Устройство автомобиля фольксваген гольф 4 – Руководство по ремонту Volkswagen Golf IV / Фольксваген Гольф 4

Руководство по ремонту Volkswagen Golf IV / Фольксваген Гольф 4

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Гольф 4 1997-2005 г.в.

Общая информация об автомобиле.


Раз, два, три, четыре, пять — нет, это не детская считалочка. Это — эволюция «Гольфа», одной из самых популярных моделей концерна Volkswagen. Она присутствует на рынке аж с 1974 года, и за это время было выпущено более 22 миллионов экземпляров VW Golf. И первый, и второй, и третий, и четвертый «Гольф» неизменно становились наиболее популярными представителями своего рыночного сектора, из-за чего, кстати, малый средний класс уже давно переименовали в «гольф-класс».

Для того чтобы вы в полной мере оценили всю стратегическую важность новой, пятой модели VW Golf, можем сообщить: во всем мире 35% от общего количества эксплуатируемых «Фольксвагенов» составляют именно «Гольфы». В Германии эта цифра еще выше — там доля модели Golf в общем количестве автомобилей марки Volkswagen составляет вообще 45%! Последний, точнее, уже предпоследний VW Golf четвертого поколения, выпускавшийся с 1997 по 2003 год, был распродан в количестве 4,3 миллиона экземпляров. Предшествовавший ему «третий» Golf был выпущен в количестве 4,8 миллиона экземпляров, а невероятно популярный «второй» VW Golf так и вовсе разошелся тиражом в 6,3 миллиона автомобилей. Общее же количество произведенных за почти два десятилетия «Гольфов», как уже было сказано выше, перевалило за 22 миллиона! И это только тех моделей, которые продавались под названием «Гольф» — седаны Jetta, Vento и Bora в расчет не брались!

Вполне естественно, что для такой «глобальной» модели Volkswagen не жалел ни времени, ни средств. Общая сумма затраченных при этом средств не разглашается, но вполне вероятно, что потрачено было заметно больше, чем на разработку других моделей. Причина — возросшая конкуренция. Если с VW Golf I соперничали буквально пару моделей, то у «пятерки» конкурентов в несколько раз больше. Маркетологи концерна даже разбили их по группам — в зависимости от степени конкурентоспособности. В «ближний круг», к примеру, входит новая Opel Astra — судя по отзывам, опелевская новинка получилась очень неплохой, и она вполне может помешать «Гольфу» стать лидером продаж. А дальше, в зависимости от степени «опасности», идут все представители малого среднего класса, начиная от Mazda 3 и заканчивая новой моделью концерна BMW — представителем 1-й серии. И что же Volkswagen противопоставляет всем этим соперникам?


↓ Комментарии ↓

 


1. Органы управления, приборы и оборудование
1.0 Органы управления, приборы и оборудование 1.1. Контрольные приборы 1.2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути 1.3. Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Техническая характеристика 2.2. Дизельные двигатели

3. Система охлаждения
3.0 Система охлаждения 3.1 Доливка охлаждающей жидкости 3.2 Состав смеси охлаждающей жидкости 3.3. Замена охлаждающей жидкости 3.4. Термостат 3.5. Радиатор и вентилятор радиатора 3.6. Водяной насос бензиновых двигателей 3.7. Водяной насос дизельных двигателей 3.8 Шланги системы охлаждения 3.9 Неисправности системы охлаждения

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 4.2 Автомобили с дизельными двигателями

5. Выхлопная система
5.0 Выхлопная система 5.1 Катализатор 5.2 Снятие и установка выхлопной системы 5.3 Выравнивание выхлопной системы 5.4 Замена среднего/ заднего глушителя 5.5 Снятие и установка одного глушителя 5.6 Снятие и установка лямбда-датчика

6. Система вентиляции и отопления
6.0 Система вентиляции и отопления 6.1 Снятие и установка сопел подачи воздуха 6.2 Установка рычага центральной заслонки 6.3 Снятие и установка вентилятора отопителя и дополнительного резистора 6.4 Снятие и установка тросов управления системой отопления и вентиляции 6.5 Заслонка, регулирующая температуру подаваемого в салон воздуха 6.6 Снятие и установка блока управления отопителем 6.7 Вентиляция салона автомобиля 6.8 Исполнительный двигатель клапана рециркуляции воздуха 6.9 Система кондиционирования воздуха 6.10 Кронштейны компрессора кондиционера

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1. Диск сцепления 7.2. Диск сцепления на автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6-I 7.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.4 Основные неисправности сцепления

8. Коробка передач
8.0 Коробка передач 8.1. Снятие коробки передач 8.2 Снятие и установка автоматической коробки передач 8.3 Механизм переключения передач 8.4 Снятие и установка корпуса рычага переключения передач 8.5. Регулировка тросов переключения передач 8.6 Полная автоматизация 8.7. Регулировка тяги троса рычага переключения передач

9. Подвески и приводные валы
9.0 Подвески и приводные валы 9.1. Амортизационная стойка 9.2. Задняя подвеска

10. Рулевое управление
10.0 Рулевое управление 10.1 Снятие и установка подушки безопасности 10.2 Снятие и установка рулевого колеса 10.3 Снятие и установка наконечника рулевой тяги 10.4 Основные неисправности подвески и рулевого управления

11. Колеса и шины
11.0 Колеса и шины 11.1. Указания по эксплуатации шин с направленным дорожным рисунком 11.2 Проверка вентиля 11.3 Перестановка колес 11.4 Диски и шины 11.5 Запасное колесо 11.6 Замена колес 11.7 Болты-секретки для крепления колес 11.8 Цепи противоскольжения 11.9 Поднятие автомобиля

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Техническая характеристика 12.2. АBS/ EBV/ EDS/ ASR/ MSR 12.3. Замена передних тормозных колодок на суппорте FS-III 12.4. Замена тормозных колодок на суппорте FN-3 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.6. Тормозной диск 12.7 Регулировка ручного тормоза 12.8. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 12.9 Снятие и установка заднего рабочего тормозного цилиндра 12.10. Прокачка гидравлической тормозной системы 12.11 Тормозные трубопроводы и шланги 12.12 Проверка вакуумного усилителя тормозов 12.13 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала 12.14 Снятие и установка тросов ручного тормоза 12.15 Основные неисправности тормозов

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за обивкой и ковриками 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт сильных повреждений кузова 13.5 Передняя панель кузова 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие и установка переднего крыла 13.9 Снятие и установка облицовки ниши переднего крыла 13.10 Снятие и установка облицовки ниши заднего крыла 13.11. Капот 13.12. Замок капота 13.13 Снятие и установка решетки радиатора 13.14 Снятие и установка боковой накладки кузова 13.15. Двери 13.16. Люк 13.17 Очистка водосточного желоба 13.18. Зеркала 13.19. Центральная консоль 13.20 Снятие и установка верхней отделки в пространстве для ног водителя 13.21 Снятие и установка вещевого ящика 13.22 Снятие и установка боковой обшивки пространства для ног 13.23 Снятие и установка накладок порогов 13.24 Снятие и установка нижней облицовки центральной стойки 13.25 Снятие и установка правой боковой обшивки багажного отделения 13.26 Снятие и установка покрытия пола багажного отделения 13.27 Снятие и установка задней отделки багажного отделения 13.28 Снятие и установка переднего сиденья 13.29 Боковые подушки безопасности 13.30 Снятие подушки заднего многоместного сиденья 13.31 Снятие и установка спинки заднего сиденья 13.32. Стеклоомыватели и стеклоочистители

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1 Лампы накаливания 14.2 Электрические цепи 14.3. Обнаружение незамкнутой цепи 14.4 Предохранители 14.5. Аккумулятор 14.6. Генератор 14.7. Стартер 14.8 Замена лампочек внешнего освещения 14.9 Снятие и установка дополнительного сигнала торможения 14.10 Замена лампочек внутреннего освещения 14.11. Устройства внешнего освещения 14.12. Регулировка света фар 14.13 Снятие и установка комбинации приборов 14.14 Снятие и установка переключателей рулевой колонки 14.15 Снятие и установка переключателей 14.16 Снятие и установка радиоприемника 14.17 Снятие и установка высокочастотных громкоговорителей 14.18 Снятие и установка низкочастотных громкоговорителей 14.19 Рекомендации по установке телефона 14.20 Антенна 14.21 Проверка обогревателя заднего стекла 14.22. Пояснения к электрическим схемам 14.23. Схемы электрооборудования автомобиля VW Golf с сентября 1997 г.

automend.ru

Volkswagen Golf IV | Устройство

Двигатели автомобилей Хендэ оснащены циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит центробежный насос. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.

Контур охлаждающей жидкости имеет термостатическое управление. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, а также в блоке цилиндров и теплообменнике. По мере прогрева двигателя термостат открывает большой контур системы охлаждения. Охлаждающая жидкость начинает подаваться постоянно работающим насосом через радиатор системы охлаждения. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и при этом охлаждается проходящим между пластинами радиатора воздухом.

Когда температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне между +92 … +97 °С, термовыключатель включает электровентилятор радиатора. Электровентилятор приводится в действие электродвигателем и работает до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не опустится ниже +84 … +91 °С.




Рис. 2.172. Компоненты системы охлаждения

ВНИМАНИЕ

Электровентилятор радиатора может включиться и при выключенном зажигании. Из-за тепла в моторном отсеке это может произойти несколько раз.

Благодаря не постоянно работающему вентилятору увеличивается полезная мощность двигателя и снижается расход топлива.

Бескорпусный термостат системы охлаждения имеет твердый термочувствительный наполнитель.

Радиатор системы охлаждения трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. Охлаждающая жидкость заливается в систему через наливную горловину расширительного бачка, пробка которого имеет впускной и выпускной клапаны.

Проверка технического состояния

Проверьте трубопроводы и шланги системы охлаждения на наличие трещин, повреждений и уменьшение проходного сечения.

При необходимости замените дефектные детали.

Сборка


Рис. 2.173. Схема установки подводящего трубопровода

Вставьте уплотнительное кольцо в канавку на конце подводящего трубопровода, смочите уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью и присоедините подводящий трубопровод к блоку цилиндров (рис. 2.173).

Убедитесь в наличии метки желтого цвета на подводящем шланге и присоедините конец шланга с желтой меткой к концу подводящего трубопровода с желтой меткой.


ПРИМЕЧАНИЕ

Не наносите масло или смазку на уплотнительное кольцо подводящего трубопровода.

Подводящий трубопровод следует вставлять в гнездо в блоке цилиндров до упора.

Снятые уплотнительные кольца повторно не используются и подлежит замене новыми.


automn.ru

Volkswagen Golf IV | Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

Двигатель

1,4 л

1,7 л

1,7 л F3N-N

1,8 л

Объем (см 3 )
Мощность (кВт)
Система
впрыска

C3J
1390
43
Одноточечный впрыск

F3N-L
1721
54
Одноточечный впрыск

1721
66/69
Многоточечный впрыск
(4 точки впрыска)

F3P
1794
65
Одноточечный впрыск


Двигатель

1,8 л

1,8-литровый 16-клапанный двигатель

1,9- л дизель

1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD)

Объем (см 3 )
Мощность (кВт)
Система
впрыска

F3P
1794
81
Многоточечный впрыск
(4 точки впрыска)

F7P
1764
99
Многоточечный впрыск
(4 точки впрыска)

F8Q
1870
47
Дизельная система впрыска

F8Q
1870
66
Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке:
1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна.
2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания.
3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)


Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

Изображение дизельного двигателя в разрезе

Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

automn.ru

Руководство по ремонту Фольксваген Гольф 4 1997-2005 г.в.


1. Органы управления, приборы и оборудование
1.0 Органы управления, приборы и оборудование // 1.1. Контрольные приборы // 1.2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути // 1.3. Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель // 2.1. Техническая характеристика // 2.2. Дизельные двигатели

3. Система охлаждения
3.0 Система охлаждения // 3.1 Доливка охлаждающей жидкости // 3.2 Состав смеси охлаждающей жидкости // 3.3. Замена охлаждающей жидкости // 3.4. Термостат // 3.5. Радиатор и вентилятор радиатора // 3.6. Водяной насос бензиновых двигателей // 3.7. Водяной насос дизельных двигателей // 3.8 Шланги системы охлаждения // 3.9 Неисправности системы охлаждения

4. Топливная система
4.0 Топливная система // 4.1. Автомобили с бензиновыми двигателями // 4.2 Автомобили с дизельными двигателями

5. Выхлопная система
5.0 Выхлопная система // 5.1 Катализатор // 5.2 Снятие и установка выхлопной системы // 5.3 Выравнивание выхлопной системы // 5.4 Замена среднего/ заднего глушителя // 5.5 Снятие и установка одного глушителя // 5.6 Снятие и установка лямбда-датчика

6. Система вентиляции и отопления
6.0 Система вентиляции и отопления // 6.1 Снятие и установка сопел подачи воздуха // 6.2 Установка рычага центральной заслонки // 6.3 Снятие и установка вентилятора отопителя и дополнительного резистора // 6.4 Снятие и установка тросов управления системой отопления и вентиляции // 6.5 Заслонка, регулирующая температуру подаваемого в салон воздуха // 6.6 Снятие и установка блока управления отопителем // 6.7 Вентиляция салона автомобиля // 6.8 Исполнительный двигатель клапана рециркуляции воздуха // 6.9 Система кондиционирования воздуха // 6.10 Кронштейны компрессора кондиционера

7. Сцепление
7.0 Сцепление // 7.1. Диск сцепления // 7.2. Диск сцепления на автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6-I // 7.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления // 7.4 Основные неисправности сцепления

8. Коробка передач
8.0 Коробка передач // 8.1. Снятие коробки передач // 8.2 Снятие и установка автоматической коробки передач // 8.3 Механизм переключения передач // 8.4 Снятие и установка корпуса рычага переключения передач // 8.5. Регулировка тросов переключения передач // 8.6 Полная автоматизация // 8.7. Регулировка тяги троса рычага переключения передач

9. Подвески и приводные валы
9.0 Подвески и приводные валы // 9.1. Амортизационная стойка // 9.2. Задняя подвеска

10. Рулевое управление
10.0 Рулевое управление // 10.1 Снятие и установка подушки безопасности // 10.2 Снятие и установка рулевого колеса // 10.3 Снятие и установка наконечника рулевой тяги // 10.4 Основные неисправности подвески и рулевого управления

11. Колеса и шины
11.0 Колеса и шины // 11.1. Указания по эксплуатации шин с направленным дорожным рисунком // 11.2 Проверка вентиля // 11.3 Перестановка колес // 11.4 Диски и шины // 11.5 Запасное колесо // 11.6 Замена колес // 11.7 Болты-секретки для крепления колес // 11.8 Цепи противоскольжения // 11.9 Поднятие автомобиля

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система // 12.1 Техническая характеристика // 12.2. АBS/ EBV/ EDS/ ASR/ MSR // 12.3. Замена передних тормозных колодок на суппорте FS-III // 12.4. Замена тормозных колодок на суппорте FN-3 // 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах // 12.6. Тормозной диск // 12.7 Регулировка ручного тормоза // 12.8. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах // 12.9 Снятие и установка заднего рабочего тормозного цилиндра // 12.10. Прокачка гидравлической тормозной системы // 12.11 Тормозные трубопроводы и шланги // 12.12 Проверка вакуумного усилителя тормозов // 12.13 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала // 12.14 Снятие и установка тросов ручного тормоза // 12.15 Основные неисправности тормозов

13. Кузов
13.0 Кузов // 13.1 Уход за кузовом // 13.2 Уход за обивкой и ковриками // 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова // 13.4 Ремонт сильных повреждений кузова // 13.5 Передняя панель кузова // 13.6 Снятие и установка переднего бампера // 13.7 Снятие и установка заднего бампера // 13.8 Снятие и установка переднего крыла // 13.9 Снятие и установка облицовки ниши переднего крыла // 13.10 Снятие и установка облицовки ниши заднего крыла // 13.11. Капот // 13.12. Замок капота // 13.13 Снятие и установка решетки радиатора // 13.14 Снятие и установка боковой накладки кузова // 13.15. Двери // 13.16. Люк // 13.17 Очистка водосточного желоба // 13.18. Зеркала // 13.19. Центральная консоль // 13.20 Снятие и установка верхней отделки в пространстве для ног водителя // 13.21 Снятие и установка вещевого ящика // 13.22 Снятие и установка боковой обшивки пространства для ног // 13.23 Снятие и установка накладок порогов // 13.24 Снятие и установка нижней облицовки центральной стойки // 13.25 Снятие и установка правой боковой обшивки багажного отделения // 13.26 Снятие и установка покрытия пола багажного отделения // 13.27 Снятие и установка задней отделки багажного отделения // 13.28 Снятие и установка переднего сиденья // 13.29 Боковые подушки безопасности // 13.30 Снятие подушки заднего многоместного сиденья // 13.31 Снятие и установка спинки заднего сиденья // 13.32. Стеклоомыватели и стеклоочистители

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование // 14.1 Лампы накаливания // 14.2 Электрические цепи // 14.3. Обнаружение незамкнутой цепи // 14.4 Предохранители // 14.5. Аккумулятор // 14.6. Генератор // 14.7. Стартер // 14.8 Замена лампочек внешнего освещения // 14.9 Снятие и установка дополнительного сигнала торможения // 14.10 Замена лампочек внутреннего освещения // 14.11. Устройства внешнего освещения // 14.12. Регулировка света фар // 14.13 Снятие и установка комбинации приборов // 14.14 Снятие и установка переключателей рулевой колонки // 14.15 Снятие и установка переключателей // 14.16 Снятие и установка радиоприемника // 14.17 Снятие и установка высокочастотных громкоговорителей // 14.18 Снятие и установка низкочастотных громкоговорителей // 14.19 Рекомендации по установке телефона // 14.20 Антенна // 14.21 Проверка обогревателя заднего стекла // 14.22. Пояснения к электрическим схемам // 14.23. Схемы электрооборудования автомобиля VW Golf с сентября 1997 г.

Чтайте также:

  • Киа как проверить датчик давления кондиционер
  • Руководство по эксплуатации вольво в 40 2002г.в
  • Регулировка дверей в фольксваген т-4
  • Хендай соната 5 замок зажигания схема

190e.ru

Volkswagen Golf IV | Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля

Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Панель приборов и органы управления Отопление и вентиляция салона Двери Сиденья   Регулировка положения передних сидений   Складывание заднего сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот …

1.1 Общие сведения об автомобиле

Автомобили семейства UAZ Hunter — легковые, повышенной проходимости, рамной конструкции, оснащены кузовом с жесткой крышей или со съемным мягким верхом, предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог. В зависимости от комплектации на автомобили UAZ Hunter устанавливают бензиновые карбюраторные двигатели мод. УМЗ-4218.10 и инжекторные двигатели мод. ЗМЗ-409, а также дизельные …

1.2 Паспортные данные

Так расположены номера автомобиля в подкапотном пространстве: 1 – идентификационный номер транспортного средства; 2 – идентификационный номер кузова; 3 – модель и номер двигателя. Рис. 1.5. Расположение идентификационной и сертификационной табличек: 1 – идентификационная табличка; 2 – сертификационная табличка Идентификационный номер (VIN) автомобиля, название завод…

1.3 Ключи автомобиля

К автомобилю прикладывают два комплекта ключей, каждый из которых состоит из ключа зажигания и ключа для замков дверей. Так выглядит комплект ключей автомобиля: 1 – ключ для замков дверей; 2 – ключ для включения зажигания; 3 – бирка. Номер ключа для включения зажигания нанесен на бирку в связке одного из комплектов. Сняв с кольца связки бирку, вы можете сохранить секретность номеров ключей. …

1.4 Панель приборов и органы управления

Рис. 1.7. Панель приборов и органы управления На панели приборов расположены следующие контрольно-измерительные приборы и органы управления (рис. 1.7). 1 – гидрокорректор света фар. Вращением рукоятки в зависимости от нагрузки автомобиля корректируют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы ближний свет не ослеплял водителей встречного транспорта. 2 – рычаг…

1.5 Отопление и вентиляция салона

Наружный воздух поступает в салон автомобиля при открытых раздвижных стеклах боковых дверей и через сопла отопителя при открытом лючке вентиляции салона. Для обогрева салона откройте лючок вентиляции, кран 16 отопителя, крышку 17 и заслонки 18 для направления потоков воздуха. При движении автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив вентилятор отопите…

1.6 Двери

Передние двери и дверь задка снабжены замками, которые можно отпереть снаружи ключом (см. «Ключи автомобиля»). Боковые двери открывают, нажав на кнопку наружной ручки или… …потянув внутреннюю ручку на себя. Изнутри салона двери закрывают, потянув на себя ручку на подлокотнике. Передние двери и дверь задка можно заблокировать снаружи ключом… …или изнутри салона, опустив ручку блоки…

1.7. Сиденья

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

1.8 Зеркала заднего вида

Перед поездкой установите сиденье водителя в удобное для вас положение (см. «Регулировка положения передних сидений») и отрегулируйте наружные зеркала таким образом, чтобы в них просматривались углы кузова автомобиля и пространство с боков автомобиля и за ним. Для того чтобы отрегулировать боковое зеркало заднего вида, поверните его на необходимый угол в вертикальной и горизонтальной плоскостях…

1.9 Освещение салона

Рис. 1.7. Панель приборов и органы управления Для общего освещения салона автомобиля в обивке крыши установлен плафон, который включают и выключают выключателем 15 (см. рис. 1.7). …

automn.ru

Volkswagen Golf IV | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации


Раз, два, три, четыре, пять — нет, это не детская считалочка. Это — эволюция «Гольфа», одной из самых популярных моделей концерна Volkswagen. Она присутствует на рынке аж с 1974 года, и за это время было выпущено более 22 миллионов экземпляров VW Golf. И первый, и второй, и третий, и четвертый «Гольф» неизменно становились наиболее популярными представителями своего рыночного сектора, из-за чего, кстати, малый средний класс уже давно переименовали в «гольф-класс».

Для того чтобы вы в полной мере оценили всю стратегическую важность новой, пятой модели VW Golf, можем сообщить: во всем мире 35% от общего количества эксплуатируемых «Фольксвагенов» составляют именно «Гольфы». В Германии эта цифра еще выше — там доля модели Golf в общем количестве автомобилей марки Volkswagen составляет вообще 45%! Последний, точнее, уже предпоследний VW Golf четвертого поколения, выпускавшийся с 1997 по 2003 год, был распродан в количестве 4,3 миллиона экземпляров. Предшествовавший ему «третий» Golf был выпущен в количестве 4,8 миллиона экземпляров, а невероятно популярный «второй» VW Golf так и вовсе разошелся тиражом в 6,3 миллиона автомобилей. Общее же количество произведенных за почти два десятилетия «Гольфов», как уже было сказано выше, перевалило за 22 миллиона! И это только тех моделей, которые продавались под названием «Гольф» — седаны Jetta, Vento и Bora в расчет не брались!

Вполне естественно, что для такой «глобальной» модели Volkswagen не жалел ни времени, ни средств. Общая сумма затраченных при этом средств не разглашается, но вполне вероятно, что потрачено было заметно больше, чем на разработку других моделей. Причина — возросшая конкуренция. Если с VW Golf I соперничали буквально пару моделей, то у «пятерки» конкурентов в несколько раз больше. Маркетологи концерна даже разбили их по группам — в зависимости от степени конкурентоспособности. В «ближний круг», к примеру, входит новая Opel Astra — судя по отзывам, опелевская новинка получилась очень неплохой, и она вполне может помешать «Гольфу» стать лидером продаж. А дальше, в зависимости от степени «опасности», идут все представители малого среднего класса, начиная от Mazda 3 и заканчивая новой моделью концерна BMW — представителем 1-й серии. И что же Volkswagen противопоставляет всем этим соперникам?

automn.ru

Фольксваген Гольф 4, Бора — электрооборудование

Ремонт центрального замка двери и установка ремкомплекта стеклоподъемника VW Golf 4 / Bora, VW Passat B5 и др. (rus.) Фотоотчет
Частое явление всех VW Golf 4, VW Passat B5, Skoda Octavia A4 и т.п. — это проблемы центрального замка — нажимаем закрыть, замок закрывается и сразу же открывается. Иногда приходится долго мучаться чтобы закрыть машину… Виновником является треснувшая пайка на плате внутри замка. Надеюсь статья поможет многим самостоятетельно сэкономить немного денег на ремонте…

Замена подшипников генератора Bosch (rus.) Фотоотчет.

VW Golf 4 1997-2002: Электрооборудование — предохранители, лампы (rus.)
VW Golf 4 1997-2002: Электрооборудование — аккумулятор, генератор, стартер (rus.)
VW Golf 4 / Bora: Кондиционер воздуха с ручным управлением, двиг. 1.6 AZD (rus.)

VW Golf IV — Bora 1998-2000: Электрооборудование кузова (rus.)
VW Golf IV — Bora 1998-2000: Схемы электропроводки (rus.) Цветные.
Volkswagen Golf 4 — Bora 2001-2003: Электрооборудование кузова (rus.)
Volkswagen Golf 4 — Bora 2001-2004: Цветные схемы электропроводки (rus.)

Volkswagen Golf 4 / Bora / Jetta 1997-2005: Электрооборудование (rus.) Справочные данные, аккумулятор.
Volkswagen Golf 4 / Bora / Jetta 1997-2005: Генератор, замок зажигания, стартер и др. (rus.) Снятие, разборка и ремонт в цветных фото.
Volkswagen Golf 4 / Bora / Jetta 1997-2005: Выключатели и переключатели (rus.) Проверка, распиновка, ремонт в цветных фото.

Volkswagen Golf 4: Ремонт выключателя стоп сигнала, код детали 191 945 515В (rus.) Фотоотчет.
Снятие / установка стартера на VW Golf 4 / VW Bora (Гольф 4 / Бора) 2.0 8V (rus.) Фотоотчет

Ремонт центрального замка и концевика на VW Golf 4 / VW Bora (Гольф 4 / Бора) (rus.) Фотоотчет
Ремонт дополнительного стоп-сигнала в VW Golf 4, VW Bora (rus.) Фотоотчет

Как сделать бюджетный запасной ключ, прописать ключ, узнать логин ИММО (rus.) Фотоотчет
Замена указателя температуры охлаждающей жидкости в панели приборов VW Golf 4 / VW Bora (rus.) Фотоотчет
Ремонт 99-го реле (дворники), VW Golf 3 / VW Vento и др. (rus.) Фотоотчет

Установка круиз-контроля на VW Golf 4, двиг. AUS и др. (rus.) Фотоотчет
Установка штатного электропакета на VW Golf 4/Bora, ЭСП, замок и зеркала (rus.) Фотоотчет
Ремонт мотора в центральном замке двери VW Golf 4 / VW Bora (еще один дефект замка в VW Golf 4) (rus.) Фотоотчет

Замена фары со снятием бампера на VW Golf 4 / VW Bora (Гольф 4 / Бора) (rus.) Фотоотчет
Сборка / разборка омывателя фар на VW Golf 4 / VW Bora (Гольф 4 / Бора) (rus.) Фотоотчет
Установка Ксенона «iltrade» 4300К на 2х литровый VW Golf 4 (rus.) Фотоотчет

Установка стеклоподъёмников SPAL на VW Golf 4 / VW Bora (Гольф 4 / Бора) (rus.) Фотоотчет
Ремонт трапеции стеклоочистителей VW Golf 4 / Bora (rus.) Фотоотчет
Установка задних колонок в VW Bora 2001 г.в. (VW Golf 4) (rus.) Фотоотчет
Очистка и смазка двигателя стеклоочистителя на VW Golf 4 (rus.) Фотоотчет
Разборка и чистка пульта управления стеклоподъемниками в VW Golf 4 / VW Bora (rus.) Фотоотчет

Приспособление для раборки разъемов типа «мама» (rus.) Фотоотчет.

Автомобильные климатические установки (rus.)Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Климатическая установка на автомобиле, Принцип действия климатической установки, Хладагент, Устройство климатической установки, Регулирование системы, Включение вентилятора системы охлаждения, Регулирование температуры, Обслуживание.

Volkswagen Golf 4 1998 System Wiring Diagrams (eng.)
Volkswagen Golf 4 1999 System Wiring Diagrams (eng.)
Volkswagen Golf 4 2000 System Wiring Diagrams (eng.)
Golf 4 Anti-lock brake system (ABS) with/without EDL and ASC (eng.)
Golf 4 Airbag System (eng.)

Volkswagen Golf 4: 2.0L Motronic Multiport Fuel Injection (eng.) Двигатель AEG (from Sept 1998)
Volkswagen Golf 4: 1.9L Turbo Diesel Fuel Injection (eng.) Двигатель ALH (from May 1999)
Volkswagen Golf 4: Anti-lock brake system (ABS) (eng.) Электросхемы ABS, EDL, ASC (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Standard Equipment (eng.) Стандартное оборудование (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: 1.9L (code ALH) Turbo Diesel Fuel Injection with MT(eng.) Электросхемы (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: 1.9L (code ALH) Turbo Diesel Fuel Injection with AT(eng.) Электросхемы (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Automatic Transmission, 4 speed, Engine AEG, AFP (eng.) АКПП (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Automatic Transmission, 4 speed, Engine ALH (eng.) АКПП (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Cruise control, Engine AEG (eng.) Круиз контроль (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Airbag systems (eng.) Подушки безопасности (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Coolant Fan, single speed (eng.) Вентилятор сист. охлаждения (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Coolant Fan, two speed (eng.) Вентилятор системы охлаждения (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Coolant Fan, 2.8L Engihe AFP (eng.) Вентилятор сист. охл. (from Dec 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Air conditioning (manual control) Engine ALH, AEG (eng.) Кондиционер (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Air conditioning (manual control) Engine AFP (eng.) Кондиционер (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Daytime running lights (eng.) Ближний свет (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Fog lights (eng.) Противотуманные фары (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Headlight washer (eng.) Омыватель фар (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Heated seats (eng.) Подогрев сидений (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Heated leather seats (eng.) Подогрев кожанных сидений (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Washer nozzle heaters (eng.) Подогрев форсунок омывателя (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Power outlet (12V) (eng.) Прикуриватель (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Climatronic 2.8L Engine AFP (eng.) Климатроник (from Dec 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Interior rear view mirror (eng.) Салонное зеркало заднего вида (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Comfort System (without power windows) (eng.) Система комфорт (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Power seats and mirror adjustment with Memory (eng.) Сидения и зеркала (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Comfort System (with power windows) (eng.) Система комфорт (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Radio system (with CD changer wiring preparation) (eng.) Радио (from Sept 1998)
Volkswagen Golf/Jetta: Standart Equipment (eng.) Стандартное электрооборудование (from May 1999)
Volkswagen Golf/Jetta: 2.0L Engine AEG Motronic Multiport Fuel Injection (eng.) Система впрыска (from May 1999)
Volkswagen Golf/Jetta: 2.8L Engine AFP Motronic Multiport Fuel Injection (eng.) Система впрыска (from May 1999)

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *