте жидкость в емкость.

3. Открутите пробку на передней стороне блока цилиндров.

4. На двигателе ВАЗ 2110 И ВАЗ 2112 пробку открутить легко. На двигателе ВАЗ 2111 придется снять модуль зажигания.

5. Как жидкость сольется закрутите пробки.

6. Новая охлаждающая жидкость заливаем через расширительный бачок.

7. Запустите двигатель и долейте жидкость.

8. Прогрейте двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка.

9. Дайте двигателю остыть.  После этого проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо – долейте.

Видео по самостоятельной замене ОЖ:

Реклама на сайте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

remont2110.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *