Впускной коллектор карбюратор ваз 2109 – Впускной коллектор карбюратор ваз 2109

Впускной коллектор карбюратор ваз 2109


Тюнинг коллектора на ваз 2109 своими руками

Тюнинг коллектора на Ваз 2109

Тюнинг коллектора на Ваз 2109, как известно, процесс специфичный и немного сложный. Но, если уяснить для себя общую суть операции, то проблем, скорее всего, не возникнет.Коллектор для тюнинга Ваз 2109 надо подбирать строго индивидуально по всем требованиям.

Немного о коллекторе «девятки»

Мадификацыя коллектора ваз 2109

Как правило, коллектор на «девятке», кажется вначале простым устройством, но это не так. Напротив, оно крайне сложное и основан его принцип работы на действии множества законов физики.

  Примечание. Коллектор – это важнейшая часть всей системы впуска силового агрегата или другими словами, ДВС. Именно в этом устройстве происходит смешивание воздуха с горючим, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь или ТВС, распределяемая по цилиндрам.

Зачем он нужен

Ваз 2109 коллектор

Вопрос, который задают часто на форумах. Многие действительно не знают, в чем роль этого устройства.Вот в чем заключается основная функция коллектора:

  • Он предназначен для равномерного распределения ТВС (или же просто воздуха, если ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам.

Примечание. Как известно, равномерное распределение ТВС крайне важно, так как, вследствие этого оптимизируется производительность ДВС.

  • Кроме того, впускной коллектор или ВК нужен для того чтобы на нем крепился карбюратор(см.Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс) или инжекторная топливная аппаратура (на «девятках» с инжекторным ДВС), а также другие составляющие мотора;
  • В коллекторе также образуется частичное разряжение, что положительно сказывается на работе двигателя.

Примечание. Интересно, что появление в последнее время впускных коллекторов с переменной геометрией позволило инженерам построить современную систему отключения части цилиндров на ДВС.

Из чего делаются ВК

Ваз 21093 коллектор

Интересно будет знать, из чего изготовляют ВК и какой он обязан быть формы. Как правило, ВК – это закрытый резервуар с общей камерой (ресивером ее еще называют).ВК имеет отводящие патрубки, которые идут на цилиндры двигателя (сколько цилиндров, столько и патрубков). По форме ВК напоминает паука. Кстати, его так и называют в автомобильном мире.Изготовляют паука чаще всего из алюминия, реже — из чугуна. С начала нового века стали применяться при производстве ВК новые материалы, значительно повышающие экономию и никоим образом не влияющие на качество.Наоборот, производительность, так сказать, КПД паука значительно повышается. Речь идет о композитных материалах, например, пластика, из которого делают ДВС автомобиля Форд Зетек.

Примечание. Пластик намного легче металла, что определяет преимущество коллекторов, сделанных из этого материала.

Основной принцип работы

Осуществляется он так:

  • Паук получает в приемную камеру (ресивер) распыленное топливо;
  • Внутри ресивера действуют электростатические силы, благодаря которым капли топлива мгновенно разлетаются по камере, стремясь осесть на стенках или образоваться в более крупные капли, смешавшись с воздухом.

Коллектор ваз 21093

Примечание. Чем быстрее и лучше распыляется топливо, тем скорее оно сгорает в цилиндрах.

  • Чтобы обеспечить равномерное и скорое распыление внутри ресивера, стенки и внутренние поверхности паука, а также поверхность ГБЦ оставляют нешлифованными. Но и слишком грубой поверхность быть не должна, так как это приводит к повышению давления и падению мощности ДВС;
  • Паук должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. При разработке ДВС все это учитывается, но не так, как на коллекторах для гоночных авто.

Коллектор для ваз 2109 и его тюнинг

Примечание. Тюнинг коллектора на «девятке» подразумевает, как раз, приведение устройства в такую форму, которая бы соответствовала ВК гоночных и современных легковых автомобилей. Особое внимание уделяется шлифовке и соответствию длины.

Значение формы и длины паука при проведении тюнинга

Коллектор для ваз 21093

Огромное значение длине и форме патрубкам паука стали придавать в последнее время. Как известно, в конструкции патрубков недопустимы никакие искривления или острые углы.В этих местах, если они есть, собирается топливо, оседает на стенках. В итоге — повышенный расход топлива на «девятке» и падение мощности двигателя.

Примечательно, что в современных ДВС, сконструированных по примеру гоночных, используется новый принцип: обеспечить равную длину всех каналов, независимо от их удаленности.

Преимущества такого принципа налицо:

  • Устраняется, так называемый «резонанс Гельмгольца»;
  • Поток ТВС теперь движется по каналу паука в цилиндр со значительной скоростью и нигде не «застревает»;
  • В канале образуется противоток, если клапан закрывается, что положительно сказывается на работе коллектора;
  • Процесс смены направления потока ТВС в коллекторе происходит контролируемо, без непрерывного болтания воздуха, что приводит к обязательной потере мощности ДВС.

Коллектор с изменяемой геометрией

Коллектор на ваз 21093

Еще одна новейшая технология, которую часто берут на вооружение тюнеры. Конструкция ВК с переменной геометрией дает возможность отключать часть цилиндров в ДВС.

Проведение тюнинга

Итак, вышеприведенные положения дали понять, что зачем необходима переделка коллектора на «девятке» и что это даст хорошего. Теперь узнаем конкретно, как и что надо сделать.

Полировка

Как и было написано выше, полировке неровностей уделяется большое значение.Отличается полировка следующими особенностями:

  • Выполняется процесс при этом не только внутри, но и снаружи коллектора. Получается посредством тюнинга не только улучшить характеристики паука, но и придать ему красивый и стильный внешний вид.

Примечание. Не секрет, что блеск для металла – это сродни визитной карточке. В итоге проведения такой переделки повышается мощность ДВС «девятки» в несколько раз.

  • Неровности внутренней поверхности труб в пауке, как и было сказано выше, вызывают ненужное завихрение отработавших газов. Процесс полировки позволит получить идеально гладкие каналы, способствующие ламинарному движению газов.Ускоренная продувка будет способствовать охлаждению ДВС в целом и цилиндров в частности.

Примечание. Особенно важен процесс полировки коллектора на вазовских моделях, так утверждают эксперты. Дело в том, что пауки отечественных моделей, в том числе и «девятки», ограничены по диаметру каналов. Полировка поможет увеличить проходное сечение труб до приблизительного диаметра каналов в ГБЦ, что положительно скажется на общей работе ДВС.

Алгоритм проведения процедуры полировки

Надо сделать следующее:

  • Снять ГБЦ;
  • Рассухарить и вытащить клапаны, пружины и коромысла;
  • Старые направляющие со стороны камеры сгорания надо выдолбить, используя головку на 6;
  • Теперь надо устранить дефекты литья ГБЦ и впускных коллекторов.

Выпускной коллектор паук

Примечание. Сами коллекторы в этом случае тщательно не полируем, а лишь устраняем приливы и неровности.

  • Проводим фрезеровку ГБЦ на 1 мм;
  • Всеми доступными средствами и методами промываем ГБЦ. Используем бензин, стиральный порошок и другие средства, чтобы придать чистоту;
  • Ставим новые направляющие клапанов, смазав те заранее маслом. Используем при установке молоток и головку на 11, насаженную на удлинитель;
  • Клапана проверяем на загну

motorsmarine.ru

Установка карбюратора Солекс на двигатель 2108, 2109, 21099

Устанавливаем карбюратор Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099  после его снятия для ремонта или при установке нового карбюратора.


Необходимые инструменты

— Ключ на «13», для затяжки гаек крепления карбюратора. Удобнее всего применять торцевой ключ или головку с воротком.

— Два ключа на «8» для винтов фиксации тяги привода воздушной заслонки карбюратора и его оболочки

— Крестовая отвертка, для заворачивания винтов крышки карбюратора и затягивания креплений хомутов шлангов и трубок.

Предварительные работы

— Очищаем от загрязнений впускной коллектор и площадку на нем под установку карбюратора.

— Проверяем шпильки крепления карбюратора на впускном коллекторе двигателя (состояние резьбы, надежность фиксации).

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Можно этого и не делать, но при снятой крышке лучше доступ к гайкам крепления карбюратора.

Порядок установки карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем три прокладки под карбюратор

В таком порядке: уплотнительная прокладка, теплоизоляционная проставка, уплотнительная прокладка.

— Устанавливаем корпус карбюратора на впускной коллектор

Одеваем его отверстиями в флянце на шпильки и опускаем до упора вниз. Поплавковая камера карбюратора при этом должна быть обращена к носовой части автомобиля. Наворачиваем на шпильки гайки крепления карбюратора и затягиваем их крест-накрест, в несколько проходов ключом на «13». Момент затяжки 3-4 Н.м.

— Прикрепляем блок подогрева карбюратора

Закрепляем его на карбюраторе винтом. В случае если с блока подогрева снимались шланги, устанавливаем их на патрубки блока и крепим хомутами.

— Устанавливаем верхнюю часть (крышку) карбюратора Солекс

При установке аккуратно опускаем поплавки в поплавковую камеру, стараясь не погнуть их рычаги и не изменить их положения. Крышку крепим пятью винтами при помощи крестовой отвертки. Затягиваем крест-накрест.

— Присоединяем топливные шланги 

Их всего два: толстый шланг – топливоподающая магистраль, надевается на толстый топливный штуцер карбюратора. Тонкий – «обратка» (обратная магистраль), одевается на тонкий топливный штуцер карбюратора. Крепление хомутами, которые нужно надеть в незатянутом состоянии на шланги до их установки на штуцеры. Затягиваем хомуты крестовой отверткой, можно так же использовать накидной ключ на «7» или «8».

— Присоединяем шланг малой ветви вентиляции картера двигателя

Шланг идет от штуцера на клапанной крышке к отдельному штуцеру на корпусе карбюратора. Крепить его хомутами не обязательно.

— Присоединяем трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания

Трубка идет от штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере и до штуцера на корпусе карбюратора. Крепить хомутами трубку не нужно.

— Присоединяем тросовый привод дроссельных заслонок

Продеваем наконечник троса привода в отверстие в секторе привода дроссельных заслонок и пускаем трос по выемке на секторе. Надеваем возвратную пружину одним краем на сектор, другим на кронштейн. Возможно, придется отрегулировать натяжение троса. См. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс».

— Присоединяем тягу привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

Утапливаем рукоятку привода до упора в салоне автомобиля, устанавливаем воздушную заслонку карбюратора строго вертикально (заслонка открыта). Присоединяем наконечник тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой, вдев его в бобышку на рычаге и затянув фиксирующим винтом (применяем два ключа на «8»). Оболочку тяги зажимаем в фиксаторе на кронштейне карбюратора. При этом край оболочки должен находиться в 10 мм от кромки рычага управления воздушной заслонкой. Проверяем работу привода воздушной заслонки и при необходимости регулируем его.

— Присоединяем наконечник провода к выводу электромагнитного клапана карбюратора

— Присоединяем наконечник провода к выводу винта-датчика холостого хода

Все, карбюратор Солекс установлен на двигатель и готов к работе. Остается запустить двигатель и отрегулировать его работу на холостых оборотах винтами «качества» и «количества» карбюратора.

После проверки и настройки карбюратора устанавливаем корпус воздушного фильтра двигателя.


Примечания и дополнения

— Установка карбюраторов Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 имеет некоторые особенности, которые будут рассмотрены отдельно.

Еще статьи по карбюраторам Солекс 2108, 21081, 21083

— Схема карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Разборка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Как выполняется замена впускного коллектора ВАЗ 2109?

Вообще, замена впускного коллектора ВАЗ 2109 требуется очень и очень редко, поэтому несколько раз подумайте, прежде чем выполнять такую процедуру. Но бывают ситуации, когда снимать коллектор нужно своими руками по причине полного разбора двигателя либо каких-то других деталей. Так один ВАЗ 2109 впускной коллектор необходимо снять, если потребуется заменить прокладку между коллекторами или в других случаях.

Для выполнения данной задачи необходима четкая инструкция, без которой можно что-то сделать не так, а потом вообще не собрать все обратно.

В некоторых случаях лучше даже посмотреть какие-то фото или видео.

 

Предварительные работы

Независимо от цели, для которой понадобилась замена впускного коллектора на ВАЗ 2109, нужно будет выполнить одни и те же действия.

  1. Убрать воздушный фильтр.
  2. Убрать карбюратор.

Разберем все по порядку, начиная с того, как снять фильтр.

Снятие воздушного фильтра

Вообще, эту запчасть автомобиля необходимо менять раз в несколько лет, поэтому данная информация будет полезной для всех, кто в сове время стал счастливым обладателем ВАЗ 2109. Последовательность действий при замене фильтра выглядит следующим образом:

  • откидываем три защелки;
  • снимаем крышку фильтра – если это возможно, то делаем это просто руками, в противном случае берем ключ на 10;
  • поднимаем крышку корпуса фильтра и вынимаем воздушный фильтр, сделать это не составит никакого труда и особых усилий прилагать для этого не потребуется;
  • протираем внутреннюю часть корпуса сухой чистой тряпкой.

Чтобы потом снова поставить фильтр на место, необходимо выполнить все вышеуказанные действия в обратном порядке. Но для даже начинающих водителей эта процедура вряд ли вызовет очень много трудностей. Теперь нужно рассмотреть, как снять карбюратор, ведь чтобы заменить коллектор впускной ВАЗ 2109, нужно сделать и это.

 

Снятие карбюратора

Для выполнения данной процедуры необходимо взять:

  • две отвертки различной конфигурации;
  • головку на 8;
  • рожковый ключ на 13;
  • трещоточную рукоятку.

После того, как фильтр снят, все отверстия карбюратора, которые раньше связывали его с фильтром, следует закрыть тряпкой — не мокрой, не грязной. После этого нужно сделать следующее.

  1. Открутить гайки на корпусе фильтра и полностью снять таковой.
  2. Отсоединить провод от экономайзера принудительного холостого хода.
  3. Открутить хомуты и отсоединить топливные шланги (их там всего два).
  4. Ослабить болты троса подсоса и тоже снять это устройство. Снять пружину.
  5. Ослабить гайку с кронштейна и снять тросы на заслонке из зацепления.
  6. Поддеть скобу, которая фиксирует этот трос и полностью снять его.
  7. Отсоединить штекеры от датчика экономайзера принудительного холостого хода.
  8. Отсоединить шланги от системы обогрева карбюратора и вакуумную трубу.
  9. Убрать шланг, который относится к системе вентиляции.
  10. Наконец, отсоединить гайки, которые соединяют карбюратор и впускной коллектор (всего их четыре штуки — с каждой стороны по одной). Осторожно вынимаем карбюратор.

И вот теперь можно приступать к основной части всего этого действа и снимать коллектор на ВАЗ 2109.

 

Процесс замены коллектора

Чтобы заменить коллектор в ВАЗ 2109, следует взять практически те же инструменты, что были нужны для снятия карбюратора. Помимо них, нам понадобится еще головку на 13, на 10 и вороток. Чтобы поменять коллектор ВАЗ 2109, нужно также будет снять аккумуляторную батарею, а также бачок, в котором хранится омыватель стекла. При этом наконечники проводов от выводов электронасоса отсоединять не обязательно. Также не нужно убирать шланг от патрубка насоса.

 

Кроме того, нужно будет убрать ресивер и топливную рампу. Сделать это будет несложно, для большинства водителей все будет понятно даже чисто интуитивно. После этого уже необходимо выполнять действия, направленные на то, чтобы снять сам коллектор.

 

  1. Открутить болт, который крепит трубу к переднему кронштейну. Сделать это можно ключом на 13. Далее нужно ослабить гайку, которая крепит данный кронштейн к кронштейну опоры.
  2. Снять этот опорный кронштейн.
  3. Тем же инструментом открутить болт, который крепит задний кронштейн к той же трубе.
  4. Ослабить болт, который располагается на стартере и находится в самом верху и просто отвести трубу от кронштейна.
  5. Отсоединить трубу, которая идет к выпускающему коллектору.
  6. Открутить гайку, которая крепит самый большой провод и передний рым самого агрегата.
  7. Сбросить провод и рым с блока цилиндров.
  8. Открутить гайки, которые сверху крепят впускающую трубу, а их здесь всего две, и такое же количество гаек, которые крепят трубу и выпускной коллектор. Сделать это можно ключом на 13.
  9. Открутить гайки точно такого же нижнего крепления впускной трубы и коллектора. Здесь уже лучше взять головку, но тоже на 13.
  10. Открутить все гайки и болт, которые крепят щиток стартера, и снять его с выпускного коллектора.
  11. Отвести кронштейн, который держит трубку отвода охладительной жидкости от выпускного коллектора. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы ничего не повредить и ничего не задеть.
  12. Открутить гайку, которая спереди крепит выпускной коллектор. Делать это лучше всего головкой на 13.
  13. При помощи того же инструмента следует открутить гайку, которая сзади крепит выпускной коллектор.
  14. Сбросить шайбы со шпилек крепления, а их здесь всего 10 штук. Есть такие же, только немного более толстые шайбы на местах, где впускная труба стыкуется с выпускным коллектором.
  15. Аккуратно отвести этот коллектор от блока цилиндров, снять впускную трубу с блока цилиндров и снять сам коллектор. Вместе с ним следует сразу снять и прокладку на впускной трубе, которая служит для уплотнения.

Вот и все – коллектор снят и можно спокойно приступать к обратной процедуре, то есть установке новой запчасти. Или же, если вам нужно было только почистить коллектор впускной на ВАЗ 2109, то к монтажу старого. В любом случае, лучше все-таки купить новый, тем более что цена его сейчас, хоть и не намного, но снизилась.

 

Перед тем, как выполнять монтаж, следует тщательно очистить все привалочные плоскости на головке блока цилиндров. Сделать это необходимо для того, чтобы там не остался никакой мусор или остатки масла. То же самое следует сделать с впускной трубой и выпускным коллектором. Во многих случаях на этих деталях может оставаться старая прокладка и нагар. А это очень опасно, ведь, в конце концов, все это засорит систему и не даст автомобилю спокойно ездить.

 

После этого необходимо поставить новую прокладку и выполнить установку в обратной последовательности. Есть лишь одно замечание – на шпильки головки блока цилиндров следует нанести немного графитовой смазки. Делать это нужно, опять же, для хорошей работы всего аппарата на протяжении долгих лет.

 

На этом процедура замены коллектора заканчивается. Цена на такие услуги в автосалонах обычно довольно немалая, поэтому лучше все сделать своими руками. Тем более, что сделать все это не так уж и сложно, главное в этом деле – аккуратность и неторопливость. Конечно же, еще нельзя бояться замазаться, хотя слишком много грязи здесь не будет, достаточно всего лишь надеть перчатки.

 

 

Метки к записи:

auto-repair.rapidly.ru

Снятие карбюратора 2108 Солекс с двигателя автомобиля

Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля необходимо при проведении некоторых работ по его ремонту, обслуживанию, регулировке и конечно замене. Рассмотрим алгоритм действий при возникновении такой необходимости на примере снятия карбюратора с двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр. Каких либо сложных инструментов и приспособлений для снятия карбюратора не требуется. Все делается быстро и просто.


Необходимые инструменты

1. Шлицевая отвертка (4 мм).

2. Крестовая отвертка (4 мм).

3. Накидной ключ (13 мм).

4. Накидной или рожковый ключ (10 мм).

5. Накидной или рожковый ключ (8 мм).

6. Накидной или рожковый ключ (7 мм).

 

Порядок действий

1. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Для этого

— ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его  крышки

— отжимаем 4 защелки и снимаем её с корпуса фильтра

снятие крышки корпуса воздушного фильтра на двигателе 2108

 

— вынимаем фильтрующий элемент

— снимаем трубку подведения теплого воздуха к терморегулятору, ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабив крепление ее хомута

— ключом на 8 мм отворачиваем 4 гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору

— ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге отведения картерных газов и снимаем его со штуцера на клапанной крышке двигателя

извлечение фильтрующего элемента и снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе 2108

 

— приподняв корпус вверх со шпилек на карбюраторе снимаем его

2. Отсоединяем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.

снятие наконечника провода с вывода электромагнитного клапана

 

3. Отсоединяем наконечник контактного провода винта «количества» топливной смеси.

отсоединение провода от винта «количества» топливной смеси карбюратора 2108 Солекс

 

4. Снимаем со штуцера на карбюраторе трубку подведения разрежения к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере.

отсоединение трубки подведения разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания

 

5. Ослабляем крестовой отверткой или ключом крепление хомутов на топливоподводящем и топливоотводящем шлангах и снимаем их со штуцеров на карбюраторе.

снятие топливных шлангов карбюратора Солекс

 

6. Отсоединяем от карбюратора шланг вентиляции картера.

снятие шланга вентиляции картера двигателя

 

7. Снимаем тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

Для этого двумя рожковыми ключами на 8 мм ослабляем затяжку винта крепления наконечника тяги, рожковым ключом на 8 мм отворачиваем винт крепления оболочки тяги привода.

снятие тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс

 

8. Снимаем возвратную пружину рычага привода дроссельных заслонок.

снятие возвратной пружины

 

9. Выводим из зацепления на секторе привода дроссельных заслонок и снимаем наконечник троса привода.

снятие тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора

 

10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем 4 гайки крепления карбюратора.

Также, для отворачивания этих гаек, удобно использовать трубчатый, г-образный ключи, либо головку с трещоткой. На изображении две передние гайки, позади карбюратора есть ещё две.

отворачивание гаек крепления карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

 

11. Снимаем карбюратор со шпилек, подняв его вверх.

12. Короткой крестовой отверткой отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны дроссельных заслонок.

Лучше всего это сделать приподняв карбюратор со шпилек и немного повернув его чтобы удобнее было отвернуть винт.

Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобиля производится в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

Под карбюратором должно быть три прокладки

— верхняя уплотнительная прокладка (толстая)

— средняя теплоизолирующая проставка

— нижняя уплотнительная прокладка

Если карбюратор не отделяется от впускного коллектора двигателя (пригорел)

 подденьте его тонкой шлицевой отвёрткой или ножом

Еще пять статей по карбюраторам Солекс

— Разборка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устройство верхней части (крышки) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устранение деформации фланца (нижней поверхности) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

twokarburators.ru

Как снять карбюратор ВАЗ 2109,установка карбюратора ВАЗ 2108,2109



Здравствуйте дорогие посетители данного сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу, как правильно снять и установить карбюратор ВАЗ 2109.

Рано или поздно при ремонте двигателя или частичной его разборке, необходимо снять карбюратор, но так как данный узел, состоит из множества систем и механизмов, то не бережное состояние при его снятии, может повлечь за собой дополнительные проблемы с ремонтом. Почему так? Потому что корпус сделан из мягкого металла и применение большого усилия при извлечении карбюратора с посадочного места может его повредить. Так же все его системы имеют много рычажков и винтиков для регулировки, которые можно случайно отогнуть или прокрутить, а это означает нарушение регулировки. Некоторые нюансы я в данной статье опишу более подробно.

Снимаем карбюратор.

Что нужно для снятия и установки карбюратора? Нам понадобится набор хорошего инструмента, уверенность в себе и данная статья.

Подбираемся к двигателю, открыв капот, смотрим, ага! Нам мешает добраться до карбюратора корпус воздушного фильтра. Снимаем воздушный фильтр, как правильно снять его рекомендую прочитать статью «Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ». Теперь нужно снять сам корпус воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра крепится четырьмя гайками, которые прижимают металлическую пластину.

Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, что бы гайки случайно ни попали внутрь карбюратора (были случаи). Если гайка упадёт в карбюратор и вам повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка немного приоткрыта и гайка попадает дальше через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает только клапан. Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр двигателя и тогда что бы достать её нужно снять головку. Если всё же такое случилось, то рекомендую ознакомиться со статьёй «Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109» Вот такая вот мелочь, а хлопот может принести авто-владельцу на целый день.

Сняв корпус воздушного фильтра, нам открывается полный доступ к карбюратору. Сначала, мы отсоединим два троса управления карбюратором, трос педали акселератора (газа) и трос управления воздушной заслонкой (подсос).

Открутив ключиком на восемь два маленьких болтика, вытаскиваем трос управления воздушной заслонкой.

Далее принимаемся за трос акселератора.

Стягиваем из троса защитный силиконовый или пластмассовый наконечник (смотря у кого какой) и раскручиваем две регулировочные гайки.

Что бы снять трос, нужно снять возвратную пружину. Плоскогубцами или маленькой отвёрткой извлекаем пружину. Она держится на двух осях и ничем не закреплена, так что вы с лёгкостью справитесь с этим делом.

Потянув за кожух троса, выводим его из кронштейна.

И нам осталось только извлечь наконечник троса из полукруглого сектора, который приводит в действие дроссельные заслонки. В поворотном секторе есть прорезь, через которую и выводим трос.

С тросами разобрались. Следующим шагом будет отсоединение электрических проводов от карбюратора. Разъединяем пластмассовую колодку с проводом от датчика закрытого положения дроссельной заслонки.

Этот датчик закрывает дроссельную заслонку в момент отпускания педали газа. Это сделано для экономии топлива. Подробней о принципе работы карбюратора рекомендую статью «Принцип работы карбюратора Солекс».

Так же снимаем провод с электрического клапана холостого хода.

На очереди топливная система. К данной модели карбюратора, подводятся две топливные трубки, трубка подачи топлива и трубка слива. Почему так сделано? Дело в том, что на данных моделях ВАЗ предусмотрена установка электрического бензонасоса постоянного давления и для него обязательно нужна трубка слива остаточного топлива.

Что бы снять их, нужно крестовой отвёрткой ослабить два хомута и снять трубки.

При длительной эксплуатации, трубки могут прикипеть к штуцерам и когда вы будите снимать их будьте внимательны, если шланги не идут с первого раза, то смело срезайте их, поверьте так будет дешевле. Почему дешевле? Потому что вы можете вытащить штуцера из корпуса карбюратора со шлангами, потом будет проблематично установить их обратно.

На очереди система вентиляции. Отвёрткой отпускаем хомут и снимаем шланг вентиляции картера.

Далее снимаем тоненькую белую трубку, которая идёт к распределителю зажигания и подключается к вакуумной регулировочной камере опережения зажигания. Не повредите её, потому что потом замучаетесь с регулировкой карбюратора и распределителя зажигания. Она снимается легко, просто потяните за неё и она сойдёт из штуцера.

В каждом карбюраторе есть система подогрева дроссельных заслонок. Она нужна для того, что бы ни обмёрз карбюратор. Для подогрева применяется тосол из системы охлаждения и нам нужно снять блок подогрева.

Блок подогрева крепится одним болтом. Отворачиваем винт и отсоединяем его.

Но не всё так просто, этот винт может прикипеть и отвинтить его будет просто не возможно. В таких случаях отсоединяем патрубки от этого блока. Тогда нам потребуется ёмкость на одну литру для слива охлаждающей жидкости.

И вот, наконец, нам осталось отвинтить четыре гайки, которые крепят карбюратор к фланцу впускного коллектора.

После того как всё открутили, снимаем карбюратор.

Если карбюратор не снимается, то может быть прикипели шпильки к корпусу карбюратора. Это случается от того, что попадает влага между крепёжным ушком корпуса карбюратора и металлической шпилькой. Карбюратор изготовлен из мягкого сплава алюминия и прочих материалов, а алюминий подвергается сильному окислению, что и приводит к прикипанию.

Под карбюратором установлен набор прокладок и проставка.

Далее снятый карбюратор отправляем на ремонт. Как произвести ремонт карбюратора рекомендую прочитать статью «Ремонт карбюратора ВАЗ»

Установка карбюратора ВАЗ 2109.

Перед установкой карбюратора обязательно устанавливаем новые прокладки, а промежутку можно оставить старую, если на ней нет видимых повреждений.

Сборку производим в обратном порядке. Трос газа регулируем после его установки, путём подкручивания или откручивания крепёжных гаек.

Трос подсоса устанавливаем следующим образом. Открываем полностью воздушную заслонку и отбиваем полностью ручку троса и фиксируем трос на кронштейне заслонки, а потом фиксируем кожух. Кожух троса сильно не затягивайте, а то будет туго ходить.

И нам осталось только подсоединить электрические провода.

Вот и всё, нами произведена работа по снятию и установке карбюратора ВАЗ 2109.

До новых публикаций и всего доброго.


На главную.

zerga.ru

ваз 2109 карбюраторная….может ли гайка на 6 или 8 через карбер попасть в впуск колектор? чем это грозит?

может но лучше не ездить!!! снять впускной коллектор не сложно займёт часа 2 может вылиться в неприятности гораздо большие

во впускной коллектор легко. грозит неприятностями. ездить КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую.

Может! Разобьет клапанное седло (гнездо)!

не вздумай движку хана сразу!!! !

Насколько мне известно может, но не факт, клапана открываются на 5-7 мм, этого расстояния может оказаться недостаточно что бы она пролетела, НО, в любом случае, если гайка попала во впуск — РАЗБИРАЙ однозначно, да гемор, но деваться некуда, иначе замена клапана или поршня со всеми вытекающими!!!! или «рыбач» с магнитом, впуск алюминиевый, должно получится!! ! Удачи!!!

Может и в камеру сгорания попасть, разобьёт поршень и головку блока. Двигатель вообще не заводить в таком случае.

Снимай карбюратор и пытайся достать с помощью магнита на проволоке. Не получится — снимай коллектор. Ни заводить, ни, тем более, ездить, нельзя! Чревато проблемой с головкой и клапанами.

У меня такое было, не знаю что, но проскачило через клапан, побило поршень и головку. Три дня, как двигатель собрал. Машина 21093.

ездить конечно можна, но проездишь ты совсем недолго, а лучше заводи и едь прямо к мотористу, чел хоть бабок заработает

да у меня такая же фигня была. какие то кулибины гайку на 6 вроде…. забыли в 1ом цилиндре. звенела жуть))) но ездила машина. головку и поршень покоцало и все. а так. канечно луче разбирай

гайка проскочит. попробуй по очереди отворачивать свечи и заводить машину на трех цилиндрах — может вылетит через свечное отверстие, если не вылетит- вскрывай ГБЦ

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *