Ветровое или лобовое стекло как правильно – Как правильно говорить: лобовое стекло, ветровое, смотровое?

Ветровое стекло — это… Что такое Ветровое стекло?

Панорамное лобовое стекло автомобиля Edsel Corsair 1959 года.

Лобово́е стекло́, или ветрово́е стекло́ — прозрачный щиток, устанавливаемый перед кабиной автомобиля (или иного транспортного средства) для защиты водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха, мусора, насекомых и т. п. Кроме того, лобовое стекло — элемент, вносящий значительный вклад в формирование аэродинамического обтекания автомобиля, а конструкция его проема оказывает весомое влияние на жесткость кузова автомобиля в целом.

История

Здесь рассматривается эволюция лобовых стёкол на легковых автомобилях общего назначения. Следует учитывать, что на грузовиках она шла медленнее, а многие модели открытых спортивных автомобилей и в 1970-е использовали вместо лобового стекла простой стеклянный щиток, едва закрывающий водителя.

Ранний период

Ford model T со складным лобовым стеклом, верхняя часть сложена

1924 Studebaker Light Six с приоткрытыми секциями лобового стекла

Ford model 40 (1934) с приоткрытым лобовым стеклом.

«Hispano-Suiza» 1924 года с кузовом «Dual-Cowl Phæton» — два лобовых стекла в складывающихся рамках

Первые автомобили имели открытый кузов и, как и открытые гужевые экипажи, в остеклении не нуждались. Однако рост скоростей быстро заставил конструкторов задуматься о защите водителя и пассажиров — преимущественно, от набегающего потока воздуха. Кроме того, стали появляться закрытые кузова каретного типа, в которых лобовое стекло было необходимой деталью.

Уже в начале XX века многие модели имели лобовое стекло, сделанное из того же материала, что и обычное оконное. Позднее, стёкла стали делать из закалённого стекла, что делало их намного более безопасными. Однако, закалённое стекло разлетается на осколки даже при не очень сильном ударе, поэтому для лобового стекла такая технология годилась лишь с оговорками.

На открытых кузовах лобовое стекло выполняли складывающимся полностью или из двух половин, а на закрытых оно обычно было подвешено на верхних петлях и могло откидываться наружу для улучшения вентиляции салона (поэтому оси стеклоочистителей располагали сверху от стекла). Таким лобовое стекло было до середины 1930-х годов, изменения коснулись лишь формы стекла, кроме того, его стали делать только цельным, без разделения на две половины и форточек. В 1920-е годы появляются стеклоочистители с электрическим, механическим (ручным или от вала двигателя) или пневматическим (от разрежения во впускном коллекторе двигателя) приводом.

Некоторые модели открытых автомобилей (их обычно называли «dual-cowl phaeton», они имели два отдельных пассажирских отделения) имели два лобовых стекла, отдельно для переднего и заднего пассажирских отделений. Судя по всему, последний автомобиль такого типа был выпущен в США в 1952 году, это был Chrysler Imperial Parade Phaeton для обслуживания Президента.

Ещё в 1920-х появились «безопасные» лобовые стёкла типа «триплекс» — из двух слоёв стекла и проложенного между ними слоя плёнки; например, на Ford A и его лицензионной версии ГАЗ-А лобовое стекло было трёхслойным. Первое подобное стекло было установлено на Ford T модели 1919 года. Такое стекло при ударе не разбивалось на куски, как обычное, и не рассыпалось на мелкие осколки, как закалённое, а трескалось, оставаясь на плёнке. Плёнка первых трёхслойных стёкол быстро желтела, но при аварии (которые в автомобилизированной Америке тех лет уже не были редкостью) такое лобовое стекло было намного безопаснее.

V-образные стёкла

Уже к середине 1930-х годов развитие автомобильного дизайна спровоцировало важное изменение в конструкции лобовых стёкол. В результате популяризации работ ряда исследователей, главным образом, немца Эдмунда Румплера (Edmund Rumpler)[1] и венгра Пауля Ярая (Paul Jaray)[2] в области обтекания автомобиля потоком воздуха, формы кузовов автомобилей стали более округлыми, лучше соответствующими требованиям аэродинамики. В таких условиях цельное плоское лобовое стекло, установленное вертикально или почти вертикально, уже не устраивало дизайнеров.

Однако, технологии массового производства гнутых стёкол ещё не существовало. Выходом стали V-образные лобовые стёкла, хорошо вписавшиеся в закруглённые обводы кузовов автомобилей второй половины 1930-х годов. Разделение стекла на две соединённые перегородкой с уплотнителем части, находящиеся под некоторым углом друг к другу, вынудило установить два стеклоочистителя, так как один не мог очищать обе половины V-образного стекла (хотя стеклоочиститель со стороны пассажира в течении некоторого времени был опцией, доступной за дополнительные деньги).

1934 Chrysler Airflow

Салон модели Airflow. Хорошо видно лобовое стекло из двух плоских половин, разделённых стойкой.

Одним из первых примеров применения подобного решения была модель Chrysler Airflow, созданный в результате продолжения исследований в направлении, заданном более ранними работами П. Ярая

[3]. Любопытно, что кузов этого автомобиля современными исследователями классифицируется как «ложнообтекаемый», так как реальное уменьшения сопротивления воздуха не превышало 25 %.[3]

V-образные стёкла стали располагать под некоторым углом к вертикали (изначально он был невелик и составлял порядка 20-35°), что позволило не только улучшить внешнее восприятие автомобиля, сделать его визуально более динамичным, — но и на практике несколько улучшить обтекаемость кузовов.

Так же, из соображений безопасности в эти годы происходит отказ от складывающихся и откидных стёкол, популярных в предшествующую эпоху. Теперь лобовое стекло на всех типах кузовов устанавливают внутри мощного проёма при помощи резинового уплотнителя. При сильном ударе головы водителя или пассажира о такое стекло, оно целиком вылетало из проёма.

Эти конструктивные нововведения стали общепринятыми на протяжении 1930-х — 1940-х годов. Единственными исключениями были некоторые открытые автомобили, например, военный Willys MB (1941) имел откидное лобовое стекло в лёгкой рамке.

1936 Panhard Dynamic с составным панорамным лобовым стеклом. Кроме того, руль был установлен по центру автомобиля, а в двигателе не было клапанов (гильзовая система газораспределения Найта).[4]

На эти годы приходятся первые попытки улучшить обзор водителя за счёт создания панорамного стекла, одновременно несколько улучшить обтекаемость автомобиля, а в большей степени — придать ему более обтекаемый внешний вид.

1952 DeSoto с V-образным лобовым стеклом увеличенной площади.

Так как технология производства гнутых стёкол такого размера по-прежнему отсутствовала, лобовое стекло собирали из нескольких плоских меньшего размера, разделённых стойками[4] (на илл. слева).

После войны форма кузовов автомобилей стала быстро меняться, однако, стёкла по прежнему оставались V-образными. На рубеже 1940-х и 50-х годов произошёл пересмотр пропорций кузовов легковых автомобилей, высота бортов кузова снизилась, а площадь остекления выросла, благодаря чему выросла и площадь лобового стекла

[5] (на илл. справа).

Гнутые лобовые стёкла

«Кадиллак» 1948 года с гнутым лобовым стеклом из двух половин.

Гнутые переднее и заднее стёкла «Волги» ГАЗ-21 по европейским меркам на момент её появления, 1956-57 годы, были прогрессивным решением; но в США к этому времени уже несколько лет господствовали стёкла нового поколения — панорамные.

В начале 1950-х годов на массовых моделях стали появляться гнутые лобовые стёкла. Они лучше, чем V-образные, вписывались в плавные округлые обводы автомобилей этих лет. Между тем, с практической точки зрения они имели немало недостатков — хуже очищались стеклоочистителем, были сложнее и дороже в производстве, бликовали на солнце.

Изначально гнутые лобовые стёкла делали из двух половин, как старые V-образные. На автомобилях [6]. Несколько позднее гнутые лобовые стёкла появились на автомобилях остальных американских производителей (на «Бьюиках» — в 1949, на «Шевроле» — в 1950, на «Доджах» и «Плимутах» — в 1951, «Фордах» — в 1952, причём цельное, и т. д.). Гнутым начинают делать и заднее стекло. Начинают появляться омыватели с ручным, вакуумным или электрическим приводом, сначала — как опция.

Позднее, гнутые лобовые стёкла распространяются по всему миру. На отечественных автомобилях первое гнутое стекло на автомобиле появилось ещё на «Победе» в 1946 году, это было заднее стекло. Однако оно оказалось не очень удачным — невелико по размеру, к тому же брак при производстве был нередким явлением[7], а из-за несовершенной технологии производства стекло получалось зачастую настолько кривым, что через него прямые рельсы выглядели сильно изогнутыми.[8] Гнутым было и заднее стекло ЗиМа (1949)[9], причём к этому времени удалось решить технологические проблемы, а размер стекла был значительно увеличен по сравнению с «Победой». Но лобовое стекло на этом автомобиле оставалось V-образным из двух плоских половинок

[9]. Первые же гнутые лобовые стёкла в СССР устанавливались на «Москвич-402» и «Волгу» ГАЗ-21 (1956 год).

Площадь лобового стекла непрерывно увеличивалась в течение последующего десятилетия, как за счёт увеличения его высоты и изгиба, так и за счёт бо́льшего наклона.

Панорамные лобовые стёкла

Панорамное лобовое стекло на «Кадиллаке» 1953 года

Панорамное лобовое стекло автомобиля

Верхом развития технологий 1950-х годов в области изготовления автомобильных стёкол были панорамные лобовые (а позднее и задние) стёкла. Пионером здесь опять стал «Кадиллак» — на модели Eldorado в 1953 году появилось панорамное лобовое стекло, углы которого загибались на боковины кузова, а стойки были вертикальными. В те годы это казалось очень необычным, а технологии, позволяющие изготовлять подобные стёкла, были только что разработаны. Тем не менее, в 1954 году таким лобовым стеклом располагали уже все модели «Кадиллаков». А в 1955 к ним присоединилось большинство американских производителей. Задние стёкла так же начинают делать панорамными, сначала — из трёх частей.

1959 Hardtop с необычно большим панорамным задним стеклом типа Vista

Пиком развития «панорам» стали 1958-60 модельный годы. В этот период появились лобовые стёкла с «заваленными» назад стойками с обратным наклоном, различным образом изогнутые стойки, и т. д. «Меркьюри» предлагал автомобили с лобовым стеклом, имеющим изгиб в верхней части, заходящий на крышу и якобы позволяющий лучше видеть светофоры в городе. В эти же годы в США широкое распространение получили тонированные стёкла, лобовые стёкла с затемнённой верхней частью; появились даже так называемые атермальные стёкла, то есть не пропускающие тепло в салон автомобиля и не дающие ему нагреваться от солнечных лучей (правда, их распространённость в те годы была невелика).

Самым экстремальным вариантом остекления на серийном автомобиле в те годы стали, пожалуй, «Кадиллаки» и «Бьюики» 1959 модельного года в кузове «четырёхдверный хардтоп»: они имели не только огромное панорамное лобовое стекло с обратным наклоном стоек, но и очень широкое панорамное заднее так называемого типа «Wista», к тому же — совершенно плоскую панель крыши, опирающуюся на очень лёгкие стойки. Внешний вид был превосходным, однако, такая конструкция крыши оказалась опасной при опрокидывании автомобиля, и уже через год снята с производства.

Американские концепт-кары же тех лет имели ещё бо́льшие по площади панорамные лобовые стёкла, например, на проекте атомного автомобиля Ford Nucleon цельное панорамное лобовое стекло должно было заходить далеко на боковину. Другие концепт-кары предусматривали даже замену кабины с остеклением на полностью остеклённый фонарь самолётного типа, или даже два раздельных фонаря (для правой и левой половин салона), но на практике до такого дело не дошло.

«Чайка» ГАЗ-13 имела настоящее панорамное стекло, хотя его стойки были немного отклонены от вертикали ЗИЛ-111 — один из советских «шоу-стопперов» выставки Expo’58 в Брюсселе

В Европе, однако, к новинке отнеслись более сдержанно, тем более что технический уровень Европы отставал от северо-американского, и на многих автомобилях в те годы ещё были плоские V-образные стёкла (например, на отечественных «Победе» ГАЗ-М-20 и «ЗиМе»), а то и плоскими из одного куска («Москвич-400», «Фиат», «Рено», и т. д.). На более современных автомобилях, например, «Волге», BMW 501 или «Мерседесах», устанавливались гнутые лобовые стёкла, но о внедрении «панорам» по американскому образцу ещё не задумывались.

Vauxhall Cresta в американском стиле просуществовал всего лишь с 1959 по 1962 год и был заменён на гораздо более скромно оформленную модель

А когда пришло время очередной смены модельного ряда, в США панорамные стёкла уже вышли из моды. В конце 1950-х выяснилось, что вертикальная (и, тем более, наклонная) стойка лобового стекла мешает входу и выходу из автомобиля, ослабляет кузов и вызывает излишнюю деформацию при аварии.[5] Само панорамное стекло тоже не лишено недостатков — сильно бликует, искажает картинку.

Наконец, само развитие американского дизайна уже в самом начале 1960-х годов привело к появлению автомобилей с более квадратными, «рублеными» обводами, в экстерьер которых панорамные стёкла уже вписывались плохо. В результате, последней новинкой 1961-62 модельных годов в США стало простое, почти плоское лобовое стекло. Несколько лет просуществовали полупанорамные стёкла, имевшие небольшие загибы в нижней части и изогнутую стойку проёма, к середине десятилетия полностью исчезли и они. Таким образом, в США история панорамных стёкол фактически свелась к относительно небольшому периоду — с 1953 по 1961 годы. И только фирма «Крайслер» выпускала несколько моделей высшего класса с полупанорамными лобовыми стёклами до середины шестидесятых.

Наиболее последовательными «сторонниками» американского дизайна в Европе были конструкторы «Опеля», следствием чего стало появление моделей вроде этого «Капитена» модели 1958-59 года. Однако, в Европе эту модель ждала разгромная критика, во многом — именно за панорамные лобовое и заднее стёкла, затруднявшими вход в машину и выход из неё Chevrolet Impala 1961 года с оригинальным полупанорамным лобовым стеклом

В результате, в Европе автомобили в этом стиле успели выпустить лишь отдельные производители, в основном — ориентировавшиеся на Америку, такие, как Opel, ЗИЛ (ЗИЛ-111, ЗиЛ-130) и ГАЗ (ГАЗ-13). Большинство остальных производителей эпоху панорамных стёкол или просто «проскочили», или ограничились просто сильно изогнутыми лобовыми стёклами, стойки которых, тем не менее, сохраняли «нормальный» наклон — назад (сюда же относилась, в принципе, и «Чайка», но её стекло всё-же было ближе к настоящим панорамным).

Дальнейшая история

Современный «Кадиллак» со вклеенным лобовым стеклом.

Уже к середине 1960-х о панорамных стёклах практически забыли. Редкие устаревшие модели, разработанные ещё в предыдущую эпоху, снабжались ими в течение ещё некоторого времени, но основная масса автомобилей получила практически плоские лобовые стёкла. В последующие десятилетия никаких особых нововведений не происходило. Лобовые стёкла с каждым годом наклоняют всё сильнее, чтобы улучшить аэродинамику; соответственно, растёт площадь и трудоёмкость изготовления.

В 1980-е — 1990-е годы в связи с появлением новых технологий конструкция лобового стекла и его проёма меняется. Исчезают резиновые уплотнители, теперь стёкла вклеивают непосредственно в проём — это позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и повысить жёсткость кузова, это требует повышенной точности изготовления стекла и разработки технологии нанесения на его края специального покрытия для прочного удержания в проёме клеем.

Появляются новые покрытия, уменьшающие загрязнение стёкол. Некоторое распространение получает встроенный в лобовое стекло обогрев. Технология получения трёхслойных стёкол продолжает совершенствоваться, они становятся всё безопаснее. Массовое распространение получают атермальные стёкла, не пропускающие в салон тепло солнечного света. Стеклоочистители и стеклоомыватели получают автоматическое включение от датчика дождя.

Любопытная разработка — система отображения на лобовом стекле данных о скорости движения и иной информации. Другая новинка — прибор ночного видения для езды в темноте, проецирующий картинку прямо на лобовое стекло.

В настоящее время лобовое стекло современного автомобиля — изготовленное с прецезионной точностью, технически сложное, наукоёмкое изделие, продукт занявшей десятилетия эволюции.

Аэродинамические аспекты

Как показали опыты американского исследователя В. Э. Лэя[5] на моделях в аэродинамической трубе, геометрия и расположение лобового стекла серьёзно влияют на аэродинамику автомобиля.

Минимальные значения коэффициента обтекаемости Сх (то есть, наименьшее аэродинамическе сопротивление) при прочих равных получаются, когда угол наклона ветрового стекла составляет 45…50 градусов к вертикали, дальнейшее увеличение наклона к серьёзному улучшению обтекаемости не ведёт. Разница между наилучшим и наихудшим (при вертикальном лобовом стекле) значениями составила 8…13 %.

Те же опыты показывают, что разница в коэффициентах обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и с лобовым стеклом наиболее выгодной с точки зрения аэродинамики формой (полукруглого сечения, недостижимого на реальном автомобиле) при прочих равных составляет 7…12 %.

Кроме того, в литературе[5] указано, что немалую роль в формировании аэродинамической картины кузова легкового автомобиля играет оформление переходов от лобового стекла к крыше, боковинам кузова и капоту, которые должны быть максимально плавными. Сегодня широко используется спойлер-отсекатель в виде «вздёрнутой» задней кромки капота, отводящий поток воздуха от границы капота и ветрового стекла, благодаря чему стеклоочистители оказываются в аэродинамической «тени». Водосточные желобки недопустимо располагать в местах перехода от лобового стекла к боковинам кузова и крыше, так как на этих переходах резко возрастает скорость потока воздуха.[5] Отмечается важность использования современных вклееных стёкол, которые не только снижают ощутимо сопротивление воздуха, но и повышают структурную прочность кузова в целом.

Международная терминология

В Британском Английском (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия) для обозначения лобового стекла используется термин «Windscreen». Кроме того, лобовое стекло — щиток старинных открытых спортивных автомобилей высотой ниже 20 см (точнее, 8 дюймов) иногда обозначается как «Aeroscreen».

В США предпочитают использовать термин «Windshield», а «Windscreen» означает там обычно означает ворсистую или полиуретановую накладку на микрофон, уменьшающую фоновые шумы. В Британском Английском все строго наоборот.

В Японском Английском, аналогичным термином для обозначения лобового стекла является «Front Window».

На немецком «лобовое стекло» будет «Windschutzscheibe», а на французском — «Pare-brise». В итальянском и испанском используются похожие и лингвистически родственные термины «Parabrezza» и «Parabrisas» соответственно.

Источники и примечания

  1. Журнал «Техника-Молодёжи», № 1 за 1979 год.
  2. Журнал «Техника-Молодёжи», № 3 за 1979 год.
  3. 1 2 Журнал «Техника-Молодёжи», № 4 за 1979 год.
  4. 1 2 Журнал «Техника-Молодёжи», № 5 за 1979 год.
  5. 1 2 3 4 5 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 77, 97-98, 132-133. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
  6. Рекламная брошюра «Кадиллаков» за 1948 год.
  7. Сайт петербургского клуба победоводов.
  8. Тест-драйв «Победы», проведённый журналом «Science and mechanics» (США) в 1956 году. Перевод Артёма Алексеенко.
  9. 1 2 Журнал «Моделист-Конструктор», № 11 за 1980 год.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Ветровоск Эсмеральда
  • Ветровка (Балаклейский район)

Смотреть что такое «Ветровое стекло» в других словарях:

  • Ветровое стекло и другие стекла — 42 Ветровое стекло и другие стекла 43 Краткое описание электрических/электронных элементов (если таковые имеются) механизма стеклоподъемника:…………………………………………………………………….. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • неплоское ветровое стекло — 2.13.2 неплоское ветровое стекло (curved windscreen): Ветровое стекло, нормальный изгиб которого, выражаемый в высоте сегмента, превышает 10 мм на один линейный метр. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • плоское ветровое стекло — 2.13.1 плоское ветровое стекло (flat windscreen): Ветровое стекло, нормальный изгиб которого, выражаемый в высоте сегмента, не превышает 10 мм на один линейный метр. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • стекло — а/; мн. стёкла, кол, клам; ср. см. тж. стекольный, стёклышко, стеклянный, стекляшка 1) Твёрдый, достаточной прочности и разной степени прозрачности материал, получаемый при остывании сплава кварцевого песка с некоторыми другими веществами …   Словарь многих выражений

  • стекло — а; мн. стёкла, кол, клам; ср. 1. Твёрдый, достаточной прочности и разной степени прозрачности материал, получаемый при остывании сплава кварцевого песка с некоторыми другими веществами. Бутылочное с. Производство стекла. Варить с. Белое с.… …   Энциклопедический словарь

  • ГОСТ Р 41.43-2005: Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах — Терминология ГОСТ Р 41.43 2005: Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах оригинал документа: 1.6 Ps : Число стекол, относящихся к одному и тому же типу продукции и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Богдан Т601.11 — Завод изготовител …   Википедия

  • оптическое искажение в точке М — 9.2.1.1.3 оптическое искажение в точке М: Максимальное оптическое искажение для всех направлений ММ´, начиная от точки М. Рисунок 8 Схематическое изображение искажения Примечание Da = a1 a2 оптическое искажение в направлении ММ´; DХ = МС… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Volvo PV444 / PV544 — Вольво PV444/PV544/Duett Вольво PV444/PV544/Duett на Викискладе …   Википедия

  • Renault 4 — Renault 4 …   Википедия

Книги

  • Александр Межиров. Избранные произведения в 2 томах (комплект), Александр Межиров, В первый том вошли стихотворения из ранних сборников — «Дорога Далека», «Новые встречи», «Коммунисты, вперед!», «Возвращение», «Разные годы» и др. Представлены также переводы с грузинского из… Категория: Поэзия Издатель: Художественная литература. Москва, Подробнее  Купить за 820 руб
  • Прощание со снегом, Александр Межиров, Новая книга Александра Межирова органически продолжает его предыдущий сборник — «Ветровое стекло» . В ней — те же напряженные раздумья о жизни, о событиях нынешних Дней,, воспоминания о годах… Категория: Поэзия Издатель: Советский писатель. Москва, Подробнее  Купить за 80 руб
  • А. Межиров. Стихотворения, А. Межиров, Александр Межиров формировался как человек и поэт в годы Великой Отечественной войны. Его личная судьба неотделима от судьбы Родины, от судьбы современников. Со школьной скамьи — на фронт;… Категория: Поэзия Издатель: Художественная литература. Москва, Подробнее  Купить за 80 руб
Другие книги по запросу «Ветровое стекло» >>

dic.academic.ru

Автомотики, есть лобовое стекло в машине. А почему заднее так называется???

Правильнее говорить «ветровое», а не лобовое. Это разговорный вариант. По науке «стекло ветрового окна». А заднее по научному называется «стеклом окна задка».

патаму шо сзади;)

Ну называй его задней полусферой на авиационный манер…

Лобовое стекло = ветровое. Это по-правильному. А заднее затылочным быть не может, ибо затылка у машины нету

вообще оно называется ветровым а лобовым потому что его часто лбом вышибают=)

Лобовое тоже неправильно, это ветровое.

пипеееееееееццццццц!!!! какие умности!)) ) я послушаю моно?)))))

ну да.. . или лобовое с тыльной стороны)))

touch.otvet.mail.ru

Ветровое стекло: безопасность, замена, ремонт

Ремонт и замена автомобильных стекол превратились в самостоятельный вид сервисных работ. Они не терпят дилетантского подхода, а потому требуют специального инструмента и материалов. Тем более, что на карту поставлены жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Действительно, роль вклеенного ветрового стекла при обеспечении пассивной безопасности крайне важна: оно обязано устоять при срабатывании двух подушек безопасности – водительской и пассажирской.

Есть и юридический аспект. Если страховая компания признает, что люди пострадали из-за нарушений технологии вклейки стекла, выплаты могут быть сокращены, а то и вовсе отменены. Правда, это западная практика, но наши страховщики прекрасно об этом осведомлены.

Кроме того, профессиональная вклейка гарантирует герметичность соединения стекла с рамкой кузова. А следовательно, защищает рамку от коррозии.

Стекло вклеено с нарушением технологии. Подушка безопасности сорвала левый край стекла с рамки. Что стало с водителем?

Заводские технологии монтажа стекол обеспечивают и безопасность, и герметичность. И мы не зря поместили на заставку фотографию из сборочного цеха автозавода. Вот он, эталон, от которого отступать нельзя.

Работа по замене и ремонту стекол под силу и крупным сервисам, и небольшим мастерским – правда, при обязательном соблюдении трех правил: обученный персонал, жестко выполняющий технологические требования, – раз; современные высококачественные расходные материалы – два; специализированный инструмент и оснастка – три.

Если кто-то решил заняться стекольным ремонтом, эта статья для него. Дальнейший разговор о технологиях поведем в виде семинара «вопрос – ответ». Всех тонкостей мастерства в одной статье мы не раскроем, но профессиональное направление, безусловно, зададим.

– Когда появились вклеенные стекла? На каких автомобилях?

– Принято считать, что на «Ауди‑100», в 1973 году. Сейчас автомобили с вклеенными стеклами составляют абсолютное большинство.

– Но ведь стекло – деталь хрупкая. Почему оно не трескается при упругих деформациях кузова, когда тот «играет» на ухабах?

– Положение спасает клеевой шов. Специальный клей обеспечивает компромисс между прочностью шва и его эластичностью, удовлетворяя, в общем-то, противоречивым требованиям механики.

– Часто ли приходится менять стекла?

– Часто. С теми или иными дефектами ветровых, задних или боковых стекол «познакомилось» около трети автомобилей в мире. Например, в Германии с ее великолепными дорогами ветровые стекла автобусов служат в среднем всего 18 месяцев.

– Как правильно удалить поврежденное стекло?

– Выдавливание стекла, выковыривание осколков, ручное соскабливание клея неприемлемы – после такой «подготовки» новое стекло качественно не вставишь.

Значит, стекло надо вырезать по клеевому шву. Это можно делать как снаружи, так и из­нутри автомобиля, причем последний вариант предпочтительнее: он гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия при неверном движении. Кроме того, внешняя резка исключается для автомобилей с «заглубленными» стек­лами, а таких моделей все больше и больше.

Трещина… Засверливание краев и ремонт не помогли – она росла. Замена, только заменаСиловой нож для вырезания стеклаПневматический нож для вырезания стекла. Им можно работать как изнутри, так и снаружи

Быстро и легко удалить старое стекло помогут отрезные машинки с пневматическим или электрическим приводом. Отметим, что среди электрических машинок имеются модификации с питанием от сети 220 или 12 В.

Список вырезающей оснастки дополняют пневматические ножи, а также более простые и дешевые приспособления вроде ручных ножей и специальных струн – вариантов здесь множество. Лезвия ножей покрывают неопреном – так американцы называют хлоропреновый каучук. Эта «скользкая» защита снижает риск повреждения ЛКП кузова.

Тем, кто предпочитает резать струной, можно порекомендовать тонкую (всего 0,56 мм в диаметре) и прочную струну TW‑72, скрученную из трех стальных проволочек. Еще лучше режет струна SSW‑508 – она не витая, а сплошная; и в сечении не круглая, а прямоугольная. Когда ее протягивают через слой полиуретана, струна самопроизвольно поворачивается и начинает работать острой кромкой.

Для работы со струнами необходимо обзавестись специальными рукоятками с зажимами, предохраняющими руки от травмы, а также набором шил, без которых ввести струну в слой полиуретана затруднительно.

Стекло вырезают вдвоем – один человек находится в кабине, а второй снаружи. Сплошной струной работают, надавливая вдоль линии склейки (так ножом режут сыр), а витой совершают пилообразные движения.

В последнее время появились наборы для вырезания струной в одиночку. Пример – комплект Pithon, описанный в «АБС-авто» № 11/2013.

Система Pithon со струной. Метод – затягивающаяся петля. Можно работать в одиночкНабор профессиональной «автохимии» для вклеивания стеклаСтекольный клей Dinitrol 9100. Им можно работать даже в мороз

– А какие клеи используют при монтаже нового стекла?

– Специальные клеи можно разбить на три группы: во‑первых, стандартные; во‑вторых, высокомодульные, обозначаемые HM; в‑третьих, клеи с низкой электропроводимостью – маркировка последних содержит символы LC.

Приведем примеры. Стандартные полиуретановые клеи Dinitrol 500 и Dinitrol 501 FC – это надежные, проверенные временем продукты. Они уже через полчаса образуют твердую пленку, а через два часа на машине можно отправляться в путь. Правда, для автомобилей, оснащенных двумя подушками безопасности, срок выдержки увеличивается до шести часов. Усовершенствованный клей Dinitrol 501 FC схватывается быстрее.

К высокомодульным полиуретановым клеям относятся препараты Dinitrol 501 FC-HM, 504 HM–LC, 503 Megafix, 512 2K HM. Ветровые стекла автомобилей Audi, Mercedes, Opel, Volvo, Volkswagen вклеиваются именно высокомодульными клеями. Если разбитое стекло крепилось высокомодульным клеем, то и новое надлежит вклеивать только препаратом HM.

Из клеев нового поколения назовем многоцелевой препарат Dinitrol 500 HV и Dinitrol 9100. Последний особо интересен автомобильным стекольщикам: он высокомодульный (НМ), низкопроводимый (LC), наносимый без подогрева, не содержащий растворителей, быстро твердеющий при очень широком диапазоне температур и влажности (FC). Им можно работать даже при температуре –18°С.

Перед нанесением клея кромку стекла обрабатывают праймером-активаторомКлей наносится с помощью пистолета – ручного, пневматического или электрическогоФото из лаборатории Equalizer. Этой колотушкой проверяют качество клеевого шва. Стекло разбилось, а клей выдержал

– А чем замечательны клеи с низкой электропроводимостью?

– Этот показатель важен при вклеивании стекол на кузовах с алюминиевыми элементами кузова (для блокирования электрохимической коррозии), при монтаже стекол с интегрированными антеннами, и вообще при работе с автомобилями, начиненными электроникой.

– Какие еще препараты понадобятся при замене стекла?

– Перед вклейкой стекло следует очистить от жира и грязи. Для этой операции предназначен очиститель-активатор Dinitrol 520, повышающий адгезионные свойства клея. Очиститель наносится на керамический слой стекла салфеткой и высыхает за 2 минуты, после чего поверхность считается готовой к работе. Затем приклеиваемые участки стекла надо загрунтовать составом Dinitrol 530 – его еще называют «праймером». Праймер дополнительно усиливает адгезию и защищает клеевой шов от старения под действием солнечного ультрафиолета.

Если вставляемое стекло имеет так называемое «PUR RIM-покрытие», его необходимо обрабатывать не упомянутым выше очистителем Dinitrol 520, а другим составом – реактиватором Dinitrol 540. Обработка праймером в этом случае упраздняется, поскольку роль грунтовки выполняет RIM-покрытие.

Чтобы клей держал лучше, старый полиуретан рекомендуется срезать не до конца, оставляя слой высотой 1–2 мм.

Специализированный набор Equalizer для ремонта стеколОснастка для закачивания полимера в трещинуЗаправка полимера

– Знакомый гаражник говорит, что все эти дорогие «очистители» создаются фирмами лишь выкачивания денег. Он обезжиривает рамку и край стекла ацетоном и уверяет, что получается не хуже.

– Это грубейшая ошибка: препарат Dinitrol 520 является не только очистителем и обез­жиривателем поверхности, но и активатором клея, он запускает реакцию отверждения. Использование ацетона или растворителя 646, 647 и т.д. не обеспечит правильного застывания полиуретана и ослабит шов. Печальная статистика подобной «рационализации» уже существует.

– Какие еще инструменты необходимы мастеру-стекольщику?

– Не обойтись без пистолетов для нанесения клея. В этом арсенале имеется ручное, пневматическое и электрическое «оружие» – на любой вкус и кошелек.

Можно выбрать пневматический пистолет, работающий как со стандартными картриджами, так и с клеем, упакованным в тубы. Если мастеру необходимо выезжать к клиентам, к его услугам компрессор, питающийся от бортовой сети автомобиля. А можно остановить свой выбор на модели, работающей от собственной аккумуляторной батареи и снабженной электронным регулятором скорости. Такой пистолет справится и с обычным клеем, и с составом высокой вязкости. Источника энергии хватает на час, причем за это время расходуется от 10 до 20 картриджей в зависимости от вязкости клея. С подзарядкой батареи проблем не будет: в комплект входит зарядное устройство.

Для работы в холодное время или для нанесения очень вязких составов подойдет мощный ручной пистолет с передаточным числом 18:1. Но это не единственный инструмент, оснащенный редуктором. В ассортименте имеется приспособление с увеличенным передаточным числом 26:1. Появление таких пистолетов вызвано необходимостью работы с очень густыми и вязкими полиуретановыми материалами. Этот пистолет имеет патентованный узел компенсации износа привода.

Набор автохимии, включая полимеры, для ремонта стеклаМастер работает с инжектором, трещина заполняется полимеромФинальный этап ремонта – отверждение полимера с помощью ультрафиолетовой лампы

В «довесок» к пистолетам нелишне приобрести специальный резак для получения V-образных срезов на носике картриджа. Вещь вроде бы простая, но незаменимая, поскольку без носика правильной формы правильно нанести клеевой шов очень трудно.

Совершенно необходимы мастеру-стекольщику и рукоятки с вакуумными присосками, а также специальный столик. Эти нехитрые приспособления позволят без труда манипулировать даже с огромными ветровыми стеклами иномарок. Они же помогут убедиться, хорошо ли стекло подходит к рамке.

– Можно ли проконтролировать качество работ, чтобы избежать претензий клиента?

– Можно и нужно. Для этого существует ультразвуковой детектор для проверки герметичности застывшего клеевого шва. Трещинки и каверны могут появиться даже при аккуратной работе – особенно, если мастер не имеет достаточного опыта. На глазок дефекты обнаружить невозможно, однако первая же поездка клиента в дождливый день закончится протечками и предъявлением рекламации.

– А как бороться с небольшими дефектами – неужели тоже менять стекло?

– Нет, конечно. Точечные дефекты, «паучки», сколы и даже трещины, как правило, не бывают сквозными: от ударов дорожных камней страдает лишь верхний слой стекла. А значит, дефект можно «зашпатлевать» – залить специальным полимерным составом, который после застывания возвращает стеклу все его качества: прочность, гладкость (вспомним о стеклоочистителях!), прозрачность, «правильные» коэффициенты отражения и преломления света.

Ремонтная технология получила широкое распространение лишь в последнем десятилетии ХХ века. Несмотря на кажущуюся простоту, способ потребовал филигранного инструмента и высококачественных расходных материалов – разумеется, специальных.

– Где можно познакомиться с ассортиментом инструмента и оснастки для замены и ремонта автомобильных стекол?

– В каталогах американской компании Equalizer. Ее девиз – «Лучшее комплексное решение для замены и ремонта стекол, и ничего кроме этого». Компания владеет почти полусотней патентов, фактически – всем патентным фондом «по стекольной» тематике.

Кстати, компания выпускает и молдинги. Они существенно дешевле оригинальных, однако не уступают им по качеству. Кроме того, среди новинок ассортимента значатся улучшенные расходные материалы, разнообразные съемники и приспособления – для разборки зеркала заднего вида, снятия клипсов и пистонов, демонтажа облицовки дверей и прочих, на первый взгляд, несложных, но кропотливых операций.

Все перечисленное выпускается под контролем авторитетной профессиональной организации – Американской ассоциации автомобильных стекольщиков, а нередко и по ее прямым заказам.

Специалисты Equalizer подготовили удобную «памятку» для мастеров – что можно и чего нельзя делать при ремонте. Она будет полезна и российским сервисникам.

Ржавчина на кромке рамки. В зоне приклейки нельзя оставлять даже малейшие очаги коррозии и незащищенные сколы лакокрасочного покрытия. Под клеевым слоем развитие коррозии происходит незаметно, и прочность соединения неизбежно теряется.

Битумные пятна на кромке рамки. Полиуретан практически не прилипает к битуму. Итог может быть таким же, как и в предыдущем случае. Еще хуже, когда битумом пытаются «облагородить» клеевой шов. Битум блокирует доступ влаги, и полимеризация клея затягивается на неопределенное время.

Пренебрежение черным праймером. Лучшее современное стекло пропускает 0,1% падающих на него ультрафиолетовых лучей, а для полиуретана губительно и в 10 раз меньшее излучение (SAE98.04.64). Без защиты черным праймером клеевой слой разрушится.

Неправильное нанесение материалов. Черный грунт (праймер) следует наносить на стекло. Оставшийся на рамке старый полиуретан толщиной 1–2 мм обеспечивает наилучший контакт с новым клеем. В результате образуется оптимальная система склейки.

Выдержка, необходимая для полимеризации клея. Если после вклеивания стекла подождать считанные часы, оно будет служить долгие годы. Нетерпение обойдется дорого: в лучшем случае повторением операции, в худшем – потерей стекла.

Влияние погодных факторов. Если жарко и влажно, наносить клей и устанавливать стекло нужно как можно скорее. Иначе на поверхности полиуретана появится пленка и склеивания не произойдет – тем более при использовании клеев быстрого отверждения.

Замена стекла в неподходящих условиях. Иногда передвижные станции предлагают вклеить стекло прямо на месте аварии. Качество такого ремонта может быть сомнительным, поскольку в дорожных условиях сложно уберечь клеевую поверхность от пыли, грязи, дождя и снега.

Влияние низкой температуры. В холодное время года стекла надлежит менять в теплом помещении. Бывает, что об этом правиле забывают. К результатам подобной работы надо относиться настороженно.

Касание стекла руками. Обезжиренные поверхности руками трогать нельзя. Пре­не­брежение этим правилом ведет к ослаблению склейки.

Несоблюдение марки и типа клея. Полиуретановый клей, используемый при замене стекла, должен быть аналогичен прежнему. Когда дорогой клей кладут на остатки более дешевого, не страшно. Но если наоборот, то могут возникнуть проблемы, выходящие за рамки «малого риска».

В статье использована информация компании ЮВК и собственные материалы журнала «АБС-авто»

abs-magazine.ru

Как правильно выбирать лобовое стекло

Повреждение лобового стекла факт довольно распространенный. При выборе нового лобового стекла, полезные советы автомобилистам окажут несомненную пользу, позволят выбрать качественное и безопасное автостекло. Любое, даже самое качественное стекло в течение 3 лет, при интенсивной эксплуатации автомобиля, покрывается мелкими царапинами, прозрачность его ухудшается и его надо заменить.

Автостекла подразделяют на три группы:

  1. оригинальные (брендовые), установленные на автомобиле заводом-изготовителем
  2. фирменные, сертифицированные
  3. кустарные, изготовленные с нарушением технологии производства

Стоимость лобовых стекол разных групп отличается существенно. Стоимость оригинальных автостекол примерно в три раза выше, чем фирменных.
Самым дешевым, но опасным вариантом является покупка кустарного стекла, которое практически всегда имеет неверный коэффициент преломления и может искажать дорожную ситуацию, а при небольшом ударе рассыпается на острые осколки. По этой причине не рекомендуется покупать совсем дешевые китайские стекла.

В автомобилях устанавливаются стекла следующих типов: простые, однослойные и многослойные.

  1. Простые, или кустарные, в большинстве случаев, имеют острые края.
  2. Однослойные стекла носят название сталинит или закаленные (маркер T). Сталиниты, при ударе разбиваются на мелкие куски с неострыми краями. Их применяют в качестве боковых и задних стекол, но никогда в качестве лобовых.
  3. Многослойные автостекла называются триплекс или ламинированными (маркер WL, L). Они состоят из двух или трех спрессованных слоев стекла, между которыми расположена пленка ПВХ. Триплекс не разбивается, а разламывается, осколки остаются на пленке. Триплекс самый лучший и безопасный вариант лобового стекла.

Качество стекла подтверждается маркером, содержащим сведения: тип и стандарт стекла, страна и завод изготовитель, дата изготовления.

далее мы расскажем вам, как правильно выбирать лобовое стекло для автомобиля, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Прежде чем покупать автостекло, даем советы автомобилистам,изучите маркер, который нанесен на стекло производителем вашего автомобиля. Размещают маркер в углах лобового стекла или в его нижней центральной части. Маркер наносится: химическим травлением, гравированием, шелкографией. Если маркер нанесен типографским способом, то это стекло кустарное.

В настоящее время, обзор автомобилей, движущихся в городе, поражает разнообразием их конструкций, конфигурацией и тонировкой лобовых стекол. Под каждую модификацию автомобиля, даже одной марки, производитель разрабатывает оригинальные не взаимозаменяемые автостекла. Современные лобовые стекла атермальны (не пропускают тепло в салон), допускают подогрев, позволяют отображать на них информацию для водителя.

Стоит знать, что даже фирменные автостекла могут быть с браком. При покупке любого автостекла,сначала проверьте сертификаты и наличие маркера на стекле. Срок гарантии на стекло обычно устанавливается в 1год. Затем внимательно проверьте качество стекла. На нем не должно быть сколов, потертостей, царапин, трещин, мелких включений. Стекло не должно искажать внешнюю картину.

x7.by

Что такое автомобильное стекло. Особенности, разновидности и отличия

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ СТЕКЛО. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И ОТЛИЧИЯ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным стеклом, какие функции выполняет этот элемент кузова, из каких материалов изготавливается и почему так важно грамотно подходить к выбору данного компонента любого транспортного средства при вынужденной или запланированной замене. Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильных стекол и чем различаются элементы друг от друга. В заключении мы поговорим о том, на какие нюансы необходимо обращать внимание перед покупкой автостекла, что называется тонированным остеклением кузова и какова принципиальная схема конструкции безопасного многослойного стекла.



Итак, что же называется автомобильным стеклом? Автостеклом транспортного средства называется элемент кузова, который выполняет защитную функцию, характеризующуюся ограждением водителя и пассажиров от атмосферных осадков, грязи, пыли и летящих от впереди движущихся машин камней. Самым главным требованием к любым автостеклам является их безопасность, прочность, надежность и срок службы. Чтобы понимать, какое стекло лучше выбрать для вынужденной или запланированной замены в своем автомобиле, необходимо знать разновидности этих элементов кузова. Об этом мы подробно и поговорим в нашей статье.


 

КАКИЕ БЫВАЮТ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ?

 

 

Но сперва, справочно заметим, что основная нагрузка всегда приходится на переднее ветровое, известное в народе, как лобовое стекло. Поэтому данной части машины стоит всегда уделять особое значение. Лобовое стекло — это элемент кузова автомобиля, который представляет из себя прозрачный щиток, устанавливаемый впереди кабины машины, с целью защиты водителя и пассажиров от нанесения им повреждений, а также дискомфорта от набегающего потока воздуха, пыли и грязи. Также стоит знать, что ветровое стекло является элементом, который вносит весомый вклад в формирование аэродинамического обтекания транспортного средства. Что касается конструкции проема, куда вставляется лобовое стекло, то он оказывает значительное влияние на жесткость кузова транспортного средства в целом.


Перед покупкой автомобильного стекла для замены стоит помнить, что качественные элементы производятся только в заводских условиях с использованием профессионального оборудования. Оригинальные и качественные стекла всегда будут иметь соответствующую маркировку на своей лицевой стороне в виде специального штампа завода изготовителя. На сегодняшний день в производстве автомобилей используются стекла 3-х основных видов: триплекс, сталинит и теплопоглощающее (тонированное).


Что касается конструкции самого главного стекла автомобиля, лобового, то они, как правило, идут изготовленные по технологии триплекс, то есть в виде 3-х, плотно сжатых слоев друг к другу. Данные слои делятся на внутренний, внешний и соединяющий по середине между ними специальный склеивающий слой. В том случае, когда происходит повреждение ветрового стекла, то первым делом на его поверхности появляются трещины и сколы, которые постепенно вызывают разрушение всего элемента. В большинстве случаев при повреждении лобового стекла изготовленного по технологии триплекс до уровня трещин или сколов, можно будет обойтись ремонтом элемента.


Справочно заметим, что в подавляющем большинстве случаев в процессе изготовления боковых и кузовных стекол их подвергают закаливанию. Данный процесс обеспечивает параметр безопасности тому или иному стеклу при наступлении аварии, так как при повреждении оно просто рассыпается на большое количество мелких осколков, которые не способны наносить значительных повреждений пассажирам и водителю, находящимся в салоне транспортного средства. Отметим, что по статистике, боковые стекла значительно чаще подвергаются повреждениям и дальнейшей замене, в сравнении с ветровым элементом кузова.

А теперь давайте более подробней рассмотрим виды автомобильных стекол в отдельности каждого типа, так как зная основные характеристики, особенности и способ изготовления того или иного элемента кузова, мы сможем правильно подобрать наиболее оптимальное, а также безопасное для своей машины.

СТАЛИНИТ (ОДНОСЛОЙНОЕ ЗАКАЛЕННОЕ СТЕКЛО)


Это стекло листового типа, которое в процессе производства было подвержено специальной термической обработке, благодаря которой на поверхностных слоях элемента появляются специальные остаточные напряжения сжатия. Эти технологические нюансы обеспечивают стеклу повышенную механическую прочность, безопасность и температурную стойкость. Справочно заметим, что параметр прочности закаленного стекла при механическом воздействии на него, примерно в 5 раз превышает ударопрочность стандартного элемента. 


Когда происходит разрушение сталинитного стекла, то при его повреждении образуется множество мелких осколков с тупыми краями, которые не наносят травм воителю и пассажирам. В большинстве случаев из сталинита производят задние и боковые автостекла. Что касается маркировки, которая штампуется заводом изготовителем на стекле, то она будет иметь следующее наименование: «Tempered» или «Temperlite«.


ДУПЛЕКС (ДВУХСЛОЙНЫЕ СТЕКЛА)


Следующим видом автомобильных стекол является технология дуплекс, которая подразумевает собой лист стекла, на одной стороне которого нанесен специальный слой прозрачного пластика с толщиной в диапазоне от 0.32 до 0.35 миллиметров. Такой слой пластика называется техническим, он делает стекло намного прочнее, а также способен оптимально удерживать осколки при повреждении. Справочно заметим, что на сегодняшний день стекла такого вида практически не используются в автомобилестроении, предоставив лидирующие позиции триплексу.


ТРИПЛЕКС (МНОГОСЛОЙНЫЕ СТЕКЛА)


Технология триплекс или многослойное ламинированное стекло представляет из себя 2 стеклянных листа, соединяющихся между собой специальной прослойкой, которая называется поливинилбутиральная пленка. Данная пленка является эластичной прослойкой, которая дает автостеклу повышенную устойчивость к внешним механическим воздействиям. Стекла изготовленные по технологии триплекс являются самыми безопасными, так как при повреждении, если происходит сильное механическое воздействие на них, осколки остаются приклеенными к прослойке, она же пленка.



В большинстве случаев многослойные стекла производятся для ветровых (лобовых) элементов кузов, однако сегодня нередко можно встретить иномарки, в которых технология триплекс используется в боковом и заднем остеклении автомобиля. Такое решение автопроизводителей обеспечивает максимальную безопасность со стороны стекол при авариях. Заметим, что многослойные стекла на лицевой стороне идут со специальной маркировкой в виде «Laminated«.

ТЕПЛОПОГЛАЩАЮЩИЕ (ТОНИРОВАННЫЕ СТЕКЛА)


Еще один вид автостекол называется теплопоглащающим. Такие стекла окрашиваются или тонируются при производстве с помощью оксида железа, который добавляют в процессе изготовления в стекольную массу. Справочно заметим, что оксид железа в нужной пропорции определят не только оттенок, но также определенные характеристики и свойства автостекла. Как правило, тонированное стекло имеет зеленоватый оттенок. Такой оттенок создает фильтрующую способность, которая оберегает салон автомобиля от попадания в него инфракрасных солнечных лучей.


Таким образом, что касается многослойных автостекол, то они достаточно редко встречаются на бюджетных машинах. Стекла такого вида состоят из 2-х, 3-х, а то и более слоев, которые склеены между собой определенным количеством слоев технической пленки. Технологический принцип, который закладывается на производственной стадии изготовителем следующий: слой стекла, пленки и снова стекла. В большинстве случаев многослойные стекла применяются на транспортных средствах представительского класса с целью повышения уровня шумоизоляции, теплоизоляции и виброизоляции салона автомобиля. Кроме того, в машинах с легкой броней, также используются многослойные стекла, причем уже штатно.



Видео обзор: «Что такое автомобильное стекло. Особенности, разновидности и отличия»


В заключении отметим, что купить качественное автомобильное стекло это только пол дела, самое главное — правильно его установить. Заметим, что не каждое повреждение стекла требует его замены на новое. При появлении небольших сколов, щербин и даже трещин, которые зачастую встречаются на ветровом (лобовом) стекле, то их можно довольно просто отремонтировать. Делается это при помощи тщательной полировки стекла или использования специальных фотополимеров. В том случае, если повреждения более серьезные, например трещина с длиной более 5 миллиметров, то целесообразней заменить старое стекло новым.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Девять советов по выбору лобовых автомобильных стекол

Многие автолюбители в своей жизни сталкивались с необходимостью замены лобового стекла в своем автомобиле. Но как правильно сделать выбор в многообразии изделий? Многие новички думают, что можно приобрести любое стекло, не обращая внимания на цену и производителя. На самом деле от качества устройства может зависеть не только здоровье водителя в случае ДТП, но и его жизнь. В данной статье приведем девять полезных советов по выбору автомобильного стекла.

Лучше производить замену лобового стекла автомобиля в специализированных центрах

Совет 1. Внимательно осмотрите изделие

Перед тем как покупать лобовое стекло, обязательно его осмотрите на факт наличия царапин, сколов, повреждений. Если имеют место посторонние включения, то от покупки такого изделия лучше сразу отказаться.

Совет 2. Обращайте внимание на маркировку лобового стекла

На качественное заводское стекло обязательно наносится маркировка. Надписи выполняются черным цветом. При этом указывается наименование завода, тип стекла и дата его производства. Тип изделия может обозначаться буквой T (закаленное стекло) и WL (триплекс). По-особенному наносится дата изготовления. В частности, месяц «набивается» точками, год указывается одной или двумя последними цифрами. К примеру, в случае изготовления стекла в январе 2014 года на изделии будет нанесено «. 14».

Совет 3. Проверяйте качество триплекса

При изготовлении качественного триплекса должна использоваться разноцветная пленка лучшего качества. Если лобовое стекло тонированное, то используется пленка зеленого цвета, для прозрачного стекла используется бесцветная пленка. Если в верхней части  есть затемнение, то применяется стекло с сине-зеленой полосой.

Совет 4. Стекло должно быть закаленным

Когда речь идет о выборе заднего стекла, то особое внимание нужно обращать на качество пайки штекеров к «шинам» стекла. Сама токопроводящая шинка должна иметь матовый оттенок изнутри, а снаружи – красно-коричневый. В некоторых случаях на автомобильные стекла наносится декоративный кант (на боковых стеклах такой окантовки не бывает).

Совет 5. Обращайте внимание на кант

Зачем вообще нужен кант? Фактически, это защита клеевого слоя. Нанесение осуществляется шелкотрафаретным методом. Если стекло заводское, то точки нанесены на равноудаленном расстоянии друг от друга. На поддельном изделии черная окантовка чаще всего смещена и слегка размазана. Более того, точки на подделке нанесены в два ряда.

Совет 6. Осмотрите кромку

У заводского стекла края обязательно будут гладкими, благодаря качественной обработке. Лишняя часть пленки аккуратно удаляется. Кроме этого, на кромку ветрового стекла надевается полиэтиленовый пакет, который надежно защищает изделие во время хранения.

Совет 7. Гарантия от производителя

Любой качественный товар должен продаваться с гарантией от производителя. В частности, покупателю должны предъявляться сертификаты качества, подтверждающие соответствие изделий существующим стандартам.

Совет 8. Голографическая этикетка

Оригинальные лобовые стекла обычно продаются с голографической этикеткой, которая располагается в нижнем углу изделия (обычно с левой стороны). Вторичное применение наклейки запрещено. На самой наклейке обычно прописывается стандарт качества и порядковый номер.

Совет 9. Стоимость о многом говорит

Конечно, каждый автолюбитель хотел бы приобрести стекло по максимально низкой цене, но подобная экономия может оказаться очень опасной. Низкая стоимость может быть свидетельством в первую очередь плохого качества. Поэтому цена должна быть последним критерием, по которому вы будете выбирать ветровое стекло. Более того, низкая стоимость – это яркий признак подделки.

Выводы

В статье приведены лишь немногие рекомендации по выбору качественного лобового стекла для автомобиля. Но для большинства автолюбителей и их будет вполне достаточно. А вот как правильно менять лобовое стекло читайте здесь.

avtomotoprof.ru

Как правильно выбрать качественное лобовое стекло для своего автомобиля — AvtoBlog.ua

Лобовое стекло автомобиля в украинских реалиях — расходник, требующий замены раз в несколько лет.

Кто-то из автолюбителей ловит камень от идущей впереди машины, кто-то попадает в ДТП и повреждает хрупкое изделие, иные ездят чрезвычайно аккуратно, но и им не удаётся сберечь лобовое — с годами оно затирается щётками «дворников» и покрывается мельчайшими рисками от ударов песчинок. В любом из перечисленных случаев наиболее правильным решением становится замена ветрового стекла на новое. В этой статье мы раскрываем секреты выбора наиболее качественного и безопасного лобового стекла, которое прослужит годы.

Казалось бы, что может быть проще покупки и замены одного стекла на другое?! Заказать или приобрести его в автомагазине сейчас не составляет большого труда на практически любую модель любой марки. Выполнить замену также можно в любом мало-мальски приличном автосервисе. Однако важно не упустить как минимум два момента: автомобильные стёкла (лобовые и задние) на всех современных автомобилях жёстко вклеиваются в проём кузова и в процессе эксплуатации выполняют роль силового элемента — операция по замене трудоёмка и требует массы времени и средств. Кроме того, срок службы изделия напрямую зависит от качества компонентов и соблюдения всех технологических процессов при его изготовлении. Приобретая сомнительное стекло, нужно помнить: стоимость его замены будет идентичной, а срок службы — едва ли!

Оригинал и неоригинал

Так называемое оригинальное стекло всегда обладает заведомо высоким качеством, но и стоит при этом заметно выше аналогичных неоригинальных стёкол. Такие изделия выпускаются под оригинальным брендом (OEM), отвечают всем требованиям и стандартам автомобильного концерна, производятся с соблюдением технологии, из протестированных испытанных материалов и одобрены аттестующими организациями. Под оригинальным брендом всегда скрывается вполне конкретный поставщик, заключивший соглашение с производителем.

Неоригинальный продукт ARG, имитирующий оригинал, совсем не обязательно сильно уступает ему по свойствам и нередко стоит в разы дешевле стекла OEM. Производитель дубликата не связан жёсткими требованиями автомобильных концернов и может отступать от технологий производства оригинала, а также использовать более дешёвое сырьё. На таком стекле нет фирменного логотипа автопроизводителя, а значит, помимо прочего, ваш автомобиль с таким стеклом при перепродаже как минимум потеряет в цене, а то и вовсе отпугнёт покупателя. В худшем случае стекло будет иметь серьёзные дефекты, лишится части датчиков, пятака для зеркала, защитной полосы, антенны и прочих атрибутов оригинала.

Рекомендация

Если вы не стеснены финансово, смело выбирайте оригинальное стекло. Хотите сэкономить — присмотритесь к изделиям фирмы, которая произвела оригинальное стекло для конвейера. Ну а если желаете потратить минимальные средства — выбирайте среди многочисленных аналогов, руководствуясь перечисленными ниже критериями.

Тип и маркировка лобового стекла

Отправляясь в автомагазин за лобовым стеклом, помните: все качественные стёкла выполнены сегодня по технологии триплекс и маркируется аббревиатурой WL. Калёное стекло (T) давно ушло в прошлое и категорически не рекомендуется к установке, хотя и может встречаться на рынке.

Выбирая автостекло, для начала внимательно изучите маркировку, расположенную в углу. Лобовое стекло не должно быть калёным (калёное стекло легко пробивается камнем навылет, после чего полностью теряет прозрачность, что может привести к ДТП). В маркировке обязательно должен быть указан изготовитель, знаки омологации и дата производства. Поддельные изделия выдают себя отсутствием маркировки или ошибками в ней.

Качество триплекса

Все имеющиеся в продаже заводские триплексы изготавливаются примерно по одной технологии: два стекла класса М1 толщиной не менее 2 мм склеиваются между собой поливинилбутиральной (ПВБ) плёнкой. При этом качество как стекла, так и плёнки стандартизировано. На свойства конечного продукта влияет, в первую очередь, культура производства на каждом конкретном предприятии. Для изготовления триплекса нужно вырезать два одинаковых стекла, склеить их плёнкой, придать нужную форму, обработать кромки, обрезать края и избавиться от пузырьков воздуха, чтобы минимизировать искажения и придать максимальную прозрачность, нанести шелкографию и снабдить стекло всевозможными аксессуарами (нитями электрообогрева, пятаком для зеркала, датчиками и т. д.). Как раз в этом и кроется секрет качества.

Любые неровности краёв, геометрические искажения, недочёты в окантовке выдают поддельное или низкопробное изделие, от покупки которого лучше всего отказаться. Насторожить должны любые нарушения целостности стекла и деформации, равно как и отклонения от размеров более чем на 5 мм. Особое внимание нужно уделить шелкографии: на откровенно плохом стекле она отсутствует либо нанесена халтурно. Ещё один верный признак откровенно дешёвого стекла сомнительного качества — замена шелкографии на зелёные, красные или синие полосы — серьёзные производители такого барахла не делают.

На что ещё обратить внимание

Косвенно подтвердить высокое качество триплекса может его толщина. Правило здесь простое: чем стекло толще, тем большие нагрузки без ущерба оно сможет воспринимать и тем сложнее его можно будет разбить. При прочих равных старайтесь выбрать самое толстое стекло — оно улучшит шумоизоляцию автомобиля, надёжнее защитит от ударов и с большой вероятностью прослужит заметно дольше тонкого. Только помните — толщина стекла в разных его точках должна быть одинаковой!

Ярко говорят о качестве стекла и его кромки — они должны быть аккуратно скруглены по радиусу, без выступающего клеевого слоя. Смещение стёкол относительно друг друга недопустимо.

Чтобы проверить стекло на оптические искажения, нужно направить свет на наклонённое (примерно как на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран. Тёмные полосы выдадут все недочёты. Искажения можно заметить и по предметам, находящимся за стеклом на расстоянии нескольких метров.

Все серьёзные производители автостекла снабжают свою продукцию гарантией и сертификатами качества, а подлинность изделия подтверждают голографической этикеткой или голограммой с названием фирмы, подтверждением стандарта качества, номером партии, серии и т. д.

Китайские компании также умеют выпускать неплохие стёкла, однако, по мнению экспертов, их химический состав несколько отличается — они быстрее затираются щётками и быстро приходят в негодность из-за множественных повреждений. Толщина таких изделий минимальная.

Ещё один показатель качества — стоимость изделия: заводской триплекс от мировых производителей заведомо не может быть слишком дешёвым. Цена напрямую связана с качеством комплектующих и зависит от места производства.

Не дайте себя обмануть!

На закуску — один важный нюанс, о котором многие автомобилисты никогда не слышали. Застрахованный по ОСАГО или каско автомобиль в процессе ремонта всегда должен оснащаться исключительно оригинальным стеклом: на нём обязана быть заводская маркировка завода-изготовителя автомобиля, а деталь должна иметь каталожный номер. Недобросовестные страховщики (и/или сервисные центры, с которыми сотрудничают страховщики), пользуясь незнанием автомобилистов, устанавливают дубликатное стекло, которое в разы дешевле (и почти всегда во столько же раз хуже) оригинала, а разницу в цене кладут себе в карман. Стоимость автомобиля при этом моментально падает на 5%. Рыночная цена машины также снижается на 5-10%. При последующей страховке по каско ваше стекло уже будет считаться дубликатом и заменяться также на дубликат.

Если после ремонта вы заметили подмену, смело требуйте замены на оригинал. Таково ваше законное право!

Источник

avtoblog.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *