Транспондер инструкция – Инструкция по установке и эксплуатации транспондера

Содержание

Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass»

Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь от этого зависит нормальное функционирование данного устройства. На первый взгляд все кажется довольно простым, поскольку транспондер нужно всего лишь установить на лобовое стекло автомобиля.

Но тут есть свои нюансы, поскольку если прикрепить аппарат не в специальной зоне действия радиосигнала, то списания средств при проезде через пункт взимания платы (ПВП) происходить не будет. Водителю придется останавливаться, чтобы оплатить проезд по платному участку дороги через кассу.

Поэтому устанавливать транспондер нужно правильно:

  • В легковом автомобиле он закрепляется за зеркалом заднего вида на лобовом стекле. В грузовых машинах – на том же лобовом стекле внутри автомобиля, но внизу, сразу над дворниками.
  • Особое внимание при установке транспондера нужно проявлять владельцам машин с атермальным покрытием лобовых стекол (то есть с напылением из ионов серебра).
    Такая защитная пленка не пропускает сквозь себя никакие сигналы, поэтому транспондер нужно прикрепить в специальной зоне, где такого покрытия нет. Находится она в указанном районе зеркала заднего вида на лобовом стекле и легко определяется визуально.

Важно! При определении местоположения транспондера учитывайте, что он должен находиться примерно в полутора метрах от поверхности дороги.

Принцип действия транспондера таков: он передает сигнал, который улавливается антенной ПВП. Сигнал может быть пойман аппаратурой на ПВП не далее чем в 10 м от пункта оплаты. Чтоб проехать через заграждение без проблем, водитель должен соблюдать расстояние перед идущей впереди машиной – не менее 2 м.

Только тогда через пункт оплаты без остановки сможете проехать только вы. Иначе вплотную проезжающий перед вами автомобиль тоже сможет проехать через заграждение, т.к. шлагбаум будет поднят по сигналу вашего транспондера.

При установке данного аппарата владельцу автомобиля важно соблюдать следующие правила:

  1. Подготовьте место для крепления транспондера – оно должно быть чистым, сухим и обезжиренным. Для этого протрите стекло мягкой тканью с использованием специальных средств. Чтобы аппарат хорошо держался на стекле, оно не должно быть ледяным в момент крепления – при необходимости прогрейте его до +15.
  2. Примерьте, как будет располагаться транспондер. Он должен находиться в горизонтальном положении, антенной к стеклу (ни в коем случае не в обратном направлении, иначе передатчик работать не будет), и только потом аккуратно снимайте защитное покрытие с крепления. Установите устройство, не дотрагиваясь до липкой основы крепежа. Проверьте, чтобы транспондер был полностью приклеен к стеклу.
  3. После фиксации транспондера на стекле, подержите его несколько секунд рукой в таком положении – для лучшего сцепления поверхностей.

Если по какой-то причине аппарат нужно будет извлечь из салона автомобиля (например, для передачи работникам ПВП или Центра продаж и обслуживания), то следует просто осторожно снять его с удерживающего крепления.

Внимание! Как и любое техническое устройство, транспондер не выдерживает воздействия воды или химических средств; его нельзя ронять, ударять или иным образом повреждать механически, а также разбирать. Каждый водитель должен внимательно ознакомиться с инструкцией по установке данного устройства, чтобы не иметь проблем с его эксплуатацией.

Все автовладельцы должны знать, что означают звуковые сигналы, подаваемые транспондером. При проезде через пункты взимания платы, аппарат может издавать от одного до четырех сигналов.

Они символизируют, произведена ли оплата за проезд, а также уведомляют о состоянии счета водителя:

  • Если при проезде через ПВП транспондер не издал ни одного звука, значит, деньги со счета списаны не были.
  • Если вы услышите один звуковой сигнал – ваше приемно-передающее устройство было обнаружено аппаратурой пункта оплаты, и перевод денег осуществлен благополучно.
  • Два сигнала, издаваемых транспондером при пересечении ПВП – это тоже хороший знак, поскольку он символизирует успешную оплату проезда, но предупреждает водителя о том, что денежных средств на его счете, после списания средств, осталось совсем мало.
  • Если ваш транспондер подал вам сразу четыре сигнала, это означает, что оплата проезда посредством списания средств со счета невозможна. Причиной тому могут быть как неполадки в работе самого аппарата, так и недостаточное количество денег на счете.

Например, если вы неверно установили транспондер на автомобиль с атермальной защитной пленкой, работать он не будет. Точно также невозможно списать деньги со счета устройства, если оно не активировано.

Активируется транспондер по истечении от получаса до двух часов (максимум – в течение суток) с того момента как вы положили деньги на его счет. Поэтому если вам предстоит платная поездка, заранее позаботьтесь о пополнении счета.

Важно! Неправильная работа транспондера может быть связана и с тем, что в салоне он не является единственным устройством.

Если у вас в машине два и более транспондера, деньги могут списываться с любого из них (или с обоих сразу) независимо от вашей воли и желания. В этом случае одно из устройств заранее нужно убрать в специальный пакет с zip застежкой (продаются в центрах продаж и в интернет – магазинах). Это гарантия того, что проезжая через ПВП у вас не возникнет никаких недоразумений с оплатой. Точно так же стоит убирать транспондер в пакет, если вы хотите оплатить проезд через кассу самостоятельно, не прибегая к помощи данного устройства.

Если проехать в обычном режиме с использованием транспондера через пункт оплаты не получается, вам придется осторожно отсоединить его, и, обратившись в кассу ПВП, попросить сотрудника списать плату за проезд с устройства вручную.

avtodor-lk.ru

Нюансы крепления и установки транспондера

Лет пять назад платная магистраль и платная парковка были редкостью в России. Сегодня треть дорог государственного значения имеют платные полосы движения и переезды. Правильно решить вопрос быстрого проезда специальных пунктов оплаты на коммерческих дорогах или парковках может транспондер. Для корректной работы следует произвести установку согласно правилам. Поэтому вопрос, как установить транспондер на лобовое стекло на грузовой или легковой автомобиль, актуален для многих владельцев транспорта.

Как установить

Производителем считывающего оборудования предусмотрена установка транспондера на лобовое стекло машины. У 70% автомобилей, выпущенных после 2010 года, производители приготовили специальное место: за зеркалом на ветровом стекле. Некоторые автолюбители предпочитают не тратить время на закрепление, просто выставляя устройство из окна во время проезда пункта оплаты. Этот вариант небезопасен: при постоянном перемещении сбивается параметр корректировки, возможен сбой улавливающих датчиков.

Нюансы монтажа на стекла грузовиков и легкового транспорта различны. Существуют общие правила установки:

  • устанавливается на кронштейн, предусмотренный в комплекте, или клеится;
  • крепление на лобовом стекле;
  • предварительно поверхность стекла обезжиривается растворителем и очищается от пыли;
  • сушка места установки.

При установке транспондера температура поверхности стекла не должна быть ниже +15°С.

  1. Устанавливается прибор горизонтально, антенна направляется на стекло.
  2. Если оборудование не крепится на кронштейн, а клеится, снять защитную пленку и приклеить транспондер к стеклу, не касаться клейкой стороны руками или какими-либо предметами.
  3. Удерживать транспондер неподвижно с усилием в течение 10 секунд.
  4. Прибору противопоказан контакт с водой или какими-либо химическими веществами во время монтажа.

Крепление на легковой автомобиль

На легковой машине правильно установить транспондер можно в верхней части переднего стекла за зеркалом заднего вида. От верхней части стекла следует отступить минимум на 7 см. Работающие дворники не должны перекрывать обзор датчику электроустройства.

Если в модели автомобиля предусмотрено ветровое стекло с подогревом, транспондер следует устанавливать в месте, где отсутствует нагревательная сетка.

Установка на грузовик

В грузовых транспортных средствах следует устанавливать транспондер в нижней части переднего стекла над стеклоочистителями. При этом важно закрепить электроустройство так, чтобы в радиусе 10 см ничего не было. Также важно проследить, чтобы дворники не мешали работе прибора, что приведет к множественным сбоям устройства.

Транспондер начинает корректную работу через 30-120 минут после установки. Прибор издает звуковые сигналы, по которым водитель может судить о работе устройства:

  1. При приближении /проезде платной зоны звуковой сигнал отсутствует – прибор не считывает сигнал, требуется коррекция или переустановка.
  2. Один сигнал – транзакция совершена.
  3. Два звуковых сигнала – транзакция прошла, но баланс приближается к нулю.
  4. Три сигнала – операция отклонена.

Как снять

Считывающий прибор привязывается к клиентскому счету, не к автомобилю. Одно устройство может обслуживать несколько транспортных средств. Что бы снять транспондер с лобового стекла — следует аккуратно отклеить прибор с помощью любого подручного средства с острым краем. Демонтаж производится легче, если стекло имеет температуру выше +20°С.

Приобретение и установка считывающего оборудования — залог удобного и комфортного путешествия. По исследованиям, 87% автовладельцев считают устройство актуальным и стоящим приобретением. В комплекте к оборудованию идет существенная скидка на платные трассы.

Чтобы обеспечить долгую и корректную службу электроприбора, важно следовать инструкции по его эксплуатации. Стандартный срок гарантийного обслуживания 12 месяцев.

infokuzov.ru

Как правильно крепить транспондер ЗСД

Как Вы, наверняка, уже знаете, транспондер ЗСД необходим для проезда по платной внутригородской автомагистрали, которой и посвящен данный сайт. Однако для беспрепятственного проезда по ней порой недостаточно просто зайти в личный кабинет и пополнить баланс, ведь транспондер может просто-напросто не считаться приборами, и тогда шлагбаум не поднимется. Чтобы такого не случилось, нужно знать, как его правильно установить.

Общие правила установки транспондера ЗСД

  • Транспондер должен располагаться на лобовом стекле внутри автомобиля (подробнее ниже).
  • Установка должна проходить при определенных условиях: сухом лобовом стекле и температурой воздуха от +15 градусов по Цельсию.
  • Место для установки на ветровом стекле должно быть вымыто, протерто, обезжирено и высушено.
  • Защитное покрытие должно быть снято.
  • Транспондер должен устанавливаться горизонтально в обозначенном месте. Поверхность клейкой основы должна полностью соприкасаться со стеклом в течение хотя бы 10 секунд.

 

На легковых транспортных средствах

Транспондер должен быть установлен более чем в 7 см от верхнего края лобового стекла. Как и на фото выше, он должен быть установлен за зеркалом заднего вида.

На грузовых транспортных средствах

Основное правило: транспондер не должен быть закрыт стеклоочистителями. Помимо этого он должен располагаться возле нижнего края ветрового стекла, причем его должно окружать хотя бы 10 см свободного пространства.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Перед тем, как ответить на часто задаваемые вопросы, хотим еще раз предупредить о важности правильного установления транспондера ЗСД. Если пренебрегать этими правилами, снимать транспондер после проезда через шлагбаум, то специальные рамки могут также не считать транспондер, а тогда Вам придется платить штраф за проезд.

Могу ли я установить транспондер в любое другое место?

  • Если транспондер установлен не за лобовым стеклом, то представители компании «Магистраль Северной Столицы» не могут гарантировать его считывание. Даже на современных транспортных средствах со специальным защитным покрытием есть специальная зона для крепления транспондеров.

На какой период времени хватит заряда батареи транспондера?

  • При обычных климатических условиях и среднем уровне использования автомагистрали (5-6 раз в день) заряда батареи хватит на 5-7 лет. Данный срок может снижаться, если вы очень часто проезжаете по ЗСД.

Может ли транспондер нанести вред здоровью своим излучением?

  • Сотовый телефон, который Вы носите в кармане, обладает мощностью излучения, которая в 10 раз превышает мощность излучения транспондера. Помимо этого транспондер работает не более 30 секунд при каждой транзакции. Так что Вашему здоровью не будет нанесен вред.

Что делать, если в транспондере разрядилась батарея?

  • В таком случае помочь могут специалисты из офисов продаж, которые находятся по следующим адресам:
    • Планерная 18, к. 2. Часы работы: 09:00 — 21:00 по будним дням и с 10:00 – 20.00 (выходные и праздничные дни).
    • Краснопутиловская ул., 21. 09:00 — 21:00 по будним дням и с 10:00 – 20.00 (выходные и праздничные дни)

Также, чтобы Ваши маршруты определялись корректнее, Вам стоит зайти в Личный кабинет ЗСД и указать государственный номерной знак того автомобиля, на котором Вы чаще всего крепите транспондер. Однако стоит напомнить, что это необязательная процедура, существующая лишь для удобства водителей.

 

 

zsd-kabinet.ru

Как правильно установить транспондер. Как правильно установить. Kak-Delat-Pravilno.ru

  • Главная
  • Клиентские сервисы
  • Инструкция по установке и эксплуатации транспондера

Инструкция по установке и эксплуатации транспондера

Транспондер крепится на ветровое стекло транспортного средства при помощи кронштейна. Многие современные легковые автомобили имеют защитное покрытие на лобовом стекле. способствующее термоизоляции, не пропускающее сигналы устройства. Зона за зеркалом заднего вида предназначена специально для передачи радиосигналов с приемо-передающего устройства. Поэтому для успешного считывания сигнала рекомендуется устанавливать устройство в этой зоне.

Транспондер определяется антенной, установленной на каждой полосе Пункта взимания платы на расстоянии 10-ти метров. Во избежание открытия шлагбаума для впереди идущего транспортного средства, рекомендуется соблюдать дистанцию не менее 2-х метров .

Схема крепления транспондера на грузовой автомобиль

В грузовых автомобилях транспондер следует крепить в нижней части лобового стекла, под стеклоочистителями (дворниками)

1. Тщательно протереть поверхность салфеткой, обезжирить и высушить место на лобовом стекле транспортного средства для установки транспондера. Температура на поверхности стекла должна быть не ниже +15 `С.

2. Расположить транспондер необходимо горизонтально, прислонив его в обозначенное место на лобовом стеке. Снять защитную пленку с кронштейна не дотрагиваясь до нее и клейкой основой закрепить устройство.

3. Вся поверхность клейкой основы должна плотно соприкасаться с поверхностью стекла. Зафиксировать устройство на стекле в течение 10 секунд.

4. В случае необходимости, аккуратно отсоединить от держателя и передать сотруднику Пункта взимания платы или Центра продаж и обслуживания.

Закрепляйте Транспондер правильно!

Крепите устройство за кронштейн с клейкой поверхностью — антенной по направлению к ветровому стелу. Не переворачивайте устройство обратной (тыльной) стороной к лобовому стеклу — это может послужить причиной не считывания устройства антенной.
Транспондер следует разместить на высоте

1,5 метра от уровня дорожного покрытия, в зависимости от наличия атермального защитного покрытия лобового стекла.

В случае отсутствия возможности оплаты проезда с помощью транспондера на Пункте взимания платы — необходимо остановиться перед шлагбаумом у кабины кассира, аккуратно снять устройство и передать сотруднику для ручного считывания.

Транспондер Как установить

Установка Транспондера не требует специальных навыков и оборудования.
Следуйте инструкции: правильная установка необходима для корректного функционирования устройства!

Присоедините держатель к Транспондеру, активировав таким образом устройство

  • Снимите защитную пленку с держателя

  • Клейкой основой закрепите Транспондер горизонтально, предварительно обезжирив место установки прилагаемой к Транспондеру специальной салфеткой

  • Если Вы используете Транспондер в нескольких автомобилях, обратитесь в Офис продаж для получения дополнительного крепления. Аккуратно отсоедините устройство от держателя и повторите инструкцию по установке Транспондера в другом автомобиле

    Важно! Многие современные легковые автомобили имеют защитное покрытие на лобовом стекле, способствующее термоизоляции, не пропускающее сигналы устройства. Зона за зеркалом заднего вида предназначена специально для передачи радиосигналов с приемо-передающего устройства. Поэтому для успешного считывания сигнала рекомендуется устанавливать устройство в этой зоне.

    Если Вы управляете мотоциклом, присоедините держатель к Транспондеру, активировав таким образом устройство, и поместите устройство в нагрудный карман.

    Важно! Для получения дополнительной консультации по установке Транспондера обратитесь в Службу поддержки клиентов по телефону 8 800 775 10 00 или в Офис продаж.

    ПРОЕЗЖАЙТЕ БЕЗ ОСТАНОВОК

    Установите транспондер проезжайте пункты въезда и выезда с трассы без очереди.

    Особые случаи установки транспондеров на ветровых стеклах

    В транспортных средствах, указанных ниже, могут быть установлены ветровые стекла, содержащие оксид металла. Это может создавать помехи при считывании транспондера. Если вы не знаете, установлено ли такое стекло в вашем автомобиле, свяжитесь с дилером, у которого вы покупали его. Если ваш транспондер не считывается каждый раз при проезде по полосе, обратитесь в один из Пунктов продаж.


    *Свяжитесь с Пунктом продаж для определения надлежащего места крепления транспондера на автомобиляхMercedesBenzSClass2007-2012 г.г. с системой ночного видения.


    Фото с правильно установленными транспондерами на некоторых марках автомобилей

    Источники: http://avtodor-tr.ru/ru/klientskie-servisy/instrukciya-po-ustanovke-i-ekspluatacii-transpondera/, http://www.15-58m11.ru/transponder/setup/, http://m-road.ru/articles/89/


    Комментариев пока нет!

    www.kak-delat-pravilno.ru

    Транспондер на платной дороге — что это и как им пользоваться?

    Транспондер Российские водители не совсем позитивно относятся к платным дорогам. С одной стороны, заплатив, ты получаешь возможность ехать по идеально ровной трассе, экономя при этом в разы больше горючего, нежели во время проезда по разбитой дороге. Но с другой стороны, нередко приходится задерживать свою поездку из-за сложностей оплаты. Своеобразным прорывом в этом вопросе стало появление транспондеров, благодаря которым процесс оплаты проезда по платным дорогам происходит в электронном режиме и не задерживает водителя ни на минуту. Так что такое транспондер, и как пользоваться транспондером на платной дороге – рассказываем обо всем этом ниже.

    Что такое транспондер и как он работает на авто?

    Обычный транспондер представляет собой устройство, которое позволяет осуществлять бесконтактную регистрацию и оплату проезда. В нашем случае оплата касается выезда на платную дорогу. Современные транспондеры позволяют регистрировать проезд и снимать деньги со счета водителя (или же автовладельца, если речь идет о коммерческом транспорте) без его остановки.

    Транспондер

    По своему внешнему виду транспондер является небольшой коробочкой, работающей от батареек. Однако менять в нем батарейки не приходится – штатного аккумулятора хватает на 7 лет безостановочного функционирования. При этом транспондер является полностью автономным оборудованием, не требующим никакого обслуживания.

    Перед выездом на платную дорогу обязательно устанавливается пункт взимания платы (ПВП), перед которым водителю без транспондера необходимо остановиться и рассчитаться наличными или безналичными деньгами. Проезд по платной дороге по транспондеру происходит без остановки. Водителю лишь необходимо немного притормозить (снизить скорость до 30 км/ч) и перестроиться на полосу, где установлен пропускной пункт для транспортных средств с транспондером.

    Если на светофоре будет гореть зеленый свет – водитель просто проезжает на небольшой скорости, транспондер посылает необходимый сигнал на электронные устройства, установленные на пропускном пункте, и осуществляется оплата.

    Система, установленная на пропускном пункте, просто получает данные о транспондере, сравнивает их с данными в своей базе и определяет, какое именно транспортное средство только что проехало по дороге. В соответствии с этим осуществляется расчет суммы для оплаты проезда и снятие ее со счета.

    Платные дороги Как только операция будет проведена, шлагбаум для проезда транспортного средства будет открыт. Для обслуживания платных дорог автодор установил специальные пункты продаж транспондеров, где их реализацию осуществляют операторы платных дорог. Получить его может как физическое, так и юридическое лицо, либо же индивидуальный предприниматель.

    Виды транспондеров для русских дорог

    На сегодняшний день существует немало разных видов транспондеров, поскольку практика использования данных устройств на транспортных средствах при въезде не платные дороги пришла к нам из-за рубежа. В частности, в европейских странах наличие транспондера является обязательным для всех транспортных средств, которые имеют вес более 3,5 тонн. При этом не имеет значения, кто является владельцем транспорта – частное лицо или муниципалитет, не важно даже то, из какой страны приехало авто – на нем все равно должен стоять транспондер.

    Чаще всего на автомобилях для оплаты платной дороги используются транспондеры следующих видов:

    AutoPASS.

    EasyGo.

    Особенности использования и установки транспондера на авто

    Транспондер для платных дорог Для того чтобы во время проезда пункта оплаты и выезда на платную дорогу транспондер мог сработать и без остановки обеспечить вам проезд, правила рекомендуют крепить его непосредственно на лобовое стекло вашего автомобиля. Очень важно осуществлять крепление на полностью сухое и чистое стекло, чтобы в процессе езды это устройство не отпадало. В целом же вам необходимо будет выполнить всего несколько очень простых процедур:

    1. Для установки транспондера выберите день, когда температура воздуха поднимется выше +15˚С. В противном случае клей для посадки устройства на лобовое стекло может попросту не прихватиться.

    2. Тщательно промойте и обработайте обезжиривающим средством место, на которое будет устанавливаться транспондер. Дайте ему полностью подсохнуть.

    3. Достаньте транспондер из упаковки. На одной его стороне находится клейкая полоса, которую необходимо максимально аккуратно снять, при этом не дотрагиваясь до клейкой стороны пальцами.

    4. Прижмите транспондер клейкой стороной к назначенному месту на лобовом стекле и удерживайте в таком положении как минимум 10 секунд. Учтите, что для плотного крепления к стеклу должна пристать все клейкая поверхность устройства.

    Но стоит отметить одну особенность крепления транспондера: на легковых и грузовых автомобилях это устройство крепится в разных местах. Так, если речь идет о легковом авто, то транспондер для оплаты платной дороги необходимо крепить в верхней части лобового стекла за зеркалом заднего вида. При этом от верхнего края стекла необходимо опуститься как минимум на 7 сантиметров.

    Транспондер в легковом и грузовом автомобилях Если же речь идет о грузовых автомобилях, то в них транспондер крепится в нижней части лобового стекла. При этом вокруг установленного устройства должно оставаться хотя бы 10 сантиметров полностью свободного пространства. Но при этом также стоит учесть, что работающие и неработающие стеклоочистители не должны закрывать транспондер и препятствовать передаче сигнала.

    Благодаря клейкой ленте транспондер можно также аккуратно снять со стекла, не оставив повреждений ни на нем, ни на самом устройстве. К счастью, замену транспондера приходится проводить не чаще 1 раза в 7 лет, однако не исключен и выход этого устройства из строя.

    Где купить транспондер для платных дорог?

    Приобрести такое устройство на свой личный или коммерческий автомобиль можно исключительно в специализированных пунктах продаж, которые располагаются непосредственно на пунктах взимания оплаты за проезд по платной дороге. Как же приобрести транспондер для платной дороги? Для этого вам на месте продажи необходимо будет заключить специальный Договор, предусматривающий особенности оказания услуг с использованием транспондера.

    Платные дороги При этом, если вы являетесь физическим лицом, то для получения транспондера вам необходимо будет написать только специальное заявление по унифицированной форме и приложить к нему следующий пакет документов:

    • Паспорт или другой удостоверяющий личность документ, который также сможет подтвердить место вашей регистрации. Обязательно необходимо предоставлять оригинал документа, а не его копию.

    • Контактные данные, по которым с вами можно будет связаться – мобильный телефон и адрес электронной почты.

    Если же вы относитесь к индивидуальным предпринимателям или представляете юридическое лицо, то для получения транспондера для оплаты платной дороги, вам в первую очередь необходимо будет перевести деньги на специальный счет. Помимо этого, для регистрации личного транспондера вам потребуется предоставить:

    • Документы, подтверждающие вашу регистрацию как индивидуального предпринимателя или юридического лица.

    • Документ, подтверждающий постановку вас как предпринимателя или юридического лица на налоговый учет.

    • Письмо на специальном бланке юридического лица или же просто заверенном печатью индивидуального предпринимателя, содержащее все банковские реквизиты и актуальный расчетный счет, с которого может сниматься оплата за проезд по платной дороге.

    • Если вы представляете юридическое лицо, то вам также нужно иметь с собой документ, подтверждающий такое право.

    • Выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (помните, что срок действия такой выписки составляет всего 30 дней).

    Платные дороги Сразу же после подачи этих документов индивидуальный предприниматель или юридическое лицо получит номер счета-оферты, на который он сразу же будет обязан перевести исходную сумму своего лицевого счета, с которого будет сниматься оплата за проезд.

    Важно! По одному заключенному договору можно получить неограниченное количество транспондеров

    Проезд по платной дороге по транспондеру: какие преимущества получает водитель

    Использование транспондера на транспортных средствах, которые заезжают на платную дорогу, применяется с одной целью – облегчить процесс проезда через пункт оплаты и отменить все существующие очереди. Таким образом, благодаря транспондеру водитель автомобиля получает следующие преимущества:

    • Возможность проехать пункт взимания оплаты за платную дорогу всего за 3 секунды без полной остановки транспортного средства (для этого лишь потребуется сбросить скорость до 30 км/ч).

    • Благодаря использованию транспондера водителям обычно предоставляется скидка в размере 5%.

    • На пункте взимания оплаты водитель сразу может перестроиться в отдельную полосу для авто с транспондерами, где ему не придется выжидать общую очередь.

    • С транспондером вы можете проезжать через все виды пропускных пунктов на платной дороге.

    • Удобный способ оплаты – деньги на баланс транспондера вы можете вносить непосредственно в Личном кабинете своего оператора.

    • Все операции с зачислением и снятием денег строго контролируются, и выписку о них вы можете распечатать в любой удобный момент.

    • У вас будет возможность заблокировать свой транспондер на 6 месяцев, при этом оплата за его использование сниматься не будет.

    • Если к одному лицевому счету (одному договору) будет привязано несколько транспондеров, для их пополнения вам нужно будет зайти всего на один Личный кабинет и централизованно перевести денежные средства.

    Транспондер представляет собой очень компактное устройство, которое имеет размеры не больше спичечного коробка.

    Транспондер

    Важно! После крепления устройства к лобовому стеклу, оно уже сразу становится готовым к работе, не требуя при этом какого-либо ухода или подзарядки на протяжении 5-7 лет (срок службы будет зависеть от вида устройства и его производителя).

    Транспондер: часто задаваемые вопросы

    1. Что будет, если установить транспондер не на лобовое стекло, а на другое место? В таком случае не будет гарантии, что транспондер сможет передать нужный сигнал, и вам не придется делать вынужденную установку на пункте взимания оплаты. Поэтому, даже если вы наносите на лобовое стекло специальную защитную пленку, за зеркалом заднего вида обязательно оставьте место для транспондера.

    2. Как излучение от транспондера влияет на здоровье? Транспондер не является активным вне пунктов взимания оплаты. Но даже когда он активируется на 30 секунд, его излучение в 10 разниже излучения обычного мобильного телефона.

    3. От чего зависит срок службы транспондера? Если днем транспондер будет осуществлять около 6 транзакций, он сможет прослужить без подзарядки около 5-7 лет. Сократить этот срок может эксплуатация при слишком высоких или слишком низких температурах.

    4. Что делать, если транспондер разрядился? Если в устройстве села батарея, вам необходимо обратиться в пункт продажи и попросить заменить его.

    Благодаря транспондеру проезд по платной дороге стал более удобным и быстрым. Теперь водителям не придется отстаивать длинные очереди на пунктах взимания оплаты и постоянно возить для этого с собой наличные деньги. Тем более что установить и перевести деньги на счет транспондера можно за считанные минуты.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    auto.today

    Что такое транспондер и как он действует

    Для того, чтобы получить бесконтактную регистрацию и оплатить проезд достаточно использовать специальные устройства — транспондеры автомобиля. Чаще всего их используют для того, чтобы выехать на платную дорогу. При помощи данного устройства будет зарегистрирован проезд и при необходимости сниматься деньги со счета водителя, даже если он не остановился.

    Транспондеры работают от батареек и представляют собой обычную коробочку. Данных батареек достаточно будет лет на 7, а может даже и больше. Также они не нуждаются в каком-либо дополнительном обслуживании, работают они самостоятельно.

    Устройство транспондера позволяет водителю выехав на главную дорогу, немного снизить скорость примерно до 30км/час и поехать по специальной полосе, предназначенной для автомобилей с данным устройством и так оплата будет сниматься автоматически.

    Если же у водителя нет данного устройства, то тогда будет гораздо больше неудобств. Водителю в таких случаях, придется останавливаться и рассчитываться наличными, ну или безналичными средствами.

    При проезде автомобиля с устройством транспондера, система, которая есть на пункте пропускном считывает с него информацию и по базе определяет, какое средство проехало и впоследствии идет сумма оплаты за проезд и ее снятие.

    Как правильно установить транспондер на автомобиль?

    Для того, чтобы данное устройство сработало лучше всего его устанавливать на лобовое стекло автомобиля вашего. Чтобы устройство достаточно крепко держалось и не падало необходимо протереть лобовое стекло насухо. Также необходимо придерживаться таких правил, как:

    • Выбор дня для установки, когда температура будет не меньше плюс 15 градусов, иначе клей может не взяться;
    • Изначально необходимо обезжирить всю поверхность перед установкой;
    • Доставая устройство из упаковки, необходимо осторожно не трогая клейкую сторону;
    • Транспондер крепим к лобовому стеклу клейкой стороной.

    Однако при установке следует учитывать, что при креплении на автомобиль легкой транспондер крепится к верхней части лобового стекла, а для грузовых автомобилей данное устройство крепится в нижней части лобового стекла.

    stroikairemont.com

    Транспондер-иммобилайзер

    Dipl.-Ing. Michael Knebelkamp, Dipl.-Ing. Herbert Meier

    Об иммобилайзерах последнего поколения.

    1. Аннотация.

    Необходимость усиления охраны автомобиля (а/м) росла постоянно, в том числе и после появления иммобилайзеров. Технология радиочастотной идентификации (RFID) ныне используется, благодаря ее уникальным особенностям, во множестве противоугонных систем. При низкой стоимости RFID-транспондеры способны обеспечить высокую степень защиты от угона.

    Данная статья описывает принципы построения первого и второго поколения иммобилайзеров. В ней сравниваются различные степени защиты, и дается обзор технологии последнего поколения, называемой технологией крипто-транспондеров.

    2. Введение.

    К 1993 году повсеместное увеличение числа угонов а/м стало неприемлемым для страховых компаний. Сначала в Германии под давлением этих компаний были оперативно внедрены новые виды охранных систем. В других странах различные силы, включая госорганизации уровня министерств, также начали уделять повышенное внимание защищенности а/м от угона.

    В течение короткого времени автоиндустрия была насыщена различными системами, предотвращающими проникновение в салон и/или запуск двигателя. При этом способы реализации в разных странах заметно отличались, ориентируясь на предпочтения потребителей. Например, в США и Франции предпочтение было отдано дистанционным системам доступа без использования ключа, тогда как на рынке Германии получили распространение упрощенные системы доступа. Затем, благодаря уникальным свойствам технологии RFID, уже нашедшим применение в промышленных приложениях, большинство производителей а/м решило выбрать малогабаритные, не требующие автономного питания транспондеры, применение которых обещало высокую степень защиты при низкой стоимости.

    С начала 1995 года почти все модели а/м европейского рынка были оборудованы штатными электронными иммобилайзерами. Первый же после этого статистический анализ, сделанный страховыми компаниями Германии [1], подтвердил огромный успех этого применения. Число угонов а/м с электронным иммобилайзером составило около одной десятой числа угонов а/м без иммобилайзера.

    Однако преступные сообщества имели намерение и ресурсы развить высокотехнологичное оборудование для преодоления и этой системы. Чтобы быть на один шаг впереди них, необходимо непрерывное усложнение охраны. Эта статья описывает различные степени защиты, достигаемые при использовании иммобилайзером ключа зажигания, и представляет поколение крипто-транспондеров — новое, которое дает наивысший уровень защиты, достигаемый технологией RFID.

    3. Обзор систем, использующихся в иммобилайзерах.

    Иммобилайзер, использующий ключ зажигания, состоит из четырех основных компонентов. Ядром системы является транспондер, устройство без источника питания, которое может быть различного исполнения и с различной функциональностью. Для приведения в рабочее состояние транспондер должен быть запитан от внешнего источника. В качестве такового служит приемо-передатчик.Антенна-катушка излучает магнитное поле относительно высокой частоты, и энергия поля включает транспондер. Он передает пакет данных в форме модулированного радиосигнала. Этот сигнал демодулируется приемником и затем направляется в контроллер для дальнейшей обработки.

    Для а/м иммобилайзера такой состав не является характерным. Здесь подразумевается далеко не самый распространенный тип ECU двигателя с физически встроенными в указанный блок цепями иммобилайзера и вынесенным т.н. усилителем ключа, имеющим с своем составе приемо-передатчик — например, Toyota Land Cruiser. Куда чаще приемо-передатчик компактно объединен с ECU иммобилайзера (или с функционально идентичными цепями в других блоках, но не в блоке управления двигателем) использованием общего микропроцессора.

    RFID-cистемы, представленные на рынке, используют отличающиеся физические принципы. По отношению к передаче энергии могут быть выделены две системы.

    n Дуплексная система. Сигнал данных, сгенерированный транспондером, передается (обычно с использованием амплитудной модуляции) одновременно с продолжающейся накачкой энергии в транспондер.

    n Полудуплексная система. Передача накачки и сигнала происходит последовательно. Транспондер запасает энергию в конденсаторе и, как только накачка выключается, эта энергия используется для передачи данных.

    Различие подходов, определяющее устройство системы и дальность ее действия, соответствует достижению наилучшей надежности в различных приложениях, но не влияет на стойкость системы.

    Блок-схема иммобилайзера.

    4. Кое-что из азов криптографии.

    С точки зрения криптографии проблема иммобилизации содержит две разные задачи. Во-первых, это распознавание водителя (идентификация), а во-вторых, подтверждение его личности, установление ее подлинности (аутентификация). Аутентификация может быть определена как процедура проверки соответствия пользователя предъявляемому им имени-логину, который распознавался на стадии идентификации. Для доказательства подлинности применимы несколько криптографических средств [2]:

    Знание.

    Аутентификация может основываться на знании проверяемым некоего секрета, например, пароля в виде слова или числа, которые будут представлены в качестве доказательства. Однако, любой метод, использующий в автомобильном приложении клавиатуру, оказывается нежелательным для большинства владельцев. К тому же уровень защиты неприемлемо низок.

    Биометрия.

    Теоретически для подтверждения личности водителя могут быть использованы его биологические признаки, такие как отпечатки пальцев, голос, радужная оболочка глаза или лицо целиком в сравнении с их информационными образцами. Однако, технические сложности здесь все еще слишком велики по сравнению с иммобилайзером, использующим ключ, да и такие системы просто неприемлемы в автомобильном приложении. Дело в том, что тогда стали бы проблематичными аренда а/м и его использование в экстренных случаях другим человеком.

    Обладание.

    Аутентификация средствами обладания является наиболее привычным методом, он также будет широко распространен и в будущем. Его простейшая реализация – обладание механическим ключом. В контексте данного изложения это неудачный пример, т.к. обладание ключом с идентичной механической частью скорее соответствует решению задачи идентификации. Более высокая степень защиты достигается, если ключ содержит электронную метку, такую как транспондер. Чтобы запустить двигатель а/м, механический ключ и транспондер с паролем должны быть объединены в пару.

    Все криптографические средства, описанные выше, основываются на односторонней — в оригинале static, т.е. пассивной, статической – процедуре аутентификации. Это означает, что охранная система а/м проверяет подлинность ключа, но электроника в ключе не проверяет подлинность устройства, с которым вступает в контакт. Процедура обоюдной аутентификации, которая позволяет ключу проверять подлинность устройства, в котором он используется, могла бы повысить степень защиты, обеспечиваемую охранной системой.

    Этот более высокий уровень может быть достигнут при помощи простого симметричного алгоритма, известного как «протокол вопроса-ответа». В оригинале — «запроса-отклика»; здесь и далее под запросом и откликом подразумеваются переменные части соответственно входящего и исходящего сообщений транспондера, причем эти части рассматирваются только информативно, т.е. за вычетом меняющихся служебных дополнений, таких как, например, контрольная сумма и флаг ее ошибки. Охранная система а/м может проверить подлинность ключа, послав вопрос (запрос) и проверив ответ (отклик). Правильный ответ будет получен, если только одинаковый секрет обработки запроса имеется и там, и там. Концепция «запроса-отклика» имеет несколько преимуществ. В процессе обычного использования указанный секрет в эфир не передается, а запрос, следовательно, и отклик изменяются от цикла к циклу.

    5. Стандартные построения охраны с использованием RFID.

    На рынке представлено несколько типов охранных систем, использующих RFID-транспондеры.

    Системы с фиксированным паролем (fixed code). Эти системы самые распространенные. Вначале при регистрации ключей зажигания ECU «заучивает» пароли, записанные в каждый транспондер ключей данного а/м. Здесь подразумеваются ID транспондеров, т.к. задача аутентификации водителя в системе с фиксированным паролем сводится к идентификации экземпляра транспондера; в более развитом варианте ECU дополнительно вычисляет контрольные суммы, соответствующие регистрируемым меткам ключей. Затем водитель вставляет ключ в замок зажигания, и ID транспондера считывается и сравнивается с идентификаторами, сохраненными в памяти ECU.

    Степень защиты здесь определяется преимущественно типом используемого транспондера. Существуют транспондеры однократной записи, которые выпускаются не записанными. Их программирование возлагается на пользователя. Доступные средства чтения-записи позволяют также узнавать ID транспондера, когда он находится вне а/м, а затем заносить его в другой, пустой транспондер. Таким образом, фиксированный пароль может быть скопирован в дубликат, который ничем не будет отличаться от оригинала (например, транспондеры ранних иммобилайзеров VAG).

    Настоящие системы Read Only записываются паролями в заводских условиях с использованием уникального идентификационного номера ID. Эти системы не позволяют копирование.

    Данное утверждение не абсолютно: по-видимиму, здесь имеются ввиду транспондеры не любые, а разработки Texas Instruments. Указанные транспондеры действительно не поддаются дублированию простыми средствами, когда пароль копируется в перезаписываемый транспондер типа Read/Write той же фирмы. Дело в том, что TI-иммобилайзеры распознают тип транспондера, и задача идентификации дубля решается с отрицательным результатом, поэтому даже правильный ID аутентификации не принимается. Именно это подразумевалось авторами под словами о невозможности копирования и было справедливым около 10 лет, считая от появления первых транспондеров.

    Тем не менее остается возможность воспроизвести сигнал данных на радиочастоте. Построение для такой цели устройства воспроизведения требует значительных усилий и хорошего знания радио.

    C 2004 года на рынке доступны специальные метки Keyline, позволяющие дублировать транспондеры Texas Instruments путем именно такой эмуляции. Чтобы дать представление о техническом уровне разработки Keyline, достаточно сказать, что это устройство вместе с источником питания помещается в головку ключа обычных размеров, причем источник питания не предусмотрен к замене, т.е. подразумевается практически вечным для данной конструкции.

    Системы с роллинг-паролем (rolling code) действуют также как и системы fixed code, с той разницей, что пароль в ключе остается действующим временно, обычно в течение одного цикла включения зажигания. Транспондер здесь используется уже перезаписываемый, типа Read/Write, и ECU иммобилайзера периодически программирует его память. Пароль изменяется, но в терминах криптографии это по-прежнему процедура статической аутентификации, одностороннего установления подлинности.

    Чтобы гарантировать надежность системы, предусматривается возможность возобновления синхронизации в случае ошибки или прерывания процесса перезаписи памяти транспондера. Именно эти сбои синхронизации наиболее слабое место описанной системы.

    Транспондеры, защищенные паролем. Простая обоюдная аутентификация может быть осуществлена при помощи транспондера, закрытого паролем. Транспондер будет запрещать доступ к секретным данным в его памяти до тех пор, пока не будет прислан пароль, удостоверяющий устройство, работающее с ключом. Длина этого пароля весьма сильно влияет на степень защиты.

    Пароль обычно передается ECU в эфир открытым текстом и может быть узнан или подобран, если транспондер доступен для таких испытаний. В зависимости от длины пароля время для его подбора может меняться от нескольких минут до нескольких лет.

    Ограничением системы является ее совокупное время реакции, которое может быть неподходящим для практического применения.

    Составные системы с роллинг-паролем, защищенным паролем также могут быть стойкими, благодаря использованию перезаписываемых закрытых транспондеров. Они обеспечивают высокую степень защиты. Слабые места – синхронизация и ее сбои (типовая проблема Mercedes-Benz ML).

    6. Крипто-транспондеры.

    Крипто-транспондеры являются вторым поколением транспондеров, использующихся в иммобилайзерах. Это новое поколение транспондеров, разработанных фирмой Texas Instruments, основано на полудуплексной RFID-технологии TIRIS и соответствует всем стандартным радиоинтерфейсам продукции c маркой TIRIS.

    6.1 Обзор системы

    DST (Digital Signature Transponder, т.е. — с протоколом цифровой подписи) это устройство шифрования, обладающее функциональностью алгоритма запроса-отклика (сhallenge-response).

    Вначале, при регистрации ключей зажигания, ECU иммобилайзера (Vehicle Security System) и транспондер обмениваются секретным ключом шифрования (Encryption Key). Далее этот ключ не может быть считан извне, доступен лишь отклик транспондера на запрос, присланный приемо-передатчиком (transceiver) иммобилайзера.

    При типовом применении ECU иммобилайзера формирует случайное (random) слово-запрос длиной 40 бит и отправляет его в транспондер, используя широтно-импульсную модуляцию. В транспондере это слово фиксируется путем сдвига в регистре запроса. Вслед за этим специальная логическая схема шифрования формирует, используя ранее полученную энергию накачки, отклик длиной 24 бит (подпись). Как уже отмечалось, авторы для упрощения изложения отождествляют отклик с цифровой подписью и игнорируют блок фиксированных данных и прочие дополнения в исходящем сообщении, которое на самом деле, конечно, гораздо длиннее 24 бит.

    Иммобилайзер с крипто-транспондером.

    Отклик R является функцией ключа шифрования К, запроса RAND и алгоритма шифрования F:

    R=f (F,RAND,K)

    Отклик возвращается в приемо-передатчик с использованием частотной модуляции.

    ECU иммобилайзера вычисляет ожидаемый отклик, используя тот же самый алгоритм и тот же самый ключ шифрования, и сравнивает результат расчета с откликом, который приходит от транспондера в действительности. Расчет выполняется одновременно с установлением связи между транспондером и приемником, другими словами, после получения отклика транспондера. Если принятый и расчетный отклики одинаковы, информация направляется в ECU двигателя. Для приложений, требующих быстрой реакции, следующие запрос и отклик могут быть сформированы во время очередного разблокирования заранее, и отклик будет сохраняться для следующего цикла (в регистре отклика).

    Преимущества этой системы очевидны:

    — зависящий от запроса отклик меняется каждый раз. Процедура проверки подлинности является обоюдной — в оригинале dynamic, т.е. активной, динамической;

    — ключ шифрования после регистрации транспондера больше в эфир не передается;

    — ключ шифрования не может быть считан извне;

    — транспондер не может быть сдублирован;

    — ключ шифрования может быть задан и зафиксирован или изменен, если потребуется.

    Транспондер является соединением механической микро-конструкции с логической схемой, работающей при весьма низком энергопотреблении [3]. В процессе накачки транспондера его микросхема (IC) потребляет ток менее 1мкА. Это позволяет конденсатору (capacitor) заряжаться даже на значительном расстоянии за разумное время, которое обычно составляет менее 50мс. В течение процесса шифрования потребление тока составляет менее 16мкА. Тем не менее типовой диапазон считывания сравним со стандартной системой фиксированного кода (Read Only).

    Транспондер- пластиковый клин.

    6.2 Цели, которые ставились при конструировании устройства.

    Транспондер с протоколом цифровой подписи разработан на базе типовых схемных блоков и производится с использованием обычной сборочной техники в целях надежной совместимости с типовыми принципами построения приемо-передатчиков и возможности применения существующих автоматизированных сборочных линий [4], [5], [6].

    Вот такими были конструктивные требования к устройству микросхемы транспондера:

    n низкое энергопотребление при шифровании длинных сообщений
    n электрически простая схема шифрования
    n сведение габаритов к минимуму

    Значительные усилия были приложены к достижению следующего:

    n высокая степень криптографической защиты
    n быстрое переключение в цикле запроса-отклика
    n несложная вычислительная обработка данных алгоритмом шифрования
    n надежность в приложениях, благодаря высокоэффективным схемам контроля, встроенным в транспондер

    6.3 Шифрование.

    Все алгоритмы шифрования теоретически могут быть вcкрыты. Это утверждение противоречит теореме Клода Шеннона 1948 г. о существовании абсолютно стойкого шифра; видимо, авторы имеют ввиду алгоритмы, использующиеся на практике. Алгоритм называется стойким со стороны информатики, если он не может быть вскрыт в течение разумного времени с использованием разумных ресурсов. Здесь слово «разумный» может трактоваться весьма произвольно. Предположения об атаке на иммобилайзер таковы:

    n угонщик не располагает временем нахождения в салоне а/м более 5 минут

    n ключ не доступен для анализа дольше, чем в течение 10 дней

    n атакующий знаком с техникой криптоанализа (дешифрования)

    Сканирование есть пример простейшего нападения. В предположении, что атакующий просто передает случайные отклики на любой запрос иммобилайзера, среднее время подбора tc составит:

    tc =R* 2 (rb-1) .

    где R- время восстановления ECU иммобилайзера, через которое возможно введение следующего варианта отклика, а rb- длина отклика в битах. Принимая время восстановления равным 200 мс, а длину отклика равной 24 бит, получаем среднее время подбора равным 19.4 дня (19 суток и 10 часов).

    Нападение со словарем возможно, если ключ зажигания был доступен атакующему в течение определенного периода времени для построения таблицы запросов-откликов. В а/м угонщик надеется встретить запрос, который уже есть в его таблице, чтобы применить соответствующий правильный отклик и завести двигатель.

    Статистические расчеты показывают, что даже если бы ключ был доступен в течение 10 дней, а таблица заполнялась со скоростью 4 отклика в секунду, вероятность успешной атаки продолжительностью 5 минут составит при угоне только 0.47%. Учитывая, что для каждого крипто-транспондера или а/м требуется собственная таблица запросов-откликов, понятно, что такой метод весьма неэффективен для целей угона.

    Криптоанализ ставит целью вскрытие алгоритма. В этом случае нападающий пытается найти математическое решение проблемы определения ключа шифрования, имея некоторое количество пар запросов-откликов. Алгоритм цифровой подписи в транспондере реализован так, чтобы сделать указанный криптоаналитический метод не применимым.  Регистры сдвига затрудняют использование статистических связей для т.н. корреляционных атак, а линейная сложность выходных последовательностей препятствует сведению задачи определения ключа шифрования к задаче решения системы линейных уравнений.

    6.4 Схемы контроля.

    Для устойчивой работы крипто-транспондера в нем применяется несколько встроенных схем контроля.

    Прежде чем транспондер выйдет из режима приема входящего сообщения (Write) и выполнит команды программирования отклика (Program), будет проведен ряд проверок (Сheck).

    Временная диаграмма процесса приемо-передачи.


    Особенно важен контроль останова приема, потому что, если нечаянно заблокировать страницу памяти транспондера, отклик не будет сформирован. В штатном режиме работы, судя по блок-схеме ниже, текущий сеанс приема прерывается сторожевым таймером, что является типовым решением защиты от помех в эфире. К загружаемым на стадии Write командам, данным и адресам применяется вычисление 16-битного контрольного кода CRC в соответствии cо стандартом ССITT (Consultative Committee of International Telegraphy and Telephony). СRС — Cyclic Redundancy Check — контроль циклическим избыточным кодом; обычно вычисляется по более сложным правилам, чем подсчет контрольной суммы, но в данном случае CRC может считаться контрольной суммой. Подсчет числа принятых бит контролирует правильность окончания сеанса приема.

    Блок-схема крипто-транспондера.

    Определенные проверки предшествуют записи  EEPROM-ячеек памяти по включению напряжения программирования от внутреннего аккумулятора накачки (Charge Pump).

    EEPROM= Electr(on)ically Erasable Programmable Read Only Memory — «электрически стираемая программируемая память только для чтения» (европейский вариант) или «электронно-стираемая программируемая память только для чтения» (американский вариант). Программирование EEPROM обычно происходит по стандартной системной шине микропроцессорного устройства, поэтому американский вариант расшифровки аббревиатуры предпочтительнее. Одинаковые противоречия дословного перевода обоих вариантов объясняются тем, что по мере разработки новых типов микросхем памяти их названия строились добавлением новых слов к старым аббревиатурам, например, PROM — Programmable ROM и т.д. В этой связи EEPROM часто приписывают упрощенное определение как «энергонезависимая память с возможностью перезаписи». Запись каждой ячейки EEPROM автоматически стирает старую информацию в ней, т.е. можно изменять данные в любой ячейке, не затрагивая остальные.

    В процессе записи EEPROM напряжение программирования должно быть достаточно высоким в течение известного промежутка времени, чтобы запись была выполнена надежно.

    Встроенная схема ограничения (RF Limiter) амплитуды радиосигнала несущей частоты защищает внутреннюю микросхему транспондера от перегрузки в случае избыточной напряженности магнитного поля антенны. Такой же ограничитель также используется и в устройстве слежения за записью (Programming Supervision). Если схема входит в режим ограничения, это означает, что энергия для достижения достаточно высокого напряжения программирования запасена. Режим работы схемы ограничения отслеживается каждые 800 мкс счетчиком событий (Event Counter), пока аккумулятор накапливает энергию (Charge). Как только режим ограничения реализуется, и будет сохраняться в течение указанного временного окна, аккумулятор накачки готов к работе как источник и включается как таковой. После этого состояние схемы ограничения начинает отслеживаться счетчиком событий непрерывно, который оценивает величину сигнала на ее выходе. Если этот выходной сигнал упадет вследствие внешнего влияния, такого, например, как металл или перемещение в поле антенны, определенный параметр загрузки не достигнет нужной величины за время сеанса приема (фактическая контрольная сумма не совпадет со вложенной во входящее сообщение). Это состояние фиксируется как признак последующего формирования недостоверного отклика.

    Если обнаружена подобная ошибка, информация о ней включается в исходящее сообщение для реакции ECU иммобилайзера. Кроме того, исходящеее сообщение, содержащее статус, адреса и данные, всегда защищено контрольной суммой CRC, чтобы ECU мог проверить отсутствие внесения искажения в информацию при ее передаче в эфире.

    В обоих случаях указание на ошибку CRC позволяет путем автоматической отправки нового запроса избежать ложного заблокирования блока управления двигателем, что логично сочетается с задержкой вычисления образцовой подписи в ECU иммобилайзера до тех пор, пока связь с транспондером не будет устойчивой.

    7. Итоги и перспективы.

    Обзор различных степеней защиты, достигаемых системами с RFID-транспондерами, дан. Последнее поколение этой технологии представлено, и некоторые особенности описаны в деталях. По сравнению с обычными системами степень защиты при применении крипто-транспондеров возрастает значительно. Однако дальнейшее совершенствование криптографических алгоритмов будет необходимо в будущем.

    Как оказалось, данное предупреждение было весьма прозорливым. В книге «Автосигнализации от A до Z» — СПб: Наука и Техника, 2002. — 336с. читаем: «…динамический код с индивидуальным законом изменения для каждого брелока — это тот уровень секретности, когда вопрос о дальнейшем совершенствовании отпадает по крайней мере на ближайшие 20…30 лет» <конец цитаты>. А на самом деле в 2002 году на рынке уже продавалось оборудование, которому указанные сигнализации не способны противостоять. К сожалению, данное оборудование может быть модифицировано для работы и с крипто-транспондерами. Это могут быть, например, два доработанных мобильных телефона, которые располагаются один вблизи владельца с чип-ключом, а другой — около а/м, который находится в произвольном удалении. Пара таких телефонов играет роль двустороннего ретранслятора, связывающего транспондер и ECU. Понятно, что дистанция здесь не ограничена даже континентальными расстояниями.

    Техника запроса-отклика хорошо подходит к новому ожидаемому поколению автомобильных систем доступа, например, систем класса «Пассивный доступ» (Passive Entry). В них следует использовать двустороннюю связь. Чтобы решить главные задачи при разработке систем указанного класса, такие как скоростная передача данных, увеличенный диапазон дальности действия, помехозащищенность, следует применять технологию мегагерцовых волн с использованием одной или двух частот, учитывая, что эта технология весьма подходящая для специфических нужд автомобильного рынка.

    Через 3 года после опубликования данной статьи системы пассивного приведения в действие Passive Entry Go с карточками PEG 125КГц уже начали распространяться. Причем к 2004 году, благодаря появлению новых специализированных микросхем, стало возможным работать одновременно с тремя антеннами иммобилайзера с целью определения объемного 3D-позиционирования карточки. Это считается важным, например, для предотвращения ненамеренного запуска двигателя играющими детьми, когда карточка находится в салоне а/м. Кроме того, 3D-иммобилайзеры  затрудняют использование мобильных ретрансляторов за счет неочевидности для злоумышленника рабочей области считывания карточки. Вопреки рекламе именно последнее упомянутое свойство новых иммобилайзеров следует считать главным. Неиспользованным резервом остается постановка активных помех небольшой мощности, подавляющих мобильную связь вблизи а/м (см. фото GSM-иммобилайзера в начале статьи Иммобилайзер).

    Литература

    [1] Dr.-Ing. D. Anselm, Ismaning; Zwei Jahre elektronishe Wegfahrsperre – Ergebnisse im Jahre 1996; Electronik im Kraftfahrzeug, Tagung Baden-Baden, VDI-Berichte 1287, 1996

    [2] Beutelspacher, A. Kersten, A. Pfau; Chipkarten als Sicherheitswerkzeug; Springer-Verlag 1991

    [3] Joe Schurmann, Herbert Meier; TIRIS – Leader in Radio Frequency Identification Technology, Texas Instruments Technical Journal Vol. 10, No. 6

    [4] W. Steinhagen, U. Kaiser; A Low Power Read/Write Transponder IC for High Performance Identification Systems, Proceedings of ESSCIR’ 94,Ulm, Germany, September 20 – 22, 1994, pp. 256 — 259

    [5] U. Kaiser, W. Steinhagen, A Low Power Transponder IC for High Performance Identification Systems, Proceedings of CCIC’ 94, San Diego, CA, USA, May 1- 4, 1994, pp. 14.4.1-14.4.4

    [6] U. Kaiser, W. Steinhagen, A Low Power Transponder IC for High Performance Identification Systems, IEEE Journal of Solid-State Circuits, Vol. JSSC 30, March 1995, pp. 306 – 310

    [7] Schneier, Bruce; Applied Cryptography: Protocols, Algorithms and Source Code in C; John Wiley & Sons, Inc. 1994

    [8] John Gordon, Ulrich Kaiser, Tony Sabetti; A Low Cost Transponder IC for High Security Vehicle Immobilizers; 29th ISATA Automotive Symposium; June 3 – 7, 1995

     

    Источник: www.ecu.ru

    www.msvmaster.lv

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *