Выпрессовка подшипника – Как выпрессовать подшипник проверенным способом

Содержание

Как выпрессовать подшипник проверенным способом

Содержание статьи

Совсем недавно смотрели видео, как выпрессовать подшипник при помощи хлеба или пластилина, улыбались сообразительности мастера? А теперь сами задумались, как выпрессовать подшипник быстро и без повреждений комплектующих, если он неохотно будет выходить из посадочного гнезда. А время планового ремонта вашего авто уже приближается.

Почему существует проблема выпрессовки подшипника

  • Изношены механизмы опоры, ступицы, коленвала;
  • Нет у мастера специальных инструментов, позволяющих решить задачу, как выпрессовать подшипник;
  • У автомеханика нет опыта выпрессовки подшипника, поэтому на одном из этапов ремонта могут начаться проблемы, а их нужно решать проверенным способом.

Проверенный способ выпрессовки подшипника при помощи хлеба

Бывают ситуации, когда надо выпрессовать подшипник с глухого отверстия. Самый бюджетный вариант – использовать хлеб.

  1. Фиксируем в тисках изделие так, чтобы посадочное гнездо было вверху.
  2. Подбираем нужного диаметра болт для выпрессовки.
  3. Берем мягкий кусочек хлеба.
  4. Закладываем в центр хлеб, берем молоток и забиваем мякиш вовнутрь при помощи болта с нужным диаметром.
  5. Повторяем процесс закладки хлеба вовнутрь до тех пор, когда используемый мякиш своей массой не вытеснит подшипник из гнезда.
  6. Прочищаем гнездо подшипника и выполняем уже работы по запрессовке новой детали на ее посадочное место.

Есть вероятность использовать пластилин, глину, но придется дольше чистить гнездо, смазывать, перед тем, как обновить изделие, ввести его аккуратно в эксплуатацию. А хлеб мягкий, поэтому не повреждает поверхности, не царапает стены. Пластилин или глина могут оставить «следы», забраться в мелкие щели, резьбу, а это удлиняет и усложняет процесс очистки посадочного места подшипника.

Таким образом, можете использовать проверенный способ, как выпрессовать подшипник при помощи хлеба, не боясь последствий. Просто совершите подготовительные работы, подготовьте инструменты для ремонта. Дерзайте и у вас все получится! Главное, верить в успех дела.

Похожие статьи

tire1.ru

Выпрессовка ступичного подшипника

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Автомобиль средство для передвижения и в нём нет основных или второстепенных деталей, но есть детали, которые несут основные нагрузки. В ходовой части такой является ступица колеса. Эта деталь обеспечивают соединение колеса и ходовой части в единое целое. Благодаря этой детали доступно замена и ремонт колес, тормозных барабанов, вышедших из строя деталей ходовой части, она является составной частью рулевого управления.


Конструкция ступицы зависит от типов автомобилей, ведущий мост или ведомый. На ступице колеса могут устанавливаются дополнительные датчики, дополнительные системы (АБС) и другие улучшающие работу автомобиля т.к. является передатчиком движения подвеска — колесо.

Одной из деталей, воспринимающая нагрузку от колеса на ходовую часть является подшипник, который подвергается предельным переменным нагрузкам всех направлений т.к. устанавливается ступица на ось через обоймы и ролики на цапфу, которая жестко прикреплена к раме.

При установке изделий, в основном, используется два варианта, которые считаются «классическим» — деталь устанавливается на двух роликовых обоймах, которые могут быть радиально-упорными коническими или двухрядными цилиндрическими. Тип изделия — с закрытыми крышкой сепараторами, что является дополнительной защитой для непростых условий работы ходовой части. Также на надежность узла сильно влияет качество производителей.

Установка двух радиально-упорных изделий обусловлено условиями работы переменной нагрузки, здесь два радиально-упорных изделия работают в разных направлениях нагрузки.

Для надежной работы роликов им должна быть обеспечена защита от агрессивных условий внешней среды, что обеспечивается установкой дополнительных защитных устройств:

  • защитные конусные шайбы;
  • резиновые уплотнения — сальники;
  • работу сепаратора в смазке обеспечивает специальный тип изделия с закрытыми обоймами.

Гарантированный срок работы «защищенных» узлов — 50000 часов, после чего требуют замены на новые. Обычно такие узлы не обслуживаются и заменяются с выпрессовкой и запрессовкой ступичных подшипников на новые при «больших» видах ТО, когда требуется полная разборка и ремонт ходовой части.

Обслуживание ступицы

В процессе эксплуатации автомобиля , валы, обоймы ролики и крепежные детали подвергаются износу, причина этому — агрессивное вождение, обработка дороги реактивами, которые создают агрессивную среду, ухабы создающие дополнительную нагрузку на колеса. Поэтому, периодически нужно проводить проверку и при необходимости своевременную замену изношенных деталей: сальников, втулок, иногда самой детали. Сдвоенные радиально-упорные изделия при правильной установке работают надежно, но и у них в процессе эксплуатации возникает люфт который потребует ремонт с выпрессовкой переднего или заднего ступичного подшипника.

Определение состояние деталей

Для определения состояния деталей ступицы, необходимо приподнять колесо автомобиля, чтобы одно или несколько колес оказались над землей. И покачать их имитируя вертикальную и горизонтальную нагрузку. Перед проверкой колеса необходимо обязательно проверить устойчивость кузова, для этого толкнуть кузов сбоку, кузов должен стоять надежно, если есть колебания, лучше переложить страховочное подкладки. Если люфт колеса не более 2 мм, то можно попробовать отрегулировать зазор в телах качения изделия.

Устранение люфта

Для устранения люфта 1-1.5 мм процедура почти одинакова для всех автомобилей:

  • Ослабляются болты на ступице, которая подвергается регулировки;
  • Выбивается защитный колпачок, закрывающий гайку регулировки, для этого можно использовать отвертку и молоток;
  • Вытаскивается стопор, предварительно сжав его круглогубцами, или отогнав фиксирующие усики;
  • С помощью специальных ключей или отвертки закручивается ступичная гайка до упора, после чего ее необходимо ослабить на одну четверть оборота;
  • Далее ещё раз проверяется люфт, затем прокручивается колесо в обе стороны. Если гул, пощелкивание, или другие посторонние звуки, остались необходима замена обойм.

На заметку! Цилиндрические ступичные подшипники не регулируются.

Давайте для примера рассмотрим замену ступичного обойм автомобиля ВАЗ — 2110

Для выпрессовки ступичного подшипника потребуется инструмент:

  • специальные зажимы или слесарные тиски;
  • набор для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
  • набор, отверток и тонкие плоскогубцы;
  • гаечные ключи, съемник для снятия втулок, молоток;
  • динамометрический ключ;
  • смазка литол или зарубежный аналог

Ступицы переднеприводных и заднеприводных автомобилей различные. Поэтому отличаются и операции для смены. Схожесть конструкций в том, что изделий два — внутренний и наружный. Наружный подшипник всегда находится в ступице, а у внутренних конструкция разная, например, у переднеприводного автомобиля внутренний находится в поворотном кулаке. Имея навыки по замене обойм с этими также проблем не возникнет.
Еще для заднепроходного автомобиля скорее всего потребуется специальный съемник. Все приспособления нужны для того чтобы не повредить посадочную поверхность под внутренние и наружные втулки.

Для смены необходимо провести операции в следующей последовательности:
  • Снимается передний колпачок с диска. При его снятии необходимо обратить внимание на плотность посадки в гнезде. Плотная посадка хорошо защищает от грязи внутреннюю часть втулки;
  • При помощи отвертки выводим стопор ступичной гайки, предохраняющий ее от раскручивания;
  • Затем слегка ослабляется гайка ключом, но полностью не откручивается;
  • Откручиваются гайки крепления нужного колеса. Для этого предварительно ослабляются гайки крепления на неподдомкраченном колесе;
  • Снимается суппорт тормозных дисков, открутив болты их крепления. Лучше сразу его подвесить его на проволочные петли чтобы не мешали дальнейшей работе;
  • Снимается тормозной диск, открутив крепление диска к ступице;
  • Выкручивается до конца ступичная гайка и снимается шайба;
  • Специальный съемником снимается ступица из поворотного кулака;
  • У заднеприводных автомобилей марки ВАЗ это процедура не займет по времени. Переднеприводные автомобили требуют чуть больших усилий: откручивается крепление шаровой опоры к поворотному кулаку; снимается ШРУС;
  • Зажимается поворотный кулак специальные зажимы или тисы, снимается стопорное кольцо с помощью специального приспособления достаются обоймы;
  • Для заднеприводных автомобилей выпрессовываются подшипники из втулочной части, для этого может понадобится съемник;
  • Очищаются поверхности втулок от загрязнений;
  • Устанавливается внутренний подшипник в поворотный кулак с помощью специального набора для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
  • На автомобилях ВАЗ заднего привода подшипники запрессовываются в ступицу. Имеющиеся уплотнительные сальники лучше заменить на новые;
  • Смазываем посадочную поверхности втулок литолом;
  • Производится сборка ступиц в обратной последовательности;
  • Гайка ступицы затягивается с усилием в соответствии с руководством на ремонт данной марки. Контроль производится динамометрическим ключом.

Некоторые рекомендации по выбору ступичного подшипника

Подбирая изделие для ступицы нужно иметь в виду следующие:
  • Оригинальные детали фирмы производителя всегда предпочтительнее, это относится к российским автомобилям так и иномаркам;
  • Если приобрести оригинальную деталь нет возможности,  всегда лучше выбрать проверенных поставщиков;
  • Перед покупкой необходимо посмотреть маркировку на упаковке и на обоймах изделий они должны совпадать. В случае несовпадения от покупки необходимо отказаться;
  • Чтобы приобретенное изделия подошло по размеру, лучше перед покупкой воспользоваться бумажным или электронном каталогами запасных частях.
  • Если есть оригинальный каталожный номер и артикул необходимо подбирать изделия номинальных значений согласно оригинала.

Набор для ремонта ступиц

Принцип работы набора для выпрессовки ступичных подшипников довольно прост, для этого достаточно подобрать диаметр упорного кольца под наружной диаметр кольца, установить упорную втулку и закручивая резьбовой винт накручивая гайку сдернуть внешнюю обойму из втулки.
Использование приспособление для выпрессовки ступичного подшипника помогает избежать неизбежных дефектов посадочной поверхности втулки под посадку внешней обоймы при выбивании обоймы вручную зубилом или другими приспособлениями. При посадке на дефектную поверхность втулки происходит неравномерное сжатия внутренней и наружной обойм — это может привести к их их эллипсности, что ускоряет развитие дефектов роликов. Использование приспособления поможет избежать больших неприятностей и расходов по замене полностью детали из-за неправильной установки обойм.

Производители наиболее востребованных и качественных комплектующих

Изделия и комплектующие: TIMKEN, ZKL, FAG, SKF, URB, INA , Craft.
Российские производители: Самара ОАО «СПЗ-групп», Минск ОАО»МПЗ», ОАО «СПЗ-групп», Ростов-на-Дону ОАО «ГПЗ-10», Вологда ОАО»ВПЗ», Курск ОАО» КПК», Самара ОАО»СПЗ-4″.

themechanic.ru

Меняем подшипники — журнал За рулем

Как правило, подшипники не выходят из строя неожиданно. Этому предшествует множество признаков. Как определить, что подшипник пора менять, и как сделать, чтобы он прослужил долго?

000_moto_0611_070

«Подшипник» расшифровывается как подкладка под шип (ось), и когда-то его предназначением было уменьшать трение между осью и колесом кареты. Сегодня первое, что приходит на ум при упоминании о подшипнике — два кольца с шариками между ними. Но есть множество видов подшипников — и роликовые конические, и поворотные, и подшипники скольжения (последние по конструкции напоминают ту самую «подкладку под шип» и применяются главным образом в двигателе — в сопряжении с коленвалом). Но сегодня мы остановимся на тех, что чаще всего выходят из строя на мотоцикле, и которые в принципе можно поменять самостоятельно. А порой в дороге другого выхода и нет!

Самые незащищенные в мотоцикле — подшипники колес. При проезде луж и бродов ступица охлаждается и туда стремится попасть вода. Помогают этому процессу и хозяева техники, которые промывают труднодоступные места мотоцикла струей воды под давлением. Если вы ездите по бездорожью, то нередко на ось наматывается трава, отжимая сальники и опять же открывая путь к подшипникам грязи и влаги. Да и дорожная пыль потихоньку точит резину и сталь, прорываясь внутрь. Главный признак износа колесных подшипников — люфт, который легко оценить, покачав вывешенное колесо в поперечном направлении. Вой же такого подшипника, как правило, заглушается шумами двигателя и трансмиссии.

Кстати, на части эндуро сальники установлены пружинками наружу — считается, что так они лучше перекрывают путь воде при возникновении разрежения в ступице. Чтобы колесные подшипники служили долго, следите за состоянием защитных уплотнений. Раньше всего уплотнения в колесах выходят из строя на мотоциклах для бездорожья, поэтому их владельцам стоит уделять особое внимание их состоянию и своевременно заменять на новые. При этом не поленитесь и осмотрите сопряженные поверхности втулок. Изношенный металл (а его быстро и неотвратимо продирают пружинки изношенных сальников) тут же испортит новый сальник. Незначительные дефекты можно попытаться заполировать, но лучше всего заранее, до замены подшипников, заказать новые втулки взамен изношенных, иначе придется вскоре снова покупать комплект — подшипники, сальники, втулки. Не менее важно соблюдать аккуратность при замене колес и следить, чтобы на вынутые на время ось и втулки не налипали пыль или песок. Необходимое количество смазки на колесной оси также жизненно необходимо для нормальной работы узла. Обычно для смазывания осей мотоцикла рекомендуются консистентные смазки с алюминиевым или медным наполнителем.

Какой подшипник лучше — открытый или закрытый? Теоретически, конечно, закрытый. Но практически, коли уж под уплотнения попала вода, она оттуда выйдет только в виде ржавчины. В качестве оригинала иногда идут полуоткрытые подшипники, их устанавливаем уплотнениями в сторону сальников. Выбирая подшипники, иногда можно почувствовать небольшой люфт. Не удивляйтесь, при запрессовке в ступицу он должен исчезнуть. А вот если подшипник с трудом надевается на ось колеса — дело неладно. Как правило, это означает, что подшипник — «левый».

Менять всегда нужно все подшипники колеса (два или три) — для надежности. Ведь износ прогрессирует очень быстро. Для замены советую воспользоваться правильным инструментом. Ведь классический метод выбивания подшипника молотком и длинным бородком не всегда оптимален. Подшипники не любят ударных нагрузок, особенно не распределенных по всей площади обоймы. Попавшие под удар шарики оставляют на теле подшипника вмятины, которые в будущем приведут к гибели детали. Но даже если вы не собираетесь устанавливать этот подшипник обратно, при выбивании можно повредить посадочные поверхности, и новый подшипник не будет сидеть с нужным натягом. К тому же конструкция некоторых колес просто не позволяет извлечь подшипник таким образом. Поэтому для извлечения подшипников применяют специальный съемник:

001_moto_0611_070

Такой инструмент есть в каждой правильно оборудованной мастерской. Перед извлечением подшипника необходимо тщательно очистить поверхности вокруг, чтобы грязь, остатки старой смазки с песком или окислившийся алюминий не помешали подшипнику выйти. На некоторых мотоциклах (где посадка подшипника плотнее обычной) рекомендуется нагреть ступицу до 100°С.

Для запрессовки нового подшипника можно использовать и молоток. Но только в сочетании с оправкой диаметром на полмиллиметра меньше внешней обоймы подшипника. Ей может стать, например, отслужившая торцевая головка. Главное, чтобы нагрузка приходилась только на внешнюю обойму. Более цивилизованный, но не всегда более эффективный инструмент — приспособление, состоящие из дисков разнообразного диаметра и длинной резьбовой шпильки. При помощи диска нужного диаметра любой подшипник можно аккуратно запрессовать на место. Оба способа требуют большой аккуратности в самом начале процесса, когда подшипник только слегка зашел внутрь ступицы. Внешняя обойма подшипника должна заходить в посадочное отверстие без перекоса. Если же подшипник все-таки отклонился от нужного направления, его можно направить очень легкими ударами киянки. И еще, перед тем как запрессовать подшипник, обязательно слегка смажьте посадочное место и внешнюю грань подшипника моторным маслом. После установки подшипников убедитесь, что они свободно вращаются.

Случается, что внутренняя распорная втулка в ступице

002_moto_0611_070

www.zr.ru

Как правильно запрессовывать подшипники? — Alisa-motors

Вопрос в реалиях полного отсутствия технической грамотности не праздный. На этом нелегком поприще много чего было угроблено: отбито пальцев подшипников, гнезд в которые они ставятся, кувалд, а сколько нервов потрачено? Страшно и представить…

Чтобы поставить подшипник и навсегда о нем забыть нужно соблюсти несколько условий:

  • Трезвость
  • Хорошая теоретическая подготовка
  • Наличие оправки
  • Желание учится и постоянно развиваться в своем ремесле

Большинство оправки игнорируют: берут кувалду, наставляют подшипник на гнездо и забивают его словно костыль в шпалу… При таком подходе к ремонту итог спрогнозировать сложно:

  • Обойма может лопнуть
  • Расплющится
  • Встанет с перекосом
  • Может замяться посадочное гнездо
  • Поломается кувалда
  • Опустеет кошелек
  • Даром пройдут выходные

Теория

Для того, чтобы по-максимуму облегчить себе работу и свести риски повреждений деталей к минимуму, а заодно обеспечить высокое качество ремонта нужно соблюсти несколько важных правил:

  • Подшипник нужно запрессовывать только оправкой. Прилагать усилие к подшипнику через его рабочие элементы категорически не рекомендуется! Если вам нужно запрессовать подшипник в гнездо, то усилие при запрессовке нужно прилагать строго к той обойме, которой вы его запрессовываете или напрессовываете. И ни в коем случае нельзя делать наоборот: набивать подшипник на вал нанося удары по наружной обойме или забивать в гнездо ударяя по внутренней, то есть прилагать усилие через рабочие элементы
  • Для того, чтобы облегчит работу и минимизировать повреждение подчас очень дорогостоящих деталей — посадочные гнезда нужно нагревать до температуры 100-110 градусов. Греть лучше всего феном или в духовке по принципу: если подшипник прессуем в гнездо, то греем гнездо, если садим подшипник на вал — греем подшипник
  • Для большего эффекта нагрев можно дополнить замораживанием в такой комбинации: если нужно запрессовать подшипник в гнездо — греем гнездо, а подшипник замораживаем. Если подшипник нужно насадить на вал — греем подшипник, а вал замораживаем. К сожалению, заморозка по разным причинам не всегда возможна и приходится ограничиваться только нагревом
    По-возможности подшипник нужно запрессовывать с помощью промышленного пресса. Такой способ дает массу преимуществ: к подшипнику будет прилагаться только линейная нагрузка, а не импульсная, если забивать молотком

Оправка

Оправку покупать совсем необязательно ее можно сделать самому за несколько минут из бездифицитного материала: из такого же подшипника, который нужно запрессовать. Если лень возится — оправку можно купить или даже купить целый набор и пользоваться на здоровье. Что вам больше приемлемо, то и выбирайте.

Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться. Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее

Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра

Вырезаем сваркой внутреннею обойму

Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу

Запрессовка

Нагреваем гнездо, наставляем подшипник, кладем на подшипник оправку и с помощью молотка забиваем его на нужную глубину. Забивать нужно за несколько несильных ударов постоянно контролируя, чтобы подшипник не пошел на перекос

На вал насадить подшипник еще проще: отрезаем кусок подходящего размера трубы, нагреваем подшипник, одеваем его на вал, наставляем трубу на внутреннею обойму и забиваем

alisa-motors.ru

Выпрессовываем подшипники своими руками — Прогулка романтика


На большинстве современных шоссейных велосипедов все чаще встречается каретка стандарта BB30. Разработал его в свое время Cannondale во время работы над интеграцией всего и вся. У традиционных кареток чашки подшипников вкручиваются в раму и все. Вал самой каретки крепится к одному из шатунов, раньше вал с подшипниками отдельно вкручивался в кареточный узел рамы. Эволюция и тд, улучшенные характеристики, уменьшенное трение-качение и прочая лабуда для физиков. Осталось одно НО, подшипники в новых каретках стандарта BB30 почти ничем не защищены от струй дождя, ударов грома и молнии, а также испытаний песком.

В какой-то момент гиганта мысли и отца русской демократии врасплох застала проблема адского треска подшиников в кареточном узле. Сначала тихо потрескивало, при работе стоя звука не было, потом треск сопровождал меня всегда и всюду. В один прекрасный момент подшипники просто заклинило и все… Чтобы провернуть педали приходилось прикладывать значительное усилие. Стало ясно, что бобик сдох. Поиски подходящих по размеру подшипников весьма меня озадачили. Нет, своей редкостью, отнюдь, а своей заоблачной ценой на российском рынке. 1200р за шт — это явный перебор. Зарубежом пара стоит дай бог 900р, да еще к тому же и с гибридным составом (керамические шарики и стальная дорожка).

illarien предлагал выбить подшипники аккуратными постукиваниями по отвертке. Я счел этот способ кощунственным и начал искать решение. Впрочем, далеко ходить не пришлось, все уже украдено до нас. Инструмент такой есть, стоит дорого, как и все от Park Tool, в России не достать. Есть даже подробная статья, которую я прочитал уже после того, как выпрессовал подшипники 🙂 Денег как всегда нет, желания хоть отбавляй, руки прямые

После работы заехал в местный Home Depot, который у нас кличут на французский манер Leroy Merlin. Тут найдется все. Для работы нам понадобится следующий набор:

1. Нарезная шпилька М12 длиной 1м
2. Набор гаек М12
3. Шайбы М12 с внешним диаметром 35мм
4. Шайбы М12 с внешним диаметром 44мм
5. Напильник
6. Молоток

Шпилька — понятно, на нее все будет накручиваться, по ней же будем стучать молотком. Исходя из размеров подшипника ББ30 (6806 RS) подбирались и шайбы соответствующего размера. Внутренний диаметр 30мм, внешний 42мм, глубина 7мм

Подшипник нужно выбивать или вытягивать изнутри, поэтому маленькую шайбу пришлось обточить с 2 сторон, чтобы она могла пройти через внутреннее кольцо подшипника (30мм), но при этом была меньше внешнего диаметра подшипника (42мм). Внутри самого кареточно узла стоят стопорные кольца высотой около 2мм, чтобы их не задеть, пришлось немного обточить и округлые части шайбы

Большую шайбу оставляе как есть, она будет упираться в наружную часть каретки

В итоге получается вот такая нехитрая система, которая позволяет как выдавить подшипник из каретки, так и запрессовать его обратно

Для выпрессовки накручиваем одну гайку на шпильку, вставляем маленькую шайбу внутрь каретки, провдеваем шпильку и на внешнюю сторону ставим большую шайбу. Снаружи начинаем затягивать гайку и подшипник сам выпрессовывается легко и безболезненно. Можно помочь молотком с противоположной стороны 🙂 Запрессовка в обратном порядке: шпилька, гайка, малая шайба, подшипник, большая шайба на противополжную сторону каретки и опять закручиваем. Подобный же набор можно использовать и для запрессовки рулевой

Цена вопроса: 150р
Время по изготовлению: 10 минут
Выпрессовка: 2 минуты

У буржуев:

Набор для запрессовки подшипников — $147
Набор для выпрессовки Park Tool BBT-30.3 — $36

samarskyrider.livejournal.com

Как выбрать съемник для запрессовки подшипников ступиц?

Набор для запрессовки подшипников ступицы Подшипники – важная часть любого автомобиля. Как правило, в стандартном транспортном средстве насчитывается от 20 до 30 таких деталей, а в самых современных машинах их число может достигать и 100 штук. Наиболее известными считаются ступичные подшипники, которые, кстати, из-за качества наших дорог, являются наиболее нагруженными.

Обычно указанные элементы не ломаются в один момент, и этому предшествует множество признаков. Если владелец транспортного средства заметил хоть некоторые из них, то, скорее всего, подшипник придется менять. Процедура замены состоит из двух этапов: снятия сломанной детали или выпрессовки и установки новой – запрессовки. В данной статье речь пойдет именно о втором этапе, в ходе которого, чаще всего, применяют специальное приспособление, позволяющее выполнить требуемую процедуру максимально эффективно.

1. Как происходит запрессовка подшипников?

Выполнив демонтаж старого подшипника, можно переходить к установке нового элемента. Новую деталь зачастую запрессовывают в поворотный кулак с помощью тисков или пресса, причем усилие следует прикладывать только к наружному кольцу. Многие автовладельцы, запрессовывая подшипник, используют молоток или кувалду, но забивать его таким способом крайне не рекомендуется, ведь деталь может запросто раскрошиться. После того как подшипник занял свое место, устанавливают внутреннее стопорное кольцо, а затем, при помощи оправки, в него запрессовывается ступица.

Ступица

Монтаж поворотного кулака выполняется в обратном порядке к процедуре снятия. Чтобы выполнить эту задачу, следует использовать либо новую гайку, либо гайку с другого колеса. Таким образом, старые и замятые части «А» буртика гайки не попадут в паз «Б», расположенный на хвостике наружного шруса. Завершающим этапом установки подшипника является затягивание гайки ступицы и болтов крепления колес. В нескольких местах гайку нужно законтрить, после чего останется только одеть защитный колпак.

Если в хозяйстве нет ни специального пресса, ни аналогичных оправок для того, чтобы уберечь детали (особенно сальники) от повреждений, можно выполнить запрессовку следующим, дедовским способом. Для проведения процедуры нужно взять самое обычное металлическое ведро и налить в него отработанное масло. Следующим этапом, поворотный кулак необходимо опустить в ведро и с помощью паяльной лампы (естественно, через стенки ведра) греть его до тех пор, пока смазочная жидкость не начнет кипеть.

Как известно, при нагревании металл расширяется, а значит, наружное отверстие кулака также немного расширится. Конечно, на глаз Вы этого не увидите, но если выдержать деталь в кипящем масле минут 10, то для подобного результата этого должно хватить. Теперь следует достать кулак и запрессовать подшипник с использованием того же молотка или простой деревянной чурочки (только не стоит сильно усердствовать).

Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем. Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится.

Набор для запрессовки подшипниковТакой простой способ запрессовки позволяет избежать задиров ступицы и обеспечивает целостность подшипника, чего нельзя сказать о «холодном» варианте аналогичного действия, при котором новый подшипник часто лопает.

Обратите внимание! Нельзя нагревать масло в ведре открытым огнем (например, газовой горелкой или резаком), так как это может окончательно «добить» ступицу. Правда, многие отечественные мастера вносят в описанный процесс свои нюансы и коррективы, которые, в случае успешного результата, также имеют право на жизнь. В любом случае, все зависит от Вас, но лучше лишний раз не рисковать, особенно если ближайший автосервис находится далеко от дома.

2. Принцип работы приспособления для запрессовки подшипников

Иногда, выполняя ремонт или обслуживание автомобиля, возникает необходимость демонтажа таких деталей как шкивы, подшипники, муфты, шестерни и другие элементы, которые были посажены с натягом. Решить поставленную задачу поможет специальный съемник подшипников, позволяющий аккуратно изъять узлы, не повредив детали.

Приспособление для запрессовки/выпрессовки ступичных подшипников представлено в виде набора, включающего в себя оправку, силовой винт и силовую шайбу. Зачастую, такие наборы позволяют заменить подшипники ступиц без снятия поворотного кулака или амортизационной стойки. Все, что требуется от автовладельца или мастера, – это выбрать из комплекта оправки требуемого размера, установить их на подшипник, а затем, вращая гайку силового винта, запрессовать (либо выпрессовать) ступичный подшипник.

Запрессовка подшипника ступицы Главное – не забыть снять (можно слегка сдвинуть) датчик АБС, который в процессе работы довольно легко повредить. Кроме того, следует помнить, что с целью обеспечения работоспособности датчиков системы АБС, некоторые подшипники можно установить только одной стороной.

Обратите внимание! Подшипник и ступица являются целостным, неразборным узлом, а значит, заменить только подшипник не получится. Также, очень важно перед каждым использованием съемника (он же часто используется и для запрессовки) смазывать его винт консистентной смазкой.

3. Выбор приспособления для запрессовки подшипников

Когда говорят о приспособлении для выпрессовки/запрессовки ступичных подшипников, то чаще всего имеют ввиду либо специальный пресс, который из-за своих немаленьких габаритов зачастую используется лишь на станциях технического обслуживания, либо соответствующий набор, более подходящий для работы в домашних условиях. Конечно, некоторые автовладельцы сами изготавливают инструмент для запрессовки, но в большинстве случаев проще купить готовое изделие.

Из-за высокой стоимости прессов, покупать их с целью редкого домашнего использования нет смысла, поэтому если кто и решается на подобное приобретение, то выбирает менее габаритный и не такой дорогой набор для запрессовки подшипников ступиц. Как правило, такой инструмент изготавливается из прочного материала, обладающего повышенной твердостью и необходимым уровнем стойкости к большим нагрузкам. В этом плане, наиболее распространенным материалом является хромванадиевая сталь.

Набор для запрессовки подшипниковПрактически все наборы для выпрессовки/запрессовки подшипников поставляются в пластиковом чемодане, что дает возможность брать его с собой. С одной стороны, может это и мелочь, но в ситуации выбора, человек всегда обращает внимание на красивую и удобную упаковку. Отличительной чертой таких наборов есть разное количество составляющих элементов комплекта.

Помимо того, приспособления для запрессовки подшипников отличаются друг от друга техническими характеристиками. В первую очередь — это тип привода, то есть принцип приведения инструмента в действия. Исходя из этого критерия, различают механический и гидравлический инструмент. К первому относят агрегаты, работающие от усилия рук пользователя, а ко второму – устройства, в основе работы которых находится гидропривод, существенно облегчающий не только задачу выпрессовки старого подшипника, но и процесс запрессовки новой детали.

Естественно, что второй вариант будет стоить дороже. Одним словом, прежде, чем сделать окончательный выбор, следует детально изучить все возможные варианты, представленные на современном рынке и, по возможности, проконсультироваться у знающих людей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Выпрессовка — подшипник — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Выпрессовка — подшипник

Cтраница 2

При напрессовке и выпрессовке подшипников в зависимости от твердости металла вала и кольца подшипника на посадочной поверхности образуются наволакивание металла и надиры. Такая неисправность появляется в результате попадания между посадочными поверхностями вала и кольца твердых частиц, вызывающих надиры.  [16]

С внедрением приспособления сокращается время на выпрессовку подшипников шпинделей и уменьшаются затраты труда.  [17]

Монтажные трубы, приспособления и подкладки для напрессовки и выпрессовки подшипников могут быть общего и специального назначения. Направление прикладываемого усилия должно точно совпадать с осью вала либо отверстия. Для этого плоскости торцов труб и подкладок должны равномерно прилегать к кольцам подшипников.  [18]

Если подшипник в гнезде фиксируют стопорным болтом, то его перед выпрессовкой подшипника вывертывают. При глухом гнезде под подшипник применяют специальный съемник или оправку-поршень.  [19]

Разборку агрегатов, узлов и механизмов производят с использованием верстачных прессов ( 3 — 5 т) для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей, а также различных съемников и приспособлений.  [21]

У центробежного масляного фильтра встречаются случаи снижения частоты вращения ротора из-за излома пружин редукционного и обратного клапанов. Возможны ослабление и выпрессовка подшипников скольжения, засорение сопел, нарушение балансировки.  [22]

Разборку сборочных единиц, имеющих в сопряжениях посадку с натягом, производят специальными съемниками или на прессе с помощью оправок. При снятии или выпрессовке подшипников качения не допускают передачу усилий выпрессовки через шарики или ролики, а также нанесение ударов по сепараторам.  [23]

При выпрессовке колец подшипников, втулок, сальников, уплотнений из корпусных деталей, стаканов и ступиц не разрешается ударять стальным молотком по снимаемым деталям. Снятие подшипников с валов и выпрессовку их из ступиц и стаканов выполняют на прессе, при этом усилие при выпрессовке подшипника из гнезда прикладывают к наружному кольцу, а при снятии с вала — к внутреннему.  [24]

Высота опорных заплечиков на валах и в корпусах должна быть достаточной для надежной фиксации подшипника в осевом направлении, а также для возможности его демонтажа при помощи съемника. Если последнее условие по конструктивным соображениям выполнить затруднительно, то на валу ( или в корпусе) должны быть предусмотрены расположенные под углом 120 пазы под лапы съемников. Выпрессовку подшипников из корпусов с глухими расточками производят также при помощи винтов, ввертываемых в предусмотренные для этой цели резьбовые отверстия.  [25]

При снятии подшипника с вала применяют винтовые съемники. Для облегчения демонтажа подшипников, смонтированных на валах с большим натягом, приходится применять предварительный подогрев их разогретым до 90 — 100 С машинным маслом. Винтовые съемники применяются также для выпрессовки подшипников, посаженных в корпус. Для этого надо перевернуть лапки съемников и равномерно распределить давление как на внутреннее, так и на наружное кольцо. Снимать подшипник захватом за одно внутренее кольцо воспрещается.  [26]

Приспособление работает следующим образом. Шток 2 гидравлического цилиндра подводят к левому резьбовому торцу промежуточного вала 9 и оправку 4 навертывают на вал. При дальнейшем движении штока 2 вправо происходит выпрессовка подшипника 10 из корпуса 7 коробки передач.  [27]

Трение и люфты в тросовых системах проверяются при безветрии по следующей технологии. При движении троса по ролику последний должен свободно вращаться под небольшим усилием руки. Если ролик не вращается, то может произойти перетирание нитей троса; проверяются продольные и радиальные люфты ролика на оси вращения; продольный люфт устраняется постановкой шайбы на ось, а радиальный — заменой оси вращения. Путем покачивания ролика на оси проверяется выпрессовка подшипника из корпуса ролика; допускается износ ролика по центру канавки на глубину не более половины диаметра троса и по реборде на глубину 0 8 — 1 5 мм.  [28]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о