Ваз 2109 проверка дмрв – Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 мультиметром, его замена и чистка своими руками

Содержание

ДМРВ ВАЗ 2109 инжектор

Прибор ДМРВ ВАЗ 2109 инжектор называется датчиком массового расхода воздуха автомобиля безосновательно, по большому счёту по привычке. На самом деле датчик массового расхода воздуха физически никакой массы — ни гравитационной, ни инерционной — не измеряет. Он осуществляет другие важные действия.


Вернуться к оглавлению

Назначение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха, или расходомер, является важной составной частью инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 21093 i. Он отвечает за формирование топливовоздушной смеси в необходимых пропорциях, за поступление надлежащего объёма кислорода воздуха в камеры сгорания. В зависимости от показаний ДМРВ электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет количество впрыскиваемого в цилиндр бензина и конкретный момент подачи воспламеняющей искры.

ЭБУ учитывает не только показания датчика расхода воздуха. Он использует и другие имеющиеся в автомобиле измерители: угла открывания дроссельной заслонки, температуры циркулирующей в двигателе жидкости, детонации (предназначен для коррекции угла опережения в случае детонации), кислорода (обеспечивает обратную связь по контролю качества сжигания смеси в камерах сгорания), положения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и, наконец, датчик фаз (контролирует фазы газораспределения шестнадцатиклапанного двигателя).

Показания датчиков передаются на контроллер. Регулирование, основанное на этих данных, обеспечивает максимальную мощность двигателя, минимальный расход горючего и нормативное содержание окиси углерода в выхлопных газах.

ДМРВ на автомобилях ВАЗ 2109 устанавливается в корпусе воздушного фильтра в выходной магистрали, перед патрубком подачи воздуха в двигатель.


Вернуться к оглавлению

Устройство датчика массового расхода воздуха

Самые распространённые автомобильные ДМРВ работают по принципу так называемой «обогреваемой струны». Струна делается из металла и выглядеть может по-разному: у прибора фирмы GM это проволока диаметром около 70 мкм, у датчика BOSH — специальная сетка-мембрана. Струну располагают в потоке поступающего в двигатель воздуха, который охлаждает металл.

Через струну пропускают электрический ток, который, в свою очередь, эту струну нагревает. Ещё одну такую же струну размещают вне потока воздуха и используют в качестве эталона температуры. Резисторный мост автоматически обеспечивает подачу такого электрического тока на находящуюся в потоке воздуха струну, чтобы она оставалась нагретой до эталонной температуры. Чем сильнее поток воздуха, тем сильнее охлаждение струны и тем больше требуется электричества для поддержания стабильной температуры.

Струну делают из платины: сопротивление этого металла сильно зависит от температуры. Это обеспечивает высокую чувствительность прибора и точность определения скорости потока воздуха. Измеряя напряжение тока на «обогреваемой струне», прибор определяет скорость набегающего воздуха. Именно скорость движения потока, умноженная на величину сечения канала, определяет объём воздуха, поступающий в двигатель за единицу времени.

В физике различают два вида массы: гравитационную (как в законе всемирного тяготения) и инерционную (как во втором законе Ньютона, связывающем массу, силу и ускорение). Ни гравитационной, ни инерционной массы датчик ДМРВ на ВАЗе 2109 инжектор совсем не измеряет. Он определяет не массовый, а объёмный расход воздуха. Это правильно с точки зрения теории работы двигателя внутреннего сгорания, которая описывается в термодинамических понятиях. Речь всегда идёт о давлении, температуре, рабочем объёме газа, но не о его массе.

Электронный блок управления линеаризует измерения ДМРВ и выдаёт управляющие команды инжектору с учётом температуры воздуха, его влажности и текущего режима работы.


Вернуться к оглавлению

Диагностика неисправностей прибора

Определить неполадку ДМРВ не так просто. Многие симптомы выхода из строя этого датчика совпадают с признаками отказов других узлов и агрегатов автомобиля. Типичными симптомами неполадок с ДМРВ являются случаи, когда:

  • двигатель заметно теряет мощность;
  • имеют место провалы при нажатии на акселератор;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • усложняется пуск прогретого двигателя.

При выходе из строя ДМРВ на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Но он включается не только при отказе ДМРВ. И совсем не просто разобраться, о какой именно поломке индикатор в данном случае сигнализирует, поэтому за диагностикой лучше обратиться к профессионалам.

Случаи, когда средний автолюбитель может разобраться сам, относительно редки. К их числу относится ситуация, когда вы подозреваете выход из строя ДМРВ, а у вашего друга имеется такая же, как ваша, «девятка» с идеально работающим двигателем. Возьмите взаймы у друга заведомо исправный ДМРВ на один час. Снимите свой датчик, установите исправный и покатайтесь. Если проблемы исчезли — отправляйтесь в магазин за расходомером: дело в поломке ДМРВ.

Для некоторых датчиков BOSH умельцы предлагают способ инструментального контроля работоспособности. Подход применим к расходомерам с каталожными индексами 0-280-218-004, 0-280-218-037, 0-280-218-116. Для проверки применяется портативный вольтметр постоянного тока до 2 Вольт. Измерьте напряжение между первым (жёлтый провод) и третьим (зелёный провод) пинами ДМРВ. Измерения проводите при включённом зажигании, но двигатель при этом не заводите. Напряжение 1,02 В или меньше свидетельствует об исправности датчика, а напряжение 1,05 В или больше — о его поломке.

Обратите внимание на класс точности прибора, различия в 1–2 единички в самом правом разряде часто лежат в пределах погрешности.


Вернуться к оглавлению

Превентивный ремонт ДМРВ

Сломанный расходомер не подлежит ремонту. Исключением являются случаи загрязнения датчика, нарушающие его работоспособность. В этих случаях можно провести превентивный ремонт ДМРВ. ВАЗ 2109 имеет специальный механизм самоочистки платиновой струны расходомера: её периодический нагрев до температуры выше 1000 градусов. Своевременная замена воздушного фильтра также способствует сохранению чувствительного элемента датчика в чистоте.

Известно, что механизм чисткой не испортишь.

Основные этапыВаши действия
Прежде чем демонтировать ДМРВ, не забудьте обесточить систему.Отсоедините от датчика шестиконтактную колодку проводов. Ослабьте хомут, отсоедините патрубок воздушного фильтра. Ключом на 10 открутите болты крепления расходомера к корпусу воздушного фильтра.
Осторожно снимите датчик.С расстояния 12–15 сантиметров щедро распылите специальный спрей для очистки карбюраторов из аэрозольного баллончика. Будьте осторожны, избегайте попадания спрея на кожу — он очень едкий.
Дайте спрею стечь и высохнуть.При необходимости повторите процедуру ещё два—три раза.
Смонтируйте расходомер в обратном порядке.Покатайтесь. Если проблема не исчезла, снимайте электрическую колодку с датчика.

Контроллер перейдёт в резервный режим, повысит обороты холостого хода и увеличит расход топлива, но обеспечит бесперебойную работу двигателя. Дальше пусть вашей проблемой занимаются профессионалы: берите курс на проверенный автосервис.

expertvaz.ru

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ. Устройство, диагностика неисправностей

В этой статье речь пойдет о назначении, устройстве и диагностики

датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который является неотъемлемой частью инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ. Многие владельцы современных ВАЗов периодически сталкиваются с проблемами связанными с нестабильной работой инжекторного двигателя. В большинстве случаев эта проблема кроется в неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).



Устройство и местонахождение датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ

Датчика массового расхода воздуха – небольшое устройство, устанавливается на патрубке, который соединяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку и служит для контроля количества поступающего воздуха в двигатель ВАЗ.

В корпусе ДМРВ установлены две платиновое нити, которые под воздействием электрического тока нагреваются. Когда воздух проходит через датчик он охлаждает первую нить, соответственно меняется сопротивление тока, вторая нить является контрольной. Таким образом, происходит оценка количества воздуха поступающего в инжеторный двигатель автомобиля ВАЗ. Полученные данные с

датчика массового расхода воздуха поступают в электронный блок управления (ЭБУ) где и происходит расчет необходимого соотношения воздуха, и топлива для последующей подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Признаки неисправностей, вызванные поломкой ДМРВ на автомобилях ВАЗ.

Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя, то на панели приборов скорей всего вы увидите горящий индикатор Check Engine. Одновременно вы почувствуете, как автомобиль потерял в динамике, появился повышенный расход топлива и усложнился запуск горячего двигателя.

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Есть несколько способов проверки ДМРВ на ижекторных двигателях автомобилей ВАЗ.

Вариант №1. Отключаем ДМРВ

Этот вариант диагностики ДМРВ является самым простым, и выполнить его может каждый автовладелец. Для начала нужно отключить датчик массового расхода воздуха для этого отсоединяем разъем и заводим двигатель. После этого контролер переходит в аварийный режим, а регулировка подача топливной смеси происходить только с помощью заслонки дросселя при этом обороты холостого хода превышают показания 1500об/мин. Теперь садимся за руль автомобиля и делаем пробный заезд. Если вы почувствовали, что авто прибавило в динамике разгона, то можно сделать вывод, о том что

датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

Вариант №2. Диагностика датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра

Прежде чем приступить к описанию этого способа диагностики ДМРВ заметим, что данная процедура актуальна только для датчиков Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.

Перед проверкой необходимо выставить на мультиметре предел измерения 2 Вольта и перевести его в режим работы с постоянным напряжением. Далее смотрим таблицу, на которой показана распиновка разъема ДМРВ.

  1. Вход сигнала ДМРВ. Желтый провод расположен с краю по расположению к лобовому стеклу.
  2. Выход напряжения питания датчиков. Серо-белый провод
  3. Выход заземление датчиков. Зеленый провод
  4. К лавному реле идет розово-черный провод.
Обратите внимание, что цвета проводов в некоторых случаях могут отличаться от приведенных примеров, но расположение контактов на разъеме ДМРВ всегда остается неизменным.

Включив зажигание, подключаем красный контакт мультиметра к желтому проводу на разъеме, а черным к зеленому (на массу), при этом двигатель не должен работать. На этом этапе мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Измерительные контакты мультиметра имеют игольчатые наконечники, которые позволяют производить замеры через защитные уплотнители и при этом, не нарушая их изоляции.

Показание мултиметра во время диагностики ДМРВ.
  • 1.01…1.02 – датчик исправен
  • 1.02…1.03 – допустимые показатели
  • 1.04…1.05 — предельные показатели, которые свидетельствуют о скором выходе из строя датчика
  • 1.05 и выше – показание неработающего датчика
  • Вариант №3. Внешние признаки неисправности ДМРВ

    Чтобы визуально оценить исправность или неисправность датчика массового расхода воздуха на двигателе автомобиля ВАЗ необходимо тщательно осмотреть внутренние поверхности воздушного патрубка, на котором установлен ДМРВ. Для этого с помощью фигурной отвертки откручиваем винт, ослабляем хомут и отсоединяем гофру. Ее внутренняя поверхность, так как и поверхность самого датчика должна быть сухой и не иметь масляного налета.

    Отметим, что одной из причин выхода из строя ДМРВ является попадание грязи на его рабочую поверхность вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. А наличие масляного налета указывает на повышенный уровень масла в двигателе, либо на неисправность маслоотсекателя и системы вентиляции картера.

    Следующим этапом визуальной диагностики датчика массового расхода воздуха будет полное снятие его и осмотр. Чтобы снять ДМРВ необходимо с помощью ключика на 10, открутить два винта и вынуть его из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком должно выйти и резиновое уплотнительное кольцо, которое предотвращает подсос воздуха. Если оно осталось в корпусе, то скорей всего это будет одной из причин, которая привела к поломке датчика. Вследствие нарушения уплотнения между корпусом фильтра и датчика образуется налет пыли на входной сетке ДМРВ, а это не допустимо.

    Правильная установка датчика массового расхода воздуха предотвращает перекос резинового уплотнителя.

    Порядок сборки и установки ДМРВ
  • Надеваем на датчик уплотнительное кольцо
  • Проверяем уплотнительную юбку
  • Устанавливаем датчик в корпус воздушного фильтра
  • В заключение хочется отметить, что все вышеприведенные способы проверки датчика массового расхода воздуха являются не совсем точными. Полную диагностику ДМРВ возможно провести только при наличии специального оборудования, которое будет снимать показания на различных режимах работы двигателя.

    remontauto-vaz.ru

    Вышел из строя датчик ДМРВ ВАЗ 2109. Возможен ли ремонт?

    Здравствуйте, на моём ВАЗ 2109 поломался датчик ДМРВ. Покупка нового, удовольствие не из дешевых. Слышал, что его можно как то отреставрировать. Правда или нет. Если да, то как это правильно сделать.

    Ответ:
    Одной из причин выхода из строя ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) на автомобилях ВАЗ и не только, является обильные отложения на чувствительных его элементах, которые делают невозможным контроль поступающего воздуха в дроссельный узел двигателя. В большинстве случаев достаточно провести процедуру очистки платиновых нитей, которые выполняют функцию контроля.
    Для очистки лучше всего использовать жидкость для очистки карбюраторов, на пример VERYLUBE Xado . Демонтируйте и выполните разборку датчика ДМРВ. (Как снять и разобрать ДМРВ ВАЗ 2109 смотрите по этой ссылке)
    Во время чистки ДМРВ не прикасайтесь к платиновым нитям, их очень легко повредить!!!
    После разборки, на расстоянии 15 -20 см, тщательно одним нажатием, обильно распыляем очищающую жидкость в местах отмеченных стрелками. После чего ждем, пока жидкость не испарится. Повторяем данное действие до тех пор, пока нити не очистятся, а излишки стекающей жидкости будут прозрачными.
    После очистки аккуратно соберите датчик ДМРВ и установите на двигатель.


    Вышел из строя датчик ДМРВ ВАЗ 2109. Возможен ли ремонт?

    5 (100%) 1 голос[а]

    sanekua.ru

    Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик массового расхода воздуха является одним из важнейших элементов двигателя, без него не сможет нормально работать ни один инжекторный двигатель.

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

    Основной задачей датчика ДМРВ является замер объема воздуха проходящего в цилиндры движка вашего “железного коня”.

    Как известно работа силового агрегата и расход топлива напрямую зависят от правильного смешивания бензина и воздуха, поэтому поломка данной детали приводит к нестабильной работе мотора автомобиля.

    Датчик ДМРВ представляет устройство небольшого размера, закрепленное с одной стороны на корпусе воздушного фильтра, а с другой на воздушном патрубке, который идет к дроссельной заслонке.

    Разновидности датчиков ДМРВ и принцип работы

    Для того чтобы собственноручно произвести проверку датчика массового расхода воздуха, определить неисправности и починить их, необходимо сначала понять его устройство и принцип, как он работает.

    Самым ранним видом разработки данной детали является лопаточный расходомер воздуха с трубкой Пито. Суть действия данного типа имеет схожесть с дроссельной заслонкой.

    Под потоком воздуха открывается лопатка, на штоке которой установлен измерительный прибор. Чем сильнее поворачивается лопатка, тем сильнее сопротивление обмотки данного прибора.

    В современных устройствах (термоанемометрических расходомерах) установлена проволочка из платины, которая выполняет функции обменщика теплом.

    Суть работы: платиновая проволочка охлаждается потоком воздуха. Для регулировки температуры между ней и воздухом, к проволочке подается электроэнергия, количество которой можно регулировать. Чем сильнее идет обдув воздухом, тем больше нужно подать электроэнергии.

    Для того чтобы проволочка не загрязнялась к ней подведена защитная система самоочищения. Когда глушится двигатель, на нее подается максимальное количество электроэнергии для нагрева, где то до тысячи ста градусов Цельсия.

    Как проверить датчик массового расхода воздуха

    В практике выявлено несколько методов проверки датчика ДМРВ автомобилей ВАЗ с инжекторным движком. К первому методу относится отключение ДМРВ от питания.

    Самый легкий метод проверки ДМРВ, который сможет произвести каждый автолюбитель. Первым делом необходимо отсоединить разъем от датчика и завести двигатель.

    Контролер после этих действий будет уведомлять об аварии, и подача топлива будет регулироваться только дроссельной заслонкой.

    Двигатель должен набрать до 1500 оборотов в минуту. Далее нужно сесть за руль и проехаться, если авто стал более резвый, то значит, датчик был неисправен.

    Второй метод, как еще можно проверить датчик массового расхода это при помощи тестера. Перед проверкой датчика ДМРВ тестером следует знать, что такая диагностика проделывается лишь с датчиками фирмы бош имеющие определенные номера под которыми он числится в каталоге.

    Первым делом настраиваем тестер на предельную частоту в два Вольта и переводим в режим постоянного напряжения.

    В схеме указано, что датчик ДМРВ имеет четыре провода:

    • На желтый проводок идет подача сигнала;
    • на серо-белый проводок поступает напряжение;
    • зеленый заземление;
    • розово-черный проводок запитан с главным реле.

    Подсоединяем красный контакт тестера на желтый проводок, а черный контакт на зеленый, двигатель в этот момент заглушен, но зажигание должно быть включенным. Данным методом замеряется напряжение между проводами.

    Вычислить работоспособность датчика можно по таким показаниям тестера:

    • 101 или 102 – в рабочем состоянии;
    • 102 или 103 – такие показания считаются еще допустимыми;
    • 104 или 105 – верхний предел, оповещающий о скорой поломке датчика;
    • 1.05 и больше – неисправность ДМРВ.

    Ну и наконец третий метод проверки ДМРВ, это по внешним признакам. Чтобы визуально определить неисправность ДМРВ нужно внимательно осмотреть внутреннюю часть патрубка, на котором он крепится. Поверхность гофры и датчика должна быть сухой и чистой.

    Следует заметить, что основной причиной, по которой датчик массового расхода воздуха выходит из исправного состояния это попадание на его рабочую часть грязи.

    Чтобы этого не случалось нужно своевременно менять фильтр очистки воздуха. Так же на ДМРВ можно обнаружить масляные следы, то это означает что количество масла в движке слишком завышено или поломана вентиляционная система картера и маслоотражателя.

    Очередная ступень визуальной проверки неисправности ДМРВ заключается в его снятии. Демонтаж датчика массового расхода воздуха производим с применением рожкового ключа на десять, которым выкручиваем 2 болта и вынимаем датчик из корпуса фильтра очистки воздуха.

    В момент снятия датчика нужно проверить наличие полиуретанового уплотняющего кольца, которое обычно вынимается вместе с ним. Это уплотнение служит для защиты от попадания воздуха. Если оно не вышло с датчиком, то это и есть причина его поломки.

    В случае если между корпусом фильтра и датчиком нет уплотняющего кольца, то грязь будет попадать на сетку входа ДМРВ, что крайне не допустимо.

    Чтобы резиновое кольцо не перекашивалось нужно правильно и не торопясь устанавливать датчик.

    Как заменить датчик массового расхода воздуха

    Замена ДМРВ производится при помощи простого инструмента, который есть под рукой у любого автовладельца, поэтому каких либо проблем возникнуть не должно.

    Что нам понадобится:

    • Рожковый ключик на десять или же соответствующего размера головка.
    • Крестообразная отвертка;

    В первую очередь открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи, после этого отключаем разъем с проводами от датчика. Затем с помощью крестообразной отвертки ослабляем хомут, стягивающий патрубок фильтра очистки воздуха. Снимем патрубок и убираем в сторону.

    Следующим этапом производим выкручивание болтов крепления ДМРВ к корпусу фильтра очистки воздуха. Для этого лучше применить ключ с трещоткой. К обоим болтам вполне нормальный доступ, поэтому выкрутить их легко. Последний этап заключается в проведении полного демонтажа датчика и установку его в обратном порядке.

    Приобрести, новый датчик массового расхода воздуха на такие модели, как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и другие подобные, можно стоимостью от 2200 до 3200 деревянных рубликов, в зависимости от вида устройства. Новый датчик лучше выбирать по коду, который есть на старом датчике. На этом все удачной дороги.

    remontavtovaz.ru

    ДМРВ на ваз – восстановление работоспособности — Датчики — Статьи

    Практически каждый владелец ваз 2110 (как впрочем, и обладатели более поздних ваз 2112, ваз 2114, ваз 2115 и пр.) сталкивался с проблемами связанными с ненормальной работой датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Даже незначительное повышение погрешности, выдаваемых этим датчиком показаний способно серьезно нарушить деятельность центрального контролера, который, по сути, на основании данной информации о расходе воздуха осуществляет управление форсунками и системой зажигания. Как следствие двигатель теряет часть своей мощности, возрастает средний расход топлива, ухудшаются динамичные показатели, и увеличивается количество СО в отработанных газах. Между тем, частые отказы ДМРВ объясняются не только низкой надежностью этого элемента (хотя чего греха таить, общее качество  ДМРВ отечественного производства также желает быть лучше), но и конструктивными особенностями изделий российского автопрома. Дело в том, что при принятой в настоящее время двухконтурной системе охлаждения картера двигателя, при определенных условиях часть отработанных газов проходит через магистраль холостого хода, параллельно воздействуя на чувствительный элемент ДМРВ, определенный вред наносит и колебательный обратный поток газов во впускном тракте. Если вспомнить о качестве нашего бензина, то становится понятно, что потребуется совсем немного времени, чтобы на элементах датчика появились смоляные отложения, способные изменить характеристики датчика и даже полностью вывести его из строя.

    Если действовать в рамках правил, то в случае возникновения подозрений на отказ ДМРВ правильнее всего выполнить его проверку при помощи специального диагностического прибора, такого, например, как ДСТ- 6, однако при желании можно пойти по более простому пути и обойтись общедоступным цифровым мультиметром (тестером) с пределом измерения 2В. Для того  чтобы выполнить проверку нам понадобиться добраться до сигнальных проводов датчика не отключая его и сделать это можно введя тонкие щупы или обыкновенные иголки под резиновые уплотнители непосредственно к клеммам. При проверке, напряжение измеряется между желтым проводом выходного сигнала (как правило, он расположен ближе к лобовому стеклу) и зеленым проводом «массы». Добившись надежного контакта, включаем зажигание не запуская, при этом, двигателя. Для нормального датчика измеренное напряжение должно быть в пределах от  0.996В до 1,03В. Если напряжение выше, то следует искать выход из ситуации, а именно менять датчик или все же попробовать  его восстановить. Новый датчик ДМРВ стоит не так уж мало, а если учесть, что из 10 датчиков, подвергнутых «реанимации», около восьми датчиков восстанавливают свои характеристики, то попытка продлить жизнь ДМРВ выглядит вполне оправданной.

     По большому счету все восстановительные операции заключаются в несложной разборке и промывке наиболее значимых элементов датчика и, в частности, его чувствительной мембраны.

     Прежде чем приступить к такой работе необходимо твердо усвоить, что чувствительный элемент датчика ДМРВ не терпит физического воздействия, а значит, рекомендуется забыть про любые тампоны, спички, кисточки и пр. Очень осторожно следует относиться и к подбору моющей жидкости, так как многие растворители, могут нанести непоправимый вред тонким контактам на мембране, которые закреплены при помощи специальной смолы. Как бы то ни было, в качестве моющего средства, без особой опаски, можно использовать очиститель карбюратора или обычный спирт.

     Выполняя подготовку к чистке потребуется снять с ДМРВ патрубок, для чего понадобиться комплект ключей звездочек для отворачивания  хитрых саморезов (в последующем их можно заменить на обычные, под крест). После снятия патрубка производиться оценка состояния датчика и, как правило, уже с первого взгляда видны поверхности покрытые масляным налетом. Промывка производится подачей струи моющего средства в верхний канал измерительного элемента. Для надежности данную процедуру можно  выполнить повторно, дожидаясь полного высыхания предварительно нанесенной жидкости.

    Выполнив промывку чувствительного элемента датчика, не забываем тщательно очистить и фильтр патрубка.

    Закончив восстановительные процедуры датчик собирают, устанавливают на место и вновь проверяют выдаваемые им значения.

    Похожие материалы

    www.elektrik-avto.ru

    Общая информация о ДМРВ на авто ВАЗ, инструкция по проверке и ремонту датчика

    Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ ВАЗ представляет собой устройство, необходимое для определения объема воздушного потока, поступившего в мотор. В соответствии с полученными показаниями блок управления корректирует подачу топлива в камеру сгорания. Подробнее о неисправностях, а также диагностике устройства вы сможете узнать из этого материала.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Характеристика и особенности ДМРВ на ВАЗовских авто

    Чувствительная часть устройства являет собой тонкую платиновую нить, которая при функционировании контроллера может нагреваться до тысячи градусов. При этом она охлаждается с помощью воздушного потока, проходящего через датчик массового расхода воздуха. Выявление объема пропущенного воздушного потока осуществляется в соответствии с температурой, до которой охладилась платиновая нить. Следует отметить, что чем температура будет ниже, тем будет выше проводимость нити, соответственно, они сможет провести через себя больший ток.

    Возможные неисправности датчика

    Как мы уже сообщили, ДМРВ на ВАЗ необходим для нормального функционирования силового агрегата. Если в работе регулятора возникли неисправности, они в любом случае отразятся на работе двигателя, при этом водитель сразу же почувствует это. В среднем на холостых оборотах показатель расхода воздуха составляет около 8-10 кг/час, в то время как при работе мотора этот показатель увеличивается примерно до 30 кг/час (если количество оборотов составляет 3 тысячи). В данном случае оптимальное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси будет составлять 1:15.

    ДМРВ Bosch для авто

    Какие симптомы характерны для вышедшего из строя регулятора:

    1. В работе силового агрегата начнутся проблемы — обороты двигателя могут увеличиться или уменьшиться, это происходит произвольно.
    2. В целом динамика разгона ухудшится — появятся провалы, машина может заглохнуть даже при езде с горы.
    3. Увеличится расход горючего, что обусловлено неверным соотношением горючего и воздуха в топливовоздушной смеси.
    4. Мотор может глохнуть при переключении передач, его мощность в целом будет более низкой.
    5. Появятся проблемы в запуске силового агрегата на горячую.
    6. На приборной панели может появиться индикатор Check.

    Следует отметить, что индикатора Check Engine на контрольном щитке может и не быть, это обычно обусловлено тем, что регулятор в принципе не работает. В том случае, если ваша машина оснащена бортовым компьютером, на его дисплее может появиться сообщение «Недостаточный уровень сигнала ДМРВ».

    Так или иначе, проверка ДМРВ должна осуществляться с учетом того, какими неисправностями могла быть вызвана поломка:

    • плохо закреплены разъемы с контактами на устройстве;
    • в электроцепи произошел обрыв;
    • окисление контактов на колодке;
    • вышел из строя чувствительный компонент;
    • произошел обрыв внутри цепи устройства.
    Схема функционирования устройства

    Вне зависимости от симптомов, поставить диагноз о работоспособности датчика ДМРВ можно будет только после проверки.

    Проверка регулятора на работоспособность

    Если вы не знаете, как проверить датчик, то приведенная ниже информация позволит вам определить неисправность в домашних условиях.

    Для начала необходимо произвести визуальную диагностику устройства, которая осуществляется таким образом:

    1. Выкрутите хомут, фиксирующий гофру воздухозаборника и немного стяните ее.
    2. Осмотрите корпус устройства на предмет наличия повреждений — все поверхности должны быть целыми, следы моторной жидкости или влаги не допускаются. Появление следов масла может быть обусловлено забитостью маслоотбоника вентиляционной системы картера.
    3. Затем необходимо выкрутить два болта фиксации и демонтировать девайс из корпуса воздушного фильтрующего элемента. На входе устройства находится прорезиненный уплотнитель, благодаря которому предотвращается попадание воздушного потока извне. В том случае, если кольца на месте не будет, на сетке устройства вы сможете увидеть слой пыли. Это — еще одна причина, которая может повлечь за собой неисправность устройства (автор видео — канал Ванечек 01rus).

    Чтобы произвести диагностику регулятора мультиметром, необходимо ознакомиться с распиновкой устройства.

    Распиновка ДМРВ такова:

    1. Желтый проводок — входящий импульс.
    2. Бело-серый провод предназначен для питания на выходе.
    3. Зеленый кабель подключается к массе кузова.
    4. Черно-розовый соединяется с главным реле.

    Нужно учитывать, что в зависимости от модели транспортного средства цвета могут отличаться, но указанная последовательность всегда будет аналогичной. Благодаря этому вы не запутаетесь. Далее, предлагаем вам узнать, как проверить ДМРВ при помощи мультиметра — диагностика в данном случае осуществляется на отключенном двигателе, но со включенным зажиганием. Отрицательный вывод тестера необходимо соединить с желтым контактом контроллера, а положительный — зеленым (автор видео — канал Autolife).

    Учтите, что щупы тестера необходимо подключать через прорезиненные уплотнители на контактах, при этом любые повреждения изоляции не допускаются. Перед использованием щупы можно обработать жидкостью WD-40, что позволит снять окисление и получить более точный результат проверки.

    Когда все подготовительные работы завершены, можно приступать к диагностике напряжения:

    1. Если полученный параметр составляет от 1.01 до 1.02 вольта, это свидетельствует о том, что контроллер находится в рабочем состоянии и он практически новый. Поскольку его ресурс эксплуатации остается высоким, менять устройство еще не нужно.
    2. В том случае, если показания составляют от 1.02 до 1.03 вольт, то это говорит о том, что в целом состояние регулятора неплохое, хотя его ресурс эксплуатации уже не такой высокий. Тем не менее, устройство полностью работоспособно и еще может использоваться.
    3. Если диагностика показала 1.03-10.4 вольта, то можно сделать вывод, что состояние ДМРВ — плохое. Устройство почти полностью отработало свой срок службы и, вероятнее всего, в скором будущем может потребоваться его замена.
    4. При получении показателе 1.04-1.05 вольт можно смело утверждать, что срок эксплуатации девайса уже исчерпан, а его состояние в целом — критическое. Чтобы не допустить возможных проблем в будущем, устройство необходимо поменять.

    Способы устранения поломок

    Если диагностика показала неработоспособность ДМРВ, то многие автовладельцы решают сразу же поставить новый датчик. В некоторых случаях прочистка регулятора дает возможность его реанимировать.

    Как производится чистка ДМРВ ВАЗ:

    1. Для начала, используя отвертку с крестовым наконечником, необходимо ослабить хомут, фиксирующий патрубок воздухозаборника. Демонтируйте гофру и убедитесь в том, что внутри нет следов моторной жидкости или конденсата. Также произведите визуальную диагностику поверхности регулятора.
    2. Как показывает практика, зачастую причиной проблемы является чувствительный элемент, который обычно ломается из-за скопления грязи внутри устройства. Чтобы не допустить скопления пыли, необходимо время от времени менять воздушный фильтр.
    3. Сам контроллер крепится на гофре при помощи двух болтов, их можно выкрутить с помощью рожкового ключа. Если вам нужно демонтировать и заменить регулятор, то вы можете сделать это на данном этапе.
    4. Спереди вы сможете увидеть вход, на котором монтируется уплотнительная резинка. Ее предназначение заключается в защите системы от подсоса грязного воздушного потока, поступающего извне и не проходящего через фильтр. В том случае, если уплотнительной резинки нет, то вероятнее всего, она могла зацепиться через фильтрующий элемент. В конечном итоге входная сеточка устройства может быть грязной. Для восстановления работоспособности ее можно попытаться прочистить, для этого используются подручные средства. К примеру, на практике сетку можно эффективно почистить при помощи зубной щетки либо зубочистки. Как вариант, для очистки можно использовать WD-40 или специальный очиститель.
    5. После того, как прочистка будет выполнена, ан место необходимо установить уплотнительную резинку. Когда все работы будут завершены, регулятор ставится на свое место, сборка всех компонентов производится в обратном порядке.
    1. Отключите питание и демонтируйте устройство. 2. Очистите датчик и поставьте его на место.

    Видео «Замена ДМРВ в домашних условиях»

    Особенности замены регулятора в автомобилях ВАЗ приведены на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

     Загрузка …

    avtozam.com

    Датчик расхода воздуха ваз 2109, 2110, 2114, 2115 — Датчики — Статьи

    Известно, что датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) предназначен для выдачи информации о количественных параметрах воздушного потока, проходящего через воздушный фильтр. Отказ этого датчика негативно сказывается на работе двигателей с инжекторной системой на таких распространенных ныне моделях автомобилей как ваз  2109, 2110, 2114, 2115, а также ряда промежуточных модификаций. На указанных сериях ваз устанавливается ДМРВ термоанеметрического принципа действия, которые, в отличие от прежних датчиков используемых на «классике», менее инертны и не имеют трущихся механических частей. И все же, несмотря на обновленную конструкцию и эти датчики подвержены отказам. Замечено, что ошибочные показания датчика приводят к повышению инерционности двигателя, увеличению расхода топлива, нестабильной, вплоть до остановки, работе мотора на нагруженных режимах. Для того, чтобы понять где находиться ДМРВ, достаточно отыскать воздушный фильтр — в соответствии со своим назначением датчик находиться в непосредственной от фильтра близости и, при необходимости, доступ к нему вполне свободный.

    Для начала можно отсоединить датчик и оценить работу двигателя без его участия. Основываясь на том факте, что при отключенном ДМРВ контролер работает в аварийной режиме и топливная смесь образуется только по положению дроссельной заслонки, пробуем проехаться при оборотах двигателя более 1500об/мин. Если по вашим ощущениям машина стала резвее – ДМРВ неработоспособен.

    Можно попытаться определить состояние датчика и его прозвонкой. Традиционные датчики расхода воздуха от фирмы Bosch имеют следующую распиновку проводов:

    -Желтый (ближе всего расположенный к лобовому стеклу) –входной сигнал ДМРВ;

    -Бело-серый — выход питания датчиков;

    -Зеленый — выход заземления;

    -Розово-черный – линия на главное реле.

    В редких случаях цвета могут быть другие, но расположение выводов всегда одинаковое.

    Перед тем как проверить датчик включается зажигание (однако двигатель заводить не следует), далее с помощью мультиметра производится измерение напряжения между желтым и зеленым проводами. В случае, если показания находятся в пределах от 0,99 до 1,03 вольта — состояние датчика хорошее. Если напряжение1.03…1.04В – ресурс ДМРВ на исходе, а если 1.05В и выше – датчик подлежит замене.

    При возникновении необходимости замена датчика особых трудностей не представляет. Для выполнения этой технологичной операции, прежде всего, при выключенном зажигании необходимо отстыковать электрический разъем датчика. Далее отсоединяют шланг впускной трубы и с помощью гаечного ключа на «10» отворачивают болты крепления, после чего, датчик можно снять. Установка нового датчика производится в обратном порядке.

     

     

    Похожие материалы

    www.elektrik-avto.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *