Вода вместо тосола. Можно ли заливать воду вместо тосола летом.
Малоопытным водителям может показаться вполне приемлемым использование воды вместо тосола. Когда на улице зима, все понятно – вода замерзает и расширяется при отрицательных температурах, поэтому заменять ею тосол неприемлемо. Но летом можно ведь и сэкономить?
Обратимся к теории. Работающий двигатель создает высокие температуры на поверхностях деталей, а нагретый воздух в теплое время года усиливает этот эффект. Вода, которая нагревается в результате теплообмена, контактирует с алюминием. В результате протекающие процессы способствуют образованию газообразного водорода, а он провоцирует разрушение структуры металла. Вывод напрашивается сам: тосол незаменим не только зимой, но и летом, когда он способен защитить систему охлаждения автомобиля от воздействия горячей воды.
Существует еще немало проблем, которые можно предотвратить, отказавшись от воды вместо тосола.
Например, в последнее время в автомобильном производстве широко применяются цветные металлы (алюминий, медь, латунь) или их сплавы, которые имеют интересную особенность. Представим, что на поверхность такой детали попадает частица железа. Тогда это приводит к образованию электрической пары, и в этом месте мы можем наблюдать точечное разрушение поверхности. Это и есть коррозия. А если принять во внимание то, что поверхности изначально имеют шероховатости, которые мешают необходимой циркуляции охлаждающей жидкости, то усиление коррозии обеспечено. Вода не может бороться с щелевой, контактной и поверхностной коррозией, а вот качественный
Есть еще один вид коррозии, которому подвержен радиатор, — кавитационная. Кавитация возникает после падения давления в охлаждающей системе. На поверхности головки цилиндра или водяного насоса появляются воздушные пузырьки и после стабилизации давления в системе они лопаются. Получается местный гидравлический удар, в результате которого от поверхности отделяются мельчайшие частицы металла. В результате, если такие процессы протекают регулярно, на стенах радиатора образуются дыры. Понятно, что справиться с этой проблемой под силу только охлаждающей жидкости, никак не воде.
Возвращаясь к вопросу об экономии, используя воду вместо тосола сэкономить, конечно, можно. Вот только стоит учесть затраты на восстановление системы охлаждения: очистка от накипи блока цилиндров, радиатора, замена пришедших в негодность от коррозии деталей.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что вода вместо тосола может быть использована только в крайних случаях, например, доехать до мастерской или дома, если возникли проблемы с количеством охлаждающей жидкости. В остальных случаях используйте только тосол, берегите свой автотранспорт. Читайте — как заменить тосол своими руками.
tosolers.ru
Можно ли заливать обычную воду вместо тосола или антифриза?
Если вы имеете довольно большой стаж вождения, или еще ребенком помните времена СССР, то скорее всего не раз приходилось видеть, как в двигатель, а точнее в его систему охлаждения заливали не тосол или антифриз, а простую самую обыкновенную воду, только что выкрученную из колодца.
И ведь никто раньше не задумался над тем, вредно ли это или нет, будет ли вода оказывать негативное влияние на систему или же никакой разницы между дорогими охлаждающими жидкостями нет. А когда наступала зима, то каждый вечер, прежде чем оставить машину на, водитель сливал воду из системы охлаждения. Необходимо это было для того, чтобы она не замерзла.
Так можно лить воду или нет?
Если говорить о кратковременной эксплуатации двигателя на воде, то страшного в этом ничего не будет. Особенно это актуально в том случае, если ОЖ выкипела или вытекла из порвавшегося патрубка, а найти в дороге тосола или антифриза не удалось. Можно конечно же залить обычную чистую воду до необходимого уровня.
Но по приезду домой, когда есть возможность, обязательно слейте воду и залейте специальную охлаждающую жидкость, которая предусмотрена вашим производителем. Почему нельзя оставлять воду?
1. Во-первых, температура закипания воды меньше чем тосола или антифриза под давлением, а значит, что вероятность перегрева мотора при использовании обычной воды — значительно повышается! По сути, высококачественная охлаждающая жидкость способна держаться до закипания до 130 градусов Цельсия. Этого можно добиться, если система исправна и крышка расширительного бачка плотно закрыта, а ее клапан работает без сбоев.
2. Второй момент — зимняя эксплуатация. Если до наступления морозов вы по какой-либо причине забыли поменять воду на ОЖ, то блок цилиндров может разморозиться, что приведет к его повреждению, отремонтировать которые часто бывает просто невозможно.
3. Третий заключительный момент — коррозия внутренних полостей блока цилиндра и головки, а также остальных элементов системы охлаждения. Современные антифризы обладают очень высокой стойкостью к коррозии, а вот от воды внутри может образоваться очень много ржавчины, что приведет к забиванию каналов, и опять-таки перегреву или наоборот — плохому прогреву в зимнее время.
Если информация в статье была полезной, подпишитесь на канал и поставьте лайк. Не пропускайте новые выпуски материалов, которые выходят на канале ежедневно! Спасибо за внимание.
avtoidei.ru
можно ли заливать воду вместо тосола в радиатор газ 3110 летом и почему да или нет
Нет, его можно заливать только осенью. 😐
можно но тосол лучше типа не ржаеет система
конечно, лучше дождевую, только вот тосол не только охлаждает, но и частично смазывает трущиеся детали на помпе и т. д., так что если есть возможность то лучше тосол
воду лить можно, только при использовании воды на стенках помпы образуется осадок, лей тосол он не портит помпу, да и вроде со стоймостью и наличию проблем нету
если на лето то можно но не желательно а на мороз скопи денег и купи тосол
тосол содержит глицерин, который все смазывает. вода же ничего не смазывает. можно залить воду, но смотри что б помпа не накрылась.touch.otvet.mail.ru
что будет если вместо тосола залить воду?
1 замерзнет 2 помпа смазывается антифризом, тосолом.
Замёрзнет вся система и привет!
Просто вскипит летом, либо замерзнет зимой. Может еще ржу пустить, ничего хорошего из этой затеи не выйдет, тем более тосол не так уж и дорого стоит.
Помпы ныне нежные смазываюся тосолом
Можно налить дистиллированную воду, чтоб доехать до магазина и купить тосола. При использование воды система долго не продержится, и зимой сливать после поездки, иначе вода застынет и порвет шланги и бачок ( в лучшем случае)
будит кипяток. зимой лед.
интересно узнать что там смазывается? если воду заливать то раньше на старых авто снимали термостат. а сейчас термостаты не такие чтобы взять и выкинуть поэтому лучше не стоит радиатор прихватит
Если безвыходная ситуация то можно, талую либо дистилят (на небольшой промежуток времени (неделя), до магазина). Из под крана тоже можно, на короткий отрезок времени — доехать и слить. Недостатки воды водопроводной: не содержит антикоррозийных и смазывающих присадок, образуется накипь на внутренних поверхостях и коррозия. Термостат умрет первым. Ну и дед мороз в зимний период.
вместо тосола и воды лучше антифриз
вода превратится в ржавое месиво, а в холод — замерзнет! лей только тосол или антифрз!!
замерзнет на морозе во время длительной стоянки, а в радиаторе при сильном морозе может и на ходу
Будет откладываться известковая накипь. Забьешь систему со временем, эффективность охлаждения упадет.
touch.otvet.mail.ru
2115, вместо тосола налита вода, можно ли полностью в эту эсмесь долить тосол?
Долить-то можно, но если будут морозы, можешь с таким подходом попасть в непонятное. 🙂 Разморозиться двигатель не сможет, но вот ехать тоже не сможешь, потому что в тосоле низкой концентрации при морозе образуется ледяная каша, которая не дает жидкости нормально циркулировать. Задолбаешься машину прогревать, будет регулярно кипеть и выбрасывать ОЖ в расширительный бачек. . Лучше слить воду полностью и залить тосол правильной концентрации. Ну а до морозов можешь спокойно на воде ездить, это ничем не грозит, кроме появления накипи, но опять же это может произойти только при ежедневной смене воды. Этому подвержены машины в автопарках, в котиорые каждый день заливают воду перед выездом.
нет. надо полностью слить воду и потом заливать тосол
Воду слить, тасол залить, если не хочешь проблем)
для минусовой температуры КАТЕГОРИЧЕСКИ сменить разбавленную охлаждайку на полноценный тосол!! ! При смешивании воды с тосолом- у тосола уже разведена кондиция. С водой можно смешать теоретически только концентрат антифризовый, которого небывает в обиходе. Лучше этой алхимией НЕ ЗАНИМАТЬСЯ, иначе система охлаждения в заморозки будет закупорена «снегом», который растает только после того, как стуканёт движёк! Я уж не говорю про размораживании системы, но это бывает только с чистой водой. Летом- да, можно лить воду- но, опять таки, при работе на воде Строго следить за перегревом, т. к. вода закипает быстрее чем тосол.
2115 с движком 1,6 закипает на воде при раскрутке 1 — 2 в отсечку при темературе больше 20 градусов. Как можно на ней вообще ездить на воде?!
нет. тосол смазывает помпу и температура кипения выше. надо менять. а то помпу убьешь потом ремень грм и т. д…. в плоть до двигателя.
touch.otvet.mail.ru
Чтобудет если вместо тосола заливать воду?Я нихера низнаXD у меня было немного тосола в радиаторе я туда ещё воды долил
летом ниче не будет, зимой лопнет радиатор ) хотя летом закипеть будет проще )
ареометр в помощь …до морозов проверь
Слей все. купи и залей Тосол. А вдруг мороз?
Ездить можно летом, но в зиму слить и залить тосол или антифриз.
тосол имет свойства смазывающие, а вода есть вода. будешь ездить на воде, помпу выбросишь вдва раза быстрее!!!
Основная ошибка многих автомобилистов состоит в том что для долива используют именно тосол — заливать тосол необходимо только тогда, когда доподлинно известно что падение уровня ОЖ было из зи проливаОЖ. В случае естественного выкипания (испарения) ОЖ — доливать необходимо дистиллированную воду ( во избежание отложения накипи) . Если при естественном испарении доливать постоянно тосол, то плотность его повышается и как итог выход из строя прокладок ( они разъедаются присадками содержащимися в тосоле) . На одном авто моего знакомого — при замере плотности тосола, мы пришли в ужас, концентрация его была почти втрое выше нормы. Проверяли плотность из за того что на машине стоящей на гарантии ОЖ просочилось в поддон. Итог ремонт движка — за его счет. ВСЕМ СВОИМ Я СОВЕТУЮ — МЕНЯЙТЕ ТОСОЛ В ПРЕДВЕРИИ НАСТУПЛЕНИЯ ЗИМЫ. Так как менять ОЖ есть необходимо раз в году. ЗАЛИВАЙТЕ СВЕЖИЙ ТОСОЛ И ВАШ АВТО ОТБЛАГОДАРИТ ВАС, он будет служить вам долго и надёжно. Удачи вам на дорогах.
ззимой замерзнет
охлаждающая жидкость течёт по металичесим каналам, вода в этих металических каналах оставляет ржавчину и засоряет их, а тосол нет. Немедленно слей воду и залей тосол
touch.otvet.mail.ru
может ли двигатель перегреваться из за плохо настроенных клапанов, и воды вместо тосола???
Мурзик, это с какого бы хера вода чего-то там вымывает и забивает?) ) Ты мну умиляешь)) . Все очень просто. Температура кипения у воды ниже, коэффициент парообразования выше, теплоемкость ниже. Итого — классическая положительная обратная связь, как в чернобыльском реакторе. Подогрелись — запарИли — паровоздушная пробка — снижение циркуляции — подогрелись еще и дальше по кругу.
Вот именно, ВРЕМЕННО. При временном использовании воды вместо антифриза вся грязь из мотора попадает в радиатор и полностью забивает его. Это и есть причина перегрева.
лей тосол и не еби мозг
радиатор проверь.
неправильно настроено зажигание и карб. вот и греется. кипит потому что вода. временно всё можно 🙂
у воды наоборот теплоемкость больше, чем у тосола. она тут не причем, как выше сказали, раннее зажигание и бедная смесь или помпу смотри, если конечно вода без лягушек
1.Из за клапанов может. 2. » норовит» — это к маме.
на 80-90-100 км в час обороты двигателя давлением через пробитую прокладку ( или поведенную головку, или незатянутую головку блока цилиндров) выдавливает охлаждающую жидкость. На воде вообще не рекомендую, но ездить можно — от нее не закипает двиагтель. А вот забитый радиатор — вполне может тоже быть причиной перегрева… Включи печку на полную и посмотри, если дефект устанился, значит — радиатор, если продолжает кипеть, то прокладка или ГБЦ
touch.otvet.mail.ru