Ваз 2109 проверка шаровой опоры – Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099

В передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеются всего две шаровых опоры стоек, в правом и левом поперечных рычагах. Срок их службы редко превышает 20-30 тысяч км. И то при условии, что установлена качественная деталь. Неисправные шаровые опоры практически сразу дают о себе знать.

Признаки неисправности шаровой опоры

— Дробный стук в подвеске при движении с небольшой скоростью по гравийной или неровной дороге. Отдает в руль. Во время движения по ровной дороге стуки отсутствуют.

Появление таких стуков также может быть вызвано неисправностью рулевых наконечников, рулевой рейки, опорных подшипников, стоек стабилизатора, плохо закрепленной или погнутой стальной защитой двигателя и т.д.

— Одиночные стуки при переезде препятствий (например, бордюров).

— Скрипы в передней подвеске при повороте рулевого колеса, исчезающие при движении в дождь. Необязательный признак.

— Увеличение усилия на рулевом колесе при повороте колес на месте и при начале движения. Необязательный признак.

— Неравномерный износ протектора передних колес. Необязательный признак.

— Ухудшение устойчивости автомобиля при перестроениях. Необязательный признак.

При появлении таких признаков имеет смысл провести проверку состояния шаровых опор передней подвески.

Проверка неисправности шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправная шаровая опора в большинстве случаев имеет продольный люфт (вверх-вниз). При очень сильном износе возможно также продольное перемещение ее пальца в корпусе. Поэтому самый эффективный способ диагностики неисправности шаровых опор заключается в принудительном перемещении пальца шаровой относительно ее корпуса. Вывешиваем колесо. Упираем монтировку на поперечный рычаг и поддеваем ее конец под болт крепления шаровой или поворотный кулак. Перемещаем ее как рычаг вверх-вниз несколько раз, заставляя палец шаровой вылезать из корпуса. Если наблюдается вертикальное перемещение пальца – шаровая опора неисправна и подлежит замене.

Для другого способа необходима смотровая яма или эстакада, а так же помощник. Загоняем автомобиль на яму. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и торцом поперечного рычага (куда вставлен палец шаровой). Помощник раскачивает автомобиль вверх-вниз, вправо-влево. Если при раскачивании расстояние от рычага до диска меняется более чем на 0,8 мм, шаровая неисправна.

К иным способам выявления неисправности шаровых опор можно отнести раскачку вывешенного колеса в вертикальной плоскости взад-вперед.

Примечания и дополнения

— Регламентом технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется проверять состояние элементов передней подвески, в том числе и шаровых опор, раз в 15.000 км пробега.

— Повреждение защитного чехла шаровой опоры, выявленное в ходе визуального осмотра, служит сигналом к демонтажу шаровой опоры из подвески автомобиля и замене либо чехла, либо самой шаровой.

Еще статьи по диагностике неисправностей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка привода выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Диагностика и проверка наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 своими руками, рекомендации по выбору новой и диагностике состояния

Содержание:

  1. Выбор

  2. Признаки поломки

  3. Проверка состояния

  4. Замена

Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.

Внешний вид элемента

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Критерий выбора

Особенности

Производитель

Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.

Подделки

Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки

Корпус

На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов

Палец

Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества

Комплектация

Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником

Пыльник

Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты

Болты

Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным

Гайка

Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие

Смазка

Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

Новенький комплект

Признаки поломки

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

  1. При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
  2. При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
  3. Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
  4. При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит неправильно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно легко заметить, сравнив положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается быстрее другого.

При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

  • При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
  • Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
  • Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.

Процедура проверки

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
  3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
  4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
  5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
  6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
  7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
  8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

Замена

Менять ШО необходимо при обнаружении следов ее износа или при прорыве пыльника. С деформированным пыльником шаровая прослужить долго не сможет, плюс это опасно для водителя и пассажиров.

Процесс демонтажа

  1. Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
  2. Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
  3. Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
  4. С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
  5. Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
  6. При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
  7. Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
  8. Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
  9. Снимите изношенную шаровую опору.
  10. Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
  11. Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
  12. Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

 Загрузка …

luxvaz.ru

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2109

Перед заменой шаровой опоры ВАЗ 2109 необходимо убедиться, что шум в подвеске идет от нее, а не от ступичного подшипника. Для этого вывешиваем колесо, от которого идет шум.

Как проверить шаровую опору ВАЗ 2109

На автомобилях с подвеской типа «Мак-Ферсон» шаровую опору необходимо разгрузить, для этого применяется вывешивание колеса. Люфт определяем, отжимая ломиком или монтировкой рычаг от ступицы. Если слышим стук, шаровая опора подлежит замене.

Как снять шаровую опору ВАЗ 2109

Для этого затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные башмаки.

Ослабляем и затягиваем болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Ход работ:

Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо.

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры.

Выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага.

Для этого лучше всего применять съемник шаровой опоры ВАЗ 2109.

Если съемника нет, не откручиваем гайку до конца. Отжимаем рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессовываем палец шарнира из рычага. После этого окончательно откручиваем гайку.

Откручиваем два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

Отжимаем рычаг вниз и снимаем опору.

Перед установкой необходимо смазать шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой.

Устанавливаем шаровой шарнир в порядке, обратом снятию. Опустив автомобиль на землю, необходимо несколько раз сильно его качнуть. Далее затягиваем соответствующими моментами:

  • гайку крепления шарового шарнира к рычагу – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м),
  • гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку – 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения требуемыми моментами. При установке следим, чтобы не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно меняем.

ladauto.ru

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109

Техническое состояние подвески «девятки» во многом определяет ее поведение на дороге, комфорт и безопасность езды. Поэтому важно вовремя диагностировать и устранять неисправности, возникающие в подвеске. Едва ли не самым распространенным видом работ при этом является замена шаровой опоры ВАЗ 2109, предпосылками для которой становится износ или поломка шаровых пальцев, корпуса, попадание пыли и грязи внутрь механизма. Рассмотрим, какие симптомы указывают на подобную неисправность, как должна выбираться новая деталь и производиться замена.


Вернуться к оглавлению

Назначение шаровой опоры и выявление ее поломок

Шаровая опора представляет собой частично закрепленный в корпусе шаровый палец. Она необходима для обеспечения ограниченного перемещения элементов подвески относительно друг друга. На автомобиле устанавливаются две такие опоры. Они расположены в нижних точках сразу за передними колесами. В силу своих конструктивных особенностей и состояния большинства отечественных дорог шаровые изнашиваются довольно быстро.

Указать на проблему могут:

  • глухие стуки сбоку автомобиля во время наезда на кочку;
  • скрипы на поворотах, возрастание усилия, прикладываемого к рулевому колесу;
  • виляния и уводы в сторону при движении на ровной дороге;
  • быстрый и неравномерный износ шин.

Однако многие из этих симптомов свойственны и другим неисправностям. С уверенностью сказать, что проблема возникла в шаровой опоре, можно только после ее местной диагностики. Так как проверить шаровую опору? Обычно внешние поломки и сильные деформации видны невооруженным глазом. Износ внутренних поверхностей можно определить, «вывесив» колесо и покачивая его руками при выжатой до упора педали тормоза — наличие люфта будет свидетельствовать о проблеме.

Более точный результат даст проверка зазоров глубиномером через специальное контрольное отверстие, расположенное в корпусе снизу. Однако не всегда подобный инструмент есть под рукой.


Вернуться к оглавлению

Перед заменой

Ремонт шаровых опор на ВАЗ 2109 нецелесообразен — в народе их давно причислили к расходным материалам. Поэтому в случае обнаружения неисправности потребуется выбор новой детали. Чем нужно руководствоваться при выборе детали?

Перед приобретением и установкой следует обратить внимание на такие факторы.

Какие аспекты проверитьЧто должно быть
Репутация производителя и вид упаковки.Наличие и сохранность защитных элементов упаковки.
Состояние корпуса.Отсутствие на нем царапин, сколов, раковин и других дефектов.
Цвет пальца.Он должен быть черным, но не окрашенным, а потемневшим в результате закалки.
Подвижность пальца.Провернуть элемент вручную должно быть невозможно или очень сложно.
Комплектация.Обычно опоры поставляют вместе с гайкой пальца, болтами крепления и пыльником.

Сразу после приобретения деталей проверьте и, в случае необходимости, увеличьте количество смазки в опоре.


Вернуться к оглавлению

Выполнение работ

Как поменять шаровую? Перед тем как снять шаровую опору, следует тщательно очистить ее и все прилегающие элементы от загрязнений. Процесс снятия включает следующие этапы.

  1. Постановка автомобиля на смотровую яму с вывешиванием колеса домкратом либо вывешивание всего автомобиля с помощью подъемника.
  2. Снятие колеса, со стороны которого будет проводиться замена опоры.
  3. В случае необходимости — обработка соединений средствами для удаления ржавчины.
  4. Отвинчивание гайки крепления пальца к рычагу подвески.
  5. Выпрессовывание пальца из рычага с помощью специального съемника. Если его нет, можно попробовать выбить палец, нанося удары по рычагу. При этом гайку пальца откручивают не до конца.
  6. Отвод рычага вниз с помощью монтировки и освобождение пальца.
  7. Отвинчивание болтов крепления шаровой к поворотному кулаку.
  8. Снятие опоры.

Как видите, разобраться в том, как поменять шаровую, совсем не сложно. Установка новой опоры производится в порядке, обратном порядку снятия, начиная с закрепления на поворотном кулаке. Некоторую сложность может представлять процесс установки пальца в проушину рычага подвески — эту операцию удобнее выполнять вдвоем. Когда палец встанет на место, останется завинтить его гайку и установить колесо.

Специфической операцией по обслуживанию подвески является установка проставки шаровой опоры. Это требуется в том случае, когда в процессе тюнинга уменьшается клиренс, или, проще говоря, автомобиль занижается. Проставки призваны улучшить управляемость, в первую очередь — на поворотах. Конструктивно они представляют собой цельный металлический элемент толщиной около 20 мм, повторяющий форму посадочной части опоры, и устанавливаются между ней и поворотным кулаком. В случае использования проставок «родные» болты крепления шаровой придется заменить болтами длиной 40–45 мм.

Срок службы новой опоры во многом зависит от вашего стиля вождения. Будьте внимательны и осторожны.

expertvaz.ru

Замена шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099


Срок службы шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 варьируется в пределах 50-60 тыс км пробега.


Но из-за низкого качества изготовления, тяжелых условий эксплуатации этот срок может сократиться до 20-30 тыс км.
Вышедшая из строя шаровая даст о себе знать стуком со стороны подвески при проезде неровностей на небольшой скорости (например, при переезде бордюра). Чтобы установить, что неисправна именно шаровая проводим небольшую проверку (см. «Проверка шаровых опор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2109» ). Если выявлена неисправность шаровой опоры заменяем ее новой. Рекомендуется заменять сразу две шаровых опоры, но исходя из практики, можно заменить всего одну, ту, что застучала.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Торцовый, накидной ключи или головки на «17» и «19»

— Съемник шаровых опор (если его нет, то монтажка и тяжелый молоток)

— Смазка Литол-24 или ШРБ-4

— Новая шаровая опора (или две, если заменяются опоры сразу с двух сторон)

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и вывешиваем оба колеса автомобиля (в таком случае стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает подвеску и шаровую снять проще)

— Снимаем колеса

— Очищаем от загрязнения детали передней подвески

Порядок замены шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески

Используем ключ или головку на «19». Перед отворачиванием можно слегка обстучать гайку и залить ВД-40.

— Выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия в рычаге подвески

Используем специальное приспособление – съемник шаровых опор.

Или, навернув на пару оборотов гайку крепления на палец шаровой, создаем натяг между шаровой и рычагом при помощи монтажки и наносим удары молотком по бобышке рычага до момента выпрессовывания пальца.

— Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака

Торцовым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления основания шаровой к поворотному кулаку и снимаем ее.

— Устанавливаем новую шаровую опору

Вставляем палец шаровой в отверстие в рычаге подвески. Крепим ее корпус к поворотному кулаку двумя болтами. Легкими ударами по рычагу насаживаем его бобышку на палец шаровой до упора (чтобы палец не проворачивался при заворачивании гайки). Наворачиваем на палец и затягиваем гайку его крепления. Момент затяжки гайки пальца — 67-82 Н.м, болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку — 49-62 Н.м.

При необходимости, аналогичным способом производим замену второй шаровой опоры.

Примечания и дополнения

— Рекомендуется перед установкой новой шаровой опоры заложить немного дополнительной смазки (Литол-24 или ШРБ-4) в ее шарнир. Для этого придется снять ее пыльник.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— Замена шаровых опор подвески автомобиля Рено Логан 1

twokarburators.ru

проверка технического состояния передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При каждом техническом обслуживании передней подвески, а также при ремонте передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов шаровых шарниров подвески. Выясните, нет ли на деталях передней подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и стоек штанги стабилизатора, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей передней подвески. Деформация деталей передней подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и не позволяет произвести регулировку развал — схождения. Проверьте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 состояние сайлентблоков, резиновых подушек, шаровых шарниров передней подвески, состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески. Сайлентблоки и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины и при подрезании их торцовых поверхностей.
Для проверки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 состояния шарового шарнира передней подвески снимите колесо и замерьте расстояние А (см. рис. 6.1) между нижним рычагом 9 и тормозным диском 13. Если при покачивании подвески это расстояние увеличивается более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир требует замены.

Рис. 6.1. Передняя подвеска автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе:
А контрольный размер; 1 — телескопическая стойка; 2 — гайка; 3 — эксцентриковый болт; 4 — гайка; 5 — поворотный кулак; 6 — вал привода переднего колеса; 7 — защитный чехол шарнира; 8 — наружный шарнир вала; 9 — нижний рычаг; 10 — шаровая опора; 11 — декоративный диск (колпак) колеса; 12 — ступица; 13 — тормозной диск; 14 — защитный кожух; 15 — поворотный рычаг; 16 — нижняя опорная чашка; 17 — пружина подвески; 18 — защитный чехол телескопической стойки; 19 — буфер хода сжатия; 20 — верхняя опорная чашка; 21 — подшипник верхней опоры; 22 — верхняя опора стойки

возможные неисправности передней подвески автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, причины неисправностей и способы их ремонта

Причина неисправности передней подвескиСпособ устранения неисправности передней подвески
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Неисправны стойки подвески 
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги 
Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову 
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки 
Износ сайлентблоков рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора 
Износ шарового шарнира рычага подвески 
Осадка или поломка пружины подвески 
Разрушение буфера хода сжатия 
Большой дисбаланс колес
Замените или отремонтируйте стойки 
Подтяните болты, замените изношенные подушки 

Подтяните гайки крепления верхней опоры 

Замените резиновый элемент опоры стойки 
Замените сайлентблоки 

Замените шаровой шарнир 
Замените пружину 
Замените буфер 
Отбалансируйте колеса

Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)

Износ или разрушение сальника штока 
Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия 
Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)
Замените сальник 
Замените изношенный или поврежденный шток и сальник 
Замените кольцо

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи

Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана 
Недостаточное количество жидкости вследствие утечки 
Задиры на цилиндре и поршневом кольце 
Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки 
Осадка пружины клапана отдачи 
Наличие в жидкости посторонних примесей
Замените поврежденные детали или устраните их неисправности 
Замените поврежденные детали и залейте жидкость 
Замените поврежденные детали и жидкость 
Замените направляющую втулку 

Замените пружину клапана 
Профильтруйте жидкость или замените жидкость

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия

Негерметичность клапана сжатия 

Недостаточное количество жидкости из-за утечки 
Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки 
Наличие в жидкости посторонних примесей 
Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия

Замените поврежденные детали или устраните их неисправности 
Замените поврежденные детали и залейте жидкость 
Замените изношенные детали 

Профильтруйте жидкость или замените жидкость 
Замените изношенные или поврежденные диски

Частые «пробои» подвески

Осадка пружины подвески 
Не работает стойка (амортизатор задней подвески)
Замените пружину 
Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)

Увеличенный зазор в шаровом шарнире

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехлаЗамените шаровой шарнир

Увод автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах 
Нарушение углов установки колес 
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески 
Неодинаковая упругость пружин подвески 
Значительная разность в износе шин 
Повышенный дисбаланс передних колес
Установите нормальное давление 
Отрегулируйте углы установки колес 
Замените резиновый элемент опоры стойки 

Замените пружину, потерявшую упругость 
Замените изношенные шины 
Отбалансируйте колеса

Повышенный износ протектора шин

Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес 
Частое пользование тормозами с блокировкой колес 

Нарушены углы установки колес (развал-схождение) 
Перегрузка автомобиля

Избегайте резких разгонов автомобиля 
При торможении автомобиля не доводите колеса до блокировки 
Отрегулируйте развал-схождение колес 
Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость в повороте 
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и сайлентблоков 
Дисбаланс колес
Снижайте скорость в повороте 
Отремонтируйте подвеску 

Отбалансируйте колеса

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

ВАЗ 2109 | Проверка состояния и замена шаровых опор передней подвески


Проверка состояния шаровой опоры


  1. Высвободите шаровую опору из поворотного кулака и при помощи динамометра безменного типа измерьте сопротивление сборки отклонению в плоскости оси шарового пальца (см. иллюстрацию Проверка состояния шаровой опоры). Если результат проверки выходит за пределы допустимого диапазона ( 0.8—7.8 кГс ), замените опору.
  2. С навернутой на свое место гайкой измерьте величину крутящего момента осевого вращения хвостовика шарового пальца (см. иллюстрацию Проверка состояния шаровой опоры), — номинальное значение составляет 0.5—5.0 Нм . В случае необходимости произведите замену сборки.
  3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении).
  1. Внимательно осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие признаков развития утечек смазки. Проверьте состояние чехлов, — наличие трещин и порезов не допустимо.
  1. Закрепите на поперечном рычаге подвески циферблатный измеритель, уперев его плунжер в нижний края суппорта тормозного механизма, затем, действуя монтировкой как рычагом, отожмите рычаг вниз от поворотного кулака и считайте показание прибора. При наличии сколько-нибудь заметного осевого люфта (см. иллюстрацию Проверка состояния шаровой опоры) шаровая опора подлежит замене.
  1. Неисправная шаровая опора подлежит замене.


Замена

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении).
  2. Высвободите из ступичной сборки приводной вал.
  3. Высвободите из поворотного кулака палец шаровой опоры.
  4. Снимите шаровую опору с поперечного рычага подвески.
  5. Установка компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *