Киа Рио гур или эур — Электроусилитель руля (ЭУР). Как работает
Электроусилитель руля или попросту ЭУР приходит на смену своему распространенному оппоненту, а именно гидроусилителю (ГУР). Этому способствует развитие техники, развитие электроники, а также установке усовершенствованных систем помощи водителю (например — автоматическая парковка). Также электрический собрат позволяет немного экономить топливо. Сейчас существует как минимум 4 основных конструкции такого типа. НО! Многие производителя не спешат переходить с «гидро» на «электро». Но почему? Так ли идеален, как работает — устроен ЭУР, как его нужно эксплуатировать, чтобы не угробить. Про это сегодня и поговорим с вами, как обычно будет и видео версия. Так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Про ЭГУР
- Как работает электроусилитель руля
- Основные типы конструкции ЭУРА
- Положительные моменты и возможности использования
- Негативные моменты
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Для начала небольшое определение.
ЭУР (электроусилитель руля) — электромеханическая система, которая позволяет снизить управляющее усилие, которое прикладывается к рулевому колесу.
В самом начале мне хочется сказать, что эта статья не будет про сравнение ГУР и ЭУР такая статья у меня уже есть (хотя некоторые моменты все же будут проскакивать).
Про ЭГУР
Еще одна полезная информация и опять же в начале статьи, многие путают электрический усилитель с так называемым ЭГУР — электрическим гидроусилителем руля. Но это крайне не правильно. ЭГУР — это просто усовершенствованный гидравлический усилитель единственное отличие в том что — обычный ГУР использует ременную передачу от коленчатого вала двигателя, которая раскручивает насос для накачки давления в системе, то есть механическая передача. ЭГУР не имеет такой передачи, он вообще никак ни связан с коленвалом, он имеет просто электрический двигатель сверху, который питается от бортовой системы и нагоняет давление.
По сути ремень и механический насос, заменили проводами и электрическим насосом, отсюда и приставка «Э» — электрический.
Как работает электроусилитель руля
Здесь нет ни масла, ни какой либо другой жидкости, по сути это обычная рулевая рейка (без усилителя вообще) к которой устанавливают на тот или иной вал электрический двигатель, который выполняет роль усилителя. Различают конструкции:
- Когда устанавливается на рулевой вал, то есть ставится в салоне автомобиля и усиливает водительский вал, прямо от руля
- Когда двигатель устанавливается на вал рейки и усиливает именно ее
Основные части (саму рейку и рулевой вал я брать не буду, про них итак все понятно)
- Электродвигатель. Современный бесщеточный
- Сервопривод. Также различается по видам, про это чуть ниже
- Датчик крутящего момента. Основной датчик системы, обычно устанавливается на торсион, который помещается в разрез рулевого вала. На концах торсиона располагается две различных части датчика. Он может быть как оптический, так и магнитный.
- Датчик поворота руля
- Блок управления
- ОПЦИОНАЛЬНО — может устанавливаться датчик скорости вращения руля
Когда поворачивается рулевое колесо, начинает закручиваться торсион, чем больше крутим руль, тем больше он закручивается. По величине изменения частей положения датчика оценивается проложенное усилие.
Еще одно измерение происходит датчиком поворота руля, он «видит» насколько отклонился руль. Оба эти показания отправляются в блок управления ЭУРА, а он уже взаимодействует с блоком ЭБУ автомобиля. Также ЭБУ получает такие важные параметры:
- Скорость автомобиля, от датчиков ABS
- Обороты двигателя от датчика двигателя
После этого, на основании всех данных ЭБУ рассчитывает необходимое усилие (помощь) на руле, и подает на электродвигатель питание нужной полярности и величины. Собственно электрический двигатель начинает вращать либо вал руля, либо перемещать вал самой рейки.
Основные типы конструкции ЭУРА
Решил перенести устройство немного ниже, потому как здесь действительно есть что рассказать. Стоит отметить, что электрический двигатель на валу зачастую имеет паразитный момент инерции. Ротор электрического двигателя не может остановиться — мгновенно, потому как имеет свою массу, ему нужно адаптироваться, чтобы пойти в другую сторону, вот вам и инерция. В движении это проявляется дополнительным усилием, когда водитель решает резко сменить направление вращения руля. Поэтому конструкций ЭУРА сейчас достаточно много, около 4 типов, инженеры стремятся уйти от этих паразитных инерций:
- Встроенный в рулевой вал (колонку). Если рассматривать саму рейку, то это обычная рулевая рейка, без каких-либо изменений. Сам двигатель находится в салоне и располагается на валу встроенным в рулевую колонку, это самая дешевая конструкция из всех электрических типов. Поэтому он так массово устанавливается на бюджетные модели автомобилей, в том числе на многие ВАЗ. Из положительных моментов не только цена, и простая конструкция рейки, но еще и то, что электрическая часть находится в салоне, а значит она менее подвержена температурным перепадам и влаги (снегу) из под колес, то есть живучесть увеличена. Минусами можно назвать то, что система снабжается червячным соединением, из-за этого возрастают потери на трение, информативность руля падает. ТО есть инерция + трение, настроить датчики невозможно! Это «бросается в глаза», особенно тех водителей, которые пересели с ГУРА.
- Червячное соединение, встроенное в саму рулевую рейку. Это второй тип по простоте и цене конструкции. Как становится понятно, здесь используется червячное соединение (а это значит опять паразитные потери на трение) и электродвигатель который установлен в корпус самой рейки, то есть находится в подкапотном пространстве. Отличить можно по расширенному корпусу. Отрицательными моментами можно назвать еще то что все части находятся во внешней среде и по сути подвержены коррозии, радом влага, пыль, грязь снег и прочее. Также такая компоновка увеличивает цену ремонта и уменьшает удобство по эксплуатации. То есть вот так вот просто не подлезешь и не снимешь, нужно снимать всю рейку целиком. По управляемости она похожа на первый тип, то есть сравнить с ГУРОМ опять же сложно.
- Электрический усилитель с винт-шариковой гайкой (соединением). Как отмечают эксперты, это самый правильный вид ЭУРА, по информативности и настройкам он приближен к ГУРУ (а иногда даже превосходит его). Электромотор встроен непосредственно в саму рейку, о чем свидетельствует цилиндрический корпус, не похожий на электрических собратьев. Принцип действия здесь немного другой — здесь нет привычного червячного соединения, электродвигатель «крутит» шариковую гайку, которая проходит через сам вал, соответственно перемещая его в ту или иную сторону. ЗДЕСЬ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ паразитных потерь на трение, а также инерции, благодаря иной конструкции ротора. Сейчас это самый востребованный вид ЭУРА, его устанавливают на ЛЕКСУСЫ, ТОЙОТЫ после 2005 годов выпуска, также на новые модели ФОРД и МАЗДА. Большим минусом такой конструкции является его ЦЕНА, она намного больше своих собратьев. Ремонт стоит больших денег из-за расходных материалов, а также из-за сложности конструкции.
Положительные моменты и возможности использования
Плюсов электрического усилителя руля достаточно много, как мне кажется, скоро почти все производители перейдут на такой тип, отказавшись полностью от гидравлики. А теперь по пунктам:
- Экономичность. Электрический усилитель позволяет экономить от 0,5 до 0,8 литра на 100 км пути. Он не связан с двигателем жестким ремнем, а поэтому не отбирает от него мощность, а потребляет только тогда когда нужно. Например, на холостых оборотах он вообще не работает, тогда как ГУР постоянно связан в коленвалом.
- Надежность. Здесь она выше, особенно если электродвигатель располагается в салоне автомобиля. Нет ни шлангов, ни жидкостей, ни прочих частей.
- Обслуживание. Оно здесь практически не нужно! Не нужно менять через определенный пробег ATF жидкость в бачке, чтобы восстановить работоспособность.
- Тишина работы. Если ГУР нахватавшись воздуха, может гудеть или шуметь, то с ЭУРОМ такое навряд ли случится. ДА и исправный узел работает намного тише.
- Стоимость узла. Если брать в целом, особенно первый тип, то она ниже, чем у гидравлического собрата, однако ремонт зачастую намного выше, потому как меняются датчики или элементы целиком.
- Программируемая работа. Если ГУР вы не сможете просто отключить, то вот с ЭУРОМ такое может запросто произойти, причем это можно запрограммировать. Например, при низких скоростях нам нужно большое усилие на руле, но при наборе скорости нам не нужно много усилий, по сути руль итак хорошо контролируется. Вот здесь программно может отключаться и электрически усилитель, опять же экономя топливо. ДА и во многих автомобилях есть копка принудительного отключения, это опять же плюс.
Если взять возможности, которые он дает, то они практически безграничны. Уже сейчас работают такие системы как стабилизация автомобиля при резком объезде препятствий, удержание в полосе, помощь при парковке. Нужно отметить, что ЭУР это шаг к автоматически пилотируемым машинам.
Негативные моменты
Они также есть и в принципе я их перечислил в этой статье, но сейчас немного повторюсь:
- Уступающая информативность руля (гидравлика, пока точнее)
- Электрические сбои в настройках. Может поехать датчик (руля или вала) и например, на стоянке выкручивать колеса в бок, тогда как должен держать прямо. Причем выровнять колеса достаточно сложно.
- Сбои в движении. НА ранних версиях были аварии из-за блокировок или глюков ЭУРА
- Электрическая составляющая. Как правило — не ремонтируется, а зачастую меняется, ПОТОМУ КАК, ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ. То есть не стоит «перепаивать» датчик положения руля или вала, ведь вы можете задать неверные параметры в схему. Лучше его поменять. Также меняется и полностью двигатель при выходе из строя, что недешево.
- Не всегда нужен ремонт. Зачастую от большого пробега или от засорения, нужна просто калибровка датчиков, сами вы это не сделаете опять же нужно ехать на СТО. А если оно не чисто на руку, с вас могут взять как за ремонт.
Рулевая рейка с электроусилителем руля — НЕСОМНЕННО БУДУЩЕЕ, однако сейчас еще много сырых типов, которых гидроусилитель руля превосходит по многим параметрам.
Смотрим познавательное видео.
НА этом заканчиваю, думаю мой материал был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
moykiario.ru
Замена жидкости в гидроусилителе руля на Kia Rio III 2012 г.в своими руками. Замена жидкости ГУР Рио 3-го поколения
Какую жидкость лить в ГУР Рио 2012 года?
В гидроусилителе руля Kia Rio III 2012 г.в залита фирменная жидкость PSF-4 зеленого цвета, которую не можно мешать ни с какой другой жидкостью, поэтому при замене будьте внимательны. Сама же процедура смены (вытеснения) гидравлического масла довольно простая, и с ней может справится буквально любой автовладелец даже в одиночку. Чтобы не возникло каких либо трудностей, предлагаем посмотреть наглядно видео про замену жидкости ГУРа Рио 3-го поколения.
Необходимый объем в системе ГУРа Киа Рио составляет 0,8 л. масла PSF соответствующей спецификации PSF-3 или PSF-4.
В гидроусилитель Рио 3 производитель рекомендует лить фирменную жидкость Hyundai Ultra PSF-4 (номер для заказа 0310000130). Подборку лучших жидкостей для ГУРа можно увидеть в статье на сайте.
Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III
Вкратце процесс замены гидрожидкости автомобиля Киа будет включать такие действия:
- откачать с бачка шприцем как можно больше;
- долить до полного;
- снимаем со штуцера бачка шланг обратки и направляем его в другую пустую тару;крутим руль туда-сюда, от конца до конца пока жидкость не упадет до минимального уровня, потом снова доливаем и повторяем действия;
- как с обратки пойдет свежая жижа процесс можно завершить;
- проверяем чтобы уровень в бачке был на максимуме и теперь включаем зажигание чтобы насос прокачал сам.
Более наглядней как поменять самому жидкость в ГУРе Киа Рио 3 своими руками смотрите на видео.
Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3
Производитель утверждает что залитая с завода жидкость рассчитана на весь срок службы авто, но специалисты рекомендую менять каждые 3 года или регулироваться такими признаками утраты эксплуатационных свойств масла, как:- шум при работе насоса ГУР,
- увеличение прикладываемого усилия при повороте руля,
- запах гари из бочка жидкости ГУР,
- изменение цвета масла.
etlib.ru
ПРИЧИНА |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение | |
Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля |
Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук. |
Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки) | |
Ослабление крепления рулевой передачи |
Подтянуть соединения. |
Ослабление рулевых тяг |
Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить. |
Трубка гидропривода задевает за окружающие детали |
Выставить трубку, подгибать запрещается. |
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией) |
Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма. |
Ослабление сошки на валу |
Затянуть гайку сошки с заданным моментом. |
Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение | |
Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний |
Заменить кольцо. |
Руль не возвращается в исходное положение | |
Давление в шинах отличается от нормы |
Восстановить давление. |
Отсутствие смазки в деталях передней подвески |
Смазать тяги и наконечники тяг. |
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма |
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. |
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой |
Устранить. |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Заедание рулевой тяги |
Заменить шарниры наконечников тяг. |
Заедание шаровых шарниров рычагов подвески |
Заменить шаровые шарниры. |
Задевание руля за корпус |
Выправить положение руля. |
Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала |
Заменить подшипники. |
Залипание или засорение цилиндрического золотника |
Очистить или заменить золотник. |
Неправильная регулировка рулевого механизма |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Пережат обратный шланг гидроусилителя |
Заменить шланг. |
Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия) | |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия) |
Заменить клапан. |
При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Проскальзывание ремня |
Отрегулировать натяжение или заменить ремень. |
Сильная внутренняя течь |
Проверить давление на выходе насоса. |
Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Задевание рулевой тяги за масляный поддон |
Устранить. |
Недостаточное давление насоса |
Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан. |
Залипание контрольного клапана |
Проверить состояние клапана, при необходимости заменить. |
Повышенный люфт на рулевом колесе | |
Попадание воздуха в гидропривод |
Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров. |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Затянуть соединения динамометрическим ключом. |
Износ наконечников рулевых тяг |
Заменить. |
Износ тарельчатого клапана |
Заменить. |
Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма |
Снять рулевой механизм и отрегулировать. |
Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса) |
Восстановить уровень. |
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой |
Устранить. |
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма |
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. |
Низкое давление в шинах |
Восстановить давление. |
Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса | |
Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе |
Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените. |
Слабое усилие от насоса гидроусидителя | |
Неисправен контрольный клапан |
Очистить клапан или заменить. |
Перекос нажимной пластины относительно кулачка |
Устранить. |
Слабое усилие от рулевого механизма | |
Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра |
Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра. |
Утечка колец клапана и сальника клапана |
Снять, разобрать и заменить уплотнения. |
Щебечущий шум от насоса | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем) | |
Ослабление ремня |
Отрегулировать натяжение. |
Глухой звук низкого тона от насоса | |
Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов |
Устранить пережатие, при необходимости заменить детали. |
Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем) | |
Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе |
Заменить детали и промыть систему. |
Износ кулачка |
Заменить изношенные детали. |
Скрипы в насосе | |
Низкий уровень жидкости |
Восстановить уровень. |
Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов |
Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора. |
Стуки в насосе | |
Неправильная установка крыльчатки |
Устранить. |
Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора |
Снять заусенцы, нагар или счистить грязь. |
От насоса исходят свистящие звуки | |
Неисправен контрольный клапан |
Заменить. |
Насос издает подвывающие звуки | |
Повреждение подшипника вала насоса |
Заменить корпус и подшипник, промыть систему. |
automn.ru
Какой усилитель руля на Киа рио 2012
Замена жидкости ГУР Киа Рио III
Замена жидкости ГУР в Киа Рио III (полная версия)
Тугой руль или почему быстро выходит из строя новый гидроусилитель руля.
Ремонт гидроусилителя руля Хендай Солярис
ТЯЖЕЛО КРУТИТСЯ РУЛЬ ПРИЧИНЫ
Секрет устранения дребезжания и стуков в ЭУР Kia Ceed без снятия и разборки
Как определить неисправность рулевой рейки — видео
Киа рио тугой руль
Посторонний шум при повороте руля. Замена подшипника верхней опоры.
гудид гур KIA Rio
Также смотрите:
- Запчасти для Mercedes ml 320
- Волга с дизельным двигателем от Мерседеса
- Замена свечей на Peugeot 308 видео
- Колодки тормозные передние Toyota corona premio
- BMW 525 бензин характеристика отзывы
- Крепление рулевой рейки Ниссан ноут
- Бензонасос БМВ е34 м50 характеристики
- Опель кадет схема замка капота
- Панель супервижн для Киа рио 2012
- Ниссан жук расход топлива по трассе
- Ремонт порогов Нива Шевроле видео
- Чем отличается киа рио от Хендай Солярис 2015 года
- Fiat doblo panorama расход топлива
- Вольво XC60 проблемы с двигателем
- Трос на кран печки Вольво 940
avtosound161.ru
Рулевое управление автомобиля KIA Rio
На автомобили KIA Rio устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля KIA Rio состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном с функцией Bluetooth. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рис.1. Рулевая колонка автомобиля KIA Rio: 1- нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2- промежуточный вал; 3- верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6- кронштейн крепления рулевой колонки; 5- корпус рулевой колонки; 7- выключатель (замок) зажигания.
Рулевая колонка (рис.1) травмобезопасное, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рис.2. Рулевой механизм автомобиля KIA Rio: 1,11- наконечники рулевых тяг; 2,10- контргайки; 3,9- рулевые тяги; 4- возвратный трубопровод; 5- кронштейны крепления термоэкрана; 6- трубопроводы рулевого механизма; 7- уплотнитель; 8- вал-шестерня рулевого управления; 12,17- защитные чехлы; 13,16- кронштейны крепления рулевого механизма; 1; 14- напорный трубопровод; 15- картер рулевого механизма.
Рулевой механизм (рис.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер 15 рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги 3 и 9 (см. рис.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 2 и 10. Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых колес.
Возможные неисправности рулевого управления автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении |
|
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма |
Затяните болты |
Износ шаровых шарниров рулевых тяг |
Затяните крепление или замените шарниры |
Износ карданного шарнира рулевого вала |
Замените промежуточный вал |
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление) |
|
Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов |
Замените ремень или натяжитель ремня |
Повреждение ремня привода вспомогательных агрегатов |
Замените ремень |
Недостаточный уровень рабочей жидкости |
Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления |
Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления») |
Перекручивание или повреждение шлангов |
Устраните перекручивание или замените шланги |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя |
Замените насос в сборе |
Повышенные внутренние утечки в насосе |
То же |
Утечки жидкости из рулевого механизма |
Замените дефектные детали |
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма |
Замените уплотнения |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение |
|
Затрудненное проворачивание рулевых тяг |
Замените рулевые тяги |
Износ карданного шарнира рулевого вала |
Замените вал в сборе |
Деформация рейки рулевого механизма |
Замените рулевой механизм |
Повреждение подшипника шестерни |
То же |
Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя |
Устраните перекручивание или замените шланги |
Шум (стук) в рулевом управлении |
|
Соприкосновение шлангов гидроусилителя с кузовом |
Правильно проложите и закрепите шланги |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Затяните крепление |
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг |
То же |
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров |
Замените изношенные детали |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя |
|
Недостаточный уровень рабочей жидкости |
Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления |
Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления») |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса |
Затяните болты |
avto-kia-remont.ru
Киа рио 3 усилитель руля. 11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем
KIA Rio II (2005–2011): неслучайные связи — журнал За рулем
23 ноября 2012 годаАвтомобили, построенные на одной платформе и с применением почти одинаковых узлов и агрегатов, могут иметь абсолютно разные врожденные дефекты.
Kia Rio
Kia RioKia Rio
НЕ ВЕРНА
Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» (ЗР, 2012, № 5). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.
ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ
К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.
Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.
Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.
Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала
www.zr.ru
ПРИЧИНА |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение | |
Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля |
Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук. |
Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки) | |
Ослабление крепления рулевой передачи |
Подтянуть соединения. |
Ослабление рулевых тяг |
Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить. |
Трубка гидропривода задевает за окружающие детали |
Выставить трубку, подгибать запрещается. |
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией) |
Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма. |
Ослабление сошки на валу |
Затянуть гайку сошки с заданным моментом. |
Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение | |
Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний |
Заменить кольцо. |
Руль не возвращается в исходное положение | |
Давление в шинах отличается от нормы |
Восстановить давление. |
Отсутствие смазки в деталях передней подвески |
Смазать тяги и наконечники тяг. |
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма |
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. |
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой |
Устранить. |
Нарушение углов установки колес |
Проверить и отрегулировать углы установки колес. |
Заедание рулевой тяги |
Заменить шарниры наконечников тяг. |
Заедание шаровых шарниров рычагов подвески |
Заменить шаровые шарниры. |
Задевание руля за корпус |
Выправить положение руля. |
Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала |
Заменить подшипники. |
Залипание или засорение цилиндрического золотника |
Очистить или заменить золотник. |
Неправильная регулировка рулевого механизма |
avtomotostyle.ru