Ваз 2114 как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости – Датчик уровня охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114: устройство, проверка и замена

Содержание

Датчик уровня охлаждающей жидкости – не дай мотору авто закипеть!

Если датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке вашего транспортного средства, находится в неисправном состоянии, риск перегрева двигателя автомобиля увеличивается в разы. По этой причине всегда следует контролировать функциональность указанного элемента.

Датчик уровня антифриза – что он собой представляет?

Самым дорогостоящим и по-настоящему важным узлом любого современного транспортного средства, конечно же, является его двигатель. Все это прекрасно понимают, но далеко не каждый автомобилист уделяет должное внимание мотору своей машины. А ведь выход двигателя из строя влечет за собой длительной простой автомобиля, вызванный необходимостью сложного (и понятное дело дорогого) ремонта.

Нередко причиной поломки «сердца» авто становится закипание мотора. Данное явление достаточно легко предупредить, если постоянно следить за сигналами, которые посылает датчик давления охлаждающей жидкости.

Он представляет собой герметизированный переключатель (геркон), изготовленный из специального материала с ферромагнитными свойствами (чаще всего используется пермаллоевая проволока).

Этот механизм располагает пружинными контактами, которые при повышении напряженности магнитного поля соприкасаются друг с другом (происходит замыкание контактов). После того как напряженность поля снижается, отмечается размыкание контактов (пружины вновь занимают свое начальное положение). Существует три типа герконов, которые могут функционировать на:

  • переключение электрической сети;
  • замыкание сети;
  • размыкание сети.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Опытные водители достаточно часто проверяют уровень антифриза визуально, не всегда надеясь на датчик. Осуществить такую проверку совсем несложно. Требуется лишь посмотреть на расширительный бачок (в зависимости от транспортного средства он может располагаться в разных местах авто), чтобы определить недостаточный (низкий) уровень охлаждающей жидкости.

На холодном моторе охлаждающий состав должен находиться между минимальной и максимальной отметками, нанесенными на бачок. А на хорошо прогретом двигателе допускается и некоторое повышение уровня над максимальной отметкой. На полностью исправном авто датчик уровня охлаждающей жидкости незамедлительно посылает сигнал о снижении объема антифриза. Водитель видит его на панели приборов (загорается лампочка-сигнализатор) и выполняет доливку тосола или другого охлаждающего состава.

Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют доливать в систему охлаждающую композицию на сильно прогретом моторе. Нужно дождаться остывания двигателя, и только после этого добавлять антифриз. Кроме того, нежелательно доливать в бачок исключительно воду. Не пытайтесь сэкономить на антифризе, так как он обладает особыми характеристиками, которые защищают головки блока цилиндров, изготовленные из алюминия, от ржавления.

Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона

Если особого желания отправляться на автосервис нет, а герметизированный переключатель вышел из строя, можно самостоятельно выполнить его замену. Сделать это вполне реально. Для этого потребуется:

  • слить из расширительного бачка антифриз;
  • снять воздушный фильтр;
  • вынуть геркон из резинового чехла.

После этого на освободившееся место устанавливают новый датчик, руководствуясь маркировочными символами, которые нанесены на корпус герметизированного переключателя. Все операции выполняются руками и гаечным ключом (для большинства моделей герконов – на «21»).

carnovato.ru

Датчик уровня охлаждающей жидкости — устройство, неисправности и ремонт

Система охлаждения двигателя

Любой водитель, как начинающий, так и опытный, прекрасно знает, что самый важный элемент любого автомобиля – это двигатель. Без двигателя ни один автомобиль не поедет. Так как мотор работает с горючими веществами, он подвержен выделению большого количества теплоты. Тепло, полученное от сгоревшего топлива, пагубно влияет на состояние механизмов двигателя и может привести к их преждевременному выходу из строя.

Для исключения перегрева двигателя, в них применяются замкнутые системы охлаждения, которые представляют собой систему патрубков и каналов. В этой системе перемещается охлаждающая жидкость, которая получает тепло от двигателя и охлаждается в радиаторе. После этого, она возвращается обратно в двигатель, и цикл продолжается на протяжении всей работы установки.

Для избавления от избыточного давления в системе охлаждения предусмотрен расширительный бачок. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, давление, газ, полученный в результате избыточного давления, выходит через отверстие в расширительном бачке.

Второе назначение этого бачка заключается в контроле уровня охлаждающей жидкости. Именно в нем и устанавливается датчик уровня охлаждающей жидкости.

Устройство и принцип действия датчика ВАЗ

Датчик устанавливается в расширительном бачке и имеет следующую структуру. В его основе лежит специальный контакт – геркон. На языке электриков, геркон – это контакт, который помещен в герметичную оболочку. Он изготавливается из специального материала, имеющего ярко выраженные ферромагнитные свойства, чаще всего, в роли такого материала применяется пермаллоевая проволока. Также, это устройство имеет специальные пружинные контакты.

При повышении или понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, изменяется магнитное поле, пружинные контакты соприкасаются и замыкают электрическую цепь. При снижении уровня охлаждающей жидкости, напряженность магнитного поля геркона падает и под действием пружин контакты возвращаются в исходное положение. Таким образом, повышение или понижение уровня, замыкает специальные контакты, которые выполняют следующие функции в электрической цепи:

  1. Переключения.
  2. Замыкание.
  3. Размыкание.

Независимо от функции, срабатывает цепь, которая включает специальную лампу на панели приборов. В настоящее время, данная лампа срабатывает при понижении уровня охлаждающей жидкости, то есть, контакты разомкнулись, включилась цепь лампы. А при их соприкосновении, цепь отключается и лампа гаснет.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Водители редко надеются на показания датчика. Опытные автолюбители контролируют уровень при помощи визуального осмотра расширительного бачка. Нормальный уровень охлаждающей жидкости при непрогретом моторе должен находиться между отметками «max» и «min». В процессе повышения температуры до номинальных (рабочих) отметок допускается незначительное повышение уровня антифриза.

В процессе движения, если произошла утечка охлаждающей жидкости, водитель может об этом и не узнать. Ведь никто не будет останавливаться через определенные промежутки дороги, и осматривать расширительный бачок. В этом случае, датчик сделает всю работу за водителя.

Если произойдет утечка охлаждающей жидкости или понижение ее уровня, ниже минимальной отметки, датчик сработает и водитель, с помощью специальной лампы, узнает о необходимости остановиться и выяснить причину понижения уровня ОЖ. Таким образом, достигается своевременное оповещение и профилактика перегрева двигателя.

Неисправности, ремонт и замена датчика уровня охлаждающей жидкости

Применение датчика существенно упростило процесс контроля уровня охлаждающей жидкости. Но что делать, если датчик вышел из строя?

К сожалению, данное явление абсолютно непредсказуемо, именно поэтому полагаться на датчик можно, только если он новый. Периодичность замены датчика определяется водителем, исходя из опыта эксплуатации. Важно своевременно проводить эту процедуру, до того, как он выйдет из строя. Этим вы продлите жизнь двигателю и избавите себя от постоянных осмотров расширительного бачка.

Определить неисправность геркона можно только одним способом – лампа не загорается при понижении уровня охлаждающей жидкости. В отличительных случаях может не срабатывать лампа, или неисправность кроется в проводке. Однако, если вы уверены в работоспособности последних двух элементов, то это значит, что геркон пора менять.

Как поменять датчик охлаждающей жидкости

1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора.

2. Демонтируйте с наружного разъема датчика штекер с проводами и открутите датчик.

Многие руководства подразумевают слив охлаждающей жидкости. В этой операции нет необходимости, поскольку данное действие никоим образом не влияет на процесс замены элемента. Именно поэтому, сливание ОЖ нецелесообразно и лишь увеличивает время проведения работ.

3. Установите новый датчик и закрутите его крышку крепления. Подключите штекер с проводами к его разъему.

4. Подсоедините клемму аккумулятора.

На этом замена датчика уровня охлаждающей жидкости завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и выполняется без помощи специалистов автосервиса.

vipwash.ru

Датчик охлаждающей жидкости ваз 2114

Лада 2114 › Бортжурнал › замена ДТОЖ без слива ОЖ или «Он улетел, но обещал вернуться»

Necroforus был больше 1 месяца назад

Я ездил на Лада 2114
Тверь, Россия

Предыстория:
Учитывая насилие над машиной в виде шестичасового снежного ралли и лазанья по сугробам по дороге на работу в эту пятницу, в субботу она захворала.
В пробке на одной из самых напряженных дорог города она закипела. Ну как закипела, бортовик (еще раз убедился что отличная штука) заорал что ТОЖ=115 градусов, принял решение лезть в сугроб «на обочину» чтобы не тормозить поток. Залез, достал лопату, благо после пятницы вожу с собой, окопался, открыл капот и подкинул снежку на бачок ОЖ. Не рекоменду кидать снежок на металлические части движка, может треснуть.

Причиной перегрева послужил не включившийся вовремя карлосн.
Перво наперво проверил пердохранители, те что на 30А — в норме. В общем понял что проблемму не решить, остудил снегом до 80 градусов, включил печку на 3 деления и поехал искать место где можно починиться.
Приткнувшись на ближайшей парковке. Стал детально осматривать карсона. Проверил проводку и клеммы, все в норме. Кидал провода на прямую на вентилятор — ноль реакции. В общем таким же макаром доехал до дома.
Ремонт:
1) Проверяем карсона, методика: снимаем клемму с ДТОЖ при включеном зажигании. Карлсон должен включиться, а БК выдать ошибку.Внимание — если нет возможности сбрасывать ошибки, не рекомендую так делать, т.к. ошибка может «зависнуть» и карсон будет крутиться всегда при включеном зажигании.
2) Я определился, что карсон рабочий. Реле карлсона, которое на инж 14ке стоит возле ЭБУ щелкает — значит тоже работает.
3) Погуглил интересную вещь — цепь включения карлсона весит на предохранителе гудка (F5=20A) — он у меня был сгоревший, заменил — карлсон стал включаться при скидывании клеммы.
4) Покупаем новый датчик (100 руб, от 2112 по маркировке, от 2110 по ценнику.), проверяем работу в чашке с кипятком, можно по таблице сопротивлений (нагугливается), или включив в клемму и сунув в кипяток.
5) Самое интересное — замена ДТОЖ без слива ОЖ. Выкрутил старый датчик на пару оборотов — потек атифриз из отверстия, не рискнул. Погуглил, везде написано что надо сливать ОЖ хотя бы из радиатора. Погодные усливия этому не благоволили, по сему решил рискнуть. Желательно делать в 4 руки, так спокойнее. И обязательно на полностью остывшем двигателе, так меньше течет. Подкладываем баклажку (можно обрезанную пластиковую бутылку) под термостат, быстро и решительно выворачиваем датчик и затыкаем отверстия большим пальцем (как раз по размеру, гы гы). Напарник готовит новый датчик ( у меня были сомнения что оно подойдет, пришлось сравнивать визуально), палец убираем так же быстро и решительно, и вкручиваем датчик. Усе готово. Антифриза вылилось грамм 50 не больше.

Вставляю ключ и карлосон сразу же включается. Гы, вот тебе и ремонт. Стал думать в чем дело. Причиной послужило то, что делалось все при включенном зажигании. Комп выдал ошибку о неисправном ДТОЖ и врубил карслосона. Вынимаем ключ, опять заводим — тоже самое. Беда. Потом дошло сбросить ошибку с БК и все встало на свои места.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 110000 км

Нравится 4 Подписаться

Лада 2114 2004, двигатель бензиновый 1.5 л. 78 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 8

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Датчик ОЖ ВАЗ 2114

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114 – важный момент в обслуживании автомобиля. О том, как это сделать, а также о принципе работы дтож будет идти речь в нашей статье.

Мы знаем, что для нормальной работы двигателя автомобиля требуется его постоянное охлаждение, в зимнее время – защита от обмерзания и круглый год – от коррозии. Эта нелегкая работа предстоит антифризу – жидкости для охлаждения. Но, ее нужно время от времени менять, так как она срабатывается и теряет свои защитные свойства .

Чтобы осуществлять проверку системы охлаждения, устанавливается датчик температуры ОЖ у ВАЗ. Он располагается около головки блока и термостата. У него имеется пара контактов. И этим дтож отличается от датчика температуры одноконтактного, который находится совсем рядом. Поэтому, важно их не перепутать.

Дтож имеет указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно с помощью него можно предупредить неисправность двигателя, связанную с перегревом «сердца» авто. Датчик реагирует на изменение температуры двигателя. При ее увеличении сопротивление дтож уменьшается.

Какие данные вы узнаете:

в оптимальной ли температурной среде работает двигатель;

как прогревается мотор;

не слишком ли холодный или перегретый двигатель.

Корректировка работы ВАЗа

Данные, которые можно узнать по датчику температуры ОЖ, могут помочь правильно установить момент зажигания (если все сделано правильно, количество отработанных газов окажется небольшим, соответственно, авто будет меньше расходовать топлива, а функционирование двигателя будет более рациональным).

Проверка и замена датчика

Если вы заметили, что дтож начал некорректно исполнять свои функции, его необходимо заменить. Это единственный выход из сложившейся ситуации. Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 нужно использовать только оригинальное устройство, то есть точно такое же, того самого производителя. Опытные автомеханики советуют не рисковать устанавливать неоригинальный датчик, так как последствия могут быть самыми плачевными.

Также обратим ваше внимание та то, что менять устройство необходимо после того, как из системы охлаждения будет слито часть тосола. Рекомендуется оставить ее достаточно для того, чтобы дтож находился над антифризом, а не погружался в него.

Как самостоятельно проверить датчик

Увидеть, правильно ли функционирует дтож, можно самому. Для этого внимательно рассмотрите его: нет ли на нем небольших отверстий или трещин, из которых мог бы вытекать тосол.

Также необходимо обратить внимание на зажимы. Если на них появилась ржавчина, необходимо от нее избавиться.

После визуального осмотра проверьте сопротивление и напряжение. Это необходимо сделать при помощи осциллографа и вольтметра. Если у вас нет таких инструментов, их можно найти практически на каждой станции техобслуживания. Потом сравните данные с теми, которые указаны в технической документации. Если вам удастся правильно проверить датчик температуры ОЖ, то узнаете, почему он сломался.

Возможные причины поломки

сломался вентилятор охлаждения либо же термостат;

Но, все же, еще раз сделаем акцент на том, что это лишь возможные причины поломки. О том, почему датчик перестал исправно исполнять свои функции на самом деле, может сказать только глубокая диагностика.

Датчик охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114 – важная деталь, которая помогает следить за состоянием охладителя в системе, и от ее качества и состояния зависит температура «сердца» вашей «ласточки» – двигателя – во время работы.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Что такое Антифриз

Замена антифриза на ВАЗ 2114

Что такое тосол

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

CarFrance.ru » Lada » 2114 » Двигатель и его системы » Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114 своими руками: наглядное пособие

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114 своими руками: наглядное пособие

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя на ВАЗ-2114 – это один из тех электрических индикаторов автомобиля, который чаще всего выходит из строя, поскольку на него влияет перепад температур и нагревательный эффект. Меняется этот элемент также очень просто, но не все автомобилисты это понимают и тратят деньги, а также время зря. Данная статья расскажет, как быстро и своими руками заменить датчик охлаждающей жидкости на автомобиле.

Видео о замене датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114:

Видеоматериал расскажет, как заменить датчик охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат ; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Как говорилось раннее, процесс замены слишком прост и займет всего минут 10-15.

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

  1. Снимаем клемму с АКБ.

Проводим демонтаж клеммы АКБ

  • Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.

    Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

  • Отсоединяем провода, которые питают элемент.

    Датчик ОЖ производства «Хелла»

    Последствия несвоевременной замены датчика

    Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

    • Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
    • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата .
    • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.

    Заменить датчик охлаждения на ВАЗ-2114 достаточно просто и с этим заданием справится может каждый. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать двигатель в целом и отдельные его узлы.

    Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.

    Источники: http://www.drive2.ru/l/385150/, http://antifriztosol.ru/63-datchik-ozh-vaz-2114.html, http://carfrance.ru/zamena-datchika-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2114-svoimi-rukami-naglyadnoe-posobie/

  • ladafakt.ru

    На ваз 2114 постоянно горит низкий уровень охлаждающей жидкости

    ГлавнаяВаз 2110На ваз 2114 постоянно горит низкий уровень охлаждающей жидкости

    Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы

    Автомобильная панель приборов с каждым годом становится все сложнее, и на ней появляется все больше различных значков, сигнализирующих водителю о той или иной неисправности. При этом значок охлаждающей жидкости не относится к числу новых, и контролировать параметр охлаждения производители автомобилей предлагают водителям давно. На это есть причины – поддержание верной температуры в двигателе необходимо, чтобы не ухудшились его тяговые характеристики. Кроме того, излишне охлажденный или перегретый двигатель несет опасность для отдельных агрегатов, которые могут выйти из строя, и их ремонт обойдется в немалую сумму.

    Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости

    Как и большинство индикаторов на панели приборов, лампочка охлаждающей жидкости при верной работе агрегатов и отсутствии проблем с охлаждением ДВС, выключена при заведенном моторе.

    Она должна загораться в момент старта двигателя, тем самым компьютерная система автомобиля сверяет наличие связи между температурными датчиками и лампочкой на панели приборов. Если лампочка после старта мотора спустя 2-5 секунд погасла, значит, система прошла диагностику, и никаких разрывов или проблем в цепи между индикатором и датчиками не обнаружено. В том случае, когда лампочка охлаждающей жидкости не загорается при старте двигателя, следует искать неисправность непосредственно в индикаторе. Не исключено, что лампочка (светодиод) перегорела.

    Если после старта двигателя лампочка охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля продолжает гореть, значит, имеются проблемы с датчиком или цепью, и информация к индикатору не поступает. Также подобная индикация может сигнализировать о проблеме с одним или несколькими элементами системы охлаждения мотора.

    Обратите внимание: Современные автомобили имеют продвинутую систему индикации на панели приборов, и лампочки могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто пользуются подобной возможностью для индикатора охлаждающей жидкости, и он загорается красным в момент перегрева или синим при излишнем охлаждении.

    Почему горит лампочка охлаждающей жидкости

    Как было сказано выше, индикация о проблеме в охлаждающей системе автомобиля загорается при повышенной или пониженной температуре двигателя, то есть при любом отклонении от номинального температурного режима. Чаще всего лампочка сигнализирует о недостатке в баке охлаждающей жидкости и необходимости ее в срочном порядке долить. Смешивать антифриз можно не всегда, и следует ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости для автомобиля.

    Важно: Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся на горячем двигателе, ни в коем случае не доливайте сразу антифриз. Мотору необходимо дать время остыть, иначе перепад температуры между горячими элементами двигателя и охлаждающей жидкостью приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров.

    При этом лампочка охлаждающей жидкости может гореть на панели приборов не только в том случае, когда имеются проблемы с антифризом. Возможно, что неисправен один из элементов охлаждающей системы, и выявить проблему наиболее точно можно с помощью электронного диагностического оборудования в сервисе.

    Что делать если загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге

    Проблема с охлаждением двигателя чаще всего появляется именно во время движения автомобиля, когда мотор работает на различных нагрузках в течение продолжительного периода времени. Охлаждение может перестать справляться с нагревом, и в таком случае у водителя загорится соответствующая лампочка. Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся при движении автомобиля, необходимо сделать следующее:

    1. Включить систему отопления автомобиля до тех пор, пока не будет найдено место, чтобы остановиться. При включении отопления часть тепла отводится от мотора, тем самым водитель организует дополнительное охлаждение;
    2. Далее необходимо остановиться, но не выключать двигатель. Откройте капот и убедитесь, что вентилятор работает в штатном режиме. Если он не крутится – проблема найдена, и необходимо определить причину, по которой он вышел из строя;
    3. Убедившись, что вентилятор исправен, выключите двигатель и дотроньтесь до радиатора. Если он холодный, значит, мог выйти из строя термостат. Когда радиатор слегка теплый, проблему следует искать в нем или помпе;
    4. Проверьте натяжение ремней;
    5. При необходимости долейте охлаждающую жидкость (но не в горячий двигатель!).

    Если по первичным признакам обнаружить проблему, из-за которой загорелась лампочка охлаждающей жидкости, не получилось, необходимо завести двигатель и без резких ускорений добраться до ближайшего сервисного центра или площадки, где имеется диагностическое оборудование.

    Почему необходимо реагировать на лампочку охлаждающей жидкости

    На приборной панели автомобиля имеется масса различных индикаторов, часть из которых можно проигнорировать и заняться устранением возникшей неисправности чуть позже. Данное утверждение явно не относится к индикации охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля.

    При перегреве двигатель рискует получить серьезные неисправности, ремонт которых заставит водителя раскошелиться. В частности, при работе мотора на повышенных температурах, могут деформироваться детали цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения и смазки. При возникновении трещин на стенках цилиндрах, разрыве поршневых колец или «клине» двигателя ремонт обойдется недешево.

    Если автомобильный мотор излишне охлаждается, данная проблема может стать причиной понижения мощности двигателя в результате проблем с образованием топливной смеси. Это приведет не только к потере динамических характеристик, но и ускоренному износу ряда агрегатов.

    Загрузка…

    okeydrive.ru

    Почему горит лампочка температуры на панели автомобиля

    Ещё не так давно автомобили были устроены довольно просто. Посмотрите на приборные панели любого старого авто – спидометр, тахометр да пара индикаторов. Но всё меняется. Машины в техническом плане становятся всё совершеннее и совершеннее. Соответственно усложняется и приборная панель. Разобраться самому стало непросто. А продавцы в автосалоне частенько манкируют своими обязанностями. Дескать, не надо обращать внимания на эти значки, горят и пусть себе. Но это не так.

    Если горит датчик температуры, то стоит сразу обратить на это внимание

    Индикаторы сигнализируют об опасных изменениях параметров работы автомобиля. Поэтому автомобилист должен не только знать, почему горит лампочка температуры двигателя, но и уметь принять необходимые меры.

    У вас загорелся индикатор температуры

    Эта лампочка загорается тогда, когда вы включили зажигание. Это нормально. Но через несколько секунд после начала работы двигателя она должна погаснуть. Если продолжает гореть, значит уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения слишком низок либо имеется неисправность самой системы. Бывает, что индикатор загорается непосредственно во время движения. Это опять же может быть следствием недостатка антифриза. Ещё вариант – система охлаждение уже не справляется с ростом температуры агрегата.

    Стоит отметить, что цветовая индикация у разных марок

    motorsmarine.ru

    Проверка ДТОЖ ВАЗ 2114 — диагностика неисправностей датчика температуры

    Современные автомобили оборудованы всеми устройствами, облегчающими контроль за состоянием двигателя и его дальнейшую диагностику. Нельзя говорить о том, какой датчик важнее, а какой нет. Все они выполняю одинаково важную роль. К примеру, ДТОЖ поможет вовремя определить перегрев мотора, а значит, избавить водителя от больших расходов, связанных с капитальным ремонтом двигателя. Сегодня вы узнаете, как выполняется диагностика датчика температуры ДТОЖ ВАЗ 2114.

    Симптомы неисправностей датчика охлаждающей жидкости

    Прежде всего, нужно сказать, что проверка датчика всегда начинается с какого-то повода. Во-первых, стрелка указателя температуры показывает завышенную величину, что указывает на неисправность системы охлаждения. Вторая, вытекающая причина – не сработавший вентилятор охлаждения двигателя.

     

    Дело в том, что датчик анализирует температуру ОЖ и посылает соответствующий сигнал на контроллер двигателя, который включает вентилятор. Если он не сработал, имеет смысл вначале проверить его. Для этого, его фишка отсоединяется и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если он сработал, значит, датчик неисправен.

    Другой признак – это отсутствие информации о температуре на бортовом компьютере или же сигнал о том, что мотор перегрелся. После этого, 100% имеет смысл проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Многие водители путают два датчика – это датчик указателя температуры и датчик включения вентилятора. На самом деле, это совершенно разные, но с одинаковым принципом действия.

    Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

    В первую очередь, нужно снять датчик. Он расположен возле патрубка рубашки охлаждения. Чтобы было удобнее выполнять демонтаж, вначале снимите воздушный фильтр. Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол их системы охлаждения. В противном случае, тосол или антифриз польет ручьем прямо из отверстия рубашки охлаждения. Перед демонтажем отключите фишку датчика.

    При помощи ключа на 19 или 21 выкрутите ДТОЖ из рубашки. Теперь самое интересное. Наберите в небольшую емкость немного антифриза, а к концам датчика присоедините омметр или мультитестер с режимом замера сопротивления. Теперь установите эту емкость на газовую плиту и начинайте медленно нагревать антифриз. Для точности измерений установите в емкость термометр.

    Итак, исправный датчик должен выдавать следующие показания при определенных температурах:

    • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
    • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
    • 177 Ом при 100 Градусах Цельсия

    При любых несоответствиях или расхождениях в полученных значениях можно сразу же делать выводы о том, что датчик нерабочий и нуждается в замене. Иначе вы рискуете наткнуться на капитальный ремонт двигателя, который обойдется вам намного дороже нового датчика. Сразу стоит отметить, что такой датчик является неремонтопригодным. Если же показания правильные, а проблема осталась, то ищите ее в другом месте, например в программном обеспечении контроллера или термостате.

    Вот и все. Как видите, проверка датчика своими руками – несложное занятие, которое потребует от вас минимум приспособлений и умений.

    vipwash.ru

    Датчик уровня охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114: устройство, проверка и замена

    Главная » Новости

    Опубликовано: 07.04.2018

    ВАЗ 2114 определение ошибок с помощью Одометра

    Наверное, каждый опытный владелец четырнадцатой модели сталкивался с горящим в блоке сигнальных ламп значке желтого цвета в виде чашки со шкалой. Это горит лампочка охлаждающей жидкости ваз 2114. Тем, кто в первый раз столкнулся с этой проблемой и тем, кто ее уже решал посвящена эта статья.


    Блок сигнальных ламп бортовой системы контроля находится справа от водителя над центральными соплами системы вентиляции.

    Он представляет собой узкую пластиковую панель с семью индикаторами:

    -мало масла; -недостаточный уровень стеклоомывающей жидкости; -низкий уровень охлаждающей жидкости; -одна из дверей незакрыта; -имеется неисправность стоп-сигнальных фонарей и габаритов; -износ колодок; -не пристегнуты ремни.

    Вы увидели горящий индикатор и, первым делом, проверили уровень жидкости в расширительном бачке (обычно его видно сквозь него). На холодном двигателе антифриз расположился ровно между отметками минимума и максимума, а лампочка по-прежнему горит. Это говорит о том, что не работает датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114.


    Датчики ВАЗ 2114, 2115

    Устройство и работа датчика уровня охлаждающей жидкости

    Датчик вкручивается в расширительный бачок рядом с крышкой и состоит из следующих элементов:

    корпус; геркон; магнитный поплавок.

    Работает устройство на основе магнетизма геркона. Когда жидкость находится на нужном уровне, создается магнитное поле, а когда она опускается, магнитное поле ослабевает, тем самым замыкая цепь с лампочкой низкого уровня ОЖ.


    Ремонт датчика уровня ОЖ.

    Как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114

    Отсоединяете электрическую колодку (защелку) от датчика. Выкручиваете датчик из бачка. Замыкаете обе клеммы датчика в электрическую цепь с источником тока в 12 В и контрольной лампочкой. При опущенном вниз поплавке лампочка должна гореть, при поднятом вверх — гаснуть.

    Если «контролька» показала, что герконный датчик неисправен, то здесь возможны три варианта разрешения ситуации.

    miss-di.ru

    где находиться предохранитель на датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114

    <a rel=»nofollow» href=»http://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2113-2114-2115.html» target=»_blank»>http://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2113-2114-2115.html</a>

    думаеш на уровень антифриза предохранитель есть?

    Нет его и не было никогда.

    Провод на разъёме на датчике надломился ( частая проблема)

    Может датчика температуры охлаждающей жидкости?

    touch.otvet.mail.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о